Новости правила прохождения техосмотра

Так, Минтранс подготовил проект приказа об изменениях в правилах организации и проведении техосмотра. Отмена обязательного техосмотра облегчила жизнь автовладельцам. Но есть нюансы: в отдельных случаях ТО проходить необходимо, а в других – желательно, так как это может быть выгодно. Заставь дурака богу молиться -получишь правила техосмотра. Расскажем, как пройти техосмотр в 2024 году, на что стоит обратить внимание для получения диагностической карты.

Техосмотр: внимание на новые правила

Так, на конец этого года запланировано появление новой методики по определению стоимости услуги: цена, как нам обещают, останется щадящей, но при этом будет учитывать и расходы операторов пунктов техосмотра. А к 2023 году контроль за системой проведения ТО должны передать государственной структуре — Росаккредитации. Пока же попробуем разобраться, что же новое обозначилось в процессе получения диагностической карты с 1 сентября. Кому нужно проходить техосмотр Многие автомобилисты до сих пор не понимают, кому сегодня нужно проходить техосмотр, а кто от этой "почетной обязанности" освобожден. Поэтому напоминаю: с 2022 года освободили от прохождения ТО все автомобили, принадлежащие физическим лицам, если эти машины не используются для коммерческой деятельности. Причем действует это правило вне зависимости от возраста авто. Но если владелец использует машину в коммерческой деятельности например, в такси или при работе курьером , то придется диагностическую карту получать. Кроме того, она понадобится при смене собственника и любой перерегистрации машины в ГИБДД здесь с оговоркой: если она старше четырех лет.

Такие автомобили должны проходить диагностику: ежегодно, если возраст машины не более 5-ти лет подп. Кроме того, раз в полгода проходят техосмотр специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов подп. Владелец обязан представить свой автомобиль для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты. При необходимости автовладелец может пройти техосмотр раньше установленного срока. Это может потребоваться, например, при выезде в другую страну п. В прохождении внепланового техосмотра отказать не могут. Нужен ли техосмотр на газель грузовую Для ответа на этот вопрос необходимо изучить ПТС автомобиля. В нем указаны необходимые данные: год выпуска машины и категория транспортного средства. Как правило, газель относится к малотоннажным грузовым транспортным средствам категории N1. Данный грузовой автомобиль должен проходить техосмотр в обязательном порядке.

Что касается сроков прохождения техосмотра, то они зависят от возраста машины. По общему правилу, новый грузовой автомобиль категории N1 должен проходить техосмотр через 4 года после выпуска авто. Если с даты выпуска прошло более 4 лет, то ее надо будет осматривать каждые 2 года. Если возраст машины более 10 лет, то владелец должен проходить техосмотр каждый год. То есть, если дата выпуска машины 2020 год, то первый техосмотр надо пройти в 2024 году, далее в 2026 году, 2028 и т. После 2030 года надо будет проходить техосмотр ежегодно. Однако, если газель предназначена для перевозки пассажиров, то техосмотр она должна пройти сразу, и далее ежегодно первые 5 лет с момент выпуска. По прошествии 5 лет машину надо будет осматривать раз в полгода. Техосмотр на прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям 2024 Техосмотр прицепов и полуприцепов не зависит от категории транспортного средства, а зависит только от его возраста.

Периодичность техосмотра грузовых автомобилей в 2024 Периодичность прохождения техосмотра грузового автомобиля установлена ст. Она зависит от категории и возраста грузового автомобиля. Таблица типов грузовых автомобилей и прицепов по категориям подп. Периодичность техосмотра грузовых автомобилей категории автомобиля по массе допустимого груза, «возраста» автомобиля с момента выпуска. Новые грузовые автомобили категории N1 масса до 3,5 тонн в первые 4 года с момента их изготовления включая год выпуска могут не проходить технический осмотр, и диагностическая карта на такой автомобиль не требуется подп. Если с момента выпуска автомобиля категории N1 прошло 4 года, то он должен проходить осмотр каждые 2 года подп. Если возраст грузового автомобиля категории N1 превышает 10 лет, то техосмотр необходимо будет проходить каждый год подп. Грузовые автомобили с массой более 3,5 т должны проходить техосмотр каждый год, вне зависимости от года выпуска подп. То есть, техосмотр на новый грузовой автомобиль, относящийся к категории N2 и N3, необходимо пройти сразу после его приобретения. Обратите внимание! Год выпуска машины указывается в паспорте транспортного средства и или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Сроки прохождения техосмотра для грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров с числом сидячих мест более 8-ми за исключением места водителя не связаны с категорией транспортного средства, а зависят только от возраста автомобиля. Такие автомобили должны проходить диагностику: ежегодно, если возраст машины не более 5-ти лет подп. Кроме того, раз в полгода проходят техосмотр специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов подп. Владелец обязан представить свой автомобиль для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты. При необходимости автовладелец может пройти техосмотр раньше установленного срока. Это может потребоваться, например, при выезде в другую страну п. В прохождении внепланового техосмотра отказать не могут. Нужен ли техосмотр на газель грузовую Для ответа на этот вопрос необходимо изучить ПТС автомобиля.

Пунктов прохождения техосмотра не хватает, нужно стоять в очередях, плюс коммерсанты необоснованно завышают цены. Такова официальная позиция инициаторов поправки. Между тем решивший это проверить корреспондент НТВ записался на техосмотр в Москве всего за минуту онлайн.

Техосмотр-2023: что нужно знать каждому автомобилисту

Теперь владельцам автомобилей, в которых не работает ABS, заменены обычные лампы на светодиоды или установлен прямоточный глушитель, для того чтобы аннулировать соответствующее постановление, вынесенное сотрудниками ГИБДД, придется посетить станцию технического осмотра. Иначе автомобилист не сможет доказать, что устранил обнаруженные "неисправности", выявленные инспекторами ДПС.

Каждые полгода должны проходить техосмотр такси, грузовые авто весом более 3,5 тонн и старше пяти лет, а также транспорт, перевозящий опасные грузы. Как сэкономить на техосмотре Чтобы сэкономить на техосмотре, выбирайте вариант подешевле. Операторы ограничены максимальной и минимальной ценами, но в пределах этой тарифной вилки могут устанавливать свои цены. Поэтому узнавайте стоимость у разных операторов. Может быть дешевле обратиться не к своему дилеру — например, если авто не на гарантии.

Кроме того, обязательной привязки авто к конкретному региону нет. Водитель может пройти техосмотр в любом городе, независимо от места регистрации автомобиля. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области новые цены отличаются, а фактически это одна территория. Мы пишем много полезных статей для автомобилистов. Возможно, вам будет интересно прочитать:.

Как платить транспортный налог: ответы на вопросы Штраф за отсутствие диагностической карты Водитель такси не обязан возить с собой диагностическую карту. Закон не предусматривает ответственность за утерю или порчу карты, она не требуется и при оформлении полиса ОСАГО. Ответственность за непрохождение техосмотра следующая. Если в ходе проверки выяснится, что действующая диагностическая карта на такси отсутствует, то инспектор ГИБДД должен будет выписать штраф водителю в размере 2 000 рублей в соответствии с ч. Иными словами, таксист рискует возместить страховой компании сумму, которую те выплатили потерпевшему. Как часто надо проходить техосмотр Периодичность проведения техосмотра такси зависит от возраста автомобиля: До пяти лет — ежегодно. Старше пяти лет — каждые шесть месяцев. При этом п. Кроме того, внеплановое прохождение техосмотра потребуется для регистрации в ГИБДД изменений в конструкции автомобиля. В случае с такси наиболее распространённый вариант — установка лайтбокса светового короба на крыше машины, которая должна выполняться в соответствии с положениями раздела 4 главы 5 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Проверка выполнения соответствующих требований проводится при разрешении и под контролем ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Если установка лайтбокса не зарегистрирована, то автомобиль такси будет считаться технически неисправным и техосмотр он не пройдёт. Как подготовить такси к техосмотру Собрать документы, определиться с местом проведения техосмотра и проверить состояние автомобиля. Собрать пакет документов, который включает паспорт и водительское удостоверение, доверенность от собственника автомобиля в случае невозможности его присутствия при проведении техосмотра, СТС, ПТС если автомобиль ещё не поставлен на учёт в ГИБДД. Определиться с местом проведения техосмотра. Легальная диагностическая карта выдаётся только в авторизованном сервисе, который внесён в реестр Российского союза автостраховщиков РСА в качестве оператора техосмотра, и лицам, имеющим доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра ЕАИСТО.

Операторы СТО оказались не готовы к новым правилам, а сами владельцы теперь не понимают, как, где и по каким правилам можно пройти техосмотр. Эксперты сомневаются, что подготовить почву для внедрения изменений удастся до октября 2021 года, и прозрачность процедуры по новым правилам вызывает много вопросов. Причиной для этого решения стали тотальная коррупция среди автоинспекторов и фиктивные техосмотры, которые практически никто и никогда не проходил. Таким образом, на дорогах оказывались тысячи "убитых" автомобилей, представлявших серьёзную опасность для участников движения. После оформления техосмотра на станции технического обслуживания автомобилю присваивают специальный номер, без которого невозможно оформить полис ОСАГО. Многочисленные компании, получившие лицензию на проведение техосмотра, начали продавать диагностические карты без фактического посещения пункта техосмотра. По документам всё выглядит легально: данные автомобиля, включая VIN, госномер и Ф. Не только грузовик и гоночная машина: топ-10 самых необычных КамАЗов за 45 лет Изменения в процедуре техосмотра, подготовленные МВД, изначально были направлены на то, чтобы лишить нечистых на руку операторов СТО возможности торговать липовыми диагностическими картами направо и налево. Главное нововведение, без которого техосмотр предлагают считать недействительным, — отсутствие фотографий. Загрузка первой до начала техосмотра, когда автомобиль заехал на стенд в систему даст возможность продолжить техосмотр, загрузка второй уже по окончании техосмотра позволит завершить и оформить процесс в базе данных. К фотографиям будет прикреплена геометка, с помощью которой можно будет сравнить адрес прохождения процедуры со списком одобренных страховщиками СТО. Если данные не совпадут — диагностическую карту могут аннулировать. Какие правила действуют сейчас? Пока новые изменения не вступят в силу, проходить техосмотр нужно по старой схеме.

Принято новое решение по прохождению техосмотра – к чему готовиться водителям

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 1 марта. И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра. Обязателен техосмотр для легковушек и мототранспорта физлиц для регистрации авто после внесения изменений в конструкцию независимо от года изготовления, а также со сменой владельца при отсутствии диагностической карты для машин старше четырех лет.

Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов

Новая методика расчета По новым правилам власти регионов могут ежегодно устанавливать новые предельные цены на техосмотр. Они рассчитываются одним из двух способов: 1. На основе данных о расходах, представленных операторами ТО. На основе показателей инфляции и роста потребительских цен.

Операторы должны направить информацию до 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, или до 1 августа по запросу органа исполнительной власти субъекта. Если компания ранее не проводила техосмотры, цена ТО рассчитывается на основе планируемых показателей деятельности. Показатель К не может быть меньше 0,3 и больше 1.

Как считаются необходимые показатели, уточняется в методике расчета предельного размера платы за проведение ТО. Если большинство компаний не передадут данные до 1 августа, региональные власти будут пересчитывать старые предельные тарифы с учетом инфляции и индекса потребительских цен. Так как приказ ФАС опубликовали 23 октября 2022, и данные от операторов власти получить не могли, предельные тарифы на 2023 год рассчитывали методом индексации с учетом накопленного уровня инфляции по региону.

За основу брали старые тарифы.

Так, до 1 сентября 2022 года их было 82, а после стало на 27 пунктов меньше — например, убрали некоторые дублирующие друг друга параграфы. Правда, сделали это как-то формально. Судите сами. Например, теперь во время ТО не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. Конечно, на техническое состояние авто эти предметы не влияют, но по Правилам дорожного движения они обязательно должны быть в автомобиле. За их отсутствие положен даже штраф в размере 500 рублей ч. Еще один пункт либерализации — теперь операторы не будут придираться к разным подтекам и каплепадению жидкостей в районе двигателя, коробки передач и т. Не будет придаваться теперь какое-то значение, если на машине появились небольшие очаги коррозии.

Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения. В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят: их эффективность; работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении в автопоездах ; отсутствие утечек воздуха из тормозных камер; отсутствие утечек тормозной жидкости из системы; целостность привода; исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов; целостность шлангов; корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы в автопоездах. Следом изучат рулевое управление: корректность работы усилителя при его наличии ; отсутствие самопроизвольных «подруливаний»; суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы; наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки; отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность; отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля. Затем настанет черед оптики: все приборы должны соответствовать стандартам; стоп-сигналы должны быть исправны; угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы; лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению. Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт: если система устанавливается на заводе покажите-ка хоть одну машину без нее , она должна быть на месте и работать. А вот для колес есть целых пять критериев: достаточная глубина рисунка протектора; общая пригодность шин к эксплуатации; комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым; на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики; установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям. Не обойдут вниманием и двигатель: его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу; саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать; запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность; если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно. Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»: зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем; передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства; в один пункт попали замки и устройства обдува; аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена; клаксон должен гудеть; сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию; ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме; все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту; также проверят работоспособность регулировки сидений; брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах; все механизмы подъема, опускания и им подобные автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр. Хоть этот список и не дословный, но довольно точный. Обратите внимание: в нем нет ни слова про аптечку или огнетушитель. Это не ошибка, их наличие действительно больше не сверяют на ТО, однако возить их с собой все равно нужно, ведь ПДД их не отменяли. Где проходить техосмотр, если он понадобился Проводить технический осмотр и готовить заключения могут только те организации, которые прошли соответствующую аккредитацию.

Затем настанет черед оптики: все приборы должны соответствовать стандартам; стоп-сигналы должны быть исправны; угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы; лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению. Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт: если система устанавливается на заводе покажите-ка хоть одну машину без нее , она должна быть на месте и работать. А вот для колес есть целых пять критериев: достаточная глубина рисунка протектора; общая пригодность шин к эксплуатации; комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым; на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики; установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям. Не обойдут вниманием и двигатель: его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу; саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать; запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность; если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно. Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»: зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем; передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства; в один пункт попали замки и устройства обдува; аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена; клаксон должен гудеть; сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию; ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме; все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту; также проверят работоспособность регулировки сидений; брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах; все механизмы подъема, опускания и им подобные автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр. Хоть этот список и не дословный, но довольно точный. Обратите внимание: в нем нет ни слова про аптечку или огнетушитель. Это не ошибка, их наличие действительно больше не сверяют на ТО, однако возить их с собой все равно нужно, ведь ПДД их не отменяли. Где проходить техосмотр, если он понадобился Проводить технический осмотр и готовить заключения могут только те организации, которые прошли соответствующую аккредитацию. Без нее деятельность будет незаконной, а результаты — недействительными. Список аккредитованных компаний есть на сайте Российского союза автостраховщиков, а для москвичей дополнительно разработали специальную карту-локатор — с ней можно ознакомиться на портале Мэра Москвы. Фото: somanyhorses. Приехать на фуре туда, где осматривают исключительно мотоциклы, не только странно, но и бесполезно — оказать услугу и оформить диагностическую карту грузовому автомобилю там просто не смогут.

В Совфеде намерены ужесточить правила прохождения техосмотра

Сколько раз необходимо прохождение технического осмотра владельцами авто, зависит от возраста ТС и его вида. Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2024 году. В конце 2021 года Госдума освободила владельцев легковых авто и мотоциклов от прохождения техосмотра. Правила проведения техосмотра опять изменятся. По задумке Минтранса, с 1 марта 2024 года получить «серую» диагностическую карты без реального прохождения технического осмотра будет сложнее.

Какие пункты проверки при техосмотре отменили с 1 сентября?

Соответствующий новый закон вступил в силу, и обязанность его проходить отменили для всех легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не работающих в такси. В Госдуме уже давно обсуждался законопроект, предлагающий упразднить эту процедуру в постоянном порядке. От техосмотра освобождены легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам, которые используют их исключительно в личных целях и не в такси. Но обязанность проходить ТО и для указанной категории автовладельцев осталась — в случае перерегистрации при купле-продаже машины, постановке на учёт ГИБДД ранее снятого авто, а также при внесении изменений в конструкцию. Кроме того, изменения предполагают добровольную возможность пройти проверку по желанию граждан. Что со штрафом за отсутствие техосмотра? Он вступает в силу с 1 марта 2022 года и составит 2 000 рублей. Кроме того, уже давно существует возможность регресса от страховой по ОСАГО, но при 3 условиях: произошло ДТП, где вы являетесь виновником и по причине неисправности вашего автомобиля. Это для легковых авто, опять же.

А вот отказ в выплате за отсутствие диагностической карты незаконен. Равно как и регресс для легковых машин, используемых в личных целях, если ДТП произошло не из-за поломки машины.

Правда, такой иск возможен только если неисправности могли быть выявлены при техосмотре.

Прецеденты могут возникнуть быстро, и тогда суды начнут массово рассматривать такие иски. Техосмотр и запрет на использование машины Нажить неприятности без техосмотра на личной машине можно и в случае, если вас остановил инспектор ДПС и на месте выявил неисправности. Но протокол должен быть составлен с указанием методов диагностики объективно, то есть, с использованием внесенных в реестры приборов, поверенного измерительного инструмента со свидетельством о поверке.

Повторимся, то, что инспекторы не всегда могут и хотят провести такое исследование на месте, вовсе не значит, что его не проведут завтра. Вас могут направить на автотехническую экспертизу, и в этом случае наличие диагностической карты, полученной в добровольном порядке, может избавить от неприятностей.

Согласно пункту 1. У владельцев личных легковых автомобилей и мотоциклов диагностических карт может и не быть. Источник: Агентство городских новостей «Москва» При этом наказать такого водителя можно будет только один раз в сутки.

Штраф выписывается тому, кто был за рулем, даже если собственник — другой человек или организация. Штраф одинаковый для всех категорий транспортных средств — легковых автомобилей, которые должны проходить техосмотр, грузовиков, автобусов. Выявляться отсутствие диагностических карт может различными способами: инспектором на дороге при проверке документов и автоматической фотовидеофиксацией, пояснил Владимир Кузин. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Также штрафы установлены для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно пункту 1 статьи 12.

Нештатное оборудование. Гаджеты, закрывающие обзор водителю, дополнительные внутрисалонные зеркала заднего вида и прочее должны быть демонтированы. Кроме того, если автомобиль имеет самостоятельно установленные распорки под капотом или фаркоп, то перед проведением техосмотра их необходимо снять. Например, больше не проверяют: наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; уровень шума выпускной системы; При этом введено несколько новых параметров проверки: подсос воздуха проверка герметичности впускного коллектора ; утечка выхлопных газов в обход выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора. При проведении техосмотра мастер ПТО должен сделать несколько фотографий, доказывающих факт прохождения техосмотра. Снимки делаются как при заезде на пункт осмотра, так и при выезде из него. На фотографиях должен быть чётко виден не только сам автомобиль, но и фигура мастера в полный рост. Сама процедура техосмотра с учётом оформления диагностической карты занимает в среднем 30—40 минут. Новая карта начнёт действовать с момента прекращения действия старой.

Если же в ходе техосмотра будут выявлены неисправности автомобиля, на их исправление отводится 20 дней, после чего процедуру потребуется пройти повторно. Сколько стоит техосмотр для такси С 1 января 2023 года техосмотр автомобилей, базовые тарифы на проведение которого были заморожены с 2012 года, подорожал. Ранее действовавшие в регионах РФ тарифы подлежат корректировке с учётом величины инфляции, поэтому в целом ряде субъектов Федерации стоимость техосмотра заметно превысит нижний пороговый уровень. Так, в Санкт-Петербурге для легковых авто она составляет 1 543,59 рубля. Следует помнить, что во всех регионах страны стоимость диагностической карты не зависит от марки и возраста автомобиля, а госпошлина за оформление диагностическая карты не взимается. Оплата за проведение техосмотра производится: в отделении банка или через мобильные приложеня банка; через платёжные терминалы. При повторном прохождении техосмотра из-за выявленных проблем процедура оплачивается отдельно.

Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?

Все сведения о прохождении техосмотра вносятся в ЕАИС, что делает электронную версию документа приоритетной перед бумажной. Давайте рассмотрим новые правила техосмотра для автомобилей в 2023 году, сообщает портал "Роскачество". Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации.

В Совфеде намерены ужесточить правила прохождения техосмотра

Расскажем, как пройти техосмотр в 2024 году, на что стоит обратить внимание для получения диагностической карты. В МВД анонсировали изменения, которые могут затронуть каждого водителя, оформившего технический осмотр. Владимир Путин подписал закон, устанавливающий новый порядок прохождения обязательного техосмотра. Правила проведения техосмотра опять изменятся. По задумке Минтранса, с 1 марта 2024 года получить «серую» диагностическую карты без реального прохождения технического осмотра будет сложнее. Отмена техосмотра, новый штраф, изменения правил прохождения.

Технический осмотр автомобиля: для кого он обязателен, что проверяют

Это распространяется и на ИП, если он использует машину для своей коммерческой и производственной деятельности. Если вы передали машину в аренду по договору аренды без техосмотра, то протокол придет к вам как к владельцу. При желании составить протокол на отсутствие диагностической карты может любой инспектор, если он правильно оформит материалы с доказательствами коммерческого или служебного использования вашего личного автомобиля. То, что не всегда инспекторы хотят вникать в эти детали, вовсе не означает, что завтра вы не попадете в такую ситуацию. Даже перевозка пассажира, взятого через приложение типа убера и блаблакар, перевозка по его поручению вещей и предметов может рассматриваться как коммерческое использование авто. А это делает техосмотр обязательным.

Обязательный техосмотр отменен для всех личных машин. Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля от дилера регламентирует производитель. Стоимость — 500-1000 рублей. Если не пройти техосмотр, с 2022 года водителя коммерческого транспорта могут оштрафовать на 2000 рублей.

Соответствующие изменения планировалось внести с 1 марта 2022 года, а контроль за соблюдением данного требования предлагалось переложить, в том числе на камеры автоматического контроля: если на идентифицированном благодаря номерному знаку автомобиле нет техосмотра диагностической карты , собственник транспортного средства получал бы штраф в размере 2000 рублей. Примечательно, что авторы такого решения планировали штрафовать таких автовладельцев на данную сумму каждые сутки езды без техосмотра на следующий день при очередной фиксации — новый штраф и т. Тем не менее, 9 ноября появилась новость о том, что в Госдуме в первом чтении был принят законопроект, который предусматривает отмену техосмотра для физических лиц. Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2022-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств. Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра? Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают: Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц. Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях такси.

Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года? Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств. Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие. При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться "подсос воздуха" скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора и утечка выхлопных газов в обход "системы выпуска" выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.

Комментарии

Новые правила прохождения техосмотра вступают в силу с 1 марта. Гражданам не будет нужно проходить технический осмотр легкового автомобиля или мотоцикла, если они используют транспорт в личных целях. Проведение повторного технического осмотра автобуса может осуществляться ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в том числе в день ее подачи заявителем. После прохождения техосмотра автовладельцу выдается диагностическая карта — документ, в котором подтверждается исправность (или неисправность) авто.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий