Сочинение по тексту яковлева про пешеходова. Задание 13 Сочинение 13.3.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Краткое сочинение-рассуждение на ГВЭ на тему из демоверсии 2021 года: В чем проявляется бережное отношение к природе? (для 9 класса). Например, к сочинению по тексту Ю. Яковлева можно смело привести пример о добровольцах, которые не оставляют без внимания пожилых людей. Сочинение. Смысл финала текста: «Обо всём этом, бессловесном, немом, но живом и прекрасном, о том, что составляет богатство и красоту планеты, что может развиваться в тесной взаимосвязи, под разумной и сердечной опекой человека, хочется мне сказать.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения ОГЭ к варианту №6
Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной. Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны. Как природа воздействует на душу ребёнка? На этот вопрос, волнующий ва, мы находим ответ в тексте, предложенном для анализа. 13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны.
Сочинение доброта по тексту яковлева
С удивлением прочитала я сообщение о том, что на грани исчезновения находится удивительный цветок ландыш. Невозможно себе представить, что мы не увидим этот весенний нежный цветок с белыми колокольчиками. Неужели наши дети, читая стихотворение М. Лермонтова «Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой», будут спрашивать: «А кто этот ландыш? Почему он кивает головой?
Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок».
Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием. Другой пример можно найти в произведении В. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом. Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова — яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева. Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор — самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим.
Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Нравственный выбор — это решение сложного морально-этического вопроса, которое отражает сущность человека. От правды или лжи в ответе на этот вопрос зависит развитие его личности. Только честность помогает нам становиться лучше, поэтому очень важно всегда говорить правду. Пример, подтверждающий этот вывод, мы находим в приведенном тексте М. Юный герой получает плохую оценку в школе и боится, что она лишит его желанного подарка от родителей. Поэтому он обманывает их и «теряет» дневники, в которых учитель вновь и вновь выводит злосчастную «двойку». Когда одна из попыток спрятать дневник обнаруживается, сын признается отцу, что спрятал еще один. В ответ на признание родитель похвалил ребенка и сказал: «И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать» предложение 39. Значит, однажды сказанная правда определяет дальнейшее поведение человека: он уже не будет лгать, ведь поборол этот соблазн. Ложь имеет отвратительное свойство запутывать людей в свои сети.
Это доказал В. Железников в повести «Чучело». Дима Сомов обманул ребят, не признавшись в своем предательстве. Его неправильный нравственный выбор привел к травле ни в чем не повинной девочки, которая пыталась его защитить. Он же видел ее страдания, но не сказал правду одноклассникам. Обманув один раз, Дима уже погряз во лжи и не мог разорвать порочный круг. Вот почему так важно говорить лишь то, что соответствует действительности. Таким образом, нравственный выбор — это решение, от которого зависит будущее человека. Ложь окрасит его завтрашний день в мрачные тона, а вот правда прольет свет на жизненный путь. Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Каждый из нас рано или поздно оказывается в ситуации, когда необходимо сделать нравственный выбор: поступить правильно, по совести или шагнуть в другом направлении, пойти на обман ради собственной выгоды.
Каким он будет — зависит от самого человека, например, в раннем возрасте сделать это наиболее трудно. В приведенном для анализа тексте Михаила Зощенко Минька как раз оказался на таком двоепутье. Чтобы все-таки получить на день рождения заветный фотоаппарат, он идёт на ложь — решает скрыть поставленную в дневник оценку. В результате мальчик так запутывается во вранье, что получает вторую плохую отметку, успев испортить при этом не один дневник. Все узнав, отец не стал ругать сына за проделки, он лишь сказал, что глупо, когда люди идут на обман, «потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится» предложение 32. Минька понял и осознал неправильность своих действий, кроме того он сам признался куда спрятал третий дневник, и с этого момента дал себе слово, что будет говорить только правду, хоть это и бывает нелегко. Но намного сложнее, если такой выбор выпадает человеку в условиях войны. Об этом, в частности, писал в своих произведениях Василь Быков. Так, в повести «Обелиск» учитель Мороз до самого конца остается со своими учениками, делит с ними казнь, и тоже погибает от рук немцев. Он лучше умрёт, но не предаст Родину и свои взгляды на жизнь.
Ребят Алесь Иванович учил доброте, учил быть настоящими людьми и никогда бы не бросил и не предал их. Таким образом, решить на какой стороне всё-таки быть бывает очень трудно, но не нужно забывать, что ориентирами в таком случае в первую очередь должны выступать собственная совесть и нравственные установки, только тогда этот выбор окажется правильным. Пример сочинения 1 по тексту Чарской Известный лингвист Виктор Владимирович Виноградов совершенно справедливо заявлял: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматическое и лексическое богатство речи». Это мнение можно подтвердить на примере текста Лидии Алексеевны Чарской. Известный лингвист Виктор Владимирович Виноградов совершенно справедливо заявлял: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматическое и лексическое богатство речи». Лексическое богатство речи также восхищает. Если обратить внимание на предложение, описывающее неожиданное появление взбешённой гувернантки, то мы можем в этом убедиться: «Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату». Сочетание слов «широко распахнулась» рисует картину, полную экспрессии; сравнение «как пион» даёт представление о том, как выглядит человек в состоянии крайнего душевного возбуждения, а метафора «влетела» помогает понять, насколько стремительно было движение персонажа. В результате мы легко получаем образ нервозной, напряжённой, из ряда вон выходящей ситуации. Пример сочинения 2 по тексту Чарской Нравственный выбор — это определённое решение человека в непростых ситуациях, которые вынуждают его примкнуть к одной из сторон: либо послушать свою совесть, занять правильную с точки зрения нравственных ценностей позицию, либо пренебречь моральными нормами.
К сожалению, есть люди, которые и после того как оступились первый раз, не осознают своей вины и продолжают поступать также низко и недостойно; для них это превращается в норму. В предложенном для анализа тексте Лидии Чарской желание отомстить привело к необратимым последствиям. Жюли в отместку за то, что Жорж проговорился о ее плохой оценке, заперла любимую сову мальчика в сундуке. Спустя какое-то время птицу нашли уже мертвой, оказалось слишком поздно. Но отвечать за это призвали совсем другую девочку, и Жорж был уверен в её виновности: «Конечно, она… Филька напугал её тогда ночью» предложения 53, 54. Скажи же это» предложения 66, 67. Кажется, её не мучили угрызения совести. Не исключено, что подобные действия со стороны Жюли будут повторяться и в будущем. Перед сложнейшим выбором, нравственным выбором, оказались герои повести Василя Быкова «Сотников» партизанские разведчики Рыбак и Сотников. Попавшие в плен к немцам они ведут себя по-разному, каждый идет своим путем: Рыбак ради сохранения жизни решился на измену, он переходит на сторону фашистов и становится полицаем, даже принимает участие в казни своего товарища; Сотникову такая роль просто немыслима, он лучше умрет, но не предаст Родину.
Позднее Рыбак понимает, как ошибся и что совершил, но было уже поздно. Живой, но несший тяжелый груз в душе, он обречен на ещё большую казнь; хуже, чем смерть. В качестве вывода хотелось бы отметить, что идти дорогой мести и плохих поступков не стоит. Так человек сделает себе только хуже; настанет момент, когда он вовсе погрязнет во лжи и предательствах и уже не сможет выбраться. Совершая его, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Драгунского повествуется о мальчике, который не мог определиться, с чем связать свою жизнь в будущем. Когда однажды ему захотелось стать боксером, папа отказал ему в покупке груши, и мама, чтобы подбодрить его, достала большого мишку. Но мальчик не смог тренироваться на нем: ведь это был его лучший друг детства! Таким образом, герой сделал правильный нравственный выбор в сторону добра и милосердия, тем самым во многом определил свою дальнейшую жизнь. Так, в произведении В.
Астафьева «Конь с розовой гривой» рассказывается о том, что мальчик, обманув свою бабушку, опозорив ее, встал перед моральным выбором: как поступить? Он не мог определиться: попросить прощение или промолчать, дождавшись, когда бабушка обо всем забудет.
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с ней. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт учитываются первые три аргумента. Объем сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение ученика Ишмурзина Артема по рассказу Ю. Прочитав рассказ Ю. Яковлева, невольно задумываешься о том, всегда ли мы относимся сердечно к тому, что окружает нас, и понимаешь, что, к сожалению, не всегда. Мы думаем, что земля будет так же прекрасна, как и раньше.
Достаточно немного выкопать- и песок.
Если они продолжат ломать деревья, играя в "парашют", то песок "победит", как в Сахаре. В жизни тоже есть примеры любви к природе. Так, в моей семье принято подкармливать птиц.
Сочинение ОГЭ по русскому языку
Рассмотрим такой вопрос, как: сочинение,огэ,13.1,13.2,13.3,детские воспоминания,по тексту,ёва,цыбулько,2024,вариант 1,1)Я стою у реки. Сочинение. Доброта — это бесценное качество человека. Это способность помогать и заботиться о других, не требуя ничего взамен, умение искренне радоваться чужому счастью и сопереживать горю. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Краткое сочинение-рассуждение на ГВЭ на тему из демоверсии 2021 года: В чем проявляется бережное отношение к природе? (для 9 класса). Сочинение. Смысл финала текста: «Обо всём этом, бессловесном, немом, но живом и прекрасном, о том, что составляет богатство и красоту планеты, что может развиваться в тесной взаимосвязи, под разумной и сердечной опекой человека, хочется мне сказать.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения ОГЭ к варианту №6
PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 1 Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своем открытии: 2 — Мама, мы нашли странный цветок! Яковлеву Задания части С С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором избегайте чрезмерного цитирования. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.
Условия и подробности в письме после регистрации. Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с ней.
На мой взгляд, это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Домбровского говорится о мальчике, который как раз совершает выбор между добром и злом. Он, поймав краба, решил сделать из него прекрасный сувенир. Но парень вовремя осознает, что поступил плохо. Не случайно он строго судит себя: «У каждого скотства есть какой-то естественный предел.
А я перешёл его». Зыбин отпускает краба в море, надеясь, что тот «будет жить». О нравственном выборе говорится и в рассказе Ю. Яковлева «Театральный двор», где героиня Алиса, не согласившись с несправедливостью, предлагает свою помощь Назарову, тем самым спасая его. Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный выбору артистки Сергеевой, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор — это решение каждого человек, диктуемое его внутренним голосом. Разбор темы нравственного выбора и примеры сочинений в следующем видеоуроке Пример сочинения по тексту Трифонова Каждый человек сталкивается с тем, что ему приходится делать нравственный выбор. Человек задумывается над тем, по какому пути ему стоит пойти.
Человек думает о всех положительных и отрицательных сторонах того или иного варианта и вскоре принимает осознанное решение. Принять решение не так просто, потому что выбор, как правило, связан с диаметрально противоположными явлениями, поэтому разные варианты могут привести человека к совершенно разным результатам. Человек, который находится перед нравственным выбором, должен помнить, что вариант поступить в соответствии с добром, справедливостью и честью намного лучше противоположных вариантов. От того, что выберет человек, зависит его будущее. Проблема нравственного выбора поднимается в тексте Ю. Перед выбором оказывается мальчик по фамилии Глебов. В классе он имеет небольшие преимущества: благодаря тому, что его мама работает билетершей в кинотеатре, Глебов может бесплатно провести кого-то в кино. Мальчик оказывается перед нравственным выбором: не обращать внимание на это преимущество и дружить с теми, кто ему действительно интересен, или пользоваться своим преимуществом и водить в кино тех, кто может в чем-то ему помочь.
Глебов выбирает второе: он приглашал в кино только тех, кто мог бы дать мальчику что-то взамен. Между корыстью и бескорыстием Глебов выбирает корысть. Такая позиция героя связана с тем, что у него уже с самого детства было завистливое отношение к окружающим людям. И Глебов стоял перед нравственным выбором: подчиниться этой зависти или отказаться от нее. Автор текста показывает, что Глебов выбирает путь зависти, поэтому мальчик такой корыстный и расчетливый. Он не знает, что такое настоящая дружба. Глебов оказывается разгромленным тогда, когда теряет свой авторитет. А все могло быть по-другому, если бы Глебов отказался от своего чувства зависти.
Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других литературных произведениях. В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается образ Петра Гринева. Сначала он описывается как недоросль, мечтающий о развлечениях на службе. Отец Гринева наставляет героя беречь честь смолоду. Гринев оказывается перед выбором: пойти по тому пути, о котором говорил отец, или пойти по тому пути, о котором он мечтал раньше. События пугачевского восстания заставляют Петра Гринева принимать решение быстро. Главный герой выбирает путь в соответствии с честью и достоинством.
Когда он оказывается перед выбором подчиниться Пугачеву и предать Родину или остаться верным себе и Родине, Петр Гринев выбирает верность Отчизне. С помощью образа Швабрина, предавшего свою Родину, А. Пушкин показывает, что было бы с Петром Гриневым, если бы он пошел по другому пути, приняв противоположное решение. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нравственный выбор связан с принятием человеком осознанного решения по поводу пути, по которому нужно будет идти в дальнейшем. Пример сочинения 1 по тексту Железникова Нравственный выбор — это выбор не только между добром и злом, совестью и бесчестием, но и между личными убеждениями и общественным мнением. Считаю, что противопоставить себя коллективу, отстаивая свою правоту, очень сложно. Не каждый человек с этим справляется. Как не справился герой текста В.
Железникова, Витя, который, подарив цветы 8 марта соседке по парте, потом не только жалел об этом, но еще и обрушился с гневными словами на свою маму, предложившую ему это сделать. И все потому, что все мальчишки класса, не одобрив его поступок, дразнили Витю, называя женихом. Знал бы наш «жених», сколько радости он принес девочке, подарив ей цветы, может, по-другому бы относился к насмешкам одноклассников. Лена Попова « несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…» Е. Путь сердца долгий и тернистый, он полон таких же препятствий и испытаний, как и путь головы. Но если на каком-то этапе этого пути сердце поможет нам найти свое любимое дело, то это будет лишь началом большого поворота в судьбе. Таким образом, люди в повседневной жизни постоянно сталкиваются с нравственным выбором. Найти правильный путь — задача не из легких!
Пример сочинения 2 по тексту Железникова Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение. Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, этическими нормами, высокими целями. К сожалению, не всегда окружающие могут по достоинству оценить наше решение. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Герой текста В. Железникова — мальчик Витя — сделал свой нравственный выбор: он послушался маминого совета и в день Восьмого марта единственный в классе подарил своей соседке по парте Лене Поповой веточку мимозы, чем очень обрадовал девочку. Но реакция одноклассников на его поступок ребята посмеялись над Витей заставила героя усомниться в том, что он сделал хорошее дело. Вспоминается также легенда о Данко из рассказа М.
Горького «Старуха Изергиль». Нравственный выбор его героя — отважного Данко — можно назвать подвигом, ведь он решил пожертвовать собой ради спасения своего народа. Для этого он вырвал из груди своё пылающее сердце и осветил им путь, проходящий через враждебный лес и болота. Но подвиг Данко остался непонятый его соплеменниками: выйдя из тьмы, они забыли о своём вожаке и спасителе и не заметили его смерти, а один «осторожный человек» даже наступил на горящее сердце ногой. На мой взгляд, в подобных ситуациях человек должен быть убеждён в правильности принятого им решения. Пример сочинения 3 по тексту Железникова Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки.
И этот выбор зависит от самого человека. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В. Железникова и проанализировав свой жизненный опыт. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму несколько предложений. Витя поздравил свою маму с Восьмым марта и отнёс цветы также своей соседке, Лене Поповой 15-17. Обиду он выплеснул на те цветы, которые подарил маме 33-37. К сожалению, он не сумел правильно выбрать между умением остаться самим собой и неумением противостоять общественному мнению. В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта.
В романе А.
Счастье это определение для сочинения. Сочинение по тексту Яковлева материнская любовь. Яковлев материнская любовь текст. Текст ю Яковлева материнская любовь. Любовь к матери сочинение. Сочинение ОГЭ. Уважение к человеку сочинение. Сочинение на тему уважение.
Уважение к человеку сочинение 9. Сочинение рассуждение ОГЭ на тему сострадание. Текст для сочинения ОГЭ. Сочинение сострадание 9. Сочинение на тему любовь. Что такое любовь сочинение. Любовь это определение для сочинения. Сочинение на тема любвоь. Примеры к сочинению что такое счастье.
Сочинение на тему материнская любовь. Материнская любовь заключение. Материнская любовь сочинение 9. Сочинение рассуждение что такое материнская любовь. Пример сочинения 9. Написание сочинения ОГЭ. Забота о природе сочинение. Примеры сочинения забота о людях. Сочинение на тему забота.
Сочинение на тему забота о людях. Любовь это сочинение 9. Что такое любовь сочинение рассуждение. Сочинение на тему любовь 9. Как правильно писать сочинение рассуждение по русскому языку ОГЭ. Как написать сочинение рассуждение по русскому языку ОГЭ. Как писать сочинение по русскому ОГЭ. План по сочинению рассуждению ОГЭ по русскому языку. Аргументы в сочинении рассуждении.
Аргумент примеры из жизни. Раскаяние Аргументы из жизни. Сочинение рассуждение пример. Образец как писать сочинение 9. Схема написания сочинения 9. План сочинения 9.
Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Любовь к природе является не только важным человеческим чувством, но и необходимостью в нашей современной жизни. Я считаю, что любовь к природе может помочь нам понять, что мы являемся частью более крупного мира и что мы должны жить в гармонии с природой. Для меня лично природа является источником вдохновения и умиротворения. Я люблю наблюдать за красотой природы, она дарит мне покой и радость. Каждое утро я наслаждаюсь свежим воздухом, слушаю пение птиц и наблюдаю за изменениями в природе в зависимости от времени года. Я не могу представить свою жизнь без прогулок в парке, пикников на природе и походов в горы. Одним из примеров любви к природе в литературе является роман «Отцы и дети» Ивана Тургенева. Главный герой Базаров выражает свою любовь к природе через свое увлечение наукой. Он находит удовольствие в наблюдениях за природой и ее законами, и это помогает ему стать более глубоким и мудрым человеком. Еще один пример я могу привести из своей жизни. Однажды я совершил пешую прогулку в горы с друзьями. Мы преодолели длинное расстояние, и когда мы добрались до вершины, мы увидели захватывающий вид на город и окружающие горы. Мы сидели там в тишине, наслаждаясь красотой природы, и это привело наши умы в гармонию с миром. Таким образом, я убежден, что любовь к природе является не только приятным чувством, но и необходимым качеством для каждого из нас. Она помогает нам оставаться связанными с более крупным миром и находить вдохновение и умиротворение в нашей современной жизни. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 В нашем мире многие люди живут в городских условиях, окруженные бетоном и стеклом, и забывают о том, как прекрасна наша природа. Я считаю, что любовь к природе очень важна, потому что она позволяет нам не только наслаждаться красотой мира, но и сохранять его для будущих поколений. Для меня любовь к природе это нечто большее, чем просто уважение и любопытство. Я чувствую глубокую связь с природой, которая вызывает у меня гармонию и вдохновение. Когда я нахожусь в окружении лесов, рек и гор, я чувствую себя живым и свободным. Красота и многогранность природы просто потрясают меня, и я всегда нахожу что-то новое, чему удивляюсь. Кроме того, любовь к природе помогает сохранить нашу планету и беречь ее ресурсы. Эта тема была ярко освещена в произведении русской литературы «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. В романе Мастер, главный герой, говорит о необходимости любви к природе, которая преподносит нам бесценные дары, и о том, что мы обязаны беречь ее и не уничтожать. Я согласен с этим мнением и считаю, что каждый из нас должен внести свой вклад в сохранение природы, например, сортировать мусор, экономить воду и энергию, использовать общественный транспорт. Кроме литературных идей, я вижу примеры любви к природе в жизни. Один из моих друзей часто проводит время на природе, гуляя по лесам и озерам, фотографируя животных и растения. Он говорит, что это помогает ему расслабиться и получить удовольствие от жизни. Кроме того, он активист и участвует в экологических акциях по очистке природных территорий и оздоровлению лесов. В заключении, я хотел бы подчеркнуть, что любовь к природе не только способствует сохранению нашей планеты, но и помогает нам лучше понимать себя и наше место в мире. Когда мы находимся в гармонии с природой, мы чувствуем себя более счастливыми и умиротворенными, наши мысли становятся яснее, а заботы и проблемы кажутся менее значимыми. Любовь к природе — это не только ответственность перед нашим окружением, но и забота о нашем здоровье и благополучии. Поэтому, я призываю каждого человека обратить внимание на красоту и великолепие природы, чтобы получать от нее максимум пользы и радости. Мне нравится571 Не нравится298 Вариант 8 В нашей жизни мы постоянно окружены природой, и это настоящий дар, который мы должны ценить и беречь.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения ОГЭ к варианту №6
Его воля была подвластна, опять же, эгоизму. Поэтому он пошел ошибочным путем, предав родину и переметнувшись на сторону поляков. Наше решение зависит от того, на что мы употребим свои усилия воли: на потворство страстям или служение разуму. Пример сочинения по тексту Куприна Рано или поздно каждому человеку приходится делать нравственный выбор. Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие.
Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А. Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью». Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок».
Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием. Другой пример можно найти в произведении В. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом. Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе.
Поведение Димы Сомова — яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева. Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор — самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку. Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим. Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Нравственный выбор — это решение сложного морально-этического вопроса, которое отражает сущность человека. От правды или лжи в ответе на этот вопрос зависит развитие его личности. Только честность помогает нам становиться лучше, поэтому очень важно всегда говорить правду. Пример, подтверждающий этот вывод, мы находим в приведенном тексте М.
Юный герой получает плохую оценку в школе и боится, что она лишит его желанного подарка от родителей. Поэтому он обманывает их и «теряет» дневники, в которых учитель вновь и вновь выводит злосчастную «двойку». Когда одна из попыток спрятать дневник обнаруживается, сын признается отцу, что спрятал еще один. В ответ на признание родитель похвалил ребенка и сказал: «И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать» предложение 39. Значит, однажды сказанная правда определяет дальнейшее поведение человека: он уже не будет лгать, ведь поборол этот соблазн. Ложь имеет отвратительное свойство запутывать людей в свои сети. Это доказал В.
Железников в повести «Чучело». Дима Сомов обманул ребят, не признавшись в своем предательстве. Его неправильный нравственный выбор привел к травле ни в чем не повинной девочки, которая пыталась его защитить. Он же видел ее страдания, но не сказал правду одноклассникам. Обманув один раз, Дима уже погряз во лжи и не мог разорвать порочный круг. Вот почему так важно говорить лишь то, что соответствует действительности. Таким образом, нравственный выбор — это решение, от которого зависит будущее человека.
Ложь окрасит его завтрашний день в мрачные тона, а вот правда прольет свет на жизненный путь. Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Каждый из нас рано или поздно оказывается в ситуации, когда необходимо сделать нравственный выбор: поступить правильно, по совести или шагнуть в другом направлении, пойти на обман ради собственной выгоды. Каким он будет — зависит от самого человека, например, в раннем возрасте сделать это наиболее трудно. В приведенном для анализа тексте Михаила Зощенко Минька как раз оказался на таком двоепутье. Чтобы все-таки получить на день рождения заветный фотоаппарат, он идёт на ложь — решает скрыть поставленную в дневник оценку. В результате мальчик так запутывается во вранье, что получает вторую плохую отметку, успев испортить при этом не один дневник. Все узнав, отец не стал ругать сына за проделки, он лишь сказал, что глупо, когда люди идут на обман, «потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится» предложение 32.
Минька понял и осознал неправильность своих действий, кроме того он сам признался куда спрятал третий дневник, и с этого момента дал себе слово, что будет говорить только правду, хоть это и бывает нелегко. Но намного сложнее, если такой выбор выпадает человеку в условиях войны. Об этом, в частности, писал в своих произведениях Василь Быков. Так, в повести «Обелиск» учитель Мороз до самого конца остается со своими учениками, делит с ними казнь, и тоже погибает от рук немцев. Он лучше умрёт, но не предаст Родину и свои взгляды на жизнь. Ребят Алесь Иванович учил доброте, учил быть настоящими людьми и никогда бы не бросил и не предал их. Таким образом, решить на какой стороне всё-таки быть бывает очень трудно, но не нужно забывать, что ориентирами в таком случае в первую очередь должны выступать собственная совесть и нравственные установки, только тогда этот выбор окажется правильным.
Пример сочинения 1 по тексту Чарской Известный лингвист Виктор Владимирович Виноградов совершенно справедливо заявлял: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматическое и лексическое богатство речи». Это мнение можно подтвердить на примере текста Лидии Алексеевны Чарской. Известный лингвист Виктор Владимирович Виноградов совершенно справедливо заявлял: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматическое и лексическое богатство речи». Лексическое богатство речи также восхищает. Если обратить внимание на предложение, описывающее неожиданное появление взбешённой гувернантки, то мы можем в этом убедиться: «Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату». Сочетание слов «широко распахнулась» рисует картину, полную экспрессии; сравнение «как пион» даёт представление о том, как выглядит человек в состоянии крайнего душевного возбуждения, а метафора «влетела» помогает понять, насколько стремительно было движение персонажа. В результате мы легко получаем образ нервозной, напряжённой, из ряда вон выходящей ситуации.
Пример сочинения 2 по тексту Чарской Нравственный выбор — это определённое решение человека в непростых ситуациях, которые вынуждают его примкнуть к одной из сторон: либо послушать свою совесть, занять правильную с точки зрения нравственных ценностей позицию, либо пренебречь моральными нормами. К сожалению, есть люди, которые и после того как оступились первый раз, не осознают своей вины и продолжают поступать также низко и недостойно; для них это превращается в норму. В предложенном для анализа тексте Лидии Чарской желание отомстить привело к необратимым последствиям. Жюли в отместку за то, что Жорж проговорился о ее плохой оценке, заперла любимую сову мальчика в сундуке. Спустя какое-то время птицу нашли уже мертвой, оказалось слишком поздно. Но отвечать за это призвали совсем другую девочку, и Жорж был уверен в её виновности: «Конечно, она… Филька напугал её тогда ночью» предложения 53, 54. Скажи же это» предложения 66, 67.
Кажется, её не мучили угрызения совести. Не исключено, что подобные действия со стороны Жюли будут повторяться и в будущем. Перед сложнейшим выбором, нравственным выбором, оказались герои повести Василя Быкова «Сотников» партизанские разведчики Рыбак и Сотников. Попавшие в плен к немцам они ведут себя по-разному, каждый идет своим путем: Рыбак ради сохранения жизни решился на измену, он переходит на сторону фашистов и становится полицаем, даже принимает участие в казни своего товарища; Сотникову такая роль просто немыслима, он лучше умрет, но не предаст Родину. Позднее Рыбак понимает, как ошибся и что совершил, но было уже поздно. Живой, но несший тяжелый груз в душе, он обречен на ещё большую казнь; хуже, чем смерть. В качестве вывода хотелось бы отметить, что идти дорогой мести и плохих поступков не стоит.
Доброта — это умение помочь, поддержать, выслушать и понять другого человека. К сожалению, в нашем мире доброта часто воспринимается как слабость. Но на самом деле, это не так. Доброта — это сила, которая может изменить мир к лучшему.
Она помогает нам стать лучше, более открытыми и понимающими.
Далее автор рассказывает нам о том, что героиня так и не спасла своего ребёнка. Увидев стоящих у кирпичной стены парней, она поняла, что «находится на грани страшного предательства». Если спасёт своего сына— предаст не только остальных ребят, но и его самого. Женщина принимает страшное для себя решение — отказаться от спасения своего ребёнка, но не предавать его: «Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моём сердце». Именно поэтому на просьбу молодого Рехта не задерживать казнь и забрать своего сына она отвечает: «Они все мои сыновья». Этот поступок помогает читателю понять, насколько сильной и чистой бывает любовь матери. Оба примера логично связаны между собой: второй аргумент словно продолжает мысль первого о настоящей силе материнской любви и всех действиях, в которых она проявляется. Позиция автора ясна и понятна. Он считает: материнская любовь — высшее проявление любви, которое только может существовать в мире.
С мнением автора нельзя не согласиться. Ведь действительно, только эти женщины способны на такое всеобъемлющее чувство, которое проявляется по отношению не только к своим, но и к чужим детям. В пример хочу привести главную героиню произведения Виталия Александровича Закруткина «Матерь человеческая» и её поступки во время войны. Мария даже в голоде и холоде думает не о себе, а о маленькой девочке, смертельно раненной фашистами. Саня заменила героине погибшего сына Васятку и стала для нее действительно родной. А после её смерти девушка смогла найти в себе силы и принять и воспитать семерых ленинградских сирот, которых занесло к ней на хутор. Хочется верить, что проблема, поднятая автором, заставит читателей задуматься о силе материнской любви и её значении в жизни каждого из нас. В предоставленном для анализа тексте он ставит проблему силы материнской любви, которая актуальна и в наше время. Чтобы привлечь внимание читателя, автор повествует о героине, которая пыталась спасти своего сына, приговорённого к казни за убийство немецкого солдата. Она встречается с комендантом и молит его о пощаде.
В предложениях 56-58 говорится о том, что мать готова отказаться от многого ради сохранения жизни ребёнку. На неё нашло «материнское ослепление». Она не могла ни о ком и ни о чём думать. Даже пропала гордость. При этом автор подчёркивает ещё одну мысль: учительница, спасая сына, боялась одновременно и предать его предложения 103-104. Ей стало понятно, что помогая одному, тем самым она отказывается от других ребят. Это ли не подлость, не предательство? Оба аргумента, дополняя друг друга, демонстрируют, что сила материнской любви велика. Ради спасения родных и близких можно пойти на любые компромиссы. Авторская позиция предельно ясна.
Он убеждает читателя в том, что ради спасения своего ребёнка мать готова пожертвовать даже собственной жизнью. Я разделяю точку зрения Яковлева. Женщина не может смотреть на страдания ребёнка. Её сердце разрывается, ей не страшны никакие трудности, и она способна идти до конца. Таким образом, материнской любви нет преград. Читатель видит, как она изо всех сил старалась спасти его, любовь к сыну — «материнское ослепление», сделало её бесстрашной, и она была готова на любой поступок ради него: «я готова была на любое признание, на любой поступок». Мы видим, как после вынесения приговора она пошла к коменданту и попросила понять её, ведь у коменданта тоже есть мать, а «все матери похожи друг на друга». Рассказчик обращает внимание читателя на состояние героини, когда ей всё-таки удалось добиться милости: «Жаркая, слепящая радость обволокла меня» 71. Этот пример показывает, что любовь к сыну «ослепило» героиню, сделало её бесстрашной, готовой на любые поступки ради спасения своего ребенка. С другой стороны, читатель видит, как состояние матери меняется, когда она увидела всех четверых неестественно бледных своих учеников, стоящих около стены.
Мы видим, как она колебалась, как не назвала имени сына, хотя так старалась спасти его. Рассказчик передает внутреннее состояние героини: «я нахожусь на грани страшного предательства»: она поняла, что спасая одного, предаёт и других, потому что все мальчики — её сыновья 104, 122. Этот пример раскрывает героиню с другой стороны: близость смерти уравняла мальчиков в сердце матери, она поняла, что не может спасти одного, тем самым предать остальных. Примеры приведены так, что один можно противопоставить другому. Поменялось не только состояние матери, но и её нравственный выбор. Мы понимаем, что героиня, желая спасти собственного сына, стала матерью для всех детей, оказавшихся перед лицом смерти. Позиция автора ясна. Яковлев считает, что поступок матери связан с нежеланием предавать «своих детей», ведь материнская любовь заключается ещё и в том, что она лишена каких-либо эгоистических побуждений. В решающий момент героиня думает не о себе, она понимает и принимает выбор своего сына. Я согласна с точкой зрения автора.
Действительно, сделать нравственный выбор, когда дело касается жизни собственного сына, сложно. В поэме А. Ахматовой «Реквием» также отражены личные переживания автора, связанные с арестом сына.
Он рассказывает о своих сыновьях так, что становится понятно, что за обликами и подвигами его детей стоят все солдаты — дети матушки-земли, павшие на полях сражений и выжившие в страшных схватках. Много смелых, рьяных, отчаянных солдат было в советской авиации, а мне бы хотелось рассказать об одном человеке, который был силён духом и совершил по истине невероятное. Только лишь благодаря своему упорству и дикому желанию бороться до конца, он сумел посадить «железную птицу» на посадочную полосу, а лишь потом уже все увидели его ужасную травму.
К концу войны Иван Михайлович добился того, чтобы его вернули в авиацию, и он принимал участие в воздушных боях, будучи в протезе. Весть о победе он узнал, когда в очередной раз совершал воздушную атаку на вражеских оккупантов.
Сочинение-рассуждение: Что такое природа?
Во-первых, это легко подтверждается предложением 59: «Мы, не сговариваясь, двинулись за ними: нам показалось, что мы сможем понадобиться Нинке». Во-вторых, мы видим, что мама Нины вовремя оказалась рядом с ней и поддержала её в трудную минуту предложения 49-58. Дочь и мать стали близкими подругами предложения63-70. Прочитав текст Ю. Яковлева, я поняла, что красота — это не самое главное в жизни.
Сочинение на тему счастье 9. Сочинение на тему счастье. Сочинение на тем счастье.
Сочинение на тему любовь 9 класс ОГЭ. Любовь определение для сочинения 9. Определение слова любовь для сочинения 9. Что такое любовь сочинение. Аргумент из жизни на тему совесть. Сочинение о совести примеры. Что такое совесть сочинение ЕГЭ.
Сочинение рассуждение на тему совесть. Сочинение на тему любовь. Любовь это определение для сочинения. Сочи любовь. Сочинение на темучеловечестность. Сочинение рассуждение на тему человечность. Человечность это сочинение 9.
Сочинение на тему человесть. Сочинение рассуждение сочинение. Сочинение по рассуждению. Сочинение размышление. Доброта это сочинение 9. Соченение на тему. Кого можно назвать добрым человеком сочинение.
Что такое доброта сочинение 9. Сочинение на тему совесть. Сочинениенаттему совесть. Сочинение на тему совесть 5 класс. Сочинение про сову. Долг памяти сочинение. Что такое долг сочинение 9.
План сочинения 9. Детство это сочинение 9. Что такое доброта сочинение. Что такое добро сочинение. Сочинение на тему доброта. Сочинение по доброте. План написания сочинения по картине 4 класс.
Как написать сочинение 4 класс план. Как подготовиться к сочинению по картине. План как писать сочинение 4 класс. Клише для сочинения ОГЭ 9. Клише для написания сочинения 9. Структура сочинения-рассуждения 9. Как писать сочинение 9.
Сочинение на тему человечность 9. Что такое гуманность сочинение 9. Что такое порядочность сочинение. Сочинение порядочный человек. Текст про порядочность. Сочинение на тему порядочный человек. Сочинение на тему жизненные ценности.
Ценности жизни сочинение. Сочинение по теме жизненные ценности. Сочинение по жизненным ценностям.
Я считаю, что приезд новенького внес смятение в дружную детскую компанию, если бы не он, то Нинка не стала бы себя называть некрасивой. Все её друзья ценили Нинку за добрую душу. И даже после того, как новенький назвал Нинку некрасивой, её друзья не отвернулись от неё, а старались всячески поддержать. Во-первых, это легко подтверждается предложением 59: «Мы, не сговариваясь, двинулись за ними: нам показалось, что мы сможем понадобиться Нинке».
Во-вторых, мы видим, что мама Нины вовремя оказалась рядом с ней и поддержала её в трудную минуту предложения 49-58.
Стоит ли при этом тревожиться по поводу того, что на окраине глухого хутора вырублена зелёная рощица, что в безымянной речке почему-то не стало рыбы, что дрофы покинули окрестные степи, что дорогу в соседнее село вдруг перерезал широченный овраг? Неужели такие «мелочи» могут вызывать тревогу? Да, могут и, конечно, должны вызывать глубокую тревогу, горячее волнение, общее желание сохранить красоту природы, сберечь её богатства для будущих поколений, для наших детей. Деревья в лесу бессловесны. Лишь тихим шёпотом листьев встречают они браконьера-порубщика. Никому не могут сказать лесные великаны о том, как одолевают их миллиарды прожорливых гусениц, как вытаптывает молодую поросль безнадзорный скот. Деревья живут и умирают молча. Ни быстроногий красавец сайгак, которого приманивает на свет автомобильных фар и предательски убивает из темноты жестокая дрянь в человеческом облике, ни белая медведица, которую в упор расстреливают в берлоге, ни осиротевшая кряква, у которой бесцельно перебили ещё не поднявшихся на крыло малых утят, не могут сказать в свою защиту ни одного слова.
8 сочинений на тему «Любовь к природе» для ОГЭ 9.3
Сочинение ОГЭ по русскому языку | Материнская любовь сочинение 9.3 по тексту Яковлева. |
Сочинение «Что такое Дружба» по Яковлеву Ю. | Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чехова на тему какими качествами должен обладать хороший учитель? |
Примеры сочинений про природу по тексту Яковлева "Дети прибежали домой" | Материалы для презентации взяты из книги Кафтаевой К.А., Беляевой О.Н. "Практикум по сочинению ЕГЭ". |
Сочинение ОГЭ. По тексту Закруткина о природе.
Что способно объединить людей с разными взглядами? В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? Толстой о военной журналистике Исходный текст: "Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?
Как война отразилась на журналистике? В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны? Пример сочинения по тексту А.
Толстого " Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны? Толстой о насилии и самосовершенствовании Исходный текст: "Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше... Какие люди способны на насилие?
Что помогает сделать жизнь людей лучше? Какова роль самосовершенствования в жизни человека? Как общество может избавиться о пороков? Почему насилие не способно изменить мир к лучшему?
В чем причины несчастий людей? Пример сочинения по тексту Л. Толстого " Как изменить жизнь людей к лучшему? Толстой о способности мыслить Исходный текст : "Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями.
Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым.... Что помогает человеку стать лучше? Почему человеку важна способность мыслить?
Каково значение совести в жизни человека? Как человек может познать истину? Как человек может избавиться от пороков? Что помогает человеку переносить трудности?
Почему важно самостоятельно мыслить? Толстого " Что помогает человеку стать лучше? Паустовский "Базарный Сызган... Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая.
Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга... Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле? Как человек должен относиться к Родине?
Что составляет главное счастье в жизни человека? Как формируется любовь к родному краю? Паустовского " Как человек должен относиться к Родине? Афонин о детских воспоминаниях Исходный текст : "Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным.
Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. Какова роль детских воспоминаний в жизни? В чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми?
Пример сочинения по тексту В. Афонина: " Какова роль воспоминаний о детстве? Батыгина об отзывчивости Исходный текст : "На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета...
В чем заключается сила доброты? Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? Что помогает человеку пережить горе? Как проявляется истинная доброта?
Пример сочинения по тексту Н. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека? Текст 9. Корчагин о страхе и предательстве Исходный текст : "Утро следующего дня было холодным и пасмурным.
Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю... Как проявляется внутренний конфликт? Как проявляется любовь человека к ближнему? Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?
Чем опасна трусость? Что толкает человека на предательство? В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа? Корчагина: " Как трудности раскрывают характер человека?
Новый год на фронте Исходный текст : Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
Ответ запишите цифрой. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,1 расспросить его о собаках,2 которых он кормил,3 выгуливал,4 поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,5 который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Среди предложений 16 — 21 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным параллельным подчинением придаточных. Среди предложений 5 — 8 найдите сложные бессоюзные предложения.
Напишите номера этих предложений. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы? Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера — аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Текст для изложения Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность.
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей — это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба — это порыв души.
В тексте Ю. Яковлева описывается деяния ребят из 1-го двора, нередко игравших в красавицу и избиравших постоянно Нину. Хоть и у девочки были огромные губки, веснушки на лице, но мальчишки считали ее прекрасной, из-за того, что Нина была неплохим человеком! В нашем классе есть девочка, которую каждый считает прекрасной.
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. В тексте Яковлева описана тяжелая судьба ветерана, который потерял всех сыновей на войне. Он, тем не менее, не просит жалости и не замыкается в себе. Дедушка охотно беседует с детьми и рассказывает им не о своем горе, а о тех подвигах, которые совершили не только его дети, но и все наши защитники в ту пору.