Желающие смогут посетить Казанский кафедральный собор для поклонения мощам сегодня, 26 сентября, до 23:00. Дорогие братия и сестры!Казанский собор на Красной площади открыт с 8:00 до 20:ужения в соборе совершаются можете отправить записки о здравии и о упокоении на электронную почту собора: kazanski_sobor@list. Казанский собор в Санкт-Петербурге – где находится, как добраться, фото. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург).
Праздник Светлой Пасхи 2024 в Казанском соборе
График рождественских служб и богослужений в Петербурге в 2023 году - Журнал "Культурная Столица" | Казанский кафедральный собор, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (4 175 шт.), статьи и 3 198 фотографий Казанский кафедральный собор, с рейтингом 46 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. |
Казанский собор в Санкт-Петербурге - Православные иконы и молитвы | 21 июля, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. |
Казанский собор время работы сегодня спб | Расписание богослужений в Казанском соборе Казанский собор в Санкт-Петербурге: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото Вы можете мысленно представить, как выглядит любимое место для. |
Веб-камера Казанского собора | 21 июля, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. |
Светлая Пасха. В Казанском соборе проходят праздничное богослужение и крестный ход | Паломническая служба Свято-Елисаветинского монастыря приглашает 2‒4 ноября на празднование в честь Казанской иконы Божией Матери в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. |
Правила комментирования
- Расписание Рождественских служб в храмах Петербурга – 2023
- Интересные факты
- Веб-камера Казанского собора
- Веб-камера Казанского собора
Придворный храм семьи Романовых. 10 фактов о Казанском соборе
Внутри он не менее красивый, чем снаружи. ВСё в таком сероватом мраморе, высокие потолки, иконы в позолоте.
В храм доставили Казанскую икону Божьей Матери, в честь которой его назвали Казанским. В эпоху царствования императора Павла I старое здание нуждалось в реконструкции, а посему решили возвести в столице Российской империи храм, обладающий не меньшими достоинствами, чем римский собор Святого Петра.
После рассмотрения многих предложений выбор пал на проект Андрея Никифоровича Воронихина, бывшего крепостного графа Строганова. Постройка собора завершилась в 1811 году, а Воронихина удостоили ордена Анны. Работы по возведению храма выполняли русские крепостные, а строительные материалы привозились из разных уголков России. Совершенно потрясающим творением архитектора стала колоннада, состоящая из 96 расположенных полукругом 13-ти метровых колонн, подчеркивающих центральную часть собора.
Но, конечно, снаряды в Казанский собор попадали, и у нас есть уникальная карта зданий, которые пострадали во время артобстрелов; она была составлена в конце войны, и из нее явствует, что в Казанский собор было несколько попаданий. Но поскольку здание большое и прочное, серьезных повреждений оно не получило, хотя были зафиксированы попадания в купол. После войны началась реставрация собора, она заняла не один год. Ленинградские ополченцы уходят на фронт — Нет. Всю войну в городе действовали всего десять храмов, в том числе Князь-Владимирский собор, где хранилась Казанская икона Божией Матери и куда даже в тяжелейшие годы войны приходили паломники.
Но в Казанском соборе богослужений не было. Что здесь правда, а что — вымысел? Достоверно известно, что никто с Казанской иконой вокруг Ленинграда на самолете не облетал и крестным ходом с этой святыней никто весь город не обходил. Так что легенда о том, что немцев остановили как раз по линии, где пролетел самолет с иконой, не достоверны. Крестные ходы с чудотворным образом совершались — но в ограде Князь-Владимирского собора.
Истинное в этой истории то, что митрополит Илия действительно приезжал в 1947 году и в Ленинград — в сопровождении Косыгина, посетил Духовную академию, Музей блокады Ленинграда и Князь-Владимирский собор, где оставил запись в книге почетных гостей. А потом возложил к иконе позолоченную коронку и рассказал верующим о своем видении, в котором Богородица открыла ему, что город на Неве выстоит. До недавнего времени еще оставались живые свидетели этого выступления владыки. Отмечу, что на тот момент в Советском Союзе подобных музеев практически уже не было; музей, разместившийся в соборе, остался едва ли не единственным на территории РСФСР. Именно в послевоенный период из закрывшегося в столице Центрального музея атеизма различные реликвии, изъятые у Церкви в 1920-е годы, привезли сюда.
В период хрущевских гонений на Церковь из собора попытались сделать крупный научный и атеистический центр. С 1958 по 1964 год очень большое значение придавалось научному обоснованию атеизма. Именно тогда при музее начал выходить научный журнал-альманах, который издавался несколько лет. Там печатались религиоведческие и атеистические статьи. Надо сказать, что музей оказывал на посетителей действительно большое впечатление, и, по воспоминаниям некоторых священников, это впечатление было не враждебным, а скорее дружественным, так что в некоторых случаях антирелигиозная пропаганда производила обратный эффект.
Это и не мудрено, ведь в музее была очень большая экспозиция, знакомящая с Православием, там выставлялись облачения, предметы утвари, иконы и живописные картины религиозного содержания. Экскурсоводы рассказывали об истории Православной Церкви и волей-неволей просвещали людей, давали пищу для ума и сердца, и естественно, что самые чуткие и одаренные улавливали этот посыл и начинали искать свой путь к Богу. Я тоже посещал музей в детские годы, но мне больше всего запомнилась комната пыток инквизиции с различными приспособлениями, располагавшаяся в подвальном помещении, и экскурсоводы довольно подробно рассказывали, как эти пытки там проводились. Можно ли говорить, что эта ссылка в запасники спасла их от уничтожения? Вот, например, какая история произошла с мощами Иоасафа Белгородского.
Это нетленные мощи, и они очень хорошо сохранились, но в 1950-е годы директор музея приказал их уничтожить. Один из проводивших реставрационные работы работников, по фамилии Соколов, решил спрятать их на чердаке Казанского собора. В конце 1980-х годов он был еще жив; его дочь тогда обратилась к церковному священноначалию и рассказала, где спрятаны мощи. Приснопамятный митрополит Иоанн создал специальную комиссию, были организованы изыскания, и под слоем угля на чердаке собора действительно нашли мощи святителя. Их не было в основной экспозиции, они хранились в запасниках, и когда в 1989 году на ларец обратили внимание, то не было известно, кому принадлежат эти мощи.
Специальная комиссия провела освидетельствование этой реликвии. При ней были обнаружены документы и вещественные доказательства, которые подтверждали, что это мощи преподобного Серафима. Все эти работы велись в 1989 по 1991 год. Обретение мощей прп. Серафима Саровского в Казанском соборе.
Второму рождению многих святынь помогали сотрудники музея, которые знали, чьи именно останки находятся в экспозиции и запасниках.
Собор заложили по приказу Павла I, проект разработал архитектор А. Воронихин, бывший крепостной и по неподтвержденным данным внебрачный сын графа Строганова. В 1811 году строительство храма было завершено, из Рождественской церкви сюда перенесли икону Казанской Божьей Матери. После победы над Наполеоном в храм стали свозить военные трофеи: штандарты, знамена, ключи от завоеванных городов. Здесь же был похоронен фельдмаршал Кутузов.
Возвращение Казанского собора
В 1801 году был проведен конкурс на новый проект, в котором принимали участие многие известные архитекторы тех времен. В итоге победил бывший крепостной Андрей Воронихин, который получил образование уже будучи взрослым и сделал блестящую карьеру. Строительство стартовало в 1801 году и продолжалось на протяжении 10 лет. Здание было создано в стиле ампир, объединяя в себе элементы римского пантеона и Собора Святого Петра в Риме. Главным отличием стало то, что Воронихин добавил к зданию полукруглую колоннаду из 96 элементов по 13,5 метров. Новое здание освятили в 1811 году. Оно стало местом хранения многих военных трофеев, что отражало его важную роль в патриотическом самосознании нации. История возведения Кафедрального собора — это история соединения духовности, военного мужества и архитектурного мастерства, результатом которого стал один из самых знаменитых и почитаемых храмов России. Описание Казанского собора Кафедральный собор является одним самых величественных и внушительных зданий Северной Столицы.
Расположенный в самом сердце города, он притягивает взгляды посетителей своим монументальным внешним видом и богатым интерьером. Архитектура здания Собор выполнен в стиле ампир, которому свойственно стремление к грандиозности и величию, и является уникальной интерпретацией этих принципов в контексте русской культуры и религии. Главным архитектурным элементом собора является полукруглая колоннада, состоящая из 96 колонн высотой в 13,5 метров каждая. Это впечатляющее зрелище вдохновлено римским Пантеоном и является ярким примером умения архитектора сочетать классические формы с национальными традициями. В общем плане строение представляет собой крестово-купольную церковь длиной в 72,5 метра и шириной в 57 метров. Главный купол собора возвышается на высоту 71,6 метра. Фасад здания обращен к Невскому проспекту, что делает собор одной из главных достопримечательностей главной улицы Петербурга. Интерьер Кафедрального собора Внутри Казанского собора открывается великолепный вид на огромные пространства, заполненные светом и воздухом.
Главная зона украшена многочисленными колоннами и пилястрами, выполненными из серого мрамора. Самым значимым элементом интерьера является иконостас, выполненный в форме триумфальной арки и украшенный колоннами из зеленого мрамора. В центре иконостаса размещена знаменитая икона, которая придает особое значение этому месту для православных верующих. В интерьере также можно отметить роскошные штукатурные украшения, выполненные в лучших традициях ампирного стиля, а также многочисленные фрески и иконы, созданные знаменитыми художниками того времени.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Парижская церковь Святой Женевьевы — «последний незавершённый храмостроительный проект французской королевской семьи, казнённой революционерами» [4] [9]. Тимофей Васильев. Вид Казанского собора со стороны заднего фасада, от Екатерининского канала 1810 Основная сложность состояла в том, что по церковному канону главный фасад и вход в храм должны находиться на западной стороне, а условия плана — обращённость будущей постройки к центральной магистрали города, Невскому проспекту, требовали раскрытия композиции на север. Воронихин разрешил эту проблему, оформив площадь, выходящую на Невский проспект, полуциркульной колоннадой коринфского ордера : 96 поставленных в четыре ряда колонн из пудожского травертина в Риме в четыре ряда установлены 284 травертиновых колонны. В обработке пилястрами барабана купола Казанского собора усматривают эллинизмы. Колоннада заканчивается монументальными порталами, выполняющими функцию боковых проездов. Это оригинальная находка Воронихина [4]. Однако возведение боковых проездов-порталов было сопряжено с большими трудностями. Члены строительной комиссии о главе со Старовым сомневались в их прочности. Для этого была сооружена их опытная модель, которая выдержала испытания на прочность. После этого экспертная комиссия одобрила решение Воронихина [10]. Порталы проездов историки архитектуры соотносят с символическими «ветхозаветными вратами». Колоннада, как преддверие новозаветного храма, схожа и с ватиканской, и с парижским проектом Бернини для восточного фасада Лувра. Другая аллюзия боковых проездов с их типично греческим архитравным перекрытием основывается на конкретном прототипе: Арке аргентариев , пристроенной к греческой церкви Сан-Джорджо-ин-Велабро на бывшем Бычьем форуме в Риме. Этот прототип связывал «новый собор и с греческим миром раннехристианского Рима, и с древним небесным покровителем правителей Руси, а также старой русской столицы — святым Георгием» [11]. Так мнемонические образы, аллюзии «Греческого проекта» императрицы Екатерины, разделяемые императором Павлом, вместе с конструктивной необходимостью проездных ворот создали необычную композицию [4]. Строительство завершилось в 1811 году, расходы составили 4,7 млн рублей [1]. Собор был построен в стиле русского классицизма. В том же году была разобрана старая церковь. Отделочные работы в новом храме заняли четыре года [1]. Фотохром Петра Павлова Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены трофеи : военные французские знамёна, штандарты, ключи от покорённых городов и личный жезл наполеоновского маршала Даву.
В храме принимаются записки с именами о здравии или о упокоении для поминовения на Литургии, которая совершается ежедневно.
Придворный храм семьи Романовых. 10 фактов о Казанском соборе
Памятник Барклаю де Толли — это символ начала войны, когда русские всё отступали и отступали под напором врага. Видите, он чуть-чуть отступил назад, опустив руку с фельдмаршальским жезлом? А вот Кутузов стоит уже со шпагой в правой руке, а в левой — жезл фельдмаршала. Он указывает им вперед, как будто отдает команду: «В атаку! Приглядитесь: недаром под ногами у обоих полководцев лежат французские знамена. Минута молчания у памятника М. Кутузову перед уходом на фронт в 1943 году Между прочим, эти два памятника придумал и создал тоже бывший крепостной крестьянин — талантливый скульптор Борис Иванович Орловский. Орловским он стал потом, когда сделался свободным, а настоящая его фамилия — Смирнов, и родился он в семье крепостного крестьянина. Вот так. Кстати, а вы заметили, что Кутузова и Барклая де Толли звали одинаково?
А значит, Орловский создал памятники двум Михаилам! А ведь Михаил — это имя архангела, архистратига небесного воинства, то есть главнокомандующего. Вот такое совпадение! Ключи не от квартиры Удивительное дело: в Казанском соборе прямо на стенах висят ключи. И не от какой-нибудь там квартиры, а от целых городов! Как это?! Когда-то этих ключей здесь было очень много. А еще больше было знамен вражеских войск. Когда солдаты идут в бой, они такое знамя несут перед собой — и нести знамя доверяли только самым храбрым!
А когда выигрывалось сражение, знамена вражеской армии победители забирали себе. Если же битва шла за какой-нибудь город и город сдавался, то победителям отдавали ключи от главных городских ворот. Это был символ военной победы. В Казанском соборе осталось только 6 знамен и 6 связок ключей от ворот европейских городов. Все они висят над могилой Кутузова. Так вот, было около ста штук таких знамен в Казанском соборе — они висели на длинных деревянных шестах и там и сям: в оконных проемах и на стенах. Но однажды большую часть этих трофеев — и знамена, и ключи — перевезли в Москву. Теперь на них можно полюбоваться в Историческом музее. А в Казанском соборе осталось только шесть знамен и шесть связок ключей от ворот европейских городов.
Но зачем же русским понадобилось штурмовать чужие города? Дело в том, что Наполеон заглядывался не только на Россию. Когда его войска вторглись к нам, он уже успел завоевать почти всю Европу! Выгнав жадного до чужих земель французского императора, русские решили и европейцам помочь освободиться от власти Наполеона. Поэтому наши войска не стали отдыхать, а пошли освобождать Европу. Железнодорожная катастрофа В Казанском соборе есть много необычных мест. Одно из них скрывается в дальнем уголке собора. Если пройти весь храм с севера на юг, вы увидите… Иерусалим. Честное слово!
В южной стене есть углубление, а в нем нарисовано звездное небо и спящий Святой Город — Иерусалим. Перед этой нишей стоит деревянное распятие. Нишу приказано было сделать в благодарность Богу за спасение императорской семьи. Александр III с супругой и детьми, в том числе — с наследником престола, будущим императором Николаем II, чуть не погибли, когда возвращались домой из Крыма в самом обыкновенном поезде. Паровоз вдруг сошел с рельсов. Это случилось в 1888 году, 17 октября в 14 часов 14 минут. Крушение императорского поезда 17 октября 1888 года, ст. Борки Харьковской губернии, фото А. Иваницкого Вся семья, кроме дочери императора княжны Ольги, в этот момент вместе обедала в столовой.
Вдруг сильный толчок свалил всех с ног, и послышался страшный грохот — 10 вагонов сошли с рельсов! Пол провалился, все, кто был в вагоне, упали на насыпь. А император Александр… держал на своих плечах рушившийся тяжеленный потолок, пока все члены его семьи и свита не выбрались из-под обломков! Он был человеком невероятной силы, может быть, даже сильнее, чем Илья Муромец!
Рядом разместили трофейные знамена и ключи от городов, сдавшихся русской армии.
Кутузову и М. Барклаю де Толли органично вписались в архитектурно-скульптурный ансамбль храма. Фигуры полководцев были отлиты из бронзы по моделям скульптора Б. Памятники идентичны: полководцы изображены во весь рост, на их плечи наброшены плащи. Но если фигура Барклая изображена в ожидании, то Кутузов как бы дает сигнал своим войскам к наступлению.
Расписание богослужений Богослужения в соборе совершаются ежедневно. В течение дня совершают Таинства крещения и венчания, молебны и панихиды. Читайте также: «Захват Филаретом Владимирского кафедрального собора — величайшее преступление нашего времени» Во время блокады Ленинграда в здание попало несколько снарядов. По окончанию войны был проведён капитальный ремонт, а затем и реставрация интерьеров храма. С 1991 года Казанский собор снова открыт для богослужений.
В храм возвращается Казанская икона Божией Матери, а позже на куполе вновь появился золотой крест. К 300-летию Санкт-Петербурга, в 2003 году мастера Балтийского завода отлили самый крупный колокол для храма весом в четыре тонны и высотой более двух метров. В соборе часто проходят церковные службы с участием высших чинов православной иерархии. Каждый год 12 сентября от храма по Невскому проспекту до Александро-Невской Лавры проходят крестные ходы в честь князя, святого покровителя города Александра Невского. Наши дни Интерьеры собора, в том числе серебряный иконостас, созданный по имевшимся изображениям и документам, были восстановлены в процессе реставраций во второй половине XX века- начале XXI века.
Казанская икона Божией Матери уже почти двадцать лет занимает свое историческое место. В 2011 году, в честь 200-летнего юбилея собора, был воссоздан северный придел в честь святых преподобных Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев. Здесь постоянно проходят богослужения. В Казанском соборе проводятся экскурсии, организованные Культурно-просветительским центром. Экскурсионная служба работает каждый день с 10:00 до 18:00, возможен предварительный заказ экскурсий.
Индивидуальные и групповые экскурсии проводятся специальными экскурсоводами, а также с использованием системы аудиогидов. Архитектура и архитектор Воронихин Нельзя сказать, что Воронихин создал копию собора Святого Петра, об этом сооружении напоминает только полукруглая колоннада. Сам храм уникален. В плане его конфигурация напоминает латинский крест. Расположенные по бокам колоннады, как гигантские руки, охватывают площадь перед храмом.
Само здание увенчано огромным куполом. Со стороны Невского проспекта расположены бронзовые двери, по бокам от них в нишах — бронзовые скульптуры 4 святых: Андрея Первозванного Владимира Равноапостольного Александра Невского В своей работе архитектор использовал преимущественно отечественные материалы. На колонны и барельефы пошел пудостский известняк, месторождение которого находится в районе Гатчины. В земных недрах этот камень достаточно мягкий, его было несложно распиливать на фрагменты нужной формы и размера. На воздухе известняк затвердевал.
Чтобы пористая поверхность не разрушалась под воздействием сырости, все наружные части обмазаны специальной шпаклевкой, имеющей такой же цвет, как пудостский камень. Со стороны Невского проспекта незаметно, что купол находится не над центром храма, а сдвинут в восточном направлении. Порталы украшены великолепными барельефами с изображениями библейских сюжетов. Длина каждой из них около 15 м, в любом сюжете присутствуют более 40 персонажей. Внутреннее убранство храма.
Иконы Для внутренней отделки Воронихин выбрал мрамор, гранит, порфир, яшму. Мраморные плиты разных расцветок на полу выложены в виде затейливых орнаментов. Красота камня оттеняется восхитительной люстрой, деталями из золота и других драгоценных металлов.
Собор построен в основном из местных материалов карельских месторождений. Фасады Казанского собора были облицованы пудостским камнем и украшены статуями и барельефами. Пудостский камень добывался под Гатчиной и имел внешнее сходство с итальянским отделочным камнем, использованным при строительстве собора Святого Петра. Чтобы пористый пудостский камень не портился со временем, поверхность его затерли алебастром и покрыли равномерно серовато-желтой краской. Отделка помещений собора продолжалась вплоть до конца 1820-х годов. Руководил работами архитектор Монферран.
Сложным этапом стало создание колонн. Монолиты для них добывались на гранитных каменоломнях близ Выборга. На кораблях огромные куски скалы доставлялись по Неве до Адмиралтейства , откуда с помощью катков перемещались в мастерские на Конюшенной улице. Там им придавали окончательную форму. Всего внутри собора установлено 56 коринфских колонн из розового гранита, выполняющих декоративную и несущую функцию. В отделке собора был использован отечественный мрамор, порфир, яшма и финский гранит. Полы собора были покрыты карельским кварцитом и шунгитовыми сланцами. Собор был богато украшен лепниной и скульптурами — творениями рук Леблона, Щедрина, Прокофьева, а также образами и иконами, написанными такими известными художниками, как Иванов, Кипренский, Боровиковский. С центра купола спускалось огромное паникадило с почти двумя сотнями свечей.
В 1834-1836 годах был сооружен уникальный серебряный иконостас, отлитый из французского серебра, захваченного во время войны 1812 года. Собор стал не только новым местом хранения христианской святыни, но и символом побед русского оружия в Отечественной войне. Казанский собор посетил сам главнокомандующий русской армией Кутузов перед тем как отбыть к войскам под Смоленск. Считается, что искренняя молитва его перед чудотворной иконой помогла одержать победу в военных действиях. В 1813 году в собор был доставлен и захоронен в левом приделе прах фельдмаршала, умершего в Пруссии во время заграничного похода. Проект ограды и мраморной надгробной плиты создал Воронихин. Над могилой установлена икона Смоленской Божией Матери и герб князя Кутузова. После окончания войны в Казанском соборе были выставлены на всеобщее обозрение военные трофеи — более сотни неприятельских знамен и штандартов, ключи от крепостей и городов, взятых русской армией, и личный жезл маршала наполеоновской армии Даву.
Собор заложили по приказу Павла I, проект разработал архитектор А. Воронихин, бывший крепостной и по неподтвержденным данным внебрачный сын графа Строганова.
В 1811 году строительство храма было завершено, из Рождественской церкви сюда перенесли икону Казанской Божьей Матери. После победы над Наполеоном в храм стали свозить военные трофеи: штандарты, знамена, ключи от завоеванных городов. Здесь же был похоронен фельдмаршал Кутузов.
В Петербурге ограничат движение транспорта возле Казанского собора
Казанский собор в Петербурге: история создания, архитектор здания, фотографии, музей. | Что делать в Казанском соборе в Санкт-Петербурге? |
Достопримечательности и святыни казанского собора в санкт-петербурге | Казанский собор в санкт-петербурге: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото. |
Придворный храм семьи Романовых. 10 фактов о Казанском соборе
один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. В день почитания Казанской иконы Божией Матери в Казанском кафедральном соборе прошла Божественная литургия. Казанский собор в Санкт-Петербурге – это не только архитектурное произведение искусства и важный религиозный центр, но и символ духовной и исторической жизни России. В период введения в Санкт-Петербурге особых мер, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции, организуются прямые трансляции богослужений из храмов епархии. Казанский кафедральный собор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Казанский собор был построен в Петербурге в 1811 году.
В Казанский собор Петербурга доставили ковчег с мощами Георгия Победоносца
Казанский кафедральный соборСтраница приходаРусская Православная Церковь, Санкт-Петербургская митрополия, Санкт-Петербургская епархия. В главном храме Санкт-Петербурга – Казанском соборе, в честь Рождества Христова пройдут праздничные службы. Казанский собор в Петербурге (Санкт-Петербург, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт. Казанский собор в санкт-петербурге: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото. Казанский собор, казанский сквер Центральный район Санкт-Петербурга #казанскийсобор #church один из главных символов города Санкт-Петербурга.
Расписание Рождественских служб в храмах Петербурга – 2023
Светлая Пасха. В Казанском соборе проходят праздничное богослужение и крестный ход | Традиционное богослужение и крестный ход проходят в Казанском кафедральном соборе в ночь на воскресенье, 16 апреля. |
Казанский собор в Санкт-Петербурге: как добраться и часы работы 2022, официальный сайт | В период введения в Санкт-Петербурге особых мер, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции, организуются прямые трансляции богослужений из храмов епархии. |
Расписание служб
Расписание богослужений. Официальный канал Казанского кафедрального собора города Санкт-Петербурга. один из главных и красивейших храмов С-Петербурга.