Декабрь Прогулка 2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Методическое пособие содержит практический материал, разработанный на основе программы «Детство», для проведения 72 занятий с детьми второй младшей группы детского сада. май месяцПрогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
Картотека прогулок в младшей группекартотека (младшая группа) на тему
Картотека прогулок в младшей группекартотека (младшая группа) на тему. Прогулки для второй младшей группы на весенний период. Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным.
Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека п еще 9 фото. Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека п еще 9 фото. Прогулка № 4 «Наблюдение за птицами во время кормления» Цели:прививать желание заботиться о птицах. Младшая группа ДОУПознавательные весенние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста. Прогулка №1. «Месяц май цветет и греет»Цель: Учить определять время года по характерным признакам. ветром; формировать позитивные установки к различным видам труда.
Картотека прогулок.
Рвать их нельзя, они живые. Подвижная игра «Раз, два, три к клену груше, рябине беги! Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Описание игры: дети бегают по участку, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя «раз, два, три - к клену рябине, груше беги! Методические приемы: Вопросы: Что растет на лугу? Какого цвета трава? Какие цветы растут на лугу?
Какой окраски их цветки? Что выше, трава или цветы? Игровое упражнение «Найди цветок, какой назову»: предложить детям по сигналу найти колокольчик, ромашку, одуванчик на лужайке, назвать их окраску. Хороводная игра: «На зеленом на лугу».
Почему рассердился осенний ветер? Раньше он играл с листьями на деревьях. А теперь деревья облетели, намокли и стали тяжёлыми. Не поиграть ветру с листьями.
Любил ветер поиграть с птицами. Но птицы, какие на юг улетели, а какие от непогоды осенней попрятались. Не поиграть ветру с птицами. Любил ветер поиграть с воздушными шариками и игрушками-вертушками.
Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарища. Дидактическая игра «Найди и принеси» — продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Прыжки на двух ногах через линию. Январь Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» — учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Труд. Ходьба с высоким подниманием колен. Прогулка 2 — продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Большой и маленький» — учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
И никуда я не пойду, Покуда он гуляет. Дождь Дидактическая игра. Цель научить составлять предложения с заданным словом. Левая начиная с мизинца, правая с большого пальца. Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары. Шел неспешно no привычке,"шагают" средним и указательным пальцами. А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками. И ушел. Газон засох. Ритмичные хлопки по коленям. Подвижная игра «Удочка» Цель - научить перепрыгивать через скакалку. Водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгнуть через нее, кто не успел становится водящим. Труд в природе Опрыскивать комнатные цветы. Индивидуальные физические упражнения Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок. Закрепить понятия «высокий низкий» цветок , «короткий длинный» стебель Наблюдение: Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов знакомы детям, познакомить с новыми. Спросить, как нужно относиться к растениям не рвать, не топтать. Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина». Помочь детям выделить основные части растения, предложить им провести пальцем и назвать «стебель, листья, цветок» Художественное слово. Мой сад с каждым днем увядает, Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает Настурции в нем огненный куст. Майков Загадки. Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. Цветы Дидактическая игра "Какой цветок? Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Подвижная игра «Вейся, венок! Цель - научить детей водить хоровод. Материал: веночки с цветами и лентами. Дети, выбирая ободок-веночек, называют цветок, его окраску. Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли цветы дети. Все вместе отбирают цветы по названиям. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит. Завивайся, венок! Вместе с воспитателем малыши водят хоровод, поют любую песенку. Труд в природе Собрать семена растений. Индивидуальные физические упражнения Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы. Наблюдение: Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? Воздух Но что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? Мы его не видим, но он всегда вокруг нас. Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? Воздух легкий , невидимый. Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. Запахи летних растений Он забирает с собой. В комнате воздух осенний - Места не стало теплу. Птиц улетающих тени Тихо скользят по стеклу. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Oн невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Воздух Дидактическая игра. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вод дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. Подвижная игра. Труд в природе Уборка участка от листьев. Индивидуальные физические упражнения Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы. Наблюдение: Много ли на участке зелени? Является ли участок для кого-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка? Участок дом для многих растений и они растут, хорошо себя чувствуют, потому что для их жизни есть все: питательная почва, много влаги, солнечного света и тепла. И для детей приятно и полезно для здоровья гулять на чистом красивом участке. Поэтому об участке надо заботиться. Теперь поищем и посмотрим, сколько насекомых у нас на участке? Сколько их было летом? Как они ведут себя сейчас осенью? Сравнение с летом. Художественное слово «Осень Художница». Повязала Осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Дидактические игра «Найди дерево». Цель распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3-4 раза. Если в начале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить забегать в любой домик. Потом вводится правило -занимать только свой домик. Труд в природе Заготовка и сушка листьев растений для гербария. Наблюдение: Предлагает рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем облака, тучи, солнце , идет ли дождь? Дает по состоянию неба определение погоды пасмурная, солнечная, облачная, дождливая. Далее определяют, есть ли ветер ищут признаки, по которым его можно обнаружить. Дает другое определение погоды: ветреная тихая. Далее обсуждаются температурные особенности погоды. Обращает внимание детей на их одежду, на ее соответствие погоде и сезону и предлагает дать определение погоды теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная. Подводится итог. Художественное слово «Осень» Стаи птиц улетают Прочь, за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья, Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнение «Как шумит вода? Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из 21 крана. Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны, набегающие на берег, звук [ш]. Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять". Раз, два, три, четыре, пять, Удары по коленям пальцами обеих рук. Подвижная игра «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Труд в природе Помощь в уборке участка группы. Установить причину. Наблюдение: Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они? Ими кто-нибудь питается? Птицы Чем эти птицы питаются сейчас? Этим птицам сейчас питаться нечем. Как им быть без пищи? Что же они делают? Они собираются к отлету в теплые края Как они ведут себя? Как вы это замечаете? Собираясь в большие стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, то садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге Через несколько дней мы их увидим? Через несколько дней мы их уже не увидим, они улетят. Художественное слово - Птичка, нам жаль твоих песенок звонких! Не улетай от нас прочь, подожди. Из вашей сторонки Гонят меня холода и дожди. Вон на деревьях, на крыше беседки Сколько меня поджидает подруг!
картотека прогулок 2 группа раннего возраста | Дарья Александровна Рожкова. Работа №279401
Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Задача: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Скачать бесплатно презентацию на тему "Картотека прогулок для второй младшей группы март." в (PowerPoint). Картотека зимних прогулок для второй младшей группы Картотека зимних прогулок Дошкольное образование Дошкольникам. Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы. Картотека прогулок во ii младшей группе на июль.
Картотека прогулок.
Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». ТРУД: Уборка игрушек на участке. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.
Катей У. Леру К. Эллину К. Сашу Е. Включение детей в выполнение первых трудовых поручений обогащает каждого из малышей. Он учится уважать и ценить труд других людей и приходить к ним на помощь, познает правила выполнения трудовых заданий, приобретает навыки пользования орудиями труда.
При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко». Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым. Воспитатель дарит детям медальки-солнышки подарки весны и приглашает вернуться в детский сад. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.
Собрать выносной материал, игрушки. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синем-синем. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек.
Весна идет! Описание: дети становятся на высокие скамеечки 10-12 см , положенные на полу одной стороне площадки — это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» — дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше.
Пойманных уводит к себе. Собрать выносной материал, очищать его от снега. Ветер становится все теплее ласковее , сравнить его с зимним, холодным ветром. Облака плывут тем быстрее, чем сильнее ветер. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону.
Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню! Дети возвращаются на свои места. Труд Очистить друг у друга одежду от снега. Наблюдать за ростом сосулек.
Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. В морозную погоду капели нет. Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики. Накормить птиц. Собрать выносной материал.
Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ. Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло хоровод Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей бегут, «летят» А сугробы тают, тают приседают А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх. Игра «Магазин» Труд. С помощью лопатки сделать «дорожку» ручейку.
Продолжать наблюдение за снегом. Сравнить цвет снега серый, грязный с тем каким он был зимой. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. На крыше снег подтаивает и стекает капельками, не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в холодную погоду, а в теплую уменьшается. Трудовая деятельность Подкормка птиц. Цель: закреплять умение трудиться.
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Автомобили, Самолеты. Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал. Рули, игрушки, машинки. Эмблемы для подвижной игры Апрель Прогулка 4 Наблюдение за елочкой.
Картотека прогулок.
Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком. Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки? Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно — то ветер слабый.
Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки. Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов. Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет.
Плоскостные изображения цветов. Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». Дети прощаются с лисичкой. Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали. Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу. Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей.
Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие». Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы — листопадом. Задачи: Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности листопаду. Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Выбирают кошку, остальные мышки.
На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка мышки бегают и пищат Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Очищать землю от старой листвы. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки, на березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые. На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Цель — приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать! Дети с последними словами убегают. Кого осалили должен остановиться. Посадить деревце или кустарник. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки.
Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку. Обратить внимание на цветущую вербу с пушистыми, словно махровыми сережками. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая приговаривая : У медведя во бору… Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". Игра «Шоферы» Труд.
Смастерить из песка торт. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают. Сбор выносного материала Наблюдение. Понаблюдать за работой дворника.
Что он делает? На одной стороне площадки огорожено место — это дом цыплят и наседки. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко» По этому сигналу цыплята бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. После того, как все дети подбегут к наседке и побегают по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица! Все цыплята бегут домой. Игра «Летчики» Труд.
Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Подвижные игры Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки. Прогулка 12. Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения Обратить внимание детей на опавшие листья.
Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу.
Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы
Физическая культура овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!
Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги! Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее. Малоподвижная игра «Надуй шарик». Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее.
Ход игры: дети встают близко друг к другу, берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг.
Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. Подвижные игры Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко». Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым. Воспитатель дарит детям медальки-солнышки подарки весны и приглашает вернуться в детский сад. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды. Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной.
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги! Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги! Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее. Малоподвижная игра «Надуй шарик». Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее. Ход игры: дети встают близко друг к другу, берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг. Все вместе дуют и одновременно медленно отходят назад, произнося «фу-у-у-у», имитируя надувание шара. После слов «Лопнул шарик!
Картотека прогулок для детей второй младшей группы в осенний период
- По теме: методические разработки, презентац
- Библиотека
- Картотека прогулок
- Картотека прогулок для младшей группы детского сада
- Наблюдение 2 мл гр с целью весна. Картотека прогулок для второй младшей группы март
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни)
Машины-малютки, машины большие. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры.
Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда. Насекомые на участке утро Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых; формировать позитивные установки к различным видам труда. Ход прогулки Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. Обратить внимание детей на насекомых, уточнить, что бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Показать, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья! Последить за муравьями, куда ползут муравьи? Что несут?
Положить им на дороге хлеб, сахар, варенье. Что они будут есть? Быстро ли съедят? Божья коровка маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает медленно.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину. Труд: уход за комнатными растениями.
Цель: приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату. Цель:формировать представления о небе. Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно?
Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет. Подвижная игра: «Поезд» Дидактическая игра: «Кляксы. Труд: очистить дорожки от снега. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе?
Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? Подвижная игра: «Через ручеёк». Дидактическая игра: «Передай письмо. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Цель:научить наблюдать изменения вокруг нас. Ход наблюдения: посмотрите сколько снега на участке. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».
Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке. Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки.
Труд: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.
Дети обхватывают березу руками, решают, какой у нее ствол: толстый или тонкий. Затем находят на участке другие березы, отмечают, какая из них самая толстая вдвоем обхватывают ствол , самая высокая. Проводятся перебежки с целью уточнения названия деревьев. Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку воспитатель незаметно выставляет большую куклу-Снегурочку. Дети радуются, подробно рассматривают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а затем начинают строить ей домик вырубая куб из снежного вала , украшают его разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке: «Нравится тебе домик? Теперь ты от нас не уйдешь в лес? Затем все переходят к свободной игре. В конце прогулки проводится игра «Коза рогатая».
Зимняя прогулка для младших дошкольников на тему: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель : закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела кролика зайца ; формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Ход прогулки Дети выходят на прогулку. Но их ждет сюрприз: на веранде в клетке сидит кролик. Воспитатель не торопится, предоставляет детям возможность высказать свое отношение к животному. Затем бережно достает кролика из клетки, прижимает к себе: «Кузя не знает вас, боится». Дети наперебой успокаивают: «Не бойся, мы добрые! Дети угощают кролика, отмечая: нюхает, грызет, жует, сидит; показывают, как он скачет. Старшие дети вместе с педагогом считают: два уха, один хвост, четыре лапы. Можно продолжить наблюдение, сказав детям, что у кролика Кузи живет в лесу братец -заяц. Все идут по участку, отыскивают муляж зайца, сравнивают, похож ли братец-заяц на своего братца-кролика Кузю.
Дети сами отмечают, как братцы передвигаются, чем любят лакомиться. Воспитатель уточняет: заяц летом носит серую шубку, а зимой белую. Какого цвета зима? А шубка зайца? Педагог подводит детей к правильному выводу: «Сидит беленький заяц в снегу, его не видно, никто не обидит». Воспитатель обращается к детям: «У кого белая шубка, как у зайца? У кого серая, как у братца-кролика? А теперь все дружно попрыгайте, как зайцы и кролики». Взяв игрушечных зайца и кошку, можно рассказать малышам сказку «Длинный -короткий». Затем все переключаются на постройку теремка, вспоминают сказку, уточняют, что зверушки зимою в теремке не замерзнут.
Из снежного сугроба или вала вырубают куб, а в нем -полочки. Воспитатель предлагает детям одного за другим персонажей сказки приготовленные заранее мягкие игрушки. Дети расставляют их, решая, кто будет жить высоко, кто низко. Только медведя никуда не посадишь -очень большой, не помещается! Пусть сидит рядом. Воспитатель говорит: «Вот какие молодцы! Всем нашли жилье в теремке. Теперь никто не замерзнет. А у медведя шуба теплая, ему не холодно сидеть у теремка. У кого из вас шуба такого же цвета?
Кто у нас медвежонок? Ну-ка, Дениска, покажи, как топает, идет-переваливается медведь. А кто еще покажет, как ходит медведь? А как бегает хитрая лисичка-сестричка? Шуба у нее нарядная, рыжая.