В Калининград приехал Большой театр: зрителям представили концертное исполнение оперы «Евгений Онегин». На открытии IV театрального фестиваля «Башня» побывал корреспондент «Клопс». «Евгений Онегин» – непревзойденный образец лирической оперы, в которой поэзия Пушкина гармонически слилась с прекрасной, задушевной музыкой, полной сердечного тепла и драматизма. Оперой Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского 9 ноября будет дирижировать приглашенный маэстро – заслуженный артист России Андрей Аниханов.
На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин"
Режиссер-постановщик спектакля — Сергей Новиков, дипломант международного конкурса «Нано-опера» Москва. В последние годы он осуществил постановки опер «Русалка» А. Даргомыжского в Концертном зале им. Чайковского Московской филармонии, «Иоланта» П. Чайковского в московском театре «Геликон-опера» и в Шведской королевской опере в Стокгольме, «Опричник» П. Делиба в Красноярском театре оперы и балета. Хочется, чтобы зритель вышел совершенно удивленным и в хорошем смысле ошарашенным своими чувствами, которые он пережил во время постановки», — отметил режиссер-постановщик спектакля Сергей Новиков. В постановке задействованы артисты хора и балета, а также оркестр театра La Voce Strumentale. Дирижером-постановщиком спектакля стал Дмитрий Синьковский.
Главные партии исполнили выдающиеся молодые солисты Нижегородского театра оперы и балета. Большой объем работ в театре был выполнен при подготовке к этой исторической и костюмной постановке. В спектакле задействовано более 80 артистов, совместными силами цехов театра и сторонних мастерских было изготовлено 196 костюмов, пошито 135 пар обуви. Зрители увидели шесть перемен образов у артистов.
Последняя постановка в Перми была осуществлена в 2010 году режиссером Георгием Исаакяном в классическом варианте, но большинство костюмов погибло в результате аварии в театре в 2021 года и не подлежало восстановлению. В сценическом свете — много бронзы Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Зная о том, что автор постановки — известный латышский режиссер, который выступил в «Онегине» еще как сценограф и художник по костюмам, я ожидала увидеть нечто либо ошеломляющее — дуэль Онегина и Ленского под крышей театра, либо лаконичное, но за открывшимся занавесом предстала классическая, на первый взгляд, мизансцена. Уже в первых сценах главный герой достает пистолет Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов … или не классическая?
Что делают Онегин и Ларины вместе в первой сцене? Ведь во всех прежних постановках главный герой появлялся в их доме лишь после того, как Ленский приводит его к ним знакомиться. Здесь же нам показывают его сразу — ленно устроившегося на диване напротив женской части семейства Лариных, распевающей романс «Слыхали ль вы? Автор спектакля совместил два пространства — дом Лариных и комнату Онегина в одной сцене. Ларины исполняют романс, обращая свои взоры не к зрителю, а к как бы невидимо присутствующему рядом Евгению. Но почему? Предвосхищают встречу с ним, или это Онегин вспоминает о первой встрече с Лариными?
Спустя несколько минут начинаешь понимать, что в спектакле смещено пространство и время — всё происходящее или еще не наступило, или уже произошло. А может быть, время вообще где-то потерялось и оно здесь главный герой? Анжелика Минасова в роли Татьяны и Константин Сучков — еще один Онегин Источник: Пермский театр оперы и балета, Андрей Чунтомов Смещение, а, может, и некий разлом во времени подчеркивает и мебель, расположенная под углом, покосившийся потолок с оголившейся штукатуркой, упавшее зеркало. Всё здесь как будто нестабильно и временно, всё — тлен, жизнь ушла. А букеты, которые передают из руки в руки герои, давно уже высохли, их красота и краски поблекли. Потолок служит экраном, на котором периодически проецируется лицо героя, превращаясь в облака.
А именно, максимально приблизить оперу к своему великому литературному первоисточнику.
Стало известно, что многие события оперы будут происходить некоей библиотеке, сообщает КП-Самара. Читайте также:.
До этого Наставшевс поставил несколько драматических спектаклей в Риге, Лондоне и на сцене московского Гоголь-центра. Но «Евгений Онегин» лирические сцены — дебют режиссёра на академической оперной сцене. Всё, что происходит в этом спектакле, постановщики предлагают считать сном; картины часто сюрреалистичны — ободранное до внутренностей фортепиано, лежащий на нём Ленский, сквозь которого прорастает трава, дамы с сухими букетами-вениками, кочующими из акта в акт в качестве символа преждевременно увядшей жизни... Не успевшая расцвести и уже тронутая тлением жизнь — одна из главных метафор постановки, которая не может не рифмоваться с современным миром: всё, что только утвердилось новость, мода, тренд, информация, даже модель айфона , немедленно устаревает и выбрасывается.
Поделиться
- Премьера оперы «Евгений Онегин» в Башкирском театре оперы и балета
- Форма поиска
- СОЛИСТ ИЗ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ВЫСТУПИТ В «ОНЕГИНЕ»
- На самарской сцене представили премьеру оперы "Евгений Онегин"
Красноярские школьники посмотрели оперу «Евгений Онегин»
Сегодня в театре оперы и балета прошла премьера знаменитого московского театра имени Вахтангова «Евгений Онегин». Это одна из наиболее обсуждаемых и нашумевших постановок последнего времени, о которой много спорят театралы, например, в Москве и Питере. 4 и 5 июля Башкирский театр оперы и балета завершит сезон премьерой оперы «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского. Башкирский театр оперы и балета закрыл сезон новой постановкой оперы Чайковского «Евгений Онегин». Это уже восьмое обращение театра к одной из главных русских оперных партитур. Предоставлены Нижегородским театром оперы и балета. Евгений Онегин – лауреат международного конкурса Виталий Савельев дебют. «Евгений Онегин» в Бурятском театре оперы и балета. Опера «Евгений Онегин» П. Чайковского, впервые поставленная на сцене Бурят-Монгольского музыкально-драматического театра в 1943 г., стала первым шагом на пути освоения классического наследия.
В театре оперы и балета состоялась премьера «Евгения Онегина»
Иваниловой и М. С 2022г. Александр Купалян Член-корреспондент Российской академии художеств Отделение живописи, 2019г. Родился в Горьком. Живет и работает в Москве.
В 2004 г. В 2010 г. С 2013г. Работы в области монументального искусства: двусторонний мурал «Древо жизни» на фасаде Третьяковской галереи на Крымском Валу к 165-летию музея 2021 ; мурал «Душа Воды» в Солнечнодольске в рамках международного фестиваля уличного искусства «Культурный код» 2021 , муралы «Волна.
Атлантида» в Одинцово, «Млечный путь» на фасаде дома у озера Сенеж. Работы в области станковой живописи: «Здесь был Герострат», «Помпеи. Хиросима», «Волна. Работы в области сценографии: опера «Иоланта» П.
Чайковского 2019, Геликон-опера, г. Москва ; «Опричник» 2021, Михайловский театр, г. Мария Высотская Обладатель золотой медали Российской академии художеств 2018 Лауреат премии «Сцена - 2019» за лучшую работу сценографа, художника по костюмам 2019 Обладатель серебряной медали Российской академии художеств за эскизы и сценографию к спектаклям «Анна Франк», «Ромео и Джульетта», «Иоланта» 2021 В 2021-2022г. В 2018-2021г.
Мессерера В 2012-2018г. Как художник-сценограф и художник по костюмам принимала участие в постановках таких театров, как Красноярский театр оперы и балета имени Д. Хворостовского, Иркутский областной музыкальный театр им. Загурского, Севастопольский театр юного зрителя, Государственный Музыкальный театр им.
Яушева г.
И перед любым постановщиком, кто дерзнет сегодня взяться за "Евгения Онегина" , на самом деле стоит задача исполинского масштаба. Нижегородский спектакль сделан очень стильно и атмосферно: в его воздухе разлит сплин провинциальной жизни, где зарождаются парой фатальные страсти, что описаны не только Пушкиным, но и Чеховым, и Горьким. Сценография и костюмы от Марии Высотской при этом составляют вполне традиционное впечатление, в отличие от поведения главных героев. Распознать некоторые мотивации поступков героев с первого взгляда непросто Пользуясь тем обстоятельством, что у Пушкина нет точного определения времени, режиссер разворачивает действие в период с 1799 по 1802 годы. Стык веков и правления Павла I и Александра I оказываются канвой для развития сюжета меж строк либретто.
Повествование мастерски уведено в глубину исторического контекста и "энциклопедии русской жизни" начала XIX века. Но распознать некоторые мотивации поступков героев с первого взгляда непросто. Но бесспорно, что единственное событие в жизни может разбудить в каждом человеке совершенно неизвестную личность.
В трактовке Сергея Новикова на смену циничному повесе приходит более теплый молодой человек. Конечно, Евгений совершает ошибки, как и все люди, но стремится их исправить, и зритель с готовностью сопереживает ему. Герой заслуживает симпатий аудитории. И пусть счастливого финала не случается, фокус повествования смещается. Онегин из питерских туманов и прохладных дворянских особняков как будто переезжает на гостеприимные берега Волги, становясь ближе и понятнее любому зрителю.
Вокальные партии исполнили солисты Астраханского театра оперы и балета. Они представили великолепный ансамбль, покоряющий своим артистизмом и профессионализмом. Творческий дуэт оставил у зрителей яркие впечатления. Музыкальным руководителем постановки выступил главный дирижер Юрий Медяник. В исполнении приняли участие Тюменский филармонический оркестр и хоровая капелла Тюменской филармонии под управлением художественного руководителя, заслуженного артиста РФ Альберта Мишина.
СОЛИСТ ИЗ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ВЫСТУПИТ В «ОНЕГИНЕ»
Башкирский театр оперы и балета закроет сезон новой постановкой оперы Чайковского «Евгений Онегин». Премьера оригинальной оперы «Онегин» пройдет в Нижегородском оперном театре. Открытые репетиции запускает Красноярский театр оперы и балета. оперу «Евгений Онегин». Новая сцена Саратовского академического театра оперы и балета.
Опера «Евгений Онегин» с успехом прошла в Калужской филармонии!
Режиссер в момент дуэли разворачивает огромную белую простыню между стреляющими, как бы подчеркивая, что Онеги н стре ляет в друга не глядя. И со всей условностью театра простыня остается нетронутой, а поэт падает замертво, и черные листки, как вороны, в этот момент кружатся над сценой. Иногда возникает ощущение, что действие почти останавливается, как будто режиссер несколько раз дает шанс героям одуматься и развернуть сюжет. Но тщетно. Письмо Татьяной уже написано, Ленского не воскресить и "прошлого не воротить"... Из-за этой "антитезы", заложенной в опере, у певцов возникает немало трудностей как музыкального, так и актерского свойства.
Стихи и проза, лёд и пламень Работа над спектаклем шла очень интенсивно. И, как признаются участники процесса, неожиданностей было немало. Самая главная из них та, что в спектакле использовались совершенно нестандартные решения. К примеру — лед и вода на сцене. Причем не бутафорские, а настоящие.
По замыслу постановщика, склонного, как он говорит сам, к метафоричности, сердце главного героя было в начале покрыто льдом, который позже растаял от высокого градуса страстей. В появление воды плохо верилось, но технология уже была отработана в предыдущих постановках за рубежом и публику действительно ожидал такой сюрприз. Возвратившийся из дальних странствий главный герой попал, как Чацкий, сначала с корабля на бал, а затем в будуар полуобнаженной Татьяны, затопленный водой. Страсти кипели под дождем брызг, при этом все исполнители были мокрые в полном смысле этого слова. В опере, как и следует из литературного первоисточника, это самая сильная кульминационная сцена. Эффект был, но вопрос, требовался ли этот охлаждающий страсти душ, не простой. Так ли он нужен, не ради же самого эффекта? Охота к перемене мест В соответствии с «водной» идеей произошли изменения и в постановке балетных номеров, в том числе знаменитого полонеза, всегда являвшемся украшением последнего акта. Артисты танцевали в специальной резиновой обуви. Постановщики объясняют «охоту к переменам» тем, что любой застой гибелен для искусства, что взгляды у людей меняются, надо чувствовать и понимать тенденции.
Сегодня во всем мире есть проблема — привлечение молодого поколения в храмы культуры.
И оставалось неясно: как одно совместится с другим? И вот — премьера, волнение исполнителей и публики, присутствие официальных лиц, речь губернатора Г. Никитина перед началом спектакля… Интрига накалялась. В первой картине вошедшие в зал с песней крестьяне ломили шапки долой у кресла губернатора, чем вызвали улыбки и немного разрядили общее напряжение», — написала Юлия Медведева.
Нижегородка высказала предположения, почему не убили Ленского. Сергей Кузьмин стал центром спектакля: красивейший, объемный, сочный голос, роскошные верхние ноты, страстная экспрессия, идеальное пианиссимо, поэтичность и естественность — здесь было все. И за все эти заслуги Ленский в финале был вознагражден, оставшись жить, он жизнерадостно танцевал с Ольгой на великосветском балу. И только Зарецкого Виктор Ряузов жаль: несмотря на вокальную убедительность, он был убит на дуэли вместо юного поэта. Спектакль получился хотя и не бесспорным, но очень ярким и музыкально впечатляющим.
Так что если вы ещё не видели нового «Онегина», то очень рекомендую! И как знать, возможно, мы когда-то увидим продолжение бессмертного произведения великого классика! За удовольствие огромное спасибо! Но не все разделяют этот восторг. Некоторых зрителям показалось сомнительной и неоправданной идея оживить Ленского.
Астраханцы были на одной сцене с капеллой Тюменской филармонии под управлением художественного руководителя, заслуженного артиста РФ Альберта Мишина в сопровождении Тюменского филармонического оркестра под руководством главного дирижёра Юрия Медяника. Сибиряки восторженно встретили выступление солистов астраханской оперной труппы, отметив их высокий профессионализм и слаженные ансамбли.
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Пермский «Евгений Онегин» стал дебютом Наставшевса на большой оперной сцене и лауреатом премии «Золотая Маска — 2023» за лучшую режиссерскую работу в опере. Оперой Петра Чайковского «Евгений Онегин» в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского 9 ноября будет дирижировать приглашенный маэстро – заслуженный артист России Андрей Аниханов. «Евгений Онегин» в онлайн-трансляции. 27 марта в 19.00 по московскому времени (GMT+4) начнется прямая интернет-трансляция оперы «Евгений Онегин» из Михайловского театра. Премьера оперы «Онегин» (12+) состоится в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина.
Красноярские школьники посмотрели оперу «Евгений Онегин»
В Башкирском театре оперы и балета состоялся премьерный показ оперы «Евгений Онегин». Постановка завершила очередной сезон Башоперы. Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. В минувшую пятницу, 22 января, в театре «Урал Опера Балет» прошла презентация костюмов и декораций к опере Чайковского «Евгений Онегин». Журналисты, как и актеры, впервые увидели макет будущего спектакля.
Самарский академический театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин»
Режиссером-постановщиком спектакля выступит Георгий Исаакян. Я давно вынашивал идею, чтобы у нас был особенный «Онегин», а это именно легендарный спектакль, — рассказал музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Евгений Хохлов. В режиссерской версии есть тесная связь оперы с пушкинским оригиналом. Отмечается, что многие события будут разворачиваться как бы в стенах библиотеки.
Эта постановка — одно из самых ожидаемых событий сезона, спектакль прошёл при полном аншлаге! Вокальные партии исполнили солисты Астраханского театра оперы и балета. Они представили великолепный ансамбль, покоряющий своим артистизмом и профессионализмом.
Творческий дуэт оставил у зрителей яркие впечатления. Музыкальным руководителем постановки выступил главный дирижер Юрий Медяник.
Оно предваряет полноценную постановку, премьера которой запланирована на конец сезона. Стоит отметить, что это будет уже восьмое появление бессмертного произведения Петра Ильича Чайковского, в основе которого одноимённый роман Александра Сергеевича Пушкина, на сцене театра. Любовь Буторина исполняла партию Ольги в предыдущем спектакле и в новом вернулась на знакомую роль. И это очень приятные воспоминания, - отметила артистка.
Жизнь усадьбы, которую мы реконструируем — с сенными девушками, с хозяйкой имения, с семейством Лариных. Чайковский писал оперу спустя полвека после создания романа. Другое время, другой император, другие тексты. А мы ставим спектакль спустя еще почти два века. Получается некий транзит от Пушкина через тургеневский «Месяц в деревне» к чеховскому «Вишневому саду». Татьяна, напоминающая героиню «Чайки» еще до того, как пьеса была написана. Переплетения культурных кодов, внутри которых мы живем, с каждой эпохой обогащаются и нарастают. Сегодня мы видим «Онегина» другими глазами. Спектакль, мне кажется, получается очень русским. Вячеслав Окунев — петербуржец, поэтому в созданном им оформлении виден стиль, имперская мощь. Вместе с тем это не бытописание, не иллюстрация, а создание атмосферы, когда двумя-тремя деталями художник умеет создать то, что невозможно сделать подробной лепкой. Иллюзия настоящей человеческой жизни Чайковский хотел назвать оперу «Татьяна Ларина». Его долго уговаривали этого не делать. Однако героиня является центром повествования. Важно, что нигде нет зафиксированного понимания того, кто такая Татьяна, и некоего обязательства: она должна быть идентичной и никакой другой. Причина, по которой экранизации хороших романов почти никогда не бывают успешными: у каждого из нас своя картинка в голове. На репетиции мы пытаемся создать живых людей, затрагивающих душу зрителя, вызывающих сочувствие. Более того, готовятся несколько составов. Как можно абсолютно разных по физическим данным, по психике, по прожитому опыту людей сделать одинаковыми? Получится плоская фигура. Естественно, каждый исполнитель лепит персонажа из индивидуального материала — из своего тела, своей души. В том еще одно чудо театра — можно смотреть разные составы и каждый раз это будет новый спектакль.
25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин»
Сегодня в Башкирском государственном театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Евгений Онегин». Опера «Евгений Онегин» пройдет под музыкальным руководством Валерия Гергиева. Режиссер — Алексей Степанюк. Балет-феерия «Спящая красавица» Петра Чайковского и Мариуса Петипа считается венцом становления всего балетного искусства в XIX веке. К 145-летию со дня первой постановки оперы «Евгений Онегин» на сцене Тюменской филармонии солисты АГТОиБ представили концертное исполнение музыкального шедевра Петра Ильича Чайковского. Опера «Евгений Онегин» для Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. К 145-летию со дня первой постановки оперы «Евгений Онегин» на сцене Тюменской филармонии солисты АГТОиБ представили концертное исполнение музыкального шедевра Петра Ильича Чайковского.