Следственный комитет Росии заочно предъявил обвинение в публичном оправдании терроризма блогеру и феминистке Залине Маршенкуловой, сообщили 10 апреля в пресс-службе.
Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки
В социальных сетях прошла волна возмущения от активных инстаграм-блогеров с Северного Кавказа. Пушкина назвала безграмотными предложения по запрету феминизма и чайлдфри По словам бывшего уполномоченного по правам ребенка в Подмосковье, подготавливаемый Совфедом. Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев предложил, как уменьшить сексуальность в мире. В Совфеде предложили внести в перечень запрещенного контента материалы про радикальный феминизм, чайлдфри и «нездоровые половые отношения». Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы.
Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки
Слушать лекцию Залины Маршенкуловой "Феминизм с человеческим лицом". Журналист и блогер известна публикациями на темы феминизма, вела Telegram-канал "Женская власть". По всей Индии провели ритуалы изгнания феминизма. Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество.
Феминизм. Кавказ.Средневековье: Парту Патима и женщины-воительницы
Горького «Горянки», снятый нашей землячкой, режиссёром Марьям Махиевой, получил приз за лучший полнометражный фильм на австралийском международном фестивале документальных фильмов «Doc. Картина рассказывает о жизни современных кавказских женщин. Фестиваль в этом году проходил впервые как часть глобальной сети Doc. World фестивали документального кино проходят в Лондоне, Берлине, Генте и Бостоне. В программу попали инновационные независимые фильмы, в том числе короткометражные и экспериментальные, документальный артхаус, — всего одиннадцать картин из Великобритании, Франции, Германии, России, Канады, США и Гонконга.
Единственный канал для высказываний — соцсети. Но и тут не все гладко: надо писать анонимно, но с этим связан ряд неудобств, либо открыто от своего лица, но это небезопасно. Женщинам в целом не хватает поддержки и ресурсов.
Иногда таким, как я, шлют угрозы. Общественные авторитеты на полном серьезе говорят бредовые вещи: что женщина от природы моногамна, а мужчина полигамен, что женщина предрасположена к подчиненному положению, что женщины глупее... Я не стесняюсь указывать на противоречия и ставить на место фактами. Местных мужчин бомбит, когда я с ними спорю. Религия дает мощное ощущение самоценности, самоуважения, чувство, что ты чего-то стоишь, что ты кто-то сам по себе в этом мире и в следующем. И ты начинаешь себя ставить вровень с теми, кто хорошо зарабатывает и реализовал себя. Если носишь исламскую одежду и молишься, то в глазах Всевышнего ты молодец.
Но этого мало: мужчинам где-то надо показать, что они личности, что они значимы, им нужно хоть что-то контролировать. Легче всего контролировать беззащитных — женщин и детей. И вне зависимости от религиозной направленности семьи положение женщины в ней по-прежнему незавидно. Про насилие в семье Декриминализация домашних побоев никак не повлияла на ситуацию на Кавказе: наши женщины и так не заявляли в полицию на домашних тиранов. Одну из моих теток избивал муж, она ни разу не написала заявление. Ей даже в полиции говорили: напиши. Она — ни в какую.
Хотела развестись и жить в своей квартире, работать, водить машину. Ее брат, однако, заявил: на квартире ты жить не будешь, машины у тебя своей не будет. Брат, который не пошевелил пальцем, чтобы своей сестре помочь, когда ее избивали. Кстати, она же материально поддерживала брата. Он сидел дома — говорил, работы нет. И он же запретил ей жить отдельно, когда она развелась! По традициям, если разведенная живет одна, это сразу наводит на мысли, что она гуляет.
По сути это запрет на женскую автономность. Ты можешь быть только под мужской опекой. Карьеру за пределами республики можно сразу не рассматривать. Единственное, как ты можешь «вырасти», — это пробиться в правительство, но это если ты идешь на их условия. Проблема в том, что «винаметр», если можно так сказать, у женщин просто зашкаливает. Внутренняя мизогиния для наших женщин — это большая проблема. Пострадавшие считают себя ответственными и за дом, и за мужа, и за то, что муж пьет, и за то, что бьет.
У нас такой шквал насилия, что даже сложно рассказывать об отдельных случаях. С юридической точки зрения, нужно однозначно криминализировать домашнее насилие. Каким бы ни был мужчина в нашем обществе образованным, на тему прав женщин его взгляды, скорее всего, остаются пещерными. Если человек вырос в семье, где насилие было нормой, это вплетено в его подсознание. Это применимо. Люди говорят: «Меня били — и ничего страшного». Они говорят от лица своей боли, эта боль затвердела, и они так себя защищают.
Отстаивают, что насилие — это правильно. Сказать «мне больно», «это было неправильно» — это огромная работа.
В 1839-м, живя в Москве, влюбилась, как пацан, в княгиню Софью Радзивилл. Потом заигрывала с сестрой калмыцкого князя. Приехав в Тифлис, осторожно увлеклась Лачиновой.
Своей симпатии, однако, ей не открывала, сохраняя уважительную и безопасную дистанцию. Но в дневнике с конца апреля часто о ней упоминала, всё меньше отмечая недостатки и всё больше восхищаясь талантами. Почувствовав лестный интерес ученой британки, Лачинова быстро с ней сблизилась. Говорила о себе, своей жизни и делилась сокровенными мыслями, полагая, что та не станет об этом болтать. Истинный джентльмен, мисс Листер действительно держала язык за зубами.
Но ежевечерне записывала их разговоры в дневник. И эти страницы помогли уточнить известные и установить неизвестные факты биографии русской феминистки и писательницы. Лачинова много рассказывала Листер о своем безоблачном детстве и относительно счастливой юности. Она была дочерью Петра Ивановича Шелашникова, камергера и богача — десяток поместий, тысячи душ. Детей он баловал, но образование дал прекрасное.
Все уроки проходили только на французском, и юная Лачинова почти не понимала родную речь… Она призналась мне, что пишет с детства. И писала всегда легко. Однако ее отцу не по душе ее увлечение. Он считает, что молодая дама ее возраста не должна писать исторические вещи. Ей следует думать о супруге, ведь она принадлежит высшему обществу.
В их семье все подчинялись воле отца. Он же лично выбрал Екатерине мужа — Николая Лачинова, полковника, флигель-адъютанта. Человеком он был в общем неплохим, но отнюдь не для взыскательного ума и чувственного сердца молодой супруги. Двадцатилетняя Екатерина его невзлюбила. В 1836 году она переехала с ним на Кавказ.
Они жили порознь, хотя на людях играли роль счастливой семейной пары. Она совершенно свободно едет на месяц в Москву — или сначала отправляется в Кахетию, а потом уж в Москву. Или через Варшаву и Вену едет во Флоренцию. А на зиму — в Рим и Неаполь…» Супруг ее не понимал — был холоден к литературе, черств к поэзии, глух к музыке, путешествовал лишь согласно циркулярам Главного штаба. Смысл жизни видел в ревностном беспорочном служении.
А Лачинова своим смыслом считала любовь и литературу. И, надо сказать, преуспела и в том, и в другом. И даже давала кое-что прочесть. Туда будет записывать все свои идеи и мысли. В своих сочинениях она, кажется, подражает стилю не только Вальтера Скотта, но ее большого друга, убитого два или три года назад в стычке с черкесами, — Бестужева, одного из лучших современных писателей России, автора исторических романов».
Журнал «Библиотека для чтения», 1838 год Листер это верно подметила. Она имела в виду Александра Бестужева, писателя и декабриста, сосланного на Кавказ. Лачинова была от Бестужева без ума. Восхищалась его героизмом, внешностью, чувством юмора и литературным слогом. Восхищалась и перенимала — и героизм, и юмор, и слог.
Екатерина Петровна открыла англичанке один секрет — именно она та самая Клеопатра Леонидова, автор смелой феминистской повести «Некоторые факты и мысли о мужьях и супружеском счастье, извлеченные из дружеской переписки двух женщин». Это было в сентябрьском номере за 1838 год. Публикация вышла под псевдонимом Клеопатры Леонидовой. Непременно спрошу об этой книге у торговца Семена, когда вернусь в Москву». До расшифровки дневников Листер никто из исследователей не знал, кто такая Клеопатра Леонидова.
Предполагали, что это псевдоним. Но чей — никто не знал. Теперь, благодаря Джентльмену Джеку, имя автора установлено. Похоже, что псевдоним писательница выбрала на основе первых букв собственных имени и фамилии: Катерина Лачинова — Клеопатра Леонидова. Благодарю исследователя Игоря Николаевича Мохова за то, что поделился этой версией.
Лачинова написала дерзкую и откровенную повесть. Это настоящий гимн русского феминизма. Сюжет незамысловат. Две молодые дамы, Ларисса Эльбрусова и Аделаида Лилева, пишут друг другу письма, в которых описывают свою любовь. Мы узнаём, как зарождается их чувство и как они идут под венец.
Картина рассказывает о жизни современных кавказских женщин. Фестиваль в этом году проходил впервые как часть глобальной сети Doc. World фестивали документального кино проходят в Лондоне, Берлине, Генте и Бостоне. В программу попали инновационные независимые фильмы, в том числе короткометражные и экспериментальные, документальный артхаус, — всего одиннадцать картин из Великобритании, Франции, Германии, России, Канады, США и Гонконга.
Горького Юлиана Слащёва.
«Если не мыслишь, как в семье, поведут изгонять джиннов»
Думаю, в том, что мужчины не относятся к феминизму серьёзно что в России в целом, что на Кавказе. Что происходит с женщинами на Кавказе, зачем родственники возвращают беглянок домой и что считается позором в семье — узнала редакция NewsTracker. Фото: Саид Царнаев / РИА Новости. Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество.
ЕСПЧ впервые признал наличие гендерной дискриминации женщин на Северном Кавказе
Со временем в разговоре он стал задавать вопросы более личного характера. Спрашивал про отношения, целовалась ли я, гуляла ли с парнями. На все личные вопросы, даже касаемо страны проживания я отказывалась отвечать. И в какой-то момент он мне выдает, что «сводит» наших разведенных девушек со своими друзьями для интима. Ниже на скриншотах всё есть. А дальше, ошарашенной мне, он кидает скриншоты переписок с теми самыми русскими друзьями. В этих переписках они максимально похабным языком обсуждают тех «разведенных девушек», обмениваясь их обнаженными фотографиями. На что я спрашиваю «почему вы пересылаете их фотографии между собой? И он сразу же удаляет эти сообщения и начинает оправдываться, мол девушки в курсе и они не против.
У меня остался один единственный скриншот, отправленный им, потому что когда я задала свой вопрос, я ответила на одно из его сообщений.
ПДн собираются и обрабатываются Оператором в целях: коммуникации с субъектом персональных данных, когда он обращается к Оператору; отправки отчетов о расходовании собранных средств; организации участия субъекта персональных данных в проводимых Оператором мероприятиях и опросах; предоставления субъекту персональных данных информации о деятельности Оператора; направления субъекту персональных данных новостных материалов; для других целей с согласия субъекта персональных данных. Правовые основания обработки персональных данных 3. Правовыми основаниями обработки ПДн являются: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. Объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных 4. Персональные данные, разрешенные к обработке в рамках настоящей Политики, предоставляются субъектом персональных данных путем заполнения веб-форм на сайте, предоставления информации в сообщениях, направляемых Оператору, или другим образом свободно, своей волей и в своем интересе. Субъектами персональных данных являются пользователи и авторы проекта «Гласная». Субъекты персональных данных сообщают следующую персональную информацию: имя, фамилию; e-mail; номер контактного телефона. Оператор защищает данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра субъектом персональных данных рекламных блоков, в том числе информацию cookies.
Оператор осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления технических проблем. Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставленных субъектом, и не имеет возможности оценить его дееспособность. Однако Оператор исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет достоверные и достаточные данные и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
Медиа часто не знают, как правильно обсуждать северокавказскую повестку, и предпочитают просто обходить эту тему стороной или же экзотизировать Кавказ, рассказывая о насилии как традиции региона. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.
В письме отмечается, что практика женских обрезаний «не имеет никакого отношения ни к одной религии, религиозные тексты не содержат никаких предписаний для подобных практик». Более того, одним из важнейших принципов оказания медицинской помощи в России «является приоритет охраны здоровья ребенка». Вмешательство должно выполняться только для оказания медицинской помощи, которая способствует поддержанию и восстановлению здоровья. Обрезание же не приносит пользу здоровью женщин. Напротив, приводит к различным проблемам со здоровьем в долгосрочной перспективе. Обновлено 8. Добавлена информация о том, что Мари Давтян отправила обращение руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Алле Самойловой.
Феминизм. Кавказ
Захарова назвала феминизм «перевинчиванием природы» и заявила, что российским женщинам он чужд | Права женщин на Северном Кавказе В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические. |
ЕСПЧ впервые признал наличие гендерной дискриминации женщин на Северном Кавказе | Либеральный феминизм остаётся основным направлением феминизма на Южном Кавказе. |
«Если не мыслишь, как в семье, поведут изгонять джиннов»
Синара Алиева: Как на Кавказе лечат гомосексуальность, феминизм, атеизм. | Борьбу за свои права кавказские девушки не спешат называть феминизмом. |
Феминизм и национальная идентичность | Электронная газета "Кабардино-Балкария" | «В современном западном обществе феминизм приобрел какие-то безумные, диковатые черты столкновения людей по половому признаку. |
Страница «Подслушано. Феминизм. Кавказ» | Новости Кавказа. Актуальные события и аналитика в регионе (СКФО, Ставропольский край, Дагестан, Осетия, Чечня, Ингушетия, Алания, КБР), в стране и мире. |
Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс - YouTube | Вспышки феминизма возникают в разных частях Кавказа, идет процесс освобождения не только от патриархата, но и от религии. |
Российский государственный университет правосудия - Система электронного обучения
- Феминизм. Кавказ – Telegram
- «Я думаю, дальше будет хуже»
- Феминистки, «Подвал Чечни»: возня внутри и вокруг Ингушетии
- Феминистское подполье Кавказа. Борцы за права женщин скрывают свои взгляды
Феминизм и национальная идентичность
Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс - смотреть бесплатно | В социальных сетях прошла волна возмущения от активных инстаграм-блогеров с Северного Кавказа. |
Феминизм на Кавказе: за и против | Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию. |
Феминизм на Кавказе | Феминизм на Кавказе сталкивается с дискриминацией и двойными стандартами, в то время как колониализм и конфликты между мусульманами и христианами продолжают оказывать. |