Главная» Новости» Яков кацнельсон пианист концерты. Лауреата Всероссийских и международных музыкальных конкурсов Якова Кацнельсона радушно принимают самые лучшие мировые площадки. Аналитика по медийности персоны и новостям.
Яков Кацнельсон
На сцене Галереи Нико лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон представит новую франко-итальянскую мма концерта:Жан-Филипп Рамо (1683-1764)Сюита in вязальщиц2. исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров. Яков Кацнельсон. Доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Яков Кацнельсон (фортепиано) — окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Э. К. Вирсаладзе). Яков Кацнельсон из широкого спектра исполнительских возможностей выбрал трагическую составляющую этой музыки как доминирующий её смысловой элемент. 8 декабря 2022 в Усадьбе Танеевых пианист Яков Кацнельсон представил свою новую сольную программу.
Яков Кацнельсон: «Стопроцентный фаталист»
Фортепианный дуэт блестящего пианиста Якова Кацнельсона и углубленного интроверта фортепиано Юрия Полубелова можно услышать нечасто. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. В Соборной палате в исполнении пианиста Якова Кацнельсона прозвучит. об этом позже).
Яков Кацнельсон
- Яков Кацнельсон
- Яков Кацнельсон: "Стопроцентный фаталист" |
- Яков Кацнельсон :: Московский камерный оркестр Musica Viva
- Ваш браузер устарел
Яков Кацнельсон исполнит в Соборной палате произведения Бетховена и Листа
В 1983 году с отличием окончил Московскую консерваторию по специальности фортепиано у профессора В. Горностаевой и по камерному ансамблю у профессора К. Доцент Московской государственной консерватории им. Чайковского специальное фортепиано, камерный ансамбль, вокальный камерный ансамбль. За последние двадцать лет Полубелов исполнил более 1000 сочинений 140 авторов для фортепиано и ансамблей различных составов, многие из которых были представлены им впервые.
В качестве музыкального руководителя поставил в России и Германии оперы «Ёлка» В. Ребикова, «Карлик» А. Цемлинского, «Цена доверия» Э. Кшенека, «Похищение из сераля» В.
Моцарта, триптих «Голоса незримого» И.
Гайдамович и А. Регулярно участвует в музыкальных фестивалях, ведёт активную ансамблевую деятельность. В качестве ансамблиста выступал с Б. Бровцыным скрипка , Ж. Янсен скрипка , М.
Рысановым альт , Б. Андриановым виолончель , К. Блаумане виолончель , М.
Очень мало произведений фортепианного репертуара, которые я не знаю. И даже третью их часть я не успею сыграть за свою жизнь. Многие из этих произведений уже живут во мне.
Я очень много играл в юности и в детстве. Я же учился как флейтист и очень не любил флейту. Мне нужно было себя как-то поддерживать, чем-то утешать, и я утешал себя тем, что играл с листа на рояле разные сочинения. Внутренне я совершенно смирился с тем, что пианистом я не буду, что мне придётся играть на флейте, а мне хотелось получать удовольствие. Подсознательно я всё-таки чувствовал, что стану пианистом. Есть какой-то порядок, но кто-то ведь обязательно пролезет без очереди.
И тогда я всё бросаю и начинаю учить. Какая-то одержимость появляется. Например, готовился я к конкурсу в Тбилиси в 2001 году. И, кстати, тоже абсолютно спонтанно. Никуда я не собирался, ни в какой Тбилиси. Вдруг показали фильм про царскую семью, в котором вдруг заиграла вторая часть 11-й сонаты Бетховена.
Я вспомнил, как я эту часть слушал в каком-то другом фильме, когда был в Грузии когда-то давно. И за одну секунду принял решение, что поеду на конкурс в Тбилиси. Сделал программу; собирался играть 3-й концерт Прокофьева. Учил его, учил, учил. Потом вдруг, в один прекрасный день что-то случилось, и я переключился на второй, выучил его за две недели, и в итоге я играл Второй концерт Прокофьева, а третий так и не сыграл. А второй играю до сих пор, и он даже стал чем-то вроде моей визитной карточки.
Мне никогда не везло на конкурсах. Они очень мне испортили нервы. Если бы удалось вернуться назад и прожить жизнь ещё раз, то я бы, конечно, что-то по другому бы делал: может, ездил бы на другие конкурсы; может, по-другому бы себя там вёл; может, играл бы другие произведения. Я очень послушно исполнял всё, что мне говорил мой педагог — Элисо Константиновна Вирсаладзе. Это было правильно, но, наверное, мне в большей степени надо было самому думать. Тогда это был единственный способ заявить о себе, чтобы о тебе услышали, узнали тебя и начали куда-то приглашать.
Без них это было возможно только в порядке исключения, случайно. У меня такой случайности не возникло. Оно как-то параллельно идёт. При необходимости на первое место я бы поставил свою собственную игру, но я бы не хотел так ранжировать. Это очень разные и взаимодополняющие вещи. Когда я начал преподавать уже после всех этих конкурсов , я только тогда начал учиться играть, начал что-то соображать в своей собственной игре.
Это звучит как шутливый парадокс, а на самом деле это совершенно реально. Мне вообще очень повезло на прекрасных музыкантов высокого уровня вокруг меня. Избавляться от всех наслоений. Я всё время играл. Может быть, не умел играть, но играл. И было ощущение свободы и какого-то полёта.
И сейчас в самые удачные моменты на сцене я ловлю себя именно на тех ощущениях, какие были у меня, когда я играл совсем ещё маленьким. Вместе с мастерством человек приобретает очень много ограничений. Сначала идёт определённый зажим, а потом человек чуть не всю жизнь работает над тем, чтобы обратно освободиться. Есть разные уровни мастерства, но самое высокое мастерство — это свобода. Просто бывает ещё свобода без мастерства — дилетантизм. Но в дилетантизме тоже что-то есть.
Иногда профессионалы что-то начинают терять: какую-то свежесть, какую-то свою свободу и обаяние тоже. Это опасность профессионализма. Нужно уметь сохранять баланс. Это сложно объяснить. Это чувствуется на интуитивном уровне. Есть грань, которую нельзя переходить, всё время на ней балансируя.
Играете вы замечательно. Значит ли это, что вы плохо учите? У меня перед глазами прекрасный пример — Элисо Константиновна Вирсаладзе. Но это очень индивидуальная вещь. Я пока ещё не знаю, как я учу, несмотря на мой стаж. Я знаю, что могу дать человеку мастерство.
Я знаю, как научить играть на рояле, но далеко не каждого. У меня достаточно диктаторский способ обучения. Есть педагоги, которые из каждого ученика вытаскивают индивидуальность. Я пока так не могу. Я пока повторяю самого себя, и это не каждому подходит. От меня некоторые уходят.
Былое и думы I — Когда я учился, то застал ещё другие ценности — советские. Нас учили более бескорыстному отношению к профессии.
Это фантастический по своей внутренней концентрации и возвышенности вокальный цикл, написанный на тексты Псалмов Давидовых. Дворжак использовал старочешский перевод Кралицкой библии 1579 года, и звучание чешского языка придаёт этому произведению ощущение какой-то домашней теплоты, если можно так сказать. Характер, фактура и само воплощение псалмов чрезвычайно разнится, среди них есть и гимнические, и интимно-лирические, и с элементами народных интонаций. Безусловно, для такого певца как Владислав Сулимский , это чрезвычайно благодатный материал, предоставляющий огромный спектр возможностей. Я имею в виду не вокал как таковой, а именно образную сферу.
В том, как написана партия фортепиано, чувствуется симфоническое мышление композитора, да он потом, кстати, и оркестровал первые пять песен цикла. И Яков Кацнельсон аккомпанирует очень по оркестровому, показывая этот оркестровый потенциал и, скажем, фактура юбиляций в Пс 121 в аккомпанементе носит совершенно оркестровый характер. Яков Кацнельсон Второе отделение концерта открыла соната ми-бемоль минор "1. Третью часть сонаты, "Похоронный марш", Яначек сжёг ещё перед премьерным концертом 27 января 1906 года, а две первые выбросил потом во Влтаву. Но их копии сохранились у пианистки Людмилы Тучковой, которая, собственно, и исполняла тогда сонату. С тех пор так и исполняют две части — "Предчувствие" и "Смерть". Трудно определённо сказать, насколько это великое произведение.
Это очень странное сочетание условного "постмодернистского" шопеновско-скрябинского романтизма, в ткань которого включены элементы из совершенно иной эпохи и которое записано ритмически непростым языком, когда композитор как бы хочет перевести исполнение произведения на своё ручное управление.
Кацнельсон Яков (фортепиано)
Насмешка — на поверхности. Хотя я не уверен, что это именно насмешка. Может быть, что-то вульгарное, кабацкое, что-то таперское. Это все есть, и оно — в духе того времени. Что-то подобное у Ильфа и Петрова можно встретить. Много западноевропейских композиторов, но русских авторов совсем мало. В прошлый раз ты мне сказал, что учишь Первый концерт Рахманинова, что он — особенный для тебя. Но кажется или я ошибаюсь? Когда я учил Первый концерт, он мне дал много счастья. И Второй тоже… К сожалению, в исполнении концертов с оркестрами я не могу ничего выбирать. Я могу отказаться или согласиться, но не могу проявить никакой инициативы.
А Рахманинова я кое-что играю, с большим удовольствием. Просто так сложилось… Но вообще, когда я с ним встречаюсь, я получаю огромную радость. У меня много сочинений давно стоит в очереди, я не успеваю их ни выучить, ни сыграть, но внутренняя работа над ними идет. Рахманинов и Скрябин пока у меня где-то вдали, но я присматриваюсь к ним. Наверно, их время тоже придет. Я никогда не думал, что увлекусь Первым концертом Шостаковича, но мне предложили сыграть, я его начал делать, и что-то открылось. ИШ Ты ведь имеешь возможность сам составлять свои программы? ЯК Слава Богу, имею! ИШ И можешь включить Рахманинова в программу, если захочешь? ЯК Да, но мне надо этого захотеть.
Есть много сочинений, которые я давно хочу и давно знаю, как я должен сыграть, но не успеваю. И когда дойдет время до сочинений, которые я пока не очень представляю, как играть, даже не знаю… Если вдруг что-то откроется, и я буду слышать это в своем исполнении, то я, конечно, сделаю. ИШ С точки зрения меломана, иногда смотришь на концертную афишу, вроде бы концертов много, а идти никуда не хочется. ЯК Это как огромный торговый центр, где все есть, но в итоге ничего, что тебе нужно, нет. И проблема в том, что для того, чтобы был выбор, и это все отличалось друг от друга, надо успеть вырастить индивидуальности. Каждый музыкант должен себя как-то вырастить. Я не хочу сказать, что нет интересных индивидуальностей. Они есть, но концертная жизнь может их немножко поглотить. ИШ Сейчас, в это время, какие композиторы тебя влекут? ЯК Лист мне очень нравится.
Я его вижу потрясающим благородным рыцарем. Как и Бетховен, это один из самых моих любимых и близких людей. Меня привлекает его личность и его восторг по отношению ко всей мировой культуре, которую он рассматривает через романтическое пространство. ИШ Но при этом он был и трагиком. Столько трагизма в его сочинениях. ЯК Я бы гениев не стал делить на трагиков, комиков, это скорее наше, актерское дело. А композитор, особенно великий, он всегда — всякий. Более того, даже в одно и то же время может быть разным. Слишком широкая натура и индивидуальность, чтобы его в какие-то рамки вставлять. ИШ Что планируешь играть из его вещей в следующем сезоне, у Листа тоже круглая дата грядет — 210 лет со дня рождения?
ЯК Думаю, будут концерты, ему посвященные целиком. Я не могу сейчас точно сказать, но идеи и мысли есть. Будут пьесы из «Годов странствий», будут романсы с певцом, будут его итальянские пьесы и его баллада. У меня довольно болезненный процесс продумывания произведений, и часто бывает, что я готовлю одно, а за две недели до концерта понимаю, что мне нужно играть совершенно другое, и, к ужасу организаторов, я начинаю все менять. ИШ В одном интервью не мне ты признался: «Мне гораздо труднее находиться в безоблачном Моцарте. Это для меня просто очень страшно». Чем тебя пугает Моцарт? ЯК Он меня пугает своей непредсказуемостью. Это первое, что в голову пришло. Он очень непредсказуемый и очень неуловимый.
Его поймать невозможно. Когда его играешь, ощущение, что он выскальзывает. В каком-то смысле с Шопеном то же самое, но все-таки в меньшей степени. ИШ С Шопеном ты нашел общий язык. ЯК С Шопеном в чем-то проще, если сравнить с Моцартом. Вообще в нем тоже есть эта выскальзываемость из рук. Очень важно поймать некую душевную струну, что у Моцарта, что у Шопена. Она настолько тонкая, что теряется иногда из вида, из ощущений. Если на нее настроишься, то все само как будто бы идет. Но ее трудно поймать, и иногда на сцене она вдруг уходит.
Тогда бывают не очень приятные моменты… Начинаешь отвлекаться на ненужные вещи, себя осуждать, критиковать, а это очень вредно. Это сразу же отвлекает от главного. ИШ По гороскопу ты — Близнец.
Токкату я воспринимаю как еще одно сочинение, где в смешении и, даже, может быть, угаре, пляшут все шумановские образы: и Эвсебий, и Флорестан, и мастер Раро, и Панталоне, и Коломбина. Мини-карнавал, где много смен характеров. Очень быстрые темпы, высокий эмоциональный градус, смена настроений. Тем не менее, там есть место и для лирики. С удовольствием буду еще ее играть. ИШ Если наше время сейчас музыкально представлять, Токката Шумана — как zeitgeist отражает то, что сейчас происходит с нами.
Тебе так не кажется? ЯК Нет, я так не мыслю, наверно, нет. Сейчас, мне кажется, наоборот — есть остановка. Остановка времени, если иметь в виду данный момент. Это вообще моя слабая сторона: я совершенно не чувствую времени. Музыкальное время, я считаю, чувствую неплохо, а вот сопоставление современности и актуальности определенной музыки — совершенно не понимаю. Я знаю, что некоторые люди хорошо это чувствуют. ИШ Но бывает так, что на тебя «нападает» какая-то музыка, и ты понимаешь, что она — актуальна, созвучна тебе? ЯК И не просто бывает, а так обычно и бывает.
Вернее, только так и должно быть, когда ты выбираешь произведения, чтобы их играть. Но это не связано со временем. Это связано с моим внутренним состоянием. Например, неделю назад я играл Первый концерт Шостаковича для фортепиано и трубы с оркестром в Воронеже. Партию трубы очень ярко исполнял Владислав Лаврик. Я играл этот концерт уже лет десять назад в Большом зале консерватории. И, думаю, что тогда это сочинение я играл, совершенно его не прочувствовав по-настоящему. То есть я все сделал неплохо, был даже успех. Но я шел по дороге, которую до меня проделали сотни пианистов, а сейчас это сочинение открылось мне совершенно другими сторонами, и я был очень увлечен.
ИШ Так что же сейчас ты в нем услышал? ЯК Как раз дух его времени. Не нашего времени, а времени, когда жил Шостакович. Он написал это в 1933 году, но, мне кажется, в этом концерте живет дух музыки двадцатых годов. С одной стороны, тревожное время. С другой, время с огромным желанием жизни, подъема и расцветом немого кино, нового искусства, авангарда, литературы. В этом сочинении тоже есть некая карнавальность, калейдоскоп всего. ИШ Мне еще и насмешка Шостаковича слышится там. ЯК Ну, насмешка всем там слышится.
Насмешка — на поверхности. Хотя я не уверен, что это именно насмешка. Может быть, что-то вульгарное, кабацкое, что-то таперское. Это все есть, и оно — в духе того времени. Что-то подобное у Ильфа и Петрова можно встретить. Много западноевропейских композиторов, но русских авторов совсем мало. В прошлый раз ты мне сказал, что учишь Первый концерт Рахманинова, что он — особенный для тебя. Но кажется или я ошибаюсь? Когда я учил Первый концерт, он мне дал много счастья.
И Второй тоже… К сожалению, в исполнении концертов с оркестрами я не могу ничего выбирать. Я могу отказаться или согласиться, но не могу проявить никакой инициативы. А Рахманинова я кое-что играю, с большим удовольствием. Просто так сложилось… Но вообще, когда я с ним встречаюсь, я получаю огромную радость. У меня много сочинений давно стоит в очереди, я не успеваю их ни выучить, ни сыграть, но внутренняя работа над ними идет. Рахманинов и Скрябин пока у меня где-то вдали, но я присматриваюсь к ним. Наверно, их время тоже придет. Я никогда не думал, что увлекусь Первым концертом Шостаковича, но мне предложили сыграть, я его начал делать, и что-то открылось. ИШ Ты ведь имеешь возможность сам составлять свои программы?
ЯК Слава Богу, имею! ИШ И можешь включить Рахманинова в программу, если захочешь? ЯК Да, но мне надо этого захотеть. Есть много сочинений, которые я давно хочу и давно знаю, как я должен сыграть, но не успеваю. И когда дойдет время до сочинений, которые я пока не очень представляю, как играть, даже не знаю… Если вдруг что-то откроется, и я буду слышать это в своем исполнении, то я, конечно, сделаю. ИШ С точки зрения меломана, иногда смотришь на концертную афишу, вроде бы концертов много, а идти никуда не хочется. ЯК Это как огромный торговый центр, где все есть, но в итоге ничего, что тебе нужно, нет. И проблема в том, что для того, чтобы был выбор, и это все отличалось друг от друга, надо успеть вырастить индивидуальности. Каждый музыкант должен себя как-то вырастить.
Я не хочу сказать, что нет интересных индивидуальностей. Они есть, но концертная жизнь может их немножко поглотить. ИШ Сейчас, в это время, какие композиторы тебя влекут? ЯК Лист мне очень нравится.
Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
В бережно восстановленных интерьерах с уникальной акустикой пианист Яков Кацнельсон исполнит произведения Людвига ван Бетховена и Ференца Листа. Из творчества Листа для концерта в Соборной палате выбрана "Соната для фортепиано си минор". В ней композитор приоткрывает слушателям темную сторону мира. Яков Кацнельсон — доцент Московской консерватории, лауреат нескольких международных конкурсов, дипломант Х Международного конкурса И.
Воронежцам сыграют три известных пианиста
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Никаких других вариантов быть не могло. Более того, могу сказать, что я представляю, каким должен быть гениальный концерт, но в своей жизни такого не слышал. Как складывались ваши отношения? Как человека властного Элисо Константиновну я не знаю — даже не понимаю, почему такое говорят. Мне всегда нравилась в ней искренность и то, что она высказывает своим студентам все, что думает. Отношения у нас сложились сразу, при первой встрече, когда я пришел к ней домой для знакомства. Они остаются очень близкими, даже родственными. Отношения не со временем такими стали, это получилось само собой, и я не помню никаких трудностей в общении — их не было никогда. Как рождается музыкальный замысел? Какими принципами руководствуетесь? Не могу сказать, что я специально думаю о том, как бы изобрести что-то оригинальное. Это происходит само собой. В чем их особенность? Думаю, о ней еще музыкальный мир узнает как о талантливом импресарио. Программы мы продумываем вместе. Первый концерт «Музыка при свечах» с Александром Рудиным и его оркестром Musica Viva состоялся осенью, в Гарднеровском зале, исполнили Шопена и Дебюсси. Потом был мой сольный концерт с произведениями Чайковского и Прокофьева в Малом зале консерватории. В концертном зале «Зарядье» 27 марта мы сыграем с Еленой Ревич. Дата завершающего серию концерта еще не известна, и программу пока раскрывать не буду. Какими качествами он должен обладать? Риски есть всегда. В смелых программах и новых концепциях существует опасность оказаться непонятым. Чтобы выбрать профессию импресарио, надо обладать большой смелостью. Они в своих образах обращались к доисторической древности, даже не к древности, я бы сказал — к истокам, которые вне времени. Они — певцы своих стран, национальное вообще вызывает у меня особый интерес.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
А сегодня нам не дают такой возможности. Должно очень быстро все произойти. Надо выдать какой-то продукт и поскорей уехать. Поэтому не остается в итоге никакого послевкусия от выступления. Самое важное, чтобы остался какой-то след в душе после концерта, но у слушателя он не остаётся. Во время исполнения восхищаешься мастерством, тем, как человек играет, как он выглядит. Но я сам ловил себя на мысли, что во время прослушивания молодых исполнителей я могу выразить свой восторг. Но артист ушёл со сцены, и через полчаса я уже ничего не помню. Есть воспоминание просто, что человек хорошо сыграл, но ничего другого не остается. Я думаю, что это результат такого очень поспешного отношения ко всему, что сейчас происходит. И почему? Но не могу сказать, что я очень большой знаток чего-то. Я интересуюсь и кино, и театром, и живописью, скульптурой особенно. Для меня очень большое значение имеет танец, балет. Но в силу своего характера пространственно-временные виды искусства ценю больше, чем другие. Конечно, по возможности я посещаю в разных городах музеи и выставки. Приходят ли какие-то образы из других видов искусств? Тут ни в коем случае нельзя ничего надумывать. Это иногда может что-то заронить: смотришь картину и понимаешь какую-то эмоцию, которая нужна для того или иного произведения. Но это очень индивидуально, и не означает, что авторы что-то такое имели в виду. Просто у исполнителя в душе может что-то родиться, возникнуть какая-то идея. Вы сказали, что входите в контакт с композитором, когда исполняете его произведение. Это что-то энергетическое или образное? Как я уже сказал — без фантазии вообще никуда. Некоторые говорят, что нужен жизненный опыт, но я считаю, что достаточно иметь развитое воображение. Необходимо уметь фантазировать и мечтать, и верить в это. Так фантазировать, что оказываться в этих фантазиях. Там, в этих фантазиях, может быть все что угодно. В том числе и контакт с композитором. Вы ее чувствуете? Конечно, чувствую. Но я не думаю, что в этом смысле я отличаюсь от других исполнителей. Мне кажется, что публику чувствуют все. Другое дело, что я стараюсь играть для зрительного зала не по горизонтали, а по вертикали. Так играли древнегреческие актеры для Диониса. Я исполняю не для Диониса, а для чего-то… Я даже не стал бы это формулировать, но для каких-то других сущностей, которые больше могут, наверное, и помогать, и входить в контакт. Если это происходит, то зрительный зал тоже чувствует. Получается, что он вовлечен в этот процесс. Это, скорее, актерское. И любой жизненный поворот случается потому, что он предопределён. Значит, что прямой путь был не моим. Все конфессии тоже во мне вызывают веру. Может быть, я заблуждаюсь, и так не бывает, но у меня гармония со всеми священными зданиями и со всеми местами. В мусульманской стране я могу пойти в мечеть и почувствовать там то, что чувствует верующий человек. В католических странах я всегда хожу в собор, в православных — тоже. И я всегда чувствую приблизительно одно и то же. Я не могу сказать, что вот это мое, а это не мое. Более того, я могу почувствовать это и в лесу, и в озере, и в горах. Я бы это обозначил, как общение с некими силами. Помимо того, что она учила вас профессии, что она еще вам дала в жизни? И она мне дает все то, что нам дают близкие люди. Мы общаемся с ней сейчас не очень часто, но близость осталась такой, какая была всегда. У нас никогда не было каких-то больших расхождений. Мы всегда на одной волне. И, как правило, никого больше не было. Урок мог продолжаться и два, и три часа. Мы могли пойти пообедать или поужинать, а потом продолжить заниматься. В последние годы она больше появляется в классе консерватории. И, конечно, если она туда приходит, сразу же возникают из ниоткуда студенты, желающие присутствовать на уроке. Иногда к ней домой тоже приходили люди, которые просто сидели в комнате и набирались опыта. Раньше это вообще было принято. Приезжали делегации педагогов из музыкальных учебных заведений из других городов, в том числе из советских республик наших. Сейчас это совершенно немыслимо.
Музыканты, идущие «против течения»
Яков Кацнельсон. Новости 30 июня 2023. В Москве пройдет фестиваль «Gnessin Air на Знаменке». Яков Кацнельсон, Российский пианист: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. The Leaden Echo (music by Leonid Desyatnikov) (Борис Андрианов, Роман Минц, Максим Рысанов, Кристина Блаумане, William Purefoy, Яков Кацнельсон и другие) — 2011, Quartz (QTZ 2087). Фортепианный дуэт блестящего пианиста Якова Кацнельсона и углубленного интроверта фортепиано Юрия Полубелова можно услышать нечасто. 17 декабря в «Доме на Знаменке» выступили лауреаты международных конкурсов Юрий Жислин (скрипка, альт) и Яков Кацнельсон (фортепиано).