Новости спбгу культурология

XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий. Главная Академия НовостиПреподаватели Академии Штиглица выступили на Молодежном дне Российского форума индустрии дизайна в СПбГУ.

Глубокоуважаемые коллеги!

Ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии МК РФ, стипендиат OeAD в Academy of Fine Arts Vienna (2009). В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Новости СПбГУ: Заседание Президиума Совета ректоров вузов Северо-Западного федерального округа. Ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет Алексей Кудрин, в самостоятельный университет. Окончив программу по культурологии в СПбГУ, студенты получают широкий спектр карьерных возможностей. Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга.

Обучение специальности 51.03.01 Культурология в СПбГУ в Санкт-Петербурге

В рамках серии мероприятий состоялся круглый стол «Будущее прошлого: современные коммеморативные практики и сохранение исторической памяти» — одно из ключевых мероприятий тематического блока «Познание истории через культуру». В рамках круглого стола прошла презентация культурных проектов и инициатив в сфере сохранения исторической памяти, созданных студентами и сотрудниками Санкт-Петербургского университета. Были представлены музейно-выставочные проекты, творческие события, цифровые ресурсы, посвященные подвигам универсантов-героев.

В конференции принимала участие к. Доклад соответствовали разрабатываемой кафедрой иностранных языков теме «Национальный лингвокультурный код в современном кино- и медиадискурсе».

Единый платежный сервис СПбГУ. Ссылка для оплаты организационного взноса за участие в конференции с индивидуальным докладом и с докладом в соавторстве: По итогам конференции планируется издание электронного сборника тезисов конференции и печатного сборника избранных докладов; в него войдут доклады, отобранные решением программного комитета. Контактный электронный адрес: march.

Ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет Кудрин, в самостоятельный университет. Миссия нового университета - развивать в России модель свободных искусств и наук, которую сегодня у нас в стране применяют лишь 4 вуза: РАНХиГС, ТюмГУ, Шанинка Московская высшая школа социальных и экономических наук - прим. Новый университет станет центром компетенций и будет помогать другим университетам во внедрении принципов и практик модели свободных искусств и наук", - сказал Кудрин. Если поступит такое предложение, то с удовольствием возглавлю попечительский или наблюдательный совет", - добавил он. По словам Кудрина, абитуриенты, которые будут поступать на программу в этом году, станут студентами уже нового университета. У ребят уникальная возможность стать первым набором этого университета, войти в историю.

Но при этом влиться в уже большую семью выпускников и нынешних студентов нашей программы, которая сделала первый выпуск в 2003 году, а как факультет существует с 2011 года", - сказал он. О факультете 9 марта 2011 года ректором СПбГУ Николаем Кропачевым был подписан приказ "О создании факультета свободных искусств и наук" на основе программы "Искусства и гуманитарные науки" , а деканом факультета был избран Кудрин.

Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне

Открытое образование - Культурология Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО.
В РГПУ имени Герцена обсудили будущее профессии культуролога С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения – 2024» в Санкт-Петербургском государственном.
Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения» Санкт-Петербургский государственный университет запустил виртуальную экскурсию по собственному гербарию.
Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ Программа подготовки к 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), которое будет отмечаться 8 февраля 2024 года, включает более 30 мероприятий.

Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции

Глубокоуважаемые коллеги! 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности.
Культурология в СПбГУ, бакалавриат 51.03.01: проходные баллы 2024 Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией.
Институт философии СПбГУ по направлению культурология СПбГУ отмечает свое 300-летие.
Культурология: программа бакалавриата СПбГУ Санкт-Петербургский Институт истории РАН и Институт истории СПбГУ приглашают Вас принять участие в очередном заседании Древнерусского семинара, которое состоится 28.

СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию

Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии.
Открытие сайта "Культурология Германии в СПбГУ" В рамках Молодежного форума «Культурный код – 2023» в читальном зале Научной библиотеки им. М. Горького прошло мероприятие «Библиотека и сохранение культурн.

На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства

Миссия нового университета - развивать в России модель свободных искусств и наук, которую сегодня у нас в стране применяют лишь 4 вуза: РАНХиГС, ТюмГУ, Шанинка Московская высшая школа социальных и экономических наук - прим. Новый университет станет центром компетенций и будет помогать другим университетам во внедрении принципов и практик модели свободных искусств и наук", - сказал Кудрин. Если поступит такое предложение, то с удовольствием возглавлю попечительский или наблюдательный совет", - добавил он. По словам Кудрина, абитуриенты, которые будут поступать на программу в этом году, станут студентами уже нового университета.

У ребят уникальная возможность стать первым набором этого университета, войти в историю. Но при этом влиться в уже большую семью выпускников и нынешних студентов нашей программы, которая сделала первый выпуск в 2003 году, а как факультет существует с 2011 года", - сказал он. О факультете 9 марта 2011 года ректором СПбГУ Николаем Кропачевым был подписан приказ "О создании факультета свободных искусств и наук" на основе программы "Искусства и гуманитарные науки" , а деканом факультета был избран Кудрин.

По направлению "Искусства и гуманитарные науки" обучается около 700 студентов из различных регионов России и других стран, действуют пять магистерских программ и 12 предметных областей в рамках бакалаврской программы "Свободные искусства и науки" - от истории цивилизаций и философии до когнитивных исследований.

Задача этих программ — подготовка преподавателей русского языка как иностранного, — рассказала Кира Щукина, доцент СПбГУ, кандидат филологических наук, председатель учебно-методической комиссии филологического факультета.

Ранее врачи обвинил в росте заболеваемости корью в России непривитых мигрантов. Что думаешь?

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Основными предметами для вас станут история культуры, философии, религии и искусства; материальная культура; социология, аксиология, антропология и философия культуры; история русской философии, культуры и русского искусства; христианство, ислам, буддизм и иудаизм в истории мировой культуры; еврейская, арабская, китайская культура, культура кочевых народов и кавказского региона; венгерская, итальянская, французская, немецкая культура и искусство; культура повседневности, менеджмент культуры и эстетика. Из иностранных языков вы будете изучать только английский — другие национальные языки у нас не преподают. Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей. Если вы хотите узнать об опыте обучения на культурологии из первых уст — пишите любому из студентов, указанных ниже, они с удовольствием ответят на ваши вопросы: Настя , Алиса , Даша , Давид , Аня. У двух выпускников бакалавриата по направлению Еврейская культура, Давида и Ани , мы даже взяли интервью , узнав всё самое важное о культурологическом образовании.

Цифровая культура

Санкт-Петербургский государственный университет прокомментировал сообщения о закрытии факультета свободных искусств и наук. А в начале этой недели в СПбГУ сообщили, что Кудрин решил не участвовать в следующих выборах декана. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. 1. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на.

На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой

Экскурсия доступна по ссылке. Особняк Кельха на Чайковского был построен в 1858 году почётным петербуржцем Иваном Кондоянаки. В 1895 году его приобрели супруги Кельх, которые провели масштабную реконструкцию.

Главной темой Молодежного дня стал «Дизайн между: город, среда, бизнес, коммуникации» - на площадке была организована серия практических и теоретических мероприятий с участием представителей бизнеса, образовательных организаций, городского сообщества. На встрече «Пространство города: шесть чувств, эмпатия и динамика в консервативном» говорили о возможности дизайн-подхода в создании дружелюбных и креативных пространств в городской среде, а также изучался опыт проектных школ города на примерах уже реализованных успешных работ.

ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» 26 апреля 2024 С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии.

Говорили не только о книгах, но и о коллекциях СПбГУ. Университет презентовал сразу несколько пространств, среди которых Музей современных искусств Сергея Дягилева, Музей-архив Дмитрия Менделеева и квартира Владимира Набокова — это единственный в мире музей, посвящённый творчеству и жизни писателя. Музей расположен на первом этаже особняка в стиле раннего модерна, который принадлежал Набоковым с 1898 года.

Культурология (Бакалавр, дневная)

Экскурсия доступна по ссылке. Особняк Кельха на Чайковского был построен в 1858 году почётным петербуржцем Иваном Кондоянаки. В 1895 году его приобрели супруги Кельх, которые провели масштабную реконструкцию.

Лихачёва, доктором филологических наук.

Рад отметить, что уже сформировавшаяся и оформившаяся традиция национальных конгрессов, принадлежащих к числу высших форм самоорганизации научного сообщества, была очень достойно продолжена данным, пятым Конгрессом. Практически без сбоев, несмотря на весьма сложные условия пандемии, были проведены два пленарных и двадцать секционных заседаний, на которых была представлена широкая панорама современной отечественной науки о культуре. Команда, сформированная на базе Института наследия, отработала четко, корректно и энергично.

Она называлась «Международные исследования и международное сотрудничество в культурологии», мы провели её вместе Н. Очень запомнились доклады об инклюзивной составляющей культурного процесса Н. Судакова , о «мягкой силе» в международных отношениях В.

Торосян — и, соответственно, связанном с ней концепте культурной безопасности, о проблемах и перспективах некоммерческих организаций в сфере международных обменов А. Курумчина , о новых трендах в миропорядке — в частности, о соотношении глобализма и партикуляризма В. Международное сотрудничество в сфере культуры — область, где находят себе применение и, в общем, как правило, соперничают самые современные наработки исследователей культуры.

Теория культурного наследия принадлежит к числу ее определяющих разделов, а результаты ее разработки находят себе применение в русле государственной культурной политики Российской Федерации, прежде всего по части укрепления ее единого культурного пространства, сбережения нашей культурной идентичности и, конечно, отстаивания культурного суверенитета. Что же касается научного сообщества культурологов, то оно хорошо подготовлено, сплоченно и, как я сейчас могу точно сказать, будет активно участвовать в подготовке и проведении следующего Конгресса. Полагаю, что прошедший V Культурологический Конгресс останется в истории как важная веха для отечественной гуманитарной мысли.

А потому — огромная признательность его организаторам, сумевшим не только собрать самых значительных российских исследователей культуры, но и сделать это в непростой ситуации: по ходу организации пришлось в довольно сжатые сроки изменить планирующийся очный формат на дистанционный. Конечно, хотелось бы личного и непосредственного общения, но что поделать… Времена не выбирают. Но и тот формат, который был продиктован не самыми лучшими обстоятельствами, потребовал огромной самоотдачи, инициативности и, конечно, работы организаторов конгресса.

А потому: бесконечная признательность тем, кто сумел собрать в одном пускай виртуальном пространстве представителей различных областей гуманитарного знания! И несколько слов о секции «Экология культуры», одним из модераторов которой мне оказали честь быть. Проблема экологии — проблема бесконечно важная и злободневная.

Тем ценнее было то, что в нашей секции эта проблема оказалась рассмотренная с различных точек зрения и с помощью различных методик и подходов. Это создавало, как выразился один из участников, некоторую эклектичность секции. Но я полагаю, что это не недостаток, а скорее достоинство.

Учёные, которые участвуют в научных встречах как правило ставят перед собой две задачи: презентация своих исследований, мыслей, подходов и знакомство с другими, подчас противоположными мнениями, методологиями и т. Именно поэтому мне было не только интересно, но и полезно увидеть проблему экологии с позиций проблем сознания, государственного управления, истории, памяти и пр. В ходе работы секции её участники, мне кажется, узнали много нового и интересного, соотнесли свой профессиональный уровень с уровнем коллег.

Так что работа секции «Экология культуры», как весь VРоссийский Культурологический Конгресс были успешными и продуктивными для российского научного сообщества. Могу с уверенностью сказать: конгресс состоялся, и прошёл успешно. Прозвучали сотни докладов ведущих представителей культурологического сообщества: учёных, педагогов, популяризаторов науки и культуры.

Круг тем был чрезвычайно широк, и позволил участникам, с одной стороны, получить достаточно полную картину о современном состоянии науки о культуры в целом, её перспективных направлениях, ключевых фундаментальных проблемах и масштабных прикладных исследованиях, а с другой — ознакомиться с трудами коллег, работающих в специфических или только набирающих обороты междисциплинарных направлениях. Такой широкий охват тем, уверен, был очень ценен и полезен для всех. В чём были особенности, трудности проведения конгресса в онлайн?

Олимпиады Год основания 1724 СПбГУ — старожил российского образования, крупнейший вуз с богатым историческим прошлым. Вуз осуществляет большую научно-исследовательскую работу. На базе университета создан уникальный в своем роде «Научный парк», работают 11 лабораторий.

Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн.

Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом.

Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии.

Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О. Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны. Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции. Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М. Кобринец, Е.

Розова, В. Самохвалова , а также стратегиями репрезентации личности в цифровой среде и социокультурных практиках А.

Календарь мероприятий

В связи с этим в трёх корпусах — на 10-й линии В. Напомним, совсем недавно СПбГУ отметил 300-летий юбилей. За три века из стен альма-матер вышло огромное количество талантливых специалистов. Каждый день они делают удивительные открытия и работают над тем, чтобы будущие поколения также стремились к знаниям.

Олимпиады Год основания 1724 СПбГУ — старожил российского образования, крупнейший вуз с богатым историческим прошлым. Вуз осуществляет большую научно-исследовательскую работу.

На базе университета создан уникальный в своем роде «Научный парк», работают 11 лабораторий.

На встрече «Пространство города: шесть чувств, эмпатия и динамика в консервативном» говорили о возможности дизайн-подхода в создании дружелюбных и креативных пространств в городской среде, а также изучался опыт проектных школ города на примерах уже реализованных успешных работ. Академию Штиглица представили старший преподаватель кафедры средового дизайна Степан Сердитов, доцент кафедры искусствоведения Ксения Бандорина и доцент Центра инновационных образовательных проектов Елена Лекус.

На это обратила внимание «Фонтанка». Курс называется «Украина: морфология и мифология» и рассчитан на срок от четырех до 10 недель. Создатели программы обещают «последовательное и системное рассмотрение ключевых проблем украинского общества и государства, испытывающего с 2014 года системный кризис, поразивший все без исключения сферы жизни общества».

СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию

15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности. В рамках Молодежного форума «Культурный код – 2023» в читальном зале Научной библиотеки им. М. Горького прошло мероприятие «Библиотека и сохранение культурн. 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий