коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Советские детские фильмы, собранные на нашем сайте, куда полезнее нынешних творений.
Кина не будет? Что стало с детьми-актерами из советских фильмов
Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить.
Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб.
Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией.
Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью. Это кинокартины на все времена, которые с первого кадра завоевывают зрительскую любовь и симпатию.
Письма на студию им. Горького для них приходили мешками. Но в большое кино девочки так и не попали.
Роль царевича Андрея, «упитанного, но невоспитанного», стала для Сергея Николаева дебютной — и самой известной из более чем полусотни экранных работ. Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины. Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок! Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника». Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Яне было в то время всего 11 лет. Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким.
В титрах он значится как Ю. Комбинированные съёмки — эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве — были выполнены на очень высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Фильм вышел сразу на трёх языках: русском, румынском и английском.
В класс, где преподает молодая учительница Наташа Горелова, новенькая в школе, заглядывает историк Илья Семенович. Он застает интересную картину: весь класс вместе с Наташей ловит залетевшую в помещение ворону.
За что в СССР запретили детский фильм
События в фильме разворачиваются вокруг детской железной дороги. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Список лучших детских фильмов для детей, снятых в СССР: «Гостья из будущего», «Приключения Электроника» и другие старые отечественные фильмы для детей и подростков. Детское кино, снятое в СССР – пример открытости, честности и верности моральных установок.
Советское кино
Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок». Все фильмы-сказки Александра Роу очень добрые, родные, какие-то уютные. Именно такими представляли мы себе героев русских народных сказок, когда читали в детстве с упоением о Кощее, бедной Настеньке, о Василисе Прекрасной. У Александра Роу был уникальный талант, дар, который в современном кинематографе редко у кого попадается — он мог чувствовать сказку, переносить ее на экран очень осторожно, как нечто хрупкое, стараясь не разрушить сказочного волшебного очарования. Георгий Милляр У него был талант к подбору актеров на роли сказочных героев. Чего стоит только Георгий Милляр, сыгравший во всех сказках Роу — где Кощея Бессмертного, где — бабу Ягу… Человек редкого дара перевоплощения, Георгий Милляр стал одной из составляющих волшебства изобразительной кинематографии в сказках Роу. Мастерство режиссера Роу, создателя жанра киносказки, признано во всем мире.
В бой шли советские летчики — «старики», которым едва исполнилось двадцать. Вернулись единицы. Обязательно покажите подросшим детям фильм о лейтенанте Титаренко Маэстро и его поющей второй эскадрилье.
Такой она была, эта Великая Отечественная, прерывавшая жизнь, которая еще не успела толком начаться. Это удивительная история о настоящей любви — такой, ради которой горы готов свернуть, о дружбе, о верности и предательстве, о жизненной стойкости и слабости. Саша Григорьев, мальчик, по воле судьбы оказавшийся в детском доме в незнакомом городе, знакомится с историей семьи капитана Татаринова, не вернувшегося из экспедиции по Северному морскому пути.
И его упорству нам бы поучиться! Приключения Буратино 1975 Добрая сказка Леонида Нечаева — это история Пиноккио, рассказанная на новый лад. В руки бедняка Карло попадает живое полено, из которого он мастерит себе маленького сына.
Мальчик — настоящий озорник. В первый же день вместо школы он отправляется в кукольный театр и оказывается в плену тирана-кукловода Карабаса-Барабаса. Но удача на его стороне — пережив всевозможные злоключения, он становится обладателем золотого ключика, открывшего дверь к счастью для всех его близких и друзей.
Волчица, потерявшая сына-волка по вине Красной Шапочки, решает ей отомстить и поручает ее поимку профессионалу. Новая лесная прогулка девочки, которая и не подозревает о грозящей опасности, оборачивается целой чередой невероятных приключений. Здесь есть над чем посмеяться и о чем погрустить.
В маленькую героиню, которую блистательно исполнила Яна Поплавская, влюбляешься сразу.
Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось.
За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики , которая заставила заметить современное кино. Правда, назвать его детским никак нельзя. Феоктистов Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе. Режиссёры переняли американскую модель и изредка снимают фильмы для семейного просмотра вроде « Хорошего мальчика » или « Каникул строгого режима », а подростковые социальные драмы, такие как « Игры мотыльков » или «Класс коррекции», смотрит в основном взрослая аудитория. В целом, фильмов для детей сейчас в очень мало и ажиотажа они не вызывают… Зато на фоне слабого кинопоизводства неожиданно расцвела отечественная мультипликация!
Яне было в то время всего 11 лет. Рабочее название фильма — «Продолжение старой сказки». Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. Но в титрах он значится как Ю. Марья-искусница 1960 год, режиссёр - Александр Роу Комбинированные съёмки - эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве - были выполнены в фильме на высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего в фильме Квака, перед съемками намазывали зеленкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины XIX века. Двенадцать месяцев 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник 1972 год, режиссёр - Анатолий Граник Фильм снят по мотивам одноименной сказки Самуила Маршака. О том, как братья месяцы наградили падчерицу за доброту, а мачеху с дочкой наказали за жадность и бессердечие. В фильме снялись такие известные советские актеры, как Татьяна Пельтцер и Леонид Куравлев. Мама 1976, режиссёр - Элизабет Бостан Фильм вышел сразу на трех языках: русском, английском и румынском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков и поэтому хронометраж, и порядок сцен во всех трёх версиях отличается. Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала снималаться в гипсе. Для норвежцев от стал неотъемлемой частью праздника. В фильме можно увидеть старые добрые советские игровые автоматы: от популярного и до распространённого в СССР «Морского боя» до редкого автомата «На Луну». Удивительные приключения Дениса Кораблева. Дениса Кораблева в фильме озвучивает Маргарита Корабельникова. Рыжий, честный, влюбленный 1984 год, режиссёр - Леонид Нечаев История о дружбе лисёнка и цыплёнка, перевернувшая жизнь большого леса и респектабельного курятника... Рыжий, честный, влюбленный. Снимался в рекламе, а также в фильмах «Зимняя вишня», «Зимняя вишня-3», «Бесноватые», «Империя под ударом». В фильме много ярких цитат: — Одна хорошая овца всё стадо красит. Каменные шторы нужны в наше время! Нет, чугунные! Если пришло время готовить малыша в школу, самое время просмотреть советские школьные учебники для начальных классов. Они станут прекрасным подспорьем для родителей будущих первоклассников. А для чтения перед сном подойдут советские книги для дошкольников , скачать бесплатно которые можно на нашем сайте. Понравилась статья?
Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото)
Самое главное — это общение с Яло, благодаря которому Оля многое понимает о себе и возвращается домой повзрослевшей, чем очень радует бабушку. Фильм вышел на экраны в 1963 году и мгновенно завоевал любовь зрителей от мала до велика. Главные роли сыграли близняшки Оля и Таня Юркины. Несмотря на то что они стали настоящим символом смелости и справедливости, актрисами впоследствии они не стали. Картина создавалась как пародия на капиталистическое общество с королем-болванчиком и его министрами-богачами. Спустя время в нем появился и другой смысл: лишь ребенок из-за своей искренности способен разглядеть в привычном ложь и обличить ее. Он мечтает не достигать поставленных целей, а стать человеком. После побега от отца-основателя Электроник встречает своего «близнеца» Сережу Сыроежкина — простого школьника, по фотографии которого был создан пионер-андроид. Сережа быстро понимает, в чем у них с Электроником есть взаимный интерес, и становится тем, о ком робот может заботиться, а значит, очеловечиваться.
Сроки производства фильмов составляют 3 года. Невозможно представить, что подобный срок был бы возможен в военное время или даже в советский период. Те фильмы, которые выходят сегодня на экраны кинотеатров, попадают в жесточайшие условия проката и практически не имеют шансов на успех. В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Детскому и юношескому кино отдавалось всё самое лучшее. В октябре 2022 года президент дал поручение о законодательном закреплении нормы о полном государственном финансировании фильмов для детей и подростков. Это долгожданное, крайне важное событие для детского кино. Но если внутри страны не будут созданы условия для создания фильмов, не восстановлена индустрия детского и юношеского кинематографа, не будут изменены требования к прокату — ситуация не изменится. Автор: Екатерина Ванеева.
Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.
Фильм был столь откровенным, что его почти наверняка бы надолго запретили, если бы ленту не пропустил в прокат лично Никита Хрущев. Это было одно из его последних решений как генсека — Хрущева сняли с его должности через несколько дней после премьеры «Добро пожаловать». Так что спасибо вам, Никита Сергеевич, за все те шутки и намеки, которые подарил нам Элем Климов!
8 культовых советских фильмов, которые стоит показать ребенку
Замечательные детские фильмы 70-80 годов из СССР. #ссср #фильмы для детей. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики.
10 лучших советских детских фильмов о детях
Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. Детские фильмы – самые лучшие. Особенно старые. Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения – все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательн. В СССР выпускалось около 30 детских фильмов в год. Замечательные детские фильмы 70-80 годов из СССР.
8 культовых советских фильмов, которые стоит показать ребенку
Посмотревшие этот фильм вряд ли когда-нибудь забудут взгляд и улыбку иновременной девочки Алисы Наталья Гусева , а также чудесную песню «Прекрасное далёко» муз. Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина. Снят по мотивам одноимённой повести Гавриила Троепольского. По итогам зрительского опроса, проведённого журналом «Советский экран», фильм был признан лучшим за 1977 год. В Воронеже установлен памятник Белому Биму. Фильм был дипломной работой режиссёра. Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал. Тогда думал — взлечу.
Вот какими мы были... По мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года. В 1968 году Эдмонду Кеосаяну была присуждена премия Ленинского комсомола. Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В.
В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание.
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
Я и сейчас нет-нет, да и пересматриваю этот, безусловно, культовый сериал, собиравший у экранов всех без исключения детей СССР. Тем не менее, я не пойду в кино на вышедший на днях якобы ремейк «Гостьи». Мне вполне хватило трейлера.
Посмотрев который я окончательно понял одну простую вещь: у нас в стране до сих пор нет детского кино. А ведь год назад, когда на экраны вышел «Чебурашка», сколько было восторгов: «Ура, наконец-то, у нас возрождается детский кинематограф! Ибо «Чебурашка» — фильм не для детей, а для ностальгирующих взрослых. Которые, безусловно, приведут вернее приводили на него своих детей. Кому-то из детей он, возможно, даже понравился, но я не верю в то, что они будут его пересматривать много раз. Тут я абсолютно согласен с замечательным актёром и режиссёром, председателем Комиссии Парламентского Собрания по культуре, науке и образованию Николаем Бурляевым.
О фильме Николай Петрович сказал так: «На мой взгляд, это один из самых деструктивных фильмов, в котором нет положительных героев. Все отрицательные, даже дети представлены монстрами. Все взрослые — монстры. Сам Чебурашка — образ, украденный у аниматоров и превращённый в необаятельного монстра, хотя мы Чебурашке привыкли умиляться». Но даже если бы в фильме и были положительные герои, я бы всё равно не отнёс его к детским. По простой причине: там нет детей.
Есть два на втором плане, избалованная и, действительно, монстроподобная девочка и мальчик, который практически весь фильм молчит и вообще ничего не делает, только присутствует.
Только им, пожалуй, будет интересно вспомнить свое детство, посмотрев собранные здесь фильмы. При желании вы можете посмотреть один из выпусков популярной советской телевизионной передачи «Кинопанорама» 1962-1995.
21 советский фильм, который расскажет детям и подросткам о жизни в СССР
Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года. В 1968 году Эдмонду Кеосаяну была присуждена премия Ленинского комсомола. Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В.
В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно».
По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник».
Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару.
Наши мультики сеют разумное, доброе, вечное - звучит, возможно, банально, но детям это необходимо.
Но нужно отдать должное игровому кино. Оно обладает мощным воспитательным эффектом, поскольку ребенок видит не фантастических персонажей вымышленной Вселенной, как в мультфильмах, а реальных героев и часто ассоциирует себя с ними. Отличным примером для нового витка в развитии детского игрового кино в России может служить богатое наследие советской киноиндустрии.
Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны. К примеру, возьмем не самую популярную советскую картину Владимира Грамматикова "Шла собака по роялю" 1979 года - ее посмотрели более 15 млн зрителей в нашей стране. Для сравнения: самый популярный в прокате российский фильм "Движение вверх" увидели 12,4 млн человек.
Но представьте, сколько ресурсов - не только творческих, но и маркетинговых, технологических - нужно потратить, чтобы сейчас привлечь людей в кинотеатр. В наши дни российское кино для детей даже мечтать не может о популярности, возникающей без помощи маркетинга. Чему еще нас учит детское кино советского времени как феномен?
Мы помним, что оно всецело служило культурному развитию детей и их воспитанию, причем не только идеологическому, но и морально-нравственному.
Советское время стало расцветом детского кино, увлечение кинематографом было настолько сильным, что, как писал журнал «Советское кино» в 1925 г. Наиболее любимыми фильмами детей стали «Робин Гуд» 46. Вопросами детского кино занялись все учреждения Наркомпроса и киностудии страны. В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм» ныне студия имени Горького.
В 1938 «Союздетфильм» выпускает первую настоящую советскую киносказку «По щучьему велению», ставшую режиссерским дебютом Александра Роу. Позднее Александр Роу подарил нам незабываемые, любимые уже многими поколениями «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Василиса Прекрасная», «Варвара- краса, длинная коса» и другие. Во время Великой Отечественной войны производство детских фильмов не останавливалось, в 1941 году на экраны выходит «Конек-Горбунок», ставший первым цветным фильмом. Александр Роу снял его за рекордный срок. Премьера «Конька-Горбунка» состоялась в московских кинотеатрах «Первый» и «Форум» 24 июля 1941 года.
Ованесова и Л. Перцова , в которой показана жизнь советских детей, их учёба, труд и отдых. Среди игровых фильмов детского кино, поставленных в 1947-49 -"Здравствуй, Москва! Юткевич , показывающий жизнь учащихся ремесленных училищ; киноповесть "Сын полка" по В. Пронин ; сказки "Каменный цветок" по П. Бажову, реж.
Птушко , "Золушка" по Е. Шварцу, реж. Кошеверова и М. С конца 40-х гг. Эти недостатки сказались даже в лучших детских фильмах этих лет - "Слон и верёвочка" и "Первоклассница" реж. Фрэз, по сценариям А.
Барто и Е. После XX съезда КПСС, создавшего благоприятные условия для развития всех видов искусств, наступил перелом и в развитии детского. В этот период деятели детского кино обратились к произв. Гайдара: "Дым в лесу" 1955, реж. Чулюкин и Е. Карелов , "Судьба барабанщика" 1956, реж.
Эйсымонт , "Чук и Гек" 1953, реж. Лукинский и М. Фёдорова , "На графских развалинах" 1958, реж. Скуйбин и др. Браун , "Лурджа Магданы" по Е. Габашвили, 1956, реж.
Абуладзе и Р. Фрэз поставил фильм "Васёк Трубачёв и его товарищи" и "Отряд Трубачёва сражается" 1955-57 - экранизация повестей В. Воспитание характера подростка показано в весёлом комедийном фильме "Алёша Птицын вырабатывает характер" по А. Барто, 1953, реж. О революционном подвиге ребят рассказывает приключенческая картина "Кортик" по А. Рыбакову,1954, реж.
Венгеров и М. В 1959 при киностудии "Мосфильм" организовано Объединение детских фильмов. Объединение выпустило фильмы: "Каток и скрипка" 1961, реж. Тарковский , "Друг мой, Колька" 1961, реж. Митта , "Алые паруса" по А. Грину, 1961, реж.
Птушко и др. В работе объединения приняли участие писатели и драматурги Ю. Томин, А. Гераскина, А. Зак, С. Кузнецов, А.
Кабо, Е. Рысс, И. Ольшанский и др. С 1964 киностудия им. Горького стала выпускать только детские и юношеские фильмы. Задача формирования нового человека коммунистического общества, которую ставит перед советским искусством Программа строительства коммунизма, принятая XXII съездом КПСС, способствует созданию произведений кино искусства, воспитывающих в детях коммунистическое отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание обществ, долга, преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, чувство братской солидарности с трудящимися всех стран, нетерпимость к национальной и расовой розни.