О добровольной пожарной охране (с изменениями на 29 декабря 2022 года) Федеральный закон от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ. Добровольная пожарная охрана. Анализ эффективности деятельности ОМСУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внесены значительные изменения в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» | Права работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных. |
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" | 6 мая 2011 года N 100-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года. |
Иное - Прокуратура Ленинградской области | 6 мая 2011 года N 100-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года. |
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О добровольной пожарной охране" | Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной. |
Внесены значительные изменения в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
Объектовые добровольные пожарные подразделения могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Объектовые добровольные пожарные подразделения создаются организацией в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации. В состав объектового добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа работников организации и или обучающихся в образовательной организации. Управление объектовым добровольным пожарным подразделением и его имуществом осуществляется в порядке, определяемом организацией, в которой создается указанное подразделение. Особенности деятельности объектового добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом и положением об объектовом добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом организации. Типовые положения об объектовых добровольных пожарных подразделениях утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Организация, в которой создается объектовое добровольное пожарное подразделение, либо лицо, уполномоченное руководителем организации, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.
Добровольные пожарные должны отвечать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Добровольные пожарные территориальных добровольных пожарных подразделений обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны, создавших такие подразделения. Условия участия добровольного пожарного в деятельности добровольного пожарного подразделения устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, который может предусматривать обязанности организации, создавшей добровольное пожарное подразделение, по предоставлению добровольному пожарному питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, оплате услуг связи, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольного пожарного либо на страхование его жизни или здоровья, а также по возмещению расходов, связанных с исполнением указанного договора.
Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.
Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок создания, реорганизации и или ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации. Статья 7. Общественная организация пожарной охраны 1.
Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и или юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.
Статья 8. Общественное учреждение пожарной охраны 1. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины или в организациях объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины.
Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды, бухгалтера и водителей мобильных средств пожаротушения машинистов, мотористов и иных работников, в обязанности которых входит управление мобильными средствами пожаротушения назначаются работники на условиях трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством. Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя учредителей. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц.
Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя учредителей. Руководитель объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе учредителях.
Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в случае их регистрации в качестве юридического лица или положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась. Статья 9. Задачи добровольной пожарной охраны Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: 1 осуществление профилактики пожаров; 2 спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3 участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Статья 10.
Личный состав добровольной пожарной охраны 1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Федерального закона предусмотрена возможность создания территориальных добровольных пожарных подразделений, которые являются структурными подразделениями общественных объединений пожарной охраны и участвуют в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях одного или нескольких муниципальных образований. В связи с изложенными обстоятельствами имеются основания для корректировки понятийного аппарата и при необходимости внесения иных изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие правоотношения в области добровольной пожарной охраны.
Федеральных законов от 22.
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О добровольной пожарной охране"
О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» | Законом в Федеральном законе «О пожарной безопасности» закреплены понятия «оправданный риск» и «крайняя необходимость» применительно к деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. |
О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ | В частности, закон дополнен понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". |
445-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон | Новости. Деятельность. |
Памятка для агитации граждан по вопросам вступления в ряды добровольных пожарных
Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной. Кроме того, в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" вносятся изменения, устанавливающие упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права, обязанности и требования к добровольным. 30.03.2023 Предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"определениями "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение".
Памятка для агитации граждан по вопросам вступления в ряды добровольных пожарных
В новом документе вводятся понятия «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение». В соответствии с законом создавать добровольные пожарные дружины в населенных пунктах и на предприятиях станет проще, так как организациям теперь предоставляется возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания общественных объединений пожарной охраны. Кроме того, Федеральным законом устанавливается упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права и обязанности добровольных пожарных, участвующих в деятельности данных подразделений, а также требования к таким пожарным. Популярность добровольческих пожарных формирований в нашей стране растет год от года.
Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и или юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в деятельности добровольной пожарной охраны, связанной с профилактикой и или тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ добровольческая деятельность , а также отношения, связанные с привлечением физических лиц к участию в добровольческой деятельности в составе добровольных пожарных подразделений.
Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Статья 15. Статья 16.
Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных[ править ] 1. Учредитель учредители общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений премий добровольным пожарным устанавливаются учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объёма средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных. Статья 17. Страхование добровольных пожарных[ править ] Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
Статья 18. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны[ править ] 1. Добровольные пожарные по месту работы или учёбы освобождаются от работы или учёбы без сохранения заработной платы для работающих граждан , но с сохранением за ними места работы или учёбы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы дежурства в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы дежурства либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учёбы добровольного пожарного.
Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы дежурства либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счёт средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учёбы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счёт средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме.
При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы дежурства сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства , возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учёбы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные организации.
Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счёт средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта кроме такси к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.
Статья 19. Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных[ править ] Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счёт средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного. Глава 4.
Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными[ править ] 1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения. Режим несения службы дежурства работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством.
Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и или юридические лица - общественные объединения. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения пожарной охраны. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения членские билеты установленного образца. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям и или конкретным акциям данного объединения и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны.
Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Порядок создания, реорганизации и или ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации. Общественное объединение пожарной охраны для достижения уставных целей организует и обеспечивает создание территориальных добровольных пожарных подразделений, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности, представляет и защищает законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов и участников общественного объединения пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Общественное объединение пожарной охраны формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего общественного объединения пожарной охраны. Территориальные добровольные пожарные подразделения 1.
Территориальные добровольные пожарные подразделения являются структурными подразделениями общественных объединений пожарной охраны и участвуют в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях одного или нескольких муниципальных образований. В состав территориального добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа физических лиц, проживающих или пребывающих в районе обслуживания данного добровольного пожарного подразделения.
Содержание закона 100-фз о добровольных подразделениях
Готовим обзор изменений (было/стало) в части касающейся Федерального закона РФ от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". Указанный Закон дополняется понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное. Добровольной пожарной охраной являются общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических и юридических лиц.
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О добровольной пожарной охране"
Законы РФ, федеральные законы (ФЗ). Добровольная пожарная охрана. Анализ эффективности деятельности ОМСУ. Федеральный закон от 06.05.2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», регулируюет общественные отношения, связанные с реализацией гражданами и юридическими лицами права на участие в профилактике и тушении пожаров, проведении.
Памятка для агитации граждан по вопросам вступления в ряды добровольных пожарных
О масштабах этого бедствия можно судить хотя бы по тому, что вплоть до XV века пожар считался большим, если сгорало несколько тысяч дворов, а о пожарах, уничтожавших 100-200 дворов, даже не упоминалось. До создания профессиональной пожарной охраны в Москве бороться с огнем приходилось самим гражданам. Делали они это с помощью ведер, топоров, ломов, рогатин, багров, заступов, крючьев и лестниц. И хотя с введением «Наказа о Градском благочинии» царя Алексея Михайловича Романова в 1649 году в Москве была образована профессиональная пожарная охрана, однако и сегодня без активной позиции обычных граждан в вопросах обеспечения безопасности эффективно бороться с огненной стихией невозможно.
Согласно статистике МЧС, сейчас в России зарегистрировано почти 24 тысячи добровольческих пожарных организаций, которые участвуют в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В их составе — 517 тысяч добровольцев. Подготовленный законопроект позволит расширить количество добровольных пожарных подразделений. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Однако в п. Отсюда можно сделать вывод о том, что деятельность добровольных пожарных осуществляется на основании гражданско-правового договора, который должен предусматривать выплату денежных компенсаций в определенных случаях. При этом по общему правилу, если лицо выполняет свои функции пожарного в добровольной пожарной охране за плату и несет обязанности по соблюдению правил трудового распорядка, то Закон N 100-ФЗ определяет его как работника добровольной пожарной охраны, вступившего в трудовые отношения с общественным объединением пожарной охраны. В качестве работников территориальной добровольной пожарной команды свою деятельность должны осуществлять руководитель, бухгалтер и водители мобильных средств пожаротушения в соответствии с особенностями, установленными трудовым законодательством для указанных должностей п. В отношении руководителя и бухгалтера объектовой добровольной пожарной дружины указано, что они назначаются учредителями общественного объединения пожарной охраны - судя по всему, также на основании трудовых договоров. Следует отметить, что Приказ МВД РФ N 390 не предусматривает в добровольной пожарной охране таких членов и участников, которые осуществляли бы свою деятельность в качестве наемных работников. В Законе N 100-ФЗ различаются добровольная пожарная дружина и добровольная пожарная команда. Под первой понимается подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров. Добровольная пожарная команда отличается от пожарной дружины наличием мобильных средств пожаротушения. Данное разделение установлено также в п. Добровольные пожарные команды и дружины формируются по объектному или по территориальному принципу. Закон N 100-ФЗ различает понятия членства и участия в общественном объединении добровольной пожарной охраны. Так, в соответствии с п.
Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя учредителей. Руководитель объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе учредителях. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в случае их регистрации в качестве юридического лица или положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась. Статья 9. Задачи добровольной пожарной охраны Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: 1 осуществление профилактики пожаров; 2 спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3 участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Статья 10. Личный состав добровольной пожарной охраны 1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем учредителями соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды. Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя учредителей , средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 12. Имущество добровольной пожарной охраны 1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя учредителей во владение, в аренду и или в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и или гражданской ответственности на случай пожара. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и или в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету. Имущество и средства, находящиеся в собственности во владении, в пользовании, распоряжении добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и или приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего территориального подразделения Государственной противопожарной службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Глава 3. Статус работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Статья 13. Регистрация добровольных пожарных 1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.
Памятка для агитации граждан по вопросам вступления в ряды добровольных пожарных
Комментарий рассчитан на использование в практической деятельности руководителями, специалистами предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, занимающимися непосредственным созданием и организацией функционирования общественных образований в системе пожарной охраны, а также иными лицами, интересующимися вопросами добровольной пожарной охраны.
Документ включает в себя изменения, актуальные на август 2017 года. Приводимая редакция будет востребована работниками противопожарной охраны, а также правозащитниками и юристами, изучающими данную сферу законодательства. Ознакомьтесь ФЗ-167 "Об обязательном пенсионном страховании": последняя редакция Изменения в ФЗ 100 о добровольной пожарной охране Последние изменения в редакцию Федерального закона 100 «О добровольной пожарной охране» были внесены 22 февраля 2017. Введенные в феврале поправки вступили в силу сразу в момент публикации документа. Основное их назначение — упрощение организации противопожарной охраны на добровольческой основе, а также оптимизация ее деятельности. Ранее в документ с теми же целями вносились изменения в 2013 и 2015 году.
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила инициативу, в соответствии с которой компании смогут создавать добровольные пожарные подразделения, сообщает в среду пресс-служба Ассоциации юристов России АЮР. Законопроект МЧС России о внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Инициатива предусматривает упрощенный порядок создания и деятельности объектовых пожарных подразделений, определяет права, обязанности и требования к добровольным пожарным. В частности, предполагается предоставить возможность организациям различных форм собственности самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения», — цитирует пресс-служба председателя Правления АЮР Владимира Груздева, члена правительственной комиссии по законопроектной деятельности.
Статья 5. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Глава 2. Организация деятельности добровольной пожарной охраны Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны 1. Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и или юридических лиц — общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица — общественные объединения. Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм: 1 общественная организация; 2 общественное учреждение. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и или юридические лица — общественные объединения. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения членские билеты установленного образца. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и или его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица — общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны. Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок создания, реорганизации и или ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации. Статья 7. Общественная организация пожарной охраны 1. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и или юридическими лицами — общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны. Статья 8. Общественное учреждение пожарной охраны 1. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины или в организациях объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»
Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и или юридическими лицами — общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Статья 8. Общественное учреждение пожарной охраны 1. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях муниципальных образований и в организациях. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях муниципальных образований территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины или в организациях объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие или пребывающие в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины, бухгалтера и водителя транспортных средств назначаются с их согласия участники или члены общественного объединения пожарной охраны или работники на основании трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя учредителей. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации или руководителя организации. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя учредителей. Руководитель добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе учредителях.
Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в случае их регистрации в качестве юридического лица или положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась. Задачи добровольной пожарной охраны Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: 1 осуществление профилактики пожаров; 2 спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3 участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Статья 10. Личный состав добровольной пожарной охраны 1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике пожаров и или участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем учредителями соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.
Статья 11.
Комментарий составлен с учетом отечественной и международной правоприменительной практики в правовой системе пожарной охраны, одним из видов которой является добровольная пожарная охрана. В комментарии с учетом внушительного количества действующих нормативных правовых актов подробно освещаются обязательные требования к мероприятиям по организации деятельности добровольной пожарной охраны в форме общественных образований пожарной охраны объединений, организаций и учреждений , к отношениям по регулированию статуса работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, а также организации службы добровольной пожарной охраны.
Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и или юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в деятельности добровольной пожарной охраны, связанной с профилактикой и или тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ добровольческая деятельность , а также отношения, связанные с привлечением физических лиц к участию в добровольческой деятельности в составе добровольных пожарных подразделений.
В случае необходимости привлечения добровольного пожарного к обязанностям в рабочее или учебное время обязательно согласие руководителя организации по месту работы или учебы. Учредитель учредители общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений премий добровольным пожарным устанавливаются учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных. Комментарий: На областном уровне принято 25 июля 2021 года вступил в силу Закон Иркутской области от 15 июля 2021 года 76-оз «Об отдельных вопросах добровольной пожарной охраны в Иркутской области и о внесении изменений в закон Иркутской области «О пожарной безопасности в Иркутской области». Среди действующих мер поддержки — единовременная выплата членам семьи в случае гибели пожарного при тушении пожара в размере 550 тысяч рублей, а также единовременная выплата в размере 270 тысяч рублей сотруднику добровольной пожарной дружины при получении увечья или заболевания, которое было вызвано работой при тушении пожаров. Новая мера социальной защиты заключается в страховании жизни и здоровья пожарного на сумму до 500 тысяч рублей. Органы гос.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О добровольной пожарной охране. основанный на добровольческой деятельности вид пожарной охраны, включающий в себя общественные объединения добровольной пожарной охраны. 30.03.2023 Предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"определениями "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение".
02. Комментарий к федеральному закону
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране». 6 мая 2011 года N 100-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года. Федеральный закон от 04.08.2023 N 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О добровольной пожарной охране“. Поправками организациям предоставлено право самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения. территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О добровольной пожарной охране С изменениями на 4 августа 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой.