Главная→События→Новости епархии→В Гродно прошел форум общества трезвости «Покровское». Пресс-секретарь Гродненской епархии диакон Дмитрий Павлюкевич пояснил, что пока синодальные решения не имеют юридической силы. Впервые он прошел в Гродно в 2002 году в честь 10-летия возрождения Гродненской епархии. Борисоглебская Епархия Воронежская Митрополия Московский Патриархат. желающих внести посильную лепту в богоугодное дело строительства православного храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по ких пограничников в
Гродненская епархия новости
Гродненская епархия просуществовала до 1951 года, когда была упразднена под давлением советской власти. Новости епархии. Впервые можно прочитать упоминание о Гродно в древнерусских летописях 1127 года. 22 декабря в Покровском кафедральном соборе города Гродно под председательством архиепископа Гродненского и Волковысского Антония состоялось Епархиальное собрание. Епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно. Территория епархии включает западную часть Гродненской. Гродзенская епархія) — епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно.
Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря
Смотрите видео онлайн «В Гродно освятили новую церковь в микрорайоне Южном» на канале «Сладкие Искушения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 июля 2023 года в. Официальный видеоканал Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви (Белорусский Экзархат Московский Патриархат). Гродненская епархия просуществовала до 1951 года, когда была упразднена под давлением советской власти.
В Гродненской епархии проходит XX фестиваль православных песнопений
Беспрецедентное в человеческой истории событие воскресения Лазаря Четверодневного ознаменовало грядущее Воскресение Христово и всеобщее воскресение, которое произойдет в конце времен. Это выражается в той особенности богослужения Лазаревой субботы, что на утрени поются воскресные тропари и песнь «Воскресение Христово видевше…». При этом отверзаются Царские врата и совершается каждение всего храма. Поскольку продолжается Великий пост, то во время трапезы в этот день по церковному уставу разрешается вкушение подсолнечного масла и рыбьей икры. Фото: Анатолий Налетов.
Большие Алабухи с. Большие Алабухи 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил Божественную литургию в Никольском храме с. Большие Алабухи Грибановского района.
Это выражается в той особенности богослужения Лазаревой субботы, что на утрени поются воскресные тропари и песнь «Воскресение Христово видевше…». При этом отверзаются Царские врата и совершается каждение всего храма. Поскольку продолжается Великий пост, то во время трапезы в этот день по церковному уставу разрешается вкушение подсолнечного масла и рыбьей икры. Фото: Анатолий Налетов.
По его словам, юбилейный фестиваль станет уникальной возможностью услышать пение различных хоров, звучащих в храмах области. Некоторые имеют свои отличительные мотивы, которые выполнялись до ХХ века. То, что «Коложский благовест» проводится во время рождественского периода, символично и имеет свой глубокий смысл. Ангелы прославляют Бога за рождение Иисуса пением. В память о том люди тоже пытаются это перенять и встречают Спасителя Христа песнопением, — пояснил архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний. В этом году на фестивале выступят более 90 приходских коллективов. Как рассказала директор и художественный руководитель Международного фестиваля православных песнопений Наталья Гаплинчик, концерты, которые начались в Гродно 15 января, будут проходить в храмах и центрах культуры области до 12 февраля. Уверена, что везде концерты будут проходить с таким же большим наплывом слушателей, как это произошло во время открытия. Люди действительно ждали эти концерты духовной музыки, как, кстати, и сами исполнители, ведь каждому хору важно почувствовать результат своей работы, — отметила директор фестиваля. Одним из первых в концертной программе выступил детский хор при воскресной школе Гродненского храма Всех Белорусских Святых. Музыкальный руководитель Светлана Бенаш, как и все ее воспитанники, очень взволнована этим событием. Еще во время первых фестивалей ей приходилось быть ведущей, она помнит, как постепенно фестиваль завоевывал свои позиции.
Гродненская епархия
По окончании богослужения епископ Амвросий обратился к верующим с проповедью, после чего преподал молящимся архипастырское благословение. В ходе архипастырского визита владыка посетил приход храма Рождества Пресвятой Богородицы д. Плиса Смолевичского района. Похожие записи.
Organization: Internet Archive These crawls are part of an effort to archive pages as they are created and archive the pages that they refer to. That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved.
Гродно храм всех белорусских святых. Белорусская епархия.
Епархии Беларуси. Патриарх Белоруссии. Гродно Антоний Ефименко. Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. Митрополит Вениамин Беларусь. Церковь на белорусской. Митрополит Филарет Рожнов.
Слуцкая епархия официальный сайт. Митрополит Филарет разговаривает. Гродненский Коложский храм иконы. Служба в церкви Победы Северодвинск. Богородичные праздники.
В дар матушка преподнесла Жировицкую икону Божией Матери, памятную панагию митрополита Филарета, а также святую просфору. Архипастырь взаимно приветствовал игумению и вручил ей Казанскую икону Божией Матери и нагрудный знак «Наследники Александра Невского». Насельницам и всем прихожанам обители Его Высокопреосвященство пожелал всесильной помощи Божией в несении жизненного креста и послушания старшим.
В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»
В молитвенном шествии приняли участие настоятели всех приходов Гродно, все благочинные Гродненской епархии , православные гродненцы и паломники из Гродненского, Волковысского, Зельвенского, Мостовского, Вороновского, Щучинского, Берестовицкого, Свислочского районов. Крестный ход проследовал по маршруту Коложа — ул. Лермонтова — ул. Митрополита Филарета — ул. Дзержинского — ул.
У врат Покровского кафедрального собора участники крестного хода встретили Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина. Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель прихода храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук, настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич , настоятель Покровского кафедрального собора города Гродно протоиерей Григорий Беляцкий, благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.
XVI век. Сейчас — потихоньку, с трудом все восстанавливается. Люди вспоминают свою полузабытую веру, храмы и церковные здания возвращают свое первоначальное назначение, улицы — былые названия. Деревенский храмик, например, стоит на Крестовоздвиженской... Старенькие прихожанки после Литургии сидят за одним столом с епископом, священниками, едят одну и ту же «бульбу».
Нас тоже приглашают за трапезу. Кто старшая? Она уже отвыкла быть в центре внимания. Общий смех. Благодаря вам открываются приходы», — как не расцвести от таких слов?
Когда каждый — при своем деле Из деревни владыка Артемий отправляется по делам — мы прощаемся с ним до вечера и едем с отцом Вячеславом в город Гродно. Город маленький, и поэтому впечатление такое, что половина жителей — молодые люди в рясах. Гродненская епархия считается самой молодой в Беларуси — если считать по возрасту священников. И одной из самых деятельных. Вот мы и в Гродно, у Кафедрального Покровского собора — бывшей гарнизонной церкви, построенной в память о погибших в русско-японской войне 1904—1905 г.
Улыбается и притормаживает, подъезжая к нам. Александр по образованию программист, выпускник математического факультета, но уже 7 лет один отвечает за интернет-сайт и газету. И однажды решил послать свою статью на сайт епархии. Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и...
Вот вам и технический склад ума! Свято-Покровский кафедральный собор Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве.
В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите?
Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше».
Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным.
Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев.
Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика! Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен.
Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же! Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток.
Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав. Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости».
Богослужебные песнопения исполнил хор, под управлением регента — матушки Татианы Касаткиной. За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси. По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин.
И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый: людие, веселитеся.
Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе.
Гродненская епархия новости
В Волковыске состоялась встреча с членом творческой группы авторов фильмов про преподобного старца Гавриила Самтаврийского Ургебадзе 25 апреля в малом храме Введения во храм Пресвятой Богородицы прихода Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла учителей Словенских города Волковыска состоялась встреча с членом творческой группы авторов фильмов про преподобного старца Гавриила Самтаврийского Ургебадзе. Иерей Александр Гук провел собрание подросткового клуба православного общения при Свято-Покровском соборе 21 апреля на базе воскресной школы Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно прошло очередное собрание подросткового клуба православного общения. Кириченко города Гродно. Иерей Владимир Гришкевич принял участие в мероприятии на 4 пограничной заставе 24 апреля иерей Владимир Гришкевич принял участие в мероприятии на 4 пограничной заставе, посвящённое памяти героя Советского Союза Александра Николаевича Сивачева. Иерей Александр Гук посетил гродненский филиал Белорусского общества инвалидов 19 апреля в гродненском филиале Белорусского общества инвалидов прошла встреча с руководителем отдела социального служения Гродненской епархии иереем Александром Гуком. Свято-Покровский собор посетили воспитанники центра дневного пребывания инвалидов Ленинского района города Гродно 18 апреля Свято-Покровский собор посетили воспитанники центра дневного пребывания инвалидов Ленинского района города Гродно.
Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви.
На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты. Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику.
Но дело, конечно, не только в акустике. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен.
И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников.
И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область.
В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку.
Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе.
Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют.
Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору.
А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира.
И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь.
Его Преосвященству сослужили: протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Великолукского епархиального управления; протоиерей Димитрий Соловьев, настоятель храма святителя Тихона в Кунье; клирики Свято-Вознесенского собора г.
Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей Парфенов , заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления. Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор Свято-Вознесенского собора г. Великие Луки под управлением Натальи Матвеевой.
Прочитав канон святому Лазарю, митрополит Ростислав в своей проповеди пояснил глубокие духовные смыслы тропаря канона о том, что Христос чудом воскресения человека возвестил миру о грядущем всеобщем воскресении: «Представ Лазареву гробу, Человеколюбче, сего призвал еси и жизнь подал еси, яко жизнь сый безсмертная человеком всем, яко Бог будущее прообразуя яве воскресение». История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна. Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины. Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти.
Please wait while your request is being verified...
Главная» Новости» Гродненская епархия официальный сайт новости. В Гродно ушел из жизни архиепископ Артемий, который более 25 лет занимал должность руководителя Гродненской и Волковысской епархии БПЦ. Молодежь Бобруйской епархии приняла участие в Национальном этапе Международного конкурса исследовательских и творческих литературных работ «Духовный свет». Новогрудская епархия новости воскресных школ в ноябре 2022 года, для. Добро пожаловать на страницу прихода храма Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Гродно.