Знаменитый американский актер Ричард Харрисон пригласил Олега остановиться в своем доме в Риме на все время его пребывания там. Приезд Олега в США произвел ажиотаж в западных новостях, и на первых полосах печатных изданий. Олег Видов и Арнольд Шварцнеггер (1987). короткометражка, драма СССР • Олег Видов. Последние три дня своей жизни актер Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием. Олег Видов (Oleg Vidov).
Как советский актёр Олег Видов сделал карьеру на Западе
Неотразимый белокурый красавец с голубыми глазами, высокий, фактурный, пластичный — мало кто мог с ним конкурировать, когда нужно было сыграть благородного героя. Прекрасно помню те времена, когда толпы девчонок скупали билеты на все сеансы подряд, если на афише значилась фамилия «Видов». Его роскошный князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и особенно мустангер Морис Джеральд из «Всадника без головы» реально заставляли учащенно биться сердца и лишали сна прекрасную половину человечества. Актёр с успехом снимался в крупных международных проектах — «Саге о викинге», «Битве на Неретве», «Ватерлоо», «Москва, любовь моя», его, можно сказать, «рвали на части» режиссёры с мировым именем. Да и сам он с отличием закончил режиссёрский факультет ВГИКа. Словом, с какой стороны не посмотри - любимчик фортуны. Поступок по тем временам — из ряда вон выходящий. Так что же его толкнуло на этот шаг?
О, деревня, а?! Ну ты даёшь! Кто ж его посадит? Он же памятник! Актёр рассказывал семейную историю: его мама, Варвара Ивановна Видова, была красавицей, недаром отец, Борис Николаевич Гарневич, её полюбил. Но пылала война, и молодые люди «потерялись на годы». Впервые с отцом Олег встретился в восемь лет, когда у того уже была другая семья.
Но общались и дружили они потом всю жизнь. Варвара Ивановна была великолепной наездницей, гимнасткой, лыжницей, прекрасно пела. И девушкой была отчаянной. Когда осенью 1941-го фашисты подошли к Москве, восемнадцатилетняя Варя пошла воевать в партизанский отряд. После войны выучилась, стала учительницей. Как отличного специалиста её отправляли в длительные заграничные командировки. Так что почти всё своё детство Олег провёл заграницей.
Два года — в Монголии, где мама преподавала в школе для детей советских специалистов. Следующие два года - в Германии, в Лейпциге. Варвара Ивановна старалась дать образование сыну по максимуму. У него был педагог по немецкому языку и учительница музыки. По признанию актёра, именно годы, проведённые в Германии, научили его самодисциплине и пунктуальности. В школу он пошёл в советскую, в Барвихе, но проучился в ней недолго. Тетя руководила местным самодеятельным театром, и именно она приобщила племянника «к сказочному и загадочному миру искусства».
Он мгновенно влюбился в кино, его любимыми были романтические советские ленты «Пятнадцатилетний капитан», «Золушка», «Дети капитана Гранта» и американские — «Тарзан», «Великолепная семёрка». По словам Олега Борисовича, мечта стать актёром зародилась почти сразу, но показалась уж слишком нереальной и недостижимой. Тем более, что реальность диктовала свои жёсткие условия. В сорок с небольшим лет Варвара Ивановна тяжело заболела — сказалась бурная военная юность и работа на износ, не щадя себя. Ей дали инвалидность и пенсию… 31 рубль. Кстати, Видов потом вспоминал, что эта несправедливость его сильно задела: «У мамы была труднейшая жизнь: девочка из деревни, была партизанкой, учительницей, директором школы... А когда не смогла больше работать, ей дали 31 рубль.
За всё! Поэтому для меня было ясно всё ещё тогда! Трудился грузчиком, мешал раствор на строительстве Останкинской телебашни. Параллельно учился в школе рабочей молодёжи. В трудовой книжке Видова есть ещё одна запись: «санитар приёмного покоя 29-й Городской клинической больницы имени Баумана». Именно там в 1960 году симпатичного паренька заметил ассистент режиссёра с «Мосфильма» и позвал сниматься в кинодраме «Друг мой, Колька! Но, как говорят в таких случаях, «бацилла кинематографа его заразила»!
Во-первых, поварившись в этом котле, он понял, что там ничего невозможного нет. А во-вторых, киношники дали понять: его лицо «просто создано для большого экрана». Причём, с первой попытки. Уже на первом курсе сыграл юношу с зонтом на велосипеде - в лирической комедии Георгия Данелия «Я шагаю по Москве». Это был эпизод — всего несколько секунд в кадре! Но этого оказалось достаточно, чтобы на него обратил внимание Владимир Басов. Как раз в это время он собирался экранизировать пушкинскую «Метель» и искал актёра на роль прапорщика Владимира.
Он предложил её студенту Видову. Главная роль в картине по Пушкину — об этом Олег даже не мечтал! Его не остановил даже категорический запрет руководства вуза «либо съёмки, либо учёба», и Видова «с треском вышибли» из ВГИКа. Правда, потом одумались и восстановили. Хрущёвская оттепель сняла многие запреты, чуть-чуть приоткрыла «железный занавес». Советские делегации стали ездить с лучшими отечественными фильмами по всему миру, пропагандируя «светлый образ строителя коммунизма». В 1957—ом картина Григория Чухрая «Сорок первый» получила специальный приз Каннского кинофестиваля, через год там же калатозовской драме «Летят журавли» дали высшую награду - «Золотую пальмовую ветвь».
В 1960-ом состоялся ещё один прорыв — впервые советский актёр Сергей Бондарчук снялся в западной ленте в драме «В Риме была ночь» Роберто Росселлини. Ещё через четыре года Лев Прыгунов сыграл итальянца в итальянской картине «Они шли на Восток». Конечно, для СССР подобные «прорывы» были, скорее, исключением из правил — одним из элементов политической игры и пропаганды. ЦК и Госкино на такие эксперименты шли со скрипом, тщательно отбирая достойных — надёжных и лояльных власти актёров и режиссёров с незапятнанной по меркам советской идеологии репутацией. Одновременно это был и кнут, и пряник который обязательно нужно было отрабатывать. Стоило кому-то из них потерять доверие, он неминуемо попадал в «чёрный список», что фактически означало конец карьеры. Но уж таковы в тогдашнем СССР были «правила игры».
В 1966 году датский режиссёр Габриель Аксель предложил Олегу Видову сыграть принца Хагбарда в фильме «Сага о викинге» в советском прокате - «Красная мантия» по мотивам древних скандинавских преданий. Главная роль, партнёрша - 20-летняя блондинка Гитте Хеннинг, три месяца съёмок в Скандинавии... Актёр вспоминал: «В те годы участие советских актёров в съёмках за границей воспринимались как что-то невообразимое. А тут предложение от Габриеля Акселя, который получил «Оскара» за фильм «Пир Бабетты» и был в Европе страшно популярен. Помню, для разговора с режиссёром и с чиновниками из Госкино я приехал из барака, где тогда жил, в стареньком изношенном пальто… Посмотрев на меня, Аксель воскликнул: «Это герой моего фильма. Настоящий викинг! Перед выездом актёр прошёл жёсткий инструктаж: «в одиночку не ходить, с иностранцами в контакты не вступать».
Там, в Штатах, он на себе прочувствовал, что такое сильнейшая ностальгия — Олег дико скучал по родным, друзьям. Особенно угнетало, что не было никакой связи с мамой. Звонить он не мог - понимал, что её телефон прослушивается и «не хотел, чтобы КГБ её трогал». Через знакомых передавал письма и деньги… От мыслей, что никогда не вернётся и больше не увидит родных, он отвлекался поэзией — почти все его стихи, написанные за годы эмиграции, пронизаны острыми ностальгическими мотивами. Когда у них с Джоан появился свой дом в Лос-Анджелесе, Видов первым делом посадил на своём участке русскую берёзку. А потом… В Лос-Анджелесе он встретил Савелия Крамарова, который к тому времени уже освоился в Америке и снимался в голливудском кино. С его подачи Видов начал ходить на пробы. И вскоре режиссёр Уолтер Хилл предложил ему роль в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером.
С Арнольдом Шварцнеггером. Кадр из фильма "Красная жара" Олег Борисович вспоминал: «Сделали несколько моих проб на «плохого человека». Я подготовился, делал всё, что надо — стрелял, падал, прыгал. Режиссер посмотрел и говорит: «Ты актёр хороший, но у тебя глаза добрые! А нам нужен человек, которого сразу возненавидят». И дал мне роль вполне приличного советского милиционера Юрия Огаркова». Там случилась забавная история. Часть «Красной жары» должны были снимать в Будапеште, а Видов опасался ехать в Венгрию — всё-таки страна соцлагеря, его могли, как он считал, арестовать и этапировать в СССР.
Поэтому в самолёте напялил бейсбольную кепку, надел тёмные очки. Спускается по трапу, навстречу - девочка-венгерка: «Олег Видов, дайте мне автограф! Но его никто не арестовал, наоборот — сотрудники правоохранительных органов дружелюбно улыбались и приветствовали. Выяснилось: в СССР — перестройка и «железного занавеса» больше нет. Потом ему передавали, что когда «Красную жару» стали крутить в советских видеосалонах, удивлению зрителей не было предела: «А Видов-то, оказывается, жив. Он - в Голливуде! Эти съёмки едва не стоили Видову жизни. Однажды он догонял Рурка на мотоцикле.
Очнулся в траве, на обочине шоссе… Вокруг - вся съёмочная группа. Вот с того времени стал замечать в себе какие-то странные вещи. Словом, понял я, что заболел». Обследование показало: у актёра опухоль мозга в области мозжечка. К счастью, доброкачественная и операция прошла успешно. В 1994-ом поработал с Савелием Крамаровым в его последнем американском фильме «Любовная история». Олег Видов с Савелием Крамаровым в Америке. Фото из открытых источников Да, это были далеко не главные роли, но заметные.
Их могло быть значительно больше, но Видов категорически отказывался играть так называемых «плохих русских» - отъявленных злодеев, придурков и моральных уродов. Говорил: «У меня лицо не такое, а изображать дурака я не собирался». Хотя в качестве «плохого русского» при желании наверняка мог бы сделать свою заокеанскую карьеру поярче. Однажды, выступая по американскому телевидению, он прямо сказал, что Россия совсем не такая, как её показывают в американских боевиках, и русские люди — другие. Потом на вопрос «как на это его заявление отреагировали в США? Ну, это Голливуд, они не любят, когда им в чём-то противоречат». Разумеется, полноценной звездой Голливуда масштаба Де Ниро или Киану Ривза, Видов не стал, да и не мог стать таких амбиций и не было , но то, что он там снялся в двадцати картинах, был реально востребован — факт. Кто из наших актеров добился в Америке большего?
Когда не было работы в кино, они с Джоан не сидели, сложа руки, и много чем занимались. Самый известный проект получился самым скандальным. В 1992 году их фирма Films by Jove выкупила у «Союзмультфильма» права на прокат старых добрых советских мультиков. Олег с Джоан загорелись «продемонстрировать миру лучезарную доброту русской культуры». Вложив немалые личные средства, они отреставрировали находящиеся в запущенном состоянии плёнки, переозвучили героев голосами известных голливудских и европейских актёров. На эту работу ушло десять лет! Мультфильмы показали в 55-и странах мира на 35 языках. Но как только они превратились в курицу, несущую золотые яйца, российские чиновники заявили, что Видов не имеет на фильмы прав.
И хотя после шестилетних судебных разбирательств, Видов выиграл процесс, он не любил вспоминать эту историю — слишком много нервов ему попортили. В 1998 году пришла новая беда - у актёра обнаружили опухоль на гипофизе уже в четвёртой стадии. И вновь операция прошла блестяще — она подарила ему ещё 19 лет полноценной жизни. Со своей женой Джоан Борстен. Фото из открытых источников Все эти годы Олег с Джоан, как истинные трудоголики, проявляли недюжинную активность. Сначала возили грузы в разные точки планеты — цветы, фрукты, однажды даже страусов из Южной Африки. Пункты назначения порой были самые экзотические — Камбоджа, Сомали… Сотрудничали с международными благотворительными организациями, развозили гуманитарную помощь. Позже занялись медициной — открыли в Лос-Анджелесе наркоклинику, центр восстановления для алкоголиков и наркоманов.
Лариса Ивановна Голубкина рассказывала о своей встрече с Видовым в Америке в начале «нулевых»: «Когда-то мы вместе снимались с Олегом в «Сказке о царе Салтане, я играла царицу, а он - царевича Гвидона. Меня поразило, что несмотря на всю свою необыкновенную красоту и органику, Олег, даже годы спустя, остался таким же скромным и позитивным человеком». В 2006-ом актер сыграл влюблённого капитана на пенсии в российском сериале «Заколдованный участок». Был счастлив, что приехал на родину, оказался в Тарусе, где снимался фильм, полюбовался русской природой. Уже тогда признался: «Мне уже трудно приезжать в Россию. Возраст и силы не те». Олег Борисович перевёз в США из Одессы своего внебрачного сына Сергея, о существовании которого долгие годы не знал, дал ему хорошее образование, успел стать дедом. Они все дружно жили под одной крышей и даже старший сын Вячеслав бывал наездами.
Двери их с Джоан дома в Малибу были по-прежнему нараспашку. Когда собиралась душевная компания, Видов любил сесть за пианино и петь русские романсы. Фото из открытых источников Смертельный диагноз — рак костного мозга — ему поставили в 2010-ом. Но актёр не сдавался и вида не показывал, о болезни ничего не знали даже многолетние друзья. Правда, на этот раз недуг взялся за него по-настоящему. Последний фильм с его участием - «6 дней темноты» Канада, Сербия - вышел в 2014 году. Незадолго до этого актёр последний раз прилетел в Москву — по приглашению Первого канала участвовал в ток-шоу в честь своего 70-летия.
В 1988 году вместе с женой он создал фирму по реставрации и распространению советских мультфильмов. Как сообщила вдова Олега Видова, ее муж также был одним из основателей и руководителей Реабилитационного центра в Малибу-Бич Калифорния , специализирующегося на лечении от алкоголизма и наркомании.
Затем, получив в Австрии документы с правом проживания на год, оформил гостевую визу в Италию. В Риме он встретил свою новую избранницу — американку Джоан Борстен, с которой уехал вместе в Америку. После скандальной эмиграции из страны, почти все фильмы с участием Видова были запрещены. Сделали исключения лишь для двух картин — «Джентльмены удачи» и «Всадник без головы». В то время у них с новой супругой родился сын, и его нужно было кормить. Актер вынужден был устроиться разнорабочим, но позже, с помощью Савелия Крамарева, смог вернулся в кино и играл в эпизодах русских персонажей. Видову досталась роль русского милиционера. А спустя год актер сыграл в картине «Дикая орхидея» вместе с Микки Рурком. Во время съемок Видов чудом спасся от смерти. Когда снимали сцену гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег внезапно потерял зрение. Очнулся актер уже где-то на обочине шоссе. Он чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось. Актеру сделали ему несколько сложнейших операций на головном мозге, после которых ему пришлось пройти долгую и мучительную реабилитацию в больнице. Видов пошел на поправку, даже снимался в кино и занимался бизнесом.
Олег Видов. Прощание
Биография и личная жизнь актера Олега Видова, его жена и интересные факты | Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, биография, кино на развлекательном портале |
Памяти Олега Видова (17 фото) | Однажды Олег Видов ехал на съемки "Дикой орхидеи" вместе с Микки Рурком на его мотоцикле. |
Сбежавший «князь Гвидон». Почему Олег Видов уехал в Америку
Отсюда через австрийскую, а потом через итальянскую границу звезда «Всадника без головы» решает бежать в США. В Америке он намерен просить политического убежища, и это чудовищный скандал. Еще находясь в Риме, опальному артисту крупно везет: он знакомится с американской журналисткой Джоан Борстен. Она станет его последней женой. Начал с нуля в 42 года Что означало в 42 года советскому актеру переехать в США? Да проще освоить Луну. Артист устраивается работать на стройку за 3,5 доллара в час, подрабатывает курьером, разнорабочим, но Савелий Крамаров настойчиво зовет в Голливуд.
И Видов решает попробовать. Не сразу, но начинают поступать предложения о съемках. И вот ведь парадокс: в советском кинематографе Видова ценили за его голливудскую внешность, а на американской фабрике звезд считают его типаж идеально русским. Отлично монтирующийся для ролей советских злодеев. После 2014 года актер решил с кино завязать. Они вместе с супругой открыли бизнес — клинику по реабилитации от алкогольной и наркотической зависимостей, которая стала одной из самых известных в Малибу.
Так к Видову, помимо славы, наконец-то пришел достаток. В одном из последних интервью Видов признался, что о многом жалел: о некоторых своих браках, о том, что не берег здоровье, что отказался от роли Рудольфа Рачкова в фильме «Москва слезам не верит», хотя в итоге все сложилось так, как хотела судьба. В Одессе нашел взрослый сын Так, переезд в США помог звезде советского кино вовремя диагностировать и побороть опухоль мозга.
Скромный парень редкой красоты Советская и российская актриса Лариса Голубкина, которая фотографировалась вместе с Видовым в фильме Сказка о царе Салтане, вспоминает, что Видов был необыкновенно красивым и скромным спортсменом. Жалко, очень жалко. Ушел из жизни великолепный человек, очень красивый.
Он достаточно деликатно и красиво прожил в этой Америке, не сошел с ума. Конечно, хотелось ему фотографироваться в американских фильмах, что-то он играл, снимался, но не так, чтобы он прославился на весь мир. Но он достойно очень, мне кажется, прожил свою жизнь, прокомментировала смерть актера Голубкина. По ее словам, в период макрофотографий в фильме Видов несмотря на свою необыкновенную красоту и органику, был необыкновенно скромным человеком. Я бы сказала, он был культурный человек, от него не было ничего негативного, зарегистрировала актриса. Голубкина вспомнила, что еще раз встречалась с Видовым в США 15 лет назад.
Мы встречались в одной группы, он был такой же скромный, такой же сухой, такой, знаете, не сумасшедший, не безумный. Мне он очень нравился, добавила она. Народная дива России Ирина Мирошниченко также определила Видова талантливым артистом и красивым человеком, отметив, что ей горько было услышать известие о его смерти.
А это значит, что актерская гильдия САГА гарантирует ему отчисления на пенсию, страховки. Стоит отметить и такой факт. Именно благодаря стараниям Видова в составе американской гильдии появилась организация «Настоящие русские» — это группа русских актеров-эмигрантов человек 30 , которые борются «против рецидивов холодной войны» в кино США, то есть против того, чтобы русские в американском кино изображались злодеями или придурками. Что касается съемок Видова в постперестроечном российском кино, то такой факт имел место лишь однажды: в 1993 году он снялся в фильме «Три дня в августе» о путче в Москве в 1991 году , где сыграл честного русского генерала, запутавшегося в сложной политической ситуации. Кроме всего перечисленного, стоит отметить и то, что Видов довольно активно занимается бизнесом. В 1992 году он явился одним из создателей кампании Films bu Jove, которая приобрела у студии «Союзмультфильм» права на зарубежный прокат нескольких десятков советских мультфильмов, снятых 30—40 лет назад среди них: «Снежная королева», «Щелкунчик», «Сказка о царе Салтане» и др.
Как объяснил актер: «В 1992 году, побывав в России, я ужаснулся: мало того, что возможности делать хорошее кино все меньше, пропадает то лучшее, великое, что было создано в стране за последние десятилетия. Советские мультики всегда были моей слабостью, а здесь, в Америке, совершенно не знают этого удивительного мира — советской мультипликации. Ведь даже чудные диснеевские фильмы не могут передать того многообразия чувств, ситуаций, юмора, мудрости и доброты, которые дарят наши мультфильмы». По условиям договора студия получала не только процент от проката, ежеквартально ей также выплачивали 25 тысяч долларов за передачу прав проката. Однако существовал ряд проблем. Во-первых, компании Видова надо было озвучивать советские мультяшки с помощью западных звезд. Казалось, что найти таких будет трудно весь гонорар колебался от 500 до 1500 долларов за фильм. Но все же озвучивать мультфильмы согласились многие звезды западного кино, среди которых оказались: Катрин Денев, Джессика Ланж, Хулио Иглесиас, Тимоти Далтон и другие. Во-вторых, американского зрителя очень трудно затащить на чужое кино, тем более советское.
Поэтому первый пакет фильмов, выпущенный компанией Видова, имел малый успех у зрителей. Надо было что-то делать. И выход был найден. Помогать компании О. Видова вызвался Михаил Барышников, имя которого в Америке известно всем. Он стал одним из продюсеров этого проекта, и с его именем была выпущена вторая серия мультфильмов — «Михаил Барышников: сказки моего детства». И зритель сразу пошел в кинотеатры. Олег чувствовал себя победителем и уже подумывал о расширении своего предприятия. Однако… То, что советские мультфильмы могут принести большую прибыль, понимал не только Видов, но и другие люди, в том числе и пираты.
Именно благодаря их усилиям в 1993 году 130 мультфильмов попали в Германию, 350 — в США. Один мошенник, заключивший контракт на прокат нескольких картин, умудрился официально зарегистрировать себя продюсером и производителем 80 лучших советских мультфильмов. Все это сильно ударило по фирме О. Видова, который к тому времени вложил в реставрацию советских мультфильмов несколько миллионов долларов. Поэтому в том же 1993 году компания Films by love подала первый иск в суд Большой инстанции Парижа о незаконном кинопрокате во Франции принадлежащих фирме мультфильмов. Однако состоявшийся в марте 1997 года суд вынес неожиданное решение: снять взаимные претензии сторон. Между тем в разгар этих событий — 26 ноября 1996 года — в Москве случилось ЧП. В высотке на Котельнической набережной прогремел взрыв. Наверное, он не привлек бы к себе столь пристального внимания российской прессы мало ли взрывов происходит ежедневно в России , если бы не одно обстоятельство: взрыв прогремел у дверей квартиры, где проживают родственники О.
Видова — бывшая его жена Наталья Федотова и сын Вячеслав. Досужие журналисты тут же попытались связать это происшествие с судебной тяжбой Олега, на что он официально ответил: «Мне странно, что российские газеты связали инцидент е моим именем и с делом, которому мы с Джоан посвятили последние четыре года. В Туле лопнул самовар, в Москве посадили врача Абрамовича. Дело в том, что ни к этой квартире, ни к людям, которые там проживают, я не имею никакого отношения вот уже 20 лет…» Взволнованная московская общественность еще несколько дней горячо обсуждала это странное происшествие, после чего олагополучно о нем забыла. А что же Видов? Он по-прежнему живет в Америке с женой и сыном тот всерьез увлечен компьютерным делом , пропагандирует советские мультфильмы, снимается в кино и редко приезжает в Россию. Правда, тем, кто еще помнит этого актера, российское телевидение регулярно делает подарки — например, на днях показали и «Сказку о царе Салтане» и «Всадника без головы». Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Марина была его первой большой и очень сильной любовью, но… «Любить артиста тяжело, - объяснял он причины расставания, - и если женщина ревнивая, то начинаются проблемы». Видов уже был популярен в СССР, у него появились поклонницы. Им интересовались не только режиссёры, но и, например… Галина Леонидовна Брежнева.
Однажды она «срежиссировала» встречу Видова на вечеринке в гостинице «Интурист» со своей ближайшей подругой, «названной младшей сестрой» Натальей Федотовой. Дочь профессора истории близкого друга Брежнева ещё по Днепропетровску была хороша собой, умна — в тусовке столичной «золотой молодёжи» она считалась первой красавицей. По Москве ходили слухи, что к ней сватались сыновья авиаконструкторов Ильюшина и Туполева, композитора Дмитрия Шостаковича, членов Политбюро Гришина и Кириленко.
Ещё поговаривали, будто бы у неё роман с шахом Ирана Реза Пехлеви, а Фидель Кастро под видом важных переговоров с советским руководством на самом деле прилетает к Наталье Федотовой - для тайных встреч на подмосковной вилле… Увидев Наталью на той вечеринке в «Интуристе», Видов влюбился с первого взгляда и в тот же день предложил ей руку и сердце. На что девушка посмеялась: нищий актёришко «в рваных ботинках», какая он ей пара? Наутро рассказала о забавном незнакомце-блондине Галине Брежневой.
Однако подруга отреагировала серьёзно: «Я его знаю! Отнесись к нему благосклонно, он неплохой парень! Фото из открытых источников О.
Видов и Н. Фото из открытых источников Видов и Федотова расписались через две недели после знакомства и поселились в пятикомнатной квартире её родителей на Котельнической набережной. Год спустя они гуляли на свадьбе Галины Брежневой и Юрия Чурбанова.
Именно тогда в киношных кругах пошли разговоры, что Видов выигрышные роли получает благодаря жене и покровительству дочери Генсека. Так это или нет, легко проследить по фильмам, в которых снимался Видов в период брака — с 1970-го по 1976-й. Всего их девять, в том числе один из самых известных — культовая комедия Александра Серого «Джентльмены удачи» 1971 год.
Но по-настоящему «лакомых» ролей две - мустангер Морис Джеральд в советско-кубинском вестерне Владимира Вайнштока «Всадник без головы» 1973 и влюблённый скульптор в советско-японской мелодраме Александра Митты и Кэндзи Есида «Москва, любовь моя» 1974. В фильме "Всадник без головы", 1973 год Кадр из фильма "Всадник без головы" В первом случае предыстория такова. Видов и Вайншток были знакомы с 1968 года, со времён съёмок «Битвы на Неретве».
Изначально на главную роль в экранизации романа Майн Рида было два кандидата: звезда советского экрана тех лет Олег Стриженов и Олег Видов. Однако Стриженов сниматься отказался, сказав: «Я привык играть героев с головой». А Видов согласился.
Роль Мориса Джеральда стала его звёздным часом - слава на актёра обрушилась невиданная. Достаточно привести цифры: только в 1973 году «Всадника…» посмотрели 69 миллионов зрителей — первое место в советском прокате. Да и сегодня, в 2023-ем, эта лента прочно входит в десятку самых любимых за всю!
Реально ли этого добиться, получив роль по блату? Вряд ли. В фильме «Москва, любовь моя» Митта в главной роли хотел снимать Олега Даля.
Но планировались поездки в Токио и Нагасаки, а Даль был невыездной. Пригласили Видова — его пробы понравились Кэндзи Есида. Могла ли, скажем, Галина Брежнева замолвить за мужа подруги словечко?
Теоретически — да. А в реальности… Какие рычаги она могла использовать против японской стороны, если бы он провалил пробы?! А он и с ролью справился блестяще.
Эти две работы — как бы ответ критикам, считавших актера посредственностью и упрекавших в отсутствии темперамента. У Видова был бесспорный дар, который признавали все: красота, мужская фактура, воздействовавшие на зрителей особенно зрительниц! И режиссёры успешно использовали этот редкий талант на полную катушку.
Видов с поклонницами. Называла имена: президент Франции Франсуа Миттеран, король Афганистана Мухаммед Захир Шах, король Эфиопии Хайле Селассие I, которые, по её словам, «осыпали подарками, драгоценностями и золотыми украшениями». На вопрос «почему расстались с Видовым», уклончиво ответила: «Видимо, что-то не сложилось».
Почему же их брак распался? По мнению еще одной близкой подруги Галины Брежневой, Виктории Лазич, «Наталья, особенно поначалу, жутко ревновала Олега. Скандалы, разборки с его поклонницами, письма от которых мешками приходили… Когда она выходила за Олега замуж, то считала, что делает ему великое одолжение, мол, будет около неё сидеть, как бобик, и не рыпаться.
А он красавец, в зените кинокарьеры. После рождения сына страсть и вовсе ушла... Спустя год она увлеклась Фиделем Кастро».
Сам Видов озвучивал другую версию: жена упорно желала, чтобы он поступил в Высшую партийную школу и делал карьеру по партийной линии. А ещё — «чесал» с творческими поездками по стране, зарабатывал деньги для семьи. Мы оказались совершенно разными людьми.
Зачем мне карьера партийного деятеля? Я же актёр, у меня другая судьба». Олег Видов и Наталья Федотова.
Фото из открытых источников С сыном Славой. Фото из открытых источников В 1976 году Видов подал на развод. Галина Леонидовна, узнав об этом, метала громы и молнии, призывала его «одуматься, иначе пожалеет».
Федотова прямо в лицо грозила сломать ему карьеру. Но актёр настоял на разводе. И вскоре на себе почувствовал, что это были не пустые угрозы.
Бывшая жена запретила видеться с сыном. Во ВГИКе, ссылаясь на указание «сверху», отказались выдавать Видову режиссёрский диплом и «прикрыли» его дипломную работу — фильм «Переезд». Но самое главное — Видова практически перестали снимать.
Ещё недавно режиссёры искали с ним встречи, зазывали в свои фильмы, а теперь никто не хотел с ним связываться: мало ли что? За следующие семь лет! Да и то, потому что режиссёр этих лент Ян Фрид был независимой фигурой.
Кадр из фильма "Благочестивая Марта", 1980 год «Когда я развёлся, - вспоминал о том времени актёр, - от меня многие стали шарахаться, считая, что я - в опале. Некоторые кинорежиссеры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет. Меня просто выталкивало из СССР».
Известный организатор кинопроизводства Борис Криштул, знакомый с Видовым ещё по фильму «Друг мой, Колька! Много горя она ему принесла, настоящая стерва - это на её совести его отъезд в США.
Олег Видов — последние новости
Но брак просуществовал недолго — в 1985 году пара развелась. После развода актер переехал в Австрию, получив гостевую визу. Затем, получив в Австрии документы с правом проживания на год, оформил гостевую визу в Италию. В Риме он встретил свою новую избранницу — американку Джоан Борстен, с которой уехал вместе в Америку. После скандальной эмиграции из страны, почти все фильмы с участием Видова были запрещены. Сделали исключения лишь для двух картин — «Джентльмены удачи» и «Всадник без головы». В то время у них с новой супругой родился сын, и его нужно было кормить. Актер вынужден был устроиться разнорабочим, но позже, с помощью Савелия Крамарева, смог вернулся в кино и играл в эпизодах русских персонажей. Видову досталась роль русского милиционера. А спустя год актер сыграл в картине «Дикая орхидея» вместе с Микки Рурком. Во время съемок Видов чудом спасся от смерти.
Когда снимали сцену гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег внезапно потерял зрение. Очнулся актер уже где-то на обочине шоссе. Он чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось.
Но в восьмидесятые Олег Видов решил круто изменить свою жизнь и эмигрировал за рубеж, навсегда покинув Родину и любивших его зрителей. Слава пришла к Олегу Видову после участия в таких популярных картинах как «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане». Детство Родиной Олега Видова была маленькая деревушка Филимонки недалеко от Москвы, где он и родился 11 июня 1943 года.
Профессия мамы Варвары Ивановны Видовой — учитель. Папа Борис Гарневич работал экономистом, после того как закончил обучение в Ленинградском финансово-экономическом институте. Фото: Олег Видов в молодости Олег был совсем маленьким, когда его отец бросил семью и перестал интересоваться жизнью сына. Воспитанием маленького Олежки занимались мама и тетя Нюта. Тетя была руководителем самодеятельного театра и благодаря ей Олег потянулся к искусству. В 1946-1947 годах маму Олега отправили в Монголию, где она учила детей советских работников.
Сын поехал вместе с ней. В 1948-м они переехали в ГДР, куда Варвару Ивановну направили в качестве редактора-корректора в одно из издательств. Олежке было всего 6, а он уже свободно изъяснялся на немецком. В 1950-м Олег с мамой вернулись на родину и мальчик пошел в среднюю школу в подмосковной Барвихе. В 1951-1954 годах маму снова отправили в служебную командировку. На этот раз был Китай и Румыния.
Олег переезжает к тете в Алма-Ату. Варвара Ивановна стала инвалидом, поэтому содержать и учить сына стало очень трудно. Олег после восьмилетки пошел на работу. Парню было всего 14, а он уже был помощником у повара, потом нашел работу грузчика, кладовщика, электрика. У него даже появилось желание выучиться на врача. Одновременно он посещал вечернюю школу рабочей молодежи.
Однажды Олегу довелось побывать в Останкино, где он впервые соприкоснулся с миром кино. Молодой человек понял, что он влюбился в него навсегда. Ему предложили сняться в картине «Друг мой, Колька! Роль была эпизодической, но Олег с радостью согласился.
В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза.
Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков , Ролан Быков , Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца « Обыкновенное чудо ». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа.
В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд.
Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». Олег сыграл в нем роль дипкурьера Сказкина, а его партнерами по площадке выступили Эммануил Виторган , Олег Жаков и Ирина Мирошниченко. В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката.
Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида.
Первый брак был недолгим. Красивый, самоуверенный герой экрана не смог ужиться в атмосфере мещанской среды второй жены.
Ему было тоскливо и непривычно в кругу новых родственников и знакомых. Он хотел расти как артист, а его звали на очередной банкет. После развода бывшая жена запретила Олегу видеть маленького сына. Олег как-то пожаловался другу Володе, что бывшая супруга отсудила у него большую сумму денег от гонораров за скандинавский фильм « Красная мантия », в котором Видов благодаря своей внешности сыграл викинга. По словам Видова, как вспоминает Владимир Васильевич, его бывший тесть и друг тестя, тогдашний министр МВД Щёлоков, перекрыли ему путь в советское кино. К восьмидесятым годам пути друзей детства разошлись.
Он женился на американской журналистке и уехал в Соединённые Штаты. Однако один раз друзья детства встретились в Томилино. На свое семидесятилетие Олег Борисович Видов приезжал в Россию. Правда, встреча была короткой, кумир советских киноманов спешил в Москву на шоу, посвященное его творчеству. А про свои юные годы в Подмосковье он не любил вспоминать, наверное, стеснялся.
Как советский актёр Олег Видов сделал карьеру на Западе
Впервые снялся в эпизодической роли в 1960 году в картине "Друг мой, Колька! Он известен своими ролями в фильмах "Метель", "Обыкновенное чудо", "Всадник без головы", "Сказка о царе Салтане", "Джентльмены удачи" и другими. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Съемочная группа сняла интервью с полковником КГБ, который в те годы был телохранителем Кастро.
Он сказал, что эта история не имеет никакой связи с действительностью. Брежнев считал Наталью практически дочерью, и он никогда не допустил бы подобного «романа». Уже в 1988 году он стал членом Гильдии киноактеров SAG , был в почете и уважении в профессиональном кругу до последнего дня своей жизни.
Видов много работал, снимался у прославленных голливудских режиссеров, был напарником Микки Рурка, Арнольда Шварценеггера. Как продюсер приобрел лицензию на 40 часов советских мультфильмом, чем вызвал негодование многих бывших коллег из России. Это было смелым поступком: в разгар холодной войны показать уникальные работы русских мультипликаторов.
Олег взялся за это с большим энтузиазмом, за что и был подвергнут критике и даже клевете. В документальном фильме в защиту Видова выступили известные российские аниматоры Юрий Норштейн, Нина Шорина, Федор Хитрук — Джоан успела сделать интервью с мэтром до его ухода из жизни… — Они опровергли мерзкую историю о том, что Олег купил права на распространение советских мультфильмов с целью личного обогащения, — рассказывает Джоан. Доброе имя Джоан привлекла к съемкам фильма российских поклонников Олега Видова, каждый имел возможность внести посильный вклад в работу над картиной и получить за это памятный подарок от семьи Видовых.
Мы понимали, что все сейчас находятся в крайне непростом финансовом положении, — пояснила Джоан. Открытки, книги стихов Олега и даже личные вещи будут отправлены всем участникам кампании, которая позволила завершить работу над проектом. Состоявшийся актер и продюсер Олег Видов.
Возможно, фильм можно было бы снять быстрее и дешевле, без игровых сцен. Но Джоан хотела сделать все максимально честно и профессионально — так, как это делал ее любимый мужчина, актер и соратник. Вместе они основали продюсерскую компанию.
Он не оправдывает — в этом нет необходимости — он объясняет некоторые поступки Олега. Например, его желание показать советские мультфильмы всему миру, чтобы их смотрели дети и взрослые всей Земли. А вовсе не коммерческий интерес к обогащению за счет наследия советских мультипликаторов….
Они так и сделали. Когда они пришли в посольство, там была своя неординарная ситуация — умер посол. Иначе говоря — было не до них. Но в этот момент в комнату в которой они находились вошел один из работников посольства Он видит Олега и, с улыбкой на лице, произносит: «Олег Видов!
Что вы сдесь делаете? Оказалось, что он когда-то работал в посольстве Австрии в Монголии, а там часто показывали советские популярные фильмы, и среди них многие с участием Олега. Он его хорошо помнил по этим фильмам. Услышав просьбу Олега о гостевой визе, он взял паспорт Олега и удалился.
Друзья с волнением ждали его. Когда он вернулся, в руках Олега оказался «серпастый - молоткастый» с австрийской въездной визой. Радости не было придела. Но это было только начало.
Собравшись они отправились в аэропорт и вылетели в Любляну. Там их встречала жена Мариана. Было решено ехать через небольшой пограничный пункт в горах. До него было 65-70 километров.
В машине кроме жены Мариана - Морицы была их маленькая дочка. Для семьи Мариана это была привычная дорога. Мариан очень хорошо знал этот пограничный пункт. Через него он неоднократно ездил в Австрию сниматься, и где у него недалеко от границы в горах был свой дом.
Туда он и вез Олега. Но и пограничники хорошо знали этот красный мерседес и его хозяина. Мариан знал, что в это позднее время, был уже двенадцатый час ночи, на границе никаких машин не будет. Так и произошло.
Когда австрийский пограничник взял в руки паспорт Олега, он с удивлением констатировал: «Первый раз в жизни держу советский паспорт! Вполне возможно, что это был и последний раз. Попав в Вену, друзья отправились в разные инстанции выяснять ситуацию. И оказалось, что Министерство культуры имеет полномочия оформлять специальные паспорта для людей официально находящихся в Австрии.
Олег же имел официальную визу на месяц. Необходимости просить политическое убежище у него не было. Этот документ позволял получить въездную гостевую визу в итальянском и американском посольствах. Они этим воспользовались, и когда все необходимые формальности были решены и виза получена, на том же самом красном мерседесе отправляются в Италию.
Но многие годы он жил и снимался в Италии. Советскому зрителю он был знаком по многочисленным итальянским фильмам и в том числе «Подвиги Геракла» 1963 г. Вот в этот дом Мариан и привез Олега Видова. Олег немного говорил на английском и общение с ней в то время для него было очень важным.
Не смотря на его скромные познания в ее родном языке, она оказалась отличным слушателем. Она была журналисткой, которая писала о кино и впервые слушать советского киноактера ей было интересно. Это было то, в чем он больше всего нуждался в тот период его пребывания в Италии. Олег в Италии пробыл несколько месяцев пока оформлялись его документы на въезд в Америку.
А осенью 1985 года он прилетает в Нью-Йорк, а затем в Лос Анжелес. Начинается новая, совсем не знакомая ему жизнь. Все прошедшие эмиграцию, знают что это такое, а всем остальным лучше этого никогда не знать. Он оформляется на работу простым рабочим на стройку.
Один из русских эмигрантов, имевший строительный бизнес, предложил ему немного поработать у себя, пока Олег сориентируется. Его друзья - киноактеры, жившие в Лос- Анжелесе начали его стимулировать сниматься в кно. Вернувшаяся в Лос Анжелес через четыре месяца Джоан тоже присоединилась к этому мнению. В название включили их инициалы —Джоан и Олег Видов.
Это был фильм о том, как двое американских детей: брат и сестра попадают в русскую сказку. Там есть и царь с царицей. Их сыграли Олег Видов и Лариса Еремина. Там есть принцесса, которая попадает в руки коварной Бабы Яги, разная Нечистая сила с Кикиморой и прочие традиционные атрибуты русских сказок.
Фильм был мало-бюджетным, деньги на него дали разные спонсоры из русской эмиграции, среди них Людмила Бесс, а также помогала община русской православной церкви на ул.
В 1960 состоялся кинодебют будущей звезды эпизод в фильме "Друг мой, Колька! В 1962 году поступил во Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии им. Герасимова в мастерскую Якова Сегеля и Юрия Победоносцева.
В 1983 году актер переехал в Югославию, а в 1985 году, перед отъездом в Америку, жил в Италии и Австрии.
Актер Олег Видов скончался: жена назвала причину смерти артиста
Советская пресса о нём не написала ни строчки — просто «пропал без вести». А после того, как о побеге сообщили по «Голосу Америки», пошли разговоры: «Видов променял родину на красивую жизнь и шмотки». Вскоре он перебрался в Италию. В Риме осенью 1985-го в доме актёра Ричарда Харрисона Видов познакомился со своей будущей женой - журналисткой Джоан Борстен. Видов и Джоан Борстен. Фото из открытых источников Когда в конце 1985-го Видов прилетел в Лос-Анджелес, он иллюзий не питал, прекрасно понимая, что его актёрской карьере конец. Какой Голливуд? Английского языка он не знал, из знакомых - только Джоан.
Но он не собирался сидеть на её шее. Сначала работал на стройке — за три с половиной доллара в час, затем на фабрике — за пять баксов. Первым делом подтянул «язык» — вскоре говорил почти без акцента. Для звезды советского кино на пятом десятке лет начинать жизнь заново было непросто, но Видов смотрел на ситуацию философски. Главное, что он свободен, а рядом - любимая женщина. Там, в Штатах, он на себе прочувствовал, что такое сильнейшая ностальгия — Олег дико скучал по родным, друзьям. Особенно угнетало, что не было никакой связи с мамой.
Звонить он не мог - понимал, что её телефон прослушивается и «не хотел, чтобы КГБ её трогал». Через знакомых передавал письма и деньги… От мыслей, что никогда не вернётся и больше не увидит родных, он отвлекался поэзией — почти все его стихи, написанные за годы эмиграции, пронизаны острыми ностальгическими мотивами. Когда у них с Джоан появился свой дом в Лос-Анджелесе, Видов первым делом посадил на своём участке русскую берёзку. А потом… В Лос-Анджелесе он встретил Савелия Крамарова, который к тому времени уже освоился в Америке и снимался в голливудском кино. С его подачи Видов начал ходить на пробы. И вскоре режиссёр Уолтер Хилл предложил ему роль в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером. С Арнольдом Шварцнеггером.
Кадр из фильма "Красная жара" Олег Борисович вспоминал: «Сделали несколько моих проб на «плохого человека». Я подготовился, делал всё, что надо — стрелял, падал, прыгал. Режиссер посмотрел и говорит: «Ты актёр хороший, но у тебя глаза добрые! А нам нужен человек, которого сразу возненавидят». И дал мне роль вполне приличного советского милиционера Юрия Огаркова». Там случилась забавная история. Часть «Красной жары» должны были снимать в Будапеште, а Видов опасался ехать в Венгрию — всё-таки страна соцлагеря, его могли, как он считал, арестовать и этапировать в СССР.
Поэтому в самолёте напялил бейсбольную кепку, надел тёмные очки. Спускается по трапу, навстречу - девочка-венгерка: «Олег Видов, дайте мне автограф! Но его никто не арестовал, наоборот — сотрудники правоохранительных органов дружелюбно улыбались и приветствовали. Выяснилось: в СССР — перестройка и «железного занавеса» больше нет. Потом ему передавали, что когда «Красную жару» стали крутить в советских видеосалонах, удивлению зрителей не было предела: «А Видов-то, оказывается, жив. Он - в Голливуде! Эти съёмки едва не стоили Видову жизни.
Однажды он догонял Рурка на мотоцикле. Очнулся в траве, на обочине шоссе… Вокруг - вся съёмочная группа. Вот с того времени стал замечать в себе какие-то странные вещи. Словом, понял я, что заболел». Обследование показало: у актёра опухоль мозга в области мозжечка. К счастью, доброкачественная и операция прошла успешно. В 1994-ом поработал с Савелием Крамаровым в его последнем американском фильме «Любовная история».
Олег Видов с Савелием Крамаровым в Америке. Фото из открытых источников Да, это были далеко не главные роли, но заметные. Их могло быть значительно больше, но Видов категорически отказывался играть так называемых «плохих русских» - отъявленных злодеев, придурков и моральных уродов. Говорил: «У меня лицо не такое, а изображать дурака я не собирался». Хотя в качестве «плохого русского» при желании наверняка мог бы сделать свою заокеанскую карьеру поярче. Однажды, выступая по американскому телевидению, он прямо сказал, что Россия совсем не такая, как её показывают в американских боевиках, и русские люди — другие. Потом на вопрос «как на это его заявление отреагировали в США?
Ну, это Голливуд, они не любят, когда им в чём-то противоречат». Разумеется, полноценной звездой Голливуда масштаба Де Ниро или Киану Ривза, Видов не стал, да и не мог стать таких амбиций и не было , но то, что он там снялся в двадцати картинах, был реально востребован — факт. Кто из наших актеров добился в Америке большего? Когда не было работы в кино, они с Джоан не сидели, сложа руки, и много чем занимались. Самый известный проект получился самым скандальным. В 1992 году их фирма Films by Jove выкупила у «Союзмультфильма» права на прокат старых добрых советских мультиков. Олег с Джоан загорелись «продемонстрировать миру лучезарную доброту русской культуры».
Вложив немалые личные средства, они отреставрировали находящиеся в запущенном состоянии плёнки, переозвучили героев голосами известных голливудских и европейских актёров. На эту работу ушло десять лет! Мультфильмы показали в 55-и странах мира на 35 языках. Но как только они превратились в курицу, несущую золотые яйца, российские чиновники заявили, что Видов не имеет на фильмы прав. И хотя после шестилетних судебных разбирательств, Видов выиграл процесс, он не любил вспоминать эту историю — слишком много нервов ему попортили. В 1998 году пришла новая беда - у актёра обнаружили опухоль на гипофизе уже в четвёртой стадии. И вновь операция прошла блестяще — она подарила ему ещё 19 лет полноценной жизни.
Со своей женой Джоан Борстен. Фото из открытых источников Все эти годы Олег с Джоан, как истинные трудоголики, проявляли недюжинную активность. Сначала возили грузы в разные точки планеты — цветы, фрукты, однажды даже страусов из Южной Африки. Пункты назначения порой были самые экзотические — Камбоджа, Сомали… Сотрудничали с международными благотворительными организациями, развозили гуманитарную помощь. Позже занялись медициной — открыли в Лос-Анджелесе наркоклинику, центр восстановления для алкоголиков и наркоманов. Лариса Ивановна Голубкина рассказывала о своей встрече с Видовым в Америке в начале «нулевых»: «Когда-то мы вместе снимались с Олегом в «Сказке о царе Салтане, я играла царицу, а он - царевича Гвидона. Меня поразило, что несмотря на всю свою необыкновенную красоту и органику, Олег, даже годы спустя, остался таким же скромным и позитивным человеком».
В 1974 году он экранизировался в советско-японской мелодраме Москва, любовь моя. В 1983 году актер уехал в Югославию, где снимался в нескольких кинофильмах и двух телесериалах, в 1985 году успел посетить Австрию и Италию, а в сентябре 1985 года переехал в Лос-Анжелес. По словам супруги актера, в ответ на это советские каналы прекратили показ фильмов с его участием, однако позже под давлением общественного понятия вновь стали их транслировать, однако, без указания наименования Видова в титрах.
После распада Советского Союза Видов много раз приезжал в Россию. Внешность героя-любовника и амплуа русского Первой американской картиной Видова стал криминальный боевик Красная жара Red Heat , который увидел свет в 1988 году. Видов сыграл компаньона советского милиционера, роль которого досталась голливудской звезде Арнольду Шварценеггеру.
Как заявил знавший покойного актера председатель гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России Кирилл Разлогов, карьера Видова в целом сложилась. Голливудской звездой масштаба Ричарда Гира ему сделаться не удалось, но это и вообще очень можете поверить, чтого. Но работающим актером, которого приглашали на роли постоянного плана, он, безусловно, был и в этом смысле вполне мог заработать себе на жизнь.
Насколько он был доволен ситуацией не знаю, наверное, ему хотелось большего, но он был талантливым актером, безусловно, и сделал бегу и у нас, и определенную карьеру в Америке. Такого полного упадка, как это часто бывает с людьми, которые уезжают, у него не было, он чувствовал себя вполне на своем месте, выпалил Разлогов. По словам кинокритика, у Видова в США сложилось довольно четкое амплуа как правило, он играл российских людей, иногда это былины одни из главных ролей, иногда эпизодические.
Олег Борисович давно живет в США, занимается медициной по первому образованию Видов — врач и лично помогает многим соотечественникам, приехавшим в Америку. И не только соотечественником. Он спас ни одну жизнь, о чем и рассказал читателям «Вечерней Москвы».
Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе.
После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал. Видову досталась роль генерала Власова. В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду».
На съемках проекта встретились российские Ольга Кабо, Александр Кузнецов и американские актеры. В 2000-х Олег Видов появился в шести картинах. Олег Видов в фильме «Заколдованный участок» В 2006 году Видов побывал в России, снявшись в небольшой роли Фрезера в комедийном сериале Александра Баранова «Заколдованный участок». Последняя работа Олега Борисовича Видова — роль в канадском триллере «6 дней темноты».
Как это часто случалось в американской жизни артиста, ему досталась роль русского по имени Сергей Николаевич. Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ Джоан — журналист, занималась расследованиями, объехала весь мир, работала в Панаме. С Олегом Видовым познакомилась в Италии. Вместе они открыли клинику по реабилитации от наркотической и алкогольной зависимости, приобрели коллекцию советских мультфильмов и показывали в 55 странах, за что их многие ненавидели, обвиняли во всех смертных грехах, но у Видовых была своя правда.
В Калифорнии Джоан издала сборник стихов Олега Видова. В предисловии приводится фрагмент его автобиографии, где он дает совет, как избавиться от проблем и обид: надо написать стихи. Два года назад в Малибу, где обозревателю «МК» довелось побывать в доме Олега Видова, он сказал: «Потихоньку пишу свои воспоминания. Я объездил весь Советский Союз, общался со зрителями, актерами, режиссерами.
Я рос среди обычных людей и до сих пор переживаю за беды народные. Вспоминаю свою жизнь, жизнь родителей. Мне есть о чем рассказать». Мы встретились с Джоан Борстен в Москве и поговорили о том, как продвигается работа над фильмом и книгой.
Он сказал, что главная заслуга Олега в том, что он вывел советскую мультипликацию из маленького ареала авторского кино к широкой аудитории. Мы встретились со сценаристом фильма «Джентльмены удачи» Викторией Токаревой. Она очень энергичная и дала прекрасное и смешное интервью. Запланирована встреча с Ириной Скобцевой.
Почти по каждому фильму, где снимался Олег, удалось что-то сделать. В прошлом году мы записали 23 интервью за две недели. Я фанат фильмов Хуциева «Застава Ильича» и «Июльский дождь». Корю себя за то, что не взяла у него интервью год назад.
Олег снимался у него в эпизодической роли в «Заставе Ильича». В свободное от интервью время мы снимаем московские планы, набираем фактуру для фильма. У Олега в студенческую пору был фильм о Томилине, где он жил. В кадре все время идут поезда и электрички.
Оказывается, самый первый переход через железнодорожные пути был построен именно там. Его теперь называют Видовским мостом. Наша съемочная группа должна поехать в Томилино и снять этот переход. Ее бабушка и дедушка приехали в Америку из Волгограда.
Но таких — половина Америки. У Нади — метафорический документальный стиль. Она составила нам список того, что ей нужно, и мы работаем. Писал ее сам.
Он также составил список людей, с которыми я могла бы встретиться, чтобы восполнить то, что он не успел дописать. И я начала работу в Югославии, встречалась там с людьми, которые работали с Олегом, его бывшей женой в 1983 году Видов женился на югославке Верице Йованович. Ее не стало полтора года назад, как и сербской актрисы Милены Дравич, которую я тоже успела снять вместе с Олегом Видовым она снималась в югославском фильме «Битва на Неретве», 1971. Я начала собирать материал для книги, но в Югославии мне сказали: «Давайте сделаем из этого кино.
Слишком интересно». Потом я встречалась с теми, с кем Олег работал в Голливуде. Они тоже повторили: нужно делать параллельно книгу и биографический документальный фильм. Олег Видов с женой Джоан Борстен в Таиланде.
Из личного архива Олега Видова. Каждый раз, когда я откуда-то возвращалась, замечала перемены. Он водил машину, плавал, был активен до 1 мая. А потом вдруг в один день не смог встать с кровати.
Мы поехали в госпиталь. Через неделю врачи сказали, что бессильны. Это была быстро развивающаяся неизлечимая злокачественная опухоль. До этого Олег раз в две недели ходил на терапевтические процедуры.
Мы много ездили, даже побывали на новогоднем русском балу. Видимо, рак был спящим. После того как врачи расписались в своем бессилии, Олега отправили домой. Я позвала всех друзей и близких, которые были рядом.
Мы каждый день смотрели его фильмы — русские, югославские, американские. Я ежедневно читала ему куски из «Старика и моря» Хемингуэя. Там есть строки о том, как старик привязывает рыбу к борту лодки. Олега не стало, когда я ему их читала.
Олег Видов: карьера в СССР и США, жены и дети актера
Киноактёр Олег Видов скончался на 74-м году жизни в США, сообщила его жена Джоан Борстин. Как никто другой из советских актеров кино, Олег Видов привлекал к себе внимание зарубежных режиссеров. Актер Олег Видов скончался в США на 74-м году жизни. В США умер актер Олег Видов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление его жены Джоан Борстин.
Актер Олег Видов скончался: жена назвала причину смерти артиста
Актер Олег Видов скончался в США, сообщила РИА Новости его супруга Джоан Борстин. Главная» Олег Видов» Все новости. Олег Борисович Видов – советский и голливудский актер, Заслуженный артист РСФСР, наиболее известен по фильмам. Актер Олег Видов, скончавшийся сегодня в США от осложнений после онкологической болезни в возрасте 73 лет, был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника, он сумел сделать карьеру как в Советском Союзе, так и на Западе, сообщили РИА Новости. Актер Олег Видов скончался в США на 74-м году жизни. Олег Борисович Видов – советский и голливудский актер, Заслуженный артист РСФСР, наиболее известен по фильмам.
Герой советского вестерна: актёру Олегу Видову исполнилось бы 80 лет
Умер актер Олег Видов: идеальный киногерой, сделавший карьеру на Западе | 11 июня 1943 года родился советский актёр Олег Видов. |
Олег Видов – последние новости на сегодня – | Актер Олег Видов скончался в США на 74-м году жизни. |
Вдова Олега Видова рассказала «Брянским новостям» о создании фильма об актёре
Заслуженный артист России Олег Видов похоронен на самом знаменитом кладбище в Калифорнии — Hollywood Forever. Актер Олег Видов Актер Олег Видов. В кинематографической биографии Олега Видова немало звездных проектов. Оле́г Бори́сович Ви́дов (англ. Oleg Vidov; 11 июня 1943, Филимонки, Ленинский район, Московская область, СССР — 15 мая 2017, Уэстлейк-Виллидж, Лос-Анджелес, Калифорния.