Концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса был отменен по требованию его украинской коллеги Оксаны Лынив, сообщает портал Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль.
В Вене отменили концерт российского дирижера из-за жалобы украинки
Надпись гласила «Wagner Power», что сильно задело украинскую публику. Украинская правозащитница Наталия Панченко раскритиковала футболку украинского дирижера, отметив, что нельзя игнорировать контекст при использовании подобной одежды.
Оксана говорит, что локдаун вынудил руководство больших оперных театров стать «ближе к людям»: «Надеюсь, этот кризис заставит театры стать более открытыми. Это, кстати, одна из причин, почему после трех лет работы в Опере Граца я решила не продлевать контракт. Политика театра казалась мне слишком консервативной. Помню, работая над интересной программой Дебюсси, Равеля и Скорика, я записала отрывок репетиции, чтобы выложить в Facebook. Спросила у руководителя профсоюза, могу ли сделать это, и он сказал: «Да, но вы должны заплатить театру 3,5 тысячи евро за право использования музыки до трех минут». Напомню, речь идет о концерте, в котором я за пультом, и я главный дирижер оркестра, исполняющего эту музыку. Но вот так: все, что выходит за пределы зала, — за дополнительную плату и с большими бюрократическими сложностями. Мне кажется, сегодня это шаг назад. Мир теперь совсем другой, он быстрый и гибкий.
Даже большие оркестры и театры, не нуждающиеся в рекламе, постоянно стараются держать связь с международной публикой через социальные сети». Спустя неделю после нашего интервью Оксана летит в Мюнхен — на запись концерта с Симфоническим оркестром Баварского радио. Этот концерт был запланирован еще в 2018 году, но с учетом локдауна масштабную симфоническую программу пришлось поменять на камерную — произведения Мендельсона и Моцарта. Новая реальность диктует свои правила: вместо 100 человек на сцене теперь можно разместить только 25. Как дирижер, Лынив понимает, что в перспективе пандемия может сыграть злую шутку не только с мировой экономикой, но и с культурой: «Просто представьте, что в ближайшие годы вы не услышите вживую симфонии Малера нигде в мире. Чтобы ее исполнить, нужно задействовать 120 музыкантов оркестра — но какого размера должна быть сцена, чтобы разместить на ней 120 человек с соблюдением дистанции в два-три метра? Но она затухает, если сидеть дома. Во время первого локдауна у меня был перерыв полгода, и когда я летом дирижировала концертом с Мюнхенским оркестром, чувствовала себя как дебютантка. Кажется, будто весь твой опыт исчез. Как слышать оркестр, как свести хор, как координировать музыкантов?
В 2004 году была финалисткой Международного дирижерского конкурса имени Густава Малера в Германии. После этого продолжила свою карьеру в Европе. Работала в Мюнхене, стала первой женщиной, занявшей пост музыкального руководителя оперы в Граце. В 2015 году Лынив признали лучшим дирижером Баварской государственной оперы в номинации «Классическая музыка». В Украине Оксану Лынив знают как талантливую женщину-музыканта. В 2018 году ее отнесли в список «100 самых влиятельных женщин Украины», в 2019 году — «100 самых влиятельных украинцев».
Скатертью дорога, если бы все любители Россиюшки туда бы и уехали, было бы куда лучше.
Но вот этот факт меня очень сильно напрягает: Жанна Богусевич та, что убежала в Питер в марте 2023 года получила от председателя ХОВА Олега Синегубова почётную грамоту за весомый вклад в развитие культуры. Олег Синегубов, здесь следует сделать заявление об аннулировании почётной грамоты для коллаборантки», — плюётся в адрес режиссёра и актёров общественный активист Поздняков. Больше всего его возмущает не тот факт, что творческие люди бегут из Неньки в Россию, а то, что они посмели увезти с собой грамоты и благодарности от мэрии и областной администрации. Хорошо хоть не предложил расстрелять местное руководство за недосмотр. Впрочем, губернатор Харьковщины Олег Синегубов оперативно отреагировал на факт театральной «зрады»: на своей странице в соцсетях он заявил об аннулировании почётной грамоты Харьковской ОГА, которую получила Богусевич. Кроме этого, он поручил профильному департаменту провести проверку ответственных лиц, которые делали представление о Богусевич. К слову, в Питере теперь можно встретить и известного режиссёра Оксану Байрак — она также покинула Украину.
Ей вменяется в вину «поддержка Путина и России», а также дружба с российским актёром—«путинистом» Антоном Батыревым, фото с ним Байрак опубликовала в своих соцсетях.
Из Украины в РФ бегут многие актёры и режиссёры
Концерт был отменен после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. Венский фестиваль отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса по требованию украинского музыканта Оксаны Лынив, сообщает РИА Новости, 14.02.2024. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль на своем официальном сайте
Украинка Оксана Лынив стала главным дирижером австрийской оперы Граца
Интендант площадки Маттиас Наске сообщил прессе, что сотрудничество с дирижером «ставится на паузу» до тех пор, пока Курентзис не выскажется определенно по поводу российско-украинского конфликта. Интендант Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер тем не менее намерен продолжать сотрудничество с дирижером. Кроме того, Курентзис исполнит программу из сочинений Баха с хором и оркестром Utopia. Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах.
Курентзис и оркестр SWR должны были исполнить произведение английского композитора Бенджамина Бриттена «Военный реквием» 12 июня в Бургтеатре, а 2 июня запланирован концерт Лынив. Директор фестиваля Мило Рау заявил, что организаторы мероприятия уважают желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом на одной площадке. На данный момент отмена концерта под его руководством является единственным выходом из ситуации, сообщил режиссёр. Директор подчеркнул: не только требование Лынив стало причиной данного решения.
Директор фестиваля Мило Рау высказался по этому поводу, что у них не было другого выхода. Несмотря на отмену, Рау отметил, что уважает Курентзиса как артиста и желает ему и оркестру SWR успехов. Фото: Youtube.
У меня там сложились очень интересные творческие отношения с коллективом, я вышла на ведущие позиции молодых дирижёров и параллельно еще ездила в Германию, так как получила стипендию для женщины-дирижёра, которая предусматривала концертную практику в четырёх немецких оркестрах. Таким образом, я могла сравнивать полученный опыт с тем, что мы делаем в Украине. После пяти сезонов в Одессе мне поступило приглашение в Баварскую государственную оперу на мою теперешнюю должность. На сегодняшний день по официальным данным — всего около 90 женщин по всему миру. В одном из интервью ты сказала, что на Западе нет разницы, кто дирижирует оркестром — мужчина или женщина, и все говорят только об уровне исполнения. Сейчас я познакомилась с Наталией Пономарчук, которая является главным дирижёром Днепропетровской филармонии, и мне это очень приятно, ведь когда я только поступала в консерваторию, она уже выигрывала дирижёрский конкурс Турчака, и я как раз на нём присутствовала и видела её выступление — лихое и харизматичное. При этом все мужчины за спиной стояли и говорили: «Да, она точно будет победителем в финале! Меня это вдохновило, и я понимала, что если за это и приниматься, то со всей жизненной энергией — и не бояться. В мире есть яркий пример Симоны Янг — австралийки, сделавшей потрясающую карьеру, она, кстати, когда-то была ассистенткой Даниэля Баренбойма в Берлинской государственной опере в той же должности, что и я сейчас — в Баварской. Тебе сложно приходится в этом плане? Я во время репетиций как раз мало ем: этот адреналин, который дает работа, тебя тут же наполняет.
Концерт российского дирижера отменили в Вене по требованию украинцев
Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль. Украинка Оксана Лынив возглавит оперный Муниципальный театр в Болонье и станет первым главным дирижером-женщиной в Италии, сообщает The Guardian. первая женщина на этом посту в истории оперных теат. Нужно заметить, что нападки на Оксану Лынив обрушились сразу, как только началась СВО. Дирижер: Франческо Ланциллотта Режиссер: Арно Бернар Желаем ему дальнейших успешных выступлений!
Дирижера с Украины Оксану Лынив начали преследовать за любовь к музыке Вагнера
Пользователи украинских соцсетей присоединились к травле известного дирижёра Оксаны Лынив – она сфотографировалась в футболке с надписью Wagner Power ("Сила Вагнера"), будучи пригл. Речь идет о всемирно известном российском дирижере греческого происхождения Теодоре Курентзисе:: Вести Подмосковья. Венский фестиваль отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса после жалобы украинской артистки Оксаны Лынив. Женщина-дирижёр до сих пор не всегда воспринимается музыкантами. Венским фестивалем по требованию украинского музыканта Оксаны Лынив отменен концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса.
В Вене отменили концерт российского дирижёра Курентзиса по требованию украинцев
Концерт Курентзиса отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив отказалась с ним выступать. Украинская дирижер Оксана Лынив, которая сейчас является музыкальным директором муниципального театра Болоньи, получила специальную награду Oper!Awards. Выступление отменили после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. В сообщении говорится, что год назад Лынив стала первой женщиной-дирижером, возглавившей оркестр вагнеровского Байройтского фестиваля. Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив. Впрочем, «зраду» Байрак и всех харьковских актёров вместе взятых, сегодня затмила украинский дирижёр Оксана Лынив в футболке с надписью «Вагнер — сила».
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса после жалобы украинки Лынив
Создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna. Родился в Афинах, но в 1994 году переехал в Россию, чтобы учиться дирижированию в Петербургской консерватории у дирижёра Ильи Мусина. В 2014 принял российское гражданство. В 2019 году сделал musicAeterna независимым коллективом и перевёз его в Петербург, разместив в Доме Радио.
В нынешнем году в сложившихся обстоятельствах это было бы гораздо проблематичнее. И, честно говоря, гендерному вопросу придается слишком большое значение. А ведь мужчина ты или женщина - это вообще не имеет никакого отношения к нашей работе. Я была счастлива, когда пришла на первую репетицию - и многие музыканты подходили ко мне и говорили: "Мы так рады, что в этом году мы снова будем играть вместе".
Музыкантам все равно, женщина я или нет. Для всех нас важно то, что мы делаем по-настоящему замечательные спектакли и получаем удовольствие от того, что работаем вместе. Утверждается, что женщины подвергались нападкам. Даже директор фестиваля Катарина Вагнер Katharina Wagner якобы становилась их объектом. Каков был ваш личный опыт и как вы оцениваете эти дебаты? У меня в данном отношении вообще нет негативного опыта. С первого дня работы в Байройте я постоянно ощущала большое уважение к себе - и со стороны всех сотрудников, и со стороны музыкантов оркестра.
Если Катарина Вагнер такое утверждает, значит, дым не без огня. И очень плохо, если это соответствует действительности. В таком случае надо провести проверку, ибо подобным вещам не место ни в нашей сфере, ни в нашем обществе. Разумеется, это было связано с мифом о так называемых маэстро - обладающих неким превосходством мужчинах, с которыми все должны считаться.
Я говорю: «Спасибо, с удовольствием прилечу…» А сама думаю, что у меня стипендия тридцать долларов, а билет стоит триста. АБ Однако вы воспользовались последовавшей за победой цепочкой стипендий, выучили немецкий и «вынырнули» пять лет спустя, в 2009 году, выпускницей Дрезденской Высшей школы музыки. А потом уехали обратно на Украину, став одним из дирижеров в Одесском оперном театре. ОЛ Насчет немецкого: помимо карьеры, мне было очень важно овладеть немецким языком как языком моих самых важных и любимых композиторов от Гайдна до Вагнера и Малера. Этой музыкой нельзя дирижировать, не зная немецкого. Поэтому я вооружилась учебниками и вскоре, примерно через полгода, заговорила по-немецки. Насчет Одессы: я первый раз увидела театр после десятилетней реконструкции и была буквально шокирована его красотой. Не говоря уже об истории: здесь и Чайковский сидел и следил за репетициями «Пиковой дамы», за год до смерти. Я согласилась сперва приехать до конца сезона, потом еще на год, потом на три. В общей сложности я работала в театре пять лет. Для меня это было необыкновенно важное и продуктивное время. Прежде всего потому, что у меня была возможность спокойно, без спешки продирижировать весь ведущий оперный репертуар. Я дирижировала до десяти разных спектаклей в месяц. ОЛ Чистая случайность. В Одессу приехал навестить родственников Илья Коновалов, концертмейстер Израильского филармонического оркестра, художественным руководителем которого является Зубин Мета. А после него зашел ко мне и сказал, что ему понравилось и что я должна выступать не только на Украине. Через него моя запись попала к Кириллу Петренко, который тогда только что стал художественным руководителем Баварской государственной оперы. Он пригласил меня на собеседование — уже с конкретным намерением предложить мне стать его ассистентом. Как я потом узнала, он выбрал меня из множества кандидатов. АБ Но для вас в некотором смысле это был шаг назад, из дирижеров в ассистенты. ОЛ Я так не считаю. Это была большая честь и важная школа, я была постоянно рядом с Кириллом на всех спектаклях и репетициях. Вскоре я уже начала самостоятельно вести спектакли в Баварской государственной опере — одном из лучших оперных театров мира. Кирилл в это время дирижировал все «Кольцо», сложнейшие постановки Рихарда Штрауса. Не говоря уже о таких проектах, как «Солдаты» Циммермана, где сам гигантский оркестровый аппарат потребовал трех дирижеров, одним из которых была я. АБ Вы много дирижируете украинскую музыку, занимаясь ее популяризацией, но вы играете и много русской музыки. В частности, недавно вы дирижировали мировой премьерой сочинения Софии Губайдулиной «Гнев Господень». Существует ли для вас грань между украинской и русской музыкальными культурами? ОЛ У каждой страны, каждой нации были и должны быть свои композиторы, как и свои поэты и писатели. Это и происхождение композиторов, и их самоидентификация, и их обращение к тем или иным источникам, и то, что они хотели своей музыкой передать. Например, в творчестве Чайковского украинские темы занимают крайне важное место: это и «Черевички», и «Мазепа», и «Опричник», и Первый квартет, и Вторая симфония. Чайковский был лично знаком с Лысенко и даже хотел инициировать постановку «Тараса Бульбы» в Петербурге. А вот уже в сталинскую эпоху Лятошинскому для карьерного роста требовалось переехать в Москву. Но он не сделал этого, остался в Киеве. Из его класса выросла, по сути, вся современная украинская композиторская школа. Это и Станкович, и Грабовский, и Скорик, и Сильвестров. А сейчас в музыку пришли уже ученики их учеников, музыкальные внуки и правнуки Лятошинского. Расскажите о ваших отношениях. Я страшно счастлива, что доведется снова поработать вместе, да еще и в Байройте. Дмитрий очень положительно относится к Украине и даже выразил желание однажды сделать у нас постановку. Я думаю, максимальный эффект был бы, если бы мы однажды вместе сделали, например, «Царскую невесту» во Львове. АБ Львов до сих пор считается столицей, скажем так, борьбы за украинскую национальную идентичность. ОЛ Да, это так. Трагические и жестокие годы восстаний до сих пор присутствуют в памяти и генетическом коде города и всего региона. Но мы, слава Богу, живем в другую эпоху. Львов — многонациональный европейский город, перекресток между Востоком и Западом. На его улицах слышны самые разные языки, особенно часто — польский и русский, языки наших соседей. А вы готовы работать в России? ОЛ Нет.
Оксана часто говорит своему агенту «я занята» ради проектов на родине. В Украине ее ждут Молодежный симфонический оркестр, который за три года существования дал десятки концертов в Европе, фестиваль LvivMozArt и новый музыкальный проект «Ковчег». Это своеобразная антология украинской музыки: от редких колядок и духовных песнопений Киево-Печерской лавры сквозь оперные произведения Лятошинского и Станковича до музыки «ДахаБраха» — все собрано в одну программу с оркестром, двумя хорами и двадцатью солистами со всей страны. Для Оксаны этот проект — просветительский. Самое известное в мире рождественское произведение написано украинским композитором, но мир практически не знает об этом. Я сейчас начну доставать из шкафа музыкальные энциклопедии, и там нет ни Леонтовича, ни любого другого украинского имени — информации о наших композиторах нет на английском. Я недавно дирижировала программой Бориса Лятошинского в Германии, после музыканты спрашивали: а кто он, а когда жил, а где о нем почитать?.. Они начинают искать, но ничего нет! В Google — ничего». Премьера «Ковчега» пройдет на День Независимости Украины в этом году — а после музыканты мы планируем гастроли в Европе. Самое известное в мире рождественское произведение — «Щедрик» Леонтовича — написано украинским композитором, но мир практически не знает об этом Этим летом у Оксаны состоится еще один важный дебют: оперой «Летучий голландец» она откроет Байройтский оперный фестиваль, основанный еще Рихардом Вагнером в 1876 году. И станет первой женщиной-дирижером за его пультом. То, что за без малого полтора столетия один из главных музыкальных фестивалей мира не пригласил за пульт женщину-дирижера звучит как минимум странно. Лынив объясняет это консерватизмом руководства и шутит, что сам Вагнер был бы рад ее назначению, потому что женщины в его операх очень эмансипированы. Оксана уверена: с каждым годом мы будем видеть все больше женщин за дирижерскими пультами главных театров мира. А когда оркестры и театры объявляют сезон, журналисты первым делом спрашивают, сколько женщин те пригласили дирижировать». Хлопковая сорочка, Bottega Veneta mytheresa. Чуть менее 100 лет назад внук Вагнера Вольфганг основал традицию — в коридоре между оркестровой ямой и репетиционными создал галерею портретов всех дирижеров, выступавших на фестивале. Сейчас там находятся портреты Вагнера, Штрауса, Тосканини, Караяна, других легендарных людей.
Дирижера из Украины осудили за любовь к музыке Рихарда Вагнера
Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией. Украинка Оксана Лынив назначена главным дирижером оперы и филармонического оркестра австрийского города Грац. Венский фестиваль по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Украинского дирижера Оксану Лынив начали травить в социальных сетях из-за футболки, в которой она сфотографировалась на Байротском музыкальном фестивале в Баварии.