захватывающий графический роман, окутанный атмосферой таинственности и мрачной интриги. Текст слайда: Преступление и наказание Что следует непосредственно за преступлением? 7 презентаций на тему «Преступление и наказание». Возможность посмотреть все слайды, выбрать и скачать презентацию, краткое и полное содержание. 1965 г бумага, графитный карандаш н Эскиз к балету по роману вского «Преступление и наказание».
Буктрейлер по книге Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Тегисоставьте таблицу две правды в романе ф м достоевского преступление и наказание, презентация на тему преступление и наказание достоевского, посылая роман преступление и наказание издателю м н каткову ф м достоевский писал действие романа. Презентация даёт информацию об истории создания самого известного романа вского Преступление и наказание. История создания романа «Преступление и наказание»". Презентация поможет и обучающемуся освоить материал по теме, и преподавателю в подготовке к уроку по теме. презентация к уроку-размышлению по роману Достоевского Автор: Образцова О.В.
Преступление и наказание иллюстрации
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 29 слайдов. история создания (Литература) в формате ppt/pptx - 16 слайдов. Образная система романа Достоевского "Преступление и наказание" полный текст сочинения здесь.
Преступление и наказание Ф. М. Достоевский - история создания
Этот немолодой и плохо образованный провинциальный адвокат понимает, как выгодна для него эта брачная сделка: ум, красота и молодость Дуни станут неплохим вложением в его новой петербургской жизни, а бедность и беззащитность невесты дадут ему над ней безграничную власть. У него есть тоже своя теория про «целый кафтан», основой которой является рациональный эгоизм: нет смысла помогать другим в ущерб себе. Люди для него лишь средство для достижения цели. Он готов погубить и невиновную Соню своей клеветой ради низменной мести Раскольникову, расстроившему его планы. Аркадий Иванович Свидригайлов говорит Раскольникову, что они «одного поля ягоды», оба способны переступить через дозволенное моралью. В его прошлой жизни много темных, почти криминальных историй: его подозревают в причастности к смерти жены Марфы Петровны, в доведении до самоубийства лакея и слабоумной девочки. Но перед законом он официально невиновен, а над сплетнями глумливо потешается.
Он сам с циничной иронией рассказывает о собственных пороках, разврат для него лишь приятное времяпрепровождение. Но Свидригайлова мучают страшные сны и призраки его подсознания. Он осознает гнусность своих поступков, пытался найти спасение в любви к Дуне, но не найдя его, застрелится. Перед смертью, как бы искупая грехи, помогает Соне деньгами, понимая, что она поедет за Раскольниковым на каторгу, устраивает осиротевших детей Катерины Ивановны в пансион. Раскольникову ненавистны цинизм и порочность Лужина и Свидригайлова. Он, хотя и стал преступником, сохранил в себе благородство и сострадание к людям, способен на добрые поступки, последними деньгами помогает семье Мармеладовых.
Но близким ему духовно людям: матери, сестре Дуне, другу Разумихину становится после убийства чужим, он не может быть, как прежде, с ними искренен и честен. Дуня и Свидригайлов Соотношение «преступления» и «наказания» Символика в названии романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Стечение обстоятельств и хорошо продуманный план помогает Раскольникову совершить «идеальное» преступление. Он получает желаемые материальные средства и может осуществить свои планы: закончить обучение, помочь матери и сестре. Только Раскольников так и не смог прикоснуться к «кровавым» деньгам. В диалоге со следователем Порфирием Петровичем Раскольников узнает, что нет против него улик, его вина недоказуема, да и признание в убийстве ошалевшего красильщика Миколки снимает с него подозрения.
Но Порфирий Петрович, понимая, что наказание Раскольникова уже настигло, и он может даже покончить с собой, предлагает ему явку с повинной. Он искренне обещает смягчения приговора, заверяя, что Родион еще молод, и для него возможна иная, новая жизнь. Не выдержав душевных мучений, Раскольников идет в полицейский участок и признается, хотя еще и не раскаивается в преступлении. Только спустя год после вынесения приговора суда, на каторге, после очистительных страданий, благодаря участию и любви Сони, к нему приходит истинное покаяние, и происходит постепенное воскресение души. Финал романа остается отрытым, впереди у Раскольникова еще семь лет заключения, но это уже другая «история обновления человека», готового к новой счастливой жизни. В названии не случайно отсутствует имя героя, акцент переносится с человека на действие, оно отражает некий глубинный метафорический смысл.
Символика названия романа заключается в том, что каждое преступление влечет за собой наказание, даже если и не по законам правосудия, то по законам совести, морали и нравственности. Раскольников на каторге.
Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова.
Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочность своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Такие люди живут в послушании и любят быть послушными. Это материал, служащий единственно для зарождения себе подобных.
Они слабы, бессильны и не способны изменить своей участи. Такие люди не могут заслуживать сожаления. Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей. Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов.
Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего. Это избранные люди. Такими личностями были, например, Ликург, Соломон, Магомет, Наполеон. Она построена на избранности одних и уничижения других.
Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки»: «…я не человека убил, я принцип убил! Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории.
Они приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Делать жизнь по теории нельзя.
Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться. Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей.
Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека», которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма.
Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня.
Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время». В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев.
В месте, где он тогда остановился Висбаден, Германия , ввиду того, что постоялец оказался неплатежеспособен, хозяева отеля отказали ему сначала в обедах, а затем и в свете. Вот тут и пришло время для создания романа: в отсутствие света и еды Достоевский начал работать над книгой, которая станет одной из величайших в мировой литературе. Чтобы успеть дописать роман к установленному сроку, Достоевскому пришлось работать очень спешно.
Про свой труд он пишет, что это — «психологический отчёт одного преступления». Именно здесь, в отеле, задумка романа изменилась — это была уже не просто исповедь человека, совершившего преступление Именно здесь, в отеле, задумка романа изменилась — это была уже не просто исповедь человека, совершившего преступление. Писатель добавил уже когда-то придуманные и описанные события про сложную судьбу одной семьи — так появилась история Мармеладова в романе «Преступление и наказание».
В итоге, повествователем стал сам автор, а не персонаж-убийца. Считается, что сюжет про убийство старушки-процентщицы топором был подсказан писателю реальным преступлением. В январе 1865 года двадцатисемилетний житель Москвы Герасим Чистов, раскольник по своим религиозным убеждениям, убил двух пожилых женщин топором и украл ценные вещи и деньги.
Известно, что Достоевский был знаком с отчётом по этому делу и, видимо, взял за основу историю этого преступления. Причину же убийства, совершенного Раскольниковым, автор объяснял просто: старуха была глупая и злая, никому не нужная, а её деньги могли бы спасти родных и близких юноши. Процесс написания В ноябре 1865 года Процесс написания В ноябре 1865 года Достоевский признал негодным написанный материал и уничтожил записи, приступив к написанию снова.
Теперь к прежним задумкам добавилась новая мысль. Раскольников не просто хочет убить и ограбить старушку, своим поступком он буквально желает облагодетельствовать окружающих: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь.
Я хочу вступиться». Поскольку подошёл срок сдачи работы издателю, а роман был не готов, Достоевский прерывается на написание своего другого романа — «Игрок». Исполнив тем самым обещание, данное издателю, Фёдор Михайлович вновь возвращается к «Преступлению и наказанию».
Через месяц писатель представил начальные страницы романа издателю журнала «Русский вестник» М. Каткову и затем отправлял роман частями по мере написания. В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги.
Финал романа давался автору нелегко. Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел.
Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры. К концу года работа была закончена.
В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши.
Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах». Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу».
Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством.
Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Он приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека».
В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Делать жизнь по теории нельзя Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может оказаться.
Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ Ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека», которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству.
И, только раскаявшись, герой вновь обретает себя. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма.
Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»
Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. скачать презентации по Литературе. презентация к уроку-размышлению по роману Достоевского Автор: Образцова О.В.
Презентация, доклад по литературе Ф.М.Достоевский Преступление и наказание
Следом за Раскольниковым в Сибирь отправилась и самоотверженная Соня Мармеладова. Спустя 9 месяцев каторги в душе Раскольникова происходит перелом: судя по всему, он раскаивается в преступлении. Он также искренне раскаивается в том, что был несправедлив к доброй Соне. В отношениях молодых людей начинается новый этап: Соня наконец чувствует, что Раскольников ее любит. Герои счастливы, что есть друг у друга.
Он проснулся весь в поту, с мокрыми от поту волосами, задыхаясь, и приподнялся в ужасе. Наказание Вильнер В. Падение Вильнер В. Убийство М. Шемякин Эскиз к балету по роману Ф.
Ваша задача состоит в том, что вы должны сначала дать понятие, что такое преступление, затем, какие мотивы могут быть у людей, которые идут на преступление, и наконец, вы должны расписать мотивы, которыми руководствовался Раскольников, когда убивал. Учащиеся работают в группах. Затем каждая группа подводит итог проделанной работы. На обратной стороне листа вы должны попытаться представить свое понимание причин, которые привели главного героя к преступлению. При анализе причин писателя интересует: как родилось преступление? Что привело к нему главного героя? Да и только ли главного героя? Ведь в романе каждый переступает определенную черту. Каковы причины? Их много, но можно обобщить их в четыре группы: нравственные, психологические, социальные и философские. И расчленение весьма условно, так как они все тесно связаны. Следовательно, философские и социальные истоки пересекутся. И если мы разберемся в социальных истоках, то проще будет понять и философские. Поэтому автор так подробно показывает все мельчайшие, порой незначительные, на первый взгляд, детали, которые при глубоком осмыслении превращаются символы. Пойдем за автором. Он показывает нам среду, в которой живет герой, - Петербург. Проходим улицами, сталкиваемся с людьми на них, заглядываем в заведения, заходим во дворы, поднимаемся по лестницам, оказываемся в комнатах.
Остро нуждаясь в деньгах, Федор Михайлович предложил еще не написанный роман, а по сути, всего лишь идею романа, в журнал «Отечественные записки». Краевского, испытывавший тяжелую нужду, Достоевский был вынужден заключить кабальный договор с издателем Ф. Стелловским, по которому за … Pic. Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене … Pic.
Ф.М.Достоевский. Роман: "Преступление и наказание"
Слайд 12 Колечко "Красные камешки" становятся предвестниками капелек крови. Цветовая деталь повторяется далее неоднократно: красные отвороты на сапогахМармеладова, красные пятна на пиджаке героя. За полтора месяца до убийства герой заложил "маленькое золотое колечко с тремя какими-то красными камешками", - подарок сестры на память. Слайд 13 Деньги фигурируют в романе множество раз: Раскольников, заложив свой заклад, получил от Алёны Ивановны 30 копеек.
Раскольников отдаёт 30 копеек пьяной, бедной девушке, которую он встретил на улице. Соня молча положит на стол свой первый «заработок» - 30 целковых Соня вынесет отцу на похмелье 30 копеек. Слайд 14 деньги в романе тесно связаны с мотивом предательства: жители Петербурга ради денег готовы отступиться от своих духовных ценностей, предать своих друзей, родных и близких.
И Мармеладов, и Катерина Ивановна, не могли не ощущать себяИудой, который предал Христа за 30 сребреников. Слайд 15 Зелёный платок Зеленый цвет у Достоевского всегда связан с символикой Богородицы - всему миру Заступницы. Зеленый купол церкви из сна Раскольникова прямо соотносится с зеленым платком Сони, в самые тяжелые минуты ее покрывающим.
Соня, укрываясь платком, как епитрахилью, - с головой, и кается, и получает отпущение грехов, и отдает себя "под покров" Богородицы. Слайд 16 Нательный крест. В момент, когда процентщицу настигло ее крестное страдание, у нее на шее вместе с туго набитым кошельком висели "Сонин образок", "Лизаветин медный крест и крестик из кипариса".
Кипарисовый крест Раскольникова означает не просто страдания, а Распятие.
Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
Краевскому летом 1865 года, предлагая его для публикации в «Отечественных записках». По мысли Достоевского, в нем должны были разбираться не только сам «вопрос о пьянстве», но и «все его разветвления, преимущественно картины семейства, воспитания детей в этой обстановке и проч. В сентябре 1865 года подробно излагает сюжет «повести» М.
Контакты г. Луганск, ул. Советская 78 1-й этаж Основная почта: biblioteka38 bk.
Презентация к уроку литературы в 10 классе. Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"
Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает», пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья Софья означает «смиренномудрие».
Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир.
Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу.
Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом Родион плачет, хочет кричать. Символика Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жизнь в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Настасья так охарактеризовала состояние Родиона: «Это кровь в тебе кричит».
В нём кричала кровь убитых им людей. Всё существо героя воспротивилось совершённому им убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Родиона. Но всё мёртво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки.
Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой.
Непредвиденные жертвы. Оппоненты Раскольникова. Басов в роли Лужина. Петр Петрович Лужин. Приятный господин. Свидригайлов Аркадий Иванович. Противоречивость образа Свидригайлова.
Аркадий Иванович Свидригайлов. Порфирий Петрович. Тема наказания. Правда Сони Мармеладовой. Слабость Сони. Иллюстрация к роману. План ключевой сцены романа. Кровь по совести.
Теория «целых кафтанов». Кто из героев является «двойником» Раскольникова. Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии. Соня Мармеладова — нравственный идеал Достоевского. Соня олицетворяет собой правду Достоевского. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони — идея смирения.
Раскольников страстно и беспощадно судит мир разумом горячей бунтарской личности. Именно Соне открывает Раскольников свою страшную тайну.
Весь ее облик, с одной стороны — строгий и торжественный, с другой — мягкий и женственный, бесконечно трогателен сочетанием большой нравственной силы и почти детской беспомощности. Cлайд 9 Все поступки героини удивляют своей искренностью, открытостью. Она не делает ничего для себя, все ради кого-то: мачехи, неродных братьев и сестры, Раскольникова. Образ Сони - образ истинной христианки и праведницы.
Наиболее полно он раскрывается в сцене признания Раскольникова. Cлайд 10 Замечает ли Раскольников разницу между своим преступлением и преступлением Сони? Соня призывает Раскольникова к раскаянию, она согласна нести его крест, помочь прийти к истине через страдание. У нас не вызывают сомнения ее слова, читатель уверен в том, что Соня последует всюду за Раскольниковым. Проститутка, вызывающая уважение, любовь всех окружающих, - это чисто по-достоевски, идея гуманизма и христианства пронизывает этот образ.
Он проснулся весь в поту, с мокрыми от поту волосами, задыхаясь, и приподнялся в ужасе.
Наказание Вильнер В. Падение Вильнер В. Убийство М. Шемякин Эскиз к балету по роману Ф.
Преступление и наказание Ф.М. Достоевский - Краткое содержание
Презентация. Достоевский Преступление и наказание | Слайд 1 c и в м о л и к а чисел в романе "Преступление и наказание" 3 Фольклорно –евангельское. |
презентация к уроку по роману `Преступление наказание` | вский "Преступление и наказание". |
Презентация на тему преступление и наказание
«Преступление и наказание», презентация по литературе для 10 класса | «Преступление и наказание» История преступления 1 часть 2-6 части ЭПИЛОГ «Влияние этого преступления на душу Раскольникова и постепенное изживание им своего преступления». |
Фёдор Михайлович Достоевский Преступление и наказание 10 | Презентация к уроку-исследованию "Тема "двойничества" и ее воплощение на страницах романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". |
Система образов в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание" | Текст слайда: Преступление и наказание Что следует непосредственно за преступлением? |