Новости доклад на тему ислам

Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств. В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане. Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем.

Исторические протесты

  • Реферат на тему: Ислам
  • Арабский мир на рубеже VI‒VII вв.
  • Религия Ислам: история, основа, культура
  • Вы точно человек?

Религия – ислам

Он сразу поставил меня в известность, что планирует иметь двух или более жён. Меня это очень задело, но я переводила эти разговоры в шутку, надеясь, что это лишь его фантазии. А недавно прочитала его переписку, которую он тщательно скрывал, и узнала, что есть и другая, которую он любит. Он предлагает ей выйти за него второй женой.

Когда я прочла эту переписку, у меня хлынули слёзы из глаз. Сначала у меня на сердце была невероятная обида, но потом я постаралась понять своего мужа. Ведь он, любя другую девушку, ни словом, ни делом, ни взглядом не давал мне этого понять и относился ко мне так, будто я — любовь всей его жизни.

Это ещё больше подняло его в моих глазах. А то, что он скрывал свою переписку, меня не столько задевало, так как я думала, что он просто не хотел, чтобы кто-то лез в его личное общение. До сих пор он утверждает, что никого не любит и нужна ему я.

Но я видела то, что видела. Раньше я могла подойти к нему, обнять, сказать ласковое слово, а сейчас… думаю, нужно ли ему это. Он стал мне каким-то чужим.

Моё сердце разрывается на части... Ответы: С точки зрения религии: Довольно много есть женщин, которым легко даётся исполнение религиозных предписаний, таких как чтение ежедневной пятикратной молитвы, соблюдение требований хиджаба к одежде и т. Но, как показывает практика, большинство женщин даже из числа соблюдающих нормы Ислама с тяжестью переносят новость о вторичной женитьбе своих мужей.

Учитывая такие факторы, что женщины в отличие от мужчин более чувственны, ранимы и немного сентиментальны, вполне можно понять их. Но женщине, муж которой решил или уже взял в жёны другую, в первую очередь надо осознать, что её муж всего-навсего воспользовался своим правом. Правом, предоставленном им Самим Творцом.

Как муж не имеет права упрекать свою супругу или питать обиду на неё за то, что она не помогает ему в содержании семьи ибо быть обеспеченной мужем — её право по Шариату , так же и супруга не вправе упрекать мужа или обижаться на него за то, что тот воспользовался своим правом. Решив жениться на другой, Ваш муж: 1 никоим образом не изменился, его отношение и внимание к Вам остались такими же, как были и до этого, с самого первого вашего совместного дня; 2 не сообщил Вам о своём намерении, поскольку предполагает, что это может Вас как-то задеть, ранить. А об этом свидетельствует первый фактор, потому что если бы он Вас разлюбил или та женщина была бы для него важнее и ценнее Вас, то это непременно отразилось бы на Ваших с ним отношениях.

А этого, как мы видим, не произошло. Приложите все усилия для того, чтобы не поддаться своему эго нафсу , а подчиниться Всевышнему, Его воле, пройти с достоинством это испытание! Не переставайте восхвалять и воздавать хвалу Всевышнему за то, что Он даровал Вам хорошего, религиозного и любящего Вас супруга.

Разрушив прежние племенные границы и культурно-экономическое разделение, ислам провозгласил сперва равенство всех арабов, а затем, с началом экспансии объединённого исламского государства, и вообще равенство всех мусульман. Однако, в отличие от христианства, выражавшего на ранних этапах своего развития некоторые антиимущественные взгляды рабов и бедноты, ислам изначально стоял на страже интересов частной собственности и никогда не допускал развития пусть даже примитивных уравнительно-коммунистических идей, свойственных различным христианским сектам и течениям в разные эпохи агонистикам, анабаптистам, гуситам и т. В проповеди Мухаммада не содержится никаких революционных идей, призывов к разделу имущества или к освобождению рабов. Элементы, осуждающие взимание процента рибы или высокомерие богачей являются не более чем социальной демагогией, призванной привлечь к исламу нищенствующих трудящихся Аравийского полуострова. В целом же, религия Мухаммада не несла никакой реальной опасности для имущества бедуинской племенной верхушки, которая, — в новом исламском централизованном государстве, — завершила свою трансформацию, окончательно оформившись в феодальный класс. Таким образом, мы можем заключить что ислам, — один из подвидов ханифистской проповеди, — являлся идеологией восходящего класса арабских феодалов. Который, утвердив господство в результате кровопролитной борьбы, навязал обществу свою волю посредством особой системы юридического права, — «шариата», — источником которого являются Коран и Сунна, а также «иджма» — совокупное мнение богословов-юристов факихов , находящихся на содержании у феодалов.

Узаконив личное и имущественное неравенство, «освятив» право частной собственности, низведя женщину до уровня предмета роскоши и домашней рабыни, а также санкционируя непосредственно патриархальное рабство, шариат предусматривал суровое наказание за покушение на святые устои частной собственности. Ярким примером может стать знаменитое отрубание рук ворам, осуществляемое независимо от того, какие факторы заставили человека воровать. Вместе с тем, в шариате присутствует система уловок и юридических хитростей «хила», мн. Уже с VIII в. Сегодня наиболее выражено применение хийала мы можем лицезреть на примере работы т. Однако, не устанавливая никаких реальных преград для беспардонного обогащения частных собственников, защищая их интересы именем бога, ислам и шариат не могли бы поддерживать господство феодальной знати, если бы не вводили элементы, направленные на реальное сохранение «классового мира», на ограниченную помощь и поддержку ограбленных и угнетённых слоёв бедствующего мусульманского населения. Такими важными элементами являются закят и садака.

Закят, являющийся обязательным для исполнения каждым мусульманином, это ежегодный налог первоначально натурой, а затем деньгами с любого вида дохода и имущества, выплачиваемый в пользу нуждающихся единоверцев — нищих, вдов, сирот, должников и других категорий неимущих. Концентрирующийся в руках духовенства, закят служил мощным инструментом для поддержания морального и материального престижа исламского культа в обществе за счёт благотворительности. Садака, в отличие от закята, носит добровольный характер милостыни, подаваемой мусульманином с целью заслужить довольство аллаха. Оба этих ритуала были направлены на частичное снижение социального напряжения между бедными и богатыми, на создание иллюзии единства интересов грабителей и ограбленных, на уничтожение всякого революционного брожения ссылками на «справедливость» исламской религии, которая-де заставляет богатого делиться тем, что дал ему аллах то есть богатством с неимущими. Заключение Рождённый в эпоху разрушения патриархально-родового строя аравийских арабов, ислам отнюдь не являлся продуктом исключительно проповеди Мухаммеда. Изменение бытия арабов, довольно быстро превратившихся из конгломерата полукочевых племён в строителей великой империи, привело к соответствующим изменениям и в идеологии. Завоевание новых земель молодым исламским государством, не подготовленным к сложным формам государственной администрации, знакомство с культурой и традициями народов, находившихся на более высокой ступени развития, необходимость идеологического контроля над пёстрым населением халифата, чуравшимся странных традиций арабов, проистекавших из их полукочевого пустынного бытия, формирование мощного торгового капитала, всё это не могло не привести к постепенному «обогащению» исламского культа, философии и права новыми гранями.

Бурное и, по меркам истории, молниеносное развитие арабского общества от полукочевого состояния к феодализму, а затем и к созданию империи, охватившей своим влиянием огромные пространства, привело в IX-XII вв. Опираясь на опыт прошлых поколений иноверцев, учёные халифата внесли существенный вклад в развитие астрономии, оптики, химии, минералогии, медицины, агрономии, ботаники, математики. В тот момент, когда средневековая Европа ещё прозябала в религиозном невежестве и интеллектуальной грязи, арабы уже были знакомы с лучшими произведениями античной научной и художественной литературы сохранению которых мы во многом им и обязаны , беспощадно уничтожавшейся христианской церковью. Столь либеральное отношение исламского общества к чуждому влиянию, проистекавшее из расширения торгово-экономических отношений, привело к появлению особой прослойки мусульманской интеллигенции, — «адибов», — которым были тесны узкие рамки мусульманского мировоззрения. И неудивительно, что уже на ранних этапах среди этих всесторонне развитых личностей росли сомнения в истинности исламских установок. В этом смысле мусульманская средневековая культура, — в отличие от культуры христианского запада, — весьма богата примерами откровенного атеизма и вольнодумства. Уже в X-XI вв.

Но ещё больше было таких атеистов и религиозных скептиков, которые, в силу утвердившихся религиозно-идеологических норм, не могли открыто выражать свои мысли.

Существуют и целая сеть международных исламских организаций Организация исламской конфедерации, лига исламского мира и другие , действующих как на государственной, так и на неправительственной основе. Некоторые из них сосредоточили свою деятельность в религиозной — культурной сфере, часть — в политической, некоторые в сфере экономики. Ваххабиты считают, что мусульмане отошли от норм первоначального ислама, стали поклоняться не только Аллаху, но и многочисленным святым. Последователи Ал — Ваххаба призывают мусульман вернуться к скромной жизни времен раннего ислама, отказаться от роскоши и измениться в быту. Ваххабиты часто проявляют фанатизм в вопросах религии и непримиримость в борьбе со своими политическими противниками. При этом подавляющая их часть — сунниты. Они объединены в несколько самостоятельных духовных управлений, с центрами в крупных городах нашей страны.

Действуют мусульманские институты и ряд средних учебных заведений медресе. Ежегодно мусульмане отправляются для паломничества в Мекку. В России, в ее современных пределах ислам появился в X веке, но только при императрице Екатерине II был официально признан царским правительством. В 1789 году в Оренбурге было утверждено Духовное управление, занимавшееся делами Российских мусульман. Самый многочисленный народ на территории России исповедующий ислам, — татары их насчитывается в нашей стране больше семи миллионов человек. Второй по численности народ России, исповедующий ислам, — башкиры. Большее число башкир исповедующих ислам, расселено в Башкортостане и на территории Челябинской области. Всего их насчитывается около двух миллионов человек.

Много мусульман живет на Северном Кавказе. Наиболее многочисленный среди них народ — чеченцы. Их насчитывается более одного миллиона человек. Ислам в Чечне распространился около двухсот лет тому назад в форме мюридизма, что означает полное подчинение мусульманина своему наставнику — шейху. Это требование мюридизма сохранилось повсеместно в Чечне и в наше время. Рядом с чеченским народом живет близкородственный ему по языку и культуре народ — ингуши. Среде них исповедуют ислам около трехсот тысяч человек. Исторические судьбы и религии этих народов тесно переплелись между собой.

Очень разнообразно по своему национальному составу население Дагестана. В этом же регионе РФ живет много азербайджанцев — мусульман шиитского направления. Одновременно с этим обозначились не очень благовидные течения, связанные с исламом. Это, прежде всего экстремизм ряда мусульманских организаций, как, например, «Братья — мусульмане», «Серые волки», «Аль Каида» и другие. Подобные организации возникли еще в период борьбы исламских государств против колонизации, а после окончания освободительных войн, они направили свою деятельность против правительств своих стран. Они пытаются насильственными методами изменить политический строй в том или ином государстве. Так было, в Египте, Алжире, Сирии. Не успокаиваются экстремисты и в наши дни, прикрываясь исламскими лозунгами, они дестабилизируют положение в Индии, Судане, Алжире, Чечне РФ и в некоторых других странах.

Мусульманская религия является не только верой, но и экономическим и социальным устройством, управлением, бытом и семьей. Ислам выступает как образ жизни, всецело определяющий мировоззрение и поведение людей. Простота ислама проявляется в его несложных догматах и культе, а также в учёте местных условий.

По мнению западных исламоведов воинственный характер ислама и его стремление к мировому господству объясняет борьбу восточных народов против колониализма. Идея о том, что пророк Мухаммед был последним посланником Бога на земле и принес человечеству окончательную истину свидетельствует об особом положении ислама сравнительно с другими религиями и исключительности мусульман как избранного народа. По мнению западных специалистов, аутентичность ислама — это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина.

Одной из характерных черт современного ислама является модернизм. В различных сферах ислама происходит «очищение» от различного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов. Модернисты выступают за эволюции ислама путем его реформ, переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха.

Они утверждают, что научные достижения представляют собой проявление мудрости Бога и подтверждают истинность Корана.

Слайды и текст этой презентации

  • Другие рефераты на тему «Религия и мифология»:
  • Кратко о религии ислам
  • Религия ислам – кратко о мусульманстве в мировой культуре
  • Экспансия ислама

Кратко о религии ислам

Реферат на тему: «Ислам: возникновение и распространение». СОДЕРЖАНИЕ. история возникновения религии, основные положения. 22 декабря в Общественной палате РФ состоялась научно-практическая конференция на тему «Ислам — неотъемлемая часть духовного наследия России: к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией». Президент РФ Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму с поздравлением российских мусульман с Ураза-байрамом – она опубликована на сайте Духовного управления мусульман России.

Возникновение ислама

Ислам в современном мире — Студопедия Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада.
Кратко о религии ислам Ислам — все самые свежие новости по теме.
Request Rejected Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.
Возникновение ислама Ислам является, по большинству оценок, второй по численности верующих религией в современной Российской Федерации после православного христианства.
Религия Ислам: история, основа, культура В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане.

История становления и развития ислама. Основные направления

ислам – последние новости. научная статья по теме ИСЛАМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ История. Осевая композиция, организующая пространство произведения исламского иск-ва в соответствии с идеей сакральной ориентации, тем самым вводит это произведение в единую универсальную систему пространственных связей, созданную исламской космографией, и. 7. Мусульмане не поклоняются Каабе, Кааба представляет собой направление для молитвы, как повелел Аллах.

Презентация на тему Ислам

Все самое интересное и актуальное по теме "Ислам". история возникновения религии, основные положения. Презентация на тему "Ислам" ученицы 4 А класса Самборкой Екатерины. Ислам является, по большинству оценок, второй по численности верующих религией в современной Российской Федерации после православного христианства.

Становление ислама на территории России

Презентация, доклад на тему ИСЛАМ Разделение исламской веры на несколько направлений, связано со специфическими особенностями этого вероучения, которые в корне отличают ислам от иных мировых религий.
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы Реферат на тему: Ислам: история возникновения и особенности вероучения.

Религия – ислам

Что ждёт каждого человека, решит Аллах. На Страшном суде он допрашивает и судит всех, а пророк Мухаммед может лишь заступиться и просить о смягчении участи грешников. Мусульмане верят, что всё подчиняется воле Аллаха. Он может и помиловать, и отвернуться безо всяких на то причин. Мусульмане по природе своей покорные и следуют воле Бога. Пример Коран гласит: "Ведь верующие — только те, сердца которых трепета полны при поминании Аллаха, чья вера укрепляется сильнее, когда читают им знамения Его; и кто надежду возлагает лишь на Владыку своего, кто постоянен в совершении молитвы и раздаёт из благ, что им дали на потребное". Культ ислама описывается в пяти "Столпах веры". Каждый мусульманин обязан беспрекословно им следовать. Первый столп - шахада Первый столп — шахада — проговаривание в голос основного положения Символа веры: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед Его посланник". Второй столп — салят Второй столп — салят — ежедневный пятикратный намаз, иными словами молитва и омовение, которое означает очищение. Третий столп — закят Третий столп — закят — благотворительная материальная помощь, распределяющаяся среди тех, кто остро в ней нуждается.

Мусульмане уверены, что закят очищает их от грехов. Четвёртый столп — саум Четвёртый столп — саум — пост в месяц Рамадан, когда от рассвета и до темноты мусульмане не должны принимать пищу и пить воду. Пятый столп — хадж Пятый столп — хадж — паломничество к святыни в Мекку, с целью посещения главного храма Кааба и поклонение гробнице Мухаммеда в Медине. Хадж мусульмане должны исполнить только в том случае, если у них есть материальные и физические возможности на это. Те, кто совершили паломничество, получают звание хаджи. Помимо столпов веры в мусульманской религии существует культ Каабы. Определение 2 Кааба — главный священный храм мусульман. Кааба расположен в Мекке и представляет собой четырёхугольное каменное здание с плоской крышей, без окон. В наружной стене храма находится ниши, а в ней чёрный камень, символизирующий присутствие Аллаха. Храм строился ещё до того, как появился ислам.

Изначально он был культовым сооружением для приверженцев аравийского язычества. В те времена кроме чёрного камня в каабе стояло множество идолов племенных богов. В этом священном месте были запрещены ссоры, распри и раздоры. После появления исламской религии все языческие идолы были уничтожены, но Кааба так и остался главным культовым сооружением всех мусульман. Замечание 3 Прикоснуться губами к чёрному камню Каабы, значит выполнить завещание пророка Мухаммеда. В каждой своей молитве мусульмане обращаются в сторону Каабы или Мекки, они верят, что только так их молитвы будут услышаны. В исламской вере огромное значение надаётся поклонению святым местам. К ним относятся места захоронений святых, кладбища, священные камни и могильные холмы, которые имеют хоть какое-нибудь отношение к мифам и легендам. Одной из таких могил принято считать место захоронения Тамерлана мавзолей Гур-Эмир в Самарканде. В исламской религии много праздников.

Наиболее значимые: Ураза-байрам — праздник, посвящённый окончанию поста. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения.

Те, кто не соблюдает этот минимум кто не соблюдает хотя бы один из этих столпов , будут строго наказаны в вечной жизни, если они не покаются и не будут прощены Всевышним Аллахом. Тот, кто отрицает необходимость соблюдения этого минимума или хотя бы одного из столпов Ислама, становится кафиром неверным. Выполнение этих обязанностей не только освобождает от наказания на том свете, но и влечет получение по милости Аллаха вознаграждения, величина которого зависит от искренности, тщательности и усердия, проявляемых при их исполнении.

Материалы по теме.

Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам.

Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление.

Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.

При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат.

Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими.

Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа.

Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама?

Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем.

Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли?

Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787.

Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне. Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни.

Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе.

Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада.

Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство. Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман.

Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман.

Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца.

Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин.

Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости. Но попытка эта глупа. Она порождает только зависть и растрачивает силы в погоне за недостижимым идеалом.

Да и как он может быть достигнут, если смерть пожрет все достижения людей. В непреображенном мире нельзя избавиться от тенет зла иначе, как только получив от Бога исцеление сердца. А дает его только Христос Спаситель.

Шиизм Особым направлением ислама является шиизм, возникший в результате раскола исламской уммы по вопросу о том, кто должен возглавлять общину. В СНГ шиизма придерживаются азербайджанцы. Шиитским государством является Иран и, видимо, скоро станет Ирак.

Шииты были сторонниками родственника Мухаммеда — Али. Они были убеждены, что духовный лидер имам должен был нести некий духовный свет. Шиизм признает двенадцать имамов, начиная с Али, последний из которых исчез в X веке, но должен вернуться его называют Махди.

Ряд шиитов принимает Коран в расширенной версии с 115 сурой. В шиизме развит культ мучеников, особенно Али и его внука Хасана, в день убийства которого многие шииты занимаются самоистязаниями. Для православных представление о неких хранителях духовного света и знания, не имеющих благодати Святого Духа, близко к магии и шаманизму.

Не случайно представление об имамах как посвященных генетически связано с иудейским гностицизмом. Именно тайным обществам свойственно представление, что есть разные типы людей, отличающихся уровнем знания. В Церкви, по слову Господа, нет такого знания, которое бы сообщалась только посвященным.

Все Евангелие одинаково принадлежит всем христианам. Что же касается шиитского культа мучеников, то он также отличен от христианского. Для православных мученик — свидетель Христовой победы над смертью, а для мусульман — просто страдавший за Аллаха человек, который желает получить хорошую награду.

Само же самоистязание бессмысленно и бесполезно, ибо не приносит никакой пользы душе человека. Какой смысл в том, что ты изувечишь себя, а потом пойдешь к проститутке у шиитов это «временный брак»? Это самомучение тождественно тому самобичеванию, которое делали с собой жрецы Ваала, посрамленные пророком Ильей.

Лишь демоны радуются пролитию человеческой крови в честь того, кто убивал христиан Али — один из первых мусульман-гонителей. Исламский расизм Нельзя пройти мимо того, что в исламе существует проблема расизма. В Америке целое движение «Черных мусульман» самый известный из них — Мухаммед Али выступает с идеологией, будто людьми являются только негры.

По их мнению, все пророки в том числе и Христос, и Мухаммед были неграми. Белые объявляются недочеловеками, извратившими откровение Аллаха. Но это явление не является чем-то выдающимся.

Подобным образом и для арабов-мусульман особенно ваххабитов исламисты-неарабы — люди низшей категории. В России новообращенные мусульмане стараются копировать арабов. И это не случайно.

Ведь согласно шариату идеалом поведения являются поступки Мухаммеда, который освятил своим примером арабский быт VII века. Тем более арабский язык считается вечным как язык Корана , на котором будут говорить в раю. Так что на самом деле любой последовательный мусульманин рано или поздно скатывается к клону дикого кочевника полуторатысячелетней давности.

Одним из плодов расизма является работорговля, широко распространенная и до сих пор в странах ислама. В большинстве исламских стран работорговля официально была запрещена под жестким давлением Запада о жестокая глобализация, разрушающая основы национальной культуры! Но несмотря на это, никто этого запрета не соблюдает.

В 2001 году западные правозащитные организации выкупили из рабства в шариатском Судане более четырех тысяч человек. Причем выяснилось, что три четверти женщин в том числе и замужних подвергались регулярным изнасилованиям.

За относительно короткий исторический период ислам смог превратиться в мировую религию. Из небольшой группы семитских племен вырос «мусульманский мир», во времена своего расцвета охватывавший огромную территорию от Испании до Филиппин.

Именно как обозначение этого «мира» и используется слово «ислам» дар-ал-ислам «территория, где распространена мусульманская вера». Правда, в историческом контексте распространение ислама проходило волнообразно: к XIII в. В основном успешному утверждению ислама способствовал провозглашенный еще Мухаммадом принцип «Нет принуждения в религии! Наличие такого подъема убедительно показывает сравнение религиозной статистики начала и конца ХХ ве-ка.

Этот рост обусловлен двумя основными факторами. Первый фактор — активное обращение в ислам немусульман кочевые племена Африки, чернокожее население США и Канады, до 1 млн европейцев ; второй, дающий подавляющую часть данного прироста, — высокий уровень рождаемости у мусульманских народов, который при современном уровне развития медицины а значит, резком снижении смертности привел к демографическому взрыву в исламском мире. Пророк ислама Мухаммед. Основатель ислама пророк Мухаммед букв.

Прославленный , Мухаммад Ахмад б. Абд Аллах 570—632 — реальное историческое лицо. Однако, если об основных вехах его биографии и ее хронологии можно говорить с достаточной степенью достоверности, то за правдивость разнообразных подробностей поручиться нельзя. Дело в том, что единственным достоверным источником сведений о жизни и проповеднической деятельности Мухаммада следует считать Священное писание ислама — Коран.

По своему содержанию Коран представляет собой сборник проповедей Мухаммада, провозглашенных им без хронологического порядка, часто в экстатическом состоянии и по разнообразнейшим поводам. Краткие сообщения о словах и поступках вероучителя, ставшие основой исламского Священного Предания — Сунны, начали собирать по воспоминаниям ближайших сподвижников пророка или их слушателей через несколько десятилетий после смерти Мухаммада. Первые же письменные произведения биографического характера появились лишь в середине VIII в. Основатель ислама происходил из знатного, но обедневшего рода Хашим семитского племени курайш, властвовавшего в самом большом торговом и религиозном центре Аравийского полуострова — Мекке, где сходились пути в Индию, Иран, Вавилонию, Эфиопию, Сирию, Палестину.

Мухаммед рано остался без родителей: отец умер еще до рождения сына, а мать будущий пророк потерял в возрасте 6 лет. До 8 лет он воспитывался у деда, хранителя Каабы — храма, в котором находилось 360 божеств кочевых и оседлых племен Аравии, потом заботу о сироте взял на себя глава рода Абу Талиб, дядя Мухаммеда. Когда Мухаммед подрос, он занялся извечной профессией курайшитов — караванной торговлей в качестве приказчика своих богатых родственников. Известно, что за несколько лет занятий он приобрел репутацию добросовестного и кристально честного предпринимателя, однако богатства не нажил.

Его материальное положение немного улучшилось, когда 25-летний Мухаммед вступил в брак с зажиточной 40-летней вдовой по имени Хадиджа, караваны которой он водил. Источники утверждают, что этот брак оказался счастливым. От этого брака родилось 6 или 7 детей, однако выжили только 4 девочки. Между тем, все сказанное представляет собой только внешнюю канву жизни Мухаммада, которая сопровождалась напряженными духовными поисками.

Надо сказать, что в своих духовных поисках Мухаммад не был одинок. Ему выпало жить в неспокойное время разрушения традиционного племенного уклада жизни арабов, формирования у них новых, более сложных форм общественной жизни и появления государства. Общественно-политические процессы сопровождались социальным расслоением, а главное — разрушением традиционных религиозных верований, находившихся на стадии раннего политеизма с сильными пережитками родоплеменных культов. Вокруг себя в родном городе будущий пророк видел проявления власти и богатства у одних, убогость и бедность у других, не меньше, казалось бы, заслуживавших благосклонности судьбы.

Подобная социальная ситуация порождала у людей с высокими духовными потребностями чувство неудовлетворенности, заставляла искать причины существующего положения дел и пути его изменения. У жителей Мекки, связанных с самого рождения с обслуживанием религиозных культов, эта неудовлетворенность часто принимала форму своеобразного богоискательства — поисков единого Бога таких людей называли ханифами. Подобные поиски, как правило, сопровождались постами, молитвами, добровольным аскетическим самоограничением. Впрочем, хватало в тогдашней Аравии, совсем как в Палестине накануне евангельской проповеди Иисуса Христа, и «настоящих» пророков.

Они тоже вещали от лица единого божества, воля которого возвещалась им в виде откровений. Сперва Мухаммад пошел первым путем, часто искал уединения за пределами города в пещере Хира. Именно там около 610 г. После встречи с архангелом Джибрилом, о которой говорилось на первых страницах нашей книги, были и другие откровения.

Было время, когда европейские ученые изображали Мухаммада больным человеком и даже поставили ему диагноз: hysteria muscularis, или эпилепсия. Более плодотворными, на наш взгляд, оказались попытки провести параллели между призванием Мухаммада и «шаманской болезнью». Действительно, в случае с пророком налицо моральное и физическое принуждение к принятию божьего откровения, продолжительное, неожиданное и непонятное для всех, в том числе для самого пророка, уединение в гористых окрестностях Мекки, судьбоносная встреча с Джибрилом, ставшим его духом-покровителем, сверхъестественные откровения, способность к чудотворению, которыми сопровождалась последующая пророческая деятельность Мухаммада, наконец, путешествие в небесный мир для личной встречи с Аллахом, по случаю которого мусульмане отмечают один из самых больших своих праздников — Мавлюд. Подмеченное сходство с «шаманкой» станет более понятным, если вспомнить, что в арабском обществе времен Мухаммада разнообразные пережитки первобытности, в том числе религиозные, были еще очень заметны.

При желании некоторым видениям основателя ислама можно найти и более научные объяснения. Так, ночная встреча якобы с архангелом легко объясняется нервным напряжением, в котором в тот период находился Мухаммад, голоданием, отречением от внешнего мира. Вместе взятые, они создали благоприятные условия для разного рода галлюцинаций. Нет ничего чрезвычайного и в других откровениях Мухаммада: хорошо известно, что у творческих натур, чей мозг постоянно занят решением какой-то важной для них проблемы, ответ может внезапно приходить в форме голоса, звучащего словно из подсознания.

Мухаммад же был «сыном своего времени», к тому же не очень образованным, а потому искал всем необыкновенным событиям в жизни сверхъестественные объяснения. Некоторое время он колебался: были ли его видения в действительности божественными откровениями, или же его соблазнял дьявол. По одной из легенд, помогла удостовериться в их истинности верная Хадиджа. Однажды, когда откровение застало Мухаммада в супружеский спальне, она предстала перед посланником Аллаха ангелом Джибрилом в живописном неглиже, чем заставила его в тот же миг исчезнуть.

Удостоверившись таким способом в том, что он избран божеством в качестве Посланника и Пророка, Мухаммад стал проповедовать среди жителей Мекки. Он провозглашал величие единого Бога Аллаха, предупреждал о будущем Судном Дне, когда воскреснут все мертвые и будут наказаны все те, кто не уверует в Аллаха. В первые несколько лет Мухаммад вел проповедь тайно в узком кругу своих родственников и друзей. Ему удалось создать первую мусульманскую общину из нескольких десятков членов, куда во- шли самые разные люди: рабы, вольноотпущенные, родные пророка, несколько юношей из благородных семей Мекки.

Но этого для пророка единого Бога было явно недостаточно. И Мухаммад приступил к публичной проповеди своего вероучения. Для этого он решил созвать мекканцев на народное собрание. Однажды утром он забрался на скалу Сафа, находящуюся в восточном конце ярмарочной площади, и принялся зычно призывать: «О утро!

Когда обеспокоенные жители Мекки собрались, Мухаммад попробовал предостеречь их от самой страшной — невидимой — опасности, с которой все они сталкивались, ничего не ведая об Аллахе и Страшном cуде. Сначала жители Мекки встретили эту проповедь без излишней враждебности, и даже предложили Мухаммаду оплатить его лечение с целью избавления от видений.

Библиотека

  • Кратко о религии ислам
  • Реферат: Религия – ислам. Скачать бесплатно и без регистрации
  • История становления и развития ислама. Основные направления: хариджизм, суннизм, шиизм
  • Доклад - Ислам в современном мире - Религия и мифология

Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»

Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем. Реферат на тему: «Ислам: возникновение и распространение». СОДЕРЖАНИЕ. В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления. На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама (с арабского — предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха) — мусульмане (арабский «мусулм» — предание себя Аллаху) испытывала унижения и преследования. Итак, тема моего выступления обозначена как «Ислам и перспективы развития мусульманского мира».

Ислам, его возникновение, особенности вероучения

История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов. Духовная жизнь в исламских странах не только всегда была под контролем ислама — она протекала исключительно в рамках ислама, была исламской как по сути, так и по форме. Разделение исламской веры на несколько направлений, связано со специфическими особенностями этого вероучения, которые в корне отличают ислам от иных мировых религий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий