Новости рембрандт харменс ван рейн

1669) обнаружили спустя 200 лет хранения в частной коллекции РИА Новости, 15.05.2023. Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. Рембрандт Харменс ван Рейн "Снятие с креста при свете факела". В 1633 году крупнейший голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) создаёт офорт под названием «Снятие с креста».

«Гений света и высунутый язык»: в Калининграде открывается выставка графики Рембрандта

Специалисты Музея Бредиуса в Гааге обнаружили, что холст «Воздвижение креста» в коллекции музея действительно принадлежит кисти голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, а не является копией с картины мастера. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна.

Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта

По оценкам, стоимость двух картин составит 5-8 миллионов фунтов стерлингов. Между тем, 15 мая исполняется 175 лет со дня рождения одного из самых знаменитых русских художников. Сайт KP. RU рассказывает о том, как создавались самые знаменитые произведения Виктора Васнецова.

Результатом этих отношений стали полные нежности портреты. Нажитое за всю жизнь имущество уходит с молотка. Вырученных средств не хватило на покрытие долгов. Из прежнего дома живописец с семьей переезжает на окраину города.

К тому времени он потерял и Хендрикье, и единственного сына с невесткой и внучкой. В последний год с ним оставалась лишь 15-летняя дочь Корнелия. Лица умерших близких людей состарившийся мастер изобразил на вымышленном «Семейном портрете», оставшемся незавершенным. В 18 лет Корнелия вышла замуж за художника, такого же бедного сироту. Своих сына и дочь она назвала Рембрандтом и Хендрикье. Он считал, что этого гения нельзя ни с кем сравнивать, а можно лишь поклоняться ему.

Рембрандт любил работать пером. Яркий пример — композиция «Несение креста». Рисунок наполнен разными фигурами людей, но акцент сделан на голове Христа, который тащит на себе тяжёлый деревянный крест. Видно, как схематически представленные фигуры меркнут.

И ближе к зрителю находится Дева Мария, падающая в обморок от увиденного. Ещё одна работа, представленная на выставке, носит сразу два названия — «Проповедующий Христос» и «Лист в 100 гульденов». И если с первым названием всё более-менее понятно, то второе может вызвать вопросы. Дело в том, что Рембрандт хотел обойти современников и скупал с рынка собственные работы. Так он показывал спрос на своё искусство. А название «Лист в 100 гульденов» может показаться слегка абсурдным, — офорты обычно не продавали дороже трёх гульденов. Выходит, что большую ценность эта работа получила ещё в XVII веке. Он синтезировал в ней несколько библейских сюжетов. Рембрандт нередко обращался к Библии, чтобы выразить всю драму чувств.

Невидимый конусообразный сноп лучей этого источника по мере продвижения в пространство офорта расширяется во все стороны, оставляя в тени далекие фигуры слева, резко выделяя пластику персонажей в центре и заливая сиянием больше двадцати человек на втором и третьем плане слева, которые к тому же купаются в свете, исходящем от лица, рук и одежды Христа. Там, слева, светотени почти нет, и мы видим лишь очень тонкие, порой прерывающиеся, но четкие контуры фигур и лиц, все время заслоняющих друг друга. В противоположность этим многочисленным группам, все пространство между фигурой Христа и правым краем офорта затенено, и на черном фоне мы видим множество больных, увечных, калек и страждущих, бедняков и нищих. В этих мастерски вылепленных посредством чередования светлых и темных тональных пятен фигурах мы без труда узнаем бродяг и нищих ранних офортов. Но здесь они одухотворены и ожиданием чуда, и горячим сочувствием самого художника к их страданиям. Из серого пятна прилегающего к правому краю изображения далекого прямоугольного проема в высоком каменном своде они приближаются к Христу, ковыляя и спотыкаясь, стеная и плача, отчаянно жестикулируя и умоляя об исцелении. На земле перед возвышением, где стоит Христос, на импровизированном ложе из прикрытой тряпьем соломы лежит обращенная к нам босыми ногами и пытающаяся привстать больная нищенка средних лет с обвязанной белой тряпкой головою. Вскинутая было правая рука расслабленно падает, направленный вверх и влево от нас взгляд меркнет - силы женщины иссякают. Справа за ней приподнимается с колен отчаянно сжимающая протянутые к Христу иссохшие руки старуха, о которой мы уже говорили. Она частично загорожена упавшей на колени восточной девушкой в причудливом головном уборе, с которого свисают на спину кисти из грубого полотна. Эта застывшая в немом преклонении фигура, находящаяся на первом плане ближе всех остальных, хорошо освещенная, оказалась по отношению к нам в сложном трехчетвертном повороте со спины. Мы видим все складки ее покрывала и грубые стоптанные подметки башмаков, но лицо и руки ее скрыты. Однако слегка запрокинутая голова говорит о молитвенном взгляде, обращенном на Христа, а положение плеч - о перекрещенных на груди руках. С описанной нами группы из трех женщин между зрителем и Христом начинается шествие печальных фигур. Мы угадываем, с какими усилиями пытается продвинуться поближе к исцелителю, еще не видя его, безногий калека, в спину которого упираются босые ноги лежащего на спине и завернутого в тряпье положенного на самодельную тачку умирающего. Голова его скрыта во тьме, но над ней хорошо видна по пояс старуха в черном, катящая тачку левой рукой. Правой указывая на неподвижное тело, она умоляет загородивших ей путь старых супругов пропустить ее вперед. Это видная нам по колена супружеская чета, еле ковыляющая в глубине, заставляет звучать в нашей душе все новые ноты чувства - старая женщина в надвинутом на голову сером капюшоне, сама еле двигаясь, поддерживает за правый рукав старого изношенного пальто слепого старика-мужа в пестрой восточной шапке. Он, наклонившись вперед, почти не может идти, и кажется, что сейчас он выронит из дрожащей левой руки тонкий посох, на который он пытается опереться. Всего справа от Христа в полумраке вылеплено не больше двадцати понурых, дрожащих, старающихся не упасть человеческих фигур. Их болезненные лица с выражением бессилия и упрямой надежды обращены к Христу, а одежды освещены таинственным, почти не дающим теней на земле светом.

Обнаружены ещё две неизвестные картины Рембрандта

Кисти рук выглядят по-разному: левая, более грубая и мускулистая, — «мужская», изящная правая — «женская». Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви, отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога. Фигуры на заднем плане. Вероятно, это слуги отца.

На более ранних офорте и рисунках Рембрандта на ту же тему домочадцы заняты делом: забивают тельца, несут оборванному юноше богатые одежды. На картине все обитатели дома застыли, созерцая момент воссоединения отца с сыном. С помощью освещения Рембрандт в своей типичной манере выделяет главных героев этой истории: старика и двух его детей. Советский искусствовед Михаил Алпатов писал: «Насыщенный красный цвет одежды отца, как цветовая доминанта, подчиняет себе все остальное.

Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви». Написал «Урок анатомии доктора Тульпа», картину, принесшую ему известность и признание.

Но и это не помогло, он с трудом сводил концы с концами. В 1656 году художник оказался не в состоянии платить своим кредиторам и едва не угодил в долговую тюрьму. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» что значит «передача долга». В соответствии с ней должник не препровождался в тюрьму если ему удавалось доказать в суде, что его тяжелое положение вызвано объективными причинами. Распродав всё своё имущество, Рембрандт даже получил разрешение остаться в принадлежавшем ему до этого доме. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. С тех пор Рембрандт жил на скромных квартирах в бедных кварталах города.

К этому времени Титус вырос. В 1660 году Титус и Хендрикье, дабы по возможности оградить Рембрандта от материальных забот, основали фирму по торговле произведениями искусства. Впрочем, художник до конца своей жизни так и не расплатился с некоторыми из своих кредиторов. Это не помешало ему оставаться в глазах сограждан достойным человеком и уважаемым мастером. В 1661 - 1662 годах он получил два своих самых крупных и престижных заказа: картину «Заговор Юлия Цивилиса» для новой амстердамской ратуши и групповой портрет «Синдики» для здания гильдии суконщиков. Закат художника, несмотря на необычайный творческий подъем, был печален. В 1663 году умерла его верная спутница Хендрикье. Позже Рембрандт похоронил сына, следом - невестку. Осенью 1669 года настал и его черед - 4 октября тихо и незаметно покинул этот свет величайший мастер голландской живописи. Работы художника Ночной дозор Это самая известная картина Рембрандта.

Объясняется это просто. Тёмный лак снятый позднее создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Автопортрет Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель. Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове Даная Эту картину по праву можно считать одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Изображенная на полотне женщина явно ждёт кого-то или чего-то , что дает основания идентифицировать её образ с Данаей.

Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

Нарушив многовековую традицию воплощения мифологических и религиозных тем в живописи, голландские художники обратились к непосредственному изображению быта и родной природы. Голландские живописцы впервые увидели человека и окружающий его мир такими, каковы они есть в реальности. Наследие голландских живописцев достаточно известно — это великолепные портреты Франса Хальса, чудесные полотна Вермеера и Андриана ван Остаде, неотразимые пейзажи Яна ван Гойена и притягательные натюрморты Виллема Хеды. Некоторые из художников подошли к решению даже более сложной задачи — к тому, чтобы отразить красоту и значительность духовного мира обычного человека. Наиболее полно, многогранно и глубоко это сделал величайший Рембрандт ван Рейн. Художник, коммерсант, коллекционер, фанатик и скандалист, надменный и дерзкий, любимый многими и многими ненавидимый, он первым увидел ценность человеческой индивидуальности в полноте её духовно эмоционального существования. Пристальное наблюдение и изучение человека в процессе его бытия было основой революционного по тем временам реалистического метода Рембрандта. Диапазон его искусства невероятно широк. Он работал почти во всех жанрах: исторической, мифологической и библейской композиции, портрете, пейзаже и натюрморте. В каждый из этих жанров он внес много принципиально новых идей. Больше, чем кто-либо из его предшественников, Рембрандт стремился выразить свое личное отношение к изображаемому, открывая в этом субъективном переживании возможность более экспрессивного воздействия образа и усиления контакта со зрителем. Наследие Рембрандта огромно. Не считая рисунков, сохранилось более восьмисот картин и трехсот офортов, что является, несомненно, результатом гигантского труда, напряженнейшей творческой самоотдачи. Сын мельника Харменса Герритса ван Рейна и Нелтье Виллемсдохтер ван Зейдтбраук, Рембрандт родился в городе Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище «ван Рейн». Он был шестым а по некоторым источникам — восьмым ребенком в семье. Отмечу, что Лейден издавна был центром высокой духовной культуры, а после войны с испанскими угнетателями к иным его культурным учреждениям добавился и университет, дарованный городу за проявленный героизм в национально-освободительной борьбе против иноземных захватчиков. Торговля и ремесла в послевоенном городе бурно развивались, и дела мельника Харменса ван Рейна шли весьма неплохо. Видимо, особая одаренность мальчика, проявившаяся достаточно рано, вызвала решение родителей дать ему наилучшее по тем временам образование, в отличие от других сыновей, которым они предназначили удел ремесленника. В семь лет Рембрандта определили в латинскую школу. Затем, в1620 году Рембрандт поступает в Лейденский университет, но тяга юноши к искусству была так велика, что он вскоре оставляет его и начинает учиться живописи. Кстати, знакомство с основами гуманитарного образования оказалось весьма полезным для будущего художника. Лейденский университет. Библиотека Университет с его волшебным миром классической древности и ужасающая бедность и нищета городских низов Лейдена даже по официальным данным половина населения влачила жизнь на грани голода были наиболее стойкими впечатлениями юности художника. То и другое уже в ближайшие годы найдет отражение в искусстве: первое в живописи — в картинах на темы античной истории и мифологии, поднимающих вопросы непреходящих общечеловеческих ценностей, второе — в графике — в известной серии нищих. Пробудившаяся склонность к искусству привела молодого Рембрандта в мастерскую местного художника Якоба ван Сваненбурга, мастера ограниченного таланта, но большого фантаста, у которого юноша учился в течение трех лет, основательно усвоив уроки живописного ремесла. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного исторического живописца Питера Ластмана. Рембрандт в молодости Обогащенный знанием тенденций современной ему голландской живописи, Рембрандт возвратился в Лейден и открыл вместе со своим другом Яном Ливенсом мастерскую. Короткий срок обучения и ранняя творческая самостоятельность свидетельствуют не просто о пробуждении мощного самобытного таланта, но также о сильной индивидуальности с её жаждой независимого свободного развития. Неукротимый дух бунтарства оказывается присущим самой натуре художника. В это время Рембрандт еще далек от вершины своих достижений, он еще не освободился окончательно от влияния старших современников, но его творческая оригинальность уже сказывается в ранних работах лейденского периода. Внимание художника целиком сосредоточено на человеке. В любых проявлениях человеческого он находит особую выразительность. Кроме того, в лейденском периоде Рембрандта можно отметить его портретное творчество. Он подчеркивает не столько индивидуальные черты внутреннего мира изображаемых людей, его внимание сосредоточено широких и разнородных проявлениях духовной сущности человека вообще. Модель привлекает художника особой сложностью реакции на мир, приобретаемой человеком лишь на склоне лет. Обратите внимание на известный портрет — «Портрет старика воина» 1629 , хранящийся в Эрмитажном собрании Санкт-Петербурга. Это законченный целостный образ мужественного человека, героя былых времен.

Related interests

  • Эрмитажная Академия
  • Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство #ещенепознер - YouTube
  • Обнаружены два ранее неизвестных портрета Рембрандта
  • Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины
  • Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
  • Художник Рембрандт ван Рейн. Картины, биография, живопись Рембрандта. Rembrandt, Рембрант

Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов

По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты».

За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт.

Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков.

Сначала художник берёт медную или цинковую пластину, покрывает её лаком, потом стальной иглой процарапывает изображение, всё это травит кислотой и делает оттиск на бумаге. Выставка рассчитана не только чтобы показать, какие у него были работы и сюжеты, но и рассказать, как проявляется мастерство в работе со светом и тенью.

Из-за синтеза техник кажется, будто его работы живописны, — делится куратор выставки Алина Белан. Рембрандт любил работать пером. Яркий пример — композиция «Несение креста». Рисунок наполнен разными фигурами людей, но акцент сделан на голове Христа, который тащит на себе тяжёлый деревянный крест. Видно, как схематически представленные фигуры меркнут.

И ближе к зрителю находится Дева Мария, падающая в обморок от увиденного. Ещё одна работа, представленная на выставке, носит сразу два названия — «Проповедующий Христос» и «Лист в 100 гульденов». И если с первым названием всё более-менее понятно, то второе может вызвать вопросы. Дело в том, что Рембрандт хотел обойти современников и скупал с рынка собственные работы. Так он показывал спрос на своё искусство.

А название «Лист в 100 гульденов» может показаться слегка абсурдным, — офорты обычно не продавали дороже трёх гульденов.

Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр. Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками.

Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет.

Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост.

Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря.

Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г.

И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это? А дальше происходит нечто совсем удивительное.

Затем, после кратковременного пребывания в Лейденском университете, Рембрандт всецело посвятил себя искусству. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника — картины: «Паламед перед Агамемноном» 1626 , «Крещение евнуха» 1626 , «Побиение камнями св. Стефана» 1629.

В 1627 году художник совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность. В 1630-е Рембрандт так же рисует автопортреты — «Автопортрет с Саскией» 1636 , картины с библейским сюжетом — «Ослепление Самсона» 1636 , «Жертвоприношение Авраама» 1635 , «Снятие с креста» 1633-1634 , делает великолепные графические зарисовки.

В Британии обнаружили две неизвестных картины Рембрандта

Голландский гений торжествующего света». В экспозицию вошли более 50 графических листов. Выставка приурочена к 355-летию со дня смерти великого художника, посмотреть произведения можно с 29 февраля до 14 апреля. Чёткость и утончённость, большие рамы, бархатный бордовый и приглушённый жёлтый. Небольшой зал музея открывает мир гения, играющего со светом.

Рембрандт Харменс ван Рейн считается величайшим гравёром всех времён. В экспозиции новой выставки представлены факсимиле его работ. Факсимиле — это максимально приближенная к оригиналу копия. Их авторство неизвестно, но можем сказать, что вся коллекция принадлежала великому немецкому скульптору Герману Брахерту.

Жителям области более известен по скульптуре «Нимфа» в Светлогорске. Его вдова передала нам факсимиле в 1990-х годах, — рассказывает куратор выставки Алина Белан, специалист по экспозиционной и выставочной деятельности. Экспозиция состоит из жанров, к которым чаще всего обращался голландский художник: пейзажи, портреты, автопортреты и евангельские сюжеты. Особое место в его творчестве занимал Амстердам — облик города он часто использовал в своих работах.

В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.

Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам, и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург, а полотно «Урок анатомии доктора Тюлпа» принесло молодому живописцу всеобщее признание. Творчество Рембрандта ван Рейна Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. У него появилось множество учеников школа Рембрандта.

В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» 1635 г. Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. Период успехов внезапно завершился в 1642 г.

Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския. С 40-х гг.

Когда старший, добропорядочный сын возмутился, почему он не видал от отца таких почестей, тот сказал: «Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк. Американский историк искусства Сьюзен Донахью Курецки отмечает, что в религиозных спорах конца XVI века о спасении души «католики использовали притчу, чтобы доказать важность покаяния и церковного таинства исповеди, в то время как протестанты считали ее столь же ярким примером Божьей милости к одумавшимся грешникам». Сюжет притчи занимал художника много лет. В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии. То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. Рембрандт Харменс ван Рейн. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын.

Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него. По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления». Младший сын.

Коллекционер искусства, друг Рембрандта Хендрикье Стоффельс, 1626—1663 — модель и любовница Рембрандта, мать его дочери Корнелии Говард Флинк Говерт Флинк , 1615—1660 — нидерландский художник, ученик Рембрандта, популярный мастер исторических полотен Титус ван Рейн, 1641—1668 — сын Рембрандта и Саскии 1606—1630 Лейденский период Родители видят интерес юного Рембрандта к живописи и отдают его учиться в мастерскую исторического живописца Якоба ван Сваненбурга в родном Лейдене. Через три года, в 17 лет, Рембрандт уезжает в Амстердам учиться у художника Питера Ластмана и проводит там четыре года. Затем Рембрандт возвращается в Лейден, открывает мастерскую с коллегой Яном Ливенсом и набирает первых учеников. Работы Рембрандта этого периода написаны в ярком и светлом колорите, в них видна детальная проработка. Одежды на персонажах картин богатые и экзотические. Так проявляется влияние Ластмана, который любил всё пёстрое и старательно выписывал детали. Также в работах этого периода заметно влияние караваджизма с его резкой светотенью. Рембрандт много пишет по мотивам библейских историй Ветхого и Нового Завета и рисует с натуры на рынках и площадях, желая привнести в работы саму жизнь. Успех Рембрандта окончательно закрепляет картина «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632. В 1634 году Рембрандт женится на Саскии ван Эйленбург. Именно жена вдохновляет художника на такие яркие портреты, как, например, «Автопортрет с Саскией на коленях».

Рембрандт ван Рейн. Пир Валтасара.

95 картин Рембрандта Харменса ван Рейна: «Христос, исцеляющий больных», «Христос исцеляет прокажённого», «Христос во время бури на Галилейском озере» и др. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в городе Лейден, Нидерланды, в 1606 году. Картина «Пир Валтасара» Рембрандта ван Рейна предположительно была написана по заказу одного из влиятельных знакомых художника. ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника. одна из вершин мировой реалистической живописи. В частной семейной коллекции обнаружили ранее неизвестные картины голландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна.

Жизнь и творчество Рембрандта

Творения Рембрандта Харменса ван Рейна – величайшее явление не только голландской живописи, но всего мирового искусства Нового времени, общечеловеческое значение их бесспорно. В Великобритании обнаружили два неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна. Специалисты Музея Бредиуса в Гааге обнаружили, что холст «Воздвижение креста» в коллекции музея действительно принадлежит кисти голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна, а не является копией с картины мастера. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих на них событий, эмоциональность персонажей, часто переживающих критические чувства. Интересная не длинная статья про жизненный путь известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна.

Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет

Два ранее неизвестных полотна нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна проданы за £11,2 млн (примерно $14,2 млн) на аукционе Christie’s Old Masters Part I. Об этом в пятницу, 7 июля, сообщила CNN. Рембрандт ван Рейн и правда гений портретной живописи, один из лучших художников. Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. Можно сказать, что голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн, ныне известный просто как Рембрандт, стал пионером группового селфи.

Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи

Однако, после переезда в Амстердам в 1631году он стал подписываться одним именем, подобно великим мастерам Рафаэлю и Тициау. После переезда в Амстердам у живописца наступил один из успешных периодов в его творчестве и жизни. Практически сразу ему достался очень выгодный заказ от гильдии хирургов. В январе 1632 года Рембрандт посещает лекцию выдающегося врача Николаса Питерса, во время которой слушатели были свидетелями вскрытия тела вора.

Медики имели право вскрывать трупы тех преступников, которые были приговорены к смертной казни. Случалось это крайне редко, поэтому всегда было настоящим событием. Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» 1632 год, Маурицхёйз, Гаага.

В процессе создания этого произведения, автор выступает как глубокий психолог, которому удалось тонко подметить и передать сложную картину личностных взаимоотношений. Группа слушателей — молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. Для Голландии, разновидность портрета, изображающего человека за его любимым делом, была очень распространена.

Такая картина требовала широкого использования предметов быта - включёние в сюжет окружающих элементов, характеризующих жизнь портретируемого. Наиболее сложной задачей для художника, было сохранение преобладания портретного образа над бытовым, Рембрандт с этой задачей справился блестяще. Во взглядах персонажей картины - восхищение от прослушанной лекции, продемонстрировавшей удивительно глубокие познания лектора.

Пришедшие хирурги напряжены, сравнивая анатомию вскрытой руки с тем, что изображено в большой книге, лежащей у его ног. На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Как и положено настоящему профессионалу, врач не испытывает ни страх, ни робость, ни смущение.

Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. Даже слуга врача, принимающий плащ у пришедшего хирурга на заднем плане картины, нисколько не испуган зрелищем. Картина помогла Рембрандту получить признание амстердамской публики.

Ему стали поступать множество заказов на портреты знатных господ, которых он всего за первые два года создал более пятидесяти. Популярность художника росла вместе с его благосостоянием. Рембрандт был страстным коллекционером.

Большую часть заработанных денег он тратил на приобретение произведений искусства, старинных костюмов и антикварных вещей. Во время описи его имущества, среди произведений его обширной коллекции, были картины Рубенса, Рафаэля, Альбрехта Дюрера, Ван-Дейка, Питера Брейгеля и других мастеров. Успех и личное счастье Всего через два года своей жизни в Амстердламе, Рембрандт женится.

Супругой живописца стала дочь богатых патрициев Саскии ван Эйленборх. Художник очень любил супругу и часто создавал её портреты в самых разных образах: в привычном костюме голландской бюргерши, или в одеждах, преображавших её в героиню библейской или античной мифологии. В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры.

Женщина беременна, её голова украшена венком, в котором явно просматриваются тюльпаны, указывающие на её голландское происхождение. Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу. Поражает, с каким мастерством выписана ткань её одежды, вызывающая желание притронуться к холсту, чтобы ощутить нежность атласа.

Картина, не смотря на холодную палитру, производит удивительно теплое впечатление. Образ юной Саскии очень трогателен и сильно отличается от царственной женщины, которой она предстает перед нами в картине, написанной годом позже. Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» 1634 год, Музей Прадо, Мадрид стало одной из ранних картин на историческую тему.

Женщина на картине очень похожа на Саскию. Сюжет картины повествует о Софонисбе, дочери карфагенского полководца, которая жила во время ожесточенной войны Рима с Карфагеном. Отец выдает её за царя Сифакса, погибающего в битве с Масиниссом, который, в свою очередь, захотел взять царицу себе в жены.

Но, римляне запрещают этот брак, и тогда Масинисс присылает чашу с ядом Софонисбе, выпитую царицей без раздумий. Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» 1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. Рембрандт в образе жениха, одетый в нарядный костюм, держит на коленях Саскию, также облаченную в старинное платье, купленное художником у антиквара.

Художник излучает веселье, передающееся зрителю. Одной рукой он нежно придерживает спутницу за талию, другой — поднимает роскошный бокал, как бы предлагая и зрителю выпить за их семейное счастье, разделив праздник его души. Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене.

Религия и мифология На рубеже 16-17-го веков, Рембрандт был увлечен исторической живописью, к которой по традиции того времени относились и мифологические истории античности, а также библейские сюжеты. Не смотря на то, что во многих работах живописца явно прослеживается влияние его учителя Ластмана, его полотна значительно выделялись на общем фоне расцветшей голландской живописи. Дело в том, что Рембрандту великолепно удавалась глубоко индивидуальная трактовка каждого образа.

Не смотря на схожесть колорита, композиционных приемов и костюмов его героев с полотнами Ластмана, художнику удалось выработать собственный неповторимый стиль, основанный на стремлении передать истинные чувства самого человека такими, какие они могли бы быть в реальности. Оставаясь в рамках традиционных мифологических и библейских сюжетов, картины Рембандта лишены надуманности и театральности. В полотнах исторической серии, необыкновенно ярко раскрывается талант Рембрандта — рассказчика, его стремление показать противоречивость и двойственность человеческой натуры, в которых, по мнению мастера, лежат мотивы любого поступка.

Большое влияние на творчество живописца оказала философия Паскаля, считавшего, что «человек — нечто прекрасное, хранящее в себе истину, с одной стороны, с другой стороны, — является сосудом неопределенности и ошибок, противоречащем самому себе». Картина «Снятие с креста» 1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса.

Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. Лица персонажей взволнованы и бледны. Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа.

Непонятно происхождение света - либо он идет, откуда-то сверху, либо исходит от самого Господа. Дева Мария изображена в образе простой женщины. Лицо Богоматери также озарено светом.

Ее фигура расположена справа, по обе стороны от нее — люди, которые помогают Марии держаться на ногах, её состояние говорит о глубочайшей скорби. На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа. Рембрандт намеренно изобразил всех участников этого действа простыми людьми, чтобы подчеркнуть, что смерть Сына Божьего является общечеловеческим горем.

Эту картину, одну из пяти заказанных принцем, художник позже повторил, но уже в большем масштабе. Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» 1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. Пушкина, Москва.

Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны. Ученики Христа рассказывают о чуде Фоме, который, в неверии, заявляет: «Если не увижу на руках раны от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Спустя несколько дней, Иисус вновь является апостолам, с которыми был и Фома.

Христос подошел к нему и предложил выполнить то, что требовал Фома в качестве доказательства - вложить свои пальцы в раны. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа. Картина написана темными красками, и лишь центральная часть композиции освещена ярким светом, излучаемым фигурой Иисуса.

Необыкновенная игра света и тени, присущая полотнам мастера, передает внутреннюю динамику эпизода, его волнующий характер. Следующей работой, посвященной библейскому сюжету, стало полотно «Пир Валтасара» 1635 год, Национальная галерея, Лондон. На картине классическая история, связанная с правлением и смертью Валтасара - последнего вавилонского царя, виновного в падении Вавилона согласно Книге пророка Даниила.

Когда Вавилон был осажен, в нём хранилось достаточное количество запасов продуктов, с которыми жители могли бы долго не волноваться о пропитании. Но царь Вавилона, Валтасар неожиданно решает устроить по совершенно незначительному поводу роскошное пиршество, пригласив на него почти тысячу вельмож и придворных. На картине кульминационный момент истории, когда в самый разгар пира за спиной царя появляется рука, пишущая некие слова.

Царь, фигура которого расположена в центре композиции и занимает практически все её пространство, оборачивается, чтобы понять, что происходит. Справа от него, как опрокидывает на себя вино из драгоценного сосуда, пригнулась в страхе одна из пиршествующих дам. Согласно Евангелию, придворные мудрецы царя Валтасара не смогли прочитать волшебную надпись.

Тогда вавилонский правитель приглашает пророка Даниила, расшифровавшего письмена. Текст на стене дворца гласил: «Бог исчислил царство твое и положил ему конец. Ты взвешен, и вес твой не велик.

Разделено царство твое и отдано персам и мидянам». Согласно библейскому повествованию, той же ночью, царь халдейский Валтасар был убит. Картина «Жертвоприношение Авраама» 1635 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург , продолжила серию сюжетов из священной книги.

Холст окутан полумраком, лишь три фрагмента выхвачены светом: тело молодого Исаака со связанными за спиной руками, ожидающего согнувшись, смертельный удар; бледное от горя и ужаса лицо Авраама, понимающего, что он вот-вот должен по велению Бога заклать собственного сына; и фигура ангела, словно ворвавшегося в композицию из облаков, чтобы избавить героев от происходящего ужаса. На протяжении всего творчества, в изображении человека, Рембрандта привлекали эффектные в своем выражении чувства страха, боли, состояния радости, горя, негодования, удивления - все, что видно невооруженным взглядом, а не внутренние переживания, сокрытые глубоко внутри. Особенно заметно это в крупных, многофигурных произведениях, таких, как например, картина «Ослепление Самсона» 1636 год, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

В основе полотна один из драматических эпизодов библейских сказаний. Могучий Самсон попадает в руки врагов, из-за предательства своей возлюбленной — прекрасной и коварной Далилы, предавшей Самсона за вознаграждение. Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза.

Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли. Динамичная композиция работы насыщена цветовыми контрастами тьмы и яркого света, излучаемого фигурой силача, создающими ощущение тревоги и ужаса.

Но все-таки в конце концов с помощью женских уловок Далила убедила его в своей любви и преданности, и он открыл ей, что сила его покинет, если остричь его волосы. Она рассказала об этом своим соотечественникам и ночью, когда Самсон спал, они остригли ему волосы. Проснувшись на крик Далилы "Филистимляне на тебя, Самсон! Тогда враги ослепили Самсона, заковали в цепи и заставили вращать мельничные жернова в темнице Газы. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его...

Чтобы насладиться унижением Самсона, филистимляне приводят его на праздник в храм Дагона и заставляют забавлять собравшихся. Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них. Вознеся Богу молитву, Самсон, вновь почувствовавший свою силу, сдвигает с места два средних столба храма, и с возгласом "Да умрет душа моя вместе с филистимлянами! Так, в миг своей смерти Самсон погубил больше врагов, чем за всю свою жизнь... Пир Валтасара 1635 В библейской мифологии Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона. Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители , имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который было приглашено до тысячи вельмож и придворных.

Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и будут победоносными всегда, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабли, и колена его от ужаса стали биться одно о другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы пригласили престарелого пророка Даниила, который всегда проявлял необыкновенную мудрость. И он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин" Это означало:"Мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел - ты взвешен и найден очень легким; упарсин - разделено царство твое и отдано мидянам и персам".

В ту самую ночь - продолжает библейское повествование, - Валтасар, царь халдейский, был убит. Портрет Хендрикье Стоффельс ок. Он часто писал ее, но в названиях работ, где она служила моделью, никогда не упоминал ее имени. Портрет Саскии в костюме пастушки 1638 В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. В этой работе художник перенес на холст все то ощущение счастья, которое его переполняло тогда. Синдики старейшины цеха суконщиков - 1661-1662 Завершающим в истории группового портрета было изображение Рембрандтом старейшин цеха суконщиков - так называемые "Синдики", где скупыми средствами, избежав монотонности, художник создал живые и вместе с тем разные человеческие типы, но главное, сумел передать ощущение духовного союза, взаимопонимания и взаимосвязи людей, объединенных одним делом и задачами. Прощание Давида с Ионафаном 1642 Иудейский царь Сеул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон. Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль древнееврейское значение - расставание, разлука.

Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен. Жертвоприношение Авраама 1635 Персонажи картины предстают перед нами в сложных ракурсах. От тела Исаака, распростертого на первом плане и выражающего полную беспомощность жертвы, взгляд зрителя обращается в глубину - к фигуре старца Авраама и вырывающемуся из облаков посланцу бога - ангелу. Художник проникновенно передал душевное состояние Авраама, не успевшего при внезапном появлении ангела почувствовать ни радости избавления от страшной жертвы, ни благодарности, а испытывающего пока лишь усталость и недоумение. Самсон загадывает загадку за свадебным столом 1637 Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться.

Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Старики от ужаса схватились за голову: сын и так причинил им немало горя, а теперь вдобавок ко всему вздумал жениться на иностранке, дочери филистимлянина. Самсон, однако, стоял на своем. Родителям ничего не оставалось делать - тяжело вздохнув, они подчинились прихоти взбалмошного сына. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Однажды, когда Самсон бодро шагал по тропинке меж виноградников, ему загородил дорогу молодой рыкающий лев. Силач разорвал льва в клочья и как ни в чем не бывало пошел в Фимнаф, никому не рассказав о своем приключении.

Возвращаясь домой, он с удивлением увидел, что в пасти убитого льва гнездится рой пчел и уже скопилось много меду. Самсон принес соты родителям, не сказав ни слова, где он их взял. В Фимнафе сватовство прошло благополучно, был большой пир, все поздравляли жениха и невесту, назначили день свадьбы. По филистимлянскому обычаю свадебное торжество продолжается семь дней. На пиру родители невесты, опасаясь необыкновенной силы Самсона, приставили к нему в роли брачных дружков тридцать молодых сильных филистимлян. Самсон, с усмешкой глядя на "стражников", предложил им разгадать загадку. Разгадать ее надо было к концу свадьбы, на седьмой день.

Загадка звучала так: "Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое". Конечно, никто не мог разгадать этой загадки, поскольку никто не знал, что речь идет о пчелах, вкушающих нектар пчелы и есть "ядущие" , о меде "ядомое" и о сильном льве. При этом Самсон выставил условия: если она будет разгадана, они получат 30 рубашек столько же верхнего платья, а если нет - они расплатятся с ним так же. Огорошенные филистимляне думали три дня над этой странной загадкой. Отчаявшись, они пошли к его молодой жене и пригрозили, что если она не выведает у мужа ответ загадки, они сожгут и их самих, и дом ее отца. Уж очень не хотелось филистимлянам выплачивать Самсону богатый куш. Хитростью и лаской жена выведала у мужа ответ на загадку, и на следующий день филистимляне дали верный ответ.

Разгневанному Самсону нечего было делать, как отдать условленный долг, а родители его были очень бедны. Тогда он убил 30 филистимлян и их одежду отдал в качестве долга.

Искусство Ренессанса - это не только красивые картины и величественная скульптура, но и великолепная архитектура, великодушные музыкальные сочинения и прекрасная литература.

Великие мастера, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Титиан, сотворили произведения, которые до сих пор восхищают и вдохновляют нас. Однако Ренессанс - это не только искусство.

В Мае 1620 года, в возрасте 13 лет, он поступил в одно из старейших учебных заведений Европы - Лейденский университет. Столь юные студенты тогда никого не удивляли. Впрочем, по поводу учёбы Рембрандта в университете мнения исследователей расходятся. Возможно, он даже не приступал к ней, а звание студента потребовалось ему только для того, чтобы получить отсрочку от военной службы.

Приблизительно в то же время Рембрандт начал осваивать ремесло художника. Основным источником информации о ранних годах его жизни служат книги Йоханиеса Орлерса, бывшего в то время мером Лейдена. Во втором издании своеобразной книги-справочника, вышедшей в 1641 году, Орлерс поместил короткую биографическую справку о Рембрандте. Из этой справки можно узнать, что первоначально Рембрандт обучался у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха. Он провел в его мастерской три года, а затем, в 1624 году, на полгода перебрался в Амстердам - к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману. В 1625 или 1626 году Рембрандт возвратился в Лейден.

Здесь он подружился с другим подающим надежды живописцем тоже учеником Ластмана , Яном Ливенсом, - на протяжении нескольких лет они часто писали вместе, и временами их работы настолько походили друг на друга, что установить авторство одного из художников представлялось делом почти безнадежным. Позже, в конце 1631 или в начале 1632 года, Рембрандт переехал из Лейдена в Амстердам тогдашнюю столицу Нидерландов. Амстердам в это время на глазах превращался в один из крупнейших центров мировой торговли. За тридцать лет 1610 по 1640 годы численность его населения возросла втрое - с 50000 до 150000 жителей. Рембрандт решил, что сделать настоящую художническую карьеру в таком городе будет гораздо легче. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки.

Теперь он стал работать на заказ, что позволило ему быстро добиться успеха. Почти два года художник прожил в доме Хендрика ван Эйленбюрха, крупного торговца живописью, с которым подружился вскоре после переезда в столицу. В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а спустя год женился на ней. Родители Саскии умерли, когда она была ребёнком, и оставили дочери солидное наследство. Не был бедным человеком и Рембрандт, уже успевший утвердиться среди ведущих голландских художников своего времени. Но это не был брак по расчёту.

Рембрандт и Саския страстно любили друг друга. Первое время молодые жили в доме Хендрика ван Эйленбюрха, а чуть позже купили собственный дом.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

В частной семейной коллекции обнаружили ранее неизвестные картины голландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt; 1606-1669 гг.) — художник с непростой жизнью, один из самых ярких голландских живописцев XVII века, влиявших на художников последующих столетий. Вы найдете в нашей статье подробную информацию, кто такой Рембрандт, где и. Великий художник Харменс ван Рейн Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Два ранее неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены в Великобритании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий