Покровские ворота, 1982, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Анатолий Равикович, Софья Пилявская, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. «Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости.
Актеры фильма «Покровские ворота»
Покровские ворота (фильм) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Смотреть онлайн фильм Покровские ворота (1983) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Что стало с артистами, сыгравшими ключевые роли в «Покровских воротах» » Актуальные новости | фильм - отзывы - советские фильмы - |
Как сложились судьбы актеров фильма «покровские ворота» | это, по словам искусствоведа Елены Горфункель, авторское кино, в котором режиссер «озвучил своим голосом пятидесятые годы». |
Фильм «Покровские ворота» (1982) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие. |
Раскрыта биография исполнителя легендарной роли Савранского - МК | Впрочем, говорить о том, что создатели «Покровских ворот» полностью «засекретили» исполнителя роли заядлого мотоциклиста, было бы несправедливо. |
Интересные подробности о фильме «Покровские ворота» - как велись съёмки уникальной комедии
Виктор Борцов в фильме «Покровские ворота» На роль Саввы Игнатьевича тоже первоначально планировался известный актер, а именно — Никита Михалков. Но ему не понравился сценарий. И когда было решено, что в коммуналке лучше будут смотреться малоизвестные актеры, роль отдали Виктору Борцову. А ведь первоначально киноначальство посчитало роль Саввы искажением образа советского воина. Немецкие выражения были удалены из картины.
Но с приходом перестройки их, а также песню «Розамунда» в картину вернули. Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота» А вот Леонид Броневой на тот момент уже был известным актером. Он снялся в роли Мюллера в знаменитом сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Кстати, там же сыграла небольшую, но запоминающуюся роль и Инна Ульянова.
Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ. Татьяна Догилева в фильме «Покровские ворота» Татьяна Догилева в картине исполнила роль спортсменки Светы, что довольно близко к биографии самой артистки — в юности, до того как попасть в студию при Центральном телевидении, Татьяна активно занималась спортом, в частности, художественной гимнастикой. И даже получила второй разряд в этом виде спорта. Софья Пилявская в фильме «Покровские ворота» Софья Пилявская была приглашена в картину еще до утверждения сценария — Михаил Козаков был давним поклонником актрисы и видел в этой роли только ее.
Обычно на предложения сниматься в кино актриса отвечала отказом, но у Козакова она работать согласилась. Режиссер был уверен, что картину скоро запустят. Однако больше года ему приходилось несколько раз переписывать сценарий, чтобы удовлетворить руководство. Когда об этом узнала Пилявская, она пошла на прием к председателю Гостелерадио Сергею Лапину, чтобы закончить длительную эпопею с запуском фильма.
После встречи с актрисой Лапин дал добро.
А гениальный монолог, адресованный к героине Кореневой, заставляет зрителя просто катиться со смеху. Роль студента Константина Ромина сыграл молодой Олег Меньшиков, который впоследствии станет знаковой фигурой для российского кинематографа. Его ветреный Костик — чуть ли ни единственный персонаж, который занимает сторону Льва Евгеньевича в конфликте. В конечном итоге именно Костик организовывает в финале карикатурный побег Хоботова со своей возлюбленной на мотоцикле. Примечателен тот факт, что сам Виктор не был участником боевых действий. А вот Владимир Пицек, который сыграл в картине фронтового товарища Саввы, действительно воевал во время Отечественной войны. Нельзя не отметить характерный образ куплетиста Велюрова, который создал Леонид Броневой.
Актер, снимаясь в фильме, уже был широко известен по картинам «Следствие ведут знатоки», «Семнадцать мгновений весны» и другим. В фильмографии Пилявской, помимо «Покровских ворот», множество примечательных ролей — графини Вронской в «Анне Карениной» 1967 г. Съемочная группа «Покровские ворота», актеры и роли в котором идеально срослись, мог бы и не выйти на экраны вовсе. Режиссер проекта — Михаил Козаков — рассердил руководство Госкино тем, что отказался от съемок в фильме «Государственная граница» 1981 г. Поэтому Козакову прозрачно намекнули, что его проект могут свернуть. Михаил Козаков дал согласие на съемки в фильме Бориса Степанова, и выпуску «Покровских ворот» больше ничего не препятствовало. Но и на этом злоключения съемочной группы не закончились.
Как рассказал Известно.
Соева, которого в легендарном кинофильме сыграл Евгений Моргунов, на сцене Ивановского драматического театра сыграет Евгений Пиголицын, Свету сыграет Юлия Волкова, молодого веселого аспиранта Костика — Михаил Богданов, а в роли Саввы Игнатьевича Ефимова на сцену выйдет Алексей Втулов. Репетиции спектакля начались еще в июне.
Например, чего стоит его пафосное общение с Велюровым. Он пытается объяснить артисту, что пришло время побороть его пагубную страсть к горячительным напиткам. Но при этом озорной юноша провоцирует Велюрова на новую попойку, делая ему незавуалированное предложение: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? Он ловко проворачивает операцию с переодеванием попавшего в больницу Льва Евгеньевича и освобождает его от слишком «заботливой» бывшей супруги.
Сам Ромин также находит свою любовь. С появлением в его жизни сотрудницы загса Риты В. Воилкова молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными поклонницами и все внимание дарит своей возлюбленной. Что будет дальше с героями картины, неизвестно. Никто так и не узнает, смог ли Хоботов построить крепкую семью с Людочкой, смирилась ли с потерей власти над бывшим мужем Маргарита Павловна, и была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем, как сложилась артистическая карьера Велюрова. В финальной сцене повзрослевший Костик М.
Козаков с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? История создания Сценарий Леонида Зорина очень понравился режиссеру Михаилу Козакову, и он отправился с ним на телевидение к руководству творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов. Режиссер был уверен, что получит согласие на съемки картины о Москве и москвичах. Он посчитал, что фильм не ко времени, так как на дворе начало 80-х, а в сценарии прослеживается ностальгия по хрущевской оттепели. У Хессина были свои планы на Козакова, он предлагает ему компромисс — в обмен на разрешение на съемки «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2».
Но на этой картине дело не закончилось, дальше настоятельными уговорами Козакова заставляют сыграть и в следующих фильмах о «железном Феликсе» — «Государственная граница. Мирное лето 21-го года» и «20 декабря».
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Раскрыта биография исполнителя легендарной роли Савранского - МК
- Актеры фильма Покровские ворота:
- Покровские ворота (фильм) — Википедия
- Покровские ворота (фильм) — Рувики
- Звезды в тренде
- Фильм Покровские ворота (1982) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
Покровские ворота фильм (1982)
Покровские ворота, 1982, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Анатолий Равикович, Софья Пилявская, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов. На этом фоне смысл концовки фильма «Покровские ворота» можно описать одной цитатой: “Есть только миг”. Фильм «Покровские ворота» мог вообще не появиться. Дело в том, что Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда его утверждали без кинопроб). смотрите также мои посты: По местам съёмок фильма Покровские Ворота Покровские ворота.
Странное исчезновение Риты из «Покровских ворот»: 17 лет молчания
Покровские ворота (1983) — актёры и создатели | Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. |
Ивановский театр драмы раскрыл тайну актерского состава "Покровских ворот" | советский музыкальный комедийно-драматический фильм 1982 года, снятый для телевидения киностудией "Мосфильм". |
Покровские ворота | «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. |
Что стало с артистами, сыгравшими ключевые роли в «Покровских воротах» » Актуальные новости | фильм - отзывы - советские фильмы - |
Актеры и роли фильма «Покровские ворота» (1982)
х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной. Актёры: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Елена Коренева, Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов, Наталья Крачковская, Елизавета Никищихина, Софья Пилявская, Эммануил Геллер, Римма Маркова, Марина Дюжева. В Театре на Малой Бронной, куда он пришел всего два года назад, актер ставит спектакль «Покровские ворота» по одноименной пьесе известнейшего Леонида Зорина. Комедия, фильм. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Молодой озорник и хулиган Костик прожигает жизнь, а попутно учится в аспирантуре МГУ. Живет он в коммунальной квартире своей тетушки на Покровских воротах. Леонид Зорин ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА Элегическая комедия РежиссерАлександр КЛАДЬКО.
Покровские ворота - актеры и роли
Ковзель в роли Хоботова - это что-то! Обычно он играет настолько харАктерных, эмоциональных героев. А тут - тюхтя Хоботов! Но как сыграл! Как сыграл!
И все остальные достойны только самых восторженных отзывов. Считаю, что премьера состоялась! Спасибо всем, причастным к действу! Мы шли на спектакль, помня фильм.
Но захотели — сняли, ничто не остановило авторов картины. На премьере фильма драматург плакал, его любимая Генриетта умерла за пять дней до показа картины, он никогда не пересматривал ленту, слишком больно, душу вложил в эту работу. Эмиграция во Францию После заметной роли в «Покровских воротах» Воилкова появилась ещё в семи фильмах. Актёрам тоже редко кому повезло, приходилось выживать. Валентина к тому времени вышла замуж за француза, приезжавшего в СССР в командировки. Она считала, что вся жизнь её в Москве: кино, театр, родственники.
Но прозябать впроголодь она не собиралась: супруги приняли решение перебраться в столицу Франции. Произошло это в 1991 году.
Автобиографическая пьеса Зорина показалась ему очень близкой и понятной, ведь автор вспоминал свои юношеские годы в Москве, описывая реальных людей, с которыми ему довелось встретиться. Почти все персонажи фильма имеют своих прототипов.
Снял проходную комнату в запущенной перенаселенной квартире в доме на Петровском бульваре. Там прошла на удивление быстро моя молодость, а в год своего 50-летия я вознамерился вновь пережить ее. В зимней заснеженной Малеевке написал «элегическую комедию», в которой воскресил тот пчельник и всех, кто в нем тогда обитал. Я решительно ничего не придумывал, разве только что сдвинул время действия почти на десяток лет вперед и поселил своих героев «в непосредственной близости от Покровских ворот».
Камуфляж был обязателен, так как в ту пору мои герои еще были живы. Хотя имел место и вымысел — мой Костик вместо реальной хозяйки обзавелся аристократической теткой.
Однако и в последующие годы из фильма то вырезались, то возвращались обратно в кинотекст отдельные фразы и целые эпизоды. Так, на разных этапах из картины были изъяты употребляемые Саввой Игнатьевичем слова «натюрлих» и «ферштейн», исполняемые героями полька «Мой отец запрещал…» и песня « Розамунда »; во второй половине 1980-х годов в рамках антиалкогольной кампании сокращению подверглись сцены, связанные с пьянством Аркадия Велюрова [43]. Отдельные вопросы советских идеологов вызывал финал, в котором мотоцикл Савранского, совершающий полёт над Воробьёвыми горами , словно рассекает пространство. Режиссёрская работа [ править править код ] Михаил Козаков на съёмках фильма Фильм «Покровские ворота» — это, по словам искусствоведа Елены Горфункель, авторское кино, в котором режиссёр «озвучил своим голосом пятидесятые годы» [45]. Если Леонид Зорин с «почти протокольной точностью» воспроизвёл в комедии события, происходившие в коммунальной квартире, то Козаков дополнил киноповествование собственными впечатлениями. В результате была сконструирована лирическая история с элементами театральности, представляющая собой «романтизированную схему» 1950-х годов, которая оказалась одинаково близка и драматургу, и режиссёру [46]. Фрагменты воспоминаний Козакова обнаруживаются во многих кадрах. Так, после возвращения из Канады в 1957 году Михаил Михайлович ходил по московским улицам в чёрной вельветовой куртке с оторочкой.
Начав работать над «Покровскими воротами», режиссёр попросил художников по костюмам сшить точно такую же модель для Костика. Наряд для невесты героя Риты был создан опять-таки с учётом личных ассоциаций Козакова: «В это же время девушки уже перешли на нижние юбки уже видны были коленки , и верх платья был максимально открыт». Перекличка с молодостью режиссёра обнаруживается и в сцене, когда тётушка героя Алиса Витальевна смотрит по телевизору кино, в котором «наши играют французскую жизнь». Фоном эпизода с участием Анны Адамовны «Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся» является отрывок из « Лебединого озера ». По признанию режиссёра, включение фрагмента из первого акта балета в контекст картины отнюдь не случайно: «Лично у меня с этой музыкальной темой было многое связано в любовно-сексуальном плане» [14] [47] [48]. По замечанию исследователя Елены Сабашниковой, в картине Козакова соединились театральные и кинематографические приёмы. К примеру, многие объекты, относящиеся к 1950-м годам, сняты короткими планами: зритель видит в кадре лишь часть двора, угол комнаты, фрагмент катка. Эти «вещественные признаки быта» являются «слагаемыми не кинематографического, а театрального зрелища». Зато съёмки эпизодов из начала 1980-х годов сделаны длинными планами: так, непрерывный кадр показывает, как повзрослевший Костик едет на машине по обновлённой Москве до тех пор, пока не останавливается возле разрушающегося старого дома. Соединение в фильме приёмов из двух видов искусства позволило, по мнению Сабашниковой, «переплести лирику и эксцентрику , дало возможность актёрам существовать в рамках предлагаемых обстоятельств легко, весело и озорно» [49].
Система работы Козакова на съёмочной площадке трактовалась актёрами, участвовавшими в картине, по-разному. К примеру, исполнительница роли Светланы Татьяна Догилева рассказывала о «Покровских воротах» как о празднике: «Была блестящая компания, и заслуга Михаила Михайловича Козакова… он создал совершенно невероятную атмосферу во время съёмок». Режиссёр, по словам Догилевой, постоянно показывал актёрам, как нужно играть; он всегда приходил на площадку абсолютно подготовленным, зная текст любой роли наизусть. У Анатолия Равиковича сложилось иное впечатление — о съёмочном процессе он вспоминал как о «муках», которые «кончились только с последним словом на озвучивании». Козаков воспринимался Равиковичем , с одной стороны, как интеллектуал и знаток поэзии, с другой — как «мучитель, тиран, деспот», который любое отступление от сценария расценивал как «выпад против себя»: «Ему не хватало только плети, чтобы быть вылитым Малютой Скуратовым » [29] [50]. Возвращаясь в «Покровских воротах» из нынешних дней к дням не безусловно счастливым, М. Прошлое у него не помечено презрением к настоящему, его лиризм благороден и благодарен, память иронична. Из прошлого он вычёркивает кое-что, ему самому хорошо известное, — поскольку понимает законы жанра, водевиля , отторгающего сложное.
Как выглядят и чем занимаются 4 актрисы фильма «Покровские ворота»
Чем закончится это противостояние, зритель пытается отгадать в течение всего фильма. Исполнители главных ролей «Покровские ворота», актеры и роли в которых наделены особым шармом и характерностью, отличаются звездным исполнительским составом. Питерский актер Анатолий Равикович, которому досталась роль Льва Евгеньевича, на сто процентов попал в образ. Его персонаж настолько был трогателен в кадре, что у зрителя вызывал искреннее сочувствие.
Инна Ульянова в образе властной Маргариты стала просто украшением фильма. Её возмущенная фраза «Хоботов, это мелко! А гениальный монолог, адресованный к героине Кореневой, заставляет зрителя просто катиться со смеху.
Роль студента Константина Ромина сыграл молодой Олег Меньшиков, который впоследствии станет знаковой фигурой для российского кинематографа. Его ветреный Костик — чуть ли ни единственный персонаж, который занимает сторону Льва Евгеньевича в конфликте. В конечном итоге именно Костик организовывает в финале карикатурный побег Хоботова со своей возлюбленной на мотоцикле.
Примечателен тот факт, что сам Виктор не был участником боевых действий. А вот Владимир Пицек, который сыграл в картине фронтового товарища Саввы, действительно воевал во время Отечественной войны. Нельзя не отметить характерный образ куплетиста Велюрова, который создал Леонид Броневой.
Актер, снимаясь в фильме, уже был широко известен по картинам «Следствие ведут знатоки», «Семнадцать мгновений весны» и другим.
Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других.
Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Как рассказывал режиссер, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям рок-н-ролла.
Правда, в результате получилась лишь «слабая пародия». К работе с Козаковым каждый актер относился по-разному. Например, Татьяна Догилева вспоминала о режиссере, как о человеке, который создавал невероятную атмосферу во время съемок. Он постоянно показывал актерам, как нужно играть, знал текст каждого исполнителя наизусть. А вот Анатолий Равикович, сыгравший Хоботова, о Козакове отзывался как об интеллектуале и знатоке поэзии, но в то же время как о «мучителе, тиране и деспоте».
По словам Равиковича, любое отступление от сценария режиссер расценивал как выпад против себя. Интересный факт: в одной из сцен было предсказано историческое событие! Спустя почти 20 лет, в 2000 году, археологи действительно обнаружили на дне озера следы затонувшего города. Однако последнему сценарий не понравился и он дал твердый отказ, а Миронову отказал сам режиссер, ему показалось, что актер слишком знаменит для коммуналки. Елена Коренева тоже не хотела исполнять роль медсестры Людочки, но мама девушка, второй режиссер «Покровских ворот» Наталья Коренева, сумела убедить дочь.
Загадочного Савранского, того самого «призрачного гонщика», сыграл каскадер и постановщик трюков Леонид Машков. Он снялся почти в 100 фильмах, но практически нигде не показывал своего лица. А вот на роль Костика Ромина претендента искали долго — в общей сложности было просмотрено 19 кандидатов, но ни один из них не понравился ни режиссеру, ни съемочной группе. Казалось, что идеального Ромина найти невозможно, но тут жена Козакова вспомнила о юноше, которого однажды увидела в каком-то фильме. Им оказался студент Щепкинского училища Олег Меньшиков.
Молодой актер покорил всех, в том числе и Зорина, ведь «он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста». Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом. О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали! Вы… прекрасно кололи».
Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича! Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены. Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей».
Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им! Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им. В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей. Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать.
В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой». Актеры и роли Сейчас сценаристу Леониду Зорину уже исполнилось девяносто два года. В фильме он — тот самый Костик, которого играет Олег Меньшиков, а образы остальных персонажей сценарист скопировал со своих соседей. Прообразом Маргариты Павловны стала блестящая женщина, переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова. Ее первым мужем был Борис Ааронович Песис в фильме Хоботов , также специалист по французской литературе.
Пробы на роль Хоботова проходили многие артисты. Но только актер Санкт-Петербургского Академического театра комедии снялся в фильме «Покровские ворота». Анатолий Равикович в роль Хоботова вложил всю свою душу, по сути, он играл самого себя, — доброго, интеллигентного человека. Михаил Казаков вспоминал, что руководство страны не одобрило вначале сценарий картины о Москве пятидесятых годов, так как посчитало, что он легкомысленный. Но Казаков не отступал, тогда ему поставили условие: сыграть Феликса Дзержинского в фильме «Государственная граница».
Артист вынужденно согласился. В дальнейшем Казакову пришлось играть Железного Феликса еще в двух картинах. Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу. Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам.
Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. Путь через цензуру: после съемок У фильма был тернистый путь даже после съемок. Сначала картину оценил худсовет «Телефильма», который принял ленту неоднозначно.
Марк Захаров, не стесняясь в выражениях, назвал фильм китчем. Формально утверждение картины состоялось, но здесь возникли новые непредвиденные обстоятельства: Елена Коренева уехала в США, а такой поступок в то время не приветствовался. Выход фильма в эфир затягивался, кроме того, он вызвал возражения со стороны Сергея Лапина: ему не понравился якобы искаженный образ советского воина — герой Савва Игнатьевич. В итоге после внесения многочисленных исправлений фильм все-таки был допущен к эфиру и премьерный показ состоялся. Однако на этом манипуляции с фильмом не закончились: из «Покровских ворот» то вырезали, то обратно возвращали эпизоды и фразы.
Когда-то из ленты были убраны слова «натюрлих», «ферштейн», а также полька. Во второй половине 1980-х годов, во время антиалкогольной кампании, исключили некоторые сцены с Велюровым — те, где он «хлопал по рюмашке». Фильм не сразу был принят зрителями, но сегодня он носит в себе историческую и художественную ценность, рассказывая о повседневности обычных жителей московской коммунальной квартиры. Олег Меньшиков: проснулся знаменитым Это тот самый случай, когда актер «проснулся знаменитым». Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота».
Костик себе на уме, но с виду простачок: цитирует Пушкина, устраивает жизнь своих соседей, «взрослых тетенек и дяденек», брызжет энергией и романтикой молодости.
Отличие лишь в образовании: Костик по пьесе — историк, а не драматург. Интересный факт: После успеха пьесы Константин Ромин стал сквозным персонажем для Зорина. Он появился во множестве его произведений — в «Прощальном марше», «Избирательной кампании», «Хохловском переулке». При этом если Ромин из «Покровских ворот» выступает этаким исповедальным альтер эго автора, то с годами он отдаляется от образа создателя, а в романе «Старая рукопись» 1980 повзрослевший Ромин уже совершенно сепарировался от него и движется по жизни самостоятельно.
Итак, Костик образца 50-х обаятелен, остроумен, блестяще образован и красив. Он пользуется успехом у девушек, тогда как его соседи по коммуналке переживают на личном фронте мелкие и не очень драмы. Например, один из них разведен с женой она уже живет с новым избранником в той же квартире , но ею при этом до сих пор на свободу «не отпущен». И молодой человек вызывается помочь старшему товарищу избавиться от опеки бывшей жены и сблизиться с новой возлюбленной. Пьесу почти сразу же разнесли как безыдейную, невозвышенную и сюжетно отсылающую к какому-то локальному анекдоту.
Однако при всём этом ностальгическую ноту в этой истории уловили сразу же и приняли её в работу в Театре на Малой Бронной. Там её поставил Михаил Козаков. Ему лично оказались близки реалии послевоенной Москвы и быт коммуналок.
Съёмки фильма и премьера На роль Хоботова режиссёр Козаков вначале рассматривал кандидатуру Андрея Миронова , но впоследствии отказался от идеи брать на главные роли знаменитых актёров [2].
Режиссёр фильма испытывал некоторые трудности в процессе поиска исполнителя роли Костика — пробы на эту роль прошло 19 актёров, но ни один из них так и не был утвержден. Регина Быкова, жена режиссёра, вспомнила про молодого актёра Меньшикова, которого она увидела в фильме Михалкова «Родня» [8]. Так роль Костика Меньшиков получил после пятиминутных проб [9]. Эта роль сделала Олега Меньшикова знаменитым и во многом сюжетная линия Костика построена на биография Зорина [2].
Ради съемок в картине «Покровские ворота» Меньшиков отказался сниматься у Юлия Райзмана [5]. На роль Маргариты Павловны рассматривалась Наталья Гундарева, а Савву Игнатьевича мог сыграть Никита Михалков , но он отказался от роли [5] по причине того, что ему не понравился сценарий. После выхода фильма актёр не изменил своего мнения [10]. Роль Ирины могла исполнить Ирина Муравьёва, но так как от неё согласия не поступило, но эту роль утвердили Татьяну Догилеву [9].
Покровские ворота
В итоге было решено прислушаться к словам режиссёра. Елене Корневой не понравился сценарий и общая тема сюжета, поэтому она первоначально отказалась от роли Людочки. Однако передумала, потому что ей захотелось сыграть бесхитростную девушку из 50-х. Пловчиху Светлану предлагали сыграть Ирине Муравьевой, однако она отказалась, поэтому была приглашена Татьяна Догилева.
Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу. Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам. Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. Сюжет фильма Сюжет на первый взгляд незамысловатый.
Молодой человек из провинции приезжает в столицу учиться. Живет он у своей тетушки, коренной москвички. В комнатах по соседству обитают известный куплетист Велюров и странная на первый взгляд троица: муж, жена и… снова муж. Решительная и активная Маргарита Павловна устала от своего умного, интеллигентного Льва Евгеньевича, у которого все валится из рук, и сходится с его антиподом — Саввой Игнатьевичем. Вокруг них жизнь бьет ключом, все ищут любви и находят ее. Но не только они являются героями картины. Фильм прежде всего о городе, столице.
Заметно, что Москва в картине снята оператором Немоляевым с большой любовью. Где снимались актеры. Непонятно, как до сих пор никто не организовал экскурсии по местам съемок знаменитой картины. Как ни странно, но фильм снимался в столице где угодно, но только не по указанным в сценарии местам. Москву 1956 года снимали в центре города, а знаменитый дом у Покровских ворот стоял в Щукинском переулке.
Тогда она уже была именитой актрисой, на ее счету числились фильмы «Романс о влюбленных», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Сватовство гусара». Роль Коренева получила сразу, но сперва отказалась, посчитав сценарий натужным, а героиню скучной.
Но ее мать, которая работала вторым режиссером на площадке, убедила дочь в съемках. Она дала героине лирическое настроение, сделав ее наивной и бесхитростной. Коренева хотела показать, что такие Людочки ходят по всей стране, и она одна из них. Сразу после окончания съемок Елена уехала в США, выйдя замуж за американца. В другой стране она быстро развелась, работала официанткой, писала книги и изредка снималась в кино. Только в 1986-м она смогла впервые после длительного перерыва вернуться на родину и заняться съемками. К 1993-му она окончательно переехала обратно в Россию.
Елена продолжила сниматься в кино и до сих пор 70-летняя актриса активно принимает участие в создании картин. К тому времени она успела получить только одну заметную роль — в «Вокзале для двоих». На роль изначально планировалась Ирина Муравьева, но та отказалась. Тогда режиссер предложил кандидатуру Татьяны Догилевой. Он хотел, чтобы та сыграла девушку, как из ремесленного училища. Режиссер знал слова любой роли, а потому актеры тянулись к нему.
Сразу после окончания съемок Елена уехала в США, выйдя замуж за американца. В другой стране она быстро развелась, работала официанткой, писала книги и изредка снималась в кино. Только в 1986-м она смогла впервые после длительного перерыва вернуться на родину и заняться съемками. К 1993-му она окончательно переехала обратно в Россию. Елена продолжила сниматься в кино и до сих пор 70-летняя актриса активно принимает участие в создании картин. К тому времени она успела получить только одну заметную роль — в «Вокзале для двоих». На роль изначально планировалась Ирина Муравьева, но та отказалась. Тогда режиссер предложил кандидатуру Татьяны Догилевой. Он хотел, чтобы та сыграла девушку, как из ремесленного училища. Режиссер знал слова любой роли, а потому актеры тянулись к нему. Сцены с плаванием снимали с дублершей, Татьяна не умела плавать, зато танцы исполняла сама. Рок-н-роллу их с Меньшиковым учил сам Козаков, который был вовлечен в каждое действие картины. По оценкам критиков, Догилева сыграла уморительно точно. И за это ее полюбили зрители. Карьера Татьяны после «Покровских ворот» пошла в гору.
Покровские ворота
"Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины | Пьеса «Покровские ворота» была написана в 1974-м и в этом году отмечает свой полувековой юбилей. |
История создания фильма "Покровские ворота" (1982) | Третьим мужем звезды «Покровских ворот» стал литератор Евгений Козловский. |
Раскрыта биография исполнителя легендарной роли Савранского - МК | Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. |
Покровские ворота (фильм 1982) - актёры, видео, кадры, отзывы - KinoRius | Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. |
Фильм Покровские ворота (1982) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | «Покровские ворота» спустя 35 лет распахнулись в Театре вой. Олег Меньшиков вернулся к легендарному фильму в рамках проекта «Кино на сцене». |
Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот»
После заметной роли в «Покровских воротах» Воилкова появилась ещё в семи фильмах. Основные роли в фильме исполнили актеры Олег Меньшиков, сыгравший роль "Константин Ромин, он же Костик", Анатолий Равикович, сыгравший роль "Лев Евгеньевич Хоботов", Евгений Моргунов, сыгравший роль "поэт Соев". х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др. Покровские ворота, 1982, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Анатолий Равикович, Софья Пилявская, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов. Фильм 1982 года, снятый Михаилом Козаковым по одноименной пьесе Леонида Зорина.
Покровские ворота (1983) — актёры и создатели
Отец — Козаков Михаил Эммануилович 1897-1954 , известный писатель, мать — Никитина Зоя Александровна 1902-1973 , литературовед. Этот год был необычайно счастливым в жизни молодого актёра: летом вышла картина Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», и осенью этого же года — роль Гамлета в замечательном Охлопковском спектакле в Театре имени Маяковского. С 1956 года по 1959 год — актёр Театра имени Маяковского. С 1959 года по 1970 год — актёр Театра «Современник».
С 1971 года по 1972 год — актёр МХАТ. Пушкина репетировал Ролан Быков. Дунаеву и А.
С 1972 года по 1981 год — актёр Театра на Малой Бронной. По признанию самого актёра, он уходил тогда, когда считал нужным. Уходил, научившись чему-то главному у своих учителей.
И у каждого он учился режиссуре. Актёр активно снимался в кино, в том числе в ярких острохарактерных ролях, в картинах различных жанров. В 1978 году дебютировал как кинорежиссёр, поставив на телевидении двухсерийный фильм «Безымянная звезда», созданный по мотивам пьесы Михаила Себастьяна.
Многогранность таланта актёра раскрылась и на концертной эстраде, где он читал поэзию от Александра Пушкина до Иосифа Бродского, Козаков читал поэзию и на радио, и на телеэкране, записывал диски. В 1999 году актёр совместно с саксофонистом Игорем Бутманом поставил спектакль-концерт по стихам Иосифа Бродского «Концерт для голоса и саксофона». В 1997 году вышла «Актёрская книга» М.
Козакова, в которой он рассказывает о прожитой жизни, о разных временах и людях искусства в них. Ушёл из жизни Михаил Козаков 22 апреля 2011 года после продолжительной болезни. Владимир Пицек 02.
Владимир Пицек — один из лучших эпизодников советского кино. Его образы украшали фильмы самых разных жанров и направлений. Интеллигентные и малообразованные, подвижные и вялые герои Пицека органично вписывались в любые коллизии и сюжеты фильмов 1950-1980-х годов.
Впервые вышел на сцену в детстве. В восемь лет он стал активно участвовать в постановках Юрия Завадского на сцене театра имени МОСПС, а впоследствии учился в училище при этом театре ныне — Театра имени Моссовета. Много работал в провинциальных музыкальных театрах, снимался в кино в эпизодах.
Заслуженный работник культуры России 1987. С 1945 года — артист Московского музыкально-драматического театра, Минского и Сталинградского театров музкомедии. В 1960-1982 годах — актёр в Театре-студии киноактёра.
Скончался Владимир Кондратьевич Пицек 18 октября 2000 года. Похоронен в Москве на Перепечинском кладбище. Булат Окуджава 09.
Булат Окуджава в кино выступал как актёр, сценарист, автор песен и стихов. Родители были репрессированы, юный Булат рос у бабушки в Москве, в 1940 году переехал к родственникам в Тбилиси. Участник Второй Мировой войны.
Окончил Тбилисский университет 1950. Работал учителем. Публиковался с 1953 года, выступал с концертами.
Один из общепризнанных основоположников «авторской песни». Автор незабываемых песен: «Опять весна на белом свете», «Я вновь повстречался с надеждой», «Часовые любви». Сборники стихов: «Лирика» 1956 , «Острова» 1959 , «Веселый барабанщик» 1964 , «По дороге к Тинатин» 1964 , «Март великодушный» 1967 , «Арбат, мой Арбат» 1976.
Повести: «Будь здоров, школяр» 1961 , «Фронт приходит к нам» 1967. Старинный водевиль» 1971. Романы «Путешествие дилетантов» 1-2 кн.
В Переделкино Подмосковье открыт музей Б. Олег Смолин - мальчик Яша, который учился играть на скрипке под руководством дедушки. Олег Сергеевич Смолин родился 9 августа 1967 года.
Советский и российский киноактер, музыкант. С ранних лет Олег Смолин занимался музыкой по классу скрипки. В картине он сыграл мальчика Яшу, который учится играть на скрипке под руководством дедушки, пока его сверстники играют во дворе.
Роль хотя и была маленькой, но весьма колоритной и заметной. В 1985 году он окончил музыкальное училище имени Гнесиных скрипач-альтист. Играл в различных оркестрах - камерных, симфонических, эстрадных.
Выступал в составе московской рок-группы «Subway Сейшн». В 2004-м исполнил эпизод в фильме «Ночной Дозор». С 2014 года работает мерчендайзером.
Фильмография Олега Смолина: 1982 - Покровские ворота - Яша, мальчик со скрипкой 1988 - Фонтан - эпизод нет в титрах 1988 - Собачье сердце - эпизод нет в титрах 1998 - Не послать ли нам... Покровские ворота документальный 2012 - Звёздочки любимых фильмов документальный 2017 - Тайны кино. Покровские ворота документальный Марина Дюжева - Анна Адамовна: «Я вся внезапная, несуразная такая, вся угловатая...
Марина Михайловна Дюжева урожденная Кукушкина родилась 9 октября 1955 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Марина была поздним ребёнком.
Ее мама забеременела в 40 лет, а отцу было уже 53 года. Матери врачи даже выдали направление на аборт, но отец взбунтовался: "Тогда я возьму из детдома мальчика". И ее мать, которая к тому времени уже имела двадцатилетнюю дочь, рискнула родить.
Марина родилась вполне здоровой. С ранних лет любила литературу, даже сама сочиняла стихи. В старших классах планировала поступать в юридический, собиралась учиться на криминалиста.
Марина хотела просто поддержать подругу, поэтому совершенно не готовилась. Как она вспоминала, читала Достоевского в шлепанцах и с пляжной сумкой через плечо под хохот членов приемной комиссии. И последние оценили талант и непосредственность девушки - Марина стала студенткой, во многом неожиданно для самой себя.
В 1976 году окончила институт театрального искусства, мастерская Владимира Андреева. После окончания ВУЗа могла стать актрисой театра, но отказалась, чтобы не подумали, что по блату. Ее тогдашний свекор занимал высокий пост в Министерстве культуры СССР и предлагал свою помощь, но Марина отвечала: "Если вы это сделаете, я уйду из дома".
И это при том, что из трех выпускных спектаклей в двух она играла главные роли. С 1978 по 1997 годы - актриса Театра-студии киноактёра.
В анонсе отмечается, что отреставрированная версия позволит зрителям увидеть «Покровские ворота» в тех красках и звуке, которые закладывались режиссером Козаковым и оператором Николаем Немоляевым, снявшим «Обыкновенное чудо» и «Курьера». Премьера «Покровских ворот» состоялась в 1982 году. В фильме рассказывается о жизни обитателей столичной коммунальной квартире во второй половине 1950-х годов.
Литературные первоисточник Зорина вдохновлен его личной историей жизни в Москве, куда автор приехал из Баку.
По пьесе Леонида Зорина. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. Герои этого экранного бестселлера - трогательные и смешные, добрые и жестокие, чуткие и равнодушные москвичи конца 50-х годов.
Фильму «Покровские ворота» — 40 лет: почему шедевр Михаила Козакова называли «мерзостной картиной», «пошлостью и ерундой» Олег Меньшиков. Олег Меньшиков в фильме «Покровские ворота» 11 февраля 1983 года советские люди впервые увидели на телеэкранах Костика, Хоботова, Велюрова, Маргариту Павловну и других обитателей московской коммуналки.
Сейчас без них уже невозможно представить отечественный кинематограф. Песни из фильма «Покровские ворота»: как запел Олег Меньшиков и почему Андрей Миронов не получил роль Звучавшие в картине песни были так или иначе уже известны, но комедия обновила их в зрительской памяти. Итак, лучшие песни из фильма «Покровские ворота». Слушать песни «Теперь мои «Покровские ворота» — заезженный до дыр «культовый» фильм. И кто поверит сегодня, какой ценой этот фильм появился на свет?! И действительно, картина была снята практически чудом.
К нему относились как к сомнительному китчу, какой-то пошлятине, капустнику, обреченному на провал. Причем это мнение разделяли и актеры, и киноначальство, и коллеги режиссера. Михаил Козаков. И именно ее Михаил Козаков выбрал для того, чтобы дебютировать как режиссер в Театре на Малой Бронной. Он вспоминал, что в театре к постановке отнеслись очень спокойно — против нее особо не возражали, но и сильно не хвалили. Зрителям, правда, спектакль очень нравился — и за счет этого держался семь лет.
Потом Козаков из театра ушел, и сам снял его с репертуара. Кадр из фильма «Покровские ворота» В начале 80-х Михаил Михайлович решил поставить «Покровские ворота» в кино. Идея эта пришла в голову Зорину, а Козаков ею заинтересовался. Правда, драматург сначала видел «Ворота» как односерийный кинофильм, написал сценарий, и работа над картиной началась на «Мосфильме». Но тут Георгий Данелия, друживший с Козаковым много лет, сказал: «Послушай, по-моему, этот сценарий неудачный. Опыта постановки фильмов для большого экрана у тебя нет.
Ты не боишься провала? КП-Афиша расскажет, как потеряли реквизит, рылись в помойках на сорокаградусной жаре, превратили самогон в уксус, а также о странностях на съемках Узнать подробности Козаков и сам понимал, что из фильма уйдет слишком многое, что составляло прелесть пьесы и спектакля. В конце концов, хронометраж картины — меньше полутора часов, а театральная постановка шла два с половиной. Поразмыслив, Козаков решил снимать «Покровские ворота» для телевидения, благо, у него уже был там удачный опыт работы с «Безымянной звездой». К слову, хотя в титрах автором сценария значится один Зорин, его текст был в итоге кардинально переработан Козаковым и его другом и соавтором Игорем Швецовым. Михаил Козаков в роли Феликса Дзержинского фильм «Синдикат-2» Козакову казалось, что все складывается идеально.
Сценарий — о Москве, а как раз в это время первый секретарь Московского горкома КПСС Виктор Гришин требовал, чтобы на экраны выходило как можно больше фильмов о том, как прекрасна вверенная ему столица. Но в творческом объединении «Экран» Козакова с его сценарием приняли кисло. Потребовали, чтобы он для начала сыграл Феликса Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2»: тогда, может быть, «сомнительную комедию» запустят в производство.