Новости шурави кто такие

Название произведения: Кто такие ШуравИ? Шурави,что такое Афган – 21 просмотр, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть.

Кто такие «Шурави»?

Кто такие «Шурави»? Смотрите онлайн видео «Кто такие «Шурави»?» на канале «Секреты Умелых Рук» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 12:03 длительностью 00:02:19 на видеохостинге RUTUBE.
"Шурави" - кто это? Происхождение и значение слова истор. советский человек, советские люди (в речи афганцев) Шурави высоко оценивают этот кишлак!

15 февраля. Кто такие Шурави?

Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет. Среди моджахедов был популярен девиз "Марг бар шурави", что означает "смерть Советам". Ещё одна плохая новость и опасность. Правда Шурави. Украинцы в Польше учат курв. 2.4K views14:23.

«Дурак, зря воевал с русскими». Почему в Афганистане любят «шурави»?

Власть была захвачена, как и полагается при феодализме, родственником Захир-Шаха, его двоюродным братом Мухаммедом Даудом. Формально была провозглашена республика, но, разумеется, Дауд в должности президента сконцентрировал всю власть в своих руках — например, парламент, существовавший при королевстве, при республике! Политика президента была типичной для прогрессистских диктатур стран Востока того времени. И везде, кроме двух последних стран, эти модернизационные проекты провалились или испытывают серьёзные проблемы. Потом это бесполезно. Конечно, сложно представить, чтобы человек, проживший в Афганистане всю жизнь, не понимал складывающейся обстановки. Но именно это произошло с Даудом — его реформы не устроили ни исламистов, ни социалистов. Причём консервативные исламские круги были возмущены поскольку, как это не парадоксально, несмотря на то, что коммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана была в тот момент запрещена, кадры даудовских органов власти, вплоть до силовых, формировались именно из её членов. Собственно говоря, про исламистов рассказывать особо нечего, эти джентльмены, к сожалению, нам теперь хорошо знакомы. В 1975 году они временно объединились против Дауда, организовав партию Исламское общество Афганистана, объявили ему джихад и устроили восстание, которое было подавлено.

Именно тогда прозвучали имена будущих самых влиятельных полевых командиров душманов — Бурханутдина Раббани, Ахмада Шаха Масуда, Гульбетдина Хекматияра. Он, кстати, был наиболее радикальным и после провала мятежа, создал свою Исламскую партию Афганистана. Социализм с двумя крыльями С левым движением с афганской спецификой вопрос более интересный, тем более, что именно действия Народно-демократической партии Афганистана, которая поставила своей целью построение здесь социализма, в конечном итоге привели к гражданской войне и последующему вводу советских войск. Здесь надо сделать одно важное замечание. Однако это очень и очень далеко не так. В этом отношении, впрочем, как и по своим последствиям, события в Афганистане напоминают ситуацию в ходе гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Конечно, если бы республиканцы при поддержке Союза и других прогрессивных сил, победили франкистов, помогавших им гитлеровцев и итальянских фашистов, избежать начала Второй Мировой войны в любом случае вряд ли бы удалось. Но, возможно, у стран, выступавших против нацизма, появилось бы дополнительное время на подготовку, их действия были бы более скоординированными. К сожалению, если фашисты выступали единым фронтом, то в лагере их противников было настоящее кубло — анархисты, троцкисты, правые социалисты — и так далее, и тому подобное.

Но они всячески ставили палки в колёса всем здоровым силам, в том числе и просоветским, дискредитировали саму идею. Чего только стоят расправы леваков над католическими священниками! Собственно, нечто подобное произошло в Афганистане после Апрельской или Саурской революции 27 апреля 1978 года. Прочитав по этой проблеме не один десяток статей, так и не нашёл, чтобы эта тема нашла своё отражение. Дело в том, что к тому времени, концу 1970-х годов международное коммунистическое движение испытывало глубочайший кризис. Он начался далеко не после распада СССР. Точкой отсчёта можно назвать «разоблачение культа личности» И. Сталина, произведённое Никитой Хрущёвым. Это вызвало размежевание, а то и полный разрыв со многими компартиями — от Албании и Румынии, до Китая и Северной Кореи.

Вторая линия раскола — это возникновение «еврокоммунизма». Его представители включились в хор голосов, критикующих Союз за нарушение «прав человека». А Китай под флагом маоизма начал, как говорится, перетягивать одеяло на себя и собрался стать вместо СССР лидером международного коммунистического движения. Здесь же активизировались леворадикальные террористические группировки вроде итальянских «Красных бригад» и немецкой «Фракции Красной Армии». Вопрос с Пол Потом в Кампучии-Камбодже и «красными кхмерами» отдельный и очень сложный, но их деяния позитивного имиджа коммунизму также не добавляли. И всё это отражалось на реноме СССР, как изначального центра практической реализации коммунистических идей. На фоне таких событий ничего не стоило направить мировое общественное мнение против Союза. Вернемся к НДПА. Она была создана в 1965 году писателем и журналистом Нур Мохаммадом Тараки, который прославился своим творчеством в защиту афганской бедноты ещё в 1930-х годах.

Его называли «афганским Максимом Горьким». Это совершенно типичный случай — по всему миру в развивающихся странах левые партии основывала, как правило, интеллигенция. Кстати, Тараки родился в семье крестьянина и высшего образования не имел, что не мешало ему поработать пресс-секретарем афганского посольства в США и переводчиком диппредставительства Штатов в Кабуле. Второй видный деятель афганских социалистов Бабрак Кармаль был сыном целого генерала. По заграницам не ездил, выучился в Кабульском университете. Наконец, третья ключевая персона — Хафизулла Амин. Он, как и Тараки, тоже не из простых — родился в семье начальника тюрьмы, но выучился там же, где Кармаль, получив степень бакалавра по ультрамодным тогда физике и математике. А вот завершил он обучение в Колумбийском университете в США. Думается всё несколько сложнее и, не отвергая совсем версию с американскими спецслужбами, надо понимать, что дальнейшие действия этих персон, как у того же Салот Сара, он же Пол Пот, были продиктованы царившими в их голове эклектической идеологией, от леворадикальной, до совсем не марксистской.

Надо отметить, что Ленина они наверняка все читали, поэтому усвоили тезис из статьи Владимира Ильича «С чего начать? Поэтому и афганские левые начали с этого шага, причём изданий было организовано целых два — «Хальк» «Народ» Тараки и «Парчам» «Знамя» Кармаля. Именно вокруг них сформировались две фракции НДАП. При этом сторонники обоих крыльев партии делились как по социальному, так и по национальному принципу. В «Парчам» шли горожане, образованные сословия, которые в Афганистане в тот момент были, как правило, таджиками и остальными национальными меньшинствами. Итак, объективными причинами переворота стал крах экономического и политического курса режима Дауда. Попытка ускоренного внедрения капитализма с западной помощью привела к тому, что, как всегда, богатые стали ещё богаче, бедные — ещё беднее. Последнее в условиях Афганистана зачастую означало голодную смерть. Поэтому из страны двинулись потоки беженцев.

С субъективной же стороны, НДАП, которая, кстати, перед революцией, в 1977 году вновь объединилась, несмотря на противоречия занималась неустанной пропагандой и имела сторонников не только в широких слоях населения, но и в органах управления, среди силовиков. Вкратце о событиях революции. Тараки, Кармаль и Амин оказались за решёткой. Однако Амин с помощью своего сына передал верным партии воинским частям заготовленный ещё в марте приказ о начале вооружённого восстания. После этого сторонники НДПА в армии начали действовать. Скоротечные, но ожесточённые бои прошли 27-28 апреля с применением авиации, артиллерии и танков. Надо отметить, что, наверное, в начале 1960-х и Кармаль, и Амин, и Тараки были милыми интеллигентными людьми. Но партия — это не клуб по интересам. Люди очень меняются, занимаясь реальной политикой, где вход — рубль, а выход — вперёд ногами.

Уже через некоторое время революционеры, как водится, стали расправляться друг с другом. Но перед этим НДПА приступила к реформам и обратилась за помощью к СССР, с просьбой значительно увеличить её масштаб — как экономической, так и силовой составляющих. События развивались стремительно, поскольку даже достаточно умеренные действия Дауда в отношении сторонников ислама вызвали уже упоминавшееся восстание.

С середины 1960-х годов начала оформляться левая оппозиция, в 1965 году была основана марксистско-ленинская Народно-демократическая партия Афганистана НДПА , в итоге пришедшая к власти. Но они достаточно быстро поняли: его политика в сущности мало отличается от предыдущего властителя, к тому же он отдает предпочтение не СССР, а западным странам. Не устраивал большинство представителей оппозиции и пуштунский национализм главы государства. НДПА начали планировать захват власти, рассчитывая на поддержку соседей с севера. Напротив, в КПСС старались предупредить союзников, что в столь нестабильной обстановке переворот опасен, — общество все больше поляризовалось, разделяясь на исламистов и коммунистов. Но даже если афганским социалистам не обещали прямой поддержки, им достаточно было знать курс внешней политики Советского Союза: революционеры в Анголе, Эфиопии, Мозамбике и других странах третьего мира получали от большевиков все, что требовалось для установления социалистического режима.

Кроме того, о готовящейся революции в СССР знали заранее — но афганские власти этой информации не получили. Радикальные социалисты хотели смены власти насильственным путем, умеренные — мирного переворота. В ходе протестов в 1978 году арестовали всех основных лидеров движения, и возможностей для мирного пути не осталось. Большая часть министров и военных многие из которых обучались в СССР поддержала революционеров. Дворец Дауда взяли штурмом, президента, его семью и приближенных убили. Через три дня после революции Советский союз признал новое правительство. Тернистый путь к социализму Придя к власти, Тараки объявил, что дальше страна пойдет в светлое социалистическое будущее по пути марксизма-ленинизма. В Москве в тот момент верили в возможность прыжка из феодализма в социализм, поэтому новую политику всячески поддерживали. В Афганистане были открыто сформированы представительства КГБ, в которых работали советские специалисты.

Реформы новой власти были типичными для любого коммунистического режима. В рамках борьбы с неравенством государство обрушилось на землевладельцев — не только на крупных, но и на средних, которых среди пострадавших от перераспределения ресурсов было большинство. Специальными декретами упразднили ростовщичество; предоставили женщинам равные права с мужчинами, а это означало совместные школы и отказ от хиджабов; установили минимальный возраст вступления в брак. Коммунисты отменили принудительные замужества и обычай махора выкупа за невесту — традиции, корни которых уходили в века. Консервативное, бережно хранящее свои традиции население реагировало на перемены ожидаемо и весьма радикально: в первые же месяцы новая власть столкнулась с вооруженным сопротивлением, которое становилось все более жестоким, постепенно перерастая в гражданскую войну. Руководство, фанатично верившее в скорое достижение социализма, отвечало репрессиями, подключая к подавлению восстаний армию. Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. Солдаты и офицеры массово переходили на сторону антиправительственных группировок. Те же все увереннее двигались к радикальным исламским позициям, при поддержке из Ирана и Пакистана, деньги на которую выделяли США.

Праздник для солдат в афганском Шиндаде, октябрь 1986 Фото: AP Репрессии все больше напоминали сталинский террор: они затронули не только противников власти, но и умеренных социалистов. Бабраку Кармалю, лидеру умеренной фракции, пришлось бежать из страны. Советские деятели поняли, что премьер Хафизулла Амин — опасный и непредсказуемый фанатик, и попытались его устранить руками Тараки, но в результате Амин выжил при покушении, сместил Тараки и организовал его убийство. Гибель афганского коллеги шокировала советское руководство, особенно — Леонида Брежнева. Продолжая просить у них помощи и ввода войск, он одновременно стал налаживать отношения с Пакистаном, надеясь в итоге изменить курс страны и получить поддержку США. С этим лидеры Советского Союза смириться не смогли. Вскоре после штурма дворца и убийства Амина в Кабул в сопровождении советских танков въехал Бабрак Кармаль , лидер умеренных социалистов и новый глава афганского государства. Одновременно входивший в страну так называемый «Ограниченный контингент советских войск в Афганистане» ОКСВА насчитывал по официальным данным до 108 тысяч солдат. Партизаны Аллаха Местные, измученные гражданской войной, поначалу встретили войска СССР радостно — кое-где их вышли приветствовать с цветами и флагами, — однако такое отношение продержалось совсем недолго.

Первый бой афганцы дали уже в начале января — артиллерийский полк в кишлаке Нахрин поднял мятеж и убил советских военных советников. Восстание жестоко подавили — это стало первым, но отнюдь не последним эпизодом из тех, что толкали население на джихад. Племена Афганистана воевали отнюдь не только с иностранными захватчиками — всю историю пуштуны и другие воинственные народности, живущие в этих выжженных солнцем горах, периодически устраивали кровавую резню между собой. Традиции кровной мести и стычек между племенами мешали афганцам как следует объединиться даже тогда, когда против их устоев пошло войной государство с радикальными социалистами у власти. Однако полноценное вторжение Советского Союза — враждебного не только идеологически, но и религиозно — заставило народные массы сплотиться под черным знаменем джихада, священной войны против неверных. В такой войне не было просто погибших — павшие объявлялись шахидами, умершими за веру. При этом в идеологической концепции Советского Союза партизаны всегда выступали как благородные борцы за свободу, противостоящие империализму.

И это было действительно так: 28 февраля 1921 года был подписан первый договор советско-афганской дружбы. А тем временем Большая Игра возобновилась. Здесь уместно процитировать не исторический документ, а литературное произведение, тем более, что оно вышло из под пера Герберта Уэллса — человека очень осведомлённого и тесно связанного с британскими спецслужбами своего времени. Это книга «Самовластие мистера Парэма» 1930 год , где речь идёт о том, как обычный преподаватель истории стал британским фюрером. А такое развитие событий в те годы в Великобритании было отнюдь не гипотетическим. Так вот в одном из выступлений главный герой развивает свои геополитические воззрения: «Вот здесь, — сказал Верховный лорд, — в самом сердце Старого Света, безмерно огромная, сильная, потенциально более могущественная, чем почти все страны мира, вместе взятые… — он театрально замолчал на мгновение, — лежит Россия. И не важно, кто правит в ней — царь или большевики. Россия — вот главная опасность, самый грозный враг… Мы должны опередить Россию. Мы должны взять в кольцо опасность, зреющую на этих бескрайних равнинах, прежде чем она обрушится на нас… Здесь, на западе, мы обойдем ее с флангов при помощи нашей союзницы Франции и ее питомицы Польши; на востоке — при помощи союзной нам Японии. Мы доберемся до нее через Индию. Мы нацеливаем на нее клинок Афганистана». Реальная история, как мы знаем, сложилась по-другому. И после победы СССР в Великой Отечественной войне кстати, в ходе Второй Мировой Афганистан оставался нейтральным , после того, как Союз получил статус сверхдержавы, после спутника и Гагарина на альтернативный капитализму вариант развития стали смотреть не только бывшие колонии и отсталые страны, но и вполне себе передовые западные державы. Какие мощные компартии были в Италии, во Франции! Что уже говорить об Афганистане, тем более, что рядом с ним динамично развивались советские среднеазиатские республики. И Нур Мухаммад Тараки, и Хафизулла Амин, и их окружение, по крайней мере, в начале своей деятельности, смотрели на ситуацию вроде бы здраво — если у таджиков в СССР всё получается, то почему не может получиться у их братьев в Афганистане? Конечно, конечно, особенно Тараки, который в 50-е годы не вылазил из структур, связанных с США. В 1956 году между СССР и Афганистаном были подписаны долгосрочные соглашения по экономическому и техническому сотрудничеству. По этим договорам были построены гидроэлектростанций в районе Наглу и в городе Пули-Хумри, дорога и тоннель через перевал Саланг, ставший затем одним из трагических символов Афганской войны. Советские специалисты проводили ирригационные каналы и возвели огромный завод азотных удобрений в Мазари-Шарифе. Кабульский аэропорт построил также СССР, кстати, он сделан по тому же проекту, что и воздушная гавань Кургана. Десятки тысяч афганцев учились в Союзе, на наши средства был создан Кабульский политехнический институт. Присутствовали в королевстве и западные инвесторы. Вообще, в годы противостояния двух систем и это повторяется сегодня на фоне конфликта России и Запада , многие лидеры «третьего мира» и даже внутри системы социализма как, например, румынский лидер Николае Чаушеску считали очень остроумным и хитрым балансировать на противоречиях между сверхдержавами в поисках экономических и политических преференций. История учит, что ни для таких людей, ни для их стран это ничем хорошим не кончается. Республика без парламента Итак, с одной стороны мини-юбки, троллейбусы и рок-н-ролл. С другой стороны в Афганистане — тотальная нищета и безграмотность, беспросветный тяжёлый труд и бесправие. Понятно, что задача по развитию Афганистана и сохранению при этом стабильности была фантастически сложной. Причина даже не в том, что его населяет огромное количество народов, а в том, что они находятся на разных стадиях развития. Кочевники живут родо-племенным строем. Феодализм царит в плодородных долинах, после того, как там поработали американцы, выращиваются не цитрусовые, а сырьё для наркотиков, с чем, впрочем, новые власти страны, взявшие бразды правления после бегства США, судя по сообщениям, намерены бороться. И в долинах и на плоскогорьях есть кланы, и там, и там никто не удивляется рабству. Города, где в 1970-х носили мини-юбки, жители афганской глубинки ненавидели и по экономическим, и по духовным причинам. При этом в стране официально действовал капитализм, частная собственность и всё такое, пусть многие предприятия и строило СССР. Причём капитализм эпохи первоначального накопления — со всеми вытекающими. В то же время элита училась в западных вузах в Союзе получали образование в основном простые «технари». При этом элита сохранялась всё ещё полуфеодальной и смотрела на «нижние» классы с нескрываемым презрением не приходится их облобызывать на выборах, как в «демократических» странах. Одним словом, в эту пороховую бочку достаточно было бросить спичку — а бросили факел, и не один, а сразу несколько. Вначале местная верхушка попыталась решить проблемы путём «смены вывески». В 1973 году, во время визита короля Афганистана Захир-Шаха в Италию, в Афганистане произошёл государственный переворот. Власть была захвачена, как и полагается при феодализме, родственником Захир-Шаха, его двоюродным братом Мухаммедом Даудом. Формально была провозглашена республика, но, разумеется, Дауд в должности президента сконцентрировал всю власть в своих руках — например, парламент, существовавший при королевстве, при республике! Политика президента была типичной для прогрессистских диктатур стран Востока того времени. И везде, кроме двух последних стран, эти модернизационные проекты провалились или испытывают серьёзные проблемы. Потом это бесполезно. Конечно, сложно представить, чтобы человек, проживший в Афганистане всю жизнь, не понимал складывающейся обстановки. Но именно это произошло с Даудом — его реформы не устроили ни исламистов, ни социалистов. Причём консервативные исламские круги были возмущены поскольку, как это не парадоксально, несмотря на то, что коммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана была в тот момент запрещена, кадры даудовских органов власти, вплоть до силовых, формировались именно из её членов. Собственно говоря, про исламистов рассказывать особо нечего, эти джентльмены, к сожалению, нам теперь хорошо знакомы. В 1975 году они временно объединились против Дауда, организовав партию Исламское общество Афганистана, объявили ему джихад и устроили восстание, которое было подавлено. Именно тогда прозвучали имена будущих самых влиятельных полевых командиров душманов — Бурханутдина Раббани, Ахмада Шаха Масуда, Гульбетдина Хекматияра. Он, кстати, был наиболее радикальным и после провала мятежа, создал свою Исламскую партию Афганистана. Социализм с двумя крыльями С левым движением с афганской спецификой вопрос более интересный, тем более, что именно действия Народно-демократической партии Афганистана, которая поставила своей целью построение здесь социализма, в конечном итоге привели к гражданской войне и последующему вводу советских войск. Здесь надо сделать одно важное замечание. Однако это очень и очень далеко не так. В этом отношении, впрочем, как и по своим последствиям, события в Афганистане напоминают ситуацию в ходе гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Конечно, если бы республиканцы при поддержке Союза и других прогрессивных сил, победили франкистов, помогавших им гитлеровцев и итальянских фашистов, избежать начала Второй Мировой войны в любом случае вряд ли бы удалось. Но, возможно, у стран, выступавших против нацизма, появилось бы дополнительное время на подготовку, их действия были бы более скоординированными. К сожалению, если фашисты выступали единым фронтом, то в лагере их противников было настоящее кубло — анархисты, троцкисты, правые социалисты — и так далее, и тому подобное. Но они всячески ставили палки в колёса всем здоровым силам, в том числе и просоветским, дискредитировали саму идею. Чего только стоят расправы леваков над католическими священниками! Собственно, нечто подобное произошло в Афганистане после Апрельской или Саурской революции 27 апреля 1978 года. Прочитав по этой проблеме не один десяток статей, так и не нашёл, чтобы эта тема нашла своё отражение. Дело в том, что к тому времени, концу 1970-х годов международное коммунистическое движение испытывало глубочайший кризис. Он начался далеко не после распада СССР. Точкой отсчёта можно назвать «разоблачение культа личности» И. Сталина, произведённое Никитой Хрущёвым.

Верь во что угодно, главное чтобы службе не мешало. Но не могу сказать, что это приветствовалось. Ты в армии, а здесь главное — боевая задача. Среди солдат в то время это не акцентировалось. Если ты был верующий, не было никакого препятствия. А что до внешнего проявления, то время было не принято крестики носить. В новом тысячелетии было снято несколько фильмов в той войне: «9 рота», «Кандагар». Как вы относитесь к ним? Хорошие фильмы, нормально отношусь. Однако бывает так, что современные режиссеры чрезмерно «сгущают краски» дабы выразить весь ужас и трагизм событий. Но это и понятно, война все-таки. На мероприятиях, которые я провожу, ребята часто смотрят фильм «Офицеры» — картина, сумевшая вобрать в себя и ужас войны, и надежду на светлое будущее. Очень патриотичное кино. Должны ли вообще художественные фильмы быть детально точными? Прежде всего, они должны быть правдивыми. Но не стоит художественный фильм превращать в документальный. Самое важное, по моему, не делать фактических ошибок. А так, автор имеет право на свой взгляд. На то он и автор. Николай Александрович, какого цвета для Вас была та война? Во многих фильмах, будто пленку предварительно желтым красят… Это и не удивительно. Желтый цвет был везде. Прежде всего, конечно, в одежде. Вы можете видеть в кино варианты нашей формы, которая была введена во время войны. Для афганского климата, она была вполне нормальной. Еще конечно же песок. Желтый песок, который был везде, особенно после бури. Солнце, форма, дорога — все одноцветное. И для меня Афганистан навсегда остался желтым. По другому просто не могло быть Вы покинули Афганистан в 1984 году. Война закончилась в 1989. Где встретили ее окончание? После окончания командировки, я отправился в Ленинградский военный округ, где получил должность пропагандиста полка В феврале 1989 года все центральные каналы транслировали вывод войск. Фраза Громова «Последний танк был выведен из Афганистана» — с какими мыслями вы ее встретили? Я понимал, что наши люди в Афганистане еще оставались. Прежде всего пограничники. Да, основные силы на тот момент были выведены, но боевая задача продолжала выполняться. Были и пленные советские солдаты и их судьба на тот момент была не до конца еще решена. Война — явление, затрагивающее человеческий характер. Как она меняла солдат? Ребята, которые попадали в Афган, зачастую были еще совсем детьми. Вчерашние школьники отправлялись в другую страну, зачастую не понимая что им предстоит. Но несмотря на это, солдатами они становились весьма ответственными. Не помню, чтобы хоть один отказался от выполнения общей боевой задачи. Естесственно ее выполнение было сопряжено с опасностью. Но ребята молодцы, сознательными были.

Война глазами «шурави»

служить или честно трудиться «на гражданке». Чтобы помнили У «Правды шурави», без сомнений, будет еще немало подписчиков, новых рассказов и фактов, которые можно услышать от живых солдат той войны. Сегодня, после вывода американских войск из Афганистана, слово «шурави» продолжает оставаться значимым для афганцев.

Советский спецназ в Афганстане: «шурави», которых «душманы» боялись больше всего

На сегодняшний день по уточненным данным, в том числе и сотрудниками Музея «ШУРАВИ» (г. Екатеринбург), данные выглядят следующим образом. Новости. Трансляции. Главная. Мир Фактов. Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово происходит от арабского "совет" - " شورى‎", произносится как «шура», а также созвучно персидскому "شوروی‎, šouravī", тоже имеющему значение "советский".

Шурави — настоящие воины, исповедующие принципы чести и достоинства, которые превратились в легенду

Шурави,что такое Афган – 23 просмотра, продолжительность: 03:12 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Евгения Черноухова в социальной сети Мой Мир. Сегодня 30 лет, как шурави покинули Афганистан. Статья рассказывает о происхождении и значениях слова "шурави", которым в Афганистане называли советских солдат. За время пребывания ограниченного контингента советских войск в ДРА здесь попеременно побывали несколько отдельных отрядов спецназа ГРУ Генштаба ВС СССР общей численностью порядка 4 тысяч человек. Сейчас термином шурави там часто обозначают человека очень храброго, настоящего героя.

Шурави: почему афганские моджахеды так называли советских солдат

Исторический контекст появления шурави в Афганистане Понятие «шурави» возникло в Афганистане в период социалистических реформ, проводимых в стране в 1970-х годах. В те годы афганское общество переживало существенные перемены, связанные с модернизацией экономики и введением новых политических структур. Шурави — это наименование для советов, созданных с целью организации управления на местном уровне. Введение шурави было связано с идеями социалистической революции, которую провела Демократическая Республика Афганистан под руководством НУДР в 1978 году. Создание шурави было направлено на повышение участия обычного населения в принятии важных решений и управлении жизнью в стране.

Советы объединяли представителей различных слоев общества, включая крестьян, рабочих и представителей местных сообществ. Шурави играли важную роль в формировании новой политической системы Афганистана и считались одним из инструментов, способствующих построению социалистического государства. Они помогли расширить участие населения в политической жизни страны и сделали государственную власть более доступной и прозрачной для общества.

Самый простой способ решить проблему - установите бесплатный Lets Encrypt сертификат на свой сайт. Ваш домен направлен на один IP, а настроен на работу с другого. Проверьте правильность направления домена по IP.

Артур Саянов — «Военный пилот Вертолётчик » Это здесь я зовусь генерал, за рекой звался я шурави…. Группа «Голубые береты» — альбом «Вот и кончилась война», песня «Синяя река» Ну что, шурави, вот и к нам ты попал! Такое название появилось по инициативе пензенских ветеранов боевых действий в Афганистане.

Что получилось в этом направлении? Аль-Каида, которая активно помогала и западному сообществу, и исламскому миру, и Китаю — поскольку на афганской войне мы ухитрились перессориться со всеми, потеряв цель, нашла новую — в лице США. Аль-Каида укрепилась и создала тот «зеленый интернационал» — суннитское революционное движение — которое сегодня с таким же успехом, как социалистическое движение в конце XIX — начале XX века — будоражит Ближний Восток. Моджахеды, которые укрепились на развалинах режима Наджибуллы, перегрызлись — как это всегда бывает — на дележе добычи, и создали все условия для прихода в Афганистан абсолютно средневекового режима талибов. Пакистан, который чем мог помогал сначала моджахедам, потом талибам, которых патронировали и Беназир Бхутто, и Наваз Шариф, в конечном счете оказался заложником этой ситуации. Сегодня Пакистан стоит на грани развала, более того, на грани радикальной исламизации — это в значительной мере следствие того, что происходило в Афганистане в 1980-е. Потому что достойные верующие люди, сражавшиеся с проклятыми советскими атеистами, оказались религиозными фанатиками, которым как мог помогал и президент Рейган, и королевский дом Саудовской Аравии. Теперь эти фанатики представляют угрозу не только для США, которых они атаковали 11 сентября, но и для самой Саудовской Аравии. Сегодня, когда Афганистан опять оккупирован, военная коалиция НАТО зеркально повторяет то, что было в Афгане в советские оккупационные годы. А как нужно было поступить? Что есть своя доля в этом у западного сообщества — может быть, у блока НАТО, — и у советского блока, у Китая и Японии. Это был бы гораздо более безопасный мир, чем мир, в котором нас победили за счет нашей собственной усталости, нашего собственного нежелания жить в той косной, замшелой, бюрократической советской парадигме, в которой мы все существовали тогда, зажатые, как в тисках. Мир изменился, потеряв стабильность и управляемость.

"Шурави" - кто это? Происхождение и значение слова

Ведь нет их в армии совсем - там только кружки эмалированные либо алюминиевые. С иронией пишут афганцы: «Видимо, советские солдаты воровали граненые стаканы из автоматов по продаже газированной воды - они ведь в Афганистане у каждого дувала стояли. Жаль только, что трехкопеечных монет не всегда хватало, чтоб напиться». Разумеется, не было в Афганистане автоматов с газировкой, хотя и этот миф имеет свое обоснование, которое озвучивают участники «Правды шурави».

Пишут и другие истории, о которых обывателю мало что известно. Их уважали и ценили Например, на той войне советские медики были нарасхват. Они лечили местных и оперировали и в душных помещениях, и прямо под открытым небом.

По большим праздникам, особенно в день Апрельской, по-афгански Саурской революции 27 апреля, рассказывают подписчики, солдаты участвовали в торжествах. К этой дате советские готовили гуманитарную помощь, подарки, малышам - сладости, школьные принадлежности - ученикам. Нас там уважали и ценили.

Вот и получилось, что Советских воинов-интернационалистов стали звать "Шурави". У меня на родине в Пензенской области в селе Чемодановка названа улица Шурави. Название она получила по инициативе ветеранов служивших "за речкой". А детали и подробности где и как можно использовать "бача", расскажет кавалер трёх орденов Красной Звезды Олег Николаевич Гонцов: Video is not available Дукан Сержант около дукана "В дуканах можно все приобрести" так звучит строчка из песни "День такой отличный". По сути Дукан - это торговая лавка в кишлаке или городе.

Как местная милиция заводила в засады десантников? Что было известно об афганском плене?

Как широко было распространено мародерство? Ненависть, жалость, страх — какие чувства советские солдаты испытывали к афганцам? Прощайте, горы В пятом эпизоде герои рассказывают о конце войны, появлении стингеров, боевых наградах и ранениях, женщинах на войне. Каким должен быть настоящий боевой командир? Как советские вертолетчики спасались от стингеров? Что чувствовал пилот в падающем самолете? Чему радовались музыканты Иосифа Кобзона?

Почему запах «груза-200» невозможно забыть? Как потеря памяти спасала от посттравматического синдрома? За что ветераны до сих пор благодарны медсестрам? И можно ли считать 15 февраля 1989 года праздником? Музыка Афганский мир Шестой и последний эпизод — о мире после войны. Герои рассказывают, как они заново учились жить, переживая посттравматический синдром, названный в народе «афганским», встретились с безразличием общества и потеряли страну, за которую воевали. Как ветераны-«афганцы» стали строить гражданское общество в постсоветской России?

Попавшего в афганский плен москвича Николая никакие посулы и угрозы не могут заставить забыть свой долг. Словарь иностранных слов. Комлев Н. Открыт в 1991. Проводит военно патриотическую работу, участвует в проведении гор. СУД 1962 1964 Морозко см.

Герасимова и Т. С 1971 актриса Театра студии киноактера. В кино… … Энциклопедия кино Источник Кто такие шурави и как афганцы называют русских? Первые контакты России и Афганистана относятся к концу XIX века, когда империя завоевала Среднюю Азию и напрямую вышла к границам этого государства. Кабульскому эмиру тогда подчинялись далеко не все местные племена, но это не мешало ему оказывать отчаянное сопротивление британским вторжениям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий