Киевский режим попытался атаковать беспилотником Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, но его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ "Поле-21", который расположен в Тульской области.
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
Он упал в Киреевске, сообщили в правоохранительных органах. Елена Черепанова – главный редактор Тульской Службы Новостей. советский разведывательный беспилотник, который служил в Советской армии в конце 1970-х и 1980-х годах, а также в Вооруженных силах Украины с 2014 года.[1][2]. По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами.
Минобороны: Киев пытался атаковать беспилотником Ту-141, аппарат упал в Тульской области
Беспилотник Ту-141 получил программируемую автоматическую систему управления, летал по заданной программе. Сверхзвуковые беспилотники Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» были разработаны в СССР для активации вражеской системы ПВО и в 80-х годах производились на Харьковском авиационном заводе. Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 "Стриж" был разработан в КБ имени Туполева и производился на Харьковском авиазаводе 33 года назад. Речь идет о единственно возможном варианте, если БПЛА, врезавшийся в голову российского "стратега", будет именно украинским. Это самолеты-разведчики Ту-141 "Стриж" производства СССР.
Украинские беспилотники Ту-141 не являются непобедимыми
- Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? | Газета Балаково
- Добро пожаловать!
- Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты?
- Основные характеристики
- С упавшим в Тульской области беспилотником «Стриж» Украина готовила экологическую катастрофу - МК
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
"Стрижи" против стратегической авиации. Что показали авиадиверсии на российских аэродромах
Про «Бобер» информации мало. Известно лишь, что он производится на одном частном заводе. Радиус действия ударного беспилотника «Коса» превышает 700 км, а полезная нагрузка — 40 кг. Украинские власти утверждают, что наладили массовое производство этих «птичек». На подходе будто бы еще более мощное оружие. По уверению разработчиков, он способен доставить 75-килограммовую бомбу на расстояние 1000 км. Тем не менее никаких сведений о боевом применении подобных аппаратов пока нет. Не исключено, что завод, где производился «Ахилл», попал под удар российской армии.
Много разговоров о новом проекте «Трембита». Названный в честь традиционного альпийского рожка, он несет 20-килограммовую боеголовку. Дальность полета сравнительно небольшая — 140 км.
А вот «Стриж» со своей максимальной дальностью в 1 тыс. Конечно, изначальная советская модель с ее устаревшими средствами навигации не была бы пригодна для удара по аэродрому «Энгельс». Она бы в него даже не попала.
Их оснастили улучшенными автопилотами и цифровыми камерами взамен аналоговых. Уже в ходе СВО несколько раз они были использованы и в ударном варианте, в роли примитивных беспилотников-«камикадзе». Но тогда их точность была крайне низка и проблема наведения оставалась не решена. Один снаряженный авиабомбой украинский «Стриж» полностью вышел из-под контроля и упал в марте в Хорватии, неподалеку от города Загреб, пролетев сотни километров. Для применения на дальних дистанция новый вариант по всей видимости прошел глубокую модернизацию. Его надо было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером.
Купить необходимые комплектующие сегодня — не проблема даже на гражданском секторе рынка. С инжинирингом, скорее всего, помогли и зарубежные союзники, как это было с морскими беспилотниками. Первое применение очередного украинского «чудо-оружия» прошло явно хуже, чем задумывалось. Последствия могли быть гораздо серьезнее, чем гибель трех военных и повреждения двух самолетов. Тем не менее, не может не вызывать тревогу, что атака на стратегические объекты прошла не без некоторых успехов.
По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. В итоге обесточен Кишинев, в ряде регионов республики наблюдаются проблемы с электроснабжением. Ранее при аналогичном обстреле украинские ПВО нанесли удар по территории Польши.
При этом погиб один гражданин Польши.
Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе.
Украинские формирования весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай. Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков.
Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось. ВСУ готовятся к наступлению на российские территории.
SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров
Самолётом владеет компания «Стриж Авиа». Координатыпропавшего воздушного судна неизвестны. На борту находятся три человека, из них один пассажир.
Тогда, 7 октября 2022 года, личность военнослужащего, управляющего беспилотником UJ-22 Airborne — не была установлена. Российские ПВО перехватили беспилотники. Фото: кадр из видео 5 декабря 2022 подразделение Бурденюка для охоты на российские Ту-22М3 использовала реактивный самолет Ту-141, переделанный в боевой дрон-ракету. Атака велась на аэропорт Дягилево, расположенный в Рязани. Результатом нападения стали трое погибших военных технического состава, семеро раненных. Глазами очевидцев в Энгельсе. Фото: smi24. Как говорят источники, взрывы произошли практически синхронно.
В результате налета в Саратовской области гражданские не пострадали, повреждена обшивка нескольких самолетов. Вторая атака — 26 декабря унесла жизни троих военных.
Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось.
ВСУ готовятся к наступлению на российские территории. Создано несколько оперативно-тактических штурмовых группировок для реализации плана удара на двух основных направлениях. Первым в командовании противника рассматривают Соледарское, а второе — Донецкое или Запорожское с несколькими отвлекающими наступлениями на других участках, включая Угледарский, Купянский, Северский и Херсонский. За несколько дней до этого или в момент реализации масштабного плана ВСУ намерены нанести массированный удар беспилотниками по территории России, в том числе и по глубокому тылу.
Сейчас противник накапливает дроны-камикадзе для их одновременного запуска.
Военный эксперт отметил, что у ВСУ осталось очень мало единиц Ту-141, они запускают остатки того, что «у них сейчас имеется». Но по ним наша противовоздушная оборона работает очень эффективно», — сказал Дандыкин в беседе с Lenta.
Реактивный беспилотный летательный аппарат самолётного типа «Стриж» уничтожен при пересечении границы над Стародубским муниципальным округом.
Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта
На вооружении Украины были несколько десятков больших советских дронов-разведчиков Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами. По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». 5 декабря БПЛА «Стриж» пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России.
Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории
Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Ту-141 «Стриж» поднялся в воздух в конце 1974 года. Еще несколько лет ушло на доводку конструкции, и в 1979 году комплекс приняли на вооружение. Было построено 152 «Стрижа». Для этого БПЛА были разработаны программируемые автоматические системы управления.
Навигация в полете осуществлялась при помощи допплеровского измерителя скорости и сноса, радиовысотомера и вычислителя. Полет осуществлялся по заданной программе: типовое задание включало длинные прямолинейные участки, в том числе с применением разведывательной аппаратуры, и несколько поворотов. Для запуска «Стрижа» предназначалась пусковая установка открытого типа с рельсовой направляющей. Взлет осуществлялся при помощи стартового ускорителя.
БПЛА выполнял посадку при помощи парашюта. При подлете к заданному району посадки аппарат должен был гасить скорость при помощи тормозного парашюта и маневрирования.
Модернизация Ту-141 «Стриж» В феврале 2023 года издание Eurasian Times заявило , что потенциальное боевое применение беспилотников Ту-141 за пределами бывших стран СССР становится возможным благодаря вмешательству в конструкцию американских инженеров. Также на Ту-141, предположительно, была установлена цифровая система защиты от помех Landshield. С учетом того, что производить такие манипуляции несложно, переоборудование Ту-141 «Стриж» может быть поставлено на поток.
Военный блогер Алексей Живов отмечает, что беспилотник "Стриж" может представлять реальную угрозу из-за своей невидимости. Эти дроны опасны для жизни и здоровья людей, поскольку могут перевозить более 100 килограммов взрывчатки. В то же время следует также отметить, что беспилотник "Стриж" имеет некоторые преимущества перед обычными летательными аппаратами, используемыми в военных операциях.
Средства ПВО России сбили восемь украинских беспилотников за сутки Накануне Минобороны РФ признало вчерашние атаки украинских беспилотников на военные аэродромы «Дягилево» в Рязанской области и «Энгельс» Саратовской области. В ведомстве заявили, что это были реактивные дроны советского производства, которые были перехвачены средствами противовоздушной обороны ВКС России. В результате падения обломков уже на аэродромах погибли трое военнослужащих, четверо пострадали. Константин Сивков отметил, что на сегодняшний день в России нет системы, которая позволила бы отслеживать цели на малых высотах. Сейчас такой возможности, видимо, нет. На каждой станции должен быть соответствующий расчет, там должны работать. В конце 80-х это было уничтожено. Самое главное с таким беспилотником — это обнаружить его, уничтожить такую цель не составляет проблем.
"Стрижи" против стратегической авиации. Что показали авиадиверсии на российских аэродромах
БПЛА «Стриж» против стратегической авиации | Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» созданы для вскрытия ПВО, но ВСУ начиняют их взрывчаткой, используя как ракеты. |
Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе - Лента новостей Харькова | Реактивный беспилотник армии неонацистского режима Киева, пытавшийся атаковать аэродром под Саратовом, не мог быть запущен на территории нашей страны. |
Полет «Стрижа»: О новом дальнобойном оружии Украины и том, как ему противостоять
Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» (ВИДЕО) | Посадка БПЛА Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части. |
Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума» | В воздушное пространство РФ зашел «Стриж» Ту-141 Читайте подробности на сайте РИА Воронеж. |
Комплекс «Поле-21» под Тулой вывел из строя украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой
Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта | Как вы могли слышать, Ту-141 «Стриж» был обнаружен, после чего попал под действие комплекса радиоэлектронной борьбы и потерял связь с оператором. |
Выпускался в Харькове с 1979 года. Что известно о беспилотниках «Стриж» | Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 “Стриж” — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ. |
SHOT: под Калугой упал советский Ту-141 «Стриж» с дальностью полета в тысячу километров | Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» созданы для вскрытия ПВО, но ВСУ начиняют их взрывчаткой, используя как ракеты. |
Удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж» | | Упавший в Загребе украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" нес 120-килограммовую авиабомбу, сообщает министерство обороны Хорватии. |
Shot: под Калугой сбили советский беспилотник Ту-141 «Стриж» (ВИДЕО)
Да, темы дирижаблей и аэростатов ДРЛОиУ мы уже не раз касались ранее, но сейчас хотелось бы от теории перейти к конкретике. В нашей стране есть вполне готовые решения, которые могут быть применены для борьбы с украинскими беспилотниками. Аппарат относится к среднему классу привязных аэростатов 1000—5000 кубических метров , способен удерживать полезную нагрузку весом до 300 кг на высоте до 2 км, снабжая ее электроэнергией, в течение длительного времени, не менее двух недель. Различные модификации аэростата имеют объем от 1200 до 1900 кубометров при длине от 27 до 33 метров. В его задачи входит обеспечение ПВО по раннему обнаружению низколетящих целей, связи как в военном, так и в гражданском секторе, безопасности крупных объектов и мониторинг границы. Также будет полезным узнать, что на основе «Гепарда» был разработан его более крупный и мощный собрат под названием «Пума». ПАК «Пума» — это носитель радиолокационных станций дальнего обнаружения, с помощью которого круглосуточное радиолокационное наблюдение осуществляется на высоте 2-5 км в течение 25 дней без посадки. Помимо РЛС и другого разведывательного оборудования, аэростат может нести на борту различную аппаратуру связи, цифровые передатчики голосовых данных, телевизионного изображения и радиоволн, обеспечивая связь на частотах любого типа телефонную, пейджинговую, телевизионную и др.
Кабель-трос удерживает аэростат во время подъема, спуска и стоянки на рабочей высоте, обеспечивая электроснабжение бортовых систем и полезного груза, а также отвод молнии и статического электричества. Наземный комплекс обслуживания гарантирует нормальное функционирование аэростата на рабочей высоте, его подъем и спуск, наземное обслуживание на всех этапах работы и обслуживание полезного груза.
Если в первоначальной версии разведывательный беспилотник возвращался на землю с помощью парашютной системы, то после обновления посадка не предусмотрена - "Стриж" стал дроном-камикадзе. Отмечается также, что в ряде американских СМИ появились статьи об успехах украинского оборонпрома в модернизации образцов вооружения. Вашингтон таким образом пытается снять с себя ответственность за передачу украинским формированиям высокотехнологичных систем.
Аппарат, по сути, не управляемый: он летит по заданному маршруту, при штатном использовании — кольцевому. Посадка осуществлялась с помощью парашютной системы. Передача данных по радио не предполагалась — после посадки плёнку надо было забрать и проявить. В 2012 году Ту-141 был снят с вооружения. Тогда же было принято решение об их модернизации. По информации, опубликованной Алексеем Рогозиным, на Ту-141 установили современные цифровые системы управления и навигации. Сейчас использование Ту-141 как фоторазведчика уже неактуально, потому применяется он для вскрытия системы ПВО, а также как самолёт-снаряд. Именно оснащённый зарядом взрывчатого вещества по оценкам — от 40 до 120 кг. Перед этим он прошёл через воздушное пространство Румынии и Венгрии, был обнаружен системами ПВО, но специального внимания не удостоился. Ну и пусть себе летит. Значит, так надо. Кстати, от территории Украины до Загреба — около 560 км.
Падение беспилотника Ту-141 "Стриж" в Тульской области 26 марта в Тульской области был сбит украинский беспилотник Ту-141 "Стриж", начинённый взрывчаткой. По данным Минобороны, система навигации дрона была нейтрализована комплексом РЭБ "Поле-21" из местной группировки российских средств ПВО, из-за чего дрон потерял ориентацию и был сбит в районе Киреевска Тульской области. По уточнённым данным, взрыв повредил десять частных домов. Трёх человек ранило, но сейчас их жизни и здоровью ничего не угрожает. По словам военных специалистов, дроны Ту-141 состоят исключительно на вооружении ВСУ и ни в каких других армиях их нет. С их помощью украинские военные пытаются атаковать объекты инфраструктуры, а также используют для прощупывания российской ПВО. По словам экспертов, у ВСУ есть определённый план и варьирование тактики для применения таких дронов. В атаке на Тулу, скорее всего, было ручное управление, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс": характеристики, скорость, дальность полёта Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс" — многоразовые советские оперативно-тактические беспилотники, разработанные в КБ Туполева в 70-х. У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка. Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника. В 2014-м на Украине начались работы по модернизации беспилотников, но они касались исключительно разведывательных характеристик.
Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж»
На вооружении Украины были несколько десятков больших советских дронов-разведчиков Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». что за «птица»?» на канале «ТехноВот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2023 года в 11:49, длительностью 00:01:40, на видеохостинге RUTUBE. Герой России, генерал-майор авиации Сергей Липовой заявил о том, что украинский БПЛА Ту-141 «Стриж», который вчера – 28 июня – сбили восточнее Курска.
Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ?
БПЛА Ту-141 «Стриж» удалось беспрепятственно преодолеть над территорией РФ расстояние более 600 километров. Причиной взрыва в Киреевске Тульской области стал украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой, сообщил источник в правоохранительных органах. По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». вооружения, специальная военная операция, украина, бпла, Ту-141, стриж Пуск беспилотного летательного аппарата Ту-141. Вечером 28 июня в воздушное пространство Курской области вошел украинский разведывательный беспилотник Стриж Ту-141 советского производства, сообщил губернатор Роман Старовойт в Telegram. Военный аналитик Алексей Живов заявил об уязвимости России в случае со взрывом беспилотника Ту-141 «Стриж» в Тульской области.
Взорвавшийся под Тулой беспилотник Ту-141 «Стриж» принадлежал ВСУ
Украинские подразделения периодически запускают реактивные беспилотники советского производства для оценки состояния противовоздушной обороны в России. Как правило, налет состоит из одного-двух БЛА, но не более. В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Но сегодняшний удар больше похож на «прощупывание» ПВО и оценку того, насколько далеко сможет пролететь Ту-141 от Украины незамеченным. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба.
У БЛА нет шасси, поэтому до нужной скорости его разгоняет твердотопливный ускоритель. Во всяком случае, о других подразделениях Вооруженных сил Украины, имеющих такую экзотику, не было известно ранее.
По сообщениям из других стран, до этого его пролет регистрировали в Румынии по другим сведениям — в Венгрии. В украинском посольстве в Хорватии от комментариев отказались.
Перед этим он прошёл через воздушное пространство Румынии и Венгрии, был обнаружен системами ПВО, но специального внимания не удостоился. Ну и пусть себе летит. Значит, так надо. Кстати, от территории Украины до Загреба — около 560 км. До потери управления летел он, вероятно, в направлении острова Змеиный. Впрочем, не исключалась версия, что это сознательная провокация с целью втянуть НАТО в конфликт на территории Украины — европейцев пытались убедить, что аппарат российский, хотя в России они сняты с вооружения ещё в середине 2000-х.
В последнем случае пострадало шесть человек — упавший аппарат загорелся и взорвался, правда так и осталось непонятным, шла ли речь о взрыве топливных баков или заряда взрывчатого вещества. Три человека убиты, четверо ранены. Телеграм-канал «Военный осведомитель» выложил фото из «Дягилево», на основании которого делается вывод о том, что Ту-22 может быть легко восстановлен правда, непонятно, как фото с военного аэродрома вообще попало в сеть; есть версия, что его вбросили специально, дабы показать незначительность ущерба. По официальной версии, «Стрижи» около российских аэродромов были именно сбиты, а повреждения нанесены упавшими обломками. В это можно поверить, учитывая, что нанесённые разрушения были сравнительно незначительными. Интересно то, что удар по энергетической инфраструктуре Украины вечером 5 декабря никак не мог быть ответом на удар по аэродромам — подготовка к вылетам продолжается несколько часов.
Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс": характеристики, скорость, дальность полёта Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс" — многоразовые советские оперативно-тактические беспилотники, разработанные в КБ Туполева в 70-х. У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка. Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника. В 2014-м на Украине начались работы по модернизации беспилотников, но они касались исключительно разведывательных характеристик. Однако переоборудование дронов под использование датчиков GPS производилось, скорее всего, уже тогда. По словам экспертов, после небольшой доработки "Стрижи" и "Рейсы" превращается из "разведчиков" в "террористов". Он должен был возить фотоаппаратуру. Плюс у него стоял старый советский маршрутизатор, который тоже весит немало. Современные технологии позволяют разместить авиационную аппаратуру меньшего веса. Это блок GPS. Всё остальное они заполняют взрывчатым веществом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. По некоторым данным, с 2015 года в программе по модернизации Ту-141 и Ту-143 участвуют представители американских компаний Raytheon и Lockheed Martin.