Новости пост святой

Быть «своим» святым – мощное чувство. В 2024 году Поста начинается 18 марта и заканчивается 4 мая: на протяжении 48 дней верующие отказываются от пищи животного происхождения и 5 мая празднуют Пасху.

Праздник апостолов Петра и Павла 12 июля 2023: что верующим запрещено делать в это день

Православный пост — что это? Пост для православного человека — это совокупность добрых дел, искренней молитвы, воздержания во всем, в том числе и в пище. Пост телесный необходим для совершения поста духовного, тот и другой пост в своем объединении образуют пост истинный, способствующий духовному воссоединению постящихся с Богом. В дни поста дни говения церковным Уставом запрещается скоромная пища — мясные и молочные продукты; рыба разрешается лишь в некоторые постные дни.

В дни строгого поста не позволяется не только рыба, но всякая горячая пища и пища, приготовленная на растительном масле, только холодная пища без масла и неподогретое питьё иногда называется сухоядением. В Русской Православной Церкви четыре многодневных поста, три однодневных и, кроме того, пост в среду и пятницу за исключением особых недель в течение всего года. Сплошные седмицы по церковнославянски седмицей называется неделя — дни с понедельника по воскресенье означают отсутствие поста в среду и пятницу.

Установлены Церковью как послабление перед многодневным постом или как отдых после него. Сплошные седмицы следующие: 1. Святки — с 7 до 18 января 11 дней , с Рождества до Крещения.

Мытаря и фарисея — за две недели до Великого Поста. Сырная масленица — неделя перед Великим Постом разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса. Пасхальная Светлая — неделя после Пасхи.

Троицкая — неделя после Троицы неделя перед Петровым постом. Пост в среду и пятницу установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Святой Афанасий Великий говорил: «Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа».

В летний и осенний мясоеды периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским среда и пятница — дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды от Рождества до Великого Поста и от Пасхи до Троицы Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется.

В навечерие канун, сочельник Рождества Христова обычно день строгого поста , случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом. Однодневные посты, кроме среды и пятницы дни строгого поста, без рыбы, но разрешается пища с растительным маслом : 1. Крещенский сочельник Навечерие Богоявления 18 января, день накануне праздника Крещения Господня.

В этот день верующие приготавливают себя для принятия великой святыни — Агиасмы — крещенской святой воды, для очищения и освящения ею на предстоящем празднике. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Правила питания в остальные дни недели остаются прежними. С 2 по 6 января 2024 года начинается самая строгая часть поста: по понедельникам, средам и пятницам разрешено сухоядение; по вторникам и четвергам можно есть горячую пищу без масла. В Рождественский сочельник, 6 января 2024-го, нельзя принимать пищу до появления первой звезды. А потом можно есть сочиво. Это отварной рис с изюмом или варенные в меде зерна пшеницы. Шеф-повар Алексей Логинов назвал «Вечерней Москве» блюда, которые можно легко и быстро приготовить в Рождественский пост. Отличным вариантом является овсянка. Она поможет надолго оставаться сытым и принесет пользу организму. На обед можно приготовить овощное рагу и привычные для россиян щи или борщ без мяса.

Для воцерковленных звучит, конечно, странно, но для тех, кто спрашивает, услышать ответ на этот вопрос очень важно, ибо духовная потребность к Причастию у многих невоцерковленных людей в значительной степени зависит от определенного церковного события. Все недели, или в переводе со славянского воскресные дни, в Великий пост особые. Праздник был установлен в период правления царицы Феодоры в память победы над ересью иконоборчества, которое поддерживал ее умерший супруг император Феофил. Однако сам праздник Торжества Православия имеет более широкое понимание — он знаменует собой победу над всеми ложными учениями и истинность православной христианской веры. В этот день православные храмы заполняются христианами, которые, торжествуя вместе с Церковью, причащаются Святыми Дарами. Вторая неделя Великого поста посвящена византийскому богослову святителю Григорию Паламе, архиепископу Фессалоникийскому Солунскому. Святитель, говоря о нетварном Свете в момент Преображения Иисуса Христа на святой горе Фавор, утверждал, что человек способен освятиться этим Светом и удостоиться видения Христа, как это и произошло с апостолами, ставшими свидетелями Преображения Господа. Но достичь этого можно аскетическим путем, путем особого, сугубого поста. Именно поэтому Церковь вспоминает святого Григория Паламу Великим постом. Третья неделя — Крестопоклонная. Середина Великого поста. Половина пути пройдено, но впереди еще одна половина пути, требующая продолжения молитвенных усилий. В центр храма выносится Крест для всеобщего поклонения.

Профессор Татьяна Хоробрых: «Усладость уберите!»

И так сейчас прекрасна молитва о мире, которая по благословению Святейшего Патриарха Кирилла вставлена в пост. Праздничный день не отменяет соблюдение Великого поста, поэтому рекомендуется воздерживаться от продуктов, содержащих жиры теплокровных животных. Святой Четыредесятницей называют дни Великого поста, который продолжается ровно семь недель (седмиц). Когда проходит Великий пост Суть поста Что нельзя есть Структура поста — что и в какие дни можно есть Когда можно рыбу Значение Великого поста в современном мире. Утреня четверга 5-й седмицы Великого поста совершена в Михайловском храме.

Сегодня у православных начинается Великий пост

Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на воинство и вся защитники Отечества нашего, и о еже утвердити нас всех в вере, единомыслии, здравии и силе духа. Рцем вси, Господи, услыши и милостивно помилуй». Настоятель совершил славление. На дополнительной ектении была вознесена поименная молитва о здравии воинов, Защитников Отечества.

Что я ему отвечу? Не грешу ли доселе теми же привычными грехами»? И начинается опять воспоминание, которое усиливает покаянное чувство, обостряет сознание ответственности и располагает к исправлению, понуждает к борьбе с греховными наклонностями и привычками. Страдания души от осознания своей крайней греховной немощи порождают столь необходимую для покаяния и исправления неприязнь ко греху, за который уже в который раз приходится отвечать пред Богом на исповеди. Неприязнь и отвращение ко греху особенно главному в себе заставляет внимательно относиться к своим поступкам в жизни, думать о мерах, как предупредить повторение греха. Намечаются и изменения жизни, чтобы предотвратить саму возможность отягчаться бременем греховным.

В одном случае думается о прекращении внутренней связи с сомнительными друзьями; в другом — о изменении распорядка своего дня в связи с необходимостью наладить выполнение утреннего и вечернего молитвенного правила , в третьем о необходимости оказания помощи нуждающимся в ней. И так незаметно эгоизм уступает место думам спасительным, и покаянные чувства становятся споспешниками спасения. Это уже не формальное перечисление кое-каких грешков, но истинное покаяние, на которое приходит прощение, и душа его чувствует. И уже не по течению общего потока плывет человек, но согласно своим верованиям и устремлениям. Последуем своим предкам и мы, ведь именно так зарождается духовная жизнь. И да не отвлекут нас, чада Божии, от спасительного покаяния многочисленные вражьи приманки, так щедро в нынешней жизни предлагаемые. Отстраним от экранов телевизоров любопытствующий взор. Помочь бедствующему в безбожии миру не в наших силах; устранимся сами от развлечений с поющими и танцующими — ведь это начало вечного плача; оградимся страхом Божиим, ибо определенно знаем, что многие пророчества о будущем земли уже исполнились. Будем помнить, нет пользы в делах наших, если они соделаны для личного благополучия и корысти земной, а не ради Бога и своего спасения.

Спасение человека вот — высочайшая и единственная цель Божией Любви, примем ее и мы для себя единственной целью жизни, покаянием следуя по спасительному пути. Церковь из года в год на каждой великопостной службе напоминает: «встань, душа, состаревшаяся во грехах, обновись покаянием, древних прегрешений исцели язвы». Но истинному покаянию в нас часто мешает суетность нынешней жизни порождающая нечувствительность ко греху, привычка творить грех, не замечая его разрушительной для души силы. В привычках же мы каемся крайне редко, так появляется в нас нераскаянность во грехе, которая страшнее самого греха. Творя грех и каясь в нем, мы не теряем надежды на прощение, и милость Божия покрывает грешника. Нераскаянность лишает нас этой надежды, обрекает на духовную смерть, разлучая с Господом. Нераскаянные грехи, укореняясь, глубоко проникают во все движения души и всецело овладевают нами.

В 2023 году Великий пост продлится с 27 февраля по 15 апреля включительно. На вопросы телеканала «Краснодар» ответил иерей Владимир Иванов. Отец Владимир, в чем смысл Великого поста? В это время особо ценно покаяние. Но для православного человека - это естественное состояние. В чем же разница? Да, покаянное состояние души может и должно возникать у православного человека не только во время поста. Однако в жизни Церкви есть и много радости. Вообще, призывы «не бойтесь» и «радуйтесь» встречаются в Евангелии гораздо чаще, чем призыв к покаянию. И всему своё время. Готовясь к Пасхе, мы вспоминаем, какой ценой она далась человечеству, какие тяжелые испытания прошёл ради нас Христос. Без воспоминания об этой великой жертве мы не сможем в полной мере ощутить и радость праздника. Без Голгофы не было бы и Пасхи. Так, без скорбей и покаяния, не будет и полной радости. Как поститься беременным и детям? Что делать человеку, которому по состоянию здоровья нельзя соблюдать пост, но у него есть такая духовная потребность? Это помогает нашему духу взять верх над нашим телом. Потребности тела игнорировать невозможно: голод, жажду или симптомы болезней мы чувствуем сразу. Поэтому нередко люди пренебрегают потребностями своей души, непрерывно поднимая уровень своего комфорта и потребления. Так мы можем потерять себя, выбирая простую жизнь без подвигов, дел милосердия и даже простой практичности. Начинаем служить своему телу, игнорируя и совесть, и Заповеди Божии, и даже собственные принципы. Чтобы обуздать потребности тела, подчиняя их высшим целям, мы добровольно ограничиваем себя в пище, веселье и комфорте.

Об этой опасности и напоминает пост. Он служит воспитанию воли христианина, так как в посте человек учится подчинять телесные потребности своему духу, как это делали многие святые. Петров пост всегда начинается с понедельника, через неделю после праздника Святой Троицы, поэтому каждый год дата его начала разная. Зато завершается пост всегда 12 июля, в день памяти о христианских мучениках апостолах Петре и Павле. Этот пост относительно нестрогий.

Великий пост 2023 – когда начинается и заканчивается, суть поста

Что можно и нельзя делать на Страстной неделе и как встретить Пасху 28 апреля 2024 года отмечается праздник Входа Господня в Иерусалим, известный как Вербное воскресенье. За ним следует Страстная седмица, последняя и самая строгая неделя поста, когда вспоминаются страдания и смерть Иисуса Христа. Великий пост завершается с наступлением Пасхи — главного православного праздника, установленного в память о воскрешении Иисуса Христа. В этом году Пасха у православных приходится на 5 мая. ТАСС рассказывает о традициях праздника. Почему воскресенье перед Страстной неделей называется Вербным? Накануне он воскресил умершего Лазаря, и люди вышли навстречу Спасителю, встречая его как царя — с пальмовыми ветвями. Поэтому в западной церкви этот день именуется Пальмовым воскресеньем.

Однако православная церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим как Вербное воскресенье. В нашей стране именно это дерево является символом пробуждения к новой жизни, потому что первое оживает после зимы. В некоторых других странах также нашли замену пальме: в Италии праздник встречают с веточками оливковых деревьев, во Франции используют самшит, розмарин и лавр. По традиции распустившиеся веточки вербы освящают на вечерней службе накануне праздника. Некоторые хранят их потом весь год, полагая, что они излечивают от болезней, охраняют дом и отгоняют нечистую силу. Поскольку праздник приходится на пост, нельзя есть мясо, молоко, яйца, сыр, сметану, творог, животное масло, сдобный хлеб и выпечку. В этот день к постному меню можно добавить рыбу и вино.

После этого Савл уверовал и стал Павлом — одним из самых неутомимых и бесстрашных апостолов. Петра сначала звали Симон, его младшим братом был апостол Андрей Первозванный. Симон был рыбаком, имел жену и детей, у него не было образования, но его увидел Иисус и позвал за собой. Христос высоко ценил Петра, который и имя своё получил благодаря Ему: «ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» Мф. Даже предательство Петра не поколебало веры Спасителя в него, заключительные слова Иисуса, обращённые к Петру, были: «паси овец Моих» Ин. Он выполнил это повеление, у него проявился дар проповедничества, он обратил в православную веру несколько тысяч человек. Благодаря апостолу Петру многие люди исцелились, происходили чудеса и знамения.

Петров важен для современного человека, потому что он: Необходим как телесный и духовный подвиг для тех, кто по каким-то причинам не постился в Великий пост. Объединяет верующих благодатью Святого Духа в церкви. Помогает вспомнить заслуги апостолов в просвещении христиан. Способствует углублению в свою духовную жизнь, помогает осознать грехи.

Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12 апреля 2024 Святейший Патриарх выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи 15 февраля 2024 К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2024 Патриарх «Благополучие семьи — этой малой Церкви — и умножение нашего народа является абсолютным императивом для выживания нашего Отечества.

Семья — это богоустановленный образ организации жизни людей; она особенно нуждается в сохранении, поддержке и покровительстве».

RU в своем материале рассказывает, как православные готовятся к празднику Воскресения, какие события вспоминает Церковь и от каких действий стоит воздерживаться в этот период. Даты Страстной недели в 2024 году Страстная неделя в 2024 году будет проходить с 29 апреля по 4 мая. Вербное воскресенье, с которого начинается эта неделя, приходится на 28 апреля. Светлое Христово Воскресение в этом году отмечается 5 мая. Страстная неделя считается последней неделей Великого поста и предшествует празднованию Пасхи — главного христианского праздника. Суть названия Суть названия «Страстная неделя» в христианской традиции заключается в воспоминании страданий и чудес Сына Божьего перед распятием, что придает этой неделе высокую значимость. В русской церковной практике отдельные дни этой недели также получили название «Великий понедельник», «Великий вторник» и так далее, каждый из которых символично связан с событиями последних дней Христа на земле. Великий понедельник Великий Понедельник — начало Страстной недели в православной церкви, посвященный святому Иосифу Прекрасному. Его жизнь ассоциируется с жизнью Христа из-за испытаний и страданий, которые он перенес.

Принужденный братьями в рабство, как Христос предан Иудою, Иосиф благодаря вере и мудрости добился верности фараону. Он прощал и верил, пережил гибель, но вернулся к семье. Вечером этого дня проводится Чин мироварения с использованием миро, символизирующий приближение страданий Спасителя. Великий вторник Великий вторник — день в Страстной неделе, когда верующие вспоминают проповеди Иисуса в Иерусалимском храме и за его пределами. Христос раскрыл свою суть ученикам, рассказав две притчи: о талантах и о десяти девах. По притче о талантах, каждому даны способности для развития и использования. Притча об умных и глупых девах учит о готовности к Второму пришествию Христа и о значимости подготовки к встрече со Христом. Великая среда В Великую среду христиане вспоминают два важных события из Евангелия: помазание Христа миром и предательство Иуды Искариота. В первом случае женщина-грешница возливает драгоценное миро на голову Иисусу в доме Симона прокаженного, что вызывает возмущение у учеников.

Сегодня у православных начинается Великий пост

Суббота седмицы пятой Великого поста. В молитвенном отношении Великий пост ассоциируется прежде всего с Великим покаянным каноном Андрея Критского и молитвой святого Ефрема Сирина. Заканчивается Великий пост: верующим рассказали, когда будем праздновать Пасху, что нельзя делать и зачем красить яйца.

Сегодня у православных начинается Великий пост

Также день святых Петра и Павла традиционно завершает один из летних Постов (именуется Петровским), который в 2023 году начался ещё 12 июня. С какою материнскою, нежною и святою любовию Святая Церковь хранит наши души и тела, назначив нам частые посты, которые многим кажутся по их неведению стеснением их свободы! Утреня четверга 5-й седмицы Великого поста совершена в Михайловском храме.

У православных верующих начинается Петров пост

В последнюю неделю — Страстную Седмицу — вспоминают последние дни земной жизни Сына Божьего. Под полный запрет подпадает мясо, а также колбасные изделия, молоко, сыр, яйца, сливочное масло, сметана, творог, сдобный хлеб и выпечка. Под частичным запретом — растительное масло и рыба. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. В список разрешенных продуктов входят овощи, фрукты, ягоды, бобовые, все виды злаков, орехи и сухофрукты, хлебобулочные изделия, где нет сливочного масла и яиц, мед, черный хлеб и хлебцы, грибы. При этом все блюда должны быть простыми и без изысков.

Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа. И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил.

Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций. Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории.

Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: «распни, распни Его!

Дивное превращение! Но что дивиться?

Подробную историю о противостоянии нечестивого Симона и св. Петра находим в Лицевом своде царя Иоанна Грозного, где описанию соответствующих событий посвящается отдельное слово о Симоне волхве « Всемирная история», кн. Слышал же Петр апостол о нем, и пришел в Рим. Когда он шел в Рим через Антиохию Великую, прилучилось умереть Евводу, епископу и патриарху Антиохийского града. И принял чин епископский Игнатий, и святой Петр повиновался.

Случилось умереть в те годы Марку апостолу в Великой Александрии, епископу бывшему там и патриархом. И принял от него епископство Аниан, ученик его, как Феофил написал. Поспешил же апостол Петр в Рим. И узнал, где пребывает Симон волхв, и пошел к нему; и обрел пса великого у врат его, цепями привязанного. Симон его из-за прихода Петра привязал, и приказал, чтобы не входили к нему, если только не повелит Симон. И сей обнюхивал хотящих войти к Симону. Петр же увидел пса, такого великого и страшного, и узнал от стоящих пред вратами, что, если не повелит Симон псу, то не даст войти сей пес никому; но, наскочив, пес умерщвляет всякого входящего.

Петр же взял пса за цепь, отвязал его и сказал ему: «Иди к Симону и скажи ему человеческим голосом: Петр, раб Бога Вышнего, войти хочет». Пес же пошел; и прибежал, когда тот учил некоего волшебным прелестям, и, став посредине, человеческим голосом глаголал к Симону: «Петр, раб Бога Вышнего, прийти хочет к тебе». Они же, слыша пса, глаголющего человеческим голосом, удивились, глаголя: «Что есть этот Петр, или какова сила его, о котором глаголет пес? Как он сделал пса человеческим голосом говорящим , сотворив его послом? Ибо, вот и я велю ему тем же человеческим голосом ответ творить». И сказал Симон псу: «Велю тебе, иди и скажи Петру человеческим голосом: Симон тебе говорит, приди и войди». И пришел к Симону Петр.

И боролся с Симоном Египетским Петр, когда творил он чудеса. И одолел Петр Симона волхва, и творил исцеления, и веровали Петру многие и крестились. И поэтому в Риме мятеж великий восстал и буря из-за Симона; и творили чудеса оба. О Симоне волхве. Миниатюра из Лицевого летописного свода И услышав о мятеже, Агриппа-епарх поведал царю Нерону, говоря: «Есть некие в сем городе, чудеса творящие друг против друга. Один нарицает себя самим Христом, а другой глаголет, что тот не Христос, но волхв, ибо я — Христов ученик». И тогда царь Нерон повелел привести пред собой Симона волхва и Петра, и Пилата привести из темницы.

И введены были к царю, и вопросил Симона Нерон: «Ты ли Христос? И сказал Петр: «Это не Христос. Ибо я — Его ученик и при мне на небеса взошел». Также и о Петре вопросил его: «А сего знаешь ли, ученик ли Его есть»?

Вербное воскресенье 2024. Как в России празднуют Вход Господень в Иерусалим

Убирая из "рациона" все страсти, человек оставляет время для молитвы и общения с Богом. Убирая лишнее с тарелки, верующий пытается перестать "есть" мыслями людей - сдерживает злость, гнев, раздражение, обиду, осуждение. Каждый верующий в Великий пост пытается стать настоящим хритианином - не только любить Бога, но и ближнего. Как держать Великий пост 2023Стоит помнить, что истинный пост - это далеко не только ограничения в еде. Это ежедневное воздержание от всякого зла и духовный труд. Каждая неделя Великого поста имеет свой духовный смысл, свою духовную направленность. Торжество Православия. Православная церковь празднует восстановление иконопочитания.

В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В результате тысячи икон, мозаик, фресок были уничтожены, а многие иконописцы убиты. Борьба с иконопочитанием прекратилась лишь в 843 году по инициативе императрицы Феодоры. Когда аретики-иконоборцы были осуждены, в первое воскресенье Великого поста жители Константинополя вышли на улицы с иконами в руках. Патриарх, митрополиты, игумены, священники и простые верующие праздновали восстановление иконопочитания. Он почитается как победитель одного из самых сложных богословских споров в истории христианства. Богослов ответил на вопрос: каким образом сотворенный Богом мир связан со своим Создателем и существует ли эта связь вообще; или же Бог настолько далек от мира, что познать Его человек может лишь после собственной смерти, когда его душа покинет этот мир?

Святитель Григорий Палама ответил так: "Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его энергиям". С этой точки зрения весь наш огромный мир существует благодаря творческим энергиям Бога. Святитель Григорий Палама утверждал, что творческие энергии Божества, поддерживающие бытие мира, человек способен увидеть еще здесь, в земной своей жизни. Таким образом, была сформулирована главная цель христианской жизни - человек по милости Божьей посредством нетварных энергий соединяется с Богом. В этот период поста из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами Крест. Крест почитался Церковью как поклонение Иисусу Христу в свете его искупительного подвига. Почитая крест, люди вспоминают ту жертву, что Иисус принес ради всех людей.

Крест - также символ воскресения Христа, открывшего всем путь в рай. Иоанн Лествичник всю жизнь провел в монастыре на Синайском полуострове. В последние годы жизни написал до сих пор почитаемую книгу "Лествица" - руководство в духовно-нравственной жизни. Причина такой популярности книги — простой и доходчивый язык, которым святой Иоанн сумел объяснить сложнейшие вопросы духовной жизни. Своей жизнью Мария является примером того, как человек с Божией помощью может выйти к свету даже из самых страшных и беспросветных духовных тупиков. Всю жизнь она провела в блуде. Однажды она попыталась зайти в храм в Иерусалиме, но не смогла.

Помолившись висевшей у входа иконе, Мария дала обещание измениться. Причастившись, она ушла в пустыню и посвятила почти 40 лет в молитвах. Мария Египетская достигла удивительных высот святости - переходила реку по воде, а во время молитвы отрывалась от земли. Своим поступком Мария продемонстировала, что человек действительно является хозяином своей судьбы. Вход Господень в Иерусалим. Жители встречали Иисуса, расстилая на дороге пальмовые ветви. В память об этом верующие идут в храм с веточками пальмы или вербы.

Это и радостный, и одновременно печальный праздник.

Не вспомнили о нем и другие. Отец же сказал об этом сыну… через полгода, так, что это прозвучало не как обличение, а как мягкий укор. Преподобный десятилетия вспоминал эту историю, как пример истинно христианского такта. В то же время случается, что близкий человек негативно относится к постам как таковым, противоречиво настроен вообще в отношении религии, Церкви. Возможно, от посещения такого дома лучше воздержаться, отметив праздник близкого сугубой молитвой о нем. Тогда вполне применимы слова мудрого Соломона: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» Притч.

Сейчас, когда найти духовного руководителя удается не всем, при сомнениях можно подойти также просто к любому священнику на приходе. Общим правилом постящегося должно быть то, что воздержание тела не должно лишать физических сил, возможности полноценно жить, работать, заботиться о семье. К тому же особо строгое воздержание провоцирует развитие гордыни, самомнения, уверенность в своей праведности, чем разрушается все постное делание. Вот какую меру предлагает свт. Игнатий Брянчанинов: «Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может довольствоваться употреблением пищи однажды в день: тот должен вкушать дважды. Пост для человека, а не человек для поста… При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы… пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его». Кому можно не соблюдать Устав не предусматривает полного разрешения поста, лишь допуская послабления для слабых или больных.

Разумеется, в каждом конкретном случае дело все-таки зависит от состояния здоровья человека. Например, священники чаще всего благословляют нарушить пост не только больных, для которых по жизненным показаниям необходима скоромная пища, но и беременных, кормящих женщин. Впрочем, и здесь все зависит от состояния здоровья и личных пожеланий. Многие православные мамы держат все посты не только во время беременности, но даже кормления ребенка. Другим же делать это не позволяет здоровье. Вот что рассказывает Елена: «Наслушавшись православных знакомых, я решила соблюдать пост в первые месяцы беременности. В результате сильно обострился токсикоз, организм буквально требовал молока, яиц.

Когда же я попыталась покаяться в этой немощи на исповеди, батюшка так и ахнул: «Это что за самочиние? Какой вам пост, вы беременны! Немедленно ешьте рыбу и пейте молоко! Еще ребенку повредите! Раб Божий Н. Между тем наступал Великий Пост, соблюдать который Н. Ответом на его скорбь стало такое благословение духовника: «Ешь мясо и пей молоко, но никого не осуждай!

Итак, нарушать пост не предосудительно: больным; немощным; беременным и кормящим. Однако послабления касаются только телесной стороны поста. Что до работы над душой, молитвы, воздержания от развлечений — все эти виды постного делания доступны независимо от состояния телесного здравия. Великий пост для детей Когда пост соблюдает вся семья, детский пост не отличается от взрослого, воспринимается ребенком вполне органично. В по-настоящему церковных семьях дореволюционной России не настаивали на посте, а просто учили дитя собственным примером, не осуждая за сделанные по неразумию нарушения, но ожидая, когда ребенок осознанно последует примеру старших. Однако полностью церковные семьи сейчас редки, часто супруги приходят к Богу не одновременно. Тогда опытные духовники советуют обращать пристальное внимание на то, чтобы ребенок понял смысл поста прежде, чем начнет соблюдать его телесно, сделал осознанный выбор.

Алексий Уминский советует, например, поговорить с ребенком, объяснив, что воздержание — не ради него самого, а ради Господа. От чего готов отказаться ради Христа маленький человек? Будет ли это любимый продукт питания, а может — развлечения или игры? В этом случае меру воздержания определяет в значительной мере сам ребенок и его родители, знающие его возможности, характер, духовное устроение. Алексий говорит: «Пост хоть и идет для всех в один и тот же период, но для всех он всегда очень разный. Для каждого человека пост является его личным подвигом. И родители не должны забывать, что мера личного подвига у всех людей разная».

Впрочем, он не советует утруждать воздержанием, например, детей до 7 лет, постепенно вводя элементы поста, который они, подрастая, начнут соблюдать осознанно. Супружеские отношения Многие современные священники говорят, что здесь, как в случае с детьми, мера поста определяется индивидуально. Церковь опирается на слова ап. Павла: «Жене муж должную любовь да воздает, также и жена мужу. Жена своим телом не владеет, но муж. Также и муж своим телом не владеет, но жена. Не лишайте себя друг друга, точию по согласию ко времени.

Да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Итак, ключевым моментом для определения меры постного воздержания является взаимное согласие двоих. Его отсутствие, а особенно — упорство в соблюдении устава одной из сторон ведет к тяжелым последствиям, на которые обращал внимание еще свт. Иоанн Златоуст , порицающий неразумных постников, от «воздержания» которых происходит не только нарушение мира, но еще более тяжкий грех, прелюбодеяние. Наравне с согрешающим полную ответственность за него несет также супруг, чье поведение на грех толкнуло: «Хорошо сказал Апостол: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого — значит лишать, а по воле — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости, и тем подавая мужьям повод к распутству, и все приводя в расстройство.

Всему должно предпочитать единодушие: оно всего важнее. Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Того же мнение держатся другие святые отцы: свт. Дионисий Александрийский пишет, что «довлеющими судьями» сами себе являются сами супруги, так как определение его меры — дело глубоко личное; свт. Василий Великий подчеркивает, что установление супружеского воздержания духовно полезно, так как «удерживает от неумеренности в том, что дозволено законом»; однако, для воздержания во время поста необходимо согласие мужа и жены; св. Тимофей Александрийский пишет: «Прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим». Среди подобных суеверий Владыка отмечает и такое — распространенное до наших дней: якобы дети, зачатые супругами во время поста родятся больными или проживут грешную жизнь: «Будет любо тать, любо блудник, любо разбойник».

За грех нарушения супружеского воздержания при этом рекомендовалось отлучать родителей от Св. Таин «на два лета». Мнение епископа о подобных «номоканунцах» было максимально жестким: таковые «годятся сжещи». Итак, воздержание — подвиг двоих, который берется на себя по силе каждого и по обоюдному согласию. Про духовную составляющую Как говорил свт. Григорий Богослов, «истинный пост есть воздержание от злых дел». Многие угодники Божии, сами опытные постники, обращают внимание именно на духовное устроение постящегося.

Например, свт. Тихон Задонский писал: «Телесный пост — когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа, и сердце свое — от желания чужих вещей.

Словом, добрый постник тот, кто от всякого удаляется зла». Пост — это диета, или вообще он не о еде? Восприятие Великого Поста имеет две крайности: понимание его как «очищения организма», по сути, диеты, сводящейся к воздержанию от определенных видов пищи; видение поста как чисто духовного делания, борьбы со страстями; иногда от верующих, кто придерживается такой позиции, можно услышать, что «поститься духовно» можно без соблюдения телесной аскезы. А в чем тогда суть? Человек, однако, не бездушное животное и не бестелесный дух: он — единство души и тела. Именно поэтому Церковь сочетает пост тела и души, отрицает как неразумный акцент на телесном посте, так и «духовный пост» без телесного воздержания. Последний вариант, по опыту многих верующих особенно сложен: без дисциплины тела довольно сложно обуздать страсти.

То же подтверждают святые отцы. Например, св. Исаак Сирин Ниневийский пишет, что «голод много способствует укрощению чувств». А прп. Марк Подвижник говорит, что постящийся только телесно подобен земледельцу, который много потрудился над обработкой своего поля, но затем оставил его незасеянным. Обработанная земля нуждается в семени, а постящийся телесно — в молитве. Борющийся же со страстями, но без телесного воздержания подобен другому неразумному делателю: «Как бедный земледелец, если посеет на поле, заросшем дурною травою, не обработав вновь земли, то вместо пшеницы пожнет терние; так и мы, если будем сеять семя молитвы, не удручив прежде тело свое постом, то вместо правды принесем плоды греха.

Ибо тело сие из той же земли, и если не будет возделано с таким же прилежанием, как и земля, то никогда не произрастит плода правды». Для чего современному человеку аскеза Современная культура формирует культ потребления, комфорта, беззаботности, о котором саркастически говорил еще ап. Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» 1 Кор. Аскеза полезна для осознания того, кем на самом деле является человек: творением Божиим, которому суждена вечная жизнь, а не «потребительский рай». Подробнее об аскезе в статье: Простыми словами об аскетизме Изменить себя, стать лучше Довольно скоро человек, пытающийся своими силами избавиться от страсти, преодолеть недостатки, сталкивается с собственным бессилием. Никодим Святогорец советовал: «Когда случится тебе неожиданно впасть в прегрешение… не малодушествуй, не останавливайся на себе, не говори: «как я такой потерпел это и допустил?! Напротив, смирись и, обратив мысленные очи к Господу, скажи: «Что другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного», и тут же поблагодари Его, что дело остановилось только на этом, исповедуя: «Если бы не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а безусловно впал бы во что-нибудь ещё худшее».

Так человек, видя свое бессилие, приходит к единственно возможному варианту: просить помощи свыше. Немало также таких, кто приходит к покаянию впервые в жизни именно в эти святые дни. О Таинстве покаяния подробнее можно почитать здесь: Особенности женской исповеди: полный перечень грехов Общая исповедь Иногда она предваряет частную. Перед началом Таинства священник произносит проповедь, перечисляя основные грехи, давая советы в борьбе с ними. К числу лучших таких опытов принадлежат слова архимандрита Иоанна Крестьянкина , не раз изданные под заголовком «Опыт построения исповеди». Точный разбор духовного состояния, сделанный опытным старцем, помог не одной душе прийти в себя, подобно блудному сыну из Евангельской притчи. И все же общая исповедь не заменяет частной, приносимой индивидуально перед священником.

Причастие Великим Постом эти два Таинства связаны особенно тесно: ведь в Евхаристии верующий соединяется непосредственно с Богом, получает помощь для самоизменения, преодоления грехов. Именно поэтому исповедь предваряет Причастие. Календарь: все недели с названиями и пояснениями За три недели до начала Великого Поста за богослужениями появляются песнопения из книги, именуемой Триодью Постной. Ее название происходит от греческого «Триодион», или «троичный»: так как здесь содержатся особые покаянные каноны всего из трех песней, или «Трипеснцы». Интересный факт Богословы обращают внимание на то, что количество богослужебных дней, когда читаются молитвословия Постной Триоди — от подготовки к Посту до конца Страстной Седмицы, составляет 70 — как бы по числу лет пребывания в плену Вавилона древних Иудеев, которым это было попущено как наказание за отступление от Истинного Бога. Поэтому отличительный признак служб подготовительных к посту недель — пение псалма 136, песни, сложенной евреями, удаленными от родины: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона…». Подобно страдает душа всякого, разлученного со своим Создателем, Его Царством.

Подготовительные недели По церковной традиции собственно «неделями» воскресные дни, с которых начинается богослужебная седмица — 7 дней. Таких воскресений, готовящих верных к Четыредесятнице — три. Им предшествует праздник Богоявления, когда Иисус крестился на реке Иордан от руки св. Иоанна Предтечи. Подобно тому, как, по слову Евангелиста, «немедленно после этого Дух ведет Его в пустыню» Мк. Но, ради человеческой немощи, не «немедленно»: Церковь мудро помогает своим чадам постепенно отрешаться от суеты в течение целых трех седмиц, которые открываются неделями воскресными днями : о мытаре и фарисее; словами св. Луки Лк.

Монастырь Высокие Дечаны, Сербия Сплошные недели Так именуются седмицы, во время которых отменяется постное воздержание в среду традиционный день, воспоминание предательства Христа одним из апостолов, Иудой и пятницу память о Распятии Господа. Таких седмиц, следующих за подготовительными воскресными днями, две, они следуют: сплошная седмица за Неделей о мытаре и фарисее с 6 по 11 февраля; отмена постных дней на этой седмице учит христиан не абсолютизировать телесное воздержание подобно фарисею , которое само по себе, без должного смирения, ведет не к покаянию, а к развитию гордыни; за Неделей о Страшном Суде; сырная седмица масленица с 20 по 25 февраля мудро, постепенно выводит верующего на подвиг телесного воздержания; хотя здесь нет постных дней, но начиная с понедельника — до самой Пасхи, уже не благословляется вкушать мясо; христиане пока еще употребляют рыбу, молочные продукты, но уже звучит— впервые в году — Великопостная покаянная молитва св.

Он служит воспитанию воли христианина, так как в посте человек учится подчинять телесные потребности своему духу, как это делали многие святые. Петров пост всегда начинается с понедельника, через неделю после праздника Святой Троицы, поэтому каждый год дата его начала разная. Зато завершается пост всегда 12 июля, в день памяти о христианских мучениках апостолах Петре и Павле. Этот пост относительно нестрогий. Рыба разрешается во все дни, кроме понедельника, среды и пятницы.

Об этой опасности и напоминает пост. Он служит воспитанию воли христианина, так как в посте человек учится подчинять телесные потребности своему духу, как это делали многие святые.

Петров пост всегда начинается с понедельника, через неделю после праздника Святой Троицы, поэтому каждый год дата его начала разная. Зато завершается пост всегда 12 июля, в день памяти о христианских мучениках апостолах Петре и Павле. Этот пост относительно нестрогий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий