Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. Расписание ОГЭ-2024: актуальные даты. Как узнать результаты ЕГЭ и ОГЭ: все способы.
Содержание:
- Тестовые задания ОГЭ
- Тестовые задания ОГЭ
- Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 07 задание (24) / 36
- ВПР 2020. Русский язык 8 класс. Комплект 10 Вариант 2 с ответами
- Железнодорожный состав прилагательные образованные на основе словосочетания
- Мужественно поступить в суффиксах наречий пишется нн огэ
Тестовые задания ОГЭ
РАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З. Задания нацелены на подготовку к ОГЭ по русскому языку по разделам: Синтаксический и орфографический анализ. Девочка взволнована известием (краткое причастие, её взволновали). Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 07 задание (24) / 36. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Тестовый тренажёр для подготовки учащихся к ОГЭ (русский язык)
- Укажи верное объяснение написания слова никогда не встречающаяся ошибка
- Тестовый тренажёр для подготовки учащихся к ОГЭ (русский язык) - список вопросов -
- Добро пожаловать!
- Правописание слова «никогда»
- Навигация по записям
Железнодорожный состав прилагательные образованные на основе словосочетания
В Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. По правде говоря 1 люди 2 которым чужда нелогичность 3 внушают мне страх: я не могу допустить 4 что они никогда не ошибаются 5 а 6 поэтому начинаю бояться 7 что ошибаются постоянно. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Кроме того, в каждом из периодов предусмотрены резервные дни», — отметили в Рособрнадзоре. Ранее в Брянской области установили высокий уровень террористической угрозы с 11 до 25 апреля. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков также заявил, что в регионе до 25 апреля введён повышенный уровень террористической опасности.
У самого края леса бл.. А на косогоре тонконогие осинки застенч.. Усталое летнее солнце уходит за г.. На западе проп.. Над гладкой поверхн.. На небе заг.. Сонная тишина не нарушается даже ш.. Только изредк.. Лучи солнца к.. Эти окрестности известны камыш.. Озеро, взволнов.. Вот медленно приближается огромная свинц.. Она закрывает небо и грозн.. Озеро затихл.. Вдруг раздался оглушительный удар грома, и крупный дождь з.. Я уже пр.. Однако крупные капли пот.. Ритм их паден.. Лодки уже не было видно, но рыбак мог вид.. Но вот лодка поворач.. Спать не хотел.. Только к утру сон сморил молодёжь, и все безмятежн.. Солнце садил.. В апреле всюду, куда н.. Просохли протал.. Прилетели скворцы, соб.. Но к вечеру ударил мороз, в течени.. Лодка лавировала, с трудом поб.. На окраине села, на пригорке, стоит сосна. Теперь бугристая кора, напоминающая шерох.. Ветви торчат в стороны, словно гигантские костлявые руки, сведённые намертв.. Только на верхушке дерева можно увидеть клоч.. Всё сия.. Мой пр.. Мы продолжа.. Даже собаки и те ла… 3 ли как-то нехотя и как будто по привычк.. Но вот в отдалени.. Это и было н.. В отд.. Это и было не что иное, как мельница, где мы рассчитывали ост.. Весело выглядывают из ярко-зелёной листвы камыш.. Не нужно чересчур пр.. Мы идём через лес, окропленный мир.. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Я. Засуха пришла: небо было донельзя раскал.. Овёс поблёк, прос.. Попадавшиеся нам навстречу стада ещё более усиливали тоскливую неприглядность полей, и только один раз мы заметили возле них пастуха, с видимым усилием тащ.. Было совершенно т.. К счастью, до ближайшей охотничьей избушк.. Вот и готова наша п.. Товарищ мой сначал.. С тихим ш… 7 рохом ветер раскачивает вершины старых кедр.. Матерью рек русских издавн.. Из-под сруба ст.. Не поодиночке, а кар.. Какие только суда н..
Мы не услышали, мы увидели эту картину. Перейдём к делу: для этого задания вам понадобится знание минимума средств. Разберём самые часто встречающиеся в вопросах ОГЭ. Эпитет Яркая, образная характеристика, чаще всего в переносном значении. Пушкина не эпитет, ведь они так и так из снега. Но «золотые» по отношению к тому, что из золота не сделано например, лучи солнца, рассвет, рожь — это эпитеты. Они не из золота, но очень похожи на него. А теперь создайте свой эпитет. Выразите собственное отношение, например, к лесу. Дремучий — годится. Это ваше отношение. Хвойный — не годится. Это факт. Метафора Тоже слово в переносном значении, только метафора обычно не характеристика предмета, а действие, образ или образ действия. К примеру, у того же А. Пушкина: «В крови горит огонь желанья». Здесь действие в переносном значении: как что-то может гореть в крови? Тут и вторая метафора — «огонь желанья«. Олицетворение Вид метафоры, как дуб — вид дерева, а стриж — вид птицы. Олицетворение переносит только значения с живых на неживые предметы. Вспомните бурю из «Зимнего вечера»: она и небо кроет, и вихри крутит, и воет, и плачет. Сравнение В первых трёх тропах читайте: средства выразительности авторы переносили свойства, не заботясь о первоисточнике. А такой троп, как сравнение, этого допустить не может. Иными словами, сравнение — это и эпитет, и метафора, и олицетворение, только в нём присутствует то, что сравнивают, и то, с чем сравнивают. Переделаем наши примеры в сравнения: лучи солнца по цвету как золото; желание пылает, будто горит огонь; желание так сильно, как будто находится в крови. Фразеологизм И снова это всё вместе взятое, но с одним условием: выражение должно быть устойчивым, то есть официально закреплённым в народной речи. Они и есть фразеологизмы, устойчивые фразы, под которыми подразумевается что-то одно. И запомним ещё одно на будущее: фразеологизм не троп, а часть лексики языка. Фразеологизмы могут быть самыми банальными: «просто так» — «бесцельно», «тянул кота за хвост» — «медлил», «собаку съел» — «знаток», «камня на камне не оставил» — «разрушил». Их множество, все не перечислить. В случае затруднения обращайтесь к словарю фразеологизмов. Теперь предлагаю потренироваться.
Практика для задания 7 ОГЭ по русскому языку: орфография (вставьте пропущенные буквы)
Тест ОГЭ по русскому языку, составлен с учетом демоверсии ОГЭ от ФИПИ. Ответы по русскому языку 8 класс учебник Тростенцова, Ладыженская. ГДЗ с подробными ответами и пояснениями ко всем упражнениям учебника. Страница 19. 1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ(известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой. План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.
Огэ русский задание 9 теория и тесты
Задания нацелены на подготовку к ОГЭ по русскому языку по разделам: Синтаксический и орфографический анализ. 2) Известие, которое пришло утром, взволновало многих. Просмотреть и скачать презентацию на тему ""Задание ал для практического занятия Подготовка к ОГЭ".
Правописание наречий огэ задание 5
Задание 5. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст и выполните задания 6-9 1 Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. З Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. ЗО Итак, вот моё лицо, вот твой кулак... ЗЗ Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. З6 Олень! Захарову Задание 6. Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Задание 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Задание 8. Выполните лексический анализ слова. Напишите этот синоним. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое поступок? Работу сфотографировать и отправить Копыловой Л.
Урок 22. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Ответ: 2 Прочитайте текст. Ответ: 3 Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Ответ: 4 Выполните синтаксический анализ предложений текста. Урок 21. Пунктуация» Выполните орфографический анализ слов. Ответ: 2 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Ответ: 3 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Расставьте знаки препинания. Цифры расположите в порядке возрастания Дерево 1 материал недолговечный 2 а время и пожары сделали своё дело.
Именно из-за них 3 до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения 4 о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России 5 почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья 6 Урала 7 Сибири и Севера 8 донесли до нас образцы этого высокого искусства.
Ответ: Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже. Запятая 2 между простыми предложениями в сложносочиненном. Запятая 4 отделяет придаточное от главного.
Запятые 6,7 между однородными членами. Среди необозримых полей 1 лесов 2 перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось 3 старинное село Тарханы. Здесь 4 в имении Арсеньевых 5 провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов.
Сейчас в бывших Тарханах 6 именуемых ныне Лермонтово 7 находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта 8 и писателя. Это уникальный 9 историко-культурный памятник федерального значения. Ответ: Пояснение: Среди необозримых полей, 1 лесов, 2 перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось 3 старинное село Тарханы.
Здесь, 4 в имении Арсеньевых, 5 провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах, 6 именуемых ныне Лермонтово, 7 находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта 8 и писателя. Ответы сфотографировать и отправить Копыловой Л.
Урок 19. Тренировочные упражнения. ОГЭ: задание 7.
Теоретический минимум по теме «Средства речевой выразительности» Представьте себе, что вы рассказываете о погоде: «За окном буря. Сильно идёт снег. Слышно, как дует сильный ветер«.
Поверьте, здесь нет средств выразительности речи. А почему? Потому что здесь чистая информация.
Поэт сказал то же самое, но использовал сравнения и олицетворения. Теперь текст стал выразительным и цель его немного изменилась. Не только информация, но и воздействие.
Мы не услышали, мы увидели эту картину. Перейдём к делу: для этого задания вам понадобится знание минимума средств. Разберём самые часто встречающиеся в вопросах ОГЭ.
Но в старину княжна Алина, Ее московская кузина , Твердила часто ей об них; Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста. Приложение, стоящее перед именем собственным, если оно имеет добавочное обстоятельственное значение причинное, уступительное. Талантливая пианистка , Анна все-таки не поехала на фестиваль; Умница и отличная хозяйка , Наталья быстро привела дом в порядок. Приложение, выраженное именем собственным и уточняющее нарицательное существительное - определяемое слово при этом определяемое слово обычно идет с зависимыми словами. Приложение, присоединяемое союзом как , словами по имени , по фамилии , по прозвищу , родом и др. Студент этот, по имени Михалевич, энтузиаст и стихотворец, искренно полюбил Лаврецкого; Герасиму, как отличному работнику , тут же дали косу в руки; Этот жид, по прозвищу Гиршель , то и дело таскался в наш лагерь. Приложение при личном местоимении в постпозиции и в препозиции, одиночное и распространенное. Меж тем как мы, враги Гимена , В домашней жизни зрим один Ряд утомительных картин; Нас, женщин , не обманешь. Какая-то ненатуральная зелень - творение скучных беспрерывных дождей - покрывала жидкою сетью поля и нивы. Приложение, перед которым можно вставить слова а именно , то есть , без изменения смысла.
Рядом помещалась каморка -хранилище каталогов ; Он шел в направлении прежнего своего жилища - постоялого двора. Распространенное приложение, стоящее в конце предложения. У каждого из нас был свой любимый ребенок - орудие драки. Сперва опишу вам отставного генерал-майора Вячеслава Илларионовича Хвалынскаго; Кучер Антон и кузнец Архип пропали неизвестно куда; Доктор Соловьева приехала на конференцию. Муму, отроду еще не бывавшая в таких великолепных хоромах , очень испугалась; Сквозь сумрак, всегда присутствующий под сводами старых деревьев , вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками. Два или более одиночных определения, стоящие после определяемого слова. День ее, нерадостный и ненастный , давно прошел; Крыльцо, темное и похилившееся , было тоже не заперто; У него была жена, пухлая, чувственная, слезливая и злая ; Анна Павловна, бледная, негодующая, разгневанная , собиралась говорить. Одиночные определения, стоящие после определяемого слова и образующие ряд однородных членов с определительным оборотом. Мне чудятся другие звуки, длинные, тонкие, подобные звукам эоловой арфы ; Появились горы, темные, волнистые, покрытые лесом. Одиночные определения в препозиции и в постпозиции , имеющие добавочное обстоятельственное значение причины или уступки.
Алена, обрадованная , весело рассмеялась; Сергей Сергеевич, очарованный , долго не сводил глаз с пейзажа; Уставшая , Ольга Ивановна все же поехала вечером к Садовским. Распространенные определения, стоящие перед определяемым словом и имеющие добавочное обстоятельственное значение причины, условия, уступки. Взволнованные известием , путешественники не могли продолжать путь; Занятый своими мыслями , Никита не обращал внимания на суету, царившую в доме. Определительные обороты или одиночные определения, отделенные от определяемого слова другими членами предложения. Воздух густел, отягченный ночной влагой ; Все цветы мои были вырваны разом, разбросанные и истоптанные ; Мне навстречу, чистые и ясные, словно обмытые утренней прохладой , принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками , промчался отдохнувший табун. Определения одиночные или распространенные, в постпозиции и в препозиции , относящиеся к личному местоимению.
И я сейчас думаю, что все сложности по оцениванию русского языка - это такие мелочи. Вот в истории и обществознании творится что-то очень странное. Например, мы на апелляции столкнулись вот с чем: Эксперт: У вас в задании нет отсылки к закону. Мы: Как нет?
Укажи верное объяснение написания слова никогда не встречающаяся ошибка
Впереди еще долгие жаркие 1 знойные 2 и просто теплые приятные деньки 3 когда солнце просыпается рано 4 а заходит очень нескоро 5 давая вволю нагуляться 6 прежде чем 7 погрузиться в сумерки. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Дул лёгкий вет 1.. И сколько я н 7.. Раскройте скобки и запишите слово «тюль» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Завесить окна тюль вместо тяжёлых штор оказалось отличной идей, комната тут же преобразилась. Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Напишите этот синоним. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгении Васильевны Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано ». Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе». Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны для человека? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Задания и ответы с 4 варианта Прочитайте текст и выполните задания 2, 3. Звенящей 1 острой 2 как отчаянье 3 нотой 4 ворвался вой в монотонный шум дождя 5 прорезая тьму 6 и 7 замирая 8 понесся 9 над обнаженными полями. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Дед н 1.. Однажды из своих в 3.. Она была доверху заполн 4..
Всё это, по его словам, он сохранил на память. Раскройте скобки и запишите слово «тренер» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. И фамилия моя потому Пешеходов. Спят в могиле.
В предложениях 31—36 найдите антоним к слову «спрашивать».
Почему так происходит? Неужели оно действительно настолько сложное? Давайте разбираться! В этой статье: Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Прошедшее время Шаг 2 Шаг 3 Подведем итоги Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат.
Они борются или борятся?
ТЕМА 1. ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем. МАКАТЬ перо в чернильницу — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.
ГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Написать сочинение 13. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?