В выставочном зале Московского дома художника на Кузнецком мосту, 11 проходит выставка художника Алексея Резаева.
Дом художника на кузнецком мосту расписание
В начале 1957 года в Московском центральном доме работников искусств на Кузнецком мосту открылась выставка Ильи Глазунова, ленинградского студента Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Эта выставка на Кузнецком Мосту привлекает внимание миллионов людей, жаждущих узнать о последних тенденциях в мире искусства и моды. Москва улица Кузнецкий мост 11 стр 1 Московский дом художника. Meshchansky District, Central AO, Moscow, Russia.
Дом художника на кузнецком мосту расписание
На Кузнецком мосту откроется традиционная выставка из 12-ти дизайнерских елей! С 12 июля по по 22 июля 2023 года в зале Московского Союз художников на Кузнецком мосту, д.11 Московского Дома художника будет представлен уникальный выставочный проект «МИР ДЕТСТВА». С 26 сентября 2018 года в исторических залах Дома художника на Кузнецком Мосту откроется выставка «Архитектурное скерцо: Дворец пионеров и другие монументальные работы Евгения Аблина». Адрес выставки: Москва, улица Кузнецкий мост, дом 11, Московский Дом Художника. Поистине уникального события, которое начнётся 9 июня в выставочном зале Московского союза художников на Кузнецком мосту, 11 и продолжится до 17 июня включительно.
Галерея «Московский Дом Художника»
МДХ-это не только стены и шикарная стеклянная крыша, это символ старой Москвы. Московский дом художника является памятником архитектуры. Это бывшие торговые ряды-пассаж Сан-Галли. В 2001 году пассаж Сан-Галли был отреставрирован, ему возвращен первоначальный вид. Когда-то,в здании было кафе "Питтореск", дизайн,которого разрабатывали Александр Родченко и Владимир Татлин.
Чтобы набрать воды в тазик, мы использовали пожарный кран. Это была очень плохая идея. Инсталляция наша вышла чудовищной. Большой печали в связи с закрытием ЦДХ я не испытываю. На мой взгляд, эта организация очень мало занималась развитием и поддержкой искусства в нашей стране. Алексей Зайцев «Галерея Альбион» ЦДХ был местом, где в 1999 году началась моя «сольная карьера» как арт-дилера после ухода с административной должности в «Гелосе». Здесь были первые самостоятельные проекты, первые трудности, первые победы и достижения.
Понятно, с тех пор в Доме художника многое изменилось, но его стены и атмосфера тех лет останутся в памяти навсегда. Пребывание там имело свои плюсы и минусы. Когда-то мы переживали, что по независящим от нас причинам не смогли там работать дальше, потом поняли, что более заинтересованы как раз в независимом плавании. Но ЦДХ всегда оставался важнейшей точкой на карте, будь то общение с коллегами или профильные ярмарки. Сопереживаю без вины виноватым, кому пришлось собраться и съехать, не имея ни малейшего отношения к переменам, ставшим тому причиной. Надеюсь, все сложится благополучно и мы еще не раз увидимся и на представительных форумах, и в более тесном кругу. Замечательно, что «стратегический» музей получит после реконструкции новые площади и возможности.
Не берусь обсуждать юридическую и экономическую стороны, но неприятно, что сложившийся профессиональный континуум, где много лет плодотворно сосуществовали современные художники и антикварные галереи, концертная и аукционная площадки, мастерские и профильные магазины, выселяют по принципу «дальше сами». Мне будет не хватать особого духа профессионального сообщества, ставших родными мероприятий, друзей, повидаться с которыми теперь станет не так просто. В общем, сегодня мы прощаемся с легендой. Милена Орлова Главный редактор The Art Newspaper Russia Для меня ЦДХ всегда был важным местом, еще с тех пор, как я была студенткой и в конце 1980-х там проходили совершенно эпохальные выставки, уровень которых, пожалуй, превосходил нынешние. Это были очень крутые выставки, которые устраивались на волне перестройки по линии Союза художников. Для нас тогда ЦДХ был своего рода Меккой. На этом новом этапе развития для меня важно, что там появился такой человек, как Василий Бычков, который организовал коммерческую структуру для проведения отраслевых выставок, в смысле в нашей сфере.
Была создана ярмарка современного искусства «Арт Москва», которая оказалась очень важной для развития художественного рынка и наших галерей и продержалась очень долго, с 1996 по 2013 год. Другое важное мероприятие, структурировавшее наш художественный мир, — Российский антикварный салон, который существует до сих пор. Конечно, по сравнению с аналогичными западными мероприятиями в нем можно найти много недостатков, но для нас он остается главным. В ЦДХ проходило немало выставок, которые не могли бы состояться в частных галереях и государственных музеях в галереях — из-за отсутствия места, а в музеях — из-за их консервативности. Там выставлялись актуальные герои 1990-х. Эти большие выставки были очень важными. Тони Крэгг, огромная ретроспектива Fluxus, на которую приехали ветераны движения и повторили свои классические перформансы...
Концертный зал ЦДХ тоже был важной точкой.
Поэтому зачастую возникает вопрос с выбором места для проведения досуга. Художественные выставки имеют массу преимуществ для этого. Спокойная обстановка.
Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD. RU и добровольно предоставляю свои персональные данные, а также подтверждаю свое согласие на их хранение, обработку, использование и удаление.
Галерея «Московский Дом Художника»
Выставка «ОБЪЕКТ» с 23 июня по 1 июля 2023, Выставочный зал Московского союза художников на Кузнецком Мосту, 11 в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Современные художники-мастера декоративно-прикладного искусства — Саша Браулов, Ася Заславская, Дарья Кузнецова, Дарья Неретина, Ксения Пархоменко, Елена Самородова, Сергей Сонин, Анна Холоша, Лена Ярулина — наполнят пространство Дома Гоголя произведениями. Союзом театральных деятелей России, впервые разместилась в помещении Московского дома художника на Кузнецком мосту.
Выставка художника Алексея Резаева на Кузнецком мосту
Бархин 1938-2020 , С. Бенедиктов 1944-2022 , почетный член РАХ Т. Сельвинская 1927-2020. Бенедиктова, впрочем, были представлены как раз произведения сезона 2022-2023 годов: эскизы декораций и костюмов к спектаклю «Душа моя, Павел» А. Варламова, а также макет и графические зарисовки к спектаклю «Леопольдштадт» Т.
Стоппарда в РАМТ, вышедший уже после ухода от нас выдающегося мастера. Сценография пьесы была решена и разработана С. Бенедиктовым, но до сценического осуществления доведена его другом, почетным членом РАХ В. Лидирующее место на выставке заняли работы В.
Даже самые лучшие и известные из его сценографических постановок последних лет, без которых картина сегодняшней театральной жизни была бы не полной, насчитывает в экспозиции девять названий: «Месяц в деревне» И.
В 12 клипах стилист и ведущий Алексей Сухарев знакомит зрителей с принципами работы главных советских институтов одежды и опровергает заблуждение об отсутствии моды в СССР. Посмотреть подборку можно по ссылке. А также слушайте аудиогид по выставке с Алексеем Сухаревым — по ссылке или QR-кодам на экспозиции. Аудиогид создан при поддержке универмага Trend Island.
За первые два десятилетия после Октябрьской революции Москва превратилась в столицу моды. Здесь открылось множество ведомств, главной задачей которых было массовое «переодевание» нового общества. Одно из нововведений — художественно-теоретические лаборатории при швейных предприятиях, которые задавали вектор развития моды и разрабатывали новые формы одежды для производства. Первой такой площадкой стало Ателье мод при тресте «Москвошвей». Впоследствии его опыт применяли при создании домов моделей, во главе которых встал Московский, а впоследствии Общесоюзный дом моделей.
В Доме моделей это тоже пригодилось: на одной из вечеринок Аралова встретила Регину Збарскую, которая позже станет настоящей звездой Дома моделей и в том числе прославит его на весь мир. Хорошо ориентируясь в мировом модном контексте, Аралова взялась за разработку русской темы для экспортных показов. В конце 1950-х именно она придумала красные сапожки на молнии, которые встречали овациями на показе в Париже в 1959-м и которые прочно войдут в модный «русский код».
В 1970-х она стала главным художником ОДМО. Также Аралова состояла в редколлегии модных журналов, выпускаемых Домом. Ее гардероб был предметом сплетен и споров о том, кто же создает наряды советской первой леди — Пьер Карден или Ив Сен-Лоран?
Одежду для нее создавала Тамара Мокеева, а шубы — Ирина Крутикова. Работа эта не считалась ни престижной, ни прибыльной. Показы в самом ОДМО шли практически ежедневно, манекенщицы получали зарплату по низшей ставке как за «неквалифицированную работу», то есть как уборщицы.
Никаких дополнительных бонусов в виде дефицитных подарков не было: чулки, колготки и косметику манекенщицы покупали сами. Неудивительно, что их организованность всегда удивляла западных коллег. На родине же к манекенщицам относились предвзято, нередко обвиняя их в легкомысленности читай «легкодоступности» , что было беспочвенно.
Демонстраторы были лицами советской моды за рубежом, потому за их моральным обликом тщательно следили и вообще брали на эту работу только благонадежных. Хотя скандалы и трагедии все-таки случались: истории советских манекенщиц Регины Збарской, Милы Романовской, Леки Мироновой и вовсе заслуживают отдельного долгого рассказа. Дом моделей преследовал задачу одеть всех женщин Союза — трудящихся, воспитывающих новое поколение граждан, разных.
Оттого одежда шилась на все размеры, а среди манекенщиц, кроме худосочных девушек, были модели с неконвенциональными фигурами. Вообще перечисленные выше условия модельного труда оставляли в демонстраторах только истинных фанаток моды, которые планировали задержаться в ней надолго. Так что в Доме моделей было много манекенщиц, прошедших через все этапы от моделей для молодежи до моделей для пожилых и таким образом проработавших всю жизнь.
Для полного разнообразия не хватало только представительниц всех рас. Простые «массовые» модели Стерлиговой шились на фабриках всей страны, но для конкурсных и выставочных коллекций она создавала сложные вещи, интегрируя в актуальные силуэты элементы русского стиля. В конце концов она возглавила «легкий цех», или цех легкого женского платья, и стала связующим звеном между художниками и фабриками.
Фабрики требовали постоянного упрощения вещей и неохотно решались на все новое — Стерлиговой же удавалось отстаивать появление в производстве новаторских вещей, биться за идеи художников и следить за производителями, чтобы идеи авторов не искажались. За это ее отдел прозвали «Трудный легкий цех». Личность его первого главреда сложно установить, но известно, что под всеми заглавными статьями многих номеров до конца 1960-х стояло имя Анны Бланк.
При ней, кстати, в 1959-м у Дома моделей появился еще один журнал, «Мода стран социализма» — с той же редколлегией, что и у «Журнала мод». Но флагманским издательским проектом ОДМО оставался последний. Хотя кроме иллюстраций художников дома в издании были и обзорные материалы, они больше походили на экспликации с формальными описаниями моделей: для молодых, для полных, для детей, для выпускного, для учителей и так далее.
На полноценный журнал со статьями, интервью, рубриками и съемками «Журнал мод» стал похож лишь в конце 1980-х, когда его возглавила Лидия Орлова. Журналистов французского Paris Match поразила коллекция для экспериментально-технической фабрики Мособлсовнархоза, которая была бы проходной, если бы Зайцев не дополнил ее необычными раскрашенными телогрейками и цветными юбками, что выглядело как никогда свежо! Хотя выделяться в советской системе было опасно особенно если ты был совсем молод , Зайцев не боялся.
И не зря — за три года работы на Бабушкинской фабрике, где он трудился после института, модельер добился таких успехов, что в 1965-м его пригласили стать художественным руководителем экспериментального цеха в ОДМО. Зайцев, не задумываясь о последствиях, с радостью с ними общался и даже дал интервью французскому журналу, в котором в результате беседы вышла хвалебная статья о нем под заголовком «Красный Диор». Руководство Дома было в бешенстве, поскольку в стране коллективизма не может быть никакого «Диора».
В 1978-м напряжение в отношениях между дизайнером-индивидуалистом и ОДМО достигло пика, так что он ушел из организации. Надо сказать, не с пустыми руками — модельеру поручили в ведение Дом моды на проспекте Мира не путайте с Домами моделей — в отличие от них Дома моды выполняли заказы для частных лиц. Несмотря на то что это была государственная организация, все его называли Домом Славы Зайцева.
Так, еще при советском строе Зайцев стал первым российским дизайнером с собственным именем. Несмотря на последние новости о больших долгах организации и серьезной болезни модельера, по словам представителей Slava Zaitsev, бренд продолжает функционировать и сегодня, а вскоре даже покажет первую за несколько лет новую коллекцию. Здесь свою карьеру начинала, например, Татьяна Соловьева, в будущем Михалкова.
Однако абсолютной звездой среди моделей была Регина Сбарская, имя которой гремит до сих пор благодаря тому, что ее драматичная судьба легла в основу сериального хита 2015-го «Красная королева» — многие пересматривают его до сих пор недавно ряды зрителей пополнил, например, дизайнер Зак Позен. Студентку с необычной внешностью, вращавшуюся в московских «светских» кругах в Дом Моделей, как мы помним, в начале 1960-х привела легендарная Вера Аралова. Внешность и образ Регины вызывали восторг во время показов на Западе, манекенщицу называли «оружием Кремля» и «советской Софи Лорен».
Руководство Дома было в бешенстве, поскольку в стране коллективизма не может быть никакого «Диора». В 1978-м напряжение в отношениях между дизайнером-индивидуалистом и ОДМО достигло пика, так что он ушел из организации. Надо сказать, не с пустыми руками — модельеру поручили в ведение Дом моды на проспекте Мира не путайте с Домами моделей — в отличие от них Дома моды выполняли заказы для частных лиц. Несмотря на то что это была государственная организация, все его называли Домом Славы Зайцева. Так, еще при советском строе Зайцев стал первым российским дизайнером с собственным именем. Несмотря на последние новости о больших долгах организации и серьезной болезни модельера, по словам представителей Slava Zaitsev, бренд продолжает функционировать и сегодня, а вскоре даже покажет первую за несколько лет новую коллекцию. Здесь свою карьеру начинала, например, Татьяна Соловьева, в будущем Михалкова. Однако абсолютной звездой среди моделей была Регина Сбарская, имя которой гремит до сих пор благодаря тому, что ее драматичная судьба легла в основу сериального хита 2015-го «Красная королева» — многие пересматривают его до сих пор недавно ряды зрителей пополнил, например, дизайнер Зак Позен.
Студентку с необычной внешностью, вращавшуюся в московских «светских» кругах в Дом Моделей, как мы помним, в начале 1960-х привела легендарная Вера Аралова. Внешность и образ Регины вызывали восторг во время показов на Западе, манекенщицу называли «оружием Кремля» и «советской Софи Лорен». На родине девушку если и не знали по имени, то точно узнавали, поскольку она часто появлялась на обложках журналов и альбомов мод. Увы, но сложный брак, глубокие депрессии, психиатрические лечебницы, публичные скандалы, доносы, наконец, невозможность принять старение привели к трагическому финалу. Регина Збарская многократно пыталась покончить с собой и в итоге ушла из жизни в 1987-м от передозировки снотворного в возрасте 52 лет. Зеленый зал Все показы Дома проходили в так называемом Зеленом зале, получившем свое прозвище из-за зеленых стен. Все в нем располагало к созерцанию роскоши, ведь даже самые простые модели должны были производить впечатление. Антураж этой задаче соответствовал: высокие потолки с лепниной, лестницы из белого мрамора, огромные зеркала.
В самом центре — то, ради чего все и собирались, — высокий подиум. Ему сотрудники Дома тоже дали запоминающуюся кличку — «язык». Конгресс мод Важнейшим событием в жизни ОДМО был Конгресс мод — международное событие, на котором собирались моделирующие организации всех стран соцлагеря. Оно проходило каждый год в разных столицах: в Праге, Будапеште, Белграде, Берлине и, наконец, в Москве. Задачей конгресса было выработать единую, общую направляющую коллекцию, которая определит моду для всех социалистических стран. Вначале свои коллекции показывала каждая страна, потом специальная комиссия формировала общую, и в последний день конгресса уже для публики торжественно демонстрировалась социалистическая мода будущего. Лев Анисимов «Герой советского подиума» и «начальник манекенщиц», Лев Анисимов проработал в ОДМО больше 30 лет, вплоть до его закрытия, и был его живым символом. Анисимов пришел в ОДМО демонстратором мужской одежды и, пожалуй, запомнился как самый узнаваемый мужчина-модель.
Кроме участия в показах Дома он появлялся в каждом номере «Журнала мод», в буклетах вроде «Я шью сама», которые издавались миллионными тиражами, и даже на страницах журнала «Здоровье». В зарплатах демонстраторов было равноправие, а значит, гонорар Анисимова был крошечным, — чтобы «поженить» это обстоятельство со своей любовью шиковать, Лев начал шить модные джинсы и другие вещи на заказ подпольно. Кроме этого Анисимов находил время на то, чтобы помогать организовывать показы и поездки моделей, то есть по сути играл роль продюсера. Все это — на абсолютном энтузиазме, ведь для Анисимова Дом моделей был жизнью. Лев не оставил его даже в сложные 1990-е: он попытался спасти ОДМО в качестве директора и покинул его лишь в последний день работы организации. Мокеева Тамара Наиболее часто Тамару Мокееву вспоминают как модельера Раисы Максимовны Горбачевой, но назвать ее «придворной модисткой» советской первой леди вряд ли возможно. Прямая и свободомыслящая, она всегда держала себя на равных с начальством любого уровня. Она согласилась работать с Горбачевой лишь после того, как познакомилась с ней лично и убедилась, что это будет не столько работа по найму, сколько сотрудничество.
Благодаря этому партнерству Мокеева получала доступ к великолепным дорогим тканям, чего были лишены другие мастера и художники Дома, которым обычно приходилось создавать «конфетку» из совершенно ужасных материалов. Руководителем этого направления был Александр Игманд, который в 1990-х стал художественным руководителем Дома. Но в истории советской моды Игманд более известен как модельер Брежнева. Дизайнер шил для генсека деловые костюмы которые, кстати, отлично сидели на сложной фигуре Леонида Ильича , спортивные куртки и даже треники для отдыха. Со многими вещами были связаны курьезные истории: так, в большую проблему превратилась просьба Брежнева сделать для него куртку на кнопках, потому что ни кнопок, ни машинки для их установки в СССР на тот момент просто не было. Любопытно, что за работу с генсеком Игманд не получал дополнительных бонусов — вроде как это было частью его задач в ОДМО. Зато Леонид Ильич периодически щедро одаривал своего портного продуктами или дичью с охоты. И художникам Дома удавалось блестяще их интерпретировать.
Они умели по двадцатому кругу обыгрывать сарафаны и крестьянские рубахи так, чтобы для зрителей все было как в первый раз. И вообще часто находили новые нетривиальные решения для «народной темы».
Подробности
- МДХ Московский Дом Художника. Интересные выставки Москвы. Художественный и выставочный салон
- Московский дом художника, Москва – Афиша-Выставки
- Подробности
- Галерея «Московский Дом Художника»
- Выставка-продажа «101 вещица — от льна до ситца»
- Поделитесь статьей с друзьями
Выставка театральных художников на Кузнецком мосту: еще один взгляд на закулисье
Выставка арт-группы «Куст» | Все это и многое другое ждет гостей Фестиваля современного искусства "Видеть и слышать", который пройдет в выставочном зале Московского дома художников на Кузнецком мосту. |
14 выставка Мастерская Мдх | В 1880 году здание на Кузнецком Мосту, д. 11 приобрел владелец чугонолитейного производства, почетный член Совета торговли и мануфактур Франц Карлович Сан-Галли/. |
Академики РАХ - участники юбилейной выставки «Итоги сезона-60» в Москве | Выставка Кузнецкий мост дом художника 2022г. |
Другие события в этом районе
- Музей Москвы
- Музей Москвы
- Поделитесь статьей с друзьями
- Генеральный информационный партнер
Подробности
- Московский Дом Художника 2024 | ВКонтакте
- Подписывайтесь на наши социальные сети:
- Больше событий
- В Московском доме художника на Кузнецком Мосту проходит выставка картин «Мир и благодать»
- Музей Москвы