Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением.
«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова
Реплики героев этой картины, как и большинства картин режиссера «пошли в народ», став впоследствии крылатыми фразами. Огромным успехом пользовались не менее смешные, и не менее добрые фильмы: «Девушка без адреса» 1957 , «Гусарская баллада» 1962 и др. В последующие двадцать лет, в период творческой зрелости режиссера, Рязанов сотрудничает с невероятно талантливым сценаристом Эмилем Брагинским. В результате творческого союза двух гениев свет увидели такие шедевры мирового кинематографа как: «Берегись автомобиля» 1966 , «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С легким паром! Все эти картины пользовались оглушительным успехом и получили статус культовых, а их герои стали символами эпохи. Всего же на счету режиссера около трех десятков картин, каждая из которых по своему прекрасна, будь то романтическая история - «О бедном гусаре замолвите слово» 1980 , обращение к классике - «Жестокий романс» 1984 , или же сатира «перестроечного периода» - «Забытая мелодия для флейты» 1988.
Григорий Козинцев, сын известного врача-терапевта Михаила Исааковича Козинцева, был выходцем из образованной еврейской среды. Еще одним педагогом и наставником для юноши стал режиссер и педагог Сергей Эйзенштейн, происходивший из семьи крещеных евреев.
Великий режиссер утверждал, что еврейское происхождение не помешало ему в жизни. Шутливо рассуждая о причинах этого, он говорил: «Может быть, потому, что фамилия — Рязанов. А свою национальность я воспринимаю как данность». В 2007 году в Самаре Рязанов прочитал душераздирающие стихи собственного сочинения на еврейскую тему: Во мне бурлит смешение кровей… Признаюсь, по отцу я чисто русский. По матери, простите, я — еврей, Но быть «жидом» в стране родимой грустно. Разорван в клочья бедный организм. В какой борьбе живет моя природа!
Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». В январе 2005 года открылся киноклуб «Эльдар», задуманный, по выражению самого режиссёра, как центр отечественной комедии. Он был членом Союза кинематографистов России. В 2010 году стал одним из учредителей «КиноСоюза». В 2010 и 2011 годах Эльдар Рязанов перенёс операции на сердце. В конце 2014 года у него было диагностировано острое нарушение мозгового кровообращения, а в начале августа 2015 года он перенёс инфаркт, который, по сообщениям СМИ, привёл к отёку лёгких. Здоровье Рязанова начало резко ухудшаться осенью 2015 года. Пирогова, но вернулся домой.
Причиной смерти названа сердечная недостаточность. Прощание с Эльдаром Ррязановым прошло 3 декабря в Центральном доме литераторов [4] , и в этот же день он был похоронен на Новодевичьем кладбище [5]. Семья Эльдар Александрович был трижды женат: первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 , режиссёр документальных фильмов, лауреат Ленинской премии, у них родилась в 1952 году дочь Ольга Рязанова [6] , которая стала филологом и киноведом; вторая жена — Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова 1930—1994 , редактор на «Мосфильме»; пасынок — Николай Скуйбин род.
И люди смотрели гомеопатическими дозами то, что власть пропускала. А когда после перестройки кончилась цензура и невероятный поток американщины рванул на наши экраны, мы просто захлебнулись. То, что из великой депрессии, из страшного кризиса 29-го года Америку во многом вытащил Голливуд своей идеологической установкой, что каждый сам кузнец своего счастья, что каждый может стать президентом США, может жениться на дочке миллионера, и т. Огромный косяк замечательных картин в большой степени воспитали патриотизм американцев. Американское кино, безусловно, великое.
Там есть потрясающие фильмы и режиссеры. Но у нас покупали пакетами фильмы группы «B» и «C», потому что так было дешевле. Публика рвалась на боевики. Наша молодёжь от этого «балдела». В кино в основном стали ходить молодые люди, необразованные, не понимающие, что есть что и кто есть кто. И наша кинематография стала невольным заложником этого воспитанного прокатом дурного вкуса. Хотя бы на так называемую «новую волну»? Кому-то очень хочется перещеголять иностранцев в показе «грязной России».
Тем более что найти изобразительные подтверждения несложно. У нас огромное количество брошенных заводов, деревень, где нет водопровода, электричества… Разгул преступности, бандитизма, обнищание народа… Сейчас, когда произошла смена социалистического строя на капиталистический, у нас, по идее, должна была появиться новая плеяда кинематографистов. А ее нет. Есть отдельные персонажи, кто-то более талантлив, кто-то менее. Но все хотят друг друга переплюнуть гробами, насилием, контрольными выстрелами, матом, стриптизом, траханьем и т. Хотелось бы продолжения. А какие странности любви случались с вами в жизни? Какая из них главная?
Это не про меня. Это не автобиографический цикл. Не знаю, что вам сказать. Ну, наверное есть. Я не теоретик А цикл «Поговорим о странностях любви» - мой любимый. Что, к примеру, вы знаете о Герцене и Огареве? Что они клялись на Воробьёвых горах? А у них была такая личная история, что Дюма обзавидовался бы!
Потому что жена Огарева влюбилась в Герцена, родила ему троих детей. И дети называли Огарева отцом, а Герцена дядей. Ибо они эту историю скрывали от всех, чтобы не компрометировать своё революционное дело. Там черт знает что происходило! Знаете ли вы, что Эйнштейн был влюблен в жену Коненкова? Это стало известно лет десять тому назад. Просто работники музея вдруг нашли любовные письма Эйнштейна к жене Коненкова. Невероятная история.
Но… У меня ужасное подозрение, что я живу в невежественной стране, где никому ничего неинтересно и никто ничего не хочет знать и читать. Я же хочу поделиться тем, что знаю. А я знаю много, прожил большую жизнь. Кто вам помогает так прекрасно выглядеть? Она наводит на меня всякий глянец, а потом говорит: «Страшно тебя одного без охраны отпускать. Боюсь, что вдруг ты не придешь домой». Но при этом очень старается. Ничего нового не скажу.
Все так живут, кто хочет избавиться от веса. Я в этой борьбе изнемог и терплю все время поражения. Вся жизнь в борьбе. До обеда борешься с голодом, а после обеда со сном. После съемок душа - как пустыня Сахара, в которой все выжжено. Кажется, что больше там никогда ничего не взрастет. И поэтому отпуск - это восстановление сил. Для меня хорошо поехать на берег моря, жить жизнью растения, которое только читает книжки и плавает.
И за месяц я там более или менее восстанавливал силы. Дальше организм уже долечивал остальное. Раньше старался в Пицунду ездить. Сейчас - на Крит, в Хорватию, в Анталию, на Кипр. Стремлюсь к морю. Вообще еду из-за нашего климата. У нас лето наступает поздно, мало теплой воды. Но лучше мне всего на Валдае.
Я люблю отдыхать там, где чувствую себя хозяином. Я там в своей стране, все разговаривают на моём языке. Мне комфортно, удобно. Я люблю этот край, этих людей. У меня такая рыбацкая хижина, как мы с Эммой её называем. Это замечательный край, красивый, с чудесными людьми. Мы ловим рыбу, купаемся, хотя там довольно свежо. Но я делаю каждое утро зарядку и потом обливаюсь студеной водой.
А за границей я в гостях. И оттуда все время хочу уехать. Вот их подробное расписание: 12-00 «Весенние голоса» 67 мин. В ролях: Н. Румянцева, В. Сальников, Т. Давыдов, Г. Куликов Из цикла «Неподведённые итоги».
В ролях: Л. Гурченко, О. Басилашвили, Н. Михалков, Н. Мордюкова, А. Ширвиндт 19-00 — Творческий вечер в Останкино «В кругу друзей» 115 мин. Участвуют: Г. Горин, А.
Миронов, М. Державин, А. Ширвиндт, Г. Хазанов и др. В ролях: И. Ильинский, Л. Гурченко, Ю. Белов, С.
Филиппов Из цикла «Бабье лето». Людмила Гурченко 35 мин. В ролях: А. Фрейндлих, Л. Гузеева, Н. Михалков, А. Мягков, А. Петренко, В.
Проскурин, Г. Бурков 19-00 — Вечера в «Эльдаре» Пётр Тодоровский. Творческий вечер «Жизнь забавами полна» 52 мин. Участвуют: И. Чурикова, Е. Яковлева, И. Розанова, Е. Миронов, Г.
Сукачёв и др. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части 52 мин. В ролях: С. Карпинская, Н.
С Днем рождения, дорогой Эльдар Александрович!
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Эльдар Рязанов читает свои стихи» (2009) и др. Участвовал в документальных фильмах: «Иван Пырьев» (1978), «Четыре встречи с Владимиром Высоцким» (1987), «Незнакомый Бурков. биография, новости, личная жизнь. По окончании института в 1950 году Эльдар Рязанов работал режиссером в документальном кино, а в 1955 году перешел на «Мосфильм».
Эльдар Рязанов, биография, новости, фото
Любимчики Эльдар Рязанов был доброжелательным и интеллигентным человеком. Но, как и многие другие режиссеры, в своих картинах он предпочитал снимать определенных актеров, о которых всегда отзывался с теплотой в голосе. Патриарх российского кино Новое для себя звание Эльдар Александрович получил еще при жизни. За годы своей колоссальной работы режиссер создал более 30 фильмов, каждый из которых стал шедевром отечественного кинематографа. Рязанов написал более 20 сценариев и пьес, около 200 авторских программ для телевидения и 11 интересных книг.
А свою национальность я воспринимаю как данность». В 2007 году в Самаре Рязанов прочитал душераздирающие стихи собственного сочинения на еврейскую тему: Во мне бурлит смешение кровей… Признаюсь, по отцу я чисто русский. По матери, простите, я — еврей, Но быть «жидом» в стране родимой грустно. Разорван в клочья бедный организм. В какой борьбе живет моя природа! Во мне слились в объятьях «сионизм» Навек с «Союзом русского народа». То хочется мне что-то разгромить, То я боюсь, как бы не быть мне битым. Внутри меня семит с антисемитом, Которых я не в силах помирить. В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» — о неудачниках, прозябающих на городской свалке.
Похоронив жену, Рязанов подготовил рядом место и для себя, а на ее могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись "Нина Григорьевна Скуйбина-Рязанова", а под другим хотел лежать он сам. Уход любимой едва не убил самого Рязанова. После смерти Нины у него обострились все болезни. Близкие режиссера всерьез беспокоились о его здоровье. Она была младше его на 14 лет. Они познакомились, когда в 1987 году Абайдуллина брала у Рязанова интервью. Она буквально вдохнула в него жизнь. Сам Эльдар Рязанов говорил, что живет только благодаря Эмме. Она оставалась рядом с ним до конца жизни. Эмма не выполнила завещания режиссера и добилась выделения ему другого места на Новодевичьем кладбище, вместо того чтобы похоронить рядом со второй женой. Друзья замечали, что несмотря на новый брак, портрет Нины Скуйбиной все равно стоял у Рязанова в кабинете. Некая Татьяна Григорьевна писала: "Уважаемый Эльдар Рязанов, ваш фильм сумел сохранить жизнь моему сыну". Она рассказала, что 25 лет назад её сыну Павлику понадобилась операция на сердце. Женщина знала, что эту операцию могли провести в Новосибирске, но, чтобы записаться, необходимо было узнать фамилию врача, который оперирует именно эти случаи. Интернета и электронной почты тогда не было. Мать была в панике. И вдруг вспомнила "Иронию судьбы" Рязанова и идею, что в каждом советском городе есть улицы Ленина, Мира и Правды. Татьяна Григорьевна решила послать письма с просьбой о помощи по этим адресам. С улицы Ленина ей ответили и приютили с сыном. Ему успешно провели три сложные операции. А Эльдар Рязанов все годы хранил этот конверт, как самую дорогую реликвию. И когда читаешь такие письма, то понимаешь, что стоило родиться и работать в том искусстве, в котором я работаю. Правда, сам режиссер видел город только из окна машины, когда ехал на съёмку. Там в конце 90-х Рязанов снял 20 программ из цикла "Парижские тайны", в которых рассказывал о жизни, карьере и навыках профессиональных французских актеров. Это было сложно, и Рязанов серьезно готовился к каждой съёмке, чтобы расположить к себе звезд. А зрители в результате, смотря в течение года мои "Парижские тайны", были просто уверены, что я живу в Париже. При всем этом в Рязанове не было даже тени показного величия. Он не любил самодовольных, кичливых персон. Рязанов считал, что свойство настоящего художника — «вечное сомнение, а не вечное самомнение». Он был демократичен, предусмотрителен в общении с людьми. Говорил "вы" даже тем, что моложе него. Конечно, Рязанов мог сгоряча накричать на человека на съемочной площадке за плохую работу. Он был легко воспламеняющимся, однако быстро отходил и приносил извинения. На актеров он не повышал голос никогда. Рязанов мог работать по 18 часов в сутки и просто не выносил сидеть без дела. В жизни Рязанов был непривередливым и простым. В интервью известному советскому журналисту и кинокритику Леониду Павлючику он однажды признался, что предпочитает смокингам, бабочкам и лимузинам «разношенные ботинки, раздолбанные тапочки, растянутые свитера, заезженные машины. Однажды Рязанов сам позвонил в редакцию, чтобы поблагодарить Павлючика за рецензию в газете на свой фильм. По словам журналиста, это можно было сравнить только с тем, как если бы ему позвонил Чаплин или Ингмар, или маэстро Феллини. Картина стала лидером советского проката в 1956 году: число проданных билетов составляло более 48 млн. По сюжету, работники Дома Культуры готовят к новогоднему карнавалу большую развлекательную программу. Но проведение праздника берется контролировать директор Дома Культуры - бюрократ Серафим Иванович Огурцов. У него свое видение карнавала. Огурцов хочет сделать праздник серьёзным и основательным, поэтому предлагает ввести доклады и лекции. Чтобы организовать хороший новогодний бал, работники решают пойти на хитрость. Изначально Гурченко не смогла пройти пробы на роль Леночки по вине неопытного оператора. На её место взяли актрису Людмилу Касьянову. Скоро стало понятно, что Касьянова на роль не подходит. Гурченко предложили снова пройти на этот раз профессиональную пробу, и она получила работу. Картина вышла в 1962 году, специально к 150-й годовщине Бородинской битвы. Премьера состоялась 7 сентября - в день сражения. Действие фильма происходит во время Отечественной войны 1812 года. Основу сюжета комедии составляет история о девушке Шурочке, которая переодевается корнетом и отправляется на войну защищать отечество наравне с мужчинами.
Невероятный или экстравагантный сюжет Рязанов помещает в реальную бытовую среду. К особенностям режиссерского почерка Э. Рязанова относится переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.
«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове
Самое популярное. Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. 23 января 2005 года на Ленинском проспекте в Москве открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Новости по тегу: Эльдар Рязанов. Режиссер Эльдар Рязанов (справа) на церемонии открытия памятника народной артистке России Людмиле Гурченко на Новодевичьем кладбище в Москве.
Биография Эльдара Александровича Рязанова
18 ноября 1927 года в Самаре в семье высокопоставленных торговых работников Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых родился сын, назвали которого Эльдаром, что в переводе с персидского означало "Владеющий миром". биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Эльдар Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года на 89-м году жизни.
Эльдар Рязанов — биография, фото, личная жизнь, семья, дети: Устал бороться за жизнь
23 января 2005 года на Ленинском проспекте в Москве открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Переход Эльдара Рязанова/Eldar Ryazanov к художественному кинематографу и Карнавальная ночь. В 1990-е годы Эльдар Рязанов снял трагикомедию «Небеса обетованные» – о неудачниках, прозябающих на городской свалке. Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением.
Рязанов, Эльдар Александрович
Чтобы хоть как-то прокормиться приходилось продавать или обменивать книги на продукты. Интересен факт, что сам Сергей Эйзенштейн, преподававший в институте, пророчил студенту большое будущее. На протяжении около 5 лет он трудился в Центральной студии документальных фильмов. В 1955 г. Эльдар Александрович устроился работать в «Мосфильме». К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса». Режиссер не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент. За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград. Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными Людмилу Гурченко , Юрия Белова и Игоря Ильинского.
После этого мужчина представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы киноленты Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые возымели еще больший успех. В 1971 г. В 1975 г. Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман».
Так одним движением руки третьеклассник Эльдар превратился в пятиклассника. Любимчики Эльдар Рязанов был доброжелательным и интеллигентным человеком. Но, как и многие другие режиссеры, в своих картинах он предпочитал снимать определенных актеров, о которых всегда отзывался с теплотой в голосе. Патриарх российского кино Новое для себя звание Эльдар Александрович получил еще при жизни. За годы своей колоссальной работы режиссер создал более 30 фильмов, каждый из которых стал шедевром отечественного кинематографа.
В начале Великой Отечественной войны с матерью и младшим братом Рязанов был эвакуирован в Куйбышев, где жил в бывшей квартире своей бабушки — семью приютила у себя в коммунальной квартире сестра Софии Михайловны — Евгения Шустерман, работавшая в штабе Приволжского военного округа. Через год отчима вновь перевели в Москву, где Эльдар экстерном сдал экзамены за курс средней школы [1]. С детства он любил литературу, хотел стать писателем и после окончания школы решил поступать в Одесское мореходное училище. Он отправил в училище документы, но учебное заведение в это время находилось в эвакуации, и ответ не пришел. В 1950 году, окончив с отличием ВГИК, на протяжении пяти лет работал в документальном кино на Центральной студии документальных фильмов , в том числе для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня». С 1955 года он работал режиссёром киностудии « Мосфильм ». В 1955 году Эльдар Рязанов, совместно с режиссёром Сергеем Гуровым, снял первый советский игровой широкоэкранный фильм — музыкальную комедию «Весенние голоса». За ним последовал фильм «Карнавальная ночь», вышедший в прокат в 1956 году, который сразу принёс режиссёру всесоюзную славу: за 1956—1957 годы его посмотрело более 50 миллионов зрителей. Затем последовала «Гусарская баллада» 1962. Режиссёр продолжил успешно работать в последующие годы, и вместе с ним начал складываться коллектив творческих профессионалов своего дела: сценарист Эмиль Брагинский , композитор Андрей Петров , операторы Вадим Алисов, Владимир Нахабцев и художник Александр Борисов [2]. С этими и другими единомышленниками Э.
С одной стороны, он считал, что комедия должна быть «без зауми, с легкой поступью». С другой стороны, режиссеру были чужды красивость, «зализанность» и легковесность. Он не боялся затрагивать в картинах острые социальные темы, из-за чего каждая новая лента рисковала не пройти цензуру. В работе над этими картинами активно участвовала вторая жена режиссера, редактор «Мосфильма» Нина Скуйбина. Картина «Ирония судьбы, или С легким паром! Трагическую историю о крахе идеологии шестидесятников, к поколению которых принадлежала учительница Елена Сергеевна, удалось перенести на экраны лишь в 1988 году. Но разрешений снимать так и не получил. Тогда его внимание привлекла классика. Символом новой эпохи стала трагикомедия «Небеса обетованные». В 1992 году на кинофестивале в Мадриде «Небеса обетованные» получили Гран-при «За лучший фантастический фильм». Рязанов вспоминал об этом казусе: «Картина, с болью и горечью рассказывающая о наших бедах, о тяжелой жизни, о нищих, об обиженных системой людях, была воспринята на Западе как элегантная фантазия русского режиссера». В это же время возобновилась работа режиссера на телевидении: в 1980-е Эльдар Рязанов вел передачу «Кинопанорама». В эпоху независимого ТВ он снимал телеинтервью с известными людьми, творческие вечера и авторские программы. Стали издаваться его книги — пьесы, стихи, художественная проза, мемуары и публицистика.
Эльдар Рязанов, биография, новости, фото
Среди других известных фильмов режиссёра — картины: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! Жизнь без любви», «Карнавальная ночь-2»... Всего в фильмографии режиссёра около 40 киноработ. Можно сказать, что Эльдар Александрович создал свой кинематограф. Благодаря это картинам стали известными многие молодые актёры.
Да и сам режиссёр снимался в эпизодах многих своих фильмов: «Дайте жалобную книгу», «Гараж», «Старики-разбойники», «Служебный роман» и других. Параллельно с 1979 года Рязанов вёл телепередачу «Кинопанорама». Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ, среди которых наиболее популярными стали телевизионные циклы «Восемь девок, один я», «Белоснежка и семь гномов», «Разговоры на свежем воздухе», «Поговорим о странностях любви», «Парижские тайны Эльдара Рязанова ОРТ » и другие.
Не пропустите Любимые актрисы Эльдара Рязанова «Я опоздал на съемочную площадку где-то на час. Зашел в павильон, а меня там ждет порядка трехсот человек. И вот я иду мимо статистов, осветителей, Гурченко, а они ничего не говорят. Только осуждающе смотрят. В тот день я избавился от дурной привычки опаздывать, и своих актеров в дальнейшем за это сурово наказывал», - поделился воспоминаниями деятель кино в одной из передач. Среди самых заметных работ постановщика «Гусарская баллада», «Служебный роман», «Гараж», «Ирония судьбы или с легким паром! К тому же, Рязанов появлялся в небольших камео и эпизодах в собственных лентах. Зрители всегда с нетерпением ждали такие сюрпризы. Именно Рязанов сыграл недовольного пассажира в легендарной «Иронии судьбы или с легким паром! В этот период постановщик стал все чаще жаловаться на самочувствие. Несмотря на проблемы со здоровьем, Рязанов еще несколько лет активно общался с фанатами, появлялся на разнообразных светских мероприятиях. В своей автобиографии «Грустное лицо комедии или наконец подведенные итоги» Эльдар Александрович высказался о своем самочувствии. Уверяю вас, вечер, и довольно поздний. Пришло время закругляться, пора прекратить свою активную деятельность в кино. Я пока еще редко чувствую себя стариком. Но все-таки хватит хорохориться, пора и честь знать», - написал он. С первой супругой Зоей Фоминой он познакомился еще во время обучения в институте. Молодая женщина во всем поддерживала мужа на протяжении двадцати лет. У них родилась дочь Ольга, но появление ребенка не спасло их брак.
В течение шести лет, до 1985 года он был ведущим телепередачи «Кинопанорама», в течение двенадцати лет входил в состав правления Союза кинематографистов СССР. Рязанов также преподавал на высших курсах сценаристов и режиссеров. В 1993 году мужчина транслировал авторскую программу «Мужской разговор Эльдара Рязанова с Борисом Ельциным». В 2002 году он стал Президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». Три года спустя в Москве открылся киноклуб-музей «Эльдар», который сам режиссер называл «своеобразным центром отечественной комедии». Творчество Эльдара Рязанова знают и любят миллионы людей по всему миру. В последние годы жизни мужчина страдал от болезни кровеносной системы.
Одним из учителей Рязанова был Сергей Эйзенштейн, общение с которым оставило особый след в формировании личности молодого кинематографиста, а также стало продолжением истории его увлечения книгами. Рязанов так впоследствии вспоминал об этом общении: «Я много раз бывал у него дома и совершал с помощью редкостных книг увлекательные экскурсии — и в эпоху Возрождения, и во французский импрессионизм, и в древнегреческое искусство. Именно Эйзенштейн научил меня понимать красоту живописи и привил любовь к ней. До сих пор у меня хранятся монографии о Тулуз-Лотреке, Домье, Дега с его дарственными надписями. Профессор С. В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. Именно последний увидел в Рязанове талант комедиографа и убедил своего подчиненного начинать снимать музыкальную комедию, чему сам режиссёр поначалу сопротивлялся. Воспоминания об этом носят анекдотический характер: «Иван Александрович начал задушевно и ласково: — Как ты относишься к тому, чтобы поставить музыкальную комедию? Я понял, к чему он гнет. Таким образом, картина, о которой шла речь, «Карнавальная ночь», сразу рождалась из противостояния внешнему давлению. Помимо кинематографической деятельности Рязанов состоялся также как писатель и драматург. Был соавтором сценариев многих своих картин, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 г. Брагинским , «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» 1977 г.