Екатерина Сигарева Психолог-консультант. Здравствуйте! Уже Екатерина Андреевна [Сигарёва] говорила, что большую роль для молодёжи играет обновление материальной базы. Главный приз – возможность создать собственное авторское шоу на одном из федеральных каналов – завоевала учитель химии из Липецка Екатерина Сигарева. Учитель химии из Липецка Екатерина Сигарева одержала победу во втором сезоне шоу «Классная тема!» на телеканале «Россия». Судья Ленинского районного суда Екатерина ЧЕРНЫШЁВА признала виновным 24-летнего ВА в покушении на сбыт наркотических средств в особо крупном размере (ч.3 ст.30.
ОПРЕДЕЛЕН ПОБЕДИТЕЛЬ ШОУ «КЛАССНАЯ ТЕМА!»
За победу в конкурсе Екатерина Сигарева получила главный приз – авторскую программу на федеральном канале. педагогического состязания и обладателем главного приза — собственного авторского шоу на одном из федеральных каналов — стала учительница химии из Липецка Екатерина Сигарева. Победителем второго сезона шоу «Классная тема!» стала Екатерина Сигарева. Екатерина Сигарева, победитель второго сезона проекта «Классная тема!».
Учитель химии из Липецка Екатерина Сигарева прошла в полуфинал шоу на телеканале «Россия 1»
И сделала это так, что зал буквально взорвался аплодисментами. Даже без помощи реагентов. Самым ярким моментом телеурока стал выход на сцену известного хореографа Евгения Папуниашвили, у которого появилась возможность ощутить чудеса химии на собственной одежде. Впрочем, ни одного хореографа как и его гардероба в ходе урока липчанки не пострадало.
Александр Оджо, учитель истории из Москвы, провел на импровизированной кухне кулинарный экскурс в историю вместе с Ларисой Рубальской. Они обсудили рождественские традиции, рецепт настоящего оливье, приготовили и продегустировали несколько экзотических блюд.
Екатерина Сигарева поразила гостей программы разнообразными химическими реакциями: содержимое колб и пробирок в мобильной лаборатории, созданной прямо на сцене, дымилось, пенилось, искрилось и сияло. Никита Никитюк, учитель русского языка и литературы из города Горловка Донецкой Народной Республики, устроил среди гостей программы настоящие состязания: одну из команд составили Дмитрий Дюжев, Анастасия Макеева и Мария Ситтель, а их соперниками стали Лариса Рубальская, Дмитрий Харатьян и Светлана Хоркина. После чего Дмитрий Харатьян и Дмитрий Дюжев продемонстрировали свои знания в области лингвистики. Радик Хабиров преподает физику в городе Казани. В студии шоу «Классная тема!
Андрей Летцев из Батайска Ростовской области развлекал зрителей математическими экспериментами. В них приняли участие Мария Ситтель, Светлана Абрамова, Евгений Папунаишвили и Дмитрий Харатьян, они научились определять собственный возраст по размеру ноги, подсчитывать сумму пин-кодов и играть в кубики. Анастасия Кондина из города Выкса Нижегородской области провела урок по биологии в виде зрелищной игры «Живая и неживая природа». Актер Юрий Аскаров погружал руки в ящики и определял их содержимое, в то время как Анастасия рассказывала зрителям об удивительных свойствах живой и неживой природы. Наконец, Александр Пинежанинов, учитель географии из Ялты устроил настоящее дефиле, главными звездами которого стали Елизавета Долженкова, Анастасия Макеева и все финалисты проекта. Они показали зрителям уникальные костюмы народов России, населяющих нашу страну в разных часовых поясах. В ближайшее время цикл авторских программ победителя проекта «Классная тема!
Тихий, нудный голос обычно отпугивает детей, а с помощью перфоманса, интерактивных элементов у школьников рождаются эмоции, им становится интересно учить этот предмет. В локальных версиях программы участвуют местные талантливые педагоги.
Учитель химии Екатерина Сигарева победила во втором сезоне шоу "Классная тема!"
Рядом с президентом — Не каждому удаётся не только увидеть президента на расстоянии вытянутой руки, но и поговорить с ним. Какие эмоции от встречи с Владимиром Путиным? Увидеться лично, сказать спасибо за проект, выступить перед Госсоветом — это очень волнительно. И я благодарна судьбе за возможность оказаться в этом месте в это время, рядом с главой государства. Какой он, наш президент? Педагог не должен оказывать образовательные услуги, его задача — давать знания и воспитывать подрастающее поколение. Наш президент — человек сильный.
Рядом ты это особенно чувствуешь, до мурашек. Он готов поддержать, услышать, приложить усилия, чтобы каждому было комфортно жить в своём регионе, населённом пункте. Как вас встретили дети, коллеги? После каникул сразу приступила к подготовке. А дети следили за эфиром, поздравляли, записывали голосовые сообщения и видео. В школе подходят, обнимают, поздравляют, это очень приятно.
О чём шла речь? Видно было, что Игорю Георгиевичу важно моё мнение, это был искренний интерес, а не формальный разговор. Я сказала, что из родной области никуда уезжать не собираюсь. Теперь у вас будет своя телепрограмма. Как будете совмещать съёмки с работой в школе? Мне предстоит снять серию видеороликов, все выпуски сразу.
Придётся отсутствовать в школе, но недолго. Это всегда расстраивает, но без таких проектов невозможно развитие меня как учителя. Уважаемые педагоги, если вы читаете это интервью, если формат проекта вам интересен, близок, обязательно участвуйте! Из моей жизни проект тоже не уйдёт, мы связаны крепкими узами плодотворного сотрудничества. Сейчас нужно снимать ролики, они выйдут в эфире телеканала «Культура» и в социальной сети «ВКонтакте». Анонсы будут чуть позже.
В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение. Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду.
Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных. Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС. Балаян заявил, что только люди с богатым воображением могут всерьез полагать, что Ереван попытается нанести ущерб интересам Москвы на Южном Кавказе.
По его словам, такие попытки станут для Армении самоубийственным шагом, передает РИА «Новости» со ссылкой на Politico. Посол считает, что сближение Армении с ЕС не угрожает России, а отношения Еревана с Евросоюзом продиктованы национальными интересами страны. По его словам, Армении необходимо строит образцовые отношения с ЕС, что не исключает и дальнейшие добрососедские отношения с Россией. Балаян также опроверг спекуляции о «повороте Армении на Запад» за счет России, вызванные активизацией усилий Еревана по соблюдению западных санкций против Москвы.
По ее словам, вся эта история для нее "про раскрытие своих возможностей и про радость". Став победителем, вывод она сделала вдохновляющий: возможно все и даже больше. Справка "РГ" Проект "Классная тема! В 2023 году конкурс проходил во второй раз. Учителя имели возможность продемонстрировать навыки работы с аудиторией, умение творчески организовать учебный процесс, понятно объяснить материал, заинтересовать зрителей предметом.
Победившая в конкурсе учитель химии из Липецка будет вести передачу на федеральном канале Победившая в конкурсе учитель химии из Липецка будет вести передачу на федеральном канале 20. Авторская программа на федеральном канале — награда за победу в проекте «Классная тема». Конкурс проводится второй год по поручению Президента Владимира Путина Минпросвещением страны и телеканалом Россия. С победительницей конкурса Екатериной Сигаревой пообщалась наша съемочная группа. Трансляцию финала они пересматривают с теми же эмоциями, что и впервые. Липецка: — Смотрели трансляцию открытого урока, писали комментарии, поддерживали ее «лайками».
Липецка: — Химия не такой простой предмет, как остальные. Но все равно благодаря Екатерине Андреевне мы все понимаем. Потому что он объясняет простым языком для нас. Химия — это волшебство, овладеть которым может каждый.
Отправить комментарий, отзыв
- ИнфоСахалин - информационный портал Сахалинской области
- Липецкая учительница победила во втором сезоне телешоу «Классная тема!»
- Учитель химии Екатерина Сигарева победила во втором сезоне шоу "Классная тема!"
- В Кардымовский район поступила дорожная техника
- Екатерина Сигарева стала победительницей второго сезона шоу «Классная тема!»
- Комитет по образованию
Екатерина Сигарева - о встрече с Путиным и о развитии образования
Екатерина Сигарева — участница, прошедшая отбор на Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2. Более 2800 специалистов приступили к работе в десяти пилотных регионах с 1 сентября 2021 года.
Здесь создаются все условия для работы молодых педагогов. Такой поддержки со стороны руководства региона можно встретить не везде, — рассказала собеседница портала. В Липецкой области строятся новые современные школы, а старые реконструируют до неузнаваемости.
В новых школах меняется сам подход к тому, как должно выглядеть учебное заведение. Сами школы оснащены новым оборудованием для работы. Нравится это не только учителям, но и учащимся, — отметила Сигаева. Помимо этого, в нашем регионе реализуются различные меры поддержки.
К примеру, единовременные выплаты молодым учителям и воспитателям — по 120 тысяч рублей. Плюс ежемесячная доплата к заработной плате. Помимо это высоко ценятся и опытные кадры — в регионе больше десяти областных премий для работников сферы образования, в том числе мастеров производственного обучения.
Также, по её словам, мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман пропагандирует в фильме «частный извоз», запрещенный законом. Сейчас добавится еще этот фильм, который бросит тень на Екатеринбург! Напомним, что «Страна О3» станет фильмом открытия московского международного кинофестиваля.
Картина будет показана 20 июня в Доме кино после торжественной церемонии открытия «Российских программ». Более того, фильм «Страна ОЗ» получил на фестивале «Кинотавр», который недавно завершился в Сочи, приз за лучший сценарий. Эпизодическую роль в фильме сыграл мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. Мата в ленте действительно много, но в кинотеатрах обещают показать другую версию фильма.
Екатерина Сигарева поразила гостей программы разнообразными химическими реакциями: содержимое колб и пробирок в мобильной лаборатории, созданной прямо на сцене, дымилось, пенилось, искрилось и сияло. Никита Никитюк, учитель русского языка и литературы из города Горловка Донецкой Народной Республики, устроил среди гостей программы настоящие состязания: одну из команд составили Дмитрий Дюжев, Анастасия Макеева и Мария Ситтель, а их соперниками стали Лариса Рубальская, Дмитрий Харатьян и Светлана Хоркина. После чего Дмитрий Харатьян и Дмитрий Дюжев продемонстрировали свои знания в области лингвистики.
Радик Хабиров преподает физику в городе Казани. В студии шоу «Классная тема! Андрей Летцев из Батайска Ростовской области развлекал зрителей математическими экспериментами. В них приняли участие Мария Ситтель, Светлана Абрамова, Евгений Папунаишвили и Дмитрий Харатьян, они научились определять собственный возраст по размеру ноги, подсчитывать сумму пин-кодов и играть в кубики.
Студентка ГИТРа Екатерина Горбачева осуществила мечту — ее фильм показали в Каннах
Не отступая от лучших педагогических традиций, учителя региона активно внедряют инновации, постоянно модернизируют образовательный процесс. Опыт многих педагогов можно назвать уникальным», — считает губернатор Игорь Артамонов.
Они тоже могут и должны быть создателями этого невероятного шоу под названием школа". Никита Никитюк Никита Никитюк, учитель русского языка и литературы, г.
Горловка, Донецкая народная республика: "Хороший учитель — это человек, любящий свое дело, свою профессию и, конечно, детей. Потому что все-таки мы свет несем в массы, и любовь к нашим детям должна быть всеобъемлющей. Именно она вдохновляет учеников на новые свершения и победы и вдохновляет самих педагогов принимать участие в профессиональных конкурсах и побеждать. Любовь движет всем миром, и наша профессия педагогов — не исключение".
Александр Пинежанинов Александр Пинежанинов, учитель географии в школе международного детского центра "Артек", г. Ялта: "На уроках нужно быть честным с учениками. И, конечно, очень важен юмор, потому что скучный урок, даже если он будет очень умный, не принесет пользы и особенно не запомнится". Радик Хабиров Радик Хабиров, учитель физики, г.
Казань: "Самое важное в жизни учителя — уметь увидеть способности ребенка и помочь в их развитии. Поэтому, я считаю, хороший учитель — это тот, который способствует раскрытию таланта своих учеников". Андрей Летцев Андрей Летцев, учитель математики Ростовская область, г. Батайск: "Современный учитель должен быть всегда в тренде и знать то, чем увлекаются ученики, ведь новые увлечения появляются всегда.
Быть современным учителем — значит, всегда идти в ногу со временем. И это было одним из критериев, почему я решил стать учителем: я хочу идти в ногу со временем". Ольга Казакова Председатель комитета Государственной думы по образованию Ольга Михайловна Казакова: "Самое важное в этом проекте, что он отвечает огромному запросу и учителей, и родителей, и людей старшего поколения — бабушек и дедушек — посмотреть, какая сегодня наша школа, какой сегодня учитель, какими могут быть уроки, какими они должны быть. Многие говорят, что педагогический труд — это искусство, но заглянуть в класс, когда идет урок, не все могут.
Прелесть этого конкурса в том, что мы как раз показываем педагогический труд как миссию, как искусство. Это огромное количество эмоций, огромное восхищение нашими учителями. Это формирование человека, формирование целых поколений страны, сильных поколений, думающих, развивающих свою страну.
А приглашённый в качестве звёздного ассистента Евгений Папунаишвили испытал непосредственно на себе новый безупречный пятновыводитель. Главный приз конкурса — возможность создать собственное авторское шоу на одном из федеральных каналов.
Вся история участия в "Классной теме!
Проект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения, что безусловно важно и нужно». Екатерина Сигарева — участница, прошедшая отбор на Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2.
Студентка ГИТРа Екатерина Горбачева осуществила мечту — ее фильм показали в Каннах
Учитель химии школы №26 Липецка Екатерина Сигарёва прошла в финал проекта «Классная тема». Учитель химии Екатерина Сигарева стала победительницей второго сезона федерального проекта "Классная тема!". За победу в конкурсе Екатерина Сигарева получила главный приз – авторскую программу на федеральном канале.
Учитель Екатерина Сигарёва "нахимичила" себе первое место в шоу "Классная тема!"
31 июля в Пушкине на Ново-Деревенском кладбище была похоронена блогер и модель 24-летняя Екатерина С. Об этом «360» сообщили знакомые семьи погибшей. Екатерина Сигарева отметила, что уходящий год «Педагога и наставника» объединил. Судья Ленинского районного суда Екатерина ЧЕРНЫШЁВА признала виновным 24-летнего ВА в покушении на сбыт наркотических средств в особо крупном размере (ч.3 ст.30. Учитель химии школы информационных технологий №26 Липецка Екатерина Сигарева стала полуфиналисткой шоу «Классная тема!» на телеканале «Россия 1», сообщила.
Екатерина Сигарева - о встрече с Путиным и о развитии образования
о встрече с Путиным и о развитии образования» на канале «lipetsktime» в хорошем качестве и бесплатно. Победитель всероссийского проекта «Классная тема» Екатерина Сигарёва рассказала о главное в сфере за последние 5 лет. Победитель всероссийского проекта «Классная тема» Екатерина Сигарёва рассказала о главное в сфере за последние 5 лет. НОВОСТИ: Екатерина Сигарева стала победительницей второго сезона шоу «Классная тема!» на телеканале «Россия-1». «В первую очередь в проекте меня привлек сценарий Василия Сигарева – возможность рассказать пронзительную и очень смешную историю, – говорит режиссер Федор Стуков.
Комитет по образованию
Также в регионах и на предприятиях активно внедряется наставничество. Поддерживаю предложение Михаила Владимировича [Развожаева] о необходимости разработки и утверждения концепции развития института наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года, а также усилить работу по этому направлению в средствах массовой информации. Вы не раз говорили, как важен, жизненно необходим для России суверенитет в политике, безопасности, экономике, культуре. И сегодня он укрепляется во всех своих составляющих. В этой связи одной из наших главных задач в текущем году было завершение нормативной работы по оформлению суверенной системы образования, по её защите от любого внешнего вмешательства. Все соответствующие ключевые изменения в федеральное законодательство внесены. Хочу поблагодарить за оказанную поддержку Совет Федерации, Государственную Думу, лидеров присутствующих здесь партий и, конечно, руководство Правительства. Что конкретно мы вкладываем в это понятие — «суверенная система образования»? Во-первых, это единое образовательное пространство, нацеленность на формирование широкого кругозора школьников по всем предметам. Сегодня выстроена чёткая структура, что изучать в каждом классе и по каждому предмету с учётом национальных интересов страны, под актуальные и перспективные задачи развития экономики. С 1 сентября текущего года в школы страны поступили единые государственные учебники истории для 10—11-х классов.
Завершаем работу по государственному учебнику истории для 5—9-х классов. По литературе в федеральную учебную программу вошли выдающиеся произведения, такие как «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Брестская крепость» Сергея Симонова, «В августе 44-го» Владимира Богомолова, «Русский характер» Алексея Толстого, «Тихий Дон» Михаила Шолохова и многие другие. С 1 сентября проводим занятия по профориентации совместно с обществом «Знание». Начиная с 6-го класса по четвергам проходят уроки «Россия — мои горизонты». Мы на этих уроках рассказываем в том числе о масштабной международной выставке «Россия», которая сейчас развёрнута на ВДНХ. И как результат, в этом году мы выполнили поставленную Вами, Владимир Владимирович, задачу: Россия вошла в десятку стран по качеству общего образования. Одно из зримых тому подтверждений — стабильные успехи ребят на международных олимпиадах по физике, информатике, астрономии. Сборные привезли полные золотые комплекты. По математике — из шести участников пять золотых медалей, одно «серебро». Две недели назад наша сборная с триумфом вернулась из Таиланда, все шесть участников естественнонаучной олимпиады взяли награды высшей пробы.
Следующий важнейший элемент суверенной системы образования — это воспитание. В 2020 году в соответствии с Вашим, Владимир Владимирович, поручением система воспитания вернулась в школы. В её основе положение Стратегии национальной безопасности и Ваш Указ об укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Утверждён единый календарь воспитательных мероприятий. В каждой школе, колледже по понедельникам поднимается флаг, исполняется гимн России. Это действительно торжественное мероприятие. По данным социологических исследований, 88 процентов граждан нашей страны считают такое нововведение правильным и важным, поддерживают его. Проводим «Разговоры о важном». О необходимости таких занятий говорит 91 процент граждан нашей страны. В этом году прошли уроки, посвящённые единству народов России, семейным ценностям, дружбе.
Методические материалы «Наши герои» направлены в регионы. Это целая плеяда выдающихся соотечественников, чьи имена знают во всём мире. Такие материалы помогают и в оформлении школьных пространств. Соответствующие рекомендации мы также направили в регионы. Кроме того, в этом году законодательно закреплена возможность привлечения школьников к общественно-полезному труду, а со следующего года в школьной программе вновь будут уроки труда. Также вводится новый предмет — «основы безопасности и защита Родины». К его преподаванию, о чём Вы, Владимир Владимирович сказали во вступительном слове, будут привлекаться участники и ветераны боевых действий, центры «Авангард» и «Воин». В школах и колледжах введена должность советника директора по воспитанию. Кстати, конкурс на её замещение составляет три человека на место. Причём почти 60 процентов, подавших заявки, в возрасте до 35 лет.
За три года практически в каждой школе создан школьный театр, спортивный клуб, школьные музеи открыты в каждой второй школе. Большую воспитательную работу ведём совместно с Российским движением детей и молодёжи и Федеральным агентством по молодёжи. Комплексная работа в этом направлении даёт хороший результат. Сегодня, по данным ВЦИОМ, 95 процентов школьников, а это рост на 35 процентов за три года, заявляют, что гордятся своей страной, нашей историей и культурой. И не просто говорят об этом, многие участвуют в волонтёрской деятельности, помогают нашим бойцам в зоне специальной военной операции: плетут маскировочные сети, делают окопные свечи, собирают гуманитарные грузы, пишут письма, шлют открытки к праздникам, в том числе к Новому году. Третья составляющая суверенной системы — безопасная информационная среда. Мы извлекли уроки из попыток проникновения и влияния всяких фондов типа Сороса. Сегодня недопустима реализация неапробированных разработок, присутствие в образовательных организациях любых посторонних лиц, иноагентов и структур, деятельность которых сомнительна, а проекты имеют явно деструктивную, в том числе антироссийскую направленность. В наших школах могут использоваться только государственные информационные системы с проверенным содержанием. Такую, подчеркну, в дополнение к традиционной, очной форме обучения мы совместно с Минцифры разработали и успешно внедрили — это ФГИС «Моя школа».
Также используем и региональный опыт, в частности опыт Москвы. Следующее направление — современная инфраструктура, созданная в том числе в рамках национального проекта «Образование». Вопреки всем санкциям, внешним ограничениям мы строим школы, детские сады по всей стране. Ваши, Владимир Владимирович, поручения все выполнены в полном объёме и в срок. Все дети начальных классов обеспечены горячим питанием. Совместно с Еленой Владимировной Шмелёвой создали 79 региональных центров, работающих по модели «Сириус», открыто более 250 центров «IT-куб», 365 технопарков-кванториумов, а также более 17 тысяч центров образования цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профиля, так называемых точек роста в сельской местности преимущественно и малых городах. Тем самым расширяем возможности школьников для углублённого изучения физики, математики, информатики, что важно для обеспечения технологической независимости нашей страны. Важнейший результат по этому направлению — доступность дошкольного образования, она составляет 99,4 процента, практически 100 процентов, благодаря вводу в эксплуатацию в том числе 1651 детского сада. В школах полностью ликвидирована третья смена, открыто рекордное количество новых школ — 1179, отремонтировано более трёх с половиной тысяч школ. И, наконец, основа всей суверенной системы образования — это педагоги, наши дорогие учителя и наставники.
Мы серьёзно изменили подходы к самой подготовке педагогических кадров, утвердили единые программы, синхронизовали их со школьными стандартами. В этом году в рамках развития системы учительского роста ввели новые квалификационные категории: педагог-методист и педагог-наставник. Благодаря Вашей, Владимир Владимирович, поддержке переоснастили все педагогические вузы Министерства просвещения. Что касается денежных поощрений за классное руководство, они выплачиваются без сбоев, своевременно как в школах, так и в колледжах кураторам групп. Недавние поправки в законе «Об образовании» значительно усилили правовую защиту педагогов. И, как известно, в законе больше нет такого понятия, как «образовательная услуга». Результат: в этом году педагогические специальности вышли на второе по популярности место. Конкурс составил в среднем 11 человек на место. Мы прекрасно понимаем, что ещё остаётся ряд проблемных вопросов, не в каждой школе реализовано в той или иной мере [то], о чём я говорил. Так, по-прежнему актуальна проблема бюрократической нагрузки.
Получаем такие сигналы с мест и не снимаем этот вопрос с контроля. Учителя должны заполнять только те пять документов, которые нормативно закреплены. Готовы совместно с профильной комиссией Госсовета, Михаилом Владимировичем Развожаевым представить итоги реализации пилотного проекта по снижению документационной и бюрократической нагрузки на педагогов. Если потребуется, оперативно проработаем уточняющие поправки в законодательство. Порой возникают и такие ситуации, когда происходит дублирование при заполнении учителем электронного и бумажного журнала, других документов. Неоднократно направляли разъяснения о недопустимости такой практики. Будем помогать учителям вникать в каждый такой случай и наводить порядок. Просьба и глав регионов помочь нам в этой работе. Далее — это, конечно же, оплата труда педагогов. Майские указы играют огромную роль, исполняются.
Но при расчёте зарплат возникает определённая дифференциация. Например, не всегда педагоги понимают, за что начисляются стимулирующие выплаты. Поэтому на прошлой неделе в рамках российской трёхсторонней комиссии совместно с профсоюзом утвердили наименования всех стимулирующих и компенсационных выплат для учителей, систематизировали их. Этого давно ждали учителя. Будем добиваться, чтобы решение РТК было исполнено. Ещё одна важная задача — и дальше повышать престиж профессии педагога, учителя. Будем делать это активнее и шире, с привлечением возможностей кино, телевидения, других средств массовой информации, интернета. Также на контроле будем держать кадровый вопрос, особенно в сельской местности. Здесь очень значима программа «Земский учитель» и ранняя профориентация. Уже порядка 80 тысяч школьников обучаются в пяти с половиной тысячах психолого-педагогических классов.
В ближайшей перспективе усилим подготовку по предметам, которые не входят в ЕГЭ: это музыка, изобразительное искусство, физкультура, труд. Будем развивать школьный туризм, например, экскурсионные программы в парках «Россия — моя история», расширять просветительский проект «Без срока давности», заниматься комплексным развитием инфраструктуры, в том числе на Донбассе и Новороссии, где весомую помощь оказывают регионы-шефы, за это им отдельные слова благодарности. И добавлю, что к воспитательному процессу будем шире привлекать родителей, это наш приоритет, особенно в предстоящий Год семьи. Ещё раз хотел бы поблагодарить Вас, уважаемый Владимир Владимирович, за поддержку и за большое постоянное внимание к системе образования. Путин: Спасибо большое. Екатерина Андреевна Сигарёва, учитель химии муниципального автономного образовательного учреждения, только что на выставке рассказывала мне об участии в телешоу «Классная тема! Екатерина Андреевна, пожалуйста. Сигарёва: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые участники Государственного Совета! Завершается Год педагога и наставника, который объединил нас единой повесткой, яркими событиями и делами.
По всей стране прошла акция «Спасибо учителю», в которой каждый мог выразить слова благодарности своему учителю или наставнику. И я сама с удовольствием приняла участие в этой акции, выразила слова благодарности своему первому учителю, который, наверное, для меня является тем ориентиром, за которым я пошла в профессию педагога. Я очень надеюсь, что эта акция останется с нами на долгие годы как добрая традиция. В 2023 году проведено более семи тысяч федеральных и региональных мероприятий, которыми были охвачены более 17 миллионов человек. На самом деле это колоссальные и масштабные цифры, которые действительно поражают. По всей стране прошли форумы и конференции, конкурсы и телешоу, Большая учительская неделя и Форум классных руководителей, который собрал всех классных руководителей нашей большой страны. Я была участником этого образовательного события, и, что примечательно, учителя на таких событиях не только узнают новое, обмениваются опытом, но и также озвучивают те вопросы и проблемы, которые их действительно волнуют. И ключевое в этом то, что к педагогам, к учителям действительно прислушиваются. Так, Вами, Владимир Владимирович, был подписан закон, в котором собраны сразу несколько нововведений в сфере образования. И самое главное, что устанавливается главенствующая роль педагога, и педагог больше не оказывает «образовательную услугу», а занимается действительно тем, ради чего он пришёл в школу, — даёт знания и воспитывает.
Классные руководители всей страны начинали каждый понедельник с «Разговоров о важном». И я как классный руководитель тоже начинала каждый понедельник с ребятами с «Разговоров о важном». Этот проект реализуется с прошлого года, с 1 сентября 2022 года. А в этом году к нему присоединился не менее важный и не менее интересный проект — это «Профминимум», или профориентационная деятельность, которую разработало и внедрило во все школы Министерство просвещения с 1 сентября 2023 года. Как классный руководитель 6-го класса, могу сказать, что мы уже с ребятами знакомимся с разными профессиями и с разными отраслями. Но ещё мы знакомимся с теми достижениями, которые есть в нашей стране. И это тоже действительно очень важно. На самом деле то, что внедрён этот проект, это действительно здорово, потому что уже сейчас ребята могут наметить свой профессиональный путь, понять вектор своего развития и то, где они хотят развиваться, получить образование и в какой сфере трудиться.
Программа, в которой учителя демонстрировали свои профессиональные таланты, объединила перед экранами многих россиян, педагоги стали настоящими кумирами, за которых люди болели, которых искренне поддерживали. Второй сезон конкурса вновь показал, что наша страна богата талантливыми, артистичными, интересными педагогами», — отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Вместе с ведущим шоу Дмитрием Шепелевым, телезрителями и зрителями в студии за оригинальными уроками финалистов наблюдали эксперты: спортсмены, политики и артисты. Среди них — Председатель комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, народный артист Российской Федерации, актер, телеведущий и кинопродюсер Дмитрий Харатьян, гимнастка, двухкратная олимпийская чемпионка, девятикратная чемпионка мира и Заслуженный мастер спорта России Светлана Хоркина, актрисы Алена Бабенко и Анастасия Макеева, поэтесса Лариса Рубальская, телеведущая Мария Ситтель, актер Дмитрий Дюжев и другие звездные гости программы. Всего в финал проекта «Классная тема! Александр Оджо, учитель истории из Москвы, провел на импровизированной кухне кулинарный экскурс в историю вместе с Ларисой Рубальской. Они обсудили рождественские традиции, рецепт настоящего оливье, приготовили и продегустировали несколько экзотических блюд. Екатерина Сигарева поразила гостей программы разнообразными химическими реакциями: содержимое колб и пробирок в мобильной лаборатории, созданной прямо на сцене, дымилось, пенилось, искрилось и сияло.
Также вчера, 4 октября, в оффлайн-формате состоялась встреча с Владимиром Путиным в образовательном центре «Сириус». На ней присутствовала директор 68 школы Ольга Щукина. Она поблагодарила Президента за поддержку проекта «Школы — ассоциированные партнёры «Сириуса» и попросила распространить его на всю страну, потому что это очень востребовано педагогическим сообществом. Также липчанка предложила добавить в проект химию, биологию и физику.
Коротко, не останавливаясь: учительский труд перестал быть «образовательной услугой», это главное достижение. Началось огосударствление исторического образования в Российской Федерации: единый национальный учебник отечественной и всеобщей истории — пока для 10—11-х классов, но работа продолжается. Разрабатываются единые программы по всем предметам и соответствующие учебники. Возвращена воспитательная роль школы, появились советники по воспитанию, уроки с ребятами «Разговоры о важном», которые идут во всех регионах, создано «Движение первых». Внедрены единые подходы управления качеством образования. Введены уроки профориентации, позволяющие ребятам начинать осваиваться в современном рынке труда уже со школьной скамьи. В школу вернулось в этом году и трудовое воспитание. К слову хотел сказать, что в Севастополе «Разговоры о важном» начинались серией уроков о «русской весне», горьких уроках Майдана и единодушной народной воле севастопольцев и крымчан быть с Россией. Эти уроки прошли потом благодаря Министерству просвещения как единые федеральные по всей стране и нашли большой отклик в сердцах. Мы договорились, что эти уроки будут проходить ежегодно в соответствующие даты. Уважаемый Владимир Владимирович! Регионами страны всегда проводилась и проводится большая работа по поддержке, стимулированию педагогических работников. В этом году всеми губернаторами проводился целый комплекс мероприятий, посвящённых образованию, педагогам. Уверен, и вчера мы это обсуждали, что эта тенденция не ограничится только титульным годом, а будет продолжена в регионах и далее. Наша главная задача, конечно, — Вы сегодня о ней сказали, дали поручение Правительству — это повышение зарплаты учителей. У нас есть и внутренние ресурсы в регионах — это и повышение качества управления отраслью, и использование возможностей регионов, регионального законодательства, и, конечно, совместная работа с Правительством Российской Федерации, чтобы можно было находить эти инструменты. Здесь просьба к Правительству — добавить комиссию Госсовета по образованию, чтобы в лице регионов мы эту работу провели совместно. Несомненным флагманом года стала набирающая динамику президентская программа капитального ремонта школ. Благодаря программе мы получаем фактически новые современные образовательные пространства. А благодаря тому, что в программу вошла и закупка оборудования, получается эффект полного обновления всей материально-технической базы. В ходе семинара-совещания коллеги-губернаторы обратили внимание ещё на некоторые детали программы, чтобы сделать её ещё более эффективной. В ходе обсуждения эти предложения также будут озвучены. Завершая эту тему, хотел сказать, что после ремонта в школы, особенно в селе, возвращаются учителя и дети. В Севастополе в прошлом году мы отремонтировали по программе маленькую школу в селе Передовом. Детей после открытия школы пришло в три раза больше и в два раза увеличился педагогический коллектив. Конечно, в абсолютных [величинах] это небольшие цифры, но это тенденция, которую мы фиксируем после каждого капитального ремонта. Потому что раньше из этих сельских школ родители возили детей в город, потому что там были лучше условия, а сейчас качественная образовательная инфраструктура, современное образовательное пространство появились в шаговой доступности. И конечно, как никогда в этом году проводилась масштабная информационная кампания, призванная сообщить как можно большему числу граждан России о важности и значимости профессии педагога. Это и конкурсы профмастерства всероссийского уровня, где представлены все педагогические работники, просветительская деятельность в средствах массовой информации, формирование профессиональных сообществ из активных и ярких представителей педагогической среды. К слову сказать, Владимир Владимирович, телешоу «Классная тема! И конечно, с нетерпением в январе будем смотреть финал и готовиться к следующим сезонам. Не могу не сказать, Владимир Владимирович, о проблеме, которую нам пока не удалось преодолеть, Вы о ней уже сказали тоже во вступительном слове, — об излишней где-то бюрократической загруженности учителей, это прежде всего бумажная загрузка. Надо отметить, что эта проблема уже решается Министерством, приказом Министерства просвещения определён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо заполнять учителям. Казалось бы, в принципе эта проблема должна была быть решена. Но, к сожалению, есть большое количество документов, которые не регулируются законом «Об образовании», и они всё равно направляются в школы. Мы вчера это обсуждали очень подробно на семинаре и хотели попросить Вашего поручения Правительству совместно с Комиссией Госсовета по образованию, Министерством просвещения провести работу и найти нормативные способы ликвидации этой непрофильной переписки. Переходя к тематике наставничества, хотелось бы сказать, что как социальное явление оно существовало на протяжении многих веков в России, сопровождало жизнь людей на всех этапах общественного развития, представляя в своей основе процесс передачи опыта от старшего поколения к младшему. Вы уже тоже сегодня вспоминали Константина Дмитриевича Ушинского. Он сформулировал основную задачу, результат наставнической деятельности — развитие самостоятельности входящего в жизнь человека, его способности действовать без помощи извне. Данный тезис, собственно, и был основой для дальнейшего развития наставничества и в дореволюционной России, и в Советском Союзе. Много есть определений наставничества, но тоже одно из них — это особый вид социально-педагогической деятельности, в которой присутствуют элементы духовно-нравственного воспитания, профессионального обучения, психологической поддержки. Совершенно очевидно, что наставничество — особый феномен и не является в чистом виде ни обучением, ни воспитанием. Сложный симбиоз личного влияния зрелого носителя профессии, опыта на, как правило, молодого человека, проходящего становление в своей профессиональной жизни. Это всегда внутренняя, очень мотивированная форма взаимодействия сторон. И наставник, и наставляемый нуждаются друг в друге, оба реализуют себя благодаря этому взаимодействию. Знаете, Владимир Владимирович, Вы тоже сказали о том, что очень тонкая тема и нельзя здесь перерегулировать. Возвращаясь опять же к вопросу на выставке коллеги из «Факела» [Геннадия Абраменкова], который говорил, что надо чёткие стандарты, профессиональные стандарты [сформулировать и внести] в закон и так далее. Мы всё-таки вчера очень подробно и долго это обсуждали. Договорились, что нужно руководствоваться здесь главным принципом — «не навреди», чтобы та практика, которая уже сегодня сложилась, не была девальвирована или, не дай бог, каким-то образом подвергнута ненужной коррекции. Конечно, нужно начинать с долгого профессионального обсуждения концепции развития наставничества. А сегодня, чтобы на данном этапе, Владимир Владимирович, поддержать развитие наставничества, по результатам вчерашней работы групп на семинаре-совещании — у нас было пять столов, коллеги-губернаторы очень подробно обсуждали наставничество в различных направлениях — есть ряд предложений, которые мы вместе решили вынести на Ваше решение, о которых договорились с Правительством. Я, с Вашего позволения, их озвучу. Первое — внести, и Вы об этом сейчас сказали, в трудовое законодательство, то есть, по сути, в Трудовой кодекс, материальное стимулирование работников в связи с осуществлением наставничества. Сегодня это де-факто и так происходит, но не называется выплатой за наставничество. Министерство труда к такой поправке готово, мы это обсуждали. И после получения поручения эти корректировки можно будет внести. Кстати, подумалось, что следующим шагом могло бы стать освобождение этих выплат от налога на доходы физических лиц, потому что это всё равно небольшая в общей совокупности заработной платы доплата. Второе — создать условия для привлечения специалистов разного профиля из реального сектора экономики для проведения занятий по профессии в школах. Это тоже то, о чём ребята говорили на выставке. А подготовку наставников можно было бы проводить на базе Российского общества «Знание». Также вместе со «Знанием» предлагается сформировать базу лучших практик наставничества для внедрения их в систему образования, воспитания и молодёжной политики. Очень важно, Владимир Владимирович, Вы тоже сказали об этом, привлечь к работе с молодёжью, особенно проводимой «Движением первых», людей, имеющих значительные заслуги перед обществом. Конечно, прежде всего это наши ребята — герои специальной военной операции, все, кто уже отдал свой долг Родине и по каким-то причинам сегодня не может быть в строю. Для повышения роли наставничества и наставника как деятельности считаем также необходимым вместе с коллегами из АНО «Россия — страна возможностей» провести ещё и ежегодный конкурс «Наставник года» и организовать обсуждение темы наставничества на других всероссийских форумах и тематических площадках, где это, конечно, будет уместно. Очевидно, что это будет уместно на всех наших экономических форумах, которые проводятся. Ещё в качестве одной нематериальной, но очень важной инициативы предлагаем рассмотреть вопрос об учреждении памятной даты — Дня наставника. Важно продолжить традиции отечественного наставничества, которое на протяжении многих лет обеспечивало своевременное и качественное введение в реальную профессиональную деятельность квалифицированных кадров. Уважаемый Владимир Владимирович, завершая тему наставничества и своё выступление, доклад, скажу следующее. Как говорится, не очень корректно цитировать руководителя в его присутствии, но вчера мы на семинаре очень долго обсуждали, и, когда говорили про архетип наставника, абсолютное большинство моих коллег назвали Президента Российской Федерации своим наставником. Поэтому я себе позволю как наставника всё-таки процитировать Вас. Вы сказали эту фразу на встрече с участниками Всероссийского форума «Я — наставник», и она лично для меня является понятным целеуказанием в этой работе: «Любой профессионал всегда мечтает о том, чтобы дело, которому он посвятил свою жизнь, оказалось в будущем в надёжных руках. Думаю, что в этом сама суть наставничества». Пользуясь трибуной, хотел бы поблагодарить всех коллег-губернаторов, коллег из федеральных органов власти, педагогических и общественных деятелей за активное участие в работе Комиссии по образованию и за деятельное участие в подготовке предложений к заседанию Госсовета. Коллеги, большое спасибо за внимание. Путин: Спасибо. Так он здесь, мы предоставим ему слово, он сейчас ещё раз сформулирует то, что он хотел сказать. Абраменков: Это как раз два предложения, с которыми я выступил на выставке. Одно из важных предложений — это всё-таки определить правовой статус наставника, рассмотреть это, сделать либо в профстандарте, либо в трудовом законодательстве, для того чтобы у промышленности было больше возможностей, у руководителей промышленных предприятий, опираясь на те нормы, которые уже определены на федеральном уровне, определять требования к должностным инструкциям и к правовым полномочиям наставников на производстве — и тех наставников, которых мы отправляем в школы, в средние учебные заведения. Путин: Вы слышали, что наш докладчик говорил, Михаил Владимирович [Развожаев], и все мы услышали, но тем не менее подумаем. Мы с Вами говорили сейчас об этом на выставке. Министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов, пожалуйста. Кравцов : Уважаемый Владимир Владимирович! Прежде всего позвольте, Владимир Владимирович, поблагодарить Вас за решение объявить Годом педагога и наставника 2023 год — год 200-летия со дня рождения выдающегося российского педагога и учёного Константина Дмитриевича Ушинского. Хочу отметить глав субъектов Российской Федерации: на вашем уровне было реализовано более 470 мер поддержки педагогов на общую сумму свыше 53 миллиардов рублей. Также в регионах и на предприятиях активно внедряется наставничество. Поддерживаю предложение Михаила Владимировича [Развожаева] о необходимости разработки и утверждения концепции развития института наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года, а также усилить работу по этому направлению в средствах массовой информации. Вы не раз говорили, как важен, жизненно необходим для России суверенитет в политике, безопасности, экономике, культуре. И сегодня он укрепляется во всех своих составляющих. В этой связи одной из наших главных задач в текущем году было завершение нормативной работы по оформлению суверенной системы образования, по её защите от любого внешнего вмешательства. Все соответствующие ключевые изменения в федеральное законодательство внесены. Хочу поблагодарить за оказанную поддержку Совет Федерации, Государственную Думу, лидеров присутствующих здесь партий и, конечно, руководство Правительства. Что конкретно мы вкладываем в это понятие — «суверенная система образования»? Во-первых, это единое образовательное пространство, нацеленность на формирование широкого кругозора школьников по всем предметам. Сегодня выстроена чёткая структура, что изучать в каждом классе и по каждому предмету с учётом национальных интересов страны, под актуальные и перспективные задачи развития экономики. С 1 сентября текущего года в школы страны поступили единые государственные учебники истории для 10—11-х классов. Завершаем работу по государственному учебнику истории для 5—9-х классов. По литературе в федеральную учебную программу вошли выдающиеся произведения, такие как «Молодая гвардия» Александра Фадеева, «Брестская крепость» Сергея Симонова, «В августе 44-го» Владимира Богомолова, «Русский характер» Алексея Толстого, «Тихий Дон» Михаила Шолохова и многие другие. С 1 сентября проводим занятия по профориентации совместно с обществом «Знание». Начиная с 6-го класса по четвергам проходят уроки «Россия — мои горизонты». Мы на этих уроках рассказываем в том числе о масштабной международной выставке «Россия», которая сейчас развёрнута на ВДНХ. И как результат, в этом году мы выполнили поставленную Вами, Владимир Владимирович, задачу: Россия вошла в десятку стран по качеству общего образования. Одно из зримых тому подтверждений — стабильные успехи ребят на международных олимпиадах по физике, информатике, астрономии. Сборные привезли полные золотые комплекты. По математике — из шести участников пять золотых медалей, одно «серебро». Две недели назад наша сборная с триумфом вернулась из Таиланда, все шесть участников естественнонаучной олимпиады взяли награды высшей пробы. Следующий важнейший элемент суверенной системы образования — это воспитание. В 2020 году в соответствии с Вашим, Владимир Владимирович, поручением система воспитания вернулась в школы. В её основе положение Стратегии национальной безопасности и Ваш Указ об укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Утверждён единый календарь воспитательных мероприятий. В каждой школе, колледже по понедельникам поднимается флаг, исполняется гимн России. Это действительно торжественное мероприятие. По данным социологических исследований, 88 процентов граждан нашей страны считают такое нововведение правильным и важным, поддерживают его. Проводим «Разговоры о важном». О необходимости таких занятий говорит 91 процент граждан нашей страны. В этом году прошли уроки, посвящённые единству народов России, семейным ценностям, дружбе. Методические материалы «Наши герои» направлены в регионы. Это целая плеяда выдающихся соотечественников, чьи имена знают во всём мире. Такие материалы помогают и в оформлении школьных пространств. Соответствующие рекомендации мы также направили в регионы.
Учитель химии из Липецка Екатерина Сигарева прошла в полуфинал шоу на телеканале «Россия 1»
педагогического состязания и обладателем главного приза – собственного авторского шоу на одном из федеральных каналов – стала учитель химии из Липецка Екатерина Сигарева. 31 июля в Пушкине на Ново-Деревенском кладбище была похоронена блогер и модель 24-летняя Екатерина С. Об этом «360» сообщили знакомые семьи погибшей. Учитель химии из Липецка Екатерина Сигарева стала победителем второго сезона федерального проекта "Классная тема!". Главный приз – возможность создать собственное авторское шоу на одном из федеральных каналов – завоевала учитель химии из Липецка Екатерина Сигарева.