Бизнес - 24 мая 2023 - Новости Москвы -
Какое количество людей посещает Валберис
Самой популярная площадка сегодня — Wildberries, на ней торгуют больше половины продавцов. Продавцы назвали три главные проблемы: высокие комиссии, сильная конкуренция и сложности с продвижением товаров. Каждый третий продавец почувствовал снижение конкуренции после ухода с рынка иностранных компаний.
И в карточках товара размещаются не реальные, имеющиеся в наличии панно и картины, а виртуальные 3D-модели. Соответственно, карточек можно наделать хоть десятки миллионов, была бы большая библиотека качественных изображений под рукой.
Компания действительно готова доставить покупателю товар с выбранным изображением. И, судя по преимущественно неплохим отзывам, клиенты остаются довольны. На маркетплейсе размещается немало подобных сервисов, которые предлагают сувенирную или интерьерную продукцию, которую готовы сделать по требованию.
Интересно, что по данным Минэка, на всех российских маркетплейсах свои товары и услуги предлагают "более 217 тысяч" малых и средних предпринимателей и самозанятых, что вообще не бьётся ни с одной другой оценкой. Партнёр Data Insight Борис Овчинников полагает, что Wildberries приводит именно количество регистраций селлеров. Цифры Moneyplace и Минэка ближе к истине, если речь идёт именно о функционирующих магазинах. Российские маркетплейсы в последнее время привлекают всё больше продавцов благодаря закрытию в стране доступа к ряду социальных сетей, на которых процветала C2C-торговля, уверены эксперты. Впрочем, этот поток начинает стихать.
Материал по теме.
Редактор «Афиши Daily» Анна Красюк посетила несколько ПВЗ в Москве, чтобы узнать, принимают ли они участие в забастовке сотрудников «Вайлдберриз» и как их работники относятся к протесту. Сотрудница другого пункта согласилась подробно рассказать о работе и своем отношении к забастовке. Но мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и сотрудники франшиз. Штрафы за опоздания, за грубые нарушения.
Или штрафуют, если сотрудник продает белый пакет вместо фиолетового. О системе штрафов Мы работаем так: ночью приехал водитель, поставил [на точку] большие коробки. Я прихожу на ПВЗ, включаю сканер и начинаю приемку. Чтобы принять товар, надо считать QR-код с коробки. При этом водитель уже зафиксировал в системе, что сюда прибыла эта коробка с определенным количеством товаров.
И дальше все, что происходит с ее содержимым, — моя ответственность. Но я даже не могу узнать, был ли он в коробке, потому что перечня содержимого у меня нет. Кроме того, раньше у нас [в приложении] были QR-код и инструкция на случай, если привезли бракованный товар. Мы помечали его, убирали и оформляли возврат. Потом правила поменялиВозврат возможности пометить бракованный товар на этапе приемки в ПВЗ — одно из требований бастующих..
Теперь мы должны показывать бракованный товар клиенту, и он решает, брать его или нет. Бредовость ситуации заключается в том, что неважно, какой это брак: товар сломали, пока перевозили, или заводской дефект, например дырка в одежде, в любом случае штраф на мне. Считается, что это я его повредила на пункте. В принципе, логично, ты можешь уронить коробку, грохнуть вазу, тогда действительно ты ее сломала, а не водитель. Но во многих случаях я даже не могу осмотреть товар.
Приходит, допустим, порошок, упакованный в отдельную коробку, я не вижу, в каком он состоянии. Слышу — трясется, но вдруг там сама упаковка порвана, и он трясется уже рассыпанный по коробке. О других поощрениях и удержаниях У нас есть поощрения и удержания за время разбора коробки. Когда водитель привез товары на приемку и просканировал их у себя, для сотрудника ПВЗ запускаетсяНаличие системы поощрений и удержаний за скорость разбора коробок с товарами подтверждают другие сотрудники. И, например, 23 февраля был завал, а я была одна.
Тех. поддержка
- Что лучше продавать на «Вайлдберриз» новичку, топ выгодно продаваемых товаров на Wildberries
- Комиссия Вайлдберриз для поставщиков
- Аналитика и цифры
- Wildberries уступил лидерство по количеству новых продавцов
Вся правда о Wildberries: поставщики подают в суд, количество жалоб растет
В исследование вошли также открытые данные маркетплейсов и результаты опроса более 1000 клиентов. Исследование показало, что за год количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза. Самой популярная площадка сегодня — Wildberries, на ней торгуют больше половины продавцов.
Критикуют ее чаще всего за то, что еще в начале 2020 года оплатить заказ наличными в пункте выдачи стало невозможно. До сих пор возможна только предоплата заказа с карты для некоторого количества клиентов доступна оплата с привязанной карты в момент выдачи заказа , что неудобно многим клиентам. Сейчас скидка возможна , только если клиент оплачивает заказ с WB Card — виртуальной карты, которую выпускает «Вайлдберриз Банк». Вам понравилась статья?
Сколько отработал, столько и получил — таков девиз Wildberries. Но в распределительном центре действует система штрафов и весьма жесткая. Так, в одной из «подслушек» всерьез обсуждают, будут ли «вешать» на сотрудников стоимость испорченного товара после недавнего ДТП с автомобилем Wildberries на трассе М-2 «Крым».
Штрафуют не только за испорченный товар, но и потерянный или украденный. Поэтому, даже при обещанной зарплате в 5-10 тысяч рублей за смену, работник вполне может уйти «в минус». Опытные работники говорят о том, что лучше брать небольшие смены — по несколько часов. Так есть вероятность отработать ее без больших штрафов. А вот тех, кто гонится за большим заработком, начинают ошибаться. Как пример, отзыв одного из сотрудников распределительного центра в Алексине взято с «Яндекс. Карт», прим. Или влезать в авантюры, рисковать, получать в 2-3 раза больше, но тогда однажды можешь обнаружить, как тебе один за одним прилетают штрафы на крупные суммы, и захочется кричать: «Горшочек, не вари! Поработав там, могу сказать: достается тем, кто пришел за легкими деньгами и сверхдоходами.
На складе нужно аккуратно, упорно, честно и много трудиться». Строгая система штрафов, и в пунктах выдачи товаров. По одному из объявлений мы позвонили анонимно. Наш собеседник ответил, что ищет работника в пункт выдачи заказов.
Если продажи пойдут и экономика будет сходиться, можно протестировать модель FBW, чтобы тратить еще меньше времени и сил. А раз нужно делать скидку, то изначально нужно выкладывать товар с наценкой побольше.
Новый товар может попасть на распродажу уже через неделю после того, как продавец его выставил. И если сразу не заложить в стоимость скидку, придется работать в убыток. Или вовсе не работать — маркетплейс покажет товар, не участвующий в распродаже, внизу поисковой выдачи. Как не допустить ошибку.
Wildberries уступил лидерство по количеству новых продавцов
Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах. В общем, этой категории людей не позавидуешь. Еще раз, миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс, эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции… Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и невыкупов. Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук Кто больше? Давайте сейчас к заработку придираться не будем, - кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть. К нам недавно пришел крупный производитель мебели, желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. Ну, вот хоть стой, хоть падай.
Опять же, цифры без самовыкупов и без невыкупов. То есть, запросто часть из них также зарабатывает мало.
Например, освещение для дачи — менее конкурентная категория по сравнению с инвентарём для дачи Средняя выручка на одну карточку: отражает средний доход на одну карточку.
Анабар автоматически не считает этот показатель, но можно проанализировать самостоятельно. Для этого нужно поделить общую выручку категории на количество товаров в продаже. Такое может случится по разным причинам, но основная — товар закончился на складе, а продавец не организовал поставку вовремя.
Чем выше этот показатель — тем лучше подкатегория для начала продаж, потому что спрос перейдет на товары нового продавца. Значит, можно присмотреться к подкатегориям «Велобагажники на авто» или «Звукоподавляющий материал для авто» Товары без заказов — это процент товаров, который ни разу не купили на маркетплейсе. Чем ниже процент товаров без заказа — тем лучше ниша.
Получается, что 110 товаров покупатели ни разу не заказывали. Это может быть связано с тем, что автомобильную электронику покупают только у проверенных брендов с хорошим качеством. Поэтому в некоторых случаях нужно смотреть на более глубокие показатели.
Оборачиваемость — это среднее количество дней, которые товар хранится на складе до заказа. Чем ниже оборачиваемость — тем лучше подкатегория. С помощью этого показателя продавец понимает, насколько быстро он продаст свой товар и как ему планировать закупку следующих партий обуви.
То есть, продавцы этих товаров получают свою выручку быстрее. В показателе не учитываются товары без заказов По мнению экспертов Анабара, лучше всего рассматривать подкатегории с оборачиваемостью от 14 до 60 дней. Ценовой сегмент.
После выбора подкатегории нужно понять: продавать дешевый или дорогой товар.
Из них самозанятые показали прирост на 1 тысячу до 3 тысяч человек. В итоге численность продавцов достигла 53,5 тысяч. Среди категорий, показавших самый большой прирост: детское питание и товары для здоровья в 17 раз ; товары для животных в 9 раз ; продукты питания и товары для благоустройства дачи в 8 раз.
Рост онлайн-продаж произошел за счет того, что маркетплейсы первыми предложили потребителям продукцию ушедших брендов и новые товары местных производителей. По результатам исследования Data Insight рост будет сохраняться в течение нескольких лет.
Кстати, TexTerra занимается продвижением на Wildberries. Евгений Лобанов, ведущий аналитик MarketGuru: «Главным каналом коммуникации для российских онлайн-площадок является телевизионная реклама — в 2022 году они потратили более 1 млрд рублей на ТВ-рекламу в сезон распродаж. Интересно, что лидером по инвестициям в телерекламу среди маркетплейсов стал «Яндекс Маркет», 343 млн руб. По прогнозам, спрос на телевизионную рекламу среди маркетплейсов будет только расти в 2023 году и приводить новых пользователей на площадки. Акции и промокоды помогут привлечь новых пользователей. От поставщиков участие в таких акциях часто требует изменения стоимости, однако возможность заявить о себе и подняться на строчки выше стоит усилий.
Например, Wildberries практикует применение скидки постоянного покупателя, которую маркетплейс сам же компенсирует. Получается, продавец реализует товар за 1000 руб. Так маркетплейс делает многие товары доступнее, по сравнению с другими площадками. Растет объем целевой аудитории. Онлайн-площадки охватывают новые сегменты: дети, привыкшие видеть, как их родители заказывают товары на маркетплейсах подрастают и уже самостоятельно выбирают там товары. Аудитория маркетплейсов молодеет и диктует свои правила, с завидной периодичностью провоцируя спрос на те или иные товары».
Селлерам нужно оплачивать невозвращаемый взнос за регистрацию 30 000 руб. С весны 2023 года Wildberries отвечает за прием товаров без кода маркировки. Хотя этим должен заниматься продавец, но виноват будет маркетплейс. Если такой товар поступил в ПВЗ его нельзя выдавать покупателю и нужно вернуть поставщику. Если при приемке код маркировки не читается на упаковке, продавца оштрафуют на 1500 руб за каждый такой товар. В Wildberries за год открылось до 27 тыс.
Ритейлер Wildberries в 2022 году увеличил оборот на 98%, до 1,67 трлн рублей
«Количество активных продавцов с октября по декабрь увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon и составило на начало декабря 293 700 и 253 300 соответственно (включая селлеров торгующих на этих маркетплейсах одновременно), — отмечает Виноградова. Прибыль от продаж ООО «Вайлдберриз» по итогам 2020 года осталась на уровне 2019 года, составив 9,7 млрд рублей.[5]. Подписывайтесь на наш Telegram-канал по Маркетплейсам, где мы делимся свежими новостями из сферы и публикуем интересные кейсы!
В погоне за быстрым заработком. Как тульский бизнес теряет кадры из-за Wildberries
Об этом CNews сообщили представители Wildberries. Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях: Одежда, обувь и аксессуары 233,2 млрд руб. Число заказов за шесть месяцев 2022 г. За шесть месяцев 2022 г.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 6 июля 2023, 04:37 Прирост числа продавцов на маркетплейсах России замедлился за 2022 год Лидером по количеству продавцов остается Wildberries, говорится в исследовании платформы Tinkoff eCommerce МОСКВА, 6 июля. Исследование основано на обезличенных данных 30 млн физических лиц - клиентов "Тинькофф" с 2019 года по 31 марта 2023 года на шести крупнейших российских маркетплейсах - Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", KazanExpress, AliExpress и "Сбермегамаркет". В расчетах учитывались только активные продавцы получавшие выплаты от маркетплейса за последний квартал.
Компания действительно готова доставить покупателю товар с выбранным изображением. И, судя по преимущественно неплохим отзывам, клиенты остаются довольны.
На маркетплейсе размещается немало подобных сервисов, которые предлагают сувенирную или интерьерную продукцию, которую готовы сделать по требованию. Но на AliExpress, к примеру, подобные сервисы выкладывают все варианты изображений в одну товарную карточку или по крайней мере группируют по несколько десятков вариантов. Хотя на Wildberries есть и другие примеры, когда продавцы, благодаря многочисленным курсам "Как быстро разбогатеть на Wildberries?
Данные по продавцам, которые обратились в офис маркетплейса, перепроверят. Ранее сообщалось , что правоохранители проводят проверку по факту хищения 654 миллионов рублей у Wildberries. По данным источника РЕН ТВ, в компании установили, что с января прошлого года неизвестные лица изменяли записи баз данных маркетплейса.
Общая сумма ущерба составила 654,5 млн рублей. Представители Wildberries написали заявление в правоохранительные органы.
Нашлась причина введения лимита на количество карточек товара для продавцов Wildberries
На онлайн-площадку вышло рекордное число предпринимателей – свыше 335 тыс., запущены прямые продажи от продавцов. По собственным данным площадки, в 2022 году количество продавцов на Wildberries превысило 840 тыс. Несмотря на падение показателей по количеству продавцов, как новых, так и всех в целом, Wildberries все равно остался самым популярным маркетплейсом, следует из исследования. Это продавцы товара, который размещают и продают на площадке WB. В 2023 году на Wildberries и Ozon работало почти 550 тыс. продавцов. разбираемся в материале Афиши Daily.
Вся правда о Wildberries: поставщики подают в суд, количество жалоб растет
Кроме того, количество заказов на платформе за 2021 год выросло на 146%, до 808,6 млн, а число покупателей достигло 113 млн человек. Процент миллионеров на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн рублей в месяц всего 13,05%. Бывает, что продавцы на «Вайлдберриз» поставляют на склад товаров больше, чем нужно. Решение открыть ПВЗ Вайлдберриз обычно сопровождается вопросом, какой заработок это принесет, и когда окупятся все расходы.
Каждый сам за себя
- Маркетплейс Вайлдберриз и Озон в цифрах
- Почему продавцы массово уходят с Wildberries
- Как работать с аналитикой Wildberries: отчёты и сервисы / Skillbox Media
- Забастовка Вайлдберриз 2023: суть забастовки сотрудников пунктов выдачи - Афиша Daily
Почему падают продажи на маркетплейсе Wildberries? Ошибки селлеров-новичков
Система мониторинга цен, продавцов и товаров на российских маркетплейсах. Сколько именно из них уже подключилось к забастовке пока не ясно. За неполный 1 квартал 2023 г. на площадку вышли около 1200 новых продавцов, порядка 60% из которых реализуют российскую продукцию.