Флаг ОАЭ | Фото Gulf News Подробнее. Хуcиты отправили судоходным и страховым компаниям уведомление о запрете для судов США и Великобритании ходить в водах Красного моря и Аденского залива, сообщает Reuters. В израильском портовом городе и курорте Эйлате местные жители сегодня, 19 декабря, заметили подозрительную лодку в море, предположив, что это могли быть йеменские хуситы.
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
Операция носит название «Страж процветания». Её задачей станет решение проблем безопасности в южной части Красного моря и Аденском заливе для свободы судоходства. Йеменские хуситы после этого пригрозили атаковать суда стран, примкнувших к американской коалиции. Управление морских торговых операций Великобритании UKMTO при британских военно-морских силах 23 декабря сообщило об атаке беспилотника на судно у берегов Индии.
Байден назвал удары прямым ответом на совершенные хуситами 27 нападений на суда, которые затронули более 50 государств. Байден назвал удары прямым ответом на совершенные хуситами 27 нападений на суда Фото: kremlin. Йемен очень рано получил независимость от Арабского халифата. Тут в 897 году пришли к власти имамы религиозного течения зейдитов. Формально они шииты, но по основным положениям своей веры куда ближе к суннитскому течению. В 1994 году религиозный политик по имени Хусейн Бадруддин аль-Хуси создал движение под названием «Ансар Алла». Оно поставило цель возродить зейдизм в северной провинции Саада. В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США. Затем он провозгласил себя имамом и объявил о создании независимого эмирата на севере страны. Попытка ареста Аль-Хуси 18 июня 2004 года обернулась вооруженным столкновением правительственной армии с его сторонниками и привела к гражданской войне, в ходе которой в 2004 году Аль-Хуси был убит. То есть речь идет об около 10 млн сторонников этого движения «Ансар Алла», известных как йеменские хуситы по имени основателя движения. В основании хусизма лежит концепция коранического пути, аль-масират аль-куранийя. Согласно этой концепции, Хусейн Бадруддин аль-Хуси призывал смотреть на Коран как на чистый источник божественного откровения, не применяя каких-либо научных методов к толкованию Корана, как это было всю историю ислама. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма и салафизма, а свою страну — от внешней агрессии. В силу своей религиозной специфики хуситы крайне негативно относятся к Западу и Израилю.
Ранее Центральное командование США CENTCOM сообщило, что несколько торговых судов в южной части Красного моря сообщили о запуске в их направлении баллистических ракет со стороны хуситов, при этом повреждения и ущерб не были зафиксированы. Также на прошлой неделе CENTCOM сообщало, что американский военный корабль "Грейвли" сбил в Красном море две противокорабельные баллистические ракеты в ответ на атаку хуситов, совершенную на судно Hangzhou, шедшем под флагом Сингапура.
Читают на Liter
- Telegram: Contact @bloknot_rossiya
- Хуситы заявили об ударе по контейнеровозу под мальтийским флагом - 03.01.2024, ПРАЙМ
- Хуситы ударили по британскому судну Andromeda Star
- Атаки хуситов
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
В некоторых странах ЕС они могут заключать браки и даже усыновлять детей. В то же время в Восточной Европе подобное непозволительно. А на Ближнем Востоке за однополые связи можно сесть с тюрьму или даже получить смертную казнь. В Казахстане на законодательном уровне отсутствует запрет на пропаганду ЛГБТ, однополые браки запрещены.
По его данным, хуситы открыли огонь около 20:00 мск. В итоге пострадавших и повреждений нет.
Такими беспилотниками хуситы атакуют месторождения и нефтеперерабатывающий завод в районе Шейба в Саудовской Аравии. Samad-1 имеет дальность полета в 500 км и его основной функцией является разведка. Samad-2 с длинной в 2,8 также выполняет разведывательные задачи, однако может брать на борт до 18 кг боеприпасов, а Samad-3 является БЛА повышенной дальности двойного назначения, который способен преодолеть расстояние в 1500 км. На период 2015-2017 годов, за ВВС Йемена числилось около 15 единиц военно-транспортных самолетов, таких как к примеру советский Ан-12 и около 30 боевых стребителей.
В Госдуме объяснили, почему хуситы напали на танкер с российской нефтью
Али Аль-Гахум ответил на наши вопросы. Об этом спрашиваем Али Аль-Гахума. Это преступление, которые нарушает наш суверенитет и международное право. США — страна-террорист.
Американцы ударили по нашим объектам, наша обороноспособность не пострадала, но тем самым США объявили открытую войну Йемену.
Эксперт уверен, что они и не преследуют такой цели, потому что под удар от их деятельности попадают в том числе мусульманские государства и Иран. Он окажется одной из наиболее пострадавших стран наряду с Египтом, экономика которого очень зависит от Суэцкого канала. Я скорее расцениваю деятельность хуситов с религиозной точки зрения, как своего рода рекламную акцию, попытку заявить о себе как о силе исламского сопротивления большому империалистическому миру, — комментирует Демиденко. Аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин называет рост напряженности в регионах добычи нефти и возникновение проблем на путях ее транспортировки ключевым риском, поднимающим стоимость черного золота. На фотографии изображена северная часть острова Перим в Баб-эль-Мандебском проливе на фоне гор полуострова Шейх-Саид Йемен Фото: commons. Это означает удорожание услуг морской логистики, рост стоимости страхования грузов и, следовательно, повышение стоимости конечного топлива. Пленение судна Galaxy Leader может повлиять на мировую торговлю и геополитику Ближнего Востока, полагают эксперты — Отраслевые аналитики подсчитали, что поскольку сохраняется возможность перенаправить нефть, минуя проблемный район, то прямого влияния на мировые объемы добычи нефти эта ситуация не имеет. Через Красное море проходит с севера на юг и обратно около 7 млн баррелей нефти в сутки.
Сторонники теории заговоров найдут здесь почву для размышлений.
Депутат отметил, что Россия старается со всеми участниками конфликта в Йемене сохранять отношения. Уверен, не будет по этому поводу предпринимать никаких резких шагов, возможно, ограничившись какими-то заявлениями МИДа. Оберегать панамские танкеры точно не в наших национальных интересах. Поднимайте российский флаг, — подытожил Журавлев.
Многих действия активисток разозлили, комментаторы считают, что сделано это было больше для хайпа, чем для защиты прав людей. Аргументируйте, пожалуйста, почему была выбрана именно эта локация?
ЛГБТ флаг подняли у мавзолея Ходжи Ахмета Яссауи
Великобритания) получил повреждения после ракетного удара хуситов. Великобритания) получил повреждения после ракетного удара хуситов. 19 октября 2023 года, в разгар войны между Израилем и ХАМАС, ранее захватившие власть в Йемене хуситы вступили в войну на стороне ХАМАС.
Добро пожаловать в ад! Почему США атаковали хуситов и рискуют получить «второй Афган»
По данным командования, 24 апреля корабль коалиции, которая защищает коммерческие суда от нападений хуситов, перехватил над Аденским заливом противокорабельную баллистическую ракету, запущенную с территории Йемена. Впоследствии после этого CENTCOM успешно обнаружило и уничтожило четыре беспилотных летательных аппарата над районами Йемена, которые подконтрольны повстанцами-хуситами.
Мятежники пообещали продолжать свои военные операции, препятствующие судоходству израильских судов в Красном, Аравийском морях и Индийском океане. Под удар хуситов 26 апреля в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена попал гражданский, торговый танкер. Нападение произошло в почти 26 км к юго-западу от города Эль-Муха.
Судно ранее принадлежавшей британской компании, теперь под флагом Панамы, следовало из Приморска в Вадинар западное побережье Индии.
Эксперт уверен, что они и не преследуют такой цели, потому что под удар от их деятельности попадают в том числе мусульманские государства и Иран. Он окажется одной из наиболее пострадавших стран наряду с Египтом, экономика которого очень зависит от Суэцкого канала. Я скорее расцениваю деятельность хуситов с религиозной точки зрения, как своего рода рекламную акцию, попытку заявить о себе как о силе исламского сопротивления большому империалистическому миру, — комментирует Демиденко. Аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин называет рост напряженности в регионах добычи нефти и возникновение проблем на путях ее транспортировки ключевым риском, поднимающим стоимость черного золота. На фотографии изображена северная часть острова Перим в Баб-эль-Мандебском проливе на фоне гор полуострова Шейх-Саид Йемен Фото: commons. Это означает удорожание услуг морской логистики, рост стоимости страхования грузов и, следовательно, повышение стоимости конечного топлива. Пленение судна Galaxy Leader может повлиять на мировую торговлю и геополитику Ближнего Востока, полагают эксперты — Отраслевые аналитики подсчитали, что поскольку сохраняется возможность перенаправить нефть, минуя проблемный район, то прямого влияния на мировые объемы добычи нефти эта ситуация не имеет.
Через Красное море проходит с севера на юг и обратно около 7 млн баррелей нефти в сутки. Сторонники теории заговоров найдут здесь почву для размышлений.
Суда под флагом сионистского образования; 2. Суда, эксплуатируемые израильскими компаниями; 3. Суда, принадлежащие израильским компаниям. Вооружённые силы Йемена призывают все страны мира отозвать своих граждан, работающих в составе экипажей этих судов; избегать транспортировки грузов с использованием этих судов или участия в каких-либо сношениях с ними; дать указание своим кораблям держаться подальше от этих идентифицированных судов". Вскоре хуситы, ранее уже запускавшие ракеты в беспилотники в сторону Израиля, подтвердили, что у них слова не расходятся с делами. Они сообщили РИА Новости, что "перехватили коммерческое судно под названием Galaxy Leader последний раз судно передавало данные о своём местоположении 18 ноября - Прим. Как утверждают источники американской NBC, хуситы в ходе операции использовали вертолёт - якобы он завис в небе над Galaxy Leader, и на корабль по верёвкам спустились вооружённые люди. ЦАХАЛовцы немедленно подчеркнули, что "это не израильское судно", что "это корабль, который покинул Турцию и направлялся в Индию с международным гражданским экипажем без израильтян".
Тем не менее телеканалы Al Hadath и Al Mayadeen продолжили именовать корабль израильским. Судно ходит под флагом Багамских Островов, зарегистрировано на британскую компанию, находится в аренде у бизнесменов из Японии; экипаж состоит из 22-25 человек граждане Украины, Болгарии, Филиппин, Мексики.
Хуситы: США и Британия ударили по Йемену 48 раз за одну ночь
с Днем борьбы с гомофобией, трансофобией и лесбофобией. Во-вторых, главный хусит очень популярно объяснил, что благодаря средствам разведки, они научились вычислять капитанов кораблей и экипаж, поэтому больше не получится водружать. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, существовавший на территории Северного Йемена до революции 1962 года[7]. Частью плана игры хуситов был как раз вызов огня «сатаны из Вашингтона» (как называют Америку в так называемой иранской оси сопротивления) на себя, что подается под видом. Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками).
Кто-то опередил хуситов: Подводные кабели были перебиты не совсем обычным способом
Лига арабских государств в воскресенье провела внеочередное заседание на уровне постоянных представителей стран для обсуждения атаки хуситов на столицу ОАЭ город Абу-Даби. Великобритания) получил повреждения после ракетного удара хуситов. Евгений Сатановский: «Сегодня ситуация такая, что хуситы обещали наши корабли не топить. Армия хуситов Ансар Аллах Йемена, беспилотники, флот, количество военнослужащих, карта контроля хуситами Йемена, дальность ракет на карте. По его словам, вмешательство США станет поводом для вступления хуситов в конфликт.
Лента новостей
- Идеология хуситов
- ЛГБТ флаг подняли у мавзолея Ходжи Ахмета Яссауи - Новости | Караван
- ЛГБТ-активистки развернули радужный флаг у мавзолея Ходжи Ахмета Яссауи
- Суэцкий канал остановился из-за хуситов
Иран поднял красное знамя возмездия над куполом мечети Джамкаран в городе Кум
До этого гражданское судно под флагом Панамы получило серьезное повреждение в результате ракетного удара в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Хуситы – это военизированная группировка "Ансар Аллах", которая действует на территории Йемена. Расскажем, кто такие хуситы, почему они так называются, с кем они воюют и кто их. Флаг хуситов с надписью: «Аллах велик, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа за исламом» / Викимедиа. Он уточнил, что хуситы захватили столицу и начали. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива.