Новости советские фильмы про шпионов и разведчиков

Смотрите Фильмы про шпионов онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.

фильмы про разведчиков и диверсантов (страница 4) — большая подборка

Фильмы об ОГПУ‎ (7: 7 с.). Трагедия идеального шпиона» Зимой 1983 года в Цюрихе США и ЮАР задержали разведчиков, работавших на Советский Союз. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Фильм рассказывает о советском разведчике Сергее Крылове. Фильм основан на реальном событии: переходе в СССР бельгийского разведчика, полковника секретных служб НАТО Иоханеса Ван Энгеланда, работавшего помощником военного атташе в посольстве в Москве.

ШПИОНСКИЕ ФИЛЬМЫ

НКВД пытается выявить агентов, которые были заброшены на советскую территорию из разведцентра противников. Разведчик Константин Богомолов под маской уголовника проникает в этот разведцентр и становится лучшим курсантом. Но ему нужно быть осторожным — постоянные проверки и провокации могут свести его миссию на нет. В самый ответственный момент советское руководство подозревает, что Богомолова перевербовал Гитлер. Теперь шпиону придется самостоятельно закончить операцию, чтобы доказать свою преданность. Во время одной из миссий разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Он влюбляется и женится. Но через некоторое время ему сообщают, что жена и мать его ребенка — фашистская шпионка. До Великой победы в войне еще какое-то время.

Белоруссия уже освобождена, но с ее территории выходит в эфир группа лазутчиков, которые передают немцам информацию о советских войсках. Этот фильм про войну 1941-1945 годов и разведчиков считается наиболее правдивой кинолентой, в которой очень хорошо показаны быт и жизнь контрразведчиков.

Белоруссия уже освобождена, но с ее территории выходит в эфир группа лазутчиков, которые передают немцам информацию о советских войсках. Этот фильм про войну 1941-1945 годов и разведчиков считается наиболее правдивой кинолентой, в которой очень хорошо показаны быт и жизнь контрразведчиков. Многотысячное войско немцев наступает на город Калинин. На его защите около двух тысяч человек без танков и оружия. Единственная надежда на подкрепление — эшелоны пятой стрелковой дивизии. Но диверсанты готовы сделать все для того, чтобы этого не случилось. Теперь Линда просит своего шефа отправить ее туда, чтобы доказать, что даже девушка может освоить опасную профессию разведчика. Советский разведчик, полковник Исаев — штандартенфюрер СС Штирлиц, работает над последними заданиями Центра.

Их диктуют последние военные действия и политические ходы враждующих сторон. Идет война. В тыл врага отправляют молодых ребят, развездчиков с позывными «Звезда».

Он повествует о жизни и деятельности советского разведчика Максима Исаева в нацистской Германии. Фильм затрагивает важные вопросы морали и преданности своей стране, что делает его актуальным и сейчас. Еще одним фильмом, ставшим настоящей классикой советских шпионских фильмов, является «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 режиссера Леонида Гайдая. Хотя этот фильм больше фарсового типа, он все равно относится к теме шпионажа. Главный герой, Шурик, оказывается втянутым в опасные ситуации по наследству и становится неосознанным шпионом.

Фильм получил множество наград и до сих пор считается популярным. Советские шпионские фильмы имели глубокий контекст социально-политической ситуации того времени.

Кубе нужен был спокойный трудовой лагерь с минимально образованным населением, не имеющим доступа к большинству благ цивилизации. Про дерзкую диверсию советских спецслужб был снят фильм «Часы остановились в полночь».

Премьера фильма в советских кинотеатрах состоялась 27 февраля 1959 года. Несмотря на то, что в фильме не снимались звезды советского кино, его в первый год проката посмотрело 35 миллионов зрителей в СССР и более двух миллионов в Румынии и Чехословакии. Разведка за Полярным кругом Одна из самых интересных картин «Беларусьфильма», которую можно отнести к военным приключениям относится лента «Белая земля», снятая в 1970 году. Это телевизионный фильм, состоящий из трех серий, рассказывает о советском инженере Александре Окуличе, который после подрыва его корабля, входившего в арктический конвой, оказывается на необитаемом полярном острове.

Здесь он попадает в плен к секретной группе немецких разведчиков. Но он сумел бежать и даже захватить пленного от которого узнает, что тайная база на острове создана по личному указанию высших руководителей Третьего Рейха и её значение сложно переоценить. Роль немецкого офицера-ученого взятого в плен советским инженером блистательно сыграл Олег Янковский. Действие картины происходит одновременно в ФРГ в конце 60-ых годов и во время Второй Мировой войны на далеком полярном архипелаге, где фашистское командование оборудовало сверхсекретную базу.

Белая земля Разведка в Восточной Пруссии Один из самых малоизвестных фильмов «Беларусьфильма» — это «Парашюты на деревьях». В 1944 году пере началом Восточно-Прусской операции советское командование направляет в тыл врага группу из десяти человек.

Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов

25 лучших шпионских фильмов В статье мы собираем фильмы про шпионов, которые действовали во времена Российской империи и СССР, а также о контрразведчиках и сотрудниках госбезопасности.
Категория:Фильмы о советских спецслужбах — Википедия Еще один интересный советский фильм про шпионов "НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ" (СССР,1959 г.).
Не только Штирлиц: 10 хороших отечественных фильмов и сериалов про контрразведку 19 апреля 1943 года секретным постановлением СНК СССР было создано Главное управление контрразведки «Смерш» (в расшифровке — «смерть шпионам»).

Диверсант. Идеальный штурм (2022)

  • 6 белорусских фильмов про разведчиков и диверсантов ⋆ Статья
  • Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны
  • 10 лучших русских фильмов про КГБ
  • Лучшие фильмы про разведчиков последних лет: топ новых фильмов о разведке с высоким рейтингом

Русские фильмы про шпионов и разведчиков

11 лучших советских фильмов о разведчиках, созданных на основе реальных фактов «Сноб» представляет пятерку лучших фильмов про наших разведчиков и английских шпионов — скучных бюрократов и отчаянных сорвиголов, неотразимых плейбоев и печальных рогоносцев, отважных героев и бессовестных предателей.
60 фильмов про шпионов с закрученным сюжетом (по версии зрителей, а не критиков) Фильмы и сериалы на военную тему про разведчиков и диверсантов занимают особое место в кино.
Советские шпионские фильмы ! - YouTube ТОП «Лучшие фильмы про шпионов» не обойдется без уморительного боевика «Агенты А.Н.К.Л.». В центре сюжета мужчина Наполеон Соло.
фильмы про разведчиков и диверсантов (страница 4) — большая подборка Фильм рассказывает о том, как советский разведчик ищет и находит в маленьком британском городке бывшего нациста, ученого-химика, который разрабатывает мощное химическое оружие массового поражения – «газ RH», способный превращать людей в покорных рабов.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Это фильм не об ужасах сталинизма. Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо.

Гэри Олдман играет постаревшую версию Гарри Палмера: печальный агент с издевательской фамилией Смайли, уйдя в отставку, бродит по городу и тоскует о сбежавшей жене, пока родная спецслужба снова не призывает его под свои знамена. Пенсионер, окруженный аурой из пыли, перхоти и одиночества, должен найти предателя среди руководства британской разведки.

Позвали даже русских звезд, и пока Ходченкова сидит в ванне, а Хабенский рассказывает несмешные анекдоты, Олдман шуршит осенними листьями, всматриваясь во что-то сквозь толстые стекла очков. Шпионаж — занятие нудное, грязное и лишенное всякой романтики.

Разведчик Павел Кольцов попадает в ряды белой Добровольческой армии и становится адъютантом генерала Ковалевского. Жизнь прототипа Павла Кольцова Павла Макарова куда запутаннее, чем судьба его двойника из кино. Известно, что с началом Гражданской войны бывший фронтовик и выпускник Тифлисской школы прапорщиков Павел Макаров примкнул к красным. Однако под Мелитополем он попал в руки белых, но сумел уцелеть и даже был зачислен в Добровольческую армию. Макаров умел располагать к себе людей и, благодаря этому качеству, сумел занять пост адъютанта командующего армией генерала Май-Маевского. Однако выполнял ли он при этом задание чекистов или просто был удачливым авантюристом, исследователи не могут определиться до сих пор. Так или иначе, впоследствии Макарова заподозрили в связях с большевистским подпольем, и ему пришлось бежать. Затем Макаров примкнул к «зелёным», во главе отряда которых провёл успешный рейд в тылах белых, за что был награждён красными. После занятия Крыма красными Макаров поступил на работу в ЧК и опубликовал книгу «Адъютант генерала Май-Маевского», где рассказал о себе как о разведчике-чекисте. Именно эта книга ляжет в основу написанного Игорем Болгариным и Георгием Северским сценария. Однако у авторов и Макарова случился конфликт, и писатели стали отрицать, что прототипом Кольцова является Макаров. Надо сказать, что в годы Великой Отечественной войны Павел Макаров был одним из организаторов партизанского движения в Крыму, и этот героический период жизни бывшего генеральского адъютанта никто не оспаривает. Макаров умер в 1970 году, не получив и малой толики той славы, которая обрушилась на фильм. Хотя многие эпизоды его биографии, разведывательные операции, в которых он участвует, имеют под собой вполне реальную почву. Частью биографии Штирлица является биография сотрудника гестапо, гауптштурмфюрера СС Вилли Лемана, который был завербован советской разведкой ещё в 1929 году.

Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики.

Фильмы про шпионов: СССР

Фильм рассказывает о советском разведчике Сергее Крылове. ТОП «Лучшие фильмы про шпионов» не обойдется без уморительного боевика «Агенты А.Н.К.Л.». В центре сюжета мужчина Наполеон Соло. Фильм рассказывает о том, как советский разведчик ищет и находит в маленьком британском городке бывшего нациста, ученого-химика, который разрабатывает мощное химическое оружие массового поражения – «газ RH», способный превращать людей в покорных рабов. Как создавался образ разведчика в советском кино? Трагедия идеального шпиона» Зимой 1983 года в Цюрихе США и ЮАР задержали разведчиков, работавших на Советский Союз.

Полный список фильмов про разведчиков (СССР, Россия)

Семья Зорге в Баку Российская империя. Маленький Рихард в белой рубашке на руках у матери Нины Кобелевой: Зорге в начале Первой мировой войны, куда ушел добровольцем в 19 лет: Прожив в России только с рождения и до трёх лет, маленький Рихард попал в Германию и провел обычное детство и обычную юность в обычной буржуазной обеспеченной семье. Однако, когда началась Первая мировая, 19-летний Зорге ушел добровольцем на фронт сначала на тот самый — Западный, воспетый у Ремарка. Несколько ранений приводили лишь к дальнейшим повышениям по службе и присвоению следующих званий. Но один эпизод полностью перевернул сознание.

Как-то весной 1917-го, получив осколочные ранения рук и ног, Зорге застрял на колючей проволоке и не смог выпутаться, ослабев от потери крови. Провисев на "колючке" трое суток, был обнаружен своими еще живым и доставлен в лазарет. Долгое лечение не особо помогло — через год Зорге комиссовали. Но этот эпизод подтолкнул Зорге к антивоенным, а затем и к левым, социалистическим движениям.

Участвовал даже в матросском бунте.

Искать ответ на этот вопрос невольно придется тому самому агенту, который покусился на чужую собственность, не особенно задумываясь о том, что мобильный телефон может быть опасней атомной бомбы. Скорость последующих событий не уступает их увлекательности.

Тайна нешуточная: раскрытие ее порушит все представления современного человека о том, для чего может делаться международная политика.

В Калинин ныне — Тверь , где на защите города стоит всего две тысячи человек, направляются бойцы стрелковой дивизии. Диверсанты делают все, чтобы не допустить их. Главного героя внезапно начинают подозревать в причастности к их действиям. Но город дал отпор — сражения на его улицах шли трое суток. Как минимум фильм стоит посмотреть, чтобы узнать об этой странице истории. Когда-то он планировал совершить масштабный теракт и уничтожить ключевые для советской власти здания, в том числе огромный корпус НКВД, который в народе называли «Большим домом».

Спустя много лет он снова что-то замышляет. Главный герой — подполковник КГБ Михаил Широков — предотвратил теракт тогда, но упустил самого бандита. Теперь же вновь пытается найти Графа и попутно обнаруживает, что двое американских шпионов планируют похитить советского физика-ядерщика... У этого восьмисерийного фильма есть все слагаемые успешного кинопроекта: действие скачет из блокадного 1942-го в мирный 1965-й, в сюжете задействованы вражеские агенты всех мастей, шпионы планируют побег в Америку на самолете — что ни серия, то свежий драйв.

Югославия, США, 1961, Военный, Боевик, Драма, Приключения После разгромной битвы под Сталинградом две мощные немецкие пушки контролируют водное пространство вблизи греческого острова Наварон. В шесть часов вечера после войны СССР, 1944, Военный, Драма, Мелодрама, Мюзикл Артиллерист и воспитательница детского сада, ставшая зенитчицей, однажды пообещали друг другу встретиться в шесть часов вечера после войны.

Фильмы о разведчиках

И как поэтично подчас способны звучать истины такого рода. Вспоминается классическая фраза графа Дракулы: «Сколько музыки в их голосах! Надо сказать, что эти миниатюры смотрятся увлекательней многочасовых пижонских капустников, где актеры ведут себя совсем не по-детективному. Так же и в фильмах по сценариям Маклярского — все держится на тексте, а не на трюках и стриптизных номерах. Важна прежде всего интонация. Отзываем двенадцатого». Его последней работой для кино стала картина «Расследование», Если не ошибаюсь, единственный фильм режиссера с необычной фамилией Рык. Типично застойный нуар, циничный, как комедии Гайдая.

Тем не менее по концентрации, жестокости и корысти он не уступает итальянским джалло. Дерзкие побеги, тотальная ложь, все предают всех, разложение городской советской семьи. Чудовища с лицами Трофимова и Самойлова. Вероломные антигероини Майи Булгаковой и Натальи Фатеевой. И фанатичное корыстолюбие на грани сексуального помешательства. Маклярский завершил свой роман с кинематографом весьма достойно. Хотя прощальной нотой следует считать все-таки «Агента секретной службы».

По сути, перед нами ремейк «Выстрела в тумане». Только вместо ракетостроителя — молодой музыкант-молдаванин, предпочитающий заморским сигарам родной «Флуераш». Сама зыбкая призрачность повествования делает «Агента» особо ценной находкой для каждого, кому не безразличен феномен по имени Маклярский. Чем скуднее и эфемерней интерьеры, тем мощнее звучат на их фоне ключевые слова. Слов немного — знающий, как правило, молчит. Знающий буквы и знающий ноты, молчит и слушает, нет ли ошибок. Если их нет, значит, сотворение мира состоялось.

Главным героям, разведывательной группе советской армии, выделено трое суток, чтобы перед основной атакой понять, что происходит в лесной немецкой спецзоне. Из-за проблем во время операции, руководство группой берет на себя Надежда Мороз, которой нужно сорвать планы немцев. В наши дни фильм гораздо более популярен, чем многие ленты о Великой Отечественной, хотя некоторые зрители считают его слишком глянцевым и наивным. Те же, кто сумел смириться с условностями, отмечают напряженный сюжет и отличный актерский состав. Тимур Золоев» «В двух шагах от «Рая», реж. Тимур Золоев Фото: Кадр из фильма «Рай» из названия — это немецкий склад урановой руды в украинский Карпатах. После трех неудачных попыток помешать фашистам и уничтожить склад, советское командование предпринимает еще одну. Миссия опасная и практически невыполнимая, но герои фильма, конечно же, отважно за нее берутся.

В отличие от многих военных фильмов, «В двух шагах от «Рая» не претендует на серьезность — это просто развлекательная приключенческая картина по роману Сергея Наумова «На расстоянии крика». Лейла Аранышева «Тройной прыжок «Пантеры», реж. Лейла Аранышева Фото: Кадр из фильма Один из немногих фильмов, посвященных казахстанцам в Великой Отечественной войне. Капитан, приехавший в увольнительную в родной Казахстан, вынужден помочь НКВД найти немецких диверсантов. Он собирает разношерстную опергруппу, которая ценой своих жизней останавливает операцию «Пантера». Исполнитель главной роли Абдрашид Абдрахманов — не профессиональный актер, а боксер, на момент съемок уже два раза ставший чемпионом СССР. Любопытно, что «Пантера» не была экранизацией, хотя в ее основе якобы лежали реальные события. Какие — остается загадкой, поскольку точного соответствия описанному сюжету не нашли.

Николай Лебедев «Звезда», реж. Картина рассказывает о группе разведчиков с позывным «Звезда», которые выполняют задание по сбору информации, но вскоре вступают в неравный бой с противником.

Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки.

У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда». Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт.

Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий. В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности.

Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать. Были созданы фильмы различных жанров — от драм и комедий до приключений и фантастики. Некоторые из них стали настоящими культовыми, например, "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 и "Белое солнце пустыни" 1970.

Старое советское кино о разведчиках и шпионах.

А наша контрразведка проявляет чудеса изобретательности, выводя на чистую воду любого вражеского шпиона. Мы собрали семь лучших отечественных фильмов о разведке и контрразведке. Киноэпопея про резидента Первый из четырех фильмов про резидента вышел в 1968 году. Зрители с замиранием сердца следили, как главный герой в исполнении актера Георгия Жженого — агент зарубежной разведки, заброшенный в СССР — постепенно узнает жизнь в стране, откуда эмигрировал его отец, русский граф. Опытный разведчик оказывается втянут в игру наших спецслужб. Да так успешно, что сам не замечает, как шифровки от его имени идут поправленными и дополненными.

Зрители, затаив дыхание, следят за этой шпионской игрой. А в последующих трех фильмах — за историей переосмысления жизни, которую проходит главный герой. За тем, как он осознанно идет на перевербовку и начинает жизнь двойного агента. Последний из фильмов про резидента вышел на экраны в 1986 году. То есть съемки всех четырех растянулись на целых 18 лет, в течение которых зрители не теряли интерес к судьбе киногероев.

Режиссером фильма стал Борис Барнет , он же сыграл одну из ролей. В главной роли снялся актер Павел Кадочников , сыгравший советского разведчика, который выдавал себя за немецкого офицера Генриха Эккерта. Прообразом главного героя стал легендарный советский разведчик Николай Кузнецов , действовавший на оккупированной нацистами территории Украины под видом немецкого офицера. В ноябре 1943 года Кузнецов ликвидировал командующего восточными армиями генерала фон Ильгена.

И это не случайно, как не случайно и то, что сам Овалов будет репрессирован через три недели после начала войны по обвинению, как он сам впоследствии сообщил, в «разглашении методов работы советской контрразведки».

То есть описание работы высокопоставленных чекистов в отличие от пограничников, например решительно не поощрялось, как не поощрялся и сам детективный жанр. Так что одобрение Роммом и Сергеем Эйзенштейном «Ошибки инженера Кочина» как произведения, соответствующего жанровому канону, остается их личным мнением. Восприятие Олега Леонидова возвращает картину в тот ряд, из которого она успешно выламывалась именно благодаря жанровому совершенству. Вместо «статей и брошюр» — изобилие беллетристики из разряда «про шпионов». Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя.

Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились. Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В. Советский приключенческий фильм. То есть быстрее и кардинальнее, чем сама модель «шпионского фильма», меняется ее восприятие. Как зрителями, так и критиками.

Требование жанровой чистоты, от которой старательно отрекались в предшествующий период, теперь становится основополагающим. Еще в 1948 году в предисловии к изданному отдельной книгой сценарию знаменитого «Подвига разведчика» его авторы Михаил Блейман, Константин Исаев и Михаил Маклярский, безусловные специалисты в детективном жанре, считают нужным, явно сообразуясь с условиями времени, специально оговорить: «Идейный замысел сценария реализован в сюжете, в котором... Блейман, К. Исаев, М. Подвиг разведчика.

Пафос уже цитированной книги Валентины Колодяжной, написанной большей частью в 50-е годы, состоит в следующем призыве к авторам: «... Только изучение законов жанра позволит им авторам. Использование выразительных средств, присущих приключенческому жанру, избавит произведения от неправдоподобия и придаст им занимательность»В. По сути, те же самые сюжеты зритель воспринимает вовсе не как пособие по ловле и разоблачению шпионов что было непременным условием при формировании и совершенствовании модели «шпионского фильма» в 30-е , но исключительно как занимательное кинематографическое зрелище. В этом плане показателен выпуск в широкий прокат упомянутого уже фильма-инструкции «Случай с ефрейтором Кочетковым» — теперь он рекламируется именно как приключенческий фильм.

Понятно, что, скажем, громкий успех фантастическому фильму «Тайна двух океанов» по роману Григория Адамова, опубликованному в конце 30-х, приносит в первую очередь не шпионская линия тем более, что принадлежность одного из шпионов к японской разведке выглядит полной архаикой и практически не читается. Зрители увлеченно наблюдают за многочисленными подводными приключениями и чудесами только внедряющейся электроники на сверхсовременной подводной лодке «Пионер». Это движение по направлению к жанру. Поэтому наивысшими достижениями в этот период оказываются и признаются работы режиссеров нового поколения — «Дело No 306» 1956 Анатолия Рыбакова и «Огненные версты» 1957 Самсона Самсонова. В то время как подавляющее большинство картин, перечисленных выше, поставлены режиссерами, работающими в кино еще с 30-хВпрочем, справедливости ради, надо отметить и фильм 1955 года «Дорога» по жанрово точному сценарию одного из старейших советских кинодраматургов Сергея Ермолинского, где практически впервые работник госбезопасности, сопровождающий схваченного шпиона, должен скрывать свой род занятий и поэтому появляется без мундира — этот ход оказывается одним из двигателей сюжета.

Тем более, что задача героя — выявить в большой группе людей, пытающихся преодолеть на автомобилях заваленный снегом горный перевал, замаскированного вражеского связного, который должен выйти на встречу со шпионом. Причем личность связного — по всем правилам жанра — тут неизвестна ни самому герою, ни зрителю. К сожалению, фильм не стал событием по причине несколько вялой режиссуры опытного Александра Столпера, всегда тяготевшего к обстоятельному реалистическому повествованию, чуждому откровенной жанровой условности.. А в «Деле No 306» и «Огненных верстах» с первого до последнего кадра торжествует откровенная стихия жанровой игры. Ночью, при блеске молний, машина на полной скорости сбивает женщину и уносится прочь «Дело No 306».

На фоне кроваво-красного заката мчится поезд, снятый под углом, — и цвет, и композиция кадра предупреждают: в поезде произошло убийство «Огненные версты». Свидетель преступления и самый активный помощник героя-сыщика оказывается в конце концов разыскиваемым преступником, а инициатор убийства разоблачается непосредственно в финале, опять-таки до той поры будучи не узнан ни героем, ни зрителем «Дело No 306». Скрытый белогвардеец, с самого начала вызывающий подозрение своим поведением, тем не менее становится на протяжении большей части повествования попутчиком и даже на какое-то время союзником героя, поскольку преследуемые им цели опять-таки известны лишь авторам картины — он пробирается в город, чтоб возглавить заговор, который должен разоблачить и сорвать герой-чекист «Огненные версты».

Любопытная постановка 1981 года с Александром Збруевым от режиссера Владимира Чеботарева, которого лучше знают по картинам «Человек-амбифия» и «Батальоны просят огня». И все же мы настоятельно рекомендуем его посмотреть, чтобы проникнуться духом эпохи и насладиться попытками изобразить буржуазный Запад на экране из подручных средств.

Из плюсов — сценарий Юлиана Семенова и музыка Эдуарда Артемьева. Герой Вячеслава Тихонова руководит операцией по вычислению вражеского агента, который прячется в Москве и способен дергать за многие нити по всему миру. В основе сюжет об агентах, которые тайно приезжают в современный Советский Союз, чтобы найти бумаги СС, в которых слишком много неудобной информации. Он же играл Вертера в «Гостье из будущего». Теперь давайте посмотрим, как советские шпионские киноленты выглядят на фоне зарубежных.

За тем, как он осознанно идет на перевербовку и начинает жизнь двойного агента. Последний из фильмов про резидента вышел на экраны в 1986 году.

То есть съемки всех четырех растянулись на целых 18 лет, в течение которых зрители не теряли интерес к судьбе киногероев. Режиссером фильма стал Борис Барнет , он же сыграл одну из ролей. В главной роли снялся актер Павел Кадочников , сыгравший советского разведчика, который выдавал себя за немецкого офицера Генриха Эккерта.

Прообразом главного героя стал легендарный советский разведчик Николай Кузнецов , действовавший на оккупированной нацистами территории Украины под видом немецкого офицера. В ноябре 1943 года Кузнецов ликвидировал командующего восточными армиями генерала фон Ильгена. В фильме же эту историю несколько изменили: главному герою удается войти в доверие к заслуженному вояке и организатору Черного рейхсвера генералу фон Кюну.

В результате наш разведчик, невероятно рискуя, ухитряется не только добыть важную информацию, но и взять в плен самого генерала. По легенде, он немецкий военнослужащий, который прибыл в отпуск по ранению. Ему противостоит барон Георг фон Шлоссер, роль которого блестяще сыграл актер Игорь Васильев.

В течение целых пяти серий фильма развивается схватка умов, талантов и характеров этих выдающихся разведчиков. Перед глазами зрителя разворачивается борьба двух школ разведки — немецкой и советской. И до последнего не ясно, кому из двоих главных героев удастся скормить врагу дезинформацию, способную переломить ход войны.

В основе фильма лежат документальные материалы о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллине.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Список фильмов и сериалов про Советский шпион: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Смотреть бесплатно видео пользователя Михаил Скобелев в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы. Шпионское кино, которое увлекает похлеще новостей по ТВ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий