Одной из главных причин была дискриминация старообрядцев со стороны государства и церкви. Для крестьян-старообрядцев и посадского люда это была форма социального протеста. Только за 20 лет 1675-1695 в ходе массовых самосожжений погибло до 20 тысяч старообрядцев.
Духовный путь 2.0. Если влюбился в атеистку? Старообрядец о семье и прогрессе
Протест старообрядцев в основном носил пассивные формы (бегство на окраины, самосожжение), лишь Соловецкий монастырь решился на восстание. Старообрядцы изъ-за постоянныхъ гоненій были вынуждены „возвести себѣ и своимъ единовѣрцамъ защиту финансовую, гарантирующую опредѣлённую независимость отъ. Таким образом, РПЦ впервые признала существование старообрядцев, которые до этого почти триста лет оставались вне закона.
Духовный путь 2.0. Если влюбился в атеистку? Старообрядец о семье и прогрессе
Международный старообрядческий форум прошёл в четверг, 7 декабря, сообщает РИА «Новости». Кроме того, объединение со старообрядцами превращает митрополита Тихона в главного претендента на патриарший престол», — пишет «Незыгарь». 1716 год: причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере участники: старообрядцы результат: высступления продолжались ещё. Русская православная старообрядческая церковь и Российский объединенный союз христиан веры евангельской (пятидесятников) обратился к россиянам с призывом не допустить смуты в.
Российские старообрядцы поссорились со Всемирным союзом староверов из-за подрыва авторитета
В ходе мероприятия был рассмотрен ряд организационных вопросов. Также были избраны председатели комиссий и их первые заместители, руководители и заместителей руководителей межкомиссионных рабочих групп. В состав палаты входят 168 человек, среди которых 40 граждан, утверждаемых президентом, 85 представителей общественных палат субъектов РФ, 43 представителя НКО, которые выбираются интернет-голосованием после выдвижения кандидатур общественными объединениями. Итоги очередного конкурса были объявлены 16 июня. Отбор проводился по 14 направлениям общественной деятельности.
Он прошёл от Чёрного до Белого морей и вера, в его изложении, в значительной степени отличалась от нынешнего варианта.
Минимум формальностей, никаких попов и клира, обращение к естеству мира — всё это прекрасно согласовалось с традиционными народными верованиями и потому нашло самый благоприятный отклик. Со временем различные христианские конфессии проникали на Русь и до поры до времени мирно сосуществовали с традиционными культами. Эта тема уже обсуждалась в моих статьях. Рекомендую к прочтению по теме: На Руси было четыре разных версии христианства? Так продолжалось до тех пор, пока не пал Константинополь в 1453-ем году.
Борьба между Римом и Византией за главенство в христианском мире закончилась в связи с упразднением последней. С тех пор патриарх Константинопольский стал одной из многих подчинённых фигур Папы римского, и говорить о самостоятельности православия стало нельзя. В то же время у Рима стояла на повестке дня задача упразднить все другие конфессии и в Европе, и в Русском царстве. Начала играться партия Москва — Третий Рим , для чего, в итоге, состоялась свадьба великого князя Ивана III с наследницей ромейских кесарей Софьей Палеолог в 1472-ом году. Так называемое «византийство», а по сути видоизменённое католичество, получило государственную поддержку.
Уже в царствование первого русского царя-самодержца Иоанна IV состоялся Стоглавый собор , одной из целей которого было признано гонение и уничтожение проявлений народных верований и других христианских конфессий арианство, несторианство, катарство , имевших популярность в Русском царстве. К преследованию и наказанию за «еретичество» стали привлекаться административные ресурсы. Всё это вызвало яростное сопротивление народа и части проповедников, вылившееся, в итоге, в Раскол Русской церкви. О непростой начинке этого явления я расскажу в следующей статье, а пока вернусь к сути данного повествования. Среди церковного сообщества сформировались две условные партии: последователи Никонианской реформы и противники, называвшиеся в последующем старообрядцами.
Новый импульс преследованиям по принципу веры придали цари новой династии — Романовы. Постановления Большого Московского собора 1667-го года дали старт казням инаковерующих через сожжение. Именно государство во главе с Никонианской церковью начало разводить костры и сжигать своих оппонентов. Так по всей стране запылали гари — массовые сожжения приверженцев старого обряда. Рекомендую к прочтению по теме статью: Поворотная точка русской истории.
Мясоедов «Сожжение Аввакума» Огненное крещение причастие Нельзя сказать. Существовавшие в IV веке религиозные движения донатистов Карфагенская церковь и циркумцеллионов римские провинции в Северной Африке зачастую прибегали к самосожжениям в ответ на преследования властей. Но то всё на Западе, там другая идеология, другое мировоззрение, другие люди. Считается, что добровольно сгоравшие таким образом пытались не допустить своего осквернения новым бесовским обрядом, который считали принадлежащим Антихристу. И предавая себя, свои семьи и близких огню, они якобы очищали души, принимая «огненное крещение причастие.
Возносясь чистыми к Творцу. Вот только многое не вяжется. Православие категорически отрицательно относилось и относится к самоубийству, справедливо считая этот грех единственным непрощённым, который нельзя искупить во время жизни, так как человек сам лишает себя такой возможности.
И его собрание так происходило с целым рядом репрессированных лиц распылилось по разным музеям — при этом старались стереть саму память о первоначальном владельце. Поэтому восстановление частей разного собрания заняло время, и не одного поколения исследователей. С разных сторон они старались понять: куда могло пропасть такое глобальное по размерам собрание? И у нас оказалась очень важная его часть». Как же, глядя на икону, отличить, что она — старообрядческая? Во-первых, об этом говорит сам стиль исполнения: иконы из обычных храмов в XVIII веке уже выглядели почти всегда барочно, почти сравнявшись с живописью на религиозный сюжет «У нас при Екатерине II в Лавру, в Троицкий собор, привезли огромное количество картин из Эрмитажа на разные религиозные сюжеты с изображением святых, и это было нормой, причем это были в основном западные мастера», — напоминает куратор. Старообрядческие же иконы писались в традиционной технике, с сохранением всех правил плоскостность, локальность цветовых сочетаний.
Во-вторых, отличалось даже написание имени Иисуса Христа: реформами Никона в имя была введена дополнительная буква «и», а старообрядцы сохранили древнее написание — Исус. Ну и, наконец, под запрет попал целый ряд сюжетов. Например, если на Большом московском соборе 1666 года или указами Синода 1720 годов что-то запрещалось, — старообрядцы очень часто в качестве формы протеста продолжали это сохранять в своем искусстве». Так, среди запрещенных сюжетов — изображение господа Саваофа в виде убеленного сединами старца с надписью «Саваоф» правда оно всё равно было неискоренимо и в официальной церкви , двуперстия, изображения Святого духа в виде голубя, слетающего в сцене благовещения к Богоматери, изображения Иоанна Предтечи с крыльями… Если такие иконы находили — их изымали. Но что-то в обществе произошло, и многие моменты были признаны неверными. Вы знаете, всегда можно понять логику людей, но когда ты смотришь на абсурдность некоторых мер сейчас мы говорим про разные сферы и сопоставляешь факты, безусловно, это вызывает истинный протест внутри: а почему раньше было можно?
Церковь объясняет необходимость реформ наличием описок и искажений текста в церковных книгах, переписывавшихся от руки, по сравнению с оригиналами, наведением порядка при проведении церковных обрядов крещение двумя перстами, поклоны, многоголосие во время церковной службы, крестный ход и т. Некоторые историки утверждают о материальной стороне церковной реформы, ее объединительной роли с греческой православной церковью так как многие изменения проедены по греческому образцу. Рискну предположить, что была еще одна причина проведения церковной реформы.
По историческим меркам это ничтожный срок. Недовольных Романовыми много: знать задает вопрос — почему именно Романовы, а не наш именитый род на Российском престоле? Вот и решили светские и церковные власти одним ударом убить сразу двух зайцев: привести к покорности народ и выявить несогласных с волей патриарха и царя. А что делать с несогласными, прекрасно известно на примере Реформации католической церкви и религиозных войн в Западной Европе в 16 веке. В России нашлись достойные ученики главного иезуита католической церкви Игнатия Лойолы. Церковный Собор 1667 года поддержал реформу и проклял всех ее противников, которые стали именоваться староверами и раскольниками. Участники Собора постановили передать лидеров староверов в руки светских властей. По Соборному уложению 1649 года им грозила смерть на костре. Протесты старообрядцев Церковный раскол впервые в России привел к массовым религиозным выступлениям.
Движения старообрядцев объединяло представителей самых разных общественных слоев, понимавших по- своему приверженность традициям старой веры. Формы протеста были различны: самосожжение, голодная смерть, отказ признавать никоновскую реформу, уклонение от повинностей, неподчинение властям и даже вооруженное сопротивление царским воеводам Старообрядцы участвовали в народных волнениях против власть предержащих, но как удержаться, если вожди восставших обещали народу, кроме всего прочего, и свободу вероисповедания. Активно участвовали старообрядцы в восстании под предводительством Емельяна Пугачева, который называл себя императором Петром 3, потому что именно Петр 3 несколько ослабил гонения на людей старой веры. Власть предержащие использовали всю государства для подавления выступлений старообрядцев. Именно в эти времена началось массовое изгнание староверов в Северное Поморье, леса внутренних областей Великороссии костромскую, брянскую, нижегородскую , в Псковские и Новгородские края, на Дон, в Польшу, Швецию. В эти, лихие для старообрядцев годы, они массово начали переселяться на Урал и в Сибирь, осваивая бескрайние таежные и степные просторы. Сейчас наверно не подсчитать, сколько населенных пунктов появилось на карте России, благодаря упорному, подчас каторжному труду староверов, какие месторождения полезных ископаемых открыты на Урале, в Сибири старообрядцами — рудознатцами. Не напрасно заводчики Демидовы привечали, укрывали старообрядцев, ставили их на ответственные должности на своих предприятиях, верили их крепкому слову, всегда подтвержденному делом. Церковный раскол проложил трещину сверху вниз, затронув все слои общества.
Раскол в душах людей породил раскол в обществе, добавил бунтарского духа русскому народу, которого с избытком хватало и без этого. Раскол произошел на генетическом уровне, в результате которого была уничтожена наиболее мыслящая, инициативная часть населения России. Старообрядцы и власть В 1681 году официальные власти ужесточили меры к повсеместному розыску староверов с конфискацией их собственности, запретили продажу старообрядческих рукописей и книг, учинили строжайший надзор за домовыми церквями, скитами и часовнями. Всех староверов повсеместно велено было ловить и жечь. В случае их покаяния бить как собак и казнить лютой смертью. В 1685 году произошел раскол среди староверов на: поповщину - старообрядцы смещение центра тяжести на обрядовую сторону с совершением всех таинств, кроме священства, признанием брака и беспоповщину - староверы Отец есть в душе каждого человека и каждый идет к нему своей дорогой; из обрядов совершение только крещения и исповеди; окончательно прервана связь с церковью, как антихристовой. Императрица Елизавета Петровна ввела для старообрядцев особую пошлину за ношение бороды. Петр 3 в период своего недолгого царствования несколько смягчил отношение властей к старообрядцам. На основании Указов старообрядцы приравнивались в религиозных правах к иноверцам, повелевалось прекратить по отношению к ним все следствия, в связи с участившимися случаями массового самосожжения.
Первые послабления по отношению к старообрядцам произошли во в время правления Екатерины 2. Беглым объявлялось полное прощение, при возвращении в отечество предоставлялось право селиться по желанию в любых местах, избирать по желанию вид жизнедеятельности. Разрешено беспошлинное ношение бороды и ношение любого цивильного платья и т. Высочайше разрешено допускать старообрядцев по тяжебным делам к присяге и свидетельству, освобождать от двойного оклада с выбором на общественные службы. Относительно старообрядцев требовалось впредь не делать им ни малейшего притеснения за веру, а иметь только попечение. Что касается церквей, то вновь строить их не дозволялось, запрещено выбирать беспоповцев на общественные должности, поручив их особому наблюдению полиции. В 1825 -1838 гг. Старообрядцы не признаны были особым классом или частью общества среди ассимилировашегося населения, и лишены многих гражданских прав. Им запрещалось занимать выборные должности, доступ в гимназии и университеты был закрыт.
Старообрядческие кладбища подчинены приказам общественного призрения. Молельные дома были оставлены только те, которые существовали до 1826 года, новые устраивать не разрешалось, старые, приходившие в ветхость, разрушались без права на восстановление. В 1853 году право на уничтожение скитов, молельных домов, кладбищ и т.
Участие старообрядцев в октябрьском перевороте.
Главная» Новости» Выступление старообрядцев при петре 1 причины. Принято считать, что в Европе свирепствовала инквизиция, которая истребила множество людей по надуманным в то же время, в России шла своя ре. Протест старообрядцев в основном носил пассивные формы (бегство на окраины, самосожжение), лишь Соловецкий монастырь решился на восстание. первое пленарное заседание Общественной палаты РФ прошло без старообрядцев. Протесты, начавшиеся после продажи в фабричном магазине гнилого мяса, закончились, как водится, народным бунтом. Таким образом, РПЦ впервые признала существование старообрядцев, которые до этого почти триста лет оставались вне закона.
Краткое содержание протесты старообрядцев
Старообрядцы остались верны этой традиции, как и другим дореформенным нормам. Введение бритья казалось дополнительным свидетельством впадения Российского царства в ересь и наступления царства Антихриста. Ситуация усугублялась еще и тем, что на Западе все брились, а европейцев старообрядцы считали еретиками. Как к старообрядцам относились в СССР? Старообрядческая молельная в посаде Лужки. Фотография Е. Существует и противоположное мнение: старообрядцы принимали активное участие в революции и поддерживали советскую власть, ведь монархия долгие годы их преследовала. Поэтому некоторые из них участвовали в Февральской революции и были членами Временного правительства Временное правительство — высший орган российской государственной власти в марте — октябре 1917 года. Поддерживал большевиков и богатейший промышленник Савва Морозов.
Противоречия между старообрядцами и революционерами были слишком велики. Большевики стремились к модернизации общества, а старообрядцы были традиционалистами и консерваторами. Они не хотели жить в советском обществе, не хотели давать светского и тем более советского образования своим детям, считали колхозы антихристовыми учреждениями. В 1930-е годы они попали под колесо репрессий и разделили судьбу представителей других религиозных направлений. Но после присоединения к СССР Эстонии, Латвии и Литвы в августе 1939 года и событий Второй мировой войны старообрядческие общины в этих регионах или были уничтожены, или эмигрировали на Запад — в основном в Северную и Южную Америку. А сейчас старообрядцев много? Они живут все так же обособленно? Как к ним относится официальная Церковь?
За границей их не так много, зато велик разброс — пять континентов и 20 разных стран. Другие приспосабливаются к современному миру. Даже снятие с них анафемы не привело к диалогу. Сами старообрядцы не готовы принять официальную Церковь. Беспоповцы по-прежнему не признают церковную иерархию, что делает какое-либо объединение невозможным. А поповцы подозревают современное православие в модернизме, то есть следовании нормам секулярного века, который в России начинается в эпоху Петра Великого. А в других христианских странах есть свои старообрядцы? Скольжение по тонкому льду.
Например, в католицизме в XIX веке появились старокатолики — группа западных церквей, не принявших решения Первого Ватиканского собора 1870 года, а точнее догмат о непогрешимости папы римского и о непорочном зачатии Девы Марии. В истории христианства и других религиозных традиций было множество подобных консервативных расколов. Но вряд ли найдутся события, схожие по масштабам с расколом на Руси, потому что реформы Никона в итоге разделили не только Церковь, но и народ.
Восьмой состав Общественной палаты сформирован, и… ничего.
Возникает естественный вопрос. Что может быть причиной такого очевидного сбоя, когда публично, и на личных встречах говорится одно, а на деле происходит совсем другое? Вмешательство высших сил? Саботаж исполнителей? Первое мало вероятно.
Президент Владимир Путин не раз встречался с предстоятелем РПСЦ, и даже включил его в состав своего Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, все из которых, к слову, имеют своих представителей в ОПРФ. Сложно поверить.
Согласно опубликованному на сайте РПСЦ постановлению Освященного собора, Корнилий распорядился «направить соборное обращение высокопреосвященнейшему митрополиту Леонтию о сохранении единства» и «создать рабочую группу по укреплению взаимоотношений между Московской и Белокриницкой митрополиями». Однако 25 октября оппозиционный РПСЦ старообрядческий ресурс «Русская вера» со ссылкой на румынские источники сообщил, что митрополит Корнилий, а также «все московские белокриницкие старообрядцы» якобы были отлучены от церковного общения с Белокриницкой митрополией «на неопределенный срок до искоренения проходимцев». Но на сайте Белокриницкой митрополии такого сообщения нет. Оппоненты москвичей игнорировали Международный старообрядческий форум, посвященный 400-летию протопопа Аввакума, который прошел весной 2021 года. Это объединение, судя по всему, также не будет представлено на открывающемся в четверг форуме.
Теперь уже бывший местоблюститель архиепископской кафедры епископ Никодим Елякин это решение не признал и обещал жаловаться в «надзорные органы, курирующие работу религиозных объединений». В конце сентября митрополит Корнилий освятил один из храмов ДА, расположенный в Сочи. Этим он вызвал гнев главы Древлеправославной старообрядческой церкви Румынии архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан митрополита Леонтия Изота. Староверы в Румынии — потомки бежавших от царских гонений инакомыслящих русских.
Изот неоднократно предупреждал Титова о невозможности сослужения с представителями ДА «до прояснения ситуации с каноничностью иерархии архиепископии в духе старообрядческой соборности». Освящение храма озадачило и некоторых «корнилиевцев».
Старообрядцев забыли
От Ногинска к Богородску, от баранок — к храму Один из самых красивых храмов «золотого века» старообрядчества в воскресенье вернули верующим подмосковного Ногинска. Своды храма впервые за сто с лишним лет огласились церковными песнопениями — прозвучал молебен пророку Захарии.
Своды храма впервые за сто с лишним лет огласились церковными песнопениями — прозвучал молебен пророку Захарии. Церковь была построена стараниями промышленника Арсения Ивановича Морозова в память о благочестивых предках в тогдашнем Богородске и освящена во имя пророка Захарии и святыя мученицы Евдокии.
Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом — фотографию усопшего: это, говоря современным языком — новодел, т. Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. В священном Писании разрешается употребление вина: «Вино веселит сердце человека» Псалтирь 103:15 , Но предостерегает от излишества: «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд» Еф. Можно выпить, но нельзя напиваться. И снова повторю, усопшим нужна наша усердная молитва, наше чистое сердце и трезвенный ум, милостыня, подаваемая за них, но никак не водка. Как поминают усопших в Дни Пасхи Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не справляют на могилах своих близких языческих пьянственных тризн, столь оскорбительных для всякого христианского чувства, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших. Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник. Основание для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой — разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника.
Нет только в новом составе Общественной палаты представителей старообрядцев. Как не было и в прошлом, и в позапрошлом. Да и вообще ни в каком. Но кажется есть ответ — почему. На международном старообрядческом форуме, прошедшем в мае 2021 года в Москве, предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви РПСЦ публично обратился к сидящему в первом ряду Сергею Кириенко с просьбой включить хотя бы одного представителя старообрядцев в состав «этой важной и авторитетной структуры». И сам Кириенко вроде бы был даже не против. Соответствующие чиновники Администрации президента предложили Митрополиту Корнилию ещё раз, повторно обратиться с письмом на этот счёт. Тогда, спустя три года, а именно таков срок работы состава ОПРФ, предложено было попробовать в третий раз обратиться, дескать, сейчас-то, особенно после публичного упоминания этого вопроса в докладе Митрополита в присутствии Кириенко сбоя быть не может.
Почему в Администрации президента не замечают существования староверов?
Алена — не старовер, просто интересуется. Она здесь вроде пресс-секретаря — отвечает за трансляции в мессенджерах. Старообрядчество — это не «хлебать щи лаптями». Тут и новенькие смарт-часы на руках, да и дети с планшетами играют. Но на деле: висеть на водокачке или есть малину — веселее. Когда говорят «деревня староверов», в голове представляются хлипкие избы, стоящие где-то в глуши тайги. Но Лампово — это совсем другая история.
Здесь 150 домов — современные коттеджи соседствуют с новоделом. А есть 32 дома — объектов культурного наследия. Например, вот этот дом построен в 1864 году. Резные ставни, наличники — именно в таких и селятся староверы. Либо покупают участки, переехав из города, либо исторические дома передаются из поколения в поколение. Денис возглавляет общину.
Это его дача, а в прошлом дом немца — стеклодува Геринга.
Там пояснили, что Союз староверов почему-то "выступает от имени всех старообрядцев", а председатель объединения Леонид Севастьянов участвует в политической деятельности, печатаясь в либеральных СМИ и "подрывая авторитет Православной старообрядческой церкви". В беседе с РИА "Новости" он пояснил , что подобные лживые обвинения дискредитируют его общественную организацию, а закон говорит об ответственности за клевету. РПСЦ — это примерно один процент мирового староверия.
Как проявление уважения к истории нашего Отечества, которая тесно духовными корнями связана со старообрядчеством. Это, к сожалению, на сегодняшний день боль и беда нашего народа. Государство и Церковь — каждый своими методами — борются с этой бедой и стараются совместно вести эту работу. Один из основных вопросов, который заинтересовал президента, — это репатриация, возвращение на Родину старообрядцев, которые преследовались и в царское, и в советское время. Довольно-таки много старообрядцев сейчас проживает заграницей. Полагаю, что президент уделит особое внимание этим вопросам, поскольку наше государство сейчас нуждается в людях честных, трудолюбивых, живущих по совести и по вере. И я думаю, что их возвращение в Россию под контролем государства будет проходить благополучно. В 2020 году будет 400-летие со дня рождения огнепального протопопа Аввакума, сожженного за веру. Мы с президентом обсуждали вопросы празднования этой даты.
Чугунки и ухват тоже не простаивают. Принимая гостей — босиком и в рубахе — дядя Женя, как его тут все называют, ведет нас на чердак. По факту — настоящий музей. После войны в годы тотального атеизма бабки в деревне крестили Евгения Платонова тайно. От предков остались дом, фото и этот артефакт — еще царский прейскурант на извоз. В начале века Платоновы подрабатывали в городе. Это табличка — от конного тарантаса. Дядя Женя и сам — как его чердачный музей: были годы Комсомола, армии, неверия. А потом потянуло к корням — к этому всему. Не выкинут, но пылью покроется, конечно. Надо передавать в музей», — задумывается о будущем Евгений Платонов. Это нужно, чтобы сохранить память о них — жителях, по сути, большого музея под открытым небом — деревни Лампово. Хотя меньше староверов тут не становится, как и в соседнем Петербурге. Где по сей день продолжают креститься двумя перстами 1500 человек.
3. Кто такой протопоп Аввакум?
- Старообрядцы
- В Москве прошёл Международный старообрядческий форум
- Участие старообрядцев в октябрьском перевороте.
- Митрополит Корнилий призвал старообрядцев поститься ради защиты России
- О роли старообрядцев в русских революциях: мнение
- Старообрядцы — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
Почему в Администрации президента не замечают существования староверов?
О старообрядцах - Почему в Администрации президента не замечают существования староверов? | Отношения старообрядцев и Петра I При Петре I уменьшились гонения на старообрядцев, так как Петр I попытался извлечь выгоду из самого факта существования старообрядцев. |
Новости | Епархии, общины или просто, значимые события | Почему в Администрации президента не замечают существования староверов? В составе Общественной палаты вновь не оказалось представителя старообрядчества. |
Старообрядчество | Отношения старообрядцев и Петра I При Петре I уменьшились гонения на старообрядцев, так как Петр I попытался извлечь выгоду из самого факта существования старообрядцев. |
Старообрядцы: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | V1.ру - новости Волгограда | Почему начались и как происходили массовые самосожжения старообрядцев в России Религия, Старообрядцы, Самосожжение, Длиннопост. |
Старообрядцы: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | Главная» Лента новостей» Общество» Всем селом жители Текино против превращения светского клуба в храм старообрядцев. |