Военный психолог – это человек, который большую часть рабочего времени уделят практике, а не научно-исследовательской ра. Ведущий психолог отдела экстренного реагирования Центра экстренной психологической помощи МЧС России, EMDR-терапевт. Помощник ректора ВГУ по военному образованию Виктор Шамаев уверен, что с помощью новых программ образования удастся расширить профессиональные знания. Кроме базовых знаний в психологии такие специалисты должны иметь навыки работы по выявления посттравматического стрессового расстройства, которое характерно для людей, принимавших участие в военных действиях.
В Новосибирском мединституте готовят психологов для бойцов СВО
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья". Комментариев нет.
Она действительно сильно распространена? Как ее решают командиры? Какие пути Вы видите? Исходя из собственного опыта общения с такими военнослужащими. Кроме этого, огромный дефицит квалифицированной психологической и духовной помощи и невозможность другим способом «успокоить душу». Решение простое — нормальные требовательные командиры — контрактники, нагружать бойца, не оставляя ему лишнего свободного времени и, конечно же, профессиональная психологическая и духовная поддержка. Другие — о постравматическом росте участников войны. Об ее очищающем и пробуждающем духовность воздействии. Несмотря на то, что война — это аномальное переживание и травматический опыт. Складывается впечатление, что Вы тяготеете именно ко вторым. Когда описываете войну в категориях «дела жизни». Говорите о жизненном самоопределении, об особом состоянии — «дальше смерти», о проявлениях высших морально-этических качеств бойцов. В чем-то это перекликается с идеями Олега Бахтиярова см. Где-то ближе к Виктору Франклу — к его обретению смысла жизни в экстремальных условиях. Или к Фридриху Ницше, с его знаменитым «Все, что не убивает, делает меня сильнее». Это на самом деле так? Действительно ли война больше лечит, чем калечит души людей? Действительно, эта война стала самой серьезной эмпирической и практической ее апробацией, после которой, надеюсь, она таки начнет полноценно жить. Война наглядно продемонстрировала, что реальное развитие личности происходит через кризис. И чем такой кризис масштабней и острее, тем эффективней происходит такое развитие. Нельзя не видеть, что эта «война» особенная, непохожая на предыдущие. Хотя бы потому, что напрямую стала следствием такого уникального феномена как Майдан. И в этом ей «войне» не откажешь в позитивном «психотерапевтическом эффекте» для украинского общества. Но, хотелось бы, чтобы в дальнейшем такой радикальный «метод психотерапии» как война в дальнейшем трансформировался во что-то более гуманное. Например, в контексте «социальной психотерапии» Эриха Фромма. Вы с ним согласны? Война полностью меняет людей? Или она просто проявляет их истинную сущность? Показывает их настоящее «Я», отбрасывая все наносное и второстепенное. Поэтому и старается их ублажить, создавая комфортные условия существования и лечения. Наших ветеранов какая-то часть общества, очевидно лучшая, воспринимает скорее как надежду на будущее. Помните, еще недавно в народе говорили «вот вернутся ребята с войны, быстро наведут порядок». Другая часть, очевидно худшая, наоборот, встречает их милицейскими редутами и, что обидно, массой психологов, стремящихся «нанести им помощь», вооруженных ПТСР и импортными штампами типа «все ветераны психопаты» последнее слышал лично от профессора психологии, психотерапевта. А на этой войне действительно полностью менялась психология людей, удивительным образом проявлялась «первопричина жизни их личности», отбрасывая все наносное и второстепенное. Человек попадал в формат реализации «дела жизни». И это очень жесткий жизненный формат, не позволяющий отходить в сторону или уйти с этого пути. Я это говорю так уверено, поскольку нахожусь в нем уже больше двадцати лет. Очевидно, теперь по такому пути пойдут вернувшиеся ветераны, по крайней мере, некоторые из них. О ее духовных очистительных свойствах. Подобное часто говорят комбатанты. Может, это всего лишь «симптом воевавшего»? Или какой-то «синдром поиска глубинного смысла»? Когда стараются найти хорошее в заведомо нехороших обстоятельствах. Люди просто пытаются примириться с тем, что с ними произошло. Пережить свои травмы с помощью таких вот когнитивных искажений: сознательных и бессознательных. Чтобы почувствовать себя лучше. И найти силы жить дальше. А на самом деле в войне нет ничего исцеляющего и возвышающего. Война — это горе, боль, кровь, пот и слезы... Одна — это горе, боль, кровь, пот и слезы... Другая — это поиск смысла жизни, возможность проявления и обретения высших ценностей. Но эти стороны проявляются по-разному и в разных пропорциях в зависимости от базового мотива бойца. Если таковым является мотив «убивать» убей первым иначе убьют тебя , тогда доминируют животные инстинкты, взращивается внутренний «зверь», что в итоге чревато психическими синдромами типа ПТСР.
В 1994 году на базе общевойскового факультета был образован военно-психологический факультет. До 2000 года факультет осуществлял переподготовку офицеров со сроком обучения 3 года. Так же, до 2002 года специальность "Психолог. Преподаватель" получали офицеры на педагогическом факультете этого университета. С 1999 года в университете начата подготовка курсантов из числа гражданской молодежи.
Участие во встрече приняли члены Ассоциации ветеранов СВО Москвы и Фонда «Защитники Отечества», которые проходили образовательную программу «Психология межличностного общения. Основы коммуникации», а также исполняющая обязанности ректора Ирина Кокоева и проректор-директор центра военно-патриотического воспитания «Вершина» Алексей Рябцев. На встрече с Министром просвещения РФ они обсудили значимость военно-патриотического воспитания подрастающего поколения и актуальность внедрения учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в школьную программу со следующего учебного года. Ветераны интересовались вопросами создания военно-патриотических клубов в школах, школьных музеев, а также действующими мерами поддержки участников СВО и их детей в сфере образования. В рамках программы «Психология межличностного общения.
В Новосибирской области начали готовить психологов для участников СВО
Военные округа | 31 марта по благословению епископа Рыбинского и Романово-Борисоглебского Вениамина в Рыбинске был организован краткий курс по тактической военной психологии. Обучение прошли представители духовенства и сотрудники Рыбинской епархии. |
Военный психолог обучает якутских врачей новым методам реабилитации участников СВО | Обучение проводит спикер из г. Москвы: Голобородова Виктория Анатольевна, клинический психолог, военный психолог, канд. пед. наук, доцент, почётный член Международной профессиональной ассоциации психологов (МПАП). |
«России нужна школа военных психологов»
Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 14 150 человек из всех 85 субъектов Российской Федерации. По данным Интерпрофстата, в 2018 и 2020 г.
Как часто проходить повышение, квалификации и подтверждать свои знания будет психолог, решает работодатель. Опыт и практика Что входит в привычную работы военного психолога: работа с военным персоналом, в том числе и с теми, кто не связан непосредственно с военными действиями; консультативный прием военных, которые побывали в горячих точках, а также работа с их близкими; участие в психологической подготовке военных.
Специфика работы военного психолога Специфические обязанности заключаются в том, что психолог несет ответственность за здоровье тех, кто к нему обратился. Он не может лечить расстройства, но при этом имеет право направить человека к психотерапевту, чтобы тот получил более глубокую помощь, в том числе и медикаментозную. Часто психологи работают в тандеме с психотерапевтами, так прогресс в коррекции ПТСР достигается быстрее. Необходимо понимать, что вылечить ПТСР невозможно, так как это в каком-то смысле инвалидизирующий синдром, но с этим можно научиться жить.
Поддержка военных и их семей обязательна, так как люди могут нуждаться в психологической помощи. Не все военные возвращаются домой, поэтому психолог должен оказывать моральную помощь людям, которые потеряли своих близких. Также психолог должен научить людей, которые к нему обращаются, справляться с тревогой и стрессом. Для этого есть масса техник, но грамотно их применять можно тогда, когда у человека есть плотная связь тела и сознания, когда он замечает, что впадает в диссоциацию или, наоборот, начинает совершать компульсивные действия, дергать рукой или ногой, почесываться, двигать ушами и часто сглатывать слюну.
Этические и юридические аспекты Этические стандарты — это нормы, на которые в работе опирается специалист. Например, беспристрастное отношение. Можно снова вернуться к книгам Ремарка на военную тему. Там герои часто говорят о том, какие действия совершали на войне.
Психолог не имеет права глубоко вздыхать, неодобрительно качать головой или давать свою оценку действиям человека. Война — это не место для морализаторства, и задача психолога — помочь человеку принять то, что было, и научиться жить с этим грузом.
Обучение по этой программе будет длиться 2,5 года. Но звание офицера запаса выпускники смогут получить только после завершения учебы по своей основной специальности. Читайте также:.
А реализация проекта на базе Высшей школы экономики дает возможность сочетать инновационные технологии в обучении с академическим подходом и использования научно-исследовательской базы университета. Слушатели могут осваивать отдельные модули программы — по 16-24 часа каждый с присвоением за каждый модуль удостоверения о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца. После освоения программы в полном объёме - 280-300 часов — может присваиваться диплом о профессиональной переподготовке установленного НИУ ВШЭ образца».
В программу обучения войдут такие модули, как «Работа психолога с состояниями, возникшими вследствие травматического стресса»; «Оказание психологической помощи при острых стрессовых реакциях»; «Основные аспекты психологической помощи при проявлениях расстройства адаптации»; «Кризисное дистанционное консультирование»; «Психологическая помощь при переживаниях утраты»; «Психологическая помощь детям при хроническом и травматическом стрессе»; «Психологическая помощь при последствиях травматического стресса расширенный курс».
Военный психолог обучает специалистов «Родника», как реабилитировать военнослужащих
На фоне стресса психика подвергается изменениям и многим вернувшимся из зоны боевых действий нужна помощь специалиста. Пресс-служба Минздрава Новосибирской области рассказала, что уже подготовлены шесть психотерапевтов и шесть медицинских психологов, которые целенаправленно специализировались на оказании помощи военнослужащим. Подготовка прошла при содействии новосибирского филиала Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества».
Хотелось получить материалы проверки своих гипотез на войне. В обывательском представлении военный психолог — это тот, кто учит бойцов «правильно дышать» антистрессовым методикам. И дает им «выговориться» после боя. Другое мнение, что психолог — то же самое, что и «замполит». Он должен обеспечивать высокое морально-психологическое состояние военнослужащих. Соответствует ли это реальности? Да и сейчас ситуация не на много лучше.
Прежде всего, потому, что «донбасская война» по своей психологической сущности для украинских бойцов оказалась совсем иной, чем это представлялось в зарубежной литературе. Ведь собственного военного опыта у нас практически не было. А «импортные» методики, отражающие то, о чем Вы говорите, больше подходили армиям, воюющим на чужой территории с главным мотивом у бойца — «убивать» убей первым, иначе убьют тебя. Мы же воевали в состоянии «базального патриотизма» с ведущим мотивом — «защищать». А это совсем разные психологические содержания. У нас это были больше этические и духовные ценности, куда военная психология пока не добралась. Вот представьте, бойцу, у которого болит душа, предлагают «правильно подышать», сделать какие-то упражнения, уклоняясь от каких бы то ни было личных, «душевных» вопросов. Или же когда о боевом стрессе рассказывает психолог, практически не имеющий о нем стрессе четкого представления бойцу, который такой стресс сам переживал и не раз. В такие моменты я читал в глазах ребят — «девочка, о чем ты хочешь мне рассказать…» Об обеспечении «высокого морально-психологического состояния» я вообще не говорю.
Оно у бойцов, находящихся в состоянии «базального патриотизма» и так было на высоком уровне. Здесь больше вопросов было к командованию, особенно высшему, которое своими непонятными в морально-этическом отношении решениями как раз и снижало морально-психологическое состояние бойцов. В подробности вдаваться не буду … Вот как раз с последним мне, как военному психологу боевой бригады, чаще всего приходилось сталкиваться в работе с бойцами. Их аргумент «нас сдают» корректно отпарировать было очень сложно. Да еще чтобы после этого они пошли в бой за тех, кто «сдает». Касаемо «замполитов» и подмены ими психолога — это отдельная большая тема и проблема. Тут сплошные противоречия. К примеру, ВУС «замполита» в армии соответствует офицеру-психологу. Но, практически, ничего из того, что указано в служебных обязанностях, он выполнять не в состоянии, просто не знает как и не умеет это делать.
Я все это делал через «не могу». И это оказалось тяжелее, чем воевать, поскольку профессиональная психологическая работа во многом противоречит тому, что привык делать «замполит». Если грубо, то военный психолог — это антизамполит. Более подробно о своей работе военного психолога я написал в своих «Заметках... В личностном, профессиональном плане. С чем Вам пришлось столкнуться как специалисту? То, как сейчас обучают военных психологов я сейчас веду практические занятия с ними в венном институте и то, с чем им придется сталкиваться в реальных условиях — это разные миры, которые почти не пересекаются. Особенно ярко это заметно по отношению к учебе ребят-«атошников». В личностном плане — главное, иметь опыт участия в боевых действиях или хотя бы иметь представление об этом.
Все остальное, как говорится, приложится. На войне — сначала смотрели на личность, какой ты человек, а уже потом на то, какой ты специалист. В профессиональном плане — я бы советовал не столько увлекаться «импортными» методиками и оглядываться на «зарубежный опыт» скажем прямо, он себя на войне не оправдал , а лучше изучать и нарабатывать собственный. В нашей истории такового предостаточно, начиная хотя бы с украинских казаков. На войне мне пришлось переосмыслить практически все и с порога отказаться от ненужного груза «импортных» методик и даже многих положений этического кодекса психолога, составленного для кабинетных комфортных условий. На войне все иначе, там кризисные условия — а это иная психология. Главное, что приобрел — опыт выживания в профессии военного психолога в условиях боевых действий. Как, по Вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с психологическим сопровождением в ВСУ? А также с психологической помощью ветеранам, которые возвращаются с войны?
Но… реальной эффективной психологической работы ни с военнослужащими в армии, ни с возвращающимися с войны ветеранами я не заметил. Говорю это как военнослужащий и затем вернувшийся с войны ветеран, который в течение года сам пытался искать такую помощь. Очередной парадокс. Все предлагают помощь, но как только обращаешься с конкретным запросов, в лучшем случае просто не понимают, о чем ты говоришь или вообще обвиняют непонятно в чем. Я говорю, прежде всего, о коллегах-психологах, с которыми мне пришлось общаться. В итоге, реальную помощь получил от тех же ветеранов, организовавшихся для самопомощи. Выскажу предположение, что под видом «помощи ветеранам» в госструктурах и в «ГОшках» просто по очередным финансовым схемам расходуются средства налогоплательщиков и зарубежных фондов. Не все Ваши коллеги с этим согласны. Поддерживаете ли Вы такой шаг?
Или лучше военный психолог в части, чем военный пастырь?
Военный психолог обучает якутских врачей новым методам реабилитации участников СВО 06. Идея организовать подобное обучение пришла главному врачу ЯРПНД Туяре Решетниковой еще в прошлом году во время ее рабочей командировки в военный госпиталь Ростова-на-Дону. Туяра Семеновна познакомилась с опытнейшим военным психологом Татьяной Фаттаховой, имеющей опыт работы с военнослужащими Чеченской войны, военной операции России в Сирии, увидела методы ее работы и загорелась идеей перенять такой полезный опыт.
Кроме того, студенты гражданских вузов, пройдя обучение на военных кафедрах, также могли рассчитывать на эту должность. С принятием изменений и использованием на должности гражданского персонала для последующего трудоустройства достаточно отучиться по специальностям «психология», «психология социальной работы», «психология служебной деятельности». В частности, в Военном университете Минобороны РФ можно выучиться на психолога на нескольких факультетах: Военно-психологический факультет. Был создан в 1994 году, но военных психологов начал готовить с 1996 года. С 1998 года началась подготовка кадров из числа гражданской молодёжи. С 2007 года на военно-психологический факультет был открыт приём для девушек-курсантов, причём конкурс составил порядка 10 человек на место, в результате чего университет стали относить к числу так называемых «ВУЗов для девушек». На факультете производится обучение по специальностям «психология» и «психология социальной работы». После окончания присваивается квалификация «психолог» и «преподаватель психологии». Внебюджетный факультет.
Обучение по специальности «психология» проводится как в очной 5 лет , так и заочной 6 лет формах. Второе высшее профессиональное образование занимает 3,5 года. Специальный факультет. Занятия проходят в форме очной и заочной адъюнктуры, докторантуры и др. Помимо специальности «психология», на факультете проводится обучение по специальности «Организация морально-психологического обеспечения войск». Среди региональных ВУЗов с военной кафедрой известностью у абитуриентов пользуется Уральский федеральный университет им. Профессиональные обязанности Работа психолога в армии направлена на повышение эффективности военнослужащих и поддержания у них устойчивого морально-психологического состояния. Нормативные документы определяют следующие служебные обязанности: анализ происходящих в полку и подразделениях социально-психологических процессов, изучение психологических качеств личного состава, разработку предложений, направленных на укрепление дисциплины и профилактику правонарушений, оказание психологической помощи тем солдатам и офицерам, которые имеют признаки нервно-психической неустойчивости, помощь военнослужащим и членам их семей в психологической адаптации к условиям военной службы, проведение работы по поддержанию боевой готовности, психологический отбор личного состава, методическую работу для обеспечения психолого-педагогической подготовки военнослужащих, создание условий для противодействия негативному психологическому влиянию на личный состав, информирование о проделанной работе и проведённых мероприятиях вышестоящих должностных лиц. В идеале для решения всех этих многообразных задач психолог должен собрать и обработать информацию об индивидуально-личностных качествах и психологическом состоянии каждого военнослужащего.
Это знание, помимо прочего, позволяет ещё и оценить профессиональные возможности военнослужащего, что даёт возможность уточнить для него наиболее продуктивный вид воинской специализации. О своих наблюдениях психолог докладывает начальству, однако распространение информации не должны быть использовано в ущерб военнослужащим и членам их семей.
В Воронежском госуниверситете планируют начать подготовку военных психологов и политработников
У нас успешно прошли обучение более 14 150 человек из всех 85 субъектов Российской Федерации. По данным Интерпрофстата, в 2018 и 2020 г. Деятельность академии носит международный характер.
Я говорю, прежде всего, о коллегах-психологах, с которыми мне пришлось общаться. В итоге, реальную помощь получил от тех же ветеранов, организовавшихся для самопомощи. Выскажу предположение, что под видом «помощи ветеранам» в госструктурах и в «ГОшках» просто по очередным финансовым схемам расходуются средства налогоплательщиков и зарубежных фондов. Не все Ваши коллеги с этим согласны. Поддерживаете ли Вы такой шаг?
Или лучше военный психолог в части, чем военный пастырь? Именно с ними у меня были наиболее предметные и содержательные профессиональные беседы. Даже был опыт работы в тандеме, оказавшийся наиболее продуктивным. Тогда нам удавалось вполне результативно бороться с «зеленым змием». С военными капелланами Что касается отдельного института военных капелланов, то тут надо подходить более тонко и профессионально с учетом реального боевого опыта. Лучше всего я вижу единый департамент с двумя направлениями — психологическим и этическим капелланским. При этом, специалисты— психологи должны готовиться с учетом изучения духовных, а капелланы — психологических дисциплин.
Для начала лучше всего отбирать на обучение в соответствующей магистратуре бойцов и капелланов с боевым опытом и базовым высшим образованием. Часто приходится слышать, что военнослужащие очень неохотно обращаются к психологу за помощью. По разным причинам. Большинство предпочтут бутылку и разговор по душам с друзьями-однополчанами. А к военному психологу пойдут разве что по приказу командира — «из-под палки». Обращение «Эй ты, психолог» в военной среде зачастую имеет саркастически-иронический оттенок. Впечатление такое, что психологов в армии не очень уважают.
Все это соответствует действительности? Как Вам удавалось находить контакт с солдатами и офицерами? Вы считаете свою работу с ними успешной? Придя в воюющую армию, я сразу заявил, что я психолог, но начал с зарабатывания реального авторитета как «нормального мужика». И лишь после этого, где-то через полгода, стал слышать в свой адрес характеристики бойцов типа — «вон пошел реальный психолог». В армии ко мне как психологу обращались по разному — и самостоятельно, и по указанию командира, и под давлением боевой обстановки, и просто «поговорить по душам». Там ценились «свободные уши», роль которых я и выполнял.
Вот, например. В начале службы, когда я заходил в палатку или блиндаж, сам представлялся военным психологом, готовым выслушать проблемы бойцов. В конце службы я заходил в палатку или блиндаж и спрашивал, кто знает, кто я такой. Как правило, кто-то из бойцов здоровался, напоминал, откуда он меня знает и начинался разговор, поскольку таковой обязательно уже прошел боевые действия и было о чем поговорить по душам. Вскоре вокруг собирались другие, многие новоприбывшие. Оказывалось, что часто для них предмет разговора был в новинку, поскольку «бывалые» просто так о войне обычно не говорили. А с участием психолога это получалось вполне уместно.
Вот сейчас подумал, что было бы еще более эффективно, если бы рядом был еще и такой же боевой капеллан. Которые приезжали на короткое время в зону АТО «сделать селфи и отметиться». Даже если они это делали с искренним желанием помочь. Они действительно больше вредят, чем помогают? По Вашим словам, «От психологов-женщин польза только в том, что они женщины». А от психологов-мужчин, очевидно, вообще пользы нет? Поскольку они не воспринимаются бойцами и не являются для них авторитетом: «А почему ты, мужик, сам не воюешь, если ты такой умный?
В их визитах действительно наиболее позитивным было привнесение в измотанные многомесячным пребыванием на передовые души бойцов так недостающего им «женского духа». Этот позитивный «эффект женщины» плюс «эффект новизны» в сумме «эффект новенькой» перекрывал все попытки демонстрации себя как «военного психолога». Я с интересом наблюдал, как бойцы ради того, чтобы пообщаться с новой женщиной, терпели все их «лекции» и «упражнения». Хотя, может кому-то было интересно и это. С личным составом должны работать психологи-военнослужащие в форме: штатные психологи батальонов, психологи МО или ГШ. Которые постоянно «в теме», находятся с бойцами «на одной волне», имеют с ними сходный опыт эмоциональных переживаний. В начале войны это была вынужденная мера, поскольку других просто не было.
А в штатных боевых условиях, безусловно, должен работать только военный психолог. Хотя бы потому, что условия мирной жизни и боевые очень различаются и соответственно различны принципы самой работы. Если в мирной жизни психолог руководствуется профессионально-этическим кодексом, то в боевых условиях превалирует боевой приказ и выполнение боевого задания. Относительно психологов-мужчин. Нормально в армии они воспринимаются в форме и с пагонами. В других вариантах таковые сознательно или бессознательно виделись как нашедшие способ откосить от службы.
Университет дал возможность в экспериментальном порядке использовать наши научные разработки, например экзокисть, окулограф, VR». Она отметила, что поездка показала потребность представить приобретенный опыт профессиональному сообществу и привлечь всех заинтересованных и способных к решению подобных задач специалистов. На факультете психологии МГУ были созданы специальные программы помощи и реабилитации для тех, кто принимал участие в боевых действиях, отметил заведующий кафедрой психологии личности Александр Асмолов. Читайте также:Программу психологической помощи участникам спецоперации планируют расширить Завкафедрой педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета Мария Киселева рассказала «Ведомостям», что психологической реабилитацией участников спецоперации занимается медицинский психолог, в компетенции которого входит работа с травмой, травматическими состояниями, посттравматическим стрессовым расстройством ПТСР. Помимо этого такой специалист может сопровождать пациента, который находится на лечении в госпитале после ранения. Она подчеркнула, что психологи-консультанты не могут по стандарту допускаться к лечебно-медицинскому процессу. При высоком спросе медицинских психологов вуз будет разрабатывать программу кризисного вмешательства, работу с ПТСР, после прохождения которой они смогут работать с вернувшимися с боевых действий гражданами.
Дистанционное обучение является официальным, а итоговый документ — легитимным. Это закреплено на законодательном уровне: 273-ФЗ «Об Образовании» от 29. Мы работаем на основании государственной образовательной лицензии. Обучение в институте прошли более 84 000 специалистов. Все условия прописаны в договоре, который мы заключаем с вами. Вы выдаете документы? Да, после прохождения курса вы получаете документы установленного образца — свидетельство, удостоверение или диплом в зависимости от программы.
Курс 3.16/1 «Военная психология. Военный психолог»
В Воронежском госуниверситете начнут готовить военных психологов и политработников | На курс повышения квалификации «Военная психология» приглашаются психологи различных категорий, выпускники высших и средних специальных учебных заведений. |
Военный психолог – актуальная профессия или пережиток прошлого | Кроме базовых знаний в психологии такие специалисты должны иметь навыки работы по выявления посттравматического стрессового расстройства, которое характерно для людей, принимавших участие в военных действиях. |
Впервые на программу Военного учебного центра при ННГУ зачислены девушки | Нештатным военным психологам на должностях солдат (матросов), сержантов и старшин, имеющим высшее профессиональное образование пройти переподготовку по специальности «Психология служебной деятельности» на базе военного духовно-просветительского центра. |
ННГУ начал подготовку военных психологов
Учебно-информационный центр «КОМПиЯ» приглашает медицинских работников и психологов пройти обучение по новой программе повышения квалификации «Актуальные вопросы военной психологии». Новости образования в НИУ ВШЭ. 31 марта по благословению епископа Рыбинского и Романово-Борисоглебского Вениамина в Рыбинске был организован краткий курс по тактической военной психологии. Обучение прошли представители духовенства и сотрудники Рыбинской епархии. Курсанты 5-го курса факультета психологии Военного университета имени князя Александра Невского Минобороны России завершили прохождение стажировки на базе. Военный психолог проводит экспертизу психологической пригодности, оценивает готовность военного к выполнению той или иной операции, анализирует ситуацию в полку или подразделении, выявляя и корректируя проблемы.
Военный психолог рассказал о проблемах реабилитации военнослужащих, вернувшихся с СВО
Обучение в центре даёт возможность студентам получить военные билеты военнослужащих запаса без прохождения срочной службы. Прошедшие обучение по новой программе получат звание лейтенанта запаса и смогут оказывать психологическую помощи военнослужащим, вернувшимся с СВО и других горячих точек. Им был создан курс военной психофизиологии, на котором в течение трех лет обучения преподавались физиология высшей нервной деятельности, основы общей, дифференциальной, медицинской, возрастной и инженерной психологии, эргономики. Здравствуйте:) Имею высшее образование,хочу переквалифицироваться на военного жите,может быть есть какие то курсы.В военный университет уже по возрасту не подхожу. Военный психолог проводит экспертизу психологической пригодности, оценивает готовность военного к выполнению той или иной операции, анализирует ситуацию в полку или подразделении, выявляя и корректируя проблемы.
Курс 3.16/1 «Военная психология. Военный психолог»
В военном учебном центре ВГУ будут готовить политруков и военных психологов для нужд армии | В настоящее время подготовка военных психологов осуществляется на психологическом факультете и факультете переподготовки Военного университета, в Московском государственном университете. |
Военные округа | Психопатолог Михаил Решетников, специализирующийся на психологии комбатантов, прошел Афганистан и много лет работал с военными. |
В Новосибирской области начали готовить психологов для участников СВО | Университет «Синергия» и государственный фонд «Защитники Отечества» подписали соглашение об организации психологической реабилитации, профессионального обучения и трудоустройства ветеранов специальной военной операции (СВО) и членов семей погибших. |
Курс 3.16/1 «Военная психология. Военный психолог» | Учебно-информационный центр «КОМПиЯ» приглашает медицинских работников и психологов пройти обучение по новой программе повышения квалификации «Актуальные вопросы военной психологии». |
Курсы переподготовки
Психопатолог Михаил Решетников, специализирующийся на психологии комбатантов, прошел Афганистан и много лет работал с военными. Клинический психолог Госпиталя для ветеранов войн и участник программы по подготовке клинических психологов Юлия Мохова впервые столкнулась с ПТСР у бывших офицеров около десяти лет назад. Военный психолог проводит экспертизу психологической пригодности, оценивает готовность военного к выполнению той или иной операции, анализирует ситуацию в полку или подразделении, выявляя и корректируя проблемы. Когда я училась в университете,на так давно,получала второе высшее образование психолога я впервые услышала о военной психологии. Минобрнауки не одобрило программу обучения психологов работе с ветеранами СВО.