В Большом театре состоялась долгожданная премьера балета "Мастер и Маргарита" в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга. В Большом театре вышел балет «Мастер и Маргарита» в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга. это результат долгих месяцев творческого процесса и трепетного отношения к роману Михаила Булгакова.
В Большом театре пройдёт премьера балета «Мастер и Маргарита»
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
В пресс-службе учреждения также напомнили, что каждый сезон в период новогодних каникул проходят показы балета «Щелкунчик». Ранее сообщалось, что должность генерального директора МХАТ им.
Горького назначен Владимир Кехман. Он продолжит работать худруком художественного руководителя Михайловского театра.
Почему бассейн? В моей ассоциации, это некое место, которое отрицает существование Бога, как бассейн Москва, построенный на месте Храма Христа Спасителя. Линии этих двух персонажей будут неразрывно связаны в балете, сначала литературные критики распинают Мастера за его роман, затем его же, уже как Иешуа пригвоздит к кресту сам Пилат музыка до мурашек. За всем этим действием постоянно наблюдает самая важная фигура Воланда Владислав Лантратов , как он и откуда возникает на сцене, я до сих пор не поняла, а его появление в Варьете на грани фантастики премьер просто лежит на спинках двух широко расставленных стульев, то есть висит в воздухе.
Свита повелителя Тьмы, словно артисты сбежавшие из цирка, а Гелла в белоснежном обтягивающем комбинезоне и на пуантах эстетическое блаженство кстати пуанты только у нее и у Маргариты. И главный апогей всего действа это конечно сцена бала у Воланда, в которой Маргарита Екатерина Крысанова вместе с кордебалетом превращается в пучину кровавой волны и страсти невероятная хореография Клюга, это нужно видеть!
Вы можете выбрать как знаменитые драматические постановки, так и выступления школы балета с участием юных танцоров и молодых балетмейстеров. Каждый сезон труппы театров представляют премьеры новых спектаклей, поэтому вы легко можете стать тем, кому посчастливится первым увидеть новинку. Билеты на балет «Мастер и Маргарита» Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Среднее время на покупку билета здесь начиная с выбора места завершая оформлением его в зрительном зале на ваше имя занимает не более двух минут. Билеты на «Мастер и Маргарита» пользуются большой популярностью у зрителей.
Купить билеты на балет "Мастер и Маргарита"
Кроме того, композитор Милко Лазар написал музыку специально для балета. Балет не повторяет историю, рассказанную в романе, а передаёт то, что подразумевается как бы между строк. Сохранив всех главных персонажей и сюжетные линии, хореограф создал фантасмагорию в танце, отражающую дух великого произведения о любви, творчестве и свободе.
Но Татьяна Васильевна увидела в постановке Валерия Романовича не просто условные декорации, условное оформление, но безусловное существование артистов. Мы существуем на пределе человеческих возможностей и на пределе психологической правды.
Вы это почувствуете. Если на вас это действует, значит, осталось. У Валерия Романович Беляковича своя школа. Это его принцип существования на сцене, который переходит из спектакля в спектакль, и практически на весь театр Беляковича распространен.
Я пытаюсь до сих пор сохранить этот принцип, это довольно сложно. Потому что артисту хочется видеть партнера, общаться с ним, а это площадной театр. Вы представляете, есть зал, там сидит тысяча триста зрителей. И вот это умение, обращаясь туда, общаться точно с вами, чувствуя вас и видя вас так, как будто вы там стоите, — вот это принцип Беляковича.
И это не так просто, и не все артисты этим владеют. Сейчас для многих театральных городов, в том числе для театрального Новосибирска, очень актуально встал вопрос о возвращении к классическому театру. За экспериментом, поиском формы и условностью можно скрыть бездарность и дешевку. Этот спектакль может помочь преодолеть это, показать настоящий театр?
Нет, спектакль не может ничего преодолеть.
По части балета Большой театр готовит громкую премьеру — 7 апреля 2022 года на Исторической сцене представят двухактное «Искусство фуги» на музыку Баха. Зрителей ждет бессюжетный полнометражный балет, который поставит хореограф Алексей Ратманский , за сценографию и костюмы будет отвечать американский художник-архитектор Георгий Цыпин. Также поклонников балета ждут объявленные еще в 2019 году премьеры «Мастера и Маргариты» балет в двух актах на сборную музыку Альфреда Шнитке, который поставит словенский хореограф Эдвард Клюг и трех одноактных балета молодых хореографов. В планах Большого на новый сезон также значится осенний фестиваль DanceInversion, который пройдет с 13 сентября до 17 ноября.
В оперную секцию войдет «Опералия» — международный конкурс оперных певцов, учрежденный Пласидо Доминго. Он пройдет на сцене Большого в октябре. В феврале Большой театр поделился на своем YouTube-канале двухчасовым фильмом «День оперы», посвященном двум операм: «Борису Годунову» и «Саломее».
Долгожданная премьера в Большом: Мастер и Маргарита в бассейне. Сознание поплыло
В июне на Большой сцене НОВАТа Московский художественный академический театр имени Максима Горького в рамках летнего гастрольного тура представит спектакль «Мастер и Маргарита» по великому роману Михаила Булгакова. Купить официальные билеты на балет Мастер и Маргарита в Государственный академический Большой театр России. "Мастера и Маргариту" неоднократно ставили на сцене – Большой театр, театр Наций, Мастерская Петра Фоменко, Мариинский театр оперы и балета, РАМТ. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) представил на Новой сцене мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара в постановке румынского хореографа Эдварда Клюга. БОЛЬШОЙ ТЕАТРбилеты в большой театр.
Михаил Булгаков: в поисках Мастера
Румынский балетмейстер небеспричинно представляет русских меланхоликами: с нашей-то физической тяжестью, беспомощностью и ленью. Призма пребывания в стране коммунистического блока и оптика любителя русской словесности — здесь только преломляют и увеличивают то, что нужно. Вот причина антихореографической природы героев-меланхоликов: они не танцуют — только тоскливо пританцовывают. Прав и сценограф Марко Япель, утверждающий, что для постановки Булгакова «нужна дистанция по отношению к реальному миру». Дистанция выстраивается иносказанием — множеством пластических и предметных метафор, смягчающих откровенности романа. Символично в середине балета появляются три персонажа: Никанор Босой Юрий Островский , Пилат Михаил Лобухин и, наконец, Мастер Артём Овчаренко — воплощение триумвирата — денег, силы и искусства соответственно. Раздетых — одеть, необутых — обуть: из трёх манипулятивных сил побеждает Босой и его фальшивые купюры. Деньги не пахнут. Очевидно, что этим жестом-символом Мастер хоронит свой роман: понимает, что цензура переломает ему кости. Так и происходит: критики-воины подвергают страстям Мастера-Иешуа.
Границы между персонажами и главами романа размыты: будто ершалаимскую Стену Плача соединили с плачевной стеной Кремля. Наконец, и распяты оба: один — римлянами, другой — критиками. Пограничный образ, созданный Артёмом Овчаренко, — пластически и эмоционально юный, свежий, но с характерными для настроения спектакля чертами вязкости, уныния, неторопливости и как бы мягкой скруглённости, сутуловатости. В предшествующей их встрече сцене — в ресторане Дома Грибоедова — как раз и выведены упомянутые критики. Не выведено только жирное пятно их присутствия! Поклоняющихся деньгам и еде литераторов Клюг привязывает официантскими полотенцами к обеденному столу — к тому самому, за которым они сочиняют свою лоснящуюся, безвкусную пищу для ума. Всё ещё Булгаков, но уже «Собачье сердце» со столовой и операционной Преображенского. Этими же тряпками, лёгким движением руки ставшими смирительными, вяжут и Бездомного — сумасшедшие приковывают к койке сумасшедшего. Последний в исполнении Клима Ефимова — великолепное воплощение булгаковского двадцатитрёхлетнего поэта.
Он аутентично «плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек» с пластическим голосом душевнобольного. Несомненна и аутентичность Маргариты Екатерины Крысановой. Рыжие волосы, пронзительный взгляд и обытовлённая пластика делают её идеальной ведьмой фильма Бортко. Но лейтмотив Маргариты у Клюга другой. Здесь она в разных вариациях ложится костьми за рукопись своего возлюбленного — таков первый план её роли. Героиня Булгакова в балете — человек отрешённый, отказавшийся от земного и плотского в пользу высших сфер. Но несмотря на тяготение Маргариты к метафизичности, она, в исполнении Екатерины Крысановой, наиболее сильна в домашних сценах. Реалистичных, но ни на йоту не переходящих в натурализм. Есть в её отношениях с Мастером и что-то невинно студенческое: в хореографию ненамеренно проникает цитата из Гайдая.
Помните не отрывающуюся от конспектов героиню Натальи Селезнёвой?
Например, Маргарита Мария Виноградова больше ходит на пуантах, нежели танцует. Черную магию Воланда воплощает прекрасный артист Семен Чудин. Если бы ему ещё такую хореографию, как, например, у Феи Карабос в прошлогодней премьере «Спящей красавицы» в Татарском театре оперы и балета Казань , от зловеще-колдовского танца которой у зрителей мурашки бегут по коже!
Не очень понятна роль именно роль, смысл появления в спектакле Понтия Пилата Александр Водопетов. Одетый в современного покроя грязный плащ без кроваво-красной подкладки, он прибил молотком к полу руки Мастера Игорь Цвирко, потом сам же снял с «креста» и исчез. Больше Пилат и Мастер в балете не встретились, т. Однако в итоге Пилат уносит рукопись Мастера.
Когда Гелла Ангелина Влашинец в пуантах катается по матрасу, лежащему в чаше бассейна, это вызывает лишь сочувствие и отличной солистке, и балету Большого театра в целом. Как я уже отмечала выше, действующие лица не столько танцуют, сколько пританцовывают. Если не считать короткого дуэта Воланда с Маргаритой и ещё несколько таких же коротких соло. Из немного, что запомнилось со знаком «плюс», - взрывной танец безумной Фриды Виктория Брилева на балу у Сатаны и пассажиры трамвая, бегущие небольшой группкой с палкой над их головами, а также Бегемот Вячеслав Лопатин , соединивший в себе юмор и порок.
Вопросы и ответы Где и как сделать покупку билетов? Покупку сделать очень просто! Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные билеты? Во сколько приезжать в театр?
Иван Бездомный — Михаил Крючков.
Собственно, он пластическим способом сцена за сценой пересказывает эти главы романа Булгакова, и эта излишняя иллюстративность, ещё одна претензия к постановке. Чрезмерная иллюстративность Клюга, не лишена при этом виртуозности и юмора. Так, например, очень просто, в стиле пластических этюдов в театральных училищах, но не без блеска, придумана сцена гибели Берлиоза под колесами трамвая. Другая сценка, тоже связанная с оторванной головой, но уже не Берлиоза, а конферансье Жоржа Бенгальского Геннадий Янин , решена не менее хитроумно: ею Коровьев и Азазелло киями играют в биллиард. При этом смотрящие на сеанс черной магии зрители после гипнотической танго-вариации Воланда остаются в одном исподнем, а когда пытаются освободится из театра-варьете с остервенением стуча в запертые двери, сцена становится зловеще напоминать газовую камеру. Тут и начинается описанное у Булгакова знаменитое разбрасывание денег: арестованный ранее милиционерами управдом Никанор Иванович Босой его задерживают в туалете, сидящем без штанов на унитазе швыряет в обезумевшую толпу фальшивые денежные купюры. Знаменитого полета Маргариты как такового в спектакле нет.
Его заменили другим аттракционом: с колосников спускаются макеты московских домов со светящимися окнами за каждым из которых «скрывается по атеисту» и похожие друг на друга словно близнецы 20 Маргарит выходят из разных дверей бассейна, демонстрируя таким образом её способность оказываться одновременно в разных местах, видимо, в том числе, и в квартире Латунского. И подобных придумок в спектакле Клюга множество. Бал у Сатаны — особый сюрприз от хореографа. Он с блеском решен с помощью рисунка рук и построений и перестроений кордебалета, напоминающих физкультурные парады на Красной площади 30-х годов, которые создавал по заказу партии и правительства Игорь Моисеев. Трюк не новый, но очень эффектный. Одетые только в купальники телесного цвета и красные по локоть перчатки 32 танцовщика и танцовщицы пускают руками «волны», слагают другие затейливые линии, напоминающие кровеносные сосуды и окружают Маргариту с двух сторон. И создается такое сюрреалистическое впечатление, что когда хозяйка сатанинского бала пьет из черепа Берлиоза кровь, обнаженные танцовщики-вурдалаки по этим сосудам откачивают кровь из неё.
Клюг ухитряется показать в балете персонажей, которых Булгаков вывел в романе в бессчетном количестве. Их на сцене восемнадцать!
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
У нас вы сможете купить билеты на балет Мастер и Маргарита в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Новая сцена Большого театра: Мастер и Маргарита в Большом. Овеянный мифами и легендами мистический роман Михаила Булгакова, отраженный во множестве постановок и экранизаций, ставит на сцене Большого театра Эдвард Клюг. Гендиректор Большого Урин надеется, что ЧП не повлияет на показ премьеры нового балета "Мастер и Маргарита". Большой театр (Новая сцена). 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Михаил Булгаков: в поисках Мастера
А "часть той силы, которая вечно хочет зла, и вечно совершает благо" - это исполненный контрастов и противоречий танец Воланда-Лантратова. Ласунский и иже с ним - погромная, уничтожающая все творческое власть, насилие над художником. И катафалк неслучайно превращается в крест, - в духе соединения евангельского с ритуально-похоронным. Воланд в конце концов по-своему, через смерть и вечный покой спрячет Мастера с Маргаритой от преследований и страданий… хотя решение финала с пасхальными - или это просто завтрак вдвоем, когда любящих весь мир оставил в покое? И на этот раз… Апофеозом спектакля ожидаемо стал бал у Сатаны. Это третья массовая сцена - после Дома Грибоедова с "литераторами" и театра Варьете с его зрителями-участниками.
Эдвард Клюг и художники-постановщики выбрали изящество, а не ожидаемую пышность костюмов и всего представления. Бал у Сатаны не подавляет, а разрешает ужасы жизни - в том числе и во взрывном танце безумной Фриды Виктория Брилева. Он и шел к "Мастеру и Маргарите" через "Фауста", поставленного им в 2015 году на сцене театра в Цюрихе. Наш советский Фауст показан в огромной метафоре-декорации, над бассейном - уходящие в бесконечность арки московского метро, логотип которого переворачивается в латинское W, знак Воланда, прибиваемый к стене. Фауст - это вечные и неразрешимые вопросы к человечеству, к Сатане, к Богу.
Музыка к спектаклю, опять же на мой взгляд человека со средним музыкальным образованием, срослась с балетом, продуманно и уместно выбрана из Шнитке и дополнена композициями Милко Лазара. Работа дирижера-постановщика Антона Гришанина и солистов весьма впечатляет. Михаил Булгаков считал себя, да и был мистическим писателем, что не продлило ему жизнь - он умер не на каторге и пересылке, как Мандельштам, скончался в своей постели, но сравнительно молодым и от мучительной болезни. Он не поставил в романе точку, до конца вносил исправления, и его жена, Елена Сергеевна, на краю ухода поклялась ему напечатать роман. Спасла рукопись и выполнила свое обещание - совсем как Маргарита в балетной постановке, сохраняющая рукопись по листочку.
И еще один важный вопрос. Почему Булгаков? Что, кроме восхищения красотой произведения, притянуло постановщика, родом из Румынии, "чья юность пришлась на времена Чаушеску", сменившего затем страну на гораздо более мягкую по режиму Словению, к роману? Полагаю, это как раз то, что связывает наши проклятые вопросы с теми же общие!
Вдобавок переместив всё действие… в бассейн. Это безумно сложно, но крайне соблазнительно. Я бы хотел перевести свои впечатления от книги на язык танца и позволить зрителю по-новому увидеть давно знакомые места», — Эдвард Клюг, хореограф-постановщик.
И сцена, и история Путешествие по мастерским начинается в театре. Здесь шьют костюмы для солистов. От удобства костюма иногда зависит успех роли. На примерке — прима Евгения Образцова, она танцует партию Маргариты во втором составе. И прямо на ней булавками наметывают платье. Прима поднимает руки, проверяет, не тянет ли рукав. Тут же примеркой занят исполнитель партии Графа N Вячеслав Лопатин. У него большие сомнения по поводу костюма. Но двигаться в таком наряде очень сложно. Поэтому все «нижние» воротнички, жилет и манжеты пришиваются сразу к основе фрака.
Но зрителю этого никак не видно, ему кажется, что это исторический костюм». Hand made in the Bolshoi Мастерские Большого — один из последних оплотов ручного труда. Здесь умеют пользоваться прялкой, коклюшками и вырезать фриволите-ришелье. Для подушек — в спектакле в сцене в загородном доме есть даже подушечный бой — на парижском блошином рынке накупили старинных салфеток и кружевной тесьмы. Ими обтянули 11 нарядных думочек. В Париже на такую работу ушло больше четырех месяцев, мы справились значительно быстрее», — с гордостью рассказывают в театре. Вообще к требованиям художника в мастерских привыкли относиться как к приказам. Украшения куртизанки «Сейчас мы будем смотреть украшения », — говорит пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова. Это во вспомогательном корпусе Большого театра на втором этаже. По совпадению одновременно с нами в мастерские заглянула прима Светлана Захарова — она выбирает колье для своей Маргариты.
Колье играет очень важную роль в балете.
Ну в самом деле, нельзя же считать за серьезный лейтмотив движение руки, словно отрубающей голову, и следующее за этим опадающее глубокое плие. Лишь сцена бала во втором акте напрочь снесла ожидание очередного плохого драмтеатра: не было такого, что персонажистая нечисть имитировала бы по обыкновению некий адский хаос. Напротив, унифицированная, строго симметричная и синхронная масса в телесном облегающем белье и красных длинных перчатках создавала не антропоморфный образ судьбоносного, строгого и правильного зла. В центре сцены здесь, естественно, Маргарита. Именно здесь, потеряв сюжетную и костюмную принадлежность, и возникает что-то большее, чем просто повествование: некая абстрактная трагическая сущность, с которой сливается воедино героиня.
Несколько скрашивает ситуацию безупречный каст. Труппе Большого театра, которая традиционно равно хорошо актерствует и танцует, было комфортно в материале. Ольга Смирнова, виртуозно выправляя и наполняя формой хореографический текст, добавила в образ Маргариты лирическую, покорную, щемящую ноту. Уже не мало.
Михаил Булгаков: в поисках Мастера
У нас вы сможете купить билеты на балет Мастер и Маргарита в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Двухактный балет по мотивам романа Михаила Булгакова ставит известный хореограф Эдвард Клюг. Это его вторая работа с труппой Большого театра. 12, 13 и 14 марта Большой театр приглашает зрителей на балет «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Премьерная серия показов балета «Мастер и Маргарита» пройдёт на Новой сцене Большого театра с 1 по 5 декабря. Гений Булгакова диктует правила постановки, поэтому на сцене театра родится настоящая фантазия, наводящая на бесконечные размышления о бездонных смыслах романа «Мастер и Маргарита».
Михаил Кабанов о спектакле МХАТа Горького «Мастер и Маргарита»
Прекрасная Маргарита и ее возлюбленный Мастер приглашают вас в романтическое путешествие По следам романа Мастер. Балет «Мастер и Маргарита» с 24 июня 2022 по 23 мая 2024, Государственный академический Большой театр России (Новая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Гендиректор Большого Урин надеется, что ЧП не повлияет на показ премьеры нового балета "Мастер и Маргарита". Представление балета «Мастер и Маргарита» 26 июня в 14:00 пройдёт в рамках программы «Большой – молодым». Цена билетов на спектакль «Мастер и Маргарита» в Большом театре в Москве: от 1600 до 10000 рублей. "Мастера и Маргариту" неоднократно ставили на сцене – Большой театр, театр Наций, Мастерская Петра Фоменко, Мариинский театр оперы и балета, РАМТ.
Аплодисменты и особенная музыка: как прошла премьера балета Полунина «Мастер и Маргарита»
И у меня еще есть билеты на другие спектакли. Сейчас передо мной выбор стоит, возможно, буду отталкиваться от того, какие будут составы на спектакль, и там уже буду решать. У меня еще достаточно времени, чтобы я могла сдать билет». Первый раз балет «Герой нашего времени» исчез из репертуара Большого весной прошлого года. Затем из афиши пропал другой балет Серебр енникова — «Ну реев». В соцсетях вторую отмену балета критикуют и связывают с политической позицией Серебр енникова.
В нем балерина должна была прыгать со специальной трамплинной вышки на краю бассейна, но испугалась высоты… Хотя и без этого прыжка премьера все-таки состоялась, и никаких происшествий, по крайней мере в первые три дня показа не случилось: люстра не упала, и зрители после проведенного на сцене сеанса черной магии, в отличии героев булгаковского романа, вышли из театра одетыми в своё… Из досье МК: Восемьдесят пять лет назад точная дата зачисления в штат — 10 октября 1936 года Михаил Булгаков поступил на службу в Большой театр литературным консультантом и либреттистом. Но ни по одному из его либретто так и не был поставлен спектакль. Теперь театр отдает великому писателю свой долг. Причем к созданию балета «Мастер и Маргарита» Большой приступал ещё в 70-е годы.
Юрий Григорович начал ставить роман на музыку Пендерецкого; поговаривали даже, что ему почти удалось поставить первый акт, но потом что-то не сложилось. Сам Эдуард Клюг разработку мистической темы начал ещё 20 лет назад, когда в качестве хореографа вместе со своим учителем выдающимся режиссером Томашем Пандуром, ставил многожанровый спектакль по роману сербского писателя Милорада Павича «Хазарский словарь», своим мистическим флером и построением действие протекает в нескольких временных слоях очень напоминающей роман «Мастер и Маргарита». Влияние этого режиссера на творчество Клюга оказалось определяющим. Томаша Пандура хореограф и сегодня называет своим учителем. И то, что это действительно так, видно по тому, как построены спектакли Клюга. С танцами у него как всегда получилось не густо: на весь двухактный спектакль — два танцевальных дуэта Мастера и Маргариты если финальную сцену спектакля можно засчитать за дуэт , и два дуэта Маргариты и Воланда, да еще с шиком исполненная танго-вариация Воланда в первом акте. Эдвард Клюг и мыслит как драматический режиссер. В основном его дуэты, трио, ансамбли из которых построен балет, напоминают пластические этюды, и решены не столько за счет танца как такового, сколько за счет оттанцованного жеста, который все же трудно признать за полноценный танец. Но таков «подчерк» этого хореографа, который сформировался как раз под влиянием Падура: тот обожал синтетические спектакли, где драма, балет и другие виды искусства сосуществовали на равных.
Точно также поставлен, например, и другие балеты Клюга: «Пер Гюнт» пару лет назад привозили на гастроли в Большой , или его знаменитый балет «Радио и Джульетта» в России он идет в Новосибирском театре оперы и балета , с шикарным, но единственным дуэтом на весь спектакль. Точно так же построен у Клюга и «Мастер и Маргарита», где артисты не только пластически двигаются и танцуют, но даже говорят на сцене. Трудно признать за полностью танцевальный уже первый дуэт, с которого спектакль собственно и начинается: оживающая скульптура Понтия Пилата и ваяющий эту скульптуру под стук молоточка Мастера.
Для постановки была спроектирована сложная машинерия, для чего потребовалось поднять планшет сцены Театра Наций на 60 сантиметров. Благодаря дополнительному пространству стали возможны впечатляющие спецэффекты. Никогда не делайте этого»: об уникальности артистов театра и костюмах-трансформерах «Если для фильма нужно 250 персонажей, мы берем 250 артистов, а в театре небольшая труппа из 12-14 человек может сыграть все и всех. Я очень люблю английское слово player. Актеры для меня — игроки. В «Мастере и Маргарите» каждый будет исполнять сразу много ролей. В этом заключена особая красота театра, его дух, его поэзия: количество актеров ограничено, а их возможности безграничны», — поделился Робер Лепаж. Действительно, в новой постановке всех персонажей романа сыграют 13 артистов. Виктор Вержбицкий сыграет Воланда и Двенадцатого литератора. Фото: Театр Наций Специально для нового спектакля создано более 100 комплектов костюмов-трансформеров. Благодаря молниеносным переодеваниям в формате quick-change перед зрителями предстанут москвичи 1920-х годов, жители Ершалаима и гости бала Сатаны. Всех их одела заслуженный художник России и лауреат «Золотой маски» Виктория Севрюкова. Самая «нарядная» сцена спектакля — бал у Сатаны. Несмотря на то что каждый костюм появляется на сцене всего на пару минут, гости бала поражают разнообразием и стилем своих нарядов. Как рассказывает Виктория, не обошлось без мистики: «На протяжении пошива и примерок пролилось столько крови, сколько не бывало ни в одной постановке. Швеи кололи и резали руки, в актерские тела впивались иголки — это какой-то ужас! Перекись водорода, вата и бинты постоянно лежали на столе наравне с ножницами и булавками. Правда, у старых мастеров есть такая примета: если иголка впивается в тело и кровь нужно отстирывать от костюма — это большой художественный успех. Значит, ткань становится второй кожей». Получится ли у создателей передать всю глубину произведения и сделать это красиво, судить, конечно, зрителям. До часа «икс» осталось совсем немного — премьерные показы пройдут на основной сцене Театра Наций с 9 по 11 декабря, и, как ожидается, при полном аншлаге. При этом уже открыта продажа билетов на февральские показы спектакля.
Мне очень хочется продолжать идею создания новых балетов для Большого разными балетмейстерами — нашими или зарубежными... Зарубежных гастролей пока нет, но мы стараемся ездить по стране, и это здорово! Возобновлена и традиция показов балетов Большого в кинотеатрах — 3 прямых трансляций и 2 показов в записи. В афише фестиваля — программы «Айседора сейчас», «Умирающие лебеди». А хорошо известный в России Анжелен Прельжокаж покажет свое «Лебединое озеро» — в обеих российских столицах. Кроме того, в Калуге, в Инновационном культурном центре будет работать «Лаборатория молодых хореографов». Дмитрий Вдовин, руководитель молодежной оперной программы Большого, посетовав на то, что из-за пандемии свернута зарубежная часть программы, рассказал о продолжении камерных концертов в Бетховенском зале: «Продолжится антология русского романса, будут итальянский, французский, немецкий вечер. А в марте состоится концерт из музыки женщин-композиторов 19 века, членов семей выдающихся композиторов: Полины Виардо, Клары Шуман, Альмы Малер, Фанни Мендельсон... В Большом маэстро будет дирижировать, петь, даст концерты с российским и зарубежными певцами. У нас пройдет его международный вокальный конкурс «Опералия» — это огромное событие. Да, мы пользуемся создавшейся ситуацией, когда многие театры закрыты и у выдающихся музыкантов появилась возможность выступать в Большом. Как говорится, «нет худа без добра... Да, это творческая неудача. Так бывает, что «не получилось». Кстати, Камерная сцена, где должен был выйти «Гостиный двор», в 2022 году встанет на реконструкцию.
"Шизофрения, как и было сказано". Кирилл Серебренников об отмене своего балета в Большом театре
это новая интерпретация известного балета, который был поставлен худруководителем Балета Словении в Мериборе, Эдвардом Клюга. В Большом театре поставили балет «Мастер и Маргарита», а примус на сцене и правда есть. «Мастер и Маргарита» для меня – особый роман, он притягивает своей магической силой, мистикой, скрытыми символами и никогда не теряет актуальности. Новую сцену Большого театра затопило. Внезапный дождь системы пожаротушения сорвал репетицию спектакля по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».