Вечером позвонили из школы и сообщили, что половина учителей уволилось в школе на днях. После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». Учителя и другие работники школы Хакасии массово увольняются из-за резкого снижения заработной платы, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего, сообщает «Известия». Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается.
«Терпят хамское отношение начальства». Из школы на Уралмаше массово уволились учителя
В связи с этим предлагаю запустить широкое исследование этого вопроса на предмет выявления причин уволившихся педагогических работников, только ли низкие зарплаты и огромная отчетность заставили их распрощаться со своей профессией. Скрозникова считает, что исследование могло бы помочь понять, куда ушли учителя, в какой сфере они сейчас трудятся, какие меры можно принять для того, чтобы вернуть в школы учителей.
В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому", — заявил в разговоре с журналистами один из родителей. Среди других жалоб — увеличение числа первых классов, которых стало больше, чем кабинетов. В результате некоторые занятия проходят в спортзале, рассказали собеседники издания.
Сотрудники школы в свою очередь жалуются на усиленную нагрузку, нежелание руководства договариваться по поводу распределения классов, а также на сокращение стимулирующих выплат.
Стимулирующие в нашей школе получали только те, кто ближе к директору. Никакого карьерного роста даже не предвиделось.
С родителями и детьми у меня получалось хорошо общаться. К ученикам любого возраста я относилась как к равным, с уважением, и они это ценили. А многие учителя, особенно возрастные, не могли договориться ни с коллегами, ни с учениками, ни с самими собой.
Работать с такими людьми было тяжело. К тому же в администрациях некоторых школ директор и завуч надевают на себя корону. В своем учреждении они чувствуют себя царями и считают, что могут делать что хотят и говорить что угодно.
К сожалению, у них почему-то отсутствует критическое мышление, и они не понимают, что в городе сотни людей с такой же должностью. Ничего глобального они не решают, тогда на каком основании считают себя богами? В итоге я решила сменить сферу деятельности.
И ушла в то место, где адекватно платят, где есть возможность подработок и карьерного роста и где коллеги уважают друг друга вне зависимости от статуса. А вариться там, где люди вымещают свои нереализованные комплексы на детях и взрослых, я не хочу. RU «Горы бумажек и учителя-волонтеры» Мария, 28 лет.
При устройстве на работу ты берешь какое-то количество часов и думаешь, что будешь работать ровно столько. Но если у тебя есть классное руководство, ты превращаешься в волонтера. Ты должен дежурить с детьми на дискотеках, везде выезжать с ними, готовить праздничные номера.
И все это не оплачивалось дополнительно. Лично меня бесило еще и то, что на работу нужно было очень рано вставать. А между уроками ты должен заполнять вечные документы, классный журнал, бумажки для администрации перед каждыми каникулами.
И никто тебе даже не объяснит, как все это делать. А бумажек так много, что в них просто можно утонуть. Их претензии состоят в том, что мы слишком дружелюбно общаемся с детьми» Мария, молодая учительница Учебные планы тоже не соответствуют реальности.
Чтобы успеть что-то изучить за ограниченное количество часов, надо очень быстро работать на уроках. Но ведь не все дети одинаково хорошо понимают материал. Да и многое в программе, например, по литературе, давно пора поменять.
К молодым педагогам иногда придираются учителя старшего возраста. Их претензии состоят в том, что мы слишком дружелюбно общаемся с детьми и многое им позволяем — то есть не орем по поводу и без. А когда ученики дарят возрастным учителям подарки на праздник, они даже спасибо не говорят.
Такие педагоги могут оскорбить ребенка и нанести психологическую травму. Есть дети, которые творят полную дичь, но строгие учителя придираются ко всем ученикам — особенно к их внешнему виду. В целом если бы не было так много требований и дополнительных бесплатных нагрузок, работать в школе было бы нормально.
Сейчас там на самом деле большая нехватка учителей.
Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ 25 Марта 2023, 09:28, Общество 58499 Бывшие учителя готовы стоять за прилавком, заниматься рекламой, но только не работать в школе. По некоторым специальностям 52 процента учителей покидают школы в первые пять лет работы.
Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы
Документ есть в распоряжении ТАСС. В письме депутат привела данные Минпросвещения России, согласно которым за последние семь лет число уволившихся педагогических работников выросло на треть: если в 2017 году из школ ушли 141,8 тыс. В 2023 году большинство уволилось по собственному желанию, отметила Скрозникова.
Голос педагогов важен, их мнение должно учитываться. Тем более что новых педагогов сейчас найти очень сложно и директор должен стараться сохранить коллектив». Комментарий Департамента образования г.
Москвы: «Кандидат на должность директора школы, подведомственной Департаменту образования и науки города Москвы, назначается в соответствии с установленным порядком. Согласно ему, инспектор образовательной организации отбирает трех кандидатов из числа действующего кадрового резерва системы образования. В резерв входят сотрудники, успешно прошедшие аттестацию на должность руководителя, а также профессиональные и личные качества которых соответствуют требованиям законодательства и профессионального стандарта руководителя образовательной организации. Куратор округа в свою очередь выбирает одного кандидата из числа предложенных и представляет его руководителю Департамента, который принимает решение о назначении на должность. Таким образом, претендовать на должность директора школы может кандидат, состоящий в действующем кадровом резерве системы образования, а также руководитель иной образовательной организации.
Изменится ли ситуация 15 сентября первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова выступила с инициативой по изменению порядка назначений директоров школ. В письме к главе Министерства просвещения Сергею Кравцову, которое есть в распоряжении «Мела», депутат упомянула инциденты, произошедшие в школах Екатеринбурга и Петербурга. Пресс-секретарь Яны Лантратовой также сообщила, что к депутату не раз в индивидуальном порядке обращались учителя разных государственных школ: «Были обращения, скажем так, частного порядка. Когда учитель писал, что не может больше работать с директором по ряду причин. Таких довольно много, кстати.
Учителей не хватает, но работа - эффективная Тем не менее, учебный процесс в школе не на паузе. Но есть исключения. Во время урока просто читает учебник. Ужас, а ведь это профильные предметы. В школе регулярно проходят педсоветы. Иногда - в необычных местах. Например, в центре медитации. Вот только цифру уволившихся педагогов указывают совсем другую. Решение об увольнении они приняли до ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Увольнение троих сотрудников из списка состоялось в период ежегодного оплачиваемого отпуска.
Ротация учителей произошла по следующим предметам: история — 1 человек, русский язык — 2 человека, математика — 2 человека, учитель начальных классов — 3 человека, - сообщили spb. При этом чиновники признают, что на 7 сентября 2023 года в школу требуется еще два педагога по русскому языку и столько же — по математике.
Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили , что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию. Сейчас ищут новых педагогов на замену - по этому поводу уже прошла встреча с родителями учащихся.
Свердловские власти пояснили, почему массово уволились учителя из школы на Уралмаше
Из российских школ по собственному желанию уволились 116,5 тыс. учителей. Учителя увольняются из-за низких зарплат, давления со стороны администрации учебных заведений и непосильной бумажной нагрузки. Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего. Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года.
До половины всех начинающих педагогов увольняются из школы в первые пять лет
Также и продукты, какие-то я себе уже не могу позволить купить", — делится медсестра скорой помощи Любовь Иванова. Развернуть 11 апреля 2023, 09:15 В местном Минздраве утверждают: фонд оплаты труда врачей не то что не сократился, в их отчетах он стал больше на 200 миллионов. Но при этом признают: доходы рядовых медиков скорой помощи действительно стали меньше. Если школьным уборщицам отдали зарплату учителей, то врачам перечислили деньги коллег, которые были на больничном. Данный фонд экономии распределялся на премии сотрудникам", — объясняет пресс-секретарь Министерства здравоохранения Республики Хакасии Валерия Агафонова. По логике Минздрава: как только студенты ушли, а все коллеги выздоровели, медики стали получать меньше. Для учителей даже такой отписки не нашлось. Педагоги написали больше 300 заявлений. Теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры — от имени бюджетников Хакасии обращение составил депутат Госдумы Сергей Сокол. Развернуть 07 июля 2023, 13:51 "Другого варианта у меня не было.
Я обращался к главе Хакасии и напрямую, и через обращения, и через запрос депутата, и публично.
Однако в 2022 году в учебном заведении сменилась администрация. Именно после этого ситуация изменилась, отмечают родители учеников. В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — приводит издание слова одного из родителей. В районной администрации уточнили, что учебное заведение покинули 17 преподавателей по «личным или профессиональным причинам, в том числе в связи с выходом на пенсию, переездом, трудоустройством по месту жительства и смене профессиональной деятельности».
Внеклассная работа, которая началась в школе после 24 февраля, вызвала недоумение в том числе и у патриотически настроенных педагогов: «Началом конца моего положительного отношения [к Свирко] послужила СВО. Например, педагогам предложили сделать мастер-класс для начальной школы про то, как завязывать букву Z из георгиевской ленточки». На вопрос о том, почему основная масса увольнений пришлась на 2023 год, собеседники «Фонтанки» отвечают просто: «Накопилось». Разговор с самой Марией Свирко у корреспондента «Фонтанки» в День знаний вышел до крайности лаконичным. Встреча произошла у дверей директорского кабинета. Не утруждая себя приветствием, Мария Николаевна перешла в наступление: «Что вы делаете в нашей организации? У меня 1 сентября, я вас не приглашала. Вы посторонний сейчас человек в школе». Журналиста сразу же передали охраннику и попросили спровадить. Тот растерянно улыбнулся: «Сегодня же день открытых дверей считается, да? И до начала учебного года, и после него редакция «Фонтанки» пыталась связаться с администрацией школы по телефону, но безуспешно. Директриса была занята или не присутствовала на рабочем месте вовсе. Ее секретарь на вопрос об увольнении учителей ответила кратко: «У нас все прекрасно». Учителя без опыта Ответ на вопрос «кто будет учить детей? В группе «Подслушано» спортивного петербургского университета им. Лесгафта предлагают поработать в 338-й учителем физкультуры, а сайт SuperJob заполнен вакансиями на любой вкус и специализацию в педе. Так, на 338-ю школу приходится 21 вакансия, из них 11 — для учителей. Разыскивается физрук, педагоги по математике, информатике, танцам, истории, обществознанию, праву, музыке, технологии, русскому языку и литературе.
Как отметила Елена Казакова, среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, - низкая зарплата, нерациональный менеджмент, колоссальная бюрократическая нагрузка, а также неопределенность и проблемы личностного роста. При этом на фоне всех этих факторов на первое место выходит неготовность к работе или «некомпетентность в широком круге вопросов ежедневного бытия учителя», отметила эксперт.
Почему педагоги увольняются из сельских и городских школ России
Александра Рябчука уволили сразу из двух школ после того, как задержали на митинге 23 января. Такое массовое увольнение учителей из одной школы может быть связано с директором-самодуром. Из некоторых школ стали массово увольняться учителя. Почему учителя уходят из школ и кто будет учить детей в обозримом будущем?
«Нужно упразднить Рособрнадзор». Уволенный за митинги «Учитель года» о том, как спасти школу
Из московской школы уволили учителя за излишнее общение с ученицей Москва , 15 февраля, 2023, 11:42 — ИА Регнум. Мать десятиклассницы одной из московских школ обвинила учителя истории в повышенном внимании к девочке. После этого мужчину уволили из школы. Женщина пожаловалась, что преподаватель истории проявляет повышенный интерес к её 16-летней дочери. По словам матери, особое отношение к девочке со стороны Михаила началось больше года назад. Руководство гимназии быстро отреагировало на претензии родительницы и уволило учителя.
А вот точного числа учителей назвать никто не может: многие в последнее время увольняются, уходят, становятся репетиторами. Очень часто учителя из начальной школы ведут русский и математику в средней школе, хотя требования там совсем другие. Многие учителя работают на 2 ставки, то есть нагрузка в неделю — 36 часов вместо 18. Учителя шутят: на 1 ставку есть нечего, а на 2 ставки есть просто некогда». Сельская школа сегодня зачастую выглядит так Низкая зарплата — главное, что заставляет учителей брать увеличенное количество часов, повышая нагрузки. Система — против учителей Из комментариев в соцсетях: Год педагога : «Родители должны понять, что образование превратилось в передержку детей. Нищий учитель, уставший и который пашет по 36 уроков в неделю не способен учить!!! Пора думать что делать с этим. Как минимум сокращать нагрузку на учителей». Александр Болгов : «Это только начало. Начало конца? Никакие студенты не смогут заменить. Время играет против правительства. И чем дольше думают, тем сильнее будет кризис». События Рассказы : «Сегодня подписала бумагу, что ознакомлена со своим новым, повышенным окладом.
И когда объясняешь, что не было времени, тебе говорят: «Ну, ты могла встать пораньше, проверить почту, воды попить? Села бы и сделала». При учителях и учениках меня могли отчитать, когда я, например, просила что-то подсказать: «Ты в вузе штаны просиживала? Хочешь показать, что ты из себя что-то представляешь? А чем ты ночью занимаешься? Для регистрации нужен диплом — у меня его не было. Помогла куратор — курсы продлили еще на месяц, и я успела. Завуч только улыбалась: «Ну, ты же прошла, все же хорошо? Из-за диплома, курсов и ремонта отдыха у меня не было и недели. К тому же еще с зимы до конца августа меня поставили замещать математика. А я составляла и думала: вот, зарплата будет побольше. И в итоге заплатили только за мои основные часы. Разбираться было бесполезно: «Где ты сидела? Ты уходила еще раньше остальных. Ты ничего не докажешь». У всех разные учебники, разные программы, разные темы. Ученики ходили на ушах, я пряталась в подсобках и плакала, потому что ничего не получалось, а завуч подливала масла в огонь: «Ты показываешь свою некомпетентность. Все так работают, и у всех все хорошо». Читайте также «Половина не выезжала из своего района» В России впервые измерили счастье детей. Что результаты говорят обо всей стране? Меня долго водили за нос, обещали дать информацию... Я звонила завучу, директору, ходила в роно. Но все говорили одно и то же: «А кто, если не ты? Иногда думаю о школе — только из-за учеников. Мне нравилось с ними работать, но веры в другие школы у меня нет. Я, недолго думая, согласилась. Но в начале августа выяснилось, что другая учительница увольняется, а мне отдают все часы. У меня 32 часа, репетиторство на дому, институт. К декабрю уже сидела у завуча в кабинете и плакала, что уволюсь. Обещали разделить нам часы, разбить большие классы на группы. Но вторая учительница взяла всего несколько часов, классы никто не делил. За 32 часа мне платили 25 тысяч, когда снизилась нагрузка — выходило 23. Учитывая, что жила я с молодым человеком, нам хватало на все и даже больше. Объективно, конечно, этого мало.
Таковы печальные цифры статистики, которые прозвучали на II Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете». Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Но на первом месте — неготовность к работе или «некомпетентность в широком круге вопросов ежедневного бытия учителя».
Пенсия.PRO
Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. В каждом третьем регионе число уволившихся преподавателей выросло более чем на 50%. Оказалось, летом из школы массово уволились учителя.
Из петербургской школы одновременно уволилась четверть педагогов
В Екатеринбурге родители учеников школы № 22 на Уралмаше взбунтовались из-за массового увольнения учителей. Более 190 тысяч учителей уволились из школ в 2023 году. Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги. После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». Почему учителя уходят из школ и кто будет учить детей в обозримом будущем?
Учителя массово увольняются из школ Хакасии из-за урезания зарплат
Помимо того, что у учителей всех повышенная нагрузка, коллеги после основной работы занимаются репетиторством. Если сюда еще добавить подготовку к урокам, проверку тетрадей и так далее, то у учителей очень мало свободного времени. Несмотря на то, что у моих коллег мало свободного времени, многие из них посещают театральные спектакли, смотрят авторское кино, читают книги. И беседовать в учительской есть о чем. Потому что учителя — это как-никак интеллигенция. Хотя она и занята в основном тем, чтобы просто выжить. Учитель берет такую нагрузку не для того, чтобы получать свердоходы. Учителя в современном обществе Место учителя в современной системе образования — ну различается. С формальной точки зрения, как это хочет видеть министерство образования — и реальная ситуация. С формальной точки зрения, учитель должен воспитывать, помогать становлению гражданина нашей страны, который будет конкурентоспособным, способным мыслить критически, успешным, развитым всесторонне, и так далее.
Есть ли на это силы у современного учителя, учитывая сверхнагрузку? А у педагогов во всем мире признано, что это очень стрессогенная профессия, и наступает быстро профессиональное выгорание. Для того, чтобы учиться было интересно, и мы воспитывали успешных, счастливых граждан, учителя сами должны быть счастливыми, успешными людьми, которые получают радость от своей профессии. Все ли для этого сделало наше общество, наша страна, чиновники? Думаю, нет. И уровень жизни, оплаты труда как раз это показывает. Инстаграм и этика Я начал вести социальные сети не так давно. До этого у меня была страница во «Вконтакте». Но я удалил ее, практиковал медиааскетизм.
Мне близка позиция Андрея Курпатова, который говорит о проблемах, которые вызывает цифровая зависимость. Стал вести свой блог я вначале как репетитор. А сейчас — больше как общественно-политический деятель. Социальные сети позволяют привлекать внимание к проблемам, которые есть в обществе. Потому что по телевидению мы не видим обсуждения этих проблем. Свои идеи я транслирую через инстаграм, ютуб-канал, тикток, фейсбук и так далее. Должен ли это делать учитель? Я выступаю, прежде всего, за то, чтобы Россия была свободной. Поэтому кто хочет, тот ведет.
Из публикации в Instagram Александра Рябчука. Можно ли выкладывать там фотографии с обнаженным торсом? Вопрос непростой, но мне не хотелось бы, чтобы он регулировался законодательно. Мне хотелось бы, чтобы сами люди, сознательные, взрослые люди, могли корректно, адекватно решать для себя эти вопросы. Что надо поменять в системе образования? Как историк, я знаю, что делали страны, которые провели успешную модернизацию. Например, Япония брала опыт разных стран и соединяла его.
Кому специалитет, а кому аспирантуру Распределение часов на теорию и практику тем более актуально из-за поэтапного ухода от Болонской системы и перехода на специалитет. Напомним, эта классическая пятилетняя программа обучения была принята еще в СССР, однако потом ее сменила европейская двухуровневая система подготовки кадров: четыре года бакалавриата и два — магистратуры. Сейчас в России активно обсуждают, по каким именно направлениям следует перейти на пятилетку, а где можно оставить и прежнюю формулу «четыре плюс два».
По к а же доля специ алистов в отрасли ничтожна мала. Так, по данным Центра развития педагогического образования РАО, почти 92 процента бу дущих педагогов обучается в бакалавриате, 8 процентов — в магистратуре и лишь 0,22 процента — на программах специалитета. При этом замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев отме тил, что для прин ятия таких решений важно понимать, всегда ли уровень подготовки зависит от продолжительности обучения, и если да, то как его улучшить: «Экспертам предстоит ответить на важный вопрос: чем именно наполнить лишний год обучения — теорией, спецдисцплинами, практической подготовкой?
Но на первом месте — неготовность к работе или «некомпетентность в широком круге вопросов ежедневного бытия учителя». Также молодые педагоги часто сталкиваются с тем, что они не умеют объективно оценивать учеников. Непрактичная практика По мнению Казаковой, такая си туация сложилась и из-за того, что у будущих учителей недостаточно практики в школе. Студенты просто не понимают, где именно и в каких условиях им предстоит работать. Путем простых арифметических расчетов получается, что при четырехлетнем обучении студент должен провести в школе целый год. Кому специалитет, а кому аспирантуру Распределение часов на теорию и практику тем более актуально из-за поэтапного ухода от Болонской системы и перехода на специалитет.
Часто это стремление приносить пользу, признание, творческое проявление, новые ощущения, престиж. В рамках закона, правил и стандартов всегда можно реализовывать идеи для мотивации сотрудников Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской По ее словам, монокарьера, монофункциональность сейчас — не ключевой карьерный ориентир. Молодежь привыкла к большим потокам информации, смене повестки, множеству стимулов. Кроме того, включается так называемый fomo fear of missing out — опасение пропустить важное, интересное событие. Если у друзей, коллег из других школ, городов, более разнообразная профессиональная жизнь, то отсутствие этих новых вводных в работе может демотивировать молодого специалиста», — говорит Полуносик. Без поддержки Исследование затронуло и систему поддержки и адаптации молодых учителей. Директора школ уверенно заявили, что в их школах существует система наставничества. А вот сами молодые учителя ее не замечают. На вопрос «Ощущаете ли вы наличие системы поддержки начинающих педагогов в вашей школе? При этом подавляющее большинство молодых специалистов считают систему поддержки новичков важнейшим фактором для развития карьеры. Вся эта система просто доисторическая. Посмотрите, какие крутые тренинги существуют в корпорациях — и по командообразованию, и по работе с лидерами, и по навыкам коммуникации! Куча сертификаций, российских и международных разработок, которые используют компании. Почему этого нет в школах? В итоге учитель не развивается, а деградирует: ты приходишь и годами обучаешь людей по одной и той же программе. Никак не растешь, не приобретаешь современных навыков, не развиваешь никаких soft skills. В развитие учителей никто не вкладывается». Надежда Батанова, карьерный консультант Исследование показало, что даже на старте молодые педагоги осознают малодостижимость желаемых карьерных траекторий. В идеале молодые учителя хотели бы добиться административного роста в формате «учитель - завуч - директор», создать собственный образовательный проект или получить творческое признание. Однако среди реальных карьерных траекторий выпускника педвуза они назвали: всю жизнь работать педагогом и подрабатывать репетитором, либо только работать репетитором, или переучиться и уйти в другую профессию. При этом переход в частную школу, судя по опросам, не видится таким уж привлекательным карьерным вариантом. По данным Центра цифровизации, за 2020-2022 годы не зафиксировано ни одного случая повышения должностной позиции внутри школы среди московских молодых учителей. Надежда Батанова отмечает, что тормозом развития является и плоская кадровая структура школы: «Ты можешь быть учителем, завучем или директором». Важно понимать, что профессия педагога на рынке труда конкурирует с другими специальностями. Для многих профессий — маркетинга, рекламы, менеджмента, особенно IT — стаж в пять лет считается внушительным сроком, за который можно сделать прекрасную вертикальную карьеру. А в школе такой возможности нет Анастасия Белолуцкая, заведующей Лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования Таким образом, главная задача для администраций школ — не привлечь молодых специалистов, а удержать их. Как это можно было бы сделать, мы спросили у HR-специалистов: Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Профинформированием. Рассказом об имеющихся реальных возможностях в профессии. О планах, предстоящих изменениях в государственной и частной системах образования.
Почему учителя увольняются из школы
Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ. Из 22-й школы на Уралмаше (район Екатеринбурга имени одноименного завода) за каникулы уволилось 20 учителей по самым важным предметам — тревогу по этому поводу вот уже третий день бьют родители. Вечером позвонили из школы и сообщили, что половина учителей уволилось в школе на днях. количество и долю уволившихся молодых педагогов из школ Москвы. Как изменилось число уволившихся учителей с 2017 г. в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет