Скончался старейший актер Театра имени Вахтангова Федоров. На вопрос журналиста, почему Евгений Князев так поступил, Сухоруков ответил: «Евгений Князев — это мэтр Театра Вахтангова, одна из главных его звезд, столп, глыба, народный артист.
Что ждет Театр Вахтангова
Впоследствии в Театре им. Вахтангова шли спектакли «Фома Гордеев» 1956, реж. Рубен Симонов , «Дети солнца» 1968, реж. Евгений Симонов , «Варвары» 1995, реж. Аркадий Кац. Последней горьковской вещью на вахтанговской сцене была драма «Люди как люди» по пьесе «Зыковы» , поставленная Владимиром Ивановым. В репертуаре она продержалась ровно 10 лет. Афиша к спектаклю: соцсети Театра им.
Любовь-то никто не отменял, и «счастье, которое было так возможно и так близко».
Я, например, люблю те персонажи, которые вызывают у меня спор. Я играю в «Черном монахе» Чехова, и всегда спорю с Антоном Павловичем. И всегда проигрываю в этом споре. Особенно в финале, когда Черный монах говорит Коврину: «Ты гений, но только слабое человеческое тело уже утратило равновесие, и не может быть оболочкой для гения», и каждый раз я ближе к финалу спрашиваю: «Ну неужели вы правы, Антон Павлович? После спектакля я понимаю, что проиграл в этом споре». В заключении пресс-конференции Григорий Цукерман отметил, что союз театральных деятелей обратился на съезде к президенту России Владимиру Путину с просьбой сделать 2018 год Годом театра.
На это обратили внимание многие СМИ и телеграм-каналы. Хотя сезон у этого московского театра не юбилейный — 102-й. Вот что об открытом накануне сезоне написал профильный журнал «Театр»: «Александр Бастрыкин на сборе труппы рассказал актерам театра имени Вахтангова, что главное — это верность «учителю, вождю и командиру» имея в виду руководителя театра , и напомнил, что сейчас они «нужны родине», а не «пятой или шестой колонне». Худрука у театра Вахтангова пока нет: Римас Туминас покинул театр имени Вахтангова в мае после провокации пранкеров, выдававших себя за представителей Минкульта Украины. У театра сейчас есть директор Кирилл Крок и главный режиссер Юрий Бутусов. Глава Следственного комитета во вторник принял участие в церемонии открытия памятника легендарным вахтанговцам Владимиру Этушу, Василию Лановому и Юрию Яковлеву.
Максакова акварельно рисует двойственность актерской природы: ревнивая капризность и гордыня граничат тут с житейской беспомощностью и слабостью. У Людмилы Максаковой давно не было главных партий как шутит актриса, можно было собирать вечер несыгранных ролей , а 2022 год подарил зрителям две долгожданные и блестящие работы любимой актрисы. В комедийном мини-сериале Надежды Михалковой «Номинация» Людмила Васильевна виртуозно создала пародийный и остросовременный портрет вдовы и главы благотворительного фонда почившей знаменитости. Железная леди Агафья Александровна держит в кулаке всех наследников богатой династии и управляет денежными потоками под вывеской родовой фамилии. В сценическом образе Марии Каллас Людмила Максакова также безукоризненно подтянута и бескомпромиссна, она едко шутит и замечает любой промах нерадивого студента. Впрочем, в кресло актриса садится всего на несколько минут. Все остальные два с лишним часа остается на ногах, в изящных туфельках и строгих брючных костюмах — кажется, ей неведома усталость. И как только зрителю может показаться, что актрисе в силу возраста уже не так легко преодолевать и вербальные, и невербальные периоды, она тут же сражает публику молниеносной реакцией. Максакова абсолютно солидарна со своей героиней: сцена дает силы. Именно тонкой, но осязаемой границе между реальностью сцены и жизни посвящен и финальный монолог актрисы, в ее глазах стоят слезы, они туманят их, но не застилают огонь взгляда. Искусство спасает, искусство дает смысл, хотя его фантастическое вещество эфемерно.
Актёры театра имени Вахтангова о вакцинации
Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска» | Для участников программы «Активное долголетие в Подмосковье» в творческой мастерской социально-реабилитационного отделения города Ликино-Дулёво состоялась интереснейшая встреча с молодыми актёрами «Московского государственного академического театра им. Е. Б. |
Путин наградил артистов театра Вахтангова | Важен вклад в общее дело, преданность и беззаветное служение Театру Вахтангова. |
В Уфе открылись большие гастроли московского театра имени Вахтангова
Кроме того, поблагодарил всех участников голосования. Режиссером церемонии выступил Алексей Франдетти, а ведущими стали популярные актеры театра и кино Нонна Гришаева и Александр Олешко. Памяти ушедших На церемонии почтили память ушедших в 2021 году деятелей культуры. Мы теряем друзей, коллег, кумиров", - отметил ведущий вечера Александр Олешко. Его соведущая Нонна Гришаева добавила, что "до звезд мы не можем дотянуться, но их свет всегда с нами". Пока мы помним их, они живы", - сказала актриса. Зал встал.
Награду передали заместителю худрука Александринского театра Игорю Троилину. Мы будем говорить о ней светло, радостно, тепло, как она жила и творила", - сказал Валерий Яков, открывая церемонию. Нина Ургант ушла из жизни 3 декабря 2021 года на 93-м году жизни. Прощание с актрисой пройдет 8 декабря в Александринском театре. Григорович не смог сам присутствовать на церемонии, награду для него передали прима-балерине Большого театра Анне Никулиной. И должна заявить: нигде и никогда на балетах Григоровича не бывает свободных мест", - сказала Свистунова.
Она назвала Григоровича настоящей живой легендой. Принимая награду для Григоровича, Никулина отметила, что гордится работой с таким мастером, и пожелала крепкого здоровья и сил хореографу, которому в январе исполнится 95 лет.
Симонов, художник В. Дмитриев; 1955 - «Светлая» Виктора Лаврентьева, режиссер А. Симонов, художник И. Рабинович; 1955 - «Да, вот она - любовь» В. Кетлинской, режиссер Е. Симонов, художник С.
Ахвледиани; 1956 - «Фома Гордеев» М. Горького, инсценировка и режиссура режиссер Р. Акимов; 1956 - «Шестой этаж» А. Жери, режиссеры Н. Гриценко, Д. Андреева, В. Шлезингер, художник Е. Ахвледиани; 1956 - «Ромео и Джульетта» Шекспира.
Режиссер: И. Рапопорт, композитор Д. Кабалевский, художник - В. Рындин; 1956 - «Филумена Мартурано» де Филиппе, режиссер Е. Симонов, художник Сарьян; 1957 - «После разлуки» бр. Тур, режиссер Граве, художник Н. Акимов; 1957 - «Город на заре» А. Арбузов и Арбузовская студия, режиссер Е.
Ахвледиани; 1957 - «Большой Кирилл» Сельвинского, режиссер Р. Рабинович; 1958 - «Гамлет», режиссер Захава, Астангов, художник И. Рабинович; 1958 - «Вечная слава» Б. Рымаря, режиссер Е. Ахвледиани; 1958 - Вечер Е. Достоевского, инсценировка Ю. Олеши, режиссер А. Ремизова, художник И.
Шлезингер, художник С. Ахвледиани; 1958 - «Неписаный закон» А. Пистоленко, режиссер Р. Рабинович; 1958 - «Ангела» Севастикоглу, режиссер А. Ремизова, художник С. Ахвледиани; 1959 - «Маленькие трагедии» Пушкин, режиссер Е. Симонов, художники А. Авербах, Н.
Эпов; 1959 - «Много ли человеку надо?! Любимов, рук. Симонов, художник Виноградов; 1959 - «Стряпуха» А. Софронова, режиссер Р. Симонов, художник Виноградов; 1959 - «Иркутская история» А. Сумбаташвили, композитор Л. Солин; 1960 22 октября - «Дамы и гусары» А. Фредро, режиссер А.
Ахвледиани, композитор Л. Солин; 1960 - «Пьеса без названия» «Платонов» А. Симонов, художник Виноградов; 1960 - «Гибель богов» А. Софронова, режиссер Е. Симонов, художник Виноградов; 1961 - «Потерянный сын», постановка Е. Симонова; 1961 - «Русский лес», постановка Ф. Толстого, режиссер Р. Симонов; 1962 - «Черные птицы» Н.
Погодина, режиссер А. Ремизова; 1962 - «Алексей Бережной», постановка Е. Нилина, режиссер А. Симонов; 1964 - «Миллионерша» Б. Шоу, режиссер А. Симонова; 1964 - «Правда и кривда» Стельмаха, режиссер Р. Симонов; 1965 - «Насмешливое мое счастье» Л. Малюгина, режиссер А.
Ремизова; 1965 - «Западня», постановка Е. Симонова, В. Шлезингера; 1965 - «Серебряный бор», постановка А. Ремизовой; 1965 10 ноября - «Дион» Л. Зорина, режиссеры Р. Симонов и В. Солин; 1966 - «Конармия» - по рассказам И. Бабеля, режиссер Р.
Симонов; 1966 - «Золушка», постановка Светланы Джимбиновой; 1966 - «Особо опасная... Ремизовой; 1966 - «Планета надежды», постановка Е. Симонова; 1967 - «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, режиссер Р. Симонов; 1967 - «Варшавская мелодия» Л. Зорина, режиссер Р. Симонов; 1968 - «На всякого мудреца довольно простоты» А.
Островского, режиссер А. Ремизова; 1968 - «Дети солнца», постановка Е. Симонова; 1968 - «Старые друзья», постановка Светланы Джимбиновой; 1968 - «Скупщик детей», режиссер М. Ульянова; 1969 - «Коронация», постановка Е. Симонова; 1969 - «Мещанин во дворянстве», постановка В. Шлезингера; 1970 - «Артем», постановка А. Ремизовой; 1970 - «Здравствуй, Крымов», постановка А. Ремизовой, Е.
Симонова; 1970 - «Память сердца», постановка Е. Симонова; 1970 - «Человек с ружьем», постановка Е. Симонова; 1971 3 сентября - «Антоний и Клеопатра» В. Шекспира, перевод Б.
К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас? Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек. До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса. Его же будут сравнивать! Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно. Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию. Задумывались ли вы о подобном? Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу. Любая награда — общественная, государственная — это признание определенных заслуг, авторитета в данном сообществе. Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах. Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет. Я очень спокойно к этому отношусь. Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль. А главное, группа крови должна совпасть. Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Поповски и Наставшев выпустят премьеры в Вахтанговском театре в сезоне 2023—2024
И на сегодняшний день он самый молодой из главрежей и худруков Москвы — ему всего-то 33. А он в академическом театре со 100-летней историей теперь командует. Интересно, как у него пойдет. Пока же мы знакомимся с ним и говорим об особенностях Кавказа, влиянии гор на личность, гениях прошлого, актерских шипах и что значит быть вне нормы. Анатолий Шульев. Ты родом из Владикавказа, как и два предыдущих его худрука из четырех — сам Евгений Вахтангов и Рубен Симонов. Ты — третий и теперь главный человек в театре.
Может, ты обучался в той же гимназии, где и Евгений Богратионович? Но, если честно, у меня нет большой склонности к иностранным языкам. Если бы я оказался в языковой среде, уверен, что говорил бы через месяц. Хотя корни у меня из Белоруссии, откуда мама, а отец со Ставрополья. Они приехали во Владикавказ учиться в горно-металлургическом институте и чтобы ходить в горы. На Кавказ тогда людей тянуло.
Может быть, сказались корни, которых мне не хватало в Осетии, но здесь я действительно почувствовал, что это моя родина. Москва с ее шумом, бурлением мне очень подошла. А Кавказ воспитал меня в консервативных ценностях — уважение к семье, к старшим, и это хорошо. Даже в отношении искусства я не пользуюсь терминами свобода—несвобода. Для меня есть понятие хаоса и порядка: свобода — это хаос, можем называть это как угодно, но все равно хаос, который все убивает. И порядок, который все замораживает.
И то и другое — ужасно, поэтому главным для меня остаются баланс и гармония. Болтливых на Кавказе меньше уважают — По знаку зодиака ты — Весы? Спрашиваю тебя как типичного представителя этого знака. А за балансом обращаюсь как раз к Кавказу. С ним меня связывают еще и горы. Я езжу туда, чтобы отключиться от всех связей с внешним миром.
Когда забираешься на высоту две-три тысячи метров, там никакая связь не работает. И, таким образом, на неделю ты остаешься наедине с феноменом природы, монументальным ее феноменом, чтобы почувствовать себя маленьким, частью большого космоса. Ночью ложишься на коврик рядом с палаткой, и густота звездного неба настолько велика, что все, что тревожило меня, становится неважным. Поэтому какие бы испытания мне ни приходилось переживать, горы меня перезагружают, и в сентябре в Москву я возвращаюсь нормальным. В нынешней обстановке они — единственное спасение для человека? Потому что она все равно тебя притягивает к переживаниям, к рутине, изо дня в день заставляет тревожиться.
Надо повыше уйти с палаткой, чтобы осознать: мы не то, что происходит с нами только в городе, и что мы даже не люди, а нечто большее, и сами про то не знаем. В горах это особенно сильно ощущается. Каждый человек в течение года должен пройти такую перезагрузку. Всех надо брать с собой. Только телефон не надо брать. Но самое большее, что я мог себе позволить, — это две недели без телефона.
Помню, как два года назад что-то в мире бурлило, но что именно, до сих пор не знаю — просто связи не было. Это тоже влияние гор, Кавказа? Он не должен болтать языком и лить много воды. Болтливых на Кавказе меньше уважают. И люди там более добродушные, спокойные.
Я очень спокойно к этому отношусь. Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль. А главное, группа крови должна совпасть. Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет. Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная. В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег. Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера. Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы. Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства. Департамент это сделать самостоятельно не может, поскольку это изменение внешнего облика, и памятник охраняется федеральным законом. Запись Кирилла Крока на странице «ВКонтакте» с обращением к Департаменту культурного наследия Москвы Я получил безобразную чиновничью отписку на своей странице. Это было нежеланием уберечь памятник от вандалов. Чиновница из Департамента культурного наследия написала, что Принцесса будет отремонтирована до конца года. Но надо понимать, что это далеко не первый ремонт. Памятник ломали и до этого. Человек залезает на фонтан «Принцесса Турандот» Фото: страница Кирилла Крока «ВКонтакте» После того, как пьяный человек забрался на памятник и упал в бассейн, через полтора месяца другой снова залез и сломал еще часть памятника. Когда наступит весна, а за ней лето, подвыпившие люди, которые гуляют по Арбату, снова будут вести себя некультурно с памятником. Это место стало для вандалов, своего рода, мемом, игрой. На самом деле, для Департамента нужно было сделать только одно: собрать совет экспертов, пригласить автора Александра Бурганова и решить, как нам защитить «Принцессу Турандот» — сделать вокруг фонтана ограду или поставить круглосуточный пост охраны… Последнее, мне кажется, сделать абсолютно нереально. А что сделать, чтобы подобное не повторялось? Вообще, проблема с фонтаном велика. Даже если бы на него никто не залезал, надо понимать, что летом в нем часто купаются бомжи. Но для чиновников из Департамента культурного наследия это неинтересно. У них другие, более важные заботы.
Симонов, художник В. Дмитриев; 1955 - «Светлая» Виктора Лаврентьева, режиссер А. Симонов, художник И. Рабинович; 1955 - «Да, вот она - любовь» В. Кетлинской, режиссер Е. Симонов, художник С. Ахвледиани; 1956 - «Фома Гордеев» М. Горького, инсценировка и режиссура режиссер Р. Акимов; 1956 - «Шестой этаж» А. Жери, режиссеры Н. Гриценко, Д. Андреева, В. Шлезингер, художник Е. Ахвледиани; 1956 - «Ромео и Джульетта» Шекспира. Режиссер: И. Рапопорт, композитор Д. Кабалевский, художник - В. Рындин; 1956 - «Филумена Мартурано» де Филиппе, режиссер Е. Симонов, художник Сарьян; 1957 - «После разлуки» бр. Тур, режиссер Граве, художник Н. Акимов; 1957 - «Город на заре» А. Арбузов и Арбузовская студия, режиссер Е. Ахвледиани; 1957 - «Большой Кирилл» Сельвинского, режиссер Р. Рабинович; 1958 - «Гамлет», режиссер Захава, Астангов, художник И. Рабинович; 1958 - «Вечная слава» Б. Рымаря, режиссер Е. Ахвледиани; 1958 - Вечер Е. Достоевского, инсценировка Ю. Олеши, режиссер А. Ремизова, художник И. Шлезингер, художник С. Ахвледиани; 1958 - «Неписаный закон» А. Пистоленко, режиссер Р. Рабинович; 1958 - «Ангела» Севастикоглу, режиссер А. Ремизова, художник С. Ахвледиани; 1959 - «Маленькие трагедии» Пушкин, режиссер Е. Симонов, художники А. Авербах, Н. Эпов; 1959 - «Много ли человеку надо?! Любимов, рук. Симонов, художник Виноградов; 1959 - «Стряпуха» А. Софронова, режиссер Р. Симонов, художник Виноградов; 1959 - «Иркутская история» А. Сумбаташвили, композитор Л. Солин; 1960 22 октября - «Дамы и гусары» А. Фредро, режиссер А. Ахвледиани, композитор Л. Солин; 1960 - «Пьеса без названия» «Платонов» А. Симонов, художник Виноградов; 1960 - «Гибель богов» А. Софронова, режиссер Е. Симонов, художник Виноградов; 1961 - «Потерянный сын», постановка Е. Симонова; 1961 - «Русский лес», постановка Ф. Толстого, режиссер Р. Симонов; 1962 - «Черные птицы» Н. Погодина, режиссер А. Ремизова; 1962 - «Алексей Бережной», постановка Е. Нилина, режиссер А. Симонов; 1964 - «Миллионерша» Б. Шоу, режиссер А. Симонова; 1964 - «Правда и кривда» Стельмаха, режиссер Р. Симонов; 1965 - «Насмешливое мое счастье» Л. Малюгина, режиссер А. Ремизова; 1965 - «Западня», постановка Е. Симонова, В. Шлезингера; 1965 - «Серебряный бор», постановка А. Ремизовой; 1965 10 ноября - «Дион» Л. Зорина, режиссеры Р. Симонов и В. Солин; 1966 - «Конармия» - по рассказам И. Бабеля, режиссер Р. Симонов; 1966 - «Золушка», постановка Светланы Джимбиновой; 1966 - «Особо опасная... Ремизовой; 1966 - «Планета надежды», постановка Е. Симонова; 1967 - «Виринея» Л. Сейфуллиной и В. Правдухина, режиссер Р. Симонов; 1967 - «Варшавская мелодия» Л. Зорина, режиссер Р. Симонов; 1968 - «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского, режиссер А. Ремизова; 1968 - «Дети солнца», постановка Е. Симонова; 1968 - «Старые друзья», постановка Светланы Джимбиновой; 1968 - «Скупщик детей», режиссер М. Ульянова; 1969 - «Коронация», постановка Е. Симонова; 1969 - «Мещанин во дворянстве», постановка В. Шлезингера; 1970 - «Артем», постановка А. Ремизовой; 1970 - «Здравствуй, Крымов», постановка А. Ремизовой, Е. Симонова; 1970 - «Память сердца», постановка Е. Симонова; 1970 - «Человек с ружьем», постановка Е. Симонова; 1971 3 сентября - «Антоний и Клеопатра» В. Шекспира, перевод Б.
Пока же Вахтанговский театр играет намеченные премьеры. Одна из значимых — бенефис Людмилы Максаковой на Новой сцене театра, для которого прима труппы выбрала судьбу оперной певицы Марии Каллас. Пьеса бродвейского драматурга Терренса МакНелли беллетризует биографию оперной дивы. Давая мастер-класс для студентов время действия — 70-е годы , Каллас вспоминает свою жизнь — вершины сценической карьеры и пропасти личных трагедий. К этой пьесе российской театр, хоть и нечасто, но обращается, что неудивительно: крепкий мелодраматический сюжет с живыми диалогами, способными и рассмешить, и добавить сентиментальную ноту, но главное — с ролью для большой актрисы, всецело властвующей над сценой и публикой. Людмила Васильевна предложила режиссеру Сергею Яшину пьесу сама, храня задумку на роль больше 10 лет. Пьеса для актрисы биографична дважды: это и оммаж своей — оперной — семейной истории, и своей жизни. Ей ли не знать изнанки сцены! Мария Каллас размышляет и о закулисных интригах, и о поклонниках, в один миг из благодарно внимающих способных обернуться в разъяренную толпу гонителей. А когда Максакова—Каллас рассказывает о голодной юности в оккупированных Афинах, реализма ее располагающей к сопереживанию интонации, безусловно, добавляют и автобиографические воспоминания актрисы о военном детстве. Каллас — героиню зритель застает уже без голоса, на склоне лет — погружается в воспоминания на той или иной до боли знакомой арии.
Вручение премии "Хрустальная Турандот" состоялась в Театре Вахтангова
Об этом заявил директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок. Вчерашние актеры «Первой студии» при театре Вахтангова, созданной художественным руководителем театра Римасом Туминасом, стали полноправным артистами одного из лучших театров мира. В Уфе открылись большие гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова – одного из самых известных в стране.
Евгений Вахтангов
В голосовании принимают участие все сотрудники учреждения — от актеров до гримеров, хозяйственников и администраторов. Директор театра Кирилл Крон в разговоре с «Московским комсомольцем» заявил, что это крайне важная традиция: работникам предлагается назвать пять кандидатов. Тот, кто набрал больше всех голосов, получает награду.
Римас Туминас переосмыслил чеховские ремарки и адаптировал пьесу под современного зрителя. Режиссер постарался сохранить связь с идеями автора, насытив действие юмором и новыми жизненными подробностями. Красота, как известно, спасёт мир. Но у Антона Павловича все наоборот. Красота в отдельно взятом захолустье разрушает и себя, и все вокруг. Пьеса написана 126 лет назад, но темы, которые затрагивает автор, актуальны и по сей день.
Известные слова звучат с неожиданными интонациями. Римас Туминас вовсе не переписал и не сократил текст. Просто прочёл его с листа.
Можно сказать, что вся «Война и мир» Римаса Туминаса проходит в ожидании этих «врат», где будет только вход, но никак не выход. Это как в «Меланхолии» Триера: что-то должно случиться.
И случиться уже очень скоро. От этого возникает ощущение какой-то неотвратимости, надвигающегося несчастья, усиленное партитурой композитора Гиедрюса Пускунигиса с использованием фрагментов музыки покойного Фаустаса Латенаса, любимого маэстро и соратника Туминаса, ушедшего в самый разгар работы над спектаклем. Иногда даже начинает казаться, что музыки слишком много, что она вытесняет слово и подменяет собой действие. Вообще с Львом Николаевичем Толстым обращаются тут без всякого пиетета. В какой-то момент он даже материализуется в облике строгого бородатого деда в домашней блузе и с палочкой в руке.
Неспешно проковыляет через всю сцену, поглядывая по сторонам с любопытством, но без видимого одобрения. Что играют? А, «Войну и мир». Ну пусть себе играют! Он лишь прохожий, случайный зритель на чужом спектакле, поставленном, конечно, не для него и даже не для тех, кто читал и помнит его роман.
То, что в итоге получилось у Туминаса и Марии Петерс, — это скорее вольная театральная адаптация, которой не откажешь ни в остроумной доходчивости, ни в прилежной последовательности. Все главные сюжетные линии более или менее сохранены, все герои на своих местах, каждому дано по монологу или хотя бы по одной эффектной реплике или мизансцене. Но дело не в отдельных актерских удачах, которые можно долго описывать. Спектакль задуман и существует так, что в нем нет главных и второстепенных героев, но есть единый ритм, круговое, захватывающее движение, изнурительный, непрерывный бег времени — визитная карточка всех главных режиссерских сочинений Туминаса. Просто теперь ему ничто не мешает — ни вечно падающий снег, как в «Маскараде», ни ветер, бьющий в лицо, как в «Евгении Онегине» и «Пристани».
Теперь это взгляд сверху, с какой-то неведомой высоты, взгляд мудрого человека, позволившего себе оторваться от созерцания Царских врат, чтобы еще раз кинуть прощальный взгляд на огромную пустую сцену и увидеть там силуэт худенькой девочки, продолжающей без устали вальсировать по кругу. В финале спектакля у нее нет партнера. Она давно распрощалась с иллюзиями юности и своим бальным платьем. Она в трауре. И конечно, это совсем не игривый и праздничный вальс из «Принцессы Турандот», а трагический, скорбный танец, который может оборваться в любую минуту.
Но при этом в нем нет безысходности и тоски. В нем — абсолютная, почти детская вера, что только страстное стремление к совершенству может отсрочить финал, только великий театр может спасти мир от неминуемой погибели. И что любовь, конечно, победит! С этой верой Театр им. Вахтангова завтра вступает в свое второе столетие.
Храни его Бог!
Да было сложное время, но когда пандемия была закончена, ситуация с культурой и театром в Самаре не стала лучше. К нам приезжают глупые комедии. И это редкое попадание, чтобы приехал масштабный и известный спектакль. И театр с такой большой историей. И конечно соврать и переиграть планы на вечер было проще, чем ехать за спектаклем в Москву. Что повлекло бы большие расходы.
Да я понимаю, что не в каждой профессии и не с каждой работой так можно. И мне просто повезло. А для себя я сделала вывод, что когда ты много работаешь и жертвуешь где-то планами - это не ценят. Коллега, которую подменяла я часто, не помогла мне. Начальство, у которого я была на хорошем счету, не уступило один вечер. От некоторых изменений в нем не произошло бы ничего страшного. Особенно в моей работе. Послесловие: через некоторое время из детского центра я уволилась.
Руководству не нравилось, что я активно веду соц. Повздорила и с коллегой, которая решила, что я много на себя веду.
Афиша театра им. Вахтангова
Свой день рождения худрук Театра Вахтангова встретил в Венеции, где ставит пьесу Генрика Ибсена «Привидения». В Уфе открылись большие гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова – одного из самых известных в стране. В Уфе открылись большие гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова – одного из самых известных в стране. Директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок о сложном времени, судьбе Римаса Туминаса, заработках актеров и правиле Василия Ланового. Для участников программы «Активное долголетие в Подмосковье» в творческой мастерской социально-реабилитационного отделения города Ликино-Дулёво состоялась интереснейшая встреча с молодыми актёрами «Московского государственного академического театра им. Е. Б.
Театр Вахтангова
Юрий Цокуров — актер Театра имени Евгения Вахтангова, чья фильмография пока сильно уступает перечню сценических работ. На вопрос журналиста, почему Евгений Князев так поступил, Сухоруков ответил: «Евгений Князев — это мэтр Театра Вахтангова, одна из главных его звезд, столп, глыба, народный артист. Маргарита Литвин, научный сотрудник музея Театра имени Вахтангова: «Пришел Сталин, он даже написал отзыв, что замечательно играют актеры, жизненно, по-мхатовски. Директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок о сложном времени, судьбе Римаса Туминаса, заработках актеров и правиле Василия Ланового. Здесь открылся восстановленный дом-музей режиссера, актера и основателя одноименного театра — Евгения Вахтангова. В числе спикеров были именитые и молодые талантливые актеры театра им Е. Вахтангова.
Гастроли! К нам едет театр Вахтангова!
Театр вахтангова: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | Главная» Новости» Театра вахтангова афиша. |
Алексей Лысов: Запорожскую область посетила труппа актеров театра им. Евгения Вахтангова | На встрече актер и режиссер Эльдар Трамов поделился историей жизни основателя театра Евгения Богратионовича Вахтангова, первых годах работы Театра им. Евгения Вахтангова, его работе после смерти основателя. |
МК: В Театре Вахтангова назвали «Человека театра» 2023 года | Артисты театра имени Вахтангова выступили в Новокузнецке. На сцене драматического театра они показали один из лучших своих спектаклей «Евгений Онегин». |
Гастроли! К нам едет театр Вахтангова!
«Человеком театра» в нынешнем году стал артист Алексей Кузнецов, проработавший на вахтанговской сцене более 55 лет, актеры Владимир Симонов и Юлия Рутберг, заведущие звукотехническим цехом Руслан Кнушевицкий и отделом снабжения Софья Краковская. Он поблагодарил директора государственного театра им. Вахтангова Кирилла Крока и всех вахтанговцев за восстановление исторического облика Дома, создание музея и наполнение театральной площадки яркой программой. Анатолий Шульев возглавит Театр имени Вахтангова в качестве главного режиссера, ранее этот пост занимал Юрий Бутусов. В перерывах между монологами Юрия Шлыкова на экране демонстрировались отрывки из спектаклей и фильмов с участием актера, а также его режиссерские работы, которые он осуществил на сцене Театра им. Е. Б. Вахтангова. Недавно уволенный художественный руководитель и режиссер театра имени Вахтангова Римас Туминас официально исключен из списка обладателей государственных премий «за особый вклад в российскую культуру». Фото Актеры театра Вахтангова привезли в Челябинск «Евгения Онегина».