Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. В Стране Холода, где правит добрая королева Морожана и делают для детей мороженое, вдруг захватил власть злодей Сосулька.
10 лучших новогодних фильмов-сказок для детей и родителей
Советские сказки в основном антикварные) Василиса Прекрасная Волшебное зерно Город. Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра.
Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России
коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества». В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Самые добрые сказочные фильмы для детей, снятые в СССР, которые стоит посмотреть! Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке.
9 советских сказок, которые вы могли пропустить
Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности. Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения. Использование такой сюжетной линии строилось на идее того, что солидарность и поддержка друг друга являются ключевыми факторами для достижения счастья и успеха. Так, в "Приключении жёлтого чемоданчика" незнакомые друг другу ребята отправились в путь, чтобы предотвратить возможную беду, а Оля и Яло из "Королевства кривых зеркал", рискуя жизнью, спасли Гурда. В "Сказке о потерянном времени" дело обстоит немного иначе. Совместный пройденный путь — главное условие преображения школьников.
Только вчетвером они могут победить злых волшебников, вернуть свою молодость, а заодно и стать лучшими версиями себя. Дом, милый дом Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия. Одной из основных особенностей квартиры в сказках была скромность интерьера, отражающая принципиальность и непритязательность советского образа жизни. Вспомните начало "Королевства кривых зеркал": большой коридор, в котором практически нет мебели. В остальных комнатах — только самое необходимое советскому гражданину. Квартира Оли. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Простая советская квартира в фильмах-сказках также отражала идеологические принципы равенства и справедливости.
Жилище было представлено в доступном облике и было приближено к повседневной реальности рядовой советской семьи приближено, потому что главенствующее жилье советских граждан, коммуналку, показывали редко и в основном сатирически, то есть не в детских картинах. Отдельная, но аскетично обставленная квартира вызывала теплые чувства у зрителей, которые узнавали в ней либо свой собственный дом, свою семью и свою жизнь, либо же свою мечту о нем ведь многие стояли в очередях на улучшение жилищных условий! Особенно важным узнавание было для детей. Представим, что ленивый мальчик видит на экране точно такого же мальчика. Мало того, экранный школьник еще и живет в такой же квартире!.. Эффект волшебства В сюжете каждой сказки обязательно присутствует какое-то чудо чудесное, некая волшебная составляющая. Советская фильмография, будь то экранизация фольклорных мотивов или же оригинальных сценариев, представляет волшебство "от противного": ничто никогда не случается само по себе.
В основе советской идеологии лежали материалистические учения, полностью отвергающие фатализм, существование каких-либо поверий, потусторонних сил, что выражалось в отречении от религии. Ответственность за каждое своё действие нёс именно человек, без намёка на какие-то силы свыше. Поэтому в советских фильмах-сказках эта идея становилась ключевой и сюжетообразующей.
Конечно, нельзя сказать, что киносказки выполняли свою задачу на все сто процентов, но вот определенный культурный код сформировать им удалось. Фразы из фильмов признанных «сказочных» мастеров быстро уходили в народ, становились крылатыми и в какой-то момент начали составлять необходимый минимум, который нужно знать всякому советскому человеку. Статья по теме Как переводили сказку про Карлсона на русский язык? С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Не в последнюю очередь устояли потому, что транслировали вечные ценности, которым неважно, что происходит на улице — построение социализма или самая натуральная капиталистическая конкуренция. Да и особой альтернативы советскому золотому кинофонду долгое время не было — новое российское кино почти не снимало фильмы для детей, оставив всё на откуп Голливуду с его «Шрэками» и «Историями игрушек», которые, впрочем, делали почти то же самое, что и сказки Александра Роу или Александра Птушко. Волшебник Александр Роу. Как киносказка из падчерицы стала принцессой Подробнее «Каменный цветок», 1946 год Что за фильм: Александр Птушко поставил картину по уральским сказам Павла Бажова, причем впервые в советском кино снял её на цветную многослойную пленку — даже сразу после страшной войны на детскую сказку не пожалели дефицит. Сюжет картины прост — чтобы познать мастерство обработки камня в совершенстве, Данила-мастер отправляется в подземное царство Хозяйки Медной горы, которая дает ему задание сделать каменный цветок, неотличимый от настоящего.
При просмотре этих кинокартин зритель окунается в удивительный мир, где реальность и вымысел переплетаются и поражают воображение. Такое волшебство удаётся создать благодаря особенностям советского кинематографа, направленным на интересность и вместе с тем поучительное значение каждого фильма. В этом материале мы рассмотрим, каким образом типичные приёмы и эффект "бытового волшебства" помогают передать глубокие моральные ценности и уроки жизни через прекрасные советские фильмы-сказки. В качестве примеров возьмём нетипичные сказочные сюжеты: вместо фольклорных сказок рассмотрим мотивы, придуманные уже в советское время. Среди них "Приключения жёлтого чемоданчика" 1970 , "Сказка о потерянном времени" 1964 и "Королевство кривых зеркал" 1963. Это позволит нам понять, какое влияние на культуру детского воспитания оказала социалистическая эпоха. Советские профессии в сказках Правильным профессиям в фильмах-сказках уделяется отдельное внимание. Так, главная роль в "Приключениях жёлтого чемоданчика" отводится детскому доктору, а также пилоту и по совместительству ремонтнику флюгеров и заведующей столовой на предприятии. В "Сказке о потерянном времени" герои то и дело сталкиваются с порядочными представителями своего дела: крановщиком, милиционером, продавщицей, шофёром и другими. Петя Зубов и продавщица. Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени" Но почему же наличие таких персонажей столь важно для фильма-сказки? В советской идеологии была заложена идея равного участия каждого члена общества в развитии страны. Каждая профессия имела свою важность и была признана ценной для общества. Повествование о простых советских профессиях в сказках было способом показать детям и молодёжи, что каждый труд важен и необходим для процветания Родины. Именно такая мысль транслировалась детям сначала с книжных страниц, а позже из более привлекательного источника: с голубого экрана. Искусство способствовало формированию положительного отношения к труду и воспитанию социальной ответственности каждого гражданина. Кроме того, в необходимости того или иного образа зачастую лежала особенность детского страха. Например, многие советские да чего уж там, и современные дети боялись врачей. Чтобы устранить или минимизировать боязнь ребенка, на экран обязательно нужно вывести доброго Доктора. Он не будет ставить вам болезненных уколов, а просто даст вкусную конфетку, которая точно вылечит от любых недугов! Петя, его мама и Доктор. Кадр из фильма "Приключения жёлтого чемоданчика" Образ обычных школьников Во всех рассматриваемых фильмах-сказках главными героями являются школьники, которым необходимо что-то в себе исправить. Через тернистый путь приключений, который, что важно, они проходят не в одиночку, их сознание и поведение меняются и приближаются к идеалу. Был трусом? Значит, к концу фильма обязательно станешь храбрецом и молодцом.
Вспомним, немного фактов о любимых с детства фильмах... Съемки натуры в фильме "Айболит-66" хотели проводить в Средней Азии. Но бюджета не хватило. Тогда решили снимать в Люберецком песчаном карьере. Там вырыли котлованы, заполнили их водой, создали песчаные дюны. Но большинство "природных" сцен снимали все же в Азербайджане и Абхазии. Нормальные герои всегда идут в обход! Зимнюю натуру для фильма "Вечера на хуторе близ Диканьки" снимали в Мурманской области, где построили типичную yкpаинскую деревушку. В фильме "Золотой ключик" 1939 года сцены с участием Буратино и других кукол снимались с применением классической покадровой трехмерной анимации, а также с помощью метода перспективного совмещения когда в сценах участвовали люди. Янину Жеймо на главную роль в фильме "Золушка" утверждать не хотели, так как большинство участников худсовета высказали против, посчитав, что актриса уже "старовата" для роли юной девушки. Но на Янине настоял Михаил Ромм. Мастеру не стали перечить. Янине Жеймо во время съёмок фильма было 38 лет, принцу Алексею Консовскому было 35 лет, а отцу - Золушки Василию Меркурьеву — 43 года. Надо страдать... Выходи на бой! Не выходит каменный цветок? Образ Кащея для фильма "Кащей Бессмертный" был заимствован с третьего всадника с картины Васнецова "Воины Апокалипсиса".
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
Новогодние приключения Маши и Вити (советский фильм для детей). Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена.
Лучшие фильмы-сказки: список из 30 кинолент
Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. Советские фильмы для детей зачастую черно-белые или тускло-цветные, без привычных детям спецэффектов. Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов. Мы постарались подобрать для вас максимальный обзор на советские детские кино фильмы для детей по мотивам сказок выпущенных в СССР. топ-100 лучших фильмов от редакции сайта
20 лучших советских фильмов сказок для детей
В главных ролях — любимые многими известные актёры Михаил Боярский и Людмила Гурченко. Песни из киноленты легко запоминаются детьми, малыши потом долго будут мурлыкать песенки себе под нос. Следующая сказка — о непослушном мальчишке с длинным деревянным носом. Конечно же, это музыкальный двухсерийный фильм «Приключения Буратино». А какие замечательные песни в этом кино! Детки с удовольствием их поют и подражают главным героям.
Если дальше идти по музыкальным фильмам, то можно вспомнить и любимый фильм многих советских детей «Приключения жёлтого чемоданчика». Этот фильм для детишек постарше. Добрый доктор-волшебник лечит мальчишек-трусишек, болтунишек и девчонок-несмеян. Но однажды чемодан с его чудо-лекарством попадает в чужие руки, и мальчик Петя и девочка Тома отправляются на поиски чемоданчика. Они справляются со своими волшебными «болезнями» сами, без чудо-пилюль.
Поучительная история, правда? В фильме ребята помогают главному волшебнику Деду Морозу вернуть его внучку Снегурочку. На их пути встречаются трудности: дикий кот Матвей, Баба-Яга, Кощей Бессмертный… Но они преодолевают все трудности, и Витя, наконец-то, поверит в новогоднее чудо.
Они учили доброте, чуткости, быть смелыми и справедливыми. Режиссёр Александр Артурович Роу считал народные сказки сокровищем мудрости, завернутым в красивую обложку. Он видел в сказках накопленный опыт поколений, который пытался сохранить и донести до зрителя. В его детских, на первый взгляд, сказках, всегда присутствовала мораль. Именно поэтому они были интересны и детям, и взрослым. Роу был требователен к себе, к актёрам, которые у него снимались, не делал поблажек даже самым популярным. Используемые им спецэффекты стали прорывом в телевизионном сказочном искусстве.
Печь, которая сама двигалась, вёдра воды, которые возвращались на место, дрова, которые «по щучьему велению» укладывались в поленницу. Дети приходили в восторг, потому что все чудеса были настоящими. Над созданием самодвижущейся печи трудились профессиональные инженеры. Для сказки «Василиса Прекрасная» на фабрике игрушек по заказу Роу изготовили 11-метрового Змея Горыныча. Чтобы он свободно двигался были задействованы два десятка человек. Правдоподобнее трёхглавое чудище ещё никто не снимал. Дети 60-х росли на сказках Роу, сказках режиссёра Александра Лукича Птушко. Даже сейчас серьёзные и солидные взрослые они с удовольствием пересматривают под Новый год «Морозко», помнят и любят «Варвару-красу», «Конька-Горбунка», «Марью-искусницу», «Сказку о царе Салтане», «Руслана и Людмилу».
Кадр из фильм «Старик Хоттабыч», 1956 год Что за фильм: экранизация одноименной повести Лазаря Лагина, поставленная Геннадием Казанским.
Советский пионер Волька внезапно обзавелся собственным джинном по имени Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, который выполняет все его желания. Правда, делает Хоттабыч это иногда слишком буквально, так что радости Вольке ибн Алёше эта услужливость не приносит. Чему учит: накануне съемок фильма оригинальный текст Лагина он был впервые опубликован в 1938 году дважды редактировался, причем серьезно, так что в «Хоттабыче» появилось слишком много идеологии. Но юные зрители, как правило, идеологические моменты пропускали мимо ушей, обращая внимание лишь на дружбу и взаимопомощь, а также понимали, что никакие чудеса не помогут в жизни — надо всё же хорошенько потрудиться, чтобы добиться успеха. Кем вырос Волька из «Хоттабыча» Подробнее «Сказка о потерянном времени», 1964 год Что за фильм: в этой картине вместе сошлись два известных сказочника советского времени — драматург и писатель Евгений Шварц и режиссер Александра Птушко. Сюжет, если разобраться, даже страшный: школьники-пионеры, которые слишком легко относились к своему времени и тратили его на всякую ерунду, вдруг резко постарели, а злые волшебники, наоборот, стали молодыми и полными сил причинять неприятности. Чему учит: конечно, в итоге добро победило, но мысль о том, что стоит бережно относиться к своей жизни и не разбрасываться свободным временем, откладывалась у юных зрителей надолго: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Кадр из фильма «Три толстяка», 1966 Что за фильм: сказка Юрия Олеши про вымышленную страну, которой правят Три Толстяка, была написана в 1924-м, а опубликована в 1928-м.
Варвара-краса, длинная коса — настоящая волшебница. Она мечтала сбежать из подводного царства и побродить по узким лесным дорожкам. Аладдин из сказки про волшебную лампу. Он сражается со злым колдуном, с помощью доброго Джина одерживает победу и женится на царевне Будур. Прекрасная Золушка — простая добрая девушка, которая верит в волшебство и встречает настоящего сказочного принца. Кащей Бессмертный — злой колдун. Он хранит свою смерть в яйце и держит в страхе все русские города и села. Иванушка-дурачок, отправившийся в путешествие за чудом. Он хотел спасти одну принцессу, а помог всем героям, которые встречались у него на пути.