Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега. 60 000 км. Но пробег может меняться в зависимости от стиля вождения, погодных условий.
При каком пробеге надо менять тормозные колодки
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка. 60 000 км. Но пробег может меняться в зависимости от стиля вождения, погодных условий. Обычно такие колодки встречаются на премиальных или спортивных автомобилях и отличаются более долгим сроком службы, меньшей нагрузкой на тормозной диск и стабильной работой при перегревах. Срок эксплуатации тормозных колодок зависит от нескольких факторов: от стиля вождения, от материала, который использовался при их изготовлении, и от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля.
Как часто нужно менять тормозные колодки? 8 признаков того, колодки изношены
Если вы аккуратно водите и бережете автомобиль, то задуматься о замене или хотя бы визуальном осмотре задних колодок рекомендуется после того, как значение одометра перевалит за 50 тысяч. Один из главных нюансов, связанный с задними колодками — принцип действия стояночного тормоза. Он блокирует именно заднюю ось, так что если вы часто забываете «сняться с ручника» перед началом движения, то нагрузка ложиться именно на фрикционные накладки задних колодок. Аналогичная участь ждет колодки при неправильной регулировке ручного тормоза, в результате которой просвета между накладками и барабанами не остается и исчезает он лишь за счет взаимного трения в процессе езды.
Конечно же, важным фактором износа является и качество задних тормозных колодок. Разница в цене между произведенными в России и за ее пределами расходниками в данном случае весьма существенна.
Минусы: Завышенная цена для неоригинальных запчастей; Много подделок — легко купить контрафактную продукцию. Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда. Zimmermann Тормозные колодки фирмы Zimmermann регулярно занимает призовые места в европейских рейтингах тормозных колодок. Опыт производства комплектующих — 50 лет, запчасти поставляются в 60 стран мира.
Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии. Особое экологически чистое покрытие тормозных дисковых колодок защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.
Плюсы: Качественная упаковка с хорошей защитой от подделок; Нет асбеста в составе — гарантия безопасности для здоровья; Соответствие европейским стандартам качества; Минусы: Высокая стоимость — комплектующие доступны не всем автовладельцам. При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации. Wagner Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши — от самых бюджетных до премиального класса. Компания выпускает 4 серии продукции. Автовладельцы могут выбрать комплектующие для спокойной езды по городу, агрессивной езды и спортивных соревнований.
Керамические цельные модели бренда считаются одними из наиболее тихих в своём сегменте. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации тормозных колодок. Конструкция комплектующих обеспечивает комфортное мягкое торможение при любых условиях езды. Плюсы: Обеспечивают меньший тормозной путь, повышая уровень безопасности; Не ест диски, продлевая срок службы этим изделиям; Безупречная репутация производителя является гарантией качества колодок; Выдерживают большие перепады температур и влажности воздуха. Минусы: Пылят — оказывают негативное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова и дисков. В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.
Лучшие амортизаторы для автомобилей Ferodo Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction — результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi. Для коммерческих автомобилей компания представляет серию Premier. Она имеют увеличенный срок эксплуатации.
Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза. Минусы: Бывает скрип — вызывает дискомфорт у водителя и его пассажиров. Ferodo — компания, предлагающая широкий ассортимент расходников.
Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много. Delphi Американский производитель тормозных колодок является поставщиком запчастей для американских автоконцернов. Мощности компании располагаются в 33 странах мира. Сегодня основное направление деятельности фирмы — поставка запчастей на вторичный рынок. Основание колодок отличается хорошей обработкой, эффективной защитой от коррозии. Жесткая накладка увеличивает срок эксплуатации.
Работают комплектующие не менее 40 000 км. На протяжении всего срока службы они не пылят, не скрипят, не склонны к остеклению под воздействием повышенных температур. Хорошее соотношение между ценой и качеством; Надёжная защита от подделок — QR-код, четкая надпись на корпусе; Датчик износа поможет определить оптимальные сроки замены; Органические компоненты накладки при нагревании не выделяют вредных веществ. Минусы: Тяжелая рецептура федоро негативно влияет на ресурс дисков. Компания Delphi выпускает широкий ассортимент тормозных колодок, которые идеально подходят для машин, владельцы которых предпочитают аккуратный стиль вождения. Mintex Топ тормозных колодок сложно представить без этой британской марки.
Компания выпускает расходники для автомобилей В-класса, внедорожников, коммерческого автотранспорта, спортивных машин. Для каждой ситуации разрабатывается индивидуальный фрикционный материал, что положительно влияет на срок эксплуатации и эффективность торможения. Форма скоса снижает уровень шума и вибрацию. Задняя накладка тормозных колодок защищается от коррозии порошковой краской.
Последний год мне больше приходится ездить по загородной трассе, где необходимость в пользовании тормозами возникает реже. Меньше и износ колодок. Да, конечно стОило поменять колодки не дожидаясь их предельного износа.
Как поменять передние тормозные колодки на Вольво XC90 Следуя правильной процедуре, замена тормозных колодок на Вольво может быть выполнена даже теми, кто не имеет опыта в данной области. Вот пошаговая инструкция, помогающая вам осуществить эту задачу самостоятельно: Шаг 1: Подготовка. Перед началом работы убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности, и зафиксируйте его с помощью ручника — стояночного тормоза. Шаг 2: Снятие колес. С помощью подходящего инструмента например, крестовой отвертки или гаечного ключа ослабьте гайки колес, но не снимайте их полностью. Затем поднимите автомобиль спереди, используя гидравлический домкрат и установите его на подставки. Далее открутите гайки полностью и снимите колеса. Шаг 3: Доступ к колодкам. Найдите тормозной диск, на который крепятся колодки. Удалите пластиковую крышку, закрывающую доступ к колодкам, с помощью отвертки или плоскогубцев. Особенности: Нельзя снимать винты torx для корпуса рычага уравнителя тормозного привода, также убедитесь что на тормозной шланг нет нагрузки. Шаг 4: Отжатие тормозного суппорта.
Причины износа тормозных колодок
- Определяем, когда менять тормозные колодки за 10 минут
- 15 лучших производителей тормозных колодок
- 6 способов продлить жизнь тормозным колодкам
- Как поменять передние тормозные колодки на Вольво XC90
Как устроены сами тормозные колодки
- Основные типы тормозных колодок
- Ещё на эту тему
- Когда пора менять тормозные колодки
- Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Когда менять колодки: признаки износа и полезные советы
В большинстве инструкций по эксплуатации авто касательно сроков замены тормозных колодок сказано, что ревизию необходимо проводить при каждом ТО авто, а замену — по износу. Есть три основных фактора, которые влияют на продолжительность жизни тормозных колодок: Конструкция тормозной системы. Материал изготовления колодок.
У меня феродо премиум за пять тысячь в ноль стираються. Еще от режима движения. Последний год мне больше приходится ездить по загородной трассе, где необходимость в пользовании тормозами возникает реже.
Те, что побольше — на переднюю ось. Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей Передние колодки для Киа Оптимы Brembo P30066. Металлические противоскрипные пластины отдельно, фиксаторы — тоже. На правой верхней колодке — скрипун — примитивное механическое приспособление, альтернатива датчику износа.
Более чем уверенный рост показывает сейчас бренд Stellox, отмечает В. Кононович из «Армтек». Что же касается зарубежных брендов из числа тех, что не останавливали работу в России, то и с поставками их запчастей нормальной ситуацию назвать нельзя. Премиум или эконом: где ситуация хуже? В ответ на вопрос о том, для каких автомобилей найти сегодня детали тормозной системы сложнее всего, наши эксперты назвали в первую очередь машины премиальных марок. При этом каждый из них обратил внимание на разные нюансы. Так, В. Кононович из «Армтек» отметил, что по многим ушедшим премиальным европейским брендам запчастей как оригинальных, так и для Aftermarket еще остались прежние складские запасы — вопрос лишь в доступности цен для конечного потребителя. Наибольшие сложности с приобретением запчастей сейчас испытывают владельцы достаточно свежих немецких и японских автомобилей премиум-класса, отмечает Е. Степанова из «Амтел». Сейчас, при надеюсь временном дефиците оригинала, спрос превышает предложение. Думаю, что ситуация со временем наладится, но непростой нервный период у владельцев этих автомобилей надолго останется в памяти», — отметила Е. Автомобили эти — относительно свежие, и их владельцы в свое время были главными потребителями оригинальной продукции, а также товаров премиальных брендов: ATE, Brembo или TRW», — констатировал Д. Этот сегмент, по его словам, оказался сегодня одним из самых проблемных. По оригиналу стабильных поставок нет, в премиальном сегменте предложение ограничено остатками дистрибьюторов, а поставщики, работающие в среднем и бюджетном ценовых сегментах, в большинстве своем либо не имеют в своей производственной программе товарных позиций для подобного рода автомобилей, либо объемы производства незначительны», — предупреждает эксперт. Исполнительный директор «Амтел», в свою очередь, назвала «Движку» еще один сегмент рынка деталей тормозной системы, где сегодня наблюдаются сложности: речь идет о секторе запчастей для автомобилей китайских марок.
Как часто нужно менять тормозные колодки
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем лучше всего - раз в два года или через каждые 30 тыс. За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладичкина, технического эксперта сети автосервисов "Вилгуд". Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Сверяйтесь с технической документацией и ответственно выбирайте чистящие средства, иначе можно повредить колодки и диски до такой степени, что потребуется их замена. Некачественный или поврежденный уплотнитель, неполадки в работе рычагов суппортов, отвечающих за возврат в исходное положение, ускоряют стирание внешней колодки. Поэтому не забывайте смазывать рычаги, если старая смазка высохла или загрязнена. Для устранения неисправности нужно извлечь направляющие, прочистить и смазать их, а также поменять старые уплотнители на новые. Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колес Усилие от педали тормоза к колодкам передается посредством тормозной жидкости. Для равномерного торможения на обоих колесах оси необходимо, чтобы давление распределялось одинаково. Однако иногда оно оказывается разным. Это может объясняться либо образованием воздушной пробки в гидравлической магистрали, либо иным дефектом, из-за которого колодки прижимаются неравномерно. В результате на одной стороне оси колодки прижимаются сильнее, и автомобиль при торможении может уйти в занос в эту же сторону. Лучше доверить ремонт такой неисправности специалистам, которые не только отремонтируют гидравлику, но и проведут контроль износа тормозных колодок. Также нужно удостовериться, что отсутствуют повреждения на тормозном шланге. Расположение его межу колесной аркой и суппортом создает угрозу попадания посторонних предметов — гравия, камней и т. Разумеется, такое повреждение вызовет вытекание тормозной жидкости из бачка и падение давления на суппорты. Решение проблемы также достаточно очевидное — необходимо заменить тормозной шланг. Также возможен залив некачественной тормозной жидкости. Устранить неисправность позволит прокачка тормозов. Также нужно проверить, нормально ли работает антиблокировочная система. Возможно, неисправность в ней вызывает неспособность обеспечить нормализацию давления при прекращении торможения. В результате действие АБС полностью или почти полностью отсутствует на соответствующей стороне оси, вызывая повышенное изнашивание колодок. Придется обратиться в автосервис, вряд ли удастся самостоятельно починить сложное электронное устройство, каковым является АБС. Еще одной причиной неравномерного износа колодок на оси является искривление тормозного диска. Причем оно может возникнуть не только от механического воздействия, но и при резком изменении температуры. Так, если вы длительное время спускаетесь с крутого уклона, используя торможение, внешние элементы тормозной системы нагреваются. Затем вы проезжаете по луже, и холодая вода обливает диск, резко охлаждая его, обычно с одной стороны оси. В результате возникает деформация. По этой причине колодки не только прижимаются не полностью, но и ударяются поврежденным диском, что ускоряет их износ. Подобная неисправность может быть обнаружена при появлении вибрации во время торможения на руле если деформирована передняя ось или на всем кузове при искривлении задней оси. Рекомендуется не выпрямлять диски, а сразу заменить их, а вместе с ними и тормозные колодки. Замена тормозных колодок Основное требование заключается в следующем. Даже если одна колодка сильно износилась, а другая почти как новая, менять необходимо все четыре детали разом — по две на заднюю и переднюю ось. Исправность тормозной системы напрямую влияет на безопасность использования автомобиля, потому необходимо проводить постоянный контроль износа тормозных колодок. При этом не всегда следует доверять показаниям датчиков износа, они могут как не сработать вовремя, так и сообщить об износе до окончания эксплуатационного срока. Не рекомендуется изнашивать колодки до предела, когда фрикционный материал на них истончается до минимального значения. Это влечет удлинение тормозного пути, снижая безопасность. Слой феродо на колодке не должен составлять менее 2-3 мм, именно настолько тормозной диск выступает над поверхностью бортика. Мнения автовладельцев об износе тормозных колодок Меняю передние чаще: три к одному «Какой бы привод ни имел автомобиль, передние колодки в любом случае изнашиваются быстрее. Поэтому меняю их в три раза чаще, чем задние.
Колодки, не оснащенные извещателями, предполагают самостоятельный контроль истирания. С механическими сигнализаторами износа. Испытанная многими десятилетиями система оповещения, простая, но эффективная. С датчиками износа. Практически все современные автомобили оснащены электронными извещателями. Такая система не только позволяет своевременно определять степень износа, но и рассчитывать оставшийся пробег колодок. Причины износа тормозных колодок Как часто менять колодки? Это зависит от скорости истирания. Перечислим причины износа: Вес автомобиля, его обычная загрузка и основной материал, из которого изготовлены тормозные колодки. Стиль вождения. Если водитель предпочитает динамичное движение и часто совершает резкие торможения, то такие действия приводят к быстрому износу деталей тормозов. Условия эксплуатации. Тормозные колодки быстрее изнашиваются при сырой погоде и при поездках по пыльным и грязным дорогам. Важно помнить, что следует регулярно проверять тормозные колодки, независимо от стиля вождения и качества трасс, по которым вы передвигаетесь. Что происходит при выходе тормозных колодок из строя? Признаки износа тормозных колодок Для надежной проверки состояния тормозов требуется сочетание визуального, акустического и тактильного восприятия. Их совокупность позволит ясно определить момент обновления, обеспечивая более плавное и безопасное вождение. Как понять, что пора менять колодки? Это необходимо делать, если вы заметили один из нижеперечисленных признаков: Читайте также! Подробнее Визжащий шум В определенных ситуациях, возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля, можно услышать визг, вызванный торможением. Он часто связан с различными факторами, такими как состояние и чистота колодок, материал, используемый для их изготовления, а также погодные условия. Однако если этот визг достаточно громкий, стоит обратить внимание на предупреждение. В таком случае тормозные колодки нуждаются в замене. Некоторые производители внедряют в такие детали полуметаллический слой либо устанавливают внешний датчик, разработанный для предупреждения визга, извещающего о необходимости замены колодок. Интересно, что звук можно услышать даже при неиспользовании тормозов. Однако если пренебрегать заменой, то звук сменится на скрежет. Это означает полный износ колодок и возможное повреждение тормозного диска, требующее дополнительных затрат. Предупреждающий свет Когда менять колодки?
Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с коробкой-автоматом , который лишен данных возможностей. Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов. Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может.
Тормозные колодки
Как устроены сами тормозные колодки. Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Commics все зависит от дисков. у меня колодки лукас сожрали тормозные диски брембо макс (именно так, а не наоборот) за 15 тысяч километров. Обычно такие колодки встречаются на премиальных или спортивных автомобилях и отличаются более долгим сроком службы, меньшей нагрузкой на тормозной диск и стабильной работой при перегревах. Срок службы тормозных колодок значительно варьируется от модели автомобиля. Срок службы тормозных колодок зависит от водителя. Иногда случаются внезапные повреждения колодок, которые невозможно предотвратить. Сроки замены тормозных колодок зависят от таких факторов.
Как продлить срок службы тормозным колодкам
Состояние тормозных колодок напрямую влияет не только на эффективность торможения, но и на управляемость транспортного средства. Тормозные колодки барабанных тормозов отличаются большим ресурсом, поскольку на них попадает меньше грязи и пыли, а площадь контакта колодки с тормозной поверхностью больше в сравнении с дисковыми. Меняю тормозные диски, колодки поставить оригинал, либо керамику попробовать? Commics все зависит от дисков. у меня колодки лукас сожрали тормозные диски брембо макс (именно так, а не наоборот) за 15 тысяч километров.
Определяем, когда менять тормозные колодки за 10 минут
Каждое изделие досконально проверяется перед выпуском на рынок. Благодаря этому качество изготовления всегда на высоте: структура смеси плотная однородная, прокраска по бокам аккуратная, основание сделано добротно. Плюсы: Стойкость к ржавчине увеличивает срок эксплуатации тормозных колодок; Отсутствие пыли — лакокрасочное покрытие и диски сохраняют внешний вид; Нет шумов или скрипов — в салоне создаётся комфортная атмосфера при торможении; Качественная упаковка из плотного картона с хорошей защитой от подделок. Минусы: Цена выше, чем у конкурентов; Сложно найти в наличии. Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы. Nisshinbo Тормозные колодки автомобиля из Японии отличаются технологичностью и длительным сроком службы.
По этим причинам Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума. Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание. Отзывы о тормозных колодках бренда свидетельствуют об увеличенном ресурсе комплектующих и высокой рентабельности их применения.
В органических составах, используемых при производстве, отсутствует асбест. Расходники обеспечивают чистое и комфортное торможение без пыли, посторонних шумов. В составе нет стальных волокон: при работе они оказывают деликатное воздействие на тормозные диски. Плюсы: Отсутствие свистов — в салоне создаётся акустический комфорт при торможении; Оптимальный уровень теплового расширения продлевает срок службы; Органический состав безупречного качества без опасных веществ; Нет запаха при торможении — не выделяются вредные компоненты; Большой выбор моделей для всех популярных автомобилей из Европы, Японии и Америки. Минусы: Завышенная цена для неоригинальных запчастей; Много подделок — легко купить контрафактную продукцию. Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.
Zimmermann Тормозные колодки фирмы Zimmermann регулярно занимает призовые места в европейских рейтингах тормозных колодок. Опыт производства комплектующих — 50 лет, запчасти поставляются в 60 стран мира. Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии. Особое экологически чистое покрытие тормозных дисковых колодок защищает пластину от коррозии и грязи.
А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается. Плюсы: Качественная упаковка с хорошей защитой от подделок; Нет асбеста в составе — гарантия безопасности для здоровья; Соответствие европейским стандартам качества; Минусы: Высокая стоимость — комплектующие доступны не всем автовладельцам. При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации. Wagner Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши — от самых бюджетных до премиального класса.
Компания выпускает 4 серии продукции. Автовладельцы могут выбрать комплектующие для спокойной езды по городу, агрессивной езды и спортивных соревнований. Керамические цельные модели бренда считаются одними из наиболее тихих в своём сегменте. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации тормозных колодок. Конструкция комплектующих обеспечивает комфортное мягкое торможение при любых условиях езды. Плюсы: Обеспечивают меньший тормозной путь, повышая уровень безопасности; Не ест диски, продлевая срок службы этим изделиям; Безупречная репутация производителя является гарантией качества колодок; Выдерживают большие перепады температур и влажности воздуха.
Минусы: Пылят — оказывают негативное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова и дисков. В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение. Лучшие амортизаторы для автомобилей Ferodo Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction — результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.
Для коммерческих автомобилей компания представляет серию Premier. Она имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза.
Минусы: Бывает скрип — вызывает дискомфорт у водителя и его пассажиров.
На современных автомобилях с датчиками износа процесс определения износа становится проще, так как система управления автомобилем сама оповестит водителя о необходимости посещения сервиса. Как продлить срок службы тормозных колодок? Если водитель хочет временно отложить визит на СТО, то можно продлить срок службы тормозных колодок, избегая экстренного торможения и контакта с грязью, пылью и другими абразивными материалами.
Материал изготовления колодок. Состояние дисков барабанов и суппортов, а также общая исправность системы. На первый пункт автовладелец повлиять не может: площадь контакта колодок с дисками и прижимное усилие конструктивно заложены заводом изготовителем авто и не имеют возможности регулировки.
Также важно понимать собственные требования к качеству и комфорту использования, для чего необходимо учитывать специфику собственного стиля ведения машины размеренная или агрессивная езда , а также согласны ли вы мириться с небольшими скрипами колодок по мере эксплуатации. Тип колодок. Когда первый этап более не вызывает личных вопросов, следует переходить к подбору типа тормозных колодок. Их отличает высокая степень долговечности, но в то же время повышенный износ, шумность и неустойчивость в работе при низких температурах. Они оптимальны для выполнения повседневных задач, но при высоких нагрузках езда по горам или буксировка прицепа будут малоэффективны. Органические nonasbestos — тормозные колодки, созданные на основе резиновых, стеклянных, карбоновых или кевларовых волокон. В качестве связующего материала в них используется высокотемпературная смола, способная выдерживать значительные термические перепады.
Такие колодки отличаются большой мягкостью при торможении, меньше шумят, но при этом дают много пыли и быстро изнашиваются. Их целесообразно применять в качестве «лайт» замены полуметаллическим моделям. Металлические — очень грубые и при этом дорогие тормозные колодки, отличающиеся высокой эффективностью при торможении в сложных условиях. Оказывают серьёзное негативное воздействие на металл тормозного барабана или дисков, вырабатывая их ресурс совместно со своим. Впрочем, будут незаменимы там, где требуется выполнение тяжёлых буксировочных работ или климат не позволяет использовать иные виды колодок.
Какой ресурс у тормозных колодок?
Следите за своим автомобилем и оставайтесь в безопасности. Также производить замену рекомендуется одновременно с заменой тормозных дисков. Это обусловлено тем, что в процессе использования они принимают идентичную форму диска и дублируют все детали его внешней поверхности. Замена тормозных колодок Выбирая новые колодки, эксперты советуют руководствоваться цветовой градацией пластин. Осуществляйте своевременную диагностику и ремонт только в официальном сервисном центре дилера. При попытке самостоятельно заменить изношенные колодки, вы можете столкнуться с рядом серьезных сопутствующих проблем, которые сделают эту задачу непосильной. Так, например, вы рискуете обнаружить повреждение других частей тормозной системы, в том числе поршней, уплотнителей, шлангов, пружин или пыльников.
В этом случае вам все равно придется везти автомобиль к профессионалам, затрачивать дополнительное время и средства. Так получить полноценную консультацию и качественное обслуживание опытных специалистов вы можете в сервисном центре Hyundai Автополе.
Обычно - около 25 000 км ну я по себе сужу... Лучше заедь в автосервис и проверь их состояние, а заодно и подвеску погляди иногда полезно бывает. Остальные ответы.
Экономический это невыгодно. В зависимости от бренда, материал может быть мягкий быстро изнашиваться и жесткий. К примеру колодки одной фирмы могут проходить 20 000 -30 000 км, а другой от силы 7-8. После того, как колодки сняты, профессионалы оценивают их срок службы на глаз, для новичков можно взять штангенциркуль.
В результате износ происходит не так быстро. Материал колодок. Он может иметь разную степень твердости. Чем она выше, тем более качественным будет торможение, но при этом быстрее изнашивается тормозной диск, и наоборот. Чаще всего производители выпускают несколько типов колодок, из которых каждый водитель может выбрать наиболее соответствующие его стилю вождения спорт, классик, комфорт. Если транспортное средство используется для перевозки тяжелых грузов, это также ускорит износ. Загруженный автомобиль обладает большей инертностью, чем пустой. В результате нагрузка на колодки возрастает. Схожим образом влияет езда по дорогам, имеющим большой уклон, например в горах. Признаки износа колодок Обнаруживается износ колодок по разным признакам, которые можно разделить на две группы. Начнем с тех, которые проявляются во время движения автомобиля. Неполадки в работе педали тормоза. Она может начать проваливаться при нажатии. Это говорит о том, что колодки изношенны, а также о том, что проверки требуют и другие элементы тормозной системы — давление тормозной жидкости, состояние суппортов и др. Вибрация при резкой остановке. Если в момент резкого торможения на педали тормоза или кузове автомобиля чувствуется вибрация, это явно указывает не только на необходимость контроля износа тормозных колодок, но и на изношенность дисков. Скрип при выполнении торможения. Он появляется при непосредственном контакте колодки с диском. Такой звук может указывать, что фрикционный слой не прижимается к диску должным образом, либо неправильно отрегулированы настройки тормозной системы, или какие-то ее элементы неисправны. Обычно такой скрип говорит о том, что колодки пора менять. Современные технологии позволяют оснащать автомобили датчиками, которые вовремя сообщат водителю не только о необходимости проверки тормозной системы, но и о проценте износа тормозных колодок. Касающийся диска датчик передает соответствующий сигнал. Вместе с тем актуальную информацию датчик сообщает не всегда. Могут возникать проблемы в электронной памяти устройства, а также короткое замыкание, которые вызывает ложное срабатывание системы. Кроме того, возможно сообщение об износе, когда технически колодки еще пригодны для длительной эксплуатации. Все это позволяет использовать датчик лишь как источник ориентировочной информации, которую всегда нужно проверять, демонтируя колесо и замеряя толщину фрикциона. Падение эффективности работы колодок. При износе накладок на тормозных колодках они отрабатывают менее продуктивно, тормозной путь транспортного средства становится длиннее, но невооруженным глазом это заметно всегда. Читайте также! При ее утечке давление в системе падает, в этом случае нужно осмотреть распределительный бачок. Если же протечек нет, то падение объема жидкости может объясняться износом колодок. В этом случае требуется большее ее количество для срабатывания тормозного механизма, в частности приводящего поршня и суппорта. Немало автомобилистов сразу пытаются добавить жидкость вместо замены колодок, в результате система теряет работоспособность из-за избытка жидкости, не позволяющего вдавить педаль тормоза в пол. Механический датчик износа колодок Такой датчик используется только на дисковых тормозах. Он выглядит как металлическая пластина, которая устанавливается на основании колодки. Принцип работы достаточно прост. Механический датчик имеет высоту над колодкой, соответствующую минимально допустимому проценту толщины феродо.
Эксперт объяснил, когда необходимо менять тормоза в автомобиле
Чтобы увеличить срок службы тормозных колодок, следуйте этим простым советам. Большинство автолюбителей считают, что тормозные колодки необходимо менять при каждом ТО. Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега.