Внешние затраты – это затраты, которые не включены в то, на чем бизнес основывает свою цену. Внешние издержки Перевел сам, Комиксы, Черный юмор, Мост, Балтимор, Stonetoss.
Издержки в экономике - понятие, виды, примеры
В это понятие часто вкладывают именно издержки производства, хотя существуют и другие — например, судебные. Мария открыла кондитерскую, где вместе с двумя работниками печёт пирожные и торты на заказ. Её издержки — это стоимость ингредиентов, упаковки, кухонной техники, затраты на коммунальные услуги, аренда помещения, зарплата работников, уплата налогов и социальных взносов. Подсчёт издержек необходим, чтобы установить оптимальную цену на товар.
Слишком низкая стоимость может привести к убыткам, а завышенный ценник — к невостребованности продукта у потребителей, из-за чего бизнес снова не сможет получить прибыль. Учитывая всё это, бизнес старается оптимизировать свои затраты и составляет планы по своему дальнейшему развитию с учетом только необходимых затрат. Виды издержек Существует множество классификаций издержек.
Компании обычно использует одну, максимум 2—3 — с учётом своей специфики и просто удобства. Постоянные и переменные издержки Постоянные издержки не зависят от объёма производства или предоставления услуги. Например, налоги, страховые взносы, плата за аренду помещения — из месяца в месяц они одинаковы, а если и меняются, то это обычно происходит один раз в год или реже.
Чащ всего данные издержки меняются с принятием тех или иных нормативно-правовых актов. Переменные издержки — траты, которые зависят от того, в каком объёме фирма производит товар. Обычно чем больше выпускается продукта, тем выше расходы.
Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников то есть зависящая от объёма работы. Переменные издержки делятся ещё на три группы. Пропорциональные — когда расходы пропорциональны числу выпущенных товаров.
Например, затраты на упаковку — сколько товаров выпустили, столько и упаковали. Дегрессивные — когда затраты растут медленнее объёмов производства.
Ущерб для биоразнообразия: Некоторые виды производства, такие как вырубка лесов или промышленная добыча полезных ископаемых, могут наносить значительный ущерб биоразнообразию — разнообразию живых организмов в природе. Утрата видов и разрушение экологических систем может иметь долгосрочные последствия для окружающей среды и для человеческого общества в целом.
Транспортные проблемы: Расширение производства и увеличение объемов перевозок товаров также ведут к дополнительным транспортным проблемам, включая пробки, загрязнение шумом и выбросы вредных веществ в атмосферу. Это может приводить к снижению качества жизни в городах и негативно влиять на здоровье людей. Социальные проблемы: Производство может иметь различные социальные последствия, включая перераспределение ресурсов, неравенство и ухудшение условий жизни для определенных групп населения. Например, расширение горнодобывающей промышленности может привести к выселению местных жителей и потере их средств к существованию.
Наглядно и точно при помощи субъективных явлений была представлена необходимость современного ведения бухучета, финансового менеджмента и маркетинговых исследований и, как это странно не выглядело в те годы, прогнозирования и планирования своей деятельности в условиях нормального, а не спонтанного рынка. Внешние расходы и их сущность На протяжении сотен тысяч лет в каждом хозяйстве так или иначе велся учет затрат, которые необходимо оправдывать, перекрывать, чтобы не получить убытки и в конечном итоге не попасть в долговую яму. Как и тогда, на сегодняшний день на любом предприятии, занимающемся хозяйственной деятельностью формируются затратная и доходная часть баланса. Основными статьями затрат являются: 1. Внутренние, то есть определенные ресурсы, принадлежащие самой компании. Это использование собственных кормов, зерна, сена, овощей при откармливании скота в фермерских хозяйствах. На производстве это статьи постоянных - оплата труда управленцев страхование, охрана предприятия и переменных расходов, то есть заработная плата, сырье, электроэнергия, приобретение полуфабрикатов, амортизационные отчисления.
Внешние расходы формируются из платы за ресурс поставщикам, не принадлежащим к кругу владельцев данного предприятия. В глобальном понимании внешними расходами являются суммы приобретения и содержания машин, производственных станков, вспомогательного оборудования, основного и дополнительного сырья, необходимых материалов, выплат фонда заработной платы основным производственным рабочим и обслуживающему персоналу. Фирма или компания отчисляет эти средства внешним по правовым взаимоотношениям к ней, субъектам хозяйственной деятельности. Эта статья относится к бухгалтерским расходам. Чем отличаются внешние расходы В соотношении между собой эти части далеко неравноценны. Вторая категория расходов намного масштабнее, ее цели полностью обеспечить производственный цикл и значительно его интенсифицировать. Помимо перечисленных видов отчислений сегодня в эту статью вливаются новые, современные затраты, без которых просто неосуществим прорыв в будущее.
Экономические издержки очень ценны для бизнеса, потому что они определяют долгосрочные стратегии. Экономические издержки обеспечивают общее представление о том, в чем действительно оценивается компания, и в чем она может быть оценена, если бы она изменила способ использования своих ресурсов и активов. Эта информация может повлиять на стратегии входа или выхода на рынки или удержания существующих рыночных моделей.
Знание того, что компания обладает ценным ресурсом, также важно для финансирования, поскольку оно дает кредиторам и инвесторам уверенность в том, что у компании есть активы реальной стоимости, которые можно использовать для капитала. Внешние и внутренние Внутренние траты — это затраты, на которых владелец бизнеса основывает свою цену. Они охватывают расходы на материалы, коммунальные услуги, оплату труда и накладные расходы.
Внешние затраты имеют отличие от внутренних издержек: они не входят в стоимость бизнеса. Они включают в себя: утилизацию товара в конце срока его полезного использования; ухудшение состояния окружающей среды, вызванное выбросами, загрязнителями и промышленными отходами; проблемы со здоровьем рабочих, вызванных вредными материалами и ингредиентами; социальные расходы, связанные с ростом безработицы из-за увеличения автоматизации. Несмотря на то, что внешние затраты не включены в цену продукта, они все равно должны быть оплачены.
Общество оплачивает их через налоги, компенсацию несчастных случаев, медицинские платежи, страховые выплаты, а также через потери в качестве окружающей среды и природного капитала. Продукты и услуги, которые включают внешние траты примеры внешних капиталовложений: органические продукты, экологически чистые технологии, натуральные продукты, возобновляемые источники энергии , как правило, стоят дороже. Потребители склонны покупать самые дешевые товары, поэтому чистые продукты находятся в невыгодной позиции.
Постоянные и переменные Постоянные траты — это капиталовложения, которые не зависят от объема производства. Они остаются фиксированными во всем соответствующем диапазоне и обычно считаются затопленными для соответствующего диапазона не относятся к решениям о выходе. Переменные издержки — это затраты, которые имеют зависимость от объема изготовленных продуктов.
Как правило, переменные траты увеличиваются с постоянной скоростью по отношению к труду и капиталу. Переменные капиталовложения могут включать временные расходы, коммунальные услуги, покупку материалов и техники. Переменные капиталовложения могут быть частично постоянными.
Примером может служить электричество — потребление электричества может увеличиваться с ростом количества изготовленных товаров, но если ничего не производится, фабрике все же может потребоваться определенное количество энергии.
Внутренние и внешние экономические издержки
Тема 7. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА | Внешние эффекты отрицательны, когда социальные издержки перевешивают частные издержки. |
Вопрос 50Внешние эффекты и внешние издержки. | Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты. |
Издержки: что это такое, из чего состоят издержки, виды издержек | Примером внешних издержек является добыча нефти, которая может вызывать серьезное загрязнение окружающей среды и угрозу здоровью людей. |
Лекция 5. Издержки производства
Именно поэтому можно выделить внешние издержки явные или денежные и внутренние неявные или имплицитные. Определение 3 К числу внешних издержек можно отнести оплату сырья и материалов, которые не принадлежат собственнику предприятия. Так же в эту группу входят расходы на зарплату наемного персонала, оплата электроэнергии, покупку комплектующих у сторонних поставщиков и т. Кроме того, компанией могут использоваться ресурсы, которые непосредственно находятся в ее собственности.
Здесь уже речь идет о внутренних издержках.
Если же права собственности не определены или определены нечётко, роль государства сводится к их первоначальному распределению и формированию институтов, регулирующих использование ресурса. Теорема Коуза утверждает, что при чётком определении прав собственности потребность во вмешательстве государства будет отсутствовать, рынок сумеет сам решить проблему возникновения внешних эффектов. Экономический агент, вырабатывающий внешний эффект, может возместить убытки пострадавшему лицу, или же заплатить за право его осуществления. Это зависит от того, кому принадлежит юридически оформленное право на использование ресурса, через который действует внешний эффект. В том случае, если правом на ресурс обладает виновник внешнего эффекта, то платить придётся страдающей стороне, и наоборот. Но самое удивительное состоит в том, что в любом случае будет достигаться Парето-эффективное распределение ресурсов. От распределения прав зависит лишь то, кто получит плату. Для практического применения теоремы Коуза необходимо помнить о нескольких выводах, которые следуют из неё: Во-первых, источником экстерналий служат неустановленные права собственности.
Во-вторых, экстерналии носят обоюдный характер. Например, завод, сбрасывая в реку отходы производства, наносит вред жителям близлежащих деревень. Однако запрет на загрязнение принесёт убытки производителю, а значит и потребителю. С точки зрения Коуза, необходимо определять не того, кто виноват, а как минимизировать величину совокупных убытков, а это можно решить спецификацией прав собственности. В-третьих, трансакционные издержки имеют большое значение для успешной работы рынка. Рынок сам способен решить проблему экстерналий, если трансакционные издержки малы, а права собственности чётко определены, стороны могут сами прийти к рациональному соглашению. Провалов рынка не будет, если не будет запрещено законом заключать договоры по поводу внешних эффектов. Экономические субъекты сами могут решить проблему внешних эффектов, этому могут способствовать следующие действия: 1 Слияние или объединение получателей внешних эффектов. Таким образом, бывшие внешние эффекты станут внутренними, и произойдет необходимая корректировка объемов и технологий производства, соответствующих благ.
В таких случаях государство должно поощрять составление соглашений между заинтересованными субъектами. Оно даёт экономическим субъектам возможность с помощью переговоров найти приемлемое решение проблемы. Право собственности устанавливает цену побочного результата, создавая вмененные издержки для обеих сторон, поэтому им и необходимо найти пути решения возникшей проблемы. Регулирование внешних эффектов на примере экономики России. На сегодняшний день в России остро стоит решение проблемы внешних эффектов. Внимание акцентируется на решении проблемы, в большей степени, отрицательных экстерналий в сфере природопользования, в связи с масштабными выбросами вредных веществ в природу и влиянии этого на экономику. Как выше говорилось, экстерналии — это результат «провалов» рынка, соответственно, государство должно выработать стратегию по преодолению данных «провалов», в данном случае, по борьбе с загрязнением окружающей среды, а также проводить активную эффективную политику в этой области. Существует четыре способа сокращения вредных выбросов в природу: 1 Установление законом норм или стандартов по вредным выбросам, иными словами, предельных концентраций вредных веществ в промышленных отходах. Превышение установленных правительственными органами стандартов влечет крупный штраф или уголовное наказание.
Однако данный способ несёт в себе явные недостатки. Он позволяет бесплатно выбрасывать в окружающую среду определённое количество вредных веществ. Кроме того, установленный центром стандарт не учитывает экологическую обстановку регионов, не рассматриваются существенные различия предельных частных издержек отдельных фирм. Но наиболее существенный минус: это то, что нормы и стандарты не стимулируют производителей к снижению вредных выбросов, к снижению негативного внешнего эффекта. Данный способ более гибок, чем первый. Однако полной уверенности, что экологические стандарты и нормы не будут нарушены, нет. Он позволяет перераспределять издержки между предприятиями. Для ООО «Чупа чупс Рус» это является выгодным предложением, поскольку за сброс сточных вод сверх установленного лимита предприятие платит намного больше. Он состоит в том, что государство определяет норму выбросов для каждого региона и продаёт в форме лицензий с аукциона право на загрязнение.
Теорема Коуза-Стиглера показывает, что внешние эффекты возникают при разногласиях относительно прав на использование ресурсов. Если ясно, кто владеет правами собственности и кому должен платить за право использования ресурсов, внешние эффекты могут быть устранены посредством переговоров, проведение которых возможно, если число участников невелико. Согласно этой теореме, эффективный с общественной точки зрения результат может быть достигнут без вмешательства правительства и независимо от того, кто будет изначально наделен правом собственности. Теорема поддерживается теми экономистами, которые преуменьшают роль государственного регулирования экономики вообще и проблем, порождаемых существованием внешних эффектов, в частности. Однако общество не может полагаться на предлагаемое теорией Коуза — Стиглера решение во всех случаях. Эта теорема применима к ситуациям, когда вовлечено небольшое количество участников и источники отрицательных внешних эффектов легко определяются. Но она неприменима, если издержки на осуществление переговоров настолько велики, что они превышают выгоды от этих переговоров. Функции государства состоят лишь в том, чтобы установить права собственности. Как только эти права установлены, люди могут продавать их. Однако лица, которые получили права первыми, вначале будут находиться в лучшем положении, чем лица, которые вынуждены покупать эти права, если они намерены использовать данный ресурс.
Правительство может способствовать достижению эффективности, устанавливая права собственности на ресурсы и разрабатывая механизм, создающий условия для обмена этими правами при низких трансакционных издержках. Экономическое образование получил в Лондонской школе экономики. Коуз сделал научный прорыв в понимании институциональной структуры экономики. Лауреат Нобелевской премии по экономике 1982 г. Экономическое образование получил в Вашингтонском и Чикагском университетах. Исследовал микроэкономические проблемы. Многие его положения относительно регулирования экономики использовались президентами Дж. Картером и Р. Вопрос 53Оптимальность по Парето. ОТВЕТ Оптимальность по Парето гласит: «Следует считать, что любое изменение, которое никому не причиняет убытков и которое приносит людям пользу по их собственной оценке , является улучшением».
Оптимальность по Парето является одним из самых распространенных критериев оптимальности. Он предназначен для того, чтобы определить, улучшает ли предложенное изменение в экономике общий уровень благосостояния. В зарубежной экономической теории проблема достижения общественной эффективности распределения ресурсов разработана итальянским экономистом Вильфредо Парето. Согласно его концепции, общество находится в состоянии общего экономического равновесия и социальной эффективности распределения ресурсов, которое предполагает оптимальное распределение в сфере производства при минимальном использовании ресурсов и эффективное распределение в сфере потребления, которое обеспечивает максимум удовлетворения потребностей. Рыночная экономика в условиях совершенной конкуренции автоматически достигает оптимума по Парето. Оптимальность по Парето неприменима к ситуации, когда предложенное изменение приносит пользу одним в то же время наносит потери другим. Имеется много различных оптимальных по Парето вариантов распределения ресурсов, при которых мера удовлетворения, достигаемая разными группами общества, может существенно отличаться. Экономическая теория не может определить, какое из оптимальных по Парето распределений ресурсов общества является наилучшим с социальной точки зрения. Выбор среди оптимальных вариантов применения ресурсов является проблемой социальной справедливости, требующей использования функции общественного благосостояния. Перемещение из одной точки эффективного по Парето распределения к другой такой же точке нередко предполагает государственное вмешательство в процесс перераспределения доходов или ресурсов общества.
Выделяют три условия обеспечения оптимальности по Парето. Первое условие. Оптимальное распределение благ между потребителями исходит из соблюдения условия, согласно которому предельная норма замещения двух благ должна быть одинаковой для обоих потребителей. Предположим, что в экономике производятся два блага Х и У и имеются два потребителя А и В, то. Второе условие. Оптимальное распределение ресурсов в производстве. Для производства благ Х и У имеются два ресурса — i и j. В этом варианте должно соблюдаться равенство, согласно которому соотношение предельных продуктов i и j, используемых для производства блага Х, равно соотношению предельных продуктов i и j в производстве блага У, а именно: Третье условие. Оптимальный объем производства. Граница производственных возможностей показывает количество благ Х и У, которые могут быть произведены в условиях полного использования ресурсов.
Оптимальным объем производства для любых двух благ будет при соблюдении следующих соотношений: Это значит, что отношение предельных издержек к предельной полезности должно быть одинаковым для обоих благ. ПАРЕТО Вильфредо 1848—1923 , итальянский экономист, социолог, политический мыслитель и публицист, глава Лозаннской школы в буржуазной политической экономии. Экономическое и математическое образование получил в Туринском университете. Он сформулировал критерий наилучшего распределения ресурсов, вошедший в экономическую мысль как оптимум Парето. Вопрос 54Рынок и цена: понятия, структура, взаимосвязи. ОТВЕТ РЫНОК — это: а совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров; б один из центральных элементов в системе товарно-денежных отношений; в базовый элемент хозяйственного механизма; г регулятор функционирования рыночной экономики. Предпосылками возникновения рынка являются: а общественное разделение труда; б частная собственность на средства и продукты производства. Основными элементами рынка выступают спрос, предложение, конкуренция, цена. Отличительными чертами рынка являются: гибкость, эффективность, стремление к равновесию. Оптимальное функционирование рынка предполагает наличие следующих условий: а вход на рынок и выход с рынка должны быть свободными; б наличие свободных ресурсов и свободное их использование; в свободный доступ к рыночной информации; г отсутствие монополизма в производстве и ценообразовании.
В зависимости от объектов купли-продажи рынки различаются: а рынок товаров: б рынок услуг; в рынок капиталов; г рынок труда; д рынок информации научно-технических разработок. С точки зрения границ и масштабов различают: местный рынок в пределах села, города, района ; национальный внутренний рынок ; мировой внешний рынок. Субъектами рынка выступают: юридические лица фирма, предприятие, учреждение ; физические лица; государство. Развитой рынок предполагает развитую рыночную инфраструктуру, основными элементами которой являются: банковская система, страховая система, информационная система. Рынок обладает положительными и отрицательными чертами. Вместе с тем рынок не идеальный механизм экономической деятельности общества. В силу своих внутренних качеств и закономерностей рынок не в состоянии обеспечить решение многих важнейших проблем жизнедеятельности людей. Цена — денежное выражение стоимости товара. Величина цены товара определяется: а стоимостью самого товара; б стоимостью денежного материала золота ; в соотношением спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает повышение величины цены над стоимостью, а превышение предложения над спросом ведет к отклонению цены ниже стоимости.
При равенстве спроса и предложения устанавливается цена равновесия. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Следовательно, в цене отражаются многообразные экономические и социальные процессы функционирования общества. Различают действующую и реальную цену товара. Действующая цена товара представляет собой его номинальную цену. Реальная сопоставимая цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен — такого, как индекс на потребительские товары ИПЦ. ИПЦ фиксирует, как стоимость большого набора товаров на рынке меняется во времени относительно обширной совокупности потребителей. В микроэкономике чаще всего используются сопоставимые, а не действующие цены на товары. Относительные цены сопоставимы, когда имеется общая база сравнения. Изменение цен в денежных единицах предполагает реальную покупательную способность денежных знаков.
Сопоставимые цены рассчитываются по агрегированному индексу цен — такому, как ИПЦ. Различают учетную, стимулирующую и распределительную перераспределительную функции. Учетная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая функция цены влияет на эффективность производства, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбережение, повышение качества продукции. Распределительная перераспределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различных уровней государственной структуры. Использование распределительной функции цены позволяет обществу решать социальные проблемы. Между категориями «рынок» и «цена» существуют самые тесные взаимосвязи. Необходимо знать, как формируются цены на конкурентных и неконкурентных рынках, анализом которых занимается микроэкономика. Рыночное ценообразование — это синтез рынка и цены, который происходит без централизованного руководства со стороны государства. На реальных рынках действуют различного рода ограничения, монополизирующие те или иные сферы рынка и образование цен.
В результате чего цены на конкретные блага зачастую устанавливаются при доминирующем или даже монополизированном положении производителя, продавца или покупателя блага. В таких условиях возникает потребность в государственном или муниципальном регулировании цен. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики охватывает комплекс мер, нацеленных на поддержание стабильного уровня цен и эффективных соотношений цен на важнейшие группы товаров продуктов, услуг. В данном случае имеется в виду поддержание на рынке конкурентной среды, предотвращение монополизации, проведение социально ориентированной политики цен, воздействие на оптимальное соотношение внешнеторговых и внутренних цен. Государственные меры по регулированию цен осуществляются как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Первый означает выработку принципов и концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное их обеспечение, проведение гибкой денежно-кредитной и бюджетной политики, регулирование валютного курса. Микроэкономические государственные меры по регулированию цен включают контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на блага, имеющее социальное значение. Вопрос 55Сегментация рынка. Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей.
Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов. Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательую сегментацию — при формировании маркетинговой программы. Различают следующие признаки сегментации рынка. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др. Психологический — разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности. Поведенческий — деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар. По товарам производственного характера сегментация рынка строится по другим признакам. Здесь на первое место ставится принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики — машиностроению, строительству, торговле и т.
В пределах каждой отрасли выделяются более мелкие профессиональные секторы. В этом случае важно учитывать размеры предприятий. Рассмотрим сегментацию рынка труда, концепцию которой впервые выдвинули П. Доринджер и М. Пайор оба из США в начале 70-х гг. Большинство экономистов Запада исходят из двойственности современного рынка труда, в котором функционируют два сегмента единого рынка труда: а рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и б рынок вторичных рабочих мест и групп рабочих. К первичным независимым рабочим местам относят специалистов с высшим и средним специальным образованием, управляющих и администраторов всех звеньев и высококвалифицированных рабочих. К первичным подчиненным рабочим местам относят техников, административно-вспомогательный персонал и рабочих средней квалификации. Вторичные рабочие места не требуют специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих.
Разнообразие предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест вызывает дифференцированность рынка труда. Еще в 80-е гг. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда. Каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Именно это обстоятельство нашло отражение в концепции сегментированного рынка труда. Вопрос 56Несостоятельность конкурентных рынков. ОТВЕТ В характеристике сущности и функционирования рынков в микроэкономической литературе наблюдаются два подхода. Первый подход исходит из того, что конкурентные рынки существуют и функционируют. Поэтому необходимо только создавать предпосылки для конкуренции. Второй подход исходит из того, что конкурентные рынки не существуют.
Поэтому необходимо выяснить, какие меры требуются, чтобы преодолеть эту ситуацию. Во всех предыдущих вопросах мы исходили из первой трактовки конкурентных рынков. Здесь и далее речь пойдет о позиции несостоятельности рынков. Несостоятельность конкурентных рынков обусловлена следующими основными причинами. Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других — с недостатком. Производители с рыночной властью в своих действиях применяют цены, которые отличные от цен, которые используют в своих действиях покупатели, в результате чего рынок становится несостоятельным и перестает функционировать. Аналогичная ситуация имеет место при рыночной власти на рынках факторов производства. Допустим, что рабочие имеют рыночную власть над предложением труда в выпуске обуви. В этом случае обувной промышленности будет предложено мало труда при высокой заработной плате, а, например, пищевой — много труда при низкой заработной плате.
В результате чего инвестиции будут неэффективными, поскольку эффективность предполагает одинаковые предельные нормы технологического замещения в выпуске товаров. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов. В этом случае рыночная система будет функционировать неоптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других — слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей. Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие приобретать товар, не приносящий им пользу либо даже вредный им. Дело может дойти до фиаско рынка этих товаров. Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков.
Внешние эффекты образуются в том случае, когда та или иная деятельность, связанная с производством или потреблением, оказывает косвенное воздействие на другие виды деятельности, но не отражаемое прямо рыночными ценами. Предположим, что нефтеперегонный завод сделал выброс в реку, в результате чего ниже выброса нельзя купаться и ловить рыбу. Это и есть внешний эффект. Если этот внешний эффект распространится на всю отрасль, то цена продуктов нефтеперегонного завода окажется ниже в сравнении с условиями учета в издержках производства, затрат, связанных с загрязнением. Рынки не способны предложить так называемые общественные товары, полезные многим потребителям, хотя они могли бы быть выпущены при очень низких издержках производства и несмотря на большую значимость для общества. Вопрос 57Рынки с асимметричной информацией. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Работник знает о своих способностях полнее, нежели предприниматель. Менеджеры знают свои возможности лучше в сравнении с собственниками фирм. Асимметричная информация дает возможность уяснить, почему, например, те или иные фирмы предоставляют покупателям их продукции гарантии и услуги, или почему держатели акций корпораций должны внимательно наблюдать за поведением управляющих и т.
Асимметричная информация охватывает различные сферы деятельности: а рынок продуктов; б рынок страхования; в рынок кредитов; г рынок труда. Роль асимметричной информации в определении качества продуктов впервые установил американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джордж А. Акерлоф в статье «Рынок лимонов», опубликованной в 1970 г. За основу он взял работу лауреатов Нобелевской премии по экономике 1996 г. Эта работа, вошедшая в классику экономической литературы, доказывала, что дефицит информации о качестве продаваемого товара приводит к бесконечному падению цен. В ситуации, когда покупателю недоступна вся необходимая информация для приобретения автомобиля, качество продаваемого товара будет измеряться как совокупное среднее, что, несомненно, отразится на цене. Машину, качество которой превышает среднее, может забрать продавец, который знает, что покупатель заплатит за нее меньше, чем она стоит на самом деле.
Предельная индивидуальная полезность МРВ товара — предельная полезность, получаемая лицом, купившим дополнительную единицу товара. Чтобы извлечь связанную с данным объемом товара предельную общественную полезность, необходимо к предельной индивидуальной полезности прибавить предельную полезность, извлекаемую третьими лицами.
Предельная внешняя полезность МЕВ товара это предельный выигрыш, извлекаемый третьими лицами, не являющимися ни продавцами, ни покупателями данного товара. Совокупная внешняя полезность ТЕВ равна произведению полезности единицы товара на количество потребленных единиц. Положительный внешний эффект изображен на рис. Внешние эффекты превращаются во внутренние, в результате чего происходит интернализация внешних эффектов, означающая, что предельные частные издержки или выигрыши, связанные с обращением товаров на рынке, скорректированы таким образом, что показывают реальные общественные предельные издержки и выигрыши. В частном секторе экономики проблема экстерналий может решаться посредством рыночного механизма без внешнего его вмешательства благодаря деятельности экономических агентов. Проблема экстерналий может решаться двумя путями. Во-первых, посредством слияния объединения производителей и потребителей внешних эффектов в единую целостность фирму, общество потребителей и т.
Что такое издержки?
Расскажите о сайте на своей странице в соцсети: Лекция 5. Издержки производства Ключевой участник рынка - производитель. С него начинается цикл товара производство - распределение - обмен - потребление. Чтобы что-то распределять, менять и потреблять, надо это сначала произвести. Производя товар экономическое благо , производитель несёт затраты издержки.
Экономические издержки производства - расходы, которые несёт производитель, создавая экономическое благо. Главная статья издержек - приобретение ресурсов производства. Экономические издержки можно разделить на две группы: - внутренние, или неявные - это издержки в виде расходования собственных ресурсов, принадлежащих фирме.
Как правило, ежемесячные затраты должны окупаться сразу, а первоначальный закупка оборудования — со временем. Но результат и естественная цель — получить выручку, которая не только покроет затраты, но и будет значительно их выше. Дадим определение: постоянные и переменные издержки предприятия — это стоимостный, денежный эквивалент на разного типа ресурсы в ходе деятельности. Экономика предполагает, что на уровне бизнеса затраты зависят и основываются на двух параметрах: Ресурсы исчерпаемы и не безграничны. Их поставки могут прекратиться или по иным причинам стать невозможными. Это касается не только материального, например, сырья, которое закончилось на складе, но и нематериального — время, труд, технология. Альтернативное использование одного и того же ресурса.
Если предположить, что одна сталь подходит для изготовления автомобильного корпуса, то, скорее всего, она не используется для выплавки иголок для шитья. Другими словами, если сырье применяется в одинаковом направлении, то в другом не будет. И приобретение альтернативы не всегда возможно. Но производители всеми силами стараются минимизировать затраты, а значит, ищут других поставщиков, делают определенную ресурсную «подушку безопасности», а также рассматривают альтернативные рынки, находят более недорогие варианты и автоматизируют бизнес-процессы. Именно в зависимости от этого производят данную классификацию. Бесперебойные — это те, что практически не от чего не зависят. На них не влияет то, какого объема партия в этом месяце, а какого — в следующем. Ценник на них обычно фиксированный.
Выделяемые виды внешних издержек это: Постоянные издержки — расходы, сумма которых равными долями включается в себестоимость продукта или услуги на протяжении определенного периода времени. Они не изменяются от повышения или снижения объемов производства. Примером таких издержек можно привести заработную плату сотрудников, занимающих административные должности, или оплату за аренду офиса, складских и производственных помещений. Средние постоянные издержки — расходы, которые также не меняются в течение короткого периода времени. Однако в случае со средними постоянными издержками зависимость от объема выпущенной продукции или выполненных услуг прослеживается. При большем объеме снижается себестоимость продукции. Переменные издержки — расходы, которые напрямую зависят от выпущенного объема продукции. Так, чем больше товара было изготовлено, тем больше необходимо заплатить за сырье и материалы, труд рабочих, получающих сдельную оплату труда, поставку энергетических ресурсов. Средние переменные расходы — сумма денежных средств, затрачиваемых при оплате переменных издержек на производство единицы продукции. Общие издержки — результат сложения постоянных и переменных расходов, отражающий общую картину трат на функционирование организации и производственную деятельность за определенный период времени. Средние общие издержки — показатель, какое количество денежных средств от общей суммы расходов приходится на одну единицу выпущенной продукции. Особенности переменных расходов Какие издержки называются внешними переменными? Объем которых изменяется вместе с объемом производимой продукции. Только колебания сумм переменных расходов не всегда линейны. В зависимости от причины и способа изменения объемов производства издержки могут меняться тремя прогнозируемыми способами: Пропорционально. При таком виде изменений сумма издержек меняется в одинаковой пропорции с объемом производства. Количество затрат, уходящих на производство продукции, растет медленнее, чем объем производства. Затраты на производство растут быстрее, чем сами объемы производства. Понятие и значение периода в расчете издержек Любые расчеты, аналитическая и отчетная деятельность, а также планирование невозможны без понятия периода.
Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Главное отличие от внутренних издержек, что они тратятся на то, что не принадлежит фирме. Это понять гораздо проще, потому что любые траты, которые мы делаем для производство какого-либо товара, это внешние издержки. Поэтому они "внешние", потому что не принадлежат нам.
Внешние издержки (примеры) (ЕГЭ обществознание)
Транзакционные издержки Ортодоксальная неоклассическая теория рассматривала рынок, как совершенный механизм, где нет необходимости учитывать издержки по обслуживанию сделок. Однако на деле, как показала Р. Коуз, такие издержки существуют. И при каждой сделке надо проводить переговоры, осуществлять взаимосвязи, устранять разногласия. Транзакционные издержки определяются им как издержки пользования рыночным механизмом… Наличие транзакционных издержек является решающим при выборе организационной структуры фирмы. Всякая хозяйствующая единица встаёт перед выбором: что для неё лучше и дешевле — брать эти издержки на себя, покупая необходимые товары и услуги на рынке, или же быть свободной от них, производя те же товары и услуги в рамках фирмы. Именно стремлением избежать транзакционных издержек, можно объяснить существование фирмы. По мнению Коуза границы фирмы и рынка будут проходить там, где придельные издержки, связанные с использованием рынка сравниваются с придельными издержками, связанными с использованием иерархической организации. Следующий шаг в развитии транзакционного подхода был сделан в работе Алчиана и Демсеца. К стр.
Внутренние и внешние экономические издержки Пожаловаться Внутренние и внешние издержки фирмы. Внутренние и внешние издержки производства. Экономические издержки фирмы внешние и внутренние издержки. Издержки производства внутренние и внешние постоянные и переменные. Виды издержек внутренние и внешние. Виды экономических издержек внутренние внешние. Внутренние и внешние издержки производства примеры. Внутренние и внешние издержки фирмы. Примеры внутренних и внешних издержек. Внешние и внутренние изд. Внутренние и внешние затраты. Внешние издержки производства это. Явные внешние издержки это в экономике. Внутренние и внешние издержки. Внутренние экономические издержки. Внешние издержки и внутренние издержки фирмы. Внутренние и внешние затраты предприятия. Примеры внутренних издержек производства. Примеры экономических издержек. Экономические издержки примеры. Экономические издержки внутренние и внешние примеры. Экономические издержки производства фирмы: внешние и внутренние. Внешние издержки предприятия. Внутренние и внешние издержки предприятия. Экономические издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Внутренние затраты производства. Внутренние и внешние издержки примеры. Явные и неявные затраты. Внутренние неявные затраты. Бухгалтерские издержки внешние и внутренние. Внутренние экономические издержки пример. Виды экономических издержек. Экономические издержки виды. Виды расходов в экономике.
Она является его внутренними издержками. Фирма не получает арендной платы за здание, в котором она занимается производством продукции. Это ее внутренние издержки. Если фирма вкладывает денежные средства в другое предприятие в торговлю, в транспорт, в инфраструктуру , то она не получает тех процентов, которые бы имела, положив их в банк. Это также ее внутренние издержки. Фирма, занимаясь бизнесом, получает так называемую среднюю нормальную прибыль. В противном случае она не будет заниматься бизнесом. Получаемая фирмой средняя прибыль также представляет элемент внутренних издержек по отношению к внешним агентам производства и обращения. Ее всегда надо возмещать, чтобы не затронуть внутренних интересов фирмы. В число явных издержек входят денежные платежи собственникам факторов производства и промежуточных изделий. Соответственно прирост на каждую дополнительную единицу продукции частных, социальных издержек и внешнего отрицательного эффекта или внешних дополнительных издержек образует предельные частные издержки МРС , предельные социальные MS и предельные внешние издержки МЕС. Если бы удалось заставить предприятие построить очистные сооружения и сократить выброс вредных отходов, то есть по сути превратить внешние издержки в частные издержки данного производства, то в таком случае возросли бы как общие, так и предельные издержки производства, что заставило бы предприятие сократить выпуск продукции , и кривая предложения сдвинулась бы влево. В этом случае точкой равновесия стала бы точка EI при цене P-i, a объем выпуска сократился бы с величины Q до Qi. Если же предприятие работает по-старому, то предельные социальные издержки оказываются выше предельных частных издержках и потери общества отражаются в площади фигуры Е Е- А. При классификации по первичным элементам затрат к ним относят затраты на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, расходы на содержание персонала оплата труда работников , амортизацию основного капитала основных фон-, дов , издержки по выплате процентов и прочие внешние издержки аренда помещений, страховые взносы , транспортные расходы , услуги сторонних организаций, реклама и прочие расходы. Очевидно, что сознательная фирма, которая готова нести социальную ответственность за загрязнение окружающей среды , может оказаться в невыгодном положении. Если отдельно взятая фирма возьмет на себя все свои внешние издержки, установив, скажем, водо- и дымоочист-ное оборудование, она окажется в невыгодном, с точки зрения издержек, положении по сравнению со своими конкурентами, продолжающими загрязнять окружающую среду. Социально ответственная фирма будет иметь более высокие затраты и будет вынуждена повысить цены на свою продукцию. Наградой такой фирме будет сужение рынка сбы- [c. В данном случае исключаются внутренние издержки и соответственно нормальная прибыль как доход предпринимателя, удерживающий его в данном виде деятельности , — за несение риска, а также за воздерживание от альтернативных возможностей использования вмененных внутренних издержек.
Размер платы должен исходить из принципа компенсации нанесенного ущерба. Но, учитывая трудности при расчете экономического ущерба от загрязнения окружающей среды, в современной российской практике опираются на показатели качества окружающей среды — на нормативы предельной концентрации отдельных загрязнителей ПДК и рассчитанную на основе ПДК величину предельно допустимых выбросов ПДВ или величину предельно допустимых сбросов ПДС как допустимого уровня загрязнения. В настоящее время проблема компенсации внешних издержек путем включения их в общие издержки очень сложна. Как определить, кто несет ответственность за кислотные дожди или за озоновые «дыры»? Таким образом, пока отрицательные внешние эффекты выражаются в перекладывании определенной доли общих издержек производства на «третьих» лиц, а по существу, на общество в целом. Исключение составляет тот случай, когда предприниматель сам несет убытки от собственных вредных выбросов. Рыночный путь поиска согласия между предпринимателем и обществом предполагает право собственности на ассимиляционный потенциал. Согласно теории Р. Коуза, можно найти оптимальное решение между предпринимателем и обществом, которое обеспечит наименьшие потери для общества. Предпосылкой использования этой теоремы является наличие правовой основы для рыночных переговоров, а именно имущественных отношений на природные ресурсы. Тот собственник, который получает возможность право ассимиляционный потенциал использовать, выигрывает за счет отсутствия экономического ущерба и экономии на природоохранных затратах. Для того собственника, которому ассимиляционный потенциал не достался, существует вероятность потерпеть убытки вследствие деятельности первого.
Внешние эффекты
Внешние издержки (примеры) (ЕГЭ обществознание) - Сочинения 1-11 класс | Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты. |
Издержки производства - что это такое и какие бывают виды издержек | В статье мы дадим определение постоянных и переменных издержек производства, расскажем, что это такое в экономике на реальных примерах. |
Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.. Микроэкономика | Издержки/затраты производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. |
В чем суть внешних издержек рынка
Пример. • Потери урожая от дополнительного бычка составляют альтернативные издержки производства бычков. затраты, которые уходят на производство. Главная» Новости» Страховые выплаты издержки постоянные или переменные. В этом случае издержки и ущербы от их деятельности в буквальном смысле внешние, «за воротами предприятия» для загрязнителей, так как они не влияют на затраты его собственного производства, его внутренние издержки.
Внешние издержки в экономике природопользования.
Все затраты на производство товара называются общими издержками, или себестоимостью этого товара. Что такое внешние эффекты и как с ними можно справиться Телеграм-канал Группа Вконтакте: TikTok: #экономика #экономическаятеория #теоремакоуза 00:00 Что такое внешний эффект 01:08 Отрицательные. Переменные издержки — это все затраты компании, которые зависят от объема производства. Приведение примеров явных внешних издержек производства Издержки производства — это затраты, которые необходимо сделать для производства товаров или оказания услуг. Издержки/затраты производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. Что такое внешние эффекты и как с ними можно справиться Телеграм-канал Группа Вконтакте: TikTok: #экономика #экономическаятеория #теоремакоуза 00:00 Что такое внешний эффект 01:08 Отрицательные.
Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль
Виды издержек на предприятии | Приведение примеров явных внешних издержек производства Издержки производства — это затраты, которые необходимо сделать для производства товаров или оказания услуг. |
Внешние издержки - Энциклопедия по экономике | Внутренние и внешние издержки становятся объектом пристального внимания всех предпринимателей. |
Издержки производства - Обществознание | Внешние издержки очевидны и отражаются в бухгалтерских документах, поэтому их называют бухгалтерскими или явными издержками. |
Что такое издержки и как они влияют на бизнес. Объясняем простыми словами
Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC). Внешние издержки — это деньги, которые предприниматель передаёт другим экономическим субъектам для оплаты каких-либо ресурсов, участвующих в производстве. Если существуют внешние издержки, такие как загрязнение, производитель может произвести больше продукции, чем было бы произведено, если бы производитель обязан оплатить все связанные с ним экологические издержки. При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно.