Новости зимовочного комплекса станции восток

Новый зимовочный комплекс будет состоять из пяти модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров.

Отопление для станции восток

"Открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции "Восток" – это событие большое и знаменательное и для наших ученых-полярников, я думаю, что даже для всей страны", – заявил российский лидер. Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК «Восток» Новости (RSS) В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Президент России заявил на церемонии, что открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции «Восток» – это большое и знаменательное событие не только для наших ученых-полярников, но и для всей страны. Путин открыл зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиде. Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области.

В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе

Новый зимовочный комплекс “Восток” представляет собой цепочку мобильных блоков на гидравлических опорах, которые дают возможность поднимать и опускать модули в зависимости от количества выпавшего снега. Путин открыл зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиде. Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей. На станции «Восток» открыт новый зимовочный комплекс Фото: Александр Мамаев © В Антарктиде состоялся запуск российского зимовочного комплекса на станции «Восток». На российскую станцию Восток в Центральной Антарктиде прибыла команда специалистов и первый санно-гусеничный поход, доставивший около 190 тонн грузов для завершения работ по возведению нового зимовочного комплекса (НЗК) | Читайте на январь). Первая часть модулей будет доставлена со станции Прогресс на станцию Восток в 2021 году.

Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде

первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» — это российский флагманский проект в Антарктике, где работают пять круглогодично действующих российских научных станций. Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до. "7. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток. Показываю новый комплекс российской зимовочной станции в Антарктиде, что хочет посетить Путин. Щедрый Ленинградский дождь весь день заливал комплекс Антарктической внутриконтинентальной станции «Восток».

В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток

Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов. Президент Беларуси Александр Лукашенко вместе с российским лидером Владимиром Путиным 28 января принял участие в мероприятии по вводу в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса на станции 'Восток' в Антарктиде. Интерфакс: Строящийся в Антарктиде новый зимовочный комплекс "Восток" находится в высокой степени готовности, заявил глава министерства природных ресурсов и экологии Александр Козлов в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с правительством. Ещё на станции «Восток» обновили медблок — с операционной и стоматологическим кабинетом. Президент РФ Владимир Путин: «Возможности станции значительно выросли, она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащенных.

РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде

Создание зимовочного комплекса для станции было завершено в 2020 г. Сейчас на континенте круглый год работают пять российских научных станций, «Восток» — самая южная, температуры там достигают минус 80 градусов, рассказал президент. В таких экстремальных условиях полярники, ученые и специалисты разных профессий реализуют программы масштабных исследований и это подвиг, подчеркнул он. Условия на станции до недавнего времени были «весьма скромными, аскетичными», добавил Путин. Последний капитальный ремонт, по его словам, проводился более 40 лет назад, первые строения давно погребены под снегом. Сегодня она в Антарктиде — одна из самых современных и хорошо оснащенных.

Вы уделяете этому большое внимание". Обращаясь к полярникам, Президент отметил сложные условия, в которых им приходится работать, и даже маршрут до станции весьма долог и сложен: "Вы совершаете подвиг. Мы вами гордимся. Спасибо вам огромное. Мы, белорусы, будем более активно включаться в данные процессы.

Живите дружно. Мы - братья, нам делить нечего. Вклад в науку должен быть как со стороны России, так и Беларуси". Беларусь на протяжении ряда лет реализует и свою антарктическую программу. При поддержке Главы государства в 2006 году страна начала свой путь в освоении Антарктиды. Результаты исследований в полярном регионе важны не только с фундаментальной, но и с практической точки зрения. Геофизические процессы, происходящие в Антарктиде, определяют климат планеты и сохранение биоразнообразия.

Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет.

Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Новая станция обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Ранее министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов отметил, что новый зимовочный комплекс станции отвечает всем требованиям безопасности и экологическим нормам. Комплекс - это модули общей площадью 2,5 тыс. Зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатория, электростанция.

Летом там смогут жить тридцать пять, а зимой — пятнадцать человек. Станция будет стоять на специальных опорных конструкциях со встроенными домкратами общей высотой три метра — это защитит комплекс от занесения снегом. Монтажом сооружений займутся свыше сотни человек. Как ожидается, из-за тяжелейших климатических условий на «полюсе холода» строительство затянется на несколько лет, а первых постояльцев уже фактически новая станция сможет принять в своих стенах в 2024 году.

История станции «Восток» России принадлежат особые заслуги в открытии и освоении Антарктического региона. Но после окончания экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева, впервые увидевшей очертания земель за Южным полярным кругом, наши соотечественники вернулись сюда лишь сто тридцать четыре года спустя — в рамках 1-й Советской антарктической экспедиции 1955 года. Одна из самых знаменитых станций — «Восток» — была названа в честь шлюпа, на котором плыл Беллинсгаузен, ее основали 16 декабря 1957 года. Место для ее строительства выбрано было уникальное — здесь в 1983-м зарегистрировали самую низкую температуру в истории наземных наблюдений: минус 89,2 градуса по Цельсию. Здесь же находится и магнитный полюс Земли. Внизу под станцией располагается подледниковое реликтовое озеро с незамерзающей водой. Обитатели станции мониторят климат, изучают ледяные напластования, измеряют колебания магнитного и электрического полей в атмосфере. Все это чрезвычайно важно, например, при составлении прогнозов погоды по планете. Ежегодно в летний период а в здешнем регионе это декабрь, январь и начало февраля на «Восток» прибывают 30—35 ученых.

Все остальное время здесь постоянно находятся 12—13 полярников. Население станции составляют метеорологи, аэрологи, геофизики, магнитологи, океанологи, электрики, механики-водители, повара, врачи-хирурги и анестезиологи, радиооператоры и программисты.

На российской станции в Антарктиде начал работу новый зимовочный комплекс

Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти. Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда. Соответственно, что мы ели? Недоваренный рис, хрустящий на зубах, макароны, слипшиеся в одни кусок, мясо, оставшееся от предыдущей экспедиции, поскольку по правилам те продукты, которые мы привезли с собой, предназначены для зимовочного отряда. Одним словом, не самый богатый рацион. К сожалению, руководство Горного университета, которое сделало всё возможное для того чтобы наша командировка в Антарктиду прошла как можно более гладко, на это повлиять никак не могло.

Это было отдельное, дополнительное испытание. Сами понимаете, если человек хорошо и вкусно поел, он выходит из-за стола довольный, чувствует себя счастливым и работает с удвоенной энергией. На Востоке такой мотивирующий фактор, к сожалению, не работал, приходилось искать другую мотивацию. Хотя и на «Прогрессе», и на обоих кораблях - «Академике Фёдорове» и «Академике Трёшникове» - кормили очень достойно. Данил Сербин: Примерно в 3-4 утра, после рабочей смены и проведения экспериментов с прототипами нового бурового оборудования, нам, естественно, снова хотелось есть. Мы шли на камбуз, открывали холодильник, но взять оттуда было практически нечего.

Разве что сыр, лежавший там уже больше года, который весь потрескался и на самом деле был уже несъедобен, да макароны, представлявшие собой один слипшийся комок. Ситуацию спасала китайская еда, она хранится в замороженном виде на станции уже лет 8-10. Мы её размораживали, обжаривали, добавляли какой-то соус… Это было самое вкусное, что мы ели на Востоке. Откуда она взялась? Данил Сербин: Не знаю, какие-то пельмешки с креветками, капуста, всё очень острое. Дело в том, что сравнительно недалеко от нашей прибрежной станции Прогресс находится китайская станция.

У них лет 8-10 назад подходил к концу срок годности замороженных продуктов, и они решили поделиться с нами. На Востоке же никакого срока годности, по сути, нет, на улице температура всегда ниже, чем в морозилке. Так что любая еда может храниться «вечно». Вячеслав Кадочников: На обратном пути было не вполне понятно, как мы будем добираться до дома. Сначала предполагалось, что мы, как и наши старшие товарищи, полетим самолётом до Кейптауна, потом решили, что поплывём туда на корабле, а уже оттуда вылетим в Россию. В конце концов, так уж получилось, пошли «Академиком Трёшниковым» до Петербурга.

Конечно, эта неопределённость немного действовала на нервы, но нет худа без добра. Зато мы познали для себя новую профессию — «буровик дальнего плавания» улыбается. Кормили опять же хорошо. После Востока четырёхразовое питание, рассчитанное на палубного матроса, занятого тяжелым физическим трудом, пришлось очень кстати. Я в Антарктиде сбросил 8 килограммов, но по пути в Санкт-Петербург успел набрать их обратно.

Проверку пройдут все системы жизнеобеспечения. Новоселье полярники встретят в начале 2025 года «Она предназначена для зимовки 15 человек. И в сезон там может работать 35 человек. Там будут комнаты каюты для размещения, супер медицинский блок, общественные пространства. Это то, что касается жизнеобеспечения. Все на высшем уровне: топливный склад, гараж-ангар.

Пространства там значительно больше, чем в старых помещениях. Есть современная прачечная, пусть небольшой, но настоящий спортзал, и даже банный комплекс. Картина дня.

Зимовочный комплекс станции был спроектирован датской компанией Ramboll, изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине Ленинградская область. Новый зимовочный комплекс будет включать в себя два служебно-жилых помещения, здание с четырьмя дизель-генераторами мощностью 200 кВт каждый и системой очистки и хранения воды, склад и гараж. Каждый блок сможет работать автономно. Общая длина комплекса составит 140 м, ширина - 13,5 м, максимальная высота - 17,5 м, площадь помещений - более 1 911 кв.

ст. ВОСТОК

Выполнено тестовое георадарное профилирование снежно-фирновой толщи вдоль профилей снегомерных полигонов. Продолжено бурение мелкой скважины VK16, расположенной в 3 км от станции, текущая глубина которой составляет 42. Таким образом, была полностью завершена программа геофизических наблюдений в глубокой скважине 5Г-3. Мониторинговые программы и работы непрерывного цикла выполняются силами здоровых сотрудников, выполнение гляциологической программы временно приостановлено.

На 19. В скважину поступило до 5 литров воды. Ликвидация этого осложнения чистка стенок и забоя скважины была закончена 16 января.

С 17 января бурение продолжается в штатном режиме. Глубина скважины по керну достигла 3712 м. Продолжаются гляциологические исследования вновь полученных ледяных кернов.

На 26. Гляцио-буровой отряд продолжает работы по программе. Глубина скважины 5Г-3Н составила: по кабелю 3699 м, а по ледяному керну 3718 м.

До забоя скважины остался 51 метр. На снегомерном полигоне возле каждой вехи отобрано 316 проб снега для изотопного анализа. В рамках предварительно достигнутых договоренностей был произведен обмен ледяными кернами из скважины 4Г-2 станции Восток в интервале глубин 1250-1289 м и с франко-итальянской станции Купол Конкордия из скважины EPICA DC.

На 02. Коллектив станции в составе 13 человека 1 февраля приступил к автономной работе. Проведены натурные испытания механического расширителя диаметра скважины, телекамеры и проботборника конструкции ПИЯФ.

Завершены эксперименты по изучению пост-депозиционных изменений изотопного состава снега и по уплотнению снежной толщи. Выполнение программы мониторинга наблюдений за изотопным составом снежных осадков и снежной поверхности передана участникам зимовочного состава 62 РАЭ. На 09.

В глубокой скважине 5Г с помощью прибора КМТ проведены измерения температуры и давления заливочной жидкости от поверхности до глубины 3700 м. Выполнена кавернометрия стенок ствола скважины в интервале глубин 2200 — 3702 м. На 16.

Произведена консервация «французской» буровой. Выполнена топографическая съемка взлетно-посадочной полосы станции для подготовки Аэронавигационного паспорта посадочной площадки этой станции в соответствии с требованиями Росавиации.

Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки в течение 9 месяцев и 35 человек в сезон антарктического лета. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Путь к «Востоку» начинается на станции «Прогресс», которая находится на берегу залива Прюдс моря Содружества. Станция «Прогресс» находится в так называемом оазисе, свободном ото льда, а среднегодовая температура воздуха здесь составляет минус 10 десять градусов по Цельсию. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции «Восток» выполняется санно-гусеничными поездами. Расстояние между береговой станцией «Прогресс» и континентальной станцией «Восток», находящейся на высоте 3488 метров над уровнем моря, составляет 1460 км. Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнены санно-гусеничные походы по маршрутам «Прогресс — 550 км — Прогресс» «Прогресс — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы.

Все на высшем уровне: топливный склад, гараж-ангар. Всё в теплом контуре. И конечно лаборатории», — рассказал директор института Александр Макаров. Новые модули зимовочного комплекса построили в Гатчине. Станция станет площадкой для реализации масштабных научных проектов. В частности, ученых интересует исследование вод и грунта ледникового озера «Восток», которое находится почти под четырехкилометровым слоем льда.

Строительство зимовочного комплекса в Гатчине. Тут стоит заметить, что разработка и строительство комплекса в России — это самый легкий этап всей этой грандиозной операции. Пока в Гатчине шло строительство, уже тогда на месте будущей новой станции «Восток» начались работы, которые проходили в течение трех сезонов 2019—2020, 2020—2021, 2021—2022 годов. Они заключались в послойном уплотнении снежной поверхности для создания качественного фундамента. Вы только представьте, что такое «создание фундамента» в жутких условиях Антарктики. Но эти работы были выполнены превосходно: Перепад высот на поверхности несущей плиты, определенный по окончании работ с помощью геодезической съемки, составил меньше десяти сантиметров. Но это было только начало. Предстоял сложнейший этап — доставка модулей через большую часть планеты в центр Антарктиды. Сначала планировали, что модули станции доставит в Антарктиду единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть». Модули были разобраны и погружены на борт в 2020 году. Но случилось непредвиденное — у берегов Западной Африки у него сломалась винторулевая группа, после чего судну пришлось вернуться в Санкт-Петербург. Это сильно задержало и усложнило операцию. В итоге первая часть модулей отправилась к Антарктиде лишь 7 сентября 2021 года на контейнеровозе «Мыс Дежнев». Монтаж новой станции уже идет. На подготовленном фундаменте строители установили с помощью крана 36 опор станции, высота которых составляет три метра. Они позволят зимовочному комплексу оставаться незанесенным снегом в течение многих лет. К тому же это изолирует станцию от основания, и тепло от станции не будет плавить лед под ней.

В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток

Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году | Октагон.Медиа Лента новостей Тюмени. Экономика. Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток".
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток» Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток».
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток» В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Весной 2023 года планируется завершить сборку трех из пяти модулей новой станции.
В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе Путин открыл зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиде.
Telegram: Contact @minprirody Щедрый Ленинградский дождь весь день заливал комплекс Антарктической внутриконтинентальной станции «Восток».

Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК Восток

Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде В ней примут участие более 650 ученых, технического персонала и строителей нового зимовочного комплекса станции «Восток».
В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» Новый антарктический зимовочный комплекс на станции «Восток» существенно улучшит условия проживания российских полярников.
Отопление для станции восток Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий