Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. По иронии судьбы «Даная» Рембрандта была куплена вместе с «Данаей» Тициана.
"Даная" Рембрандта. Детективная судьба картины.
"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания | Однако после смерти супруги Рембрандт изменил черты лица Данаи, приблизив их к образу своей новой пассии Гертье Диркс. |
"Даная" Рембрандта | Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации. |
"Даная" Рембрандта
«„Даная“ Рембрандта не пассивная патрицианка Тициана и не шаловливая жеманница Корреджо, а здоровая женщина, которая вся замлела от восторга, увидав своего супруга. «Даная» была написана в 1636 году, но впоследствии подверглась таким изменениям, что восстановить полностью ее истинный вид не представляется возможным. 15 июня 1985 года житель города Каунаса Литовской ССР Бронюс Майгис, находясь в Эрмитаже, плеснул на полотно кисти Рембрандта «Даная» серной кислотой и нанес два сквозных пореза. Художники-реставраторы Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов и восстановленная ими картина Рембрандта «Даная». Сюжетом, вдохновившим Рембрандта на создание произведения, является знаменитый древнегреческий миф о Данае — матери Персея, и его традиционный сюжет.
Ядовитая жидкость
- Саския — лучшее, что знал Рембрандт в жизни?
- Михаил Пиотровский: «Даная» Рембрандта ранена, но спасена! - ГлагоL
- "Даная" Рембрандта в Эрмитаже: фотогалерея реставрации: — LiveJournal
- Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история
- "Даная" Рембрандта
Картина Даная - Рембрандт Ван Рей
Музами называли прекрасных спутниц Аполлона, покровительниц наук и искусств. Поэтому неудивительно, что собрания редкостей, произведений искусства и природных раритетов со временем стали именовать музеями. Музеи собирают, хранят, изучают и показывают посетителям памятники искусства, естественной истории, материальной и духовной культуры. В них часто находятся коллекции редчайших документов и книги. Крупные музеи снаряжают научные экспедиции, устраивают выставки, на которых демонстрируют сокровища из своих запасников и новые поступления. Наряду с музеями-гигантами, такими, как Эрмитаж или Метрополитен, существуют маленькие краеведческие, этнографические музеи или просто собрания курьёзных вещей, например Музей самоваров в Туле или Музей утюгов в Переславле-Залесском.
Музеи бывают самых разных профилей: искусствоведческие, исторические, технические, естественно-научные, литературные… Среди крупных, прославленных собраний важное место занимают художественные музеи, в которых сосредоточены коллекции скульптуры и живописи: Лувр, Прадо, Метрополитен, Уффици, Ватикан, Эрмитаж: Новый Эрмитаж. Миллионная ул. В честь юбилея вход сделали бесплатным. Тысячи петербуржцев, стар и млад, гости Северной столицы пришли, чтобы отметить праздник вместе с музеем. Для этого им пришлось отстоять в очереди несколько часов.
Эрмитаж — один из тех музеев, что могут быть названы универсальными. Его богатство — это не только памятники мировой культуры и произведения искусства, но и комплекс великолепных зданий, которые помнят, многих выдающихся людей, - зданий, над возведением и оформлением которых работали лучшие архитекторы России. Кроме того, коллекции Эрмитажа — своего рода памятник собирательства XVIII-XXI столетий, свидетельство перемен в художественных вкусах и культурных интересах тех, кто занимался их формированием. В 1762 год была учреждена должность библиотекаря — с этого времени ведёт свою историю библиотека Эрмитажа, для которой императрица купила собрания книг философов-просветителей Вольтера и Дидро библиотеку Вольтера, кроме самого философа, прочитали Екатерина Великая и… Пушкин А. История художественной коллекции Эрмитажа начинается в 1764 году, когда в Петербург в уплату контрибуции 316 тыс.
Гоцковским для прусского короля Фридриха Великого. Король не смог приобрести картины из-за финансовых трудностей после окончания войны Семилетней. Впоследствии императрица покупала одно собрание за другим, нередко принадлежавших к числу лучших в Европе. Так, в 1769 году у внуков канцлера Саксонии графа Брюля за 150 тыс. Итак, в Эрмитаже были блестяще представлены не только особенно любимые коллекционерами XVIII века фламандская и голландская школы живописи работы Рубенса, ван Дейка, Рембрандта, etc , но и работы итальянских и французских живописцев.
В Риме купили произведения лидера классицизма П. В Эрмитаж попадали произведения и художников, чьё творчество было проверено временем, и работы современных мастеров. Малый Эрмитаж. Екатерина Вторая, не считая себя знатоком живописи, опиралась на мнение наиболее авторитетных ценителей. Среди них были великий философ Д.
Дидро, энциклопедист Гримм Ф. Голицын и А. Мусин-Пушкин, знаток римских древностей И. Рейфенштайн, через которого, в частности, был сделан заказ на выполнение копии с росписей Лоджий Рафаэля, что в Ватикане. Страстная любительница резных камней, императрица приобретала многие коллекции гемм, а среди них — одну из лучших в мире, принадлежащую герцогу Орлеанскому.
В её собрании имелись не только работы античных мастеров, но и геммы, созданные её современниками.
В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника. Смеющегося ангелочка в изголовье кровати Рембрандт также переписал, теперь он плачет, очевидно, по усопшей. Непростой оказалась и судьба произведения: в 1985 сумасшедший вандал, посетивший Эрмитаж , выплеснул из склянки серную кислоту на центр картины, а потом дважды ударил полотно ножом.
После её смерти у Рембрандта появилась новая возлюбленная - Герьте, которая ревновала художника к умершей жене, так как на картинах отчетливо виднелись черты Саскии. Больше всего новой возлюбленной не нравилась "Даная": девушка считала, что на картине умершая жена Рембрандта будто живая. Женщина потребовала изменить облик героини работы, наделив её своими чертами.
Художник переписывал картину, о чём свидетельствует современный рентгенографический анализ, который подтвердил внесение изменений в 1646-47 гг. Теперь лицо Данаи сочетает в себе черты Саскии и Герьете одновременно. На этом новая возлюбленная не остановилась. Она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания её фигуры. Так, Рембрандт переписал руку Данаи: сначала героиня должна была ждать Зевса, протягивая ему руку, после изменений она будто прощается с ним. История данной работы заставляет поменять отношение к копийным произведениям. Увидеть копию-спасительницу после реставрационных работ можно будет в экспозиции музея Врубеля.
И он неоднократно заявлял о возможности повторения в будущем аналогичного акта вандализма". Все это давало достаточно оснований для направления Майгиса на психиатрическую экспертизу. Врачи пришли к выводу, что "Майгис Б.
По своему психическому состоянию текущий шизофренический процесс и характеру совершенного им общественно опасного деяния Майгис представляет особую угрозу для общества и нуждается в направлении на принудительное лечение в психиатрическую больницу специального типа МВД СССР". После крушения СССР новоиспеченные государства Прибалтики добились депортации из тюрем и больниц специального типа своих сограждан, находившихся там по решению судов. Таким образом отбыл к себе на родину и Майгис. О причинах преступления Майгис не раз заявлял, что его действия не носят ни политического, ни националистического характера. В протоколе с его слов было записано: "Этот акт не является выражением моего враждебного отношения к советской власти, к советскому государственному и общественному строю". Это был как бы знак протеста против тех медицинских работников, которые на протяжении длительного времени не оказывали ему должной врачебной помощи, не назначали инвалидности, чтобы он мог официально не работать. По его мнению, он уже много лет серьезно болен, врачи утверждали обратное. Майгис озлобился и стал вынашивать планы совершить что-то неординарное, чтобы привлечь этим внимание общественности и власти, которые разберутся с несправедливым отношением к его здоровью. Такие мысли преследовали его несколько лет.
«Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта?
После этого он достал нож и полоснул картину два раза. По бедру и животу Данаи. Затем трижды плеснул на нее серной кислотой. Месть самому себе?
Но сами литовцы отрицают этот факт — надругательство над великим полотном и дорога к независимости — все-таки лежат в разных плоскостях. С другой стороны злоумышленник меньше всего хотел привлекать к себе внимание — его цель была одна: выместить все разочарование в жизни в какой-то протест. Закричи он, сбежавшиеся посетители могли бы помешать ему осуществить свой зловещий план.
То, что цель была именно эта — косвенно подтверждает и тот факт, что Бронюс не оказал никакого сопротивления при задержании. Главную свою задачу он к тому времени уже выполнил, а что будет после этого, его уже мало интересовало… Саския — лучшее, что знал Рембрандт в жизни? Нам эта картина известна, как «Даная».
Между тем на родине художника при виде этого шедевра чаще всего произносят другое слово — Саския. Именно так звали 21-летнюю красавицу, которую в 1634 году, молодой 27-летний начинающий портретист Рембрандт привел в одну из Амстердамских церквей, чтобы поставить роспись в книге актов. Она — дочь бургомистра города Лаувардена, он — сын мельника из Лейдена.
Ее очень не хотели отдавать за него, еще бедного и незнаменитого. Сколько им отмерит Бог счастья? Тогда они еще не подозревали, что ужасно мало.
Спустя восемь лет, в июне 1642 года, неутешный вдовец войдет в церковь Аудекерк вслед за гробом любимой женщины. Восемь лет безбрежного счастья. Четыре беременности, роды.
Только один ребенок, последний, выживет, вытянув из матери во время ее беременности последние соки жизни.
Сначала ее сильно промыли водой, держа в вертикальном положении — через полтора часа действие кислоты остановилось. После этого картину укрепили раствором из рыбьего клея и медом, чтобы предотвратить отслоение слоев краски при высыхании. Осетрово-медовый клей применяется в реставрации для того, чтобы укрепить живопись, в случае «Данаи» он еще и нейтрализовал кислоту там, где она могла остаться. Кислота разрушила пленку лака, вступив во взаимодействие с пигментами свинцовыми белилами, мелом, голубым азуритом , внутри живописного слоя выделялся углекислый газ, «как бы взрывая живописный слой», перемешивая краски. На следующий день картину обработали дистиллированной водой, кислота обнаружилась только на нижней части рамы, куда она стекала вместе с красками. Когда с авторского холста сняли слои клея, обнаружилось, что он сшит из двух кусков и шов проходит по горизонтали вдоль всей картины. После воздействия кислоты и воды лак стал мутным, поэтому реставраторам пришлось восстанавливать цвет, глубокие борозды от лака заполнили мастикой в цвет тонировки холста.
От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве! Однако эти показания нельзя считать надёжными, как и сообщения о том, что мужчина также планировал устроить взрыв. Несмотря на то, что к спасению картины приступили сразу же и уже к вечеру реставраторы остановили химическую реакцию, сильно пострадала центральная часть картины — фигура Данаи. Кислота оставила в красочном слое глубокие отметины. Практически полностью была уничтожен фрагмент, изображающий драпировку на ногах.
На реставрацию картины ушло 12 лет. После атаки эксперты предлагали поместить оригинал в хранилище, а в музее выставить копию. Однако в 1997 году полотно руки Рембрандта вновь выставили в Эрмитаже, но уже под бронированным стеклом. А судьи кто? Разгромные рецензии на мировые шедевры Подробнее Куда исчез золотой дождь?
В 1985 году в Эрмитаже мужчина облил картину серной кислотой и дважды ее порезал ножом. Сначала ее сильно промыли водой, держа в вертикальном положении — через полтора часа действие кислоты остановилось. После этого картину укрепили раствором из рыбьего клея и медом, чтобы предотвратить отслоение слоев краски при высыхании. Осетрово-медовый клей применяется в реставрации для того, чтобы укрепить живопись, в случае «Данаи» он еще и нейтрализовал кислоту там, где она могла остаться. Кислота разрушила пленку лака, вступив во взаимодействие с пигментами свинцовыми белилами, мелом, голубым азуритом , внутри живописного слоя выделялся углекислый газ, «как бы взрывая живописный слой», перемешивая краски. На следующий день картину обработали дистиллированной водой, кислота обнаружилась только на нижней части рамы, куда она стекала вместе с красками. Когда с авторского холста сняли слои клея, обнаружилось, что он сшит из двух кусков и шов проходит по горизонтали вдоль всей картины.
В 1985 году "Данаю" Рембрандта могли взорвать - следствие
В России, судя по имеющимся публикациям, первая рентгенограмма картины, приписываемой кисти Рафаэля, была сделана в 1915 году. Метод просвечивания картин рентгеновскими лучами поначалу был встречен искусствоведами весьма настороженно. Еще не было уверенности в том, что лучи не повредят живописного слоя, не погубят бесценные творения мастеров живописи. Только после того, как было установлено, что рентгеновское лучи не причиняют никакого вреда картине, просвечивание рентгеновскими лучами стало одним из основных методов исследований произведений живописи — наряду с более ранними бинокулярная лупа, ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, спектральный анализ в др. Старые мастера для основы картины чаще всего применяли холст или дерево. Холст практически не задерживает рентгеновские лучи, однако рисунок его обычно виден на рентгенограмме, так как нанесенный на его поверхность грунт вдавливается между нитями, образуя с обратной стороны рельеф, который-то и наблюдается на рентгеновском снимке. На рентгенограмме картины, написанной на дереве, виден рисунок, воспроизводящей как структуру дерева, так и все неровности доски, заполненные грунтом. Иногда на таких рентгенограммах видны отдельные точки и полосы — это тени от отверстий, проеденных жучком. Материал грунта оказывает большое влияние на качество снимка. Мел, часто применявшийся старыми мастерами, очень слабо поглощает рентгеновские лучи и позволяет получать четкие рентгенограммы красочного слоя.
Если же в качестве грунта был использован материал, сильно поглощающий рентгеновские лучи, например, свинцовые белила, хорошего изображения красочного слоя на рентгенограмме получить не удается. Проницаемость рентгеновских лучей зависит от атомного веса просвечиваемого вещества. С увеличением атомного веса проницаемость уменьшается. Непосредственно воспринимаемый зрителем красочный слой картины представляет наибольший интерес для исследователя. Различные краски поглощают рентгеновские лучи далеко не одинаково. Так, если растительные краски их практически не задерживают, то краски, содержащие соли и окислы металлов, представляют для лучей препятствие более или менее серьезное — в зависимости от атомного веса металла или его количественного содержания в химическом соединении. Например, краски, содержащее свинец, почти непрозрачны для лучей; ртуть, кадмий более прозрачны; такие же краски, как охра, умбра, сиена, состоят из веществ, очень слабо поглощающих рентгеновские лучи. На оригиналах картин всегда можно видеть следы поиска художника: изменение позы, положения головы и рук, расстановки предметов... На приведенных рентгенограммах участков картины Рембрандта «Даная», полученных в рентгеновской лабораторий Государственного Эрмитажа, видно, как в ходе работы художник вновь и вновь переписывал голову Данаи, искал наиболее выразительное положение ее руки.
Всестороннее изучение картины «Даная», написанной Рембрандтом в 1636 году, позволило искусствоведу Государственного Эрмитажа Юрию Ивановичу Кузнецову доказать, что картина спустя несколько лет была переписана автором чуть ли не заново. Сопоставление рентгенограммы знаменитом «Мадонны Литты», созданной Леонардо да Винчи почти 500 лет назад и находящейся в Эрмитаже с 1865 года, с рентгенограммами других картин великого флорентийского мастера показало их удивительное сходство в манере письма и технике выполнения. Рентгеновский анализ «Мадонны Литты» — этого, по определению советского историка искусств В. Лазарева, «одного из самых земных и поэтических образов всего ренессансного искусства», — проводился с большими трудностями и позволил установить принадлежность «Мадонны Литты» кисти Леонардо да Винчи. Сложность рентгенографического исследования картин Леонардо да Винчи вызвана тем, что живописный слой очень тонок и выполнен такими легкими красками, которые не задерживают рентгеновских лучей.
Многие черты лица и тела, которые больше всего пострадали, не восстановлены. Создается новое впечатление от картины, когда все ее боковые части, весь фон вдруг стал по-новому виден. Но надо помнить: секрет для обывателя не является секретом для специалистов. Мы об этом постоянно говорим. То же можно повторить и в связи с трофейным искусством. Есть журналисты, которые гордятся тем, что они якобы раскрыли этот секрет Полишинеля. Кому надо, тот знал. То же самое могу сказать и по поводу «Данаи». Все мировые специалисты по Рембрандту у нас побывали, со всеми мы советовались в ходе реставрации. Во всяком случае последние 5 лет, когда я был директором, все происходило на виду у специалистов. Да и прессы было много. Хотя до сих пор почему-то встречается мнение, что все происходило под завесой секретности. И это рождает обывательские слухи. Говорить о подделках просто смешно, потому что существует одна вещь, и к ней, кстати, не допускают посторонних. Это рентгенограмма, по которой, как по отпечатку пальцев у человека, всегда можно установить, та это картина или нет. И они известны. Говорить о подделках можно только по невежеству, сочетающемуся со стереотипом мышления. Кстати, не только нашим. Всегда и везде вокруг музеев ходят слухи: у них, дескать, половина экспонатов — подделки. Это стандартные обывательские слухи, которые иногда подхватываются прессой и усиливаются, если есть элемент секретности. Но секретность давно ушла. И объективных причин для слухов нет. Хотя не всех мы допустили к работе с «Данаей», и были разные мнения, что с ней делать. Да, кое-кто из специалистов поговаривал, что никакой настоящей «Данаи» нет, что мы всю ее переписали заново. Но этого как раз не было. Я уже сказал, каким путем мы шли. Возникает вымысел, а потом говорится, что все основано на документальном материале. Я ведь очень хорошо помню: за неделю до того, как я стал директором Эрмитажа, в газете было опубликовано интервью с умирающим вором, который утверждал, что почему-то именно наши «голландцы» все проданы в Аргентину.
Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр? Зачем он это сделал? Вспоминает Константин Ранкс. В этот день в 1985 году в Эрмитаже случился акт вандализма — житель города Каунаса Литовской ССР Бронюс Майгис плеснул на полотно кисти Рембрандта «Даная» серной кислотой и нанес два сквозных пореза. Несмотря на экстренные меры, красочный слой был частично утрачен, и «Даная» ушла на реставрацию, которая длилась почти 12 лет. Действие Бронюса Майгиса удивили специалистов. Его нельзя было назвать одержимым какой-то манией, и первые экспертизы признали его здоровым.
Его признали невменяемым. А кто бывал в местах, где лечат принудительно, знает, что это самое настоящее наказание. Майгиса наверняка поместили в спецотделение для агрессивных. Лечение там достаточно болезненное». Во время прохождения лечения на родине Бронюс Майгис вдруг стал говорить, что картина Рембрандта оскорбляла его чувства: Даная была обнажена, что по словам литовца, является развратом. Как спасали «Данаю»? Спасение «Данаи» проходило в суматохе и мгновенно. Работники музея бросились промывать картину водой, но центральная ее часть таяла на глазах. Полные бедра Данаи были сожжены кислотой. Лишь к вечеру химическую реакцию удалось остановить, но треть полотна была безнадежно мертва.
"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания
Рембрандт начал работу над Данаей в 1636-ом, через два года после женитьбы на горячо им любимой Саскии ван Эйленбрюх. Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. "Даная" Рембрандта вновь появилась перед посетителями Эрмитажа 14 октября 1997 г. На выставке, которая продлилась около года, были также представлены документы.
Тайны «Данаи» Рембрандта
Ценители Рембрандта, обладающие тонким вкусом, говорят, что в 1985 году «Даная» умерла. 14 октября 1997 г. в Эрмитаже открылась выставка, на которой после реставрации была показана картина Рембрандта «Даная» (1636) — одно из самых знаменитых полотен в. "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. По иронии судьбы "Даная" Рембрандта была куплена вместе с "Данаей" Тициана. Пройдёт десять лет, и Рембрандт уничтожит всё, что так радовало и восхищало его.
Иван Грозный под колпаком: как шедевры мировой живописи восстанавливали после вандалов
Однако после смерти супруги Рембрандт изменил черты лица Данаи, приблизив их к образу своей новой пассии Гертье Диркс. картина голландского художника Рембрандта ван Рейна. Впервые она была завершена в 1636 году, но Рембрандт значительно переработал ее не позднее 1643 года.[1]. знаменитую коллекцию Пьера Кроза, а в ней среди шедевров - две Данаи: Рембрандта и Тициана.
"Даная" Рембрандта
В одном разговоре мне довелось услышать, что пострадавшая в середине 1980-х эрмитажная картина Рембрандта «Даная» полностью восстановлена реставраторами. Конечно, этот шедевр голландского мастера можно назвать отреставрированным, но никак не восстановленным. Государственный Эрмитаж Напомню, что 15 июня 1985 года эту картину в Эрмитаже два раза ударил ножом и облил серной кислотой душевнобольной житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис. От кислоты краски на полотне начали пузыриться. Чтобы остановить ее воздействие, реставраторы стали почти сразу обильно поливать вертикально стоявшую картину водой.
Рембрандт писал «Данаю» с 1636 по 1647 год. В основу шедевра лёг древнегреческий миф. Даная была дочерью царь города Аргоса Акрисия. Согласно преданию, последний должен был умереть от руки своего внука. Чтобы не допустить этого, правитель заключил дочь в подземелье и приставил к ней служанку. Девушка так бы и провела всю жизнь в темнице, если бы её не заметил бог Зевс, который проник в комнату в виде золотого дождя. После встречи с божеством Даная родила сына Персея, который впоследствии исполнил пророчество. Легенда была довольно популярным сюжетом у живописцев. К нему, например, обращались такие знаменитые художники, как Тициан, Корреджо, Госсарт и Климт. Основное отличие картины Рембрандта от предшественников было в том, что он не изобразил на картине Зевса. Традиционно падающий золотой дождь, который художники рисовали с помощью охры, голландец в последней версии картины заменил золотистым светом, пробивающимся сквозь балдахин. Жена с чертами любовницы Ещё одна загадка, долго мучившая искусствоведов, — почему лицо Данаи не похоже на лицо жены Рембрандта Саскии, которая была его музой и умерла всего через восемь лет после свадьбы.
Зачем он это сделал? Вспоминает Константин Ранкс. В этот день в 1985 году в Эрмитаже случился акт вандализма — житель города Каунаса Литовской ССР Бронюс Майгис плеснул на полотно кисти Рембрандта «Даная» серной кислотой и нанес два сквозных пореза. Несмотря на экстренные меры, красочный слой был частично утрачен, и «Даная» ушла на реставрацию, которая длилась почти 12 лет. Действие Бронюса Майгиса удивили специалистов. Его нельзя было назвать одержимым какой-то манией, и первые экспертизы признали его здоровым. Тем более что поначалу он говорил, что совершил нападение на картину в рамках политического протеста, против оккупации Литвы Советским Союзом перед Второй мировой войной.
Описание картины и ее деталей Молодая обнаженная женщина в постели Мне нравится Не нравится В центре полотна изображена сама Даная, лежащая на роскошном ложе. Весь ее облик и примятая подушка говорят о том, что еще мгновение назад она крепко спала. Белоснежное тело прописано очень живописно и контрастно выделяется на общем темном фоне картины. Лицо и руки — это предмет особого внимания художника, и через них выражается духовная сущность Данаи. Девушка приподнялась навстречу Зевсу, протягивая ладонь и устремляя взгляд к свету. Она будто пытается прикоснуться к солнечному потоку и почувствовать его. И хоть весь ее вид выражает нетерпение, а на лице заметна искренняя радость, ее восхищение невинно, а любовь чиста и искренна.
Содержание статьи
- История о том, как копия спасла оригинал - Свободное время
- Иван Грозный под колпаком: как шедевры мировой живописи восстанавливали после вандалов
- Образ Данаи
- Даная Рембрандта - история, главная загадка картины | Клиника Эксперт
- Шедевры мирового искусства, которые портили люди
- Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего
Курсы валюты:
- "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания
- Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта: 3 комментария
- Вход в систему для зарегистрированных пользователей
- Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта – EXMUS-SPB
- «Даная» 1636 г.
- Картина Рембрандта "Даная" на реставрации | РИА Новости Медиабанк
Картина Даная - Рембрандт Ван Рей
Самым вопиющим инцидентом в истории Эрмитажа до сих пор считается история с «Данаей» Рембрандта. "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. 15 июня 1985 года картина "Даная" Рембрандта подверглась нападению психически больного мужчины, который облил картину серной кислотой и нанес полотну несколько ударов ножом. Рембрандт окончит жизнь в полной нищете, его дом будет конфискован, а в него въедет хамоватый сапожник. Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна.