Как и все остальные Уорнер Бразерс фильмы с 2021 года «Дюна» отправляются в оба кинотеатра и на HBO Max в один и тот же день. Пряность меланж Дюна. Дюна специи что это. Дюна войны специй. Последний в ходе разговора поведал ранее не известный факт о том, как «специи» повлияли на фильм «Дюна». Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки.
Дюна специи что это
История, как и в фильме Линча, урезана, ряда героев книги в фильме нет, однако по красоте визуального ряда экранизация Вильнева превосходит все предыдущие попытки пересказать «Дюну» языком кино. В «Дюне» пряность, или меланж, своеобразное ментальное топливо, играет ту же роль, что и углеводороды сегодня. даже полному крЭтину понятно, что это нефть, за которую борются на планете.
Загадочная специя в фильме Дюна ее происхождение и причины охоты
Но он также вызывает привыкание — спайсоман погибнет, если не будет получать новые дозы. Кроме того, спайс — мутаген: у постоянно употребляющих его людей, например, фрименов, зрачки, белки и радужка глаз меняет цвет на синий — этот эффект называется «глаза Ибада». А гильд-навигаторы, употребляющие громадное количество меланжа, вообще не похожи на людей. Но самое главное: спайс позволяет специально подготовленным людям видеть будущее. Глаза Ибада изображают по-разному. Одна из центральных тем в работах Герберта — страх перед «думающими машинами». За тысячелетия до событий первой книги человечество развивалось так же, как во многих других фантастических мирах, — активно используя компьютеры. Но вскоре «думающие устройства» превратились в средство угнетения. Более того, они заставили людей думать, как машины, что, по убеждению Герберта, лишило человечество уникального потенциала. В результате начался Батлерианский джихад, великая война, названная в честь Сэмюэля Батлера, реального британского писателя 19 века. Это был один из первых авторов, опасавшихся, что техника «заменит» человечество.
Хотя изначально мир до Джихада описан в общих словах, намекающих скорее на философский конфликт между разными ветвями человечества, чем на конфликт людей и роботов. Так или иначе, противники думающих машин победили и занялись обустройством нового мира. Их главная заповедь, записанная в авторитетнейшем религиозном тексте человечества, Оранжевой Католической Библии: «Не создай машину по образу и подобию человеческому». В связи с этим функции, которые до этого принадлежали ИИ, взяли на себя специально подготовленные люди. Суккская школа врачей начала готовить докторов, полностью беспристрастных в работе. Орден ментатов научился проводить сложнейшие вычисления в уме, заменив людей «живыми компьютерами». Но даже сильнейшие из них не справлялись с вычислениями, необходимыми для космической навигации на скоростях быстрее скорости света. И тут на помощь пришёл спайс и Торговая гильдия. Эта организация научилась использовать меланж таким образом, чтобы специальные люди, так называемые навигаторы, «просматривали» линии будущего и направляли корабль по безопасному маршруту. На начало первой книги именно навигаторы — единственные, кто обеспечивал связь между разными планетами.
Это и определяло ценность спайса, на фоне чего дополнительные свойства, вроде провидения Бене Гессерит или продления жизни — мелочи. Существование человечества как единого целого, и жизни миллиардов людей, нуждавшихся в поставках еды и медикаментов с других планет, напрямую зависели от меланжа. Так во вселенной «Дюны» возник ресурс, про который журналист New Yorker однажды справедливо написал: «представьте себе вещество, обладающее комбинированной ценностью нефти и кокаина».
В «Дюне» пряность, или меланж, своеобразное ментальное топливо, играет ту же роль, что и углеводороды сегодня. Пряность — продукт жизнедеятельности гигантских песчаных червей — необходима для межгалактических перелетов. Эта субстанция замедляет старение и позволяет предвидеть будущее, помогая прокладывать сверхсложный маршрут сквозь гиперпространство.
Глобальная деревня Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж. Дени Вильнёв, 2024 Возможность доставить что угодно в короткие сроки куда угодно объединила разные обитаемые галактики в одну «глобальную деревню». Контроль над перевозками, а значит, и пряностью стал ключевым объектом для основных экономико-политических игроков. Построенная вокруг пряности и космических перевозок экономика существует в феодальной политической системе. Верховная власть принадлежит императору, но законодательная сосредоточена в руках Ландсраада, представляющеего аристократические кланы — Великие Дома. Им противостоит независимая Гильдия Космогации, обладающая абсолютной монополией на межгалактические перевозки.
Император также применяет политику протекционизма, выбирая, какой из Великих Домов усилить, позволив зарабатывать больше, а какой уничтожить. Набирающий популярность и влияние Дом Атрейдесов становится угрозой для Императора, который решает избавиться от политических конкурентов с помощью их заклятых врагов — Дома Харконненов. Феодальная политическая система, где всё зависит от сильных лидеров, считал Герберт, — естественная организация человеческого сообщества. В то же время экономисты отмечают, что в странах, существующих в условиях жесткого дефицита ключевых ресурсов, например воды, как на пустынном Арракисе, власть, скорее всего, будет авторитарной. Космическая нефть Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» реж.
Бене Гессерит уже 90 поколений пытаются вывести Квизатц Хадерах — человека, который сможет выжить, видя будущее так, как это делают Бене Гессерит. Пол видит пророческие сны, так что, возможно, он и есть тот, кого они ищут. Учитель Джессики испытывает Пола с помощью гом-джаббара отравленной иглы и коробки, причиняющей сильную боль. Хотя он выдерживает больше боли, чем кто-либо до него, тест не даёт окончательного ответа на вопрос, является ли он Квизатц Хадерахом. Герцог Лето и остальные Атрейдесы знают, что попали в ловушку на Арракисе.
Смертельные враги Атрейдесов, Дом Харконненов, раньше контролировали Арракис, и у них наверняка есть планы по уничтожению Дома Атрейдесов. Харконнены — садисты, хитрецы и обжоры; их лидер, барон Владимир Харконнен, особенно ужасен и ненавидит герцога Лето. Их поддерживает сам Император, который хочет избавиться от герцога Лето в первую очередь из-за его популярности и военной мощи. У Харконненов есть секретный агент в Доме Атрейдесов, доктор Веллингтон Юэ, который помогает Харконненам вторгнуться на Арракис, захватить герцога и убить почти весь Дом Атрейдесов; однако доктор Юэ даёт герцогу отравленную пилюлю, которую тот пытается использовать, чтобы убить барона Харконнена, и доктор Юэ помогает Полу и Джессике бежать в пустыню Арракиса. В пустыне интенсивные тренировки Пола сочетаются с большим потреблением специи, и его осознание расцветает в продвинутое провидение. У фременов есть легенды о Лисан аль-Гаиб, пророке Внешнего мира на самом деле эти легенды были созданы Бене Гессерит — сотни лет назад одна из Бене Гессерит прибыла на Арракис и внедрила эти истории как своего рода маршрут безопасности для других сестёр, чтобы они могли прибыть на планету и стать «той самой». Пола и Джессику находят фременцы, благодаря помощи имперского планетолога и тайного лидера фременцев Лит-Кайнеса, который вскоре умирает. Фремены верят, что Пол и Джессика — те, кого предсказала легенда, поэтому их защищает Стилгар, свирепый, но разумный лидер Сиетч Табр. Чтобы быть принятым среди фременов, Пол должен убить одного из них в бою один на один. Джессика обеспокоена тем, что он привлекает к себе фанатичных последователей.
Его развитое сознание позволяет ему видеть прошлое и будущее, и он видит ряд тревожных вещей, включая джихад по всей вселенной — кровавую религиозную войну под знаменем Атрейдесов. Он планирует во что бы то ни стало помешать этому. Он также узнает, что Джессика, неизвестно от кого, является дочерью барона Харконнена, что делает барона Харконнена дедом Пола. Пол хочет отомстить Харконненам и императору, и для этого он работает с фременами. Фремены хотят сделать Арракис гостеприимным для жизни людей, и благодаря экологической базе Лит-Кайнеса они собрали секретные огромные запасы воды и начали изменять поверхность Арракиса. У Пола теперь есть сын от Чани, Лето II, а Джессика родила сестру Пола, Алию, которая обладает странным интеллектом — это потому, что она была в утробе матери, когда Джессика выпила Воду Жизни, так что процесс изменил и Алию. Харконнены, тем временем, находятся в затруднительном положении. Барон Харконнен хочет выступить против императора, чтобы получить больше власти, но избранный им преемник, его племянник Фейд-Раута, пытается убить его и получить власть. Другого племянника, Раббана, оставили управлять Арракисом на последние несколько лет, зная, что он будет настолько ужасен для жителей Арракиса, что они будут приветствовать его замену Фейд-Рауту как героя. Жизнь на Арракисе осложняется присутствием песчаных червей, или «создателей», как их называют фремены, — огромных зубастых червей, живущих в пустыне и отличающихся большой мобильностью и широкой зоной обитания.
По мере того, как он становится все более могущественным и все больше погружается в культуру фременов, Пол учится ездить верхом на песчаных червях. Он также решает выпить Воду Жизни, которая убьёт его, если он не Квизатц Хадерах. Он выживает, и его сила безмерно возрастает. К сожалению, когда Пол готовится к битве, Император совершает налёт на фременский сиетч, убивает Лето II и берет в заложники Алию. Когда он пытается схватить её, Алия убивает барона Харконнена гом джаббаром. Фейд-Раута вызывает его на дуэль, и хотя Фейд обманывает его, Пол побеждает и убивает его. Благодаря своему предвидению и времени, проведённому с фременами, Пол узнал, что песчаные черви не только едят пряность, но и производят её. Комбинируя определённые элементы жизненного цикла песчаного червя, он может уничтожить всех песчаных червей на Арракисе, тем самым уничтожив всю пряность. Он использует свою способность уничтожать пряность для полного контроля над Гильдией Пространственников. Это означает, что он контролирует все путешествия в любой точке известной вселенной.
Это также означает, что он имеет власть над Императором, которого он заставляет отказаться от всей власти — всех своих финансовых активов, военной позиции и даже дочери, принцессы Ирулан, на которой Пол соглашается жениться, чтобы стать следующим в очереди на Императорский трон. Пол обещает Чани, что никогда не будет даже с нежностью смотреть на Ирулан. Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной. В начале романа он — умный, хорошо обученный 15-летний мальчик с признаками Квизатц Хадераха а именно, его «чувство правды» — способность читать мотивы людей — и его пророческие сны. Обучение и воздействие спайса позволяют Полу видеть сквозь пространство и время, видеть пути в будущее, а также иметь обширные знания о прошлом. У него рождается сын от Чани, и он женится на принцессе Ирулан. Пола беспокоят видения о жестоком межгалактическом джихаде во имя его имени, который он пытается предотвратить и в конечном итоге не может. В конце романа, в возрасте 18-19 лет, он становится следующим в очереди на императорский трон, контролируя производство специй, обходя императора и Гильдию. Она обучает Пола по методу Бене Гессерит. Леди Джессика выживает после падения Дома Атрейдесов.
Она становится преподобной матерью среди фременов, обращая воду жизни, пока её дочь Алия ещё в утробе матери. Леди Джессика становится советником, а иногда и противником Пола, когда он становится лидером фременов. Выясняется, что Джессика на самом деле дочь барона Владимира Харконнена это нормально для Бене Гессерит — не знать о своей семье. Леди Джессика описывается как высокая, бронзововолосая, с овальным лицом и широко расставленными зелёными глазами.
Он получил этот титул от своего знаменитого деда, в будущем планируя передать его единственному наследнику — Полу. Лето всегда руководствуется жёсткими принципами, заботится о своих подданных и семье и не отказывается от выполнения долга, даже если это грозит ему опасностью. Герцог так и не смог жениться на ней официально, но в Доме Атрейдесов к Джессике относятся с уважением. Леди Джессика искренне любит сына, но хранит от него важную тайну.
М — Ментаты В мире «Дюны» нет искусственного интеллекта и суперкомпьютеров. Их заменяют ментаты — люди с невероятно развитыми умственными способностями, которые могут мгновенно анализировать любые данные. Ментаты — идеальные советники, поэтому есть при каждом лидере Дома. О — Орнитоптер Летательные аппараты, которые используются на Арракисе. В фильме у орнитоптеров длинные лопасти-крылья, из-за чего они напоминают гигантских стрекоз. В материалах к «Дюне» говорится, что размах крыльев такого корабля — 40 метров. Леди Джессика тайно обучает Пола по программе Бинэ Гессерит — он изучает языки, контроль над физическими процессами и управление Голосом, который подчиняет себе других людей. Незадолго до отъезда на Арракис Пола начинают мучать сны с незнакомой девушкой, идущей по пустыне.
С — Специя Специя также переводится как «меланж» или «пряность» добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами. Это вещество может замедлять старение, вызывать галлюцинации и состояние, похожее на транс. Для фрименов специя священна.
Что такое не везет
- Что видно под Черным Солнцем Гьеди Прайм? / Хабр
- Что видно под Черным Солнцем Гьеди Прайм? / Хабр
- Игра Тимоти Шаламе заставила Дени Вильнева плакать
- «Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
«Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Пряность, также Спайс, Меланж — вещество в романе Фрэнка Герберта «Дюна» необходимое для межзвёздной навигации. дюна (также Дюна: Часть первая) — американский научно-фантастический фильм по одноименному роману Фрэнка Герберта, снятый Дени Вильневом. кадр из фильма Дюна. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева. После не самой удачной экранизации Дэвида Линча 1984 года считалось, что вселенную «Дюны» крайне сложно воспроизвести в кино. Что раскрывают книги и фильмы о Дюне.
Советы по прохождению Dune: Spice Wars — гайд для новичка
Судя по событиям Дюны, пряность используется по всей вселенной и является признаком богатства. В ожидании фильма "Дюна" Дени Вильнева с Тимати Шаломе в главной роли. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». В воздухе ощущаются обжигающие специи, а число поклонников «олдскульной» фантастики постоянно растёт — значит на экране крутят новый фильм Дени Вильнёва. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги.
Пряность (Дюна)
Наша рецензия на "Дюну" - здесь.
Пока Император смотрел, кто-то толкнул члена гильдии, рука пошевелилась, и открылся глаз. Мужчина потерял одну из своих маскирующих контактных линз, и его глаз выглядел совершенно синим, настолько темным, что почти черным.
Меланж также вызывает сильную зависимость, а абстиненция означает верную смерть, хотя точный способ смерти не упоминается. Пол Атридес отмечает в « Дюне», что пряность - это «яд - такой тонкий, такой коварный... Он даже не убьет вас, если вы не перестанете принимать его».
При аэрозольной форме и использовании в качестве ингалянта в чрезвычайно высоких дозах - стандартная практика для навигаторов гильдии - препарат изменяет физиологию своего потребителя. В первой главе « Дюны Мессия» навигатор гильдии Эдрик описывается в своем резервуаре с газом для специй как «удлиненная фигура, напоминающая гуманоида с плавниками на ногах и сильно раздуваемыми перепончатыми руками - рыба в чужом море». В « Детях Дюны» термин «пряный транс» используется для описания последствий передозировки специй.
Алия ранее подвергалась такой передозировке в конце « Дюны Мессия» , надеясь улучшить свои видения. Опасаясь той же участи, они сопротивляются уговорам Алии самому погрузиться в пряный транс. Позже в Джакуруту Лито навязывают суду, когда подозревают, что он тоже Мерзость.
Лето выдерживает испытание и сбегает, но остается измененным. Однако, в отличие от Алии, он по-прежнему контролирует ситуацию, и пряный транс открывает ему глаза на Золотой Путь , который в конечном итоге спасет человечество. Источники В Дюне есть только один источник меланжа: пески планеты Арракис, в просторечии известной как Дюна, а тысячелетия спустя называемой просто «Ракис».
Герберт отмечает в « Дюне», что масса перед приправой - это «стадия грибовидного дикого роста, достигаемая, когда вода заливается экскрементами Маленьких Создателей », «переносчика песчаных червей Арракиса, наполовину растения-полуживотного глубоководного песка ». Выделяются газы, которые приводят к «характерному« удару », когда материал из глубоких подземелий заменяется веществом на поверхности над ним». Этот удар носит взрывной характер, он извергается с силой, достаточной для того, чтобы убить любого, кто находится поблизости от него.
Фрэнк Герберт описывает такой острый удар в следующем отрывке из « Дюны» : Затем он услышал рокот песка. Каждый Свободный знал этот звук, мог сразу отличить его от шума червей или других обитателей пустыни. Где-то под ним масса перед приправой накопила достаточно воды и органических веществ от маленьких создателей, достигла критической стадии дикого роста.
Будет ли «Дюна 3»? Как знают поклонники книг Герберта, грандиозное повествование «Дюны» выходит далеко за рамки событий первой книги — и в некоторой степени первые два фильма все еще оставляют некоторые моменты неисследованными. Начнем с того, что попытки Пола превратить Арракис в «рай» не были показаны, за исключением флешфорварда, когда уже взрослая Алия подтверждает, что его планы увенчались успехом и что в будущем на Арракисе снова будет вода. Режиссер Дени Вильнев намекнул, что сценарий для третьего фильма «Мессия Дюны» уже в работе, и что он сосредоточен на том, чтобы как можно лучше изложить исходный материал.
Я работаю над четырьмя разными сценариями — я знаю, что «Мессия Дюны» будет одним из них, но я не знаю, будет ли она следующим моим фильмом. Моя работа заключалась в том, чтобы как можно дольше сохранить дух Фрэнка Герберта живым — весь смысл «Дюны» становится ясным в «Мессии Дюны». Как вам финал «Дюны: Часть вторая»? Вы надеетесь, что выйдет третий фильм?
Поделитесь мыслями в комментариях ниже! Рубрика: Разборы.
Философия Пряность Дюна Пряность англ. Пряность занимает центральное место во вселенной Дюны. Она может употребляться в пищу, имеет аромат корицы , но точно вкус пряности не повторяется. Некоторые полагают, что меланжа вызывает так называемую реакцию ассоциированного вкуса. Иначе говоря, организм воспринимает её как полезное вещество и, соответственно, интерпретирует её вкус как приятный, — это эйфорическое восприятие. И, подобно жизни, Пряность никогда не удастся синтезировать, создать её точный искусственный аналог… Употребление пряности позволяет значительно увеличить продолжительность жизни.
Со времен Батлерианского джихада существование межзвёздной цивилизации полностью зависит от пряности, так как её используют навигаторы Космической гильдии при прокладывании маршрута для безопасного управления космическими кораблями, использующими эффект Хольцмана и позволяющими выполнять мгновенные перемещения из одной точки Вселенной в другую. Длительное употребление меланжи делает белки и радужку глаз синими, потому глаза у фременов , навигаторов и многих Бене Гессерит синие — «глаза ибада». Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности.