Жилой дом на Котельнической набережной — одна из семи реализованных сталинских высоток в Москве.
Высотка на Котельнической: дебют сталинских небоскрёбов
По данным московского МЧС, возгорание возникло примерно в полночь по адресу: Котельническая набережная, дом 1/15. Высотка на Котельнической набережной хранит в себе множество загадок и окружен многочисленными легендами. Пожар в сталинской высотке на Котельнической набережной в центре Москвы не подтвердился, в ходе разведки выяснилось, что работала газовая горелка. В процессе мониторинга мы наткнулись на квартиру в доме на Котельнической набережной.
❗️Пожара в сталинской высотке на Котельнической набережной не было
Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из «высотных зданий», построено в устье Яузы в 1938—1952. Смотрите видео онлайн «Обзор квартиры в сталинской высотке на Котельнической набережной» на канале «Строительный Челлендж» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 августа 2023 года в 18:20, длительностью 00:02:12. По данным московского МЧС, возгорание возникло примерно в полночь по адресу: Котельническая набережная, дом 1/15. Пора и завершать Сагу о самой красивой сталинской высотке Москвы. Пожар в квартире на 22-м этаже произошел в сталинской высотке на Котельнической набережной в Москве.
ЖК «Котельнические высотки»: возвращение к сталинскому ампиру
Легендарная высотка на Котельнической набережной была построена в 1952 году, это один из самых известных высотных домов сталинской эпохи послевоенной постройки.
Ранее в Новой Москве загорелся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Пожар случился в магазине на Калужском шоссе. Возгорание началось со стены, впоследствии огонь перекинулся на крышу. Пламя охватило площадь 80 квадратных метров. Никто не пострадал, в момент пожара в здании не было людей.
Также пожар вспыхнул в Московском государственном техническом университете имени Н.
Любил композитор подтрунивать и над Фаиной Раневской. Раневской это не нравилось. Ей больше нравилось приветствие Александра Твардовского: «Приветствую Вас, моя великая соседка». Дружба Твардовского с Раневской началась с небольшого конфуза: как-то Твардовский забыл ключи, а домочадцев дома небыло. И тут Твардовскому нестерпимо захотелось в туалет.
Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После чего поэт проговорил с актрисой несколько часов подряд. После этого знакомства Твардовский частенько заходил пообщаться с Фаиной Георгиевной. Она жила на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. Кстати, та же Фаина Раневская, говорят, не случайно оказалась в этом доме. Якобы её хотели завербовать сотрудники КГБ, чтобы докладывала о своих соседях и коллегах, но она ответила им: «Не могу!
Говорю во сне громко, а живу в коммуналке, боюсь, проболтаюсь соседям». И актрисе дали квартиру в высотке, на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. О своём месте жительства она говорила: «Живу над хлебом и зрелищами». А чтобы сотрудники КГБ от неё отстали, пришлось целую неделю использовать свои актёрские способности и «говорить во сне». Разговаривала она громко, окна были открыты, и соседи уже начали жаловаться управдому, что спать невозможно. Пришлось чекистам оставить Раневскую в покое.
Жилой дом на Котельнической набережной Жил в этом же доме и сам архитектор высотки Дмитрий Чечулин. Ходят слухи что, архитектор был уверен, что получит квартиру в этом доме на верхнем этаже с панорамным видом на Москву, но квартиру ему предложили на первом этаже. Не знаю, правда это или нет, но памятная доска гласит, что архитектор жил здесь с 1963 по 1981 годы. Значит он получил квартиру не как все в 1953 году, а спустя 10 лет. Да и есть ли на первых этажах квартиры?
Дом-гигант оформляет стрелку между Москвой-рекой и Яузой, являясь великолепной видовой доминантой города. А удачное соседство с Кремлем и Красной площадью делает его одним из самых узнаваемых среди семи высотных зданий столицы. Строительство дома фактически началось еще в 1938-м, когда по проекту архитекторов Дмитрия Чечулина и Андрея Ростковского приступили к возведению правого девятиэтажного крыла по Котельнической набережной как самостоятельного здания. Однако в 1948—1952 годах оно было включено в новый ансамбль с частичным изменением парадного фасада. Сталинские высотки стали первыми в СССР экспериментальными домами на каркасе. В то время таким способом активно строили небоскребы в Чикаго и Нью-Йорке, но наши инженеры привнесли в их создание ряд новшеств.
Жители сталинской высотки в Москве испугались газовой горелки
"Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из «высотных зданий», построено в устье Яузы в 1948—1952. Пожар, который произошел в квартире на втором этаже высотки на Котельнической набережной, унес жизнь москвички. В сталинской высотке на Котельнической набережной (д. 1/15, корпус Б) начался пожар, сообщили в столичном управлении МЧС.
Высотка на Котельнической: дебют сталинских небоскрёбов
Авторами проекта были архитекторы Дмитрий Чечулин и Андрей Ростковский. Берия контролировал строительство, Сталин лично составлял списки жильцов. Центром комплекса является башня в 32 этажа, в боковых корпусах от 8 до 10 этажей. Во дворе находится зеленый сквер и гаражный комплекс. Вид из всех корпусов прекрасный. Дом был сдан под ключ, в нем все было готово к проживанию: с белоснежной мебелью на кухне, бронзовыми светильниками и импортной сантехникой.
А удачное соседство с Кремлем и Красной площадью делает его одним из самых узнаваемых среди семи высотных зданий столицы. Строительство дома фактически началось еще в 1938-м, когда по проекту архитекторов Дмитрия Чечулина и Андрея Ростковского приступили к возведению правого девятиэтажного крыла по Котельнической набережной как самостоятельного здания. Однако в 1948—1952 годах оно было включено в новый ансамбль с частичным изменением парадного фасада. Сталинские высотки стали первыми в СССР экспериментальными домами на каркасе. В то время таким способом активно строили небоскребы в Чикаго и Нью-Йорке, но наши инженеры привнесли в их создание ряд новшеств. Например изобрели самоподъемные краны, которые по мере роста объекта сами себя возносили с этажа на этаж.
Цена продажи квартиры выше средней в этом доме. По данным издания, она составляет около 500 тыс. Высотка считается одной из самых престижных в столице - в 2016 году стало известно, что жилье на 14-м этаже здесь купил управляющий активами Игоря Шувалова. Дом на Котельнической набережной высотой 176 м был построен в 1952 году.
Для реставрации фасадов были смонтированы внешние технические лифты. Жаль, что не нашлось никакого решения для маскировки блоков кондиционеров. Вид со двора на корпус с Иллюзионом. Пять нижних этажей сталинской высотки облицованы гранитом и образуют монументальный цоколь. Все архитектурные элементы, скульптурные группы и обелиски проходят процесс реставрации. Чье-то окно. В одном советском журнале, посвященному советской архитектуре, был написан абзац про жильцов элитного дома: «Стоит над Москвой рекой белокаменный дом, в котором живут простые советские люди — рабочие и инженеры, врачи и артисты, архитекторы и пенсионеры… Невозможно представить, чтобы где-нибудь в Америке, Англии, Франции, любой капиталистической стране правительство построило такое здание и заселило бы его рабочими и специалистами…» 25. На самом деле в этом доме жил высший свет той эпохи. Здесь проживали известные советские деятели науки и искусства, которых с большим трудом можно было отнести к «простым рабочим». Где это видано, чтобы на домах обычных советских людей делали такие горельефы и орнаменты. Учитывалось множество деталей в проработке скульптур, у всех людей есть зрачки, для большей выразительности. При этом они одеты в простую одежду рабочих. Процесс реставрации скульптур на правом крыле здания. Они стояли 60 лет под открытым небом, некоторые фрагменты фигур потрескались и раскрошились. Скульптуры были разобраны на части в той последовательности, как и создавались , и перевезены для восстановления в мастерскую. Для работы в зимнее время весь участок скульптурной группы закрыли в «теплый контур», где поддерживается необходимая для работы плюсовая температура. Голова почти метровой высоты. Хорошо видны участки 60-летней давности, и новые, восстановленные. В любом случае, это только промежуточный вариант. Скульптуры на главном корпусе уже готовы. Для масштаба в левом нижнем углу сидит человечек.
ЖК Котельническая 31
Она находится над аркой в правом крыле высотки, а ее окна выходят как на набережную Москвы-реки, так и во двор. При этом на каждом этаже есть около 10-11 окон. Из них видны Кремль и парк «Зарядье». В объявлении добавляется, что в квартире можно организовать отдельный вход с собственной охраной.
В том же году владелец квартиры на одиннадцатом этаже, по словам других жильцов, построил персональный лифт, из-за чего появились трещины на этажах ниже. В 2015 году мэрия Москвы объявила тендер на проведение капитального ремонта высотки, для чего из городского бюджета планировалось выделить 3,36 миллиарда рублей. Но сроки не раз срывались, и в ходе реставрации был нарушен закон об охране памятников: советские входные двери со стороны двора заменили на современные. Цены на квартиры Корреспондент MSK1. RU недавно задался вопросом, сколько стоит и как выглядит самая дешевая квартира в высотке на Котельнической набережной.
Оказалось, что это двушка размером около 62 квадратных метров, находится она на 12-м этаже из 35. Охраняемая территория, шикарный вестибюль и, конечно, главный козырь — вид из окон. В этом случае можно прямо из своей кухни разглядывать Кремль и все его окрестности. Источник: Сайт объявлений Цена такой квартиры — 72 миллиона 650 тысяч рублей. Если взять среднюю стоимость однушки в Москве 10,5 миллиона рублей, получается, за эту сумму можно купить почти семь однокомнатных квартир.
Это самый бюджетный вариант. В среднем же двухкомнатная квартира в высотке на Котельнической набережной обойдется в 90—110 миллионов рублей. Источник: Cian. Недавно мы разглядывали объявления о продаже самых дорогих в Москве гаражей.
На кухнях были установлены холодильники, мойки с дробилками для отходов, помимо обычной вентиляции работала центральная система кондиционирования — это было абсолютной фантастической роскошью для начала 50-х годов.
В стены была встроена специальная антипылевая система: пыль собиралась с помощью шлангов и через фильтрующие станции отправлялась в канализацию - революционное решение, по-моему, больше нигде ничего подобного в нашей стране не создавалось. Роскошь квартир в доме на Котельнической поражала воображение, хотя сами квартиры часто были довольно скромной площади: хрустальные люстры, потолочная лепнина, дорогой паркет, «сталинский» кафель. При этом отделка стен и потолков, мебель в кухне и комнатах, люстры и бра — все было одинаковым. Делать перестановку жильцам запрещалось...
Своим названием она обязана не только престижному адресу, но и в первую очередь подходом к формированию экспозиции: в этих стенах планируется выставлять произведения только высокого современного искусства. Речь идет о живописи, графике, скульптуре современников, которые неразрывно связаны с академической базой, создают глубокие сильные произведения, тонко связанные смыслами и настроениями.
Высотное здание на Котельнической набережной
Девушка отказалась и вновь поспешила к двери, но ее удержали и едва ли не силой заставили выпить алкоголь. Самохина не на шутку испугалась, но тут на помощь пришла Оксана. Она пообещала, что бояться тут нечего. Все ребята благородные и приятные, а происходящее тут — лишь самые обыкновенные молодежные забавы. Но в какой-то момент девушка исчезла и невинная Таня осталась один на один с тремя извергами, ведь к тому времени в квартиру пришел и сам Воробьев. Студентку быстро затащили в спальню и начали по очереди насиловать. Издевательства продолжались до глубокой ночи. После Малышев ушел из квартиры, а Воробьев и Медведев, будучи в пьяном угаре, уснули.
Пребывающая в шоке Таня попыталась выбраться из квартиры во что бы то ни стало. Но дверь оказалась заперта и ключа нигде не было видно. Тогда у нее был лишь один выход: убежать через окно. Девушка взяла несколько полотенец, привязала их к шторе, чтобы по импровизированному канату спуститься на балюстраду на уровне пятого этажа. Но ткань не выдержала ее веса… После долгих разбирательств троих мажоров арестовали. Теперь за преступление, совершенное особо опасным рецидивистом, а также повлекшее особо опасные последствия, равно как и за преступление в отношении малолетней устанавливалось наказание в виде лишения свободы от 8 до 15 лет либо смертная казнь. Покинувший квартиру до момента падения Тани Самохиной насильник Всеволод Малышев отправился в лагерь на 15 лет, а Михаила Воробьева и Валерия Медведева приговорили к расстрелу.
Вероятно, поэтому он вошел в кинематограф как признак достатка «Москва слезам не верит», «Каникулы Кроша», «Брат 2», «Бригада», «Стиляги». Квартиру в доме получил и главный архитектор здания, Дмитрий Чечулин. Он жил там до самой смерти. Архитектору посчастливилось не видеть, как его творение медленно ветшает и теряет былой лоск.
А в конце 2016 года жилой дом на Котельнической набережной отреставрировали впервые после строительства. Говорят, что... Прототипом дома на Котельнической набережной стал Wrigley Building. И в холл корпуса Б каждый день приходила булочница с корзиной и продавала хлеб.
Пытаясь сбежать, они прыгали на листах фанеры с высотки. Они же позировали для статуй, украсивших здание. Кстати, неизвестно каким образом прошла цензуру главная скульптурная группа комсомольца и комсомолки с оголенной грудью. Но есть версия, что замуровали самого прораба.
Твардовский и Раневская познакомились в этом доме. Однажды Твардовский забыл ключи, когда его семья была на даче, и ему захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После этого они проговорили несколько часов.
Раневская при прощании сказала: «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас! А располагалась квартира актрисы на втором этаже над кинотеатром «Иллюзион» и булочной.
Чтобы обезопасить себя от контактов с правоохранителями, молодые люди вывели из строя лифты, а техническую лестницу, ведущую на крышу и далее, к шпилю, завалили строительной арматурой.
Разгребать «баррикады» пришлось техникам, которых вызвали сотрудники полиции и Росгвардии. При попытке сбежать двое руферов, 27-летний Святослав Ермолаев и 24-летний Александр Балакирев, прыгнули с высоты 2-го этажа, получили травмы и были госпитализированы. Состояние одного из них оценивается как тяжелое.
С начала 2010-х уже несколько раз руферы попадали в новостные сводки именно применительно к высотке на Котельнической. Например, летом 2014 года ту самую звезду на шпиле «извандалили» краской, причем с политическим подтекстом, — тогда на хулиганов завели уголовное дело. Годом позже суд приговорил одного из группы к двум с небольшим годам лишения свободы, остальные были оправданы.
Однако прошлые эпизоды руфинга обходились без пострадавших. А сейчас двое получили серьезные травмы, значит, и отношение к происшествию будет серьезным. Второй этаж высотки на Котельнической, откуда «сиганул, зачем, непонятно» один из пострадавших, — это высоко, даже очень.
Приблизительно 6—7 метров над асфальтом, такова уж высота парадного первого этажа, где расположены кинотеатр «Иллюзион», магазины и учреждения. Прыгнуть оттуда на мостовую и рассчитывать на успех — надо действительно быть экстремалом в душе, причем не в лучшем смысле этого слова.
Конструкторы П. Велихов, И. Гитман и Л. Щипакин разработали башенные краны УБК, максимальная грузоподъёмность которых составляла 15 тонн. Машина поднимала сама себя с этажа на этаж по мере роста здания [13].
Строители начали использовать новые стеновые материалы, например, «многодырчатые» кирпичи и пустотелые керамические камни, которые выпускало предприятие в селе Кудиново [12]. Скорость работ обеспечивалась в том числе использованием труда заключённых, что было не исключением подобный пример был при строительстве высотки МГУ. Согласно данным, опубликованным организацией « Мемориал », в строительстве дома на Котельнической набережной в 1948—1954 годах принимали участие заключённые ГУЛАГа. Вплоть до 1953-го тюремный лагерь находился непосредственно на строительной площадке, а последний год заключённых возили из лагеря, расположенном в Заморинском переулке. Не исключено также, что арестанты работали на строительной площадке и в 1930-х [14]. В Музее истории ГУЛАГа хранится дверной наличник, на внутренней стороне которого надпись: «Астахов Иван Емельянович Год рождения 1896 осуждён по указу на 10 годов отделывал высотный дом Вот как мы жили в стране» [14]. По воспоминаниям жительницы дома С.
Перовской, когда она въехала в 1954 году, на окнах 5-го и 8-го этажей, где были большие карнизы, «стояли решётки, чтобы не могли выбраться заключённые» [15]. Факт работы заключённых породил немало легенд дома, например, что на стёклах верхних этажей здания сохранились выцарапанные надписи «строили зеки» [16] , это же говорят о технических этажах и в подвалах: «строили ЗЭКи» и «10 отряд», что заключённые позировали для барельефов [17] и что был побег с верхних этажей на фанерных крыльях [15]. В лагере содержались мужчины и женщины. Они жили в бараках и палатках. Согласно заявлению начальника лагеря, сделанному в начале 1949-го, запланированная вместимость — 2200 человек, а фактическое среднее значение — 1602 человека. Для обеспечения охраны лагерь и строительную стройку огораживал забор высотой до 3 метров, поверх которого было натянуто пять линий колючей проволоки. Перед забором существовала полутораметровая предупредительная зона, где было запрещено находиться любому человеку.
Добро пожаловать!
- Легендарная высотка на Котельнической и ее знаменитые жильцы
- Сталинские высотки. Как жила советская элита 2 - Дизайн интерьеров
- Строительство в 1947 - 1952 годах
- Что это за высотка
- Курсы валюты:
Высотка на Котельнической: дебют сталинских небоскрёбов
Тогда по указанию Сталина взяли курс на так называемый «сталинский ампир». Московские высотки сочетают конструкторские достижения американских небоскребов с лучшими традициями русской архитектуры. Раньше отечественные архитекторы не строили домов выше 7-8 этажей. Но зодчие и инженеры справились с поставленной задачей и даже обосновали необходимость устройства лестничных клеток не по одной оси, а с постепенным сдвигом к центру — чтобы не давать раздолья сквозным ветрам.
Высота жилого дома на Котельнической набережной — 176 метров. Там 700 квартир, магазины, почта, химчистка, кинотеатр «Иллюзион», музей-квартира Г. Корпус А сначала был без декора.
Украшения появились уже после постройки второго корпуса, чтобы стилистически объединить их. Весь корпус можно было пройти, не выходя на лестничные клетки, так как в конце коридора каждой квартиры находилась дверь в следующую. Вероятно, это были противопожарные меры.
А в корпусе Б на кухнях вторая дверь выводила на черную лестницу на улице. Квартиры сдавали сразу под ключ с белоснежной мебелью на кухне, импортной сантехникой, хрустальными люстрами, потолочной лепниной, дорогим паркетом и бронзовыми светильниками. Но при этом отделка и мебель были одинаковыми во всех квартирах.
Передвигать или менять их жильцам запрещали. А местоположение элементов интерьера определялось не столько удобством для проживающих, сколько удобством для прослушивания. В 700 квартирах этого дома без труда разместится население небольшого районного города.
Здание рассчитано на 5 тысяч жильцов. В нем 32 этажа, несколько лифтов.
На кухнях были установлены холодильники, мойки с дробилками для отходов, помимо обычной вентиляции работала центральная система кондиционирования — это было абсолютной фантастической роскошью для начала 50-х годов. В стены была встроена специальная антипылевая система: пыль собиралась с помощью шлангов и через фильтрующие станции отправлялась в канализацию - революционное решение, по-моему, больше нигде ничего подобного в нашей стране не создавалось. Роскошь квартир в доме на Котельнической поражала воображение, хотя сами квартиры часто были довольно скромной площади: хрустальные люстры, потолочная лепнина, дорогой паркет, «сталинский» кафель.
При этом отделка стен и потолков, мебель в кухне и комнатах, люстры и бра — все было одинаковым. Делать перестановку жильцам запрещалось...
По пути они обнаружили странный предмет, лежавший под окнами. Подойдя ближе, они увидели тело молодой девушки, которая была практически полностью раздета. Люди сразу же позвонили в милицию. Прибывшая на место бригада скорой помощи установила, что она скончалась от падения с высоты. Соседи подсказали следователям, жители какой квартиры могут быть причастны к страшной трагедии. Они рассказали, что на седьмом этаже постоянно собирались молодые люди, которые устраивали шумные вечеринки. Оттуда постоянно доносились крики и пьяные выяснения отношений, с которыми жители высотки уже отчаялись бороться.
В этой «нехорошей квартире» проживала семья Воробьевых. Отец семейства занимал пост директора огромного завода, а мать была начальницей среднего звена в Моссовете. Вместе с ними жил и их сын Михаил, который учился в одном из престижных вузов. Когда молодому человеку исполнился 21 год, его родители отдали жилье сыну, чтобы тот устраивал свою личную жизнь, а сами переехали на дачу. С этого дня квадратные метры превратились в настоящий проходной двор. Само собой, у мажора были друзья, которые нередко задерживались в его квартире: Валерий Медведев и Всеволод Малышев. Молодые люди не испытывали недостатка в финансах и охотно пользовались доверием родителей, которые полностью обеспечивали им роскошную жизнь. Благодаря стараниям мамы-чиновницы, Михаил Воробьев даже получил поддельную справку, освободившую его от комсомольской строки.
Строительство дома фактически началось еще в 1938-м, когда по проекту архитекторов Дмитрия Чечулина и Андрея Ростковского приступили к возведению правого девятиэтажного крыла по Котельнической набережной как самостоятельного здания. Однако в 1948—1952 годах оно было включено в новый ансамбль с частичным изменением парадного фасада. Сталинские высотки стали первыми в СССР экспериментальными домами на каркасе. В то время таким способом активно строили небоскребы в Чикаго и Нью-Йорке, но наши инженеры привнесли в их создание ряд новшеств. Например изобрели самоподъемные краны, которые по мере роста объекта сами себя возносили с этажа на этаж. Или впервые в мире стали использовать сварку на высотных работах и новые стеновые материалы — «многодырчатые» кирпичи и пустотелые керамические блоки, призванные облегчить вес конструкции.