Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России и утилизируют, сообщает РИА «Новости». Списанную в утиль атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» предложили использовать как учебно-выставочный комплекс. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ России, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК, сейчас АПЛ уже выведена из боевого состава флота. АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году. Всего было построено шесть таких субмарин. В 2002 году подлодку модернизировали и вооружили ее. «Мы не прощаемся с «Дмитрием Донским», а благодарим за службу, говорим спасибо крейсеру «Дмитрий Донской» от лица и моряков, и ветеранов, и кораблестроителей, и всей России, – подчеркнула Светлана Сватковская, сценарист картины.
Содержание
- Обсуждение (10)
- Засекреченные рекорды
- Конструкция
- Что еще почитать
АКТИВИСТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СОХРАНИТЬ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ»
С них и осуществлена большая часть испытательных пусков этой ракеты. Также на ней предусмотрено минно-торпедное вооружение в составе шести торпедных аппаратов калибра 533 мм, несущих 22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды "Водопад". Это головной корабль серии 941 "Акула" и на сегодняшний день единственный ходовой её представитель. Атомный подводный флот России — 2022 Некоторые эксперты, включая существенное количество отечественных специалистов, считают, что самой большой атомной подлодке в мире пора на покой по ряду причин. Во-первых, под эту подлодку давно не производилось новых ракет. Старые Р-39 выполнили свою задачу много лет назад. Если говорить о боевых задачах, то в текущих реалиях такие АПЛ — слишком крупная для противника цель, а из-за размеров "Тайфуны" с самого начала были шумными и не особенно современными. Если на завершающем этапе холодной войны это не было проблемой, то сейчас, когда сверхчувствительные датчики могут отличать звуки китов от любых других на дальности в несколько сотен миль, шумность становится критически важным параметром.
К тому же для советского "Тайфуна" нужны специальные пирсы. Содержать субмарину дорого, а использовать без капитального ремонта опасно. Атомная подводная лодка "Дмитрий Донской". По словам главы общероссийского Движения поддержки флота Владимира Мальцева, 2021-й год стал для "Дмитрия Донского" самым насыщенным.
Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев. Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208.
Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года. Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава». Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана.
Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме.
В последние годы единственная оставшаяся в строю «Акула» использовалась для испытаний новейшего оружия. Совершила ряд удачных и неудачных пусков баллистической ракеты «Булава». Больше новостей:.
Не так давно стало известно о том, что легендарный атомный крейсер выводят из боевого состава ВМФ России. После списания лодку ждет незавидная участь, как говорят в таких случаях, "пустят на иголки". Подобные образцы вооружения, не имеющие аналогов в мире, не должны заканчивать свой славный боевой путь на свалке истории и металлолома", - говорится в письме. В качестве альтернативной участи организация просит переместить крейсер в парк "Патриот" в Кронштадте. Его корпус длинной 170 с лишним метром по габаритам сопоставим с девятиэтажкой, а водоизмещение примерно с 19 олимпийских бассейнов! Субмарина находится в строю с 1980 года и за свои размеры попала в книгу рекордов Гиннеса. Причем, до сих пор этот рекорд не побит.
Слабость «Тайфуна» - в его силе
- Читайте также
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О "ДМИТРИИ ДОНСКОМ"
- Форма поиска
- Россия списала в утиль самую большую атомную подлодку в мире
- Непреходящий «Дмитрий Донской»
- Как сберечь-сохранить подводный крейсер «Дмитрий Донской»
Самую крупную атомную подлодку в мире «Дмитрий Донской» отправили в утиль
Ее утилизируют, сообщает источник РИА Новости в военно-промышленном комплексе. Крупнейшую в мире стратегическую атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ РФ, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России и утилизируют, сообщает РИА «Новости».
СМИ: в России списали самую большую в мире атомную подлодку после 42 лет службы
Фото из архивов ПО «Севмаш» Фото из архивов ПО «Севмаш» Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава». Конструкция Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. Иллюстрация: Медиапалуба В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет.
Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Фото: Медиапалуба Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами.
Также источник добавил, что принадлежавшее гиганту имя «Дмитрий Донской» уже присвоено другой стратегической атомной подводной лодке класса «Борей-А» проект 955А. Преемник достойного имени достаточно молод: подлодка была заложена в прошлом году на «Севмаше». АЛП «Дмитрий Донской» стала частью боевого состава флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941.
Всего тогда было построено шесть субмарин этого проекта.
По его словам, лодку планируется утилизировать. Собеседник агентства отметил, что имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой стратегической атомной подлодке класса «Борей-А», которую в 2021 году заложили на «Севмаше». Тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» вошел в боевой состав флота в 1981 году.
Теперь она будет отправлена на утилизацию. Судно было спущено на воду 42 года назад, в 1980-м, но сейчас ее вывели из боевого состава Военно-морского флота. К слову, еще в 2020 году была проведена оценка возможности ремонта, по результатам которой стало понятно, что указанные манипуляции представляются излишне затратными и нецелесообразными.
СМИ: Самая большая подводная лодка в мире спустила флаг и будет утилизирована
Прекращение боевой службы тяжелого атомного подводного ракетного крейсера (ТАПРК) «Дмитрий Донской» объясняется выработкой активной зоны его ядерного реактора. 6 февраля стало известно о выводе из состава ВМФ России тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской", охранявшего интересы страны с 1980 года. Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» (проект 941 УМ «Акула», по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России и будет утилизирована. Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» будет утилизирована в России, передает РИА Новости со ссылкой на источник в российском военно-промышленном комплексе. Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» вошла в состав ВМФ в 1980 году и была головной лодкой проекта 941 — всего было построено шесть подлодок этого проекта. атомной подводной лодки Дмитрий Донской.
РИА: Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» утилизируют
Списанную в утиль атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» предложили использовать как учебно-выставочный комплекс. Как рассказал ТАСС глава Движения поддержки флота Владимир Мальцев, на заводе «Севмаш» строится новый «Дмитрий Донской» проекта «Борей-А». Подлодка была включена в боевой состав флота в 1980 году. Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. АПЛ «Дмитрий Донской» (проект 941 УМ «Акула», по классификации НАТО SSBN Typhoon) вошла в боевой состав флота в 1980 году и была головной лодкой. Крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» (проект 941 УМ «Акула», по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России и будет утилизирована. Sputnik Абхазия, 1920, 21.07.2022.
ВМФ России остался без стратегической атомной подлодки «Дмитрий Донской»
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Ранее на базе лодок проекта 941 неоднократно предлагалось создать новые проекты: подводный танкер, учебную АПЛ, туристическую субмарину и др. Один из вариантов предусматривал превращение крейсера в музей. В конце декабря 2020 года стало известно, что наименование «Дмитрий Донской» получит один из стратегических подводных ракетоносцев следующего, IV поколения — атомоход проекта 955А, шифр «Борей-А».
Покинул Егоров трюм тем же способом - поднявшись на своем веревочном «лифте» с помощью коллег. Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов.
Сюжет фильма сосредоточен на сильно модифицированной вымышленной версии этой подводной лодки, называемой Red October. Распад Советского Союза в сочетании с соглашениями о контроле над вооружениями с Соединенными Штатами привели к тому, что флот «Тайфунов» после 1991 года неуклонно сокращался. Три из шести подводных лодок с бортовыми номерами ТК-12, ТК-13 и ТК-202 - были выведены со службы к концу десятилетия и впоследствии списаны.
Как уже отмечалось выше, «Архангельск» и «Северсталь» уже несколько лет не работают и их ожидает аналогичная участь. Сам Дмитрий Донской долгое время использовался для проведения исследований и тестирования военных разработок, испытаний и оценок, а также обучения. Он был серьезно модифицирован, в том числе для того, чтобы нести новые баллистические ракеты РСМ-56 «Булава», запускаемые с атомных подводных лодок, на этапе разработки этого оружия. В 2021 году будущее Дмитрия Донского в качестве платформы для тестирования и обучения казалось блестящим, поскольку сообщалось о планах сохранить его для этих задач как минимум до 2026 года. Похоже, что еще в июне 2022 года субмарина все еще использовалась для этих целей. Без официального подтверждения со стороны ВМФ или Минобороны России есть вероятность, что судьба подводной лодки Дмитрий Донской еще не решена.
Об этом 20 июля сообщает РИА Новости. АПЛ «Дмитрий Донской» была спущена на воду в 1980 году и стала головной субмариной проекта 941. В 2002 году АПЛ была модернизирована и перевооружена для испытаний ракетного комплекса «Булава».
СМИ: Самая большая подводная лодка в мире спустила флаг и будет утилизирована
Распад СССР привел к остановке работ над седьмой лодкой, и недостроенное судно было в конечном итоге списано. С тех пор, как ВМФ России принял на вооружение 604-футовую подводную лодку «Белгород», класс «Тайфун» больше не является самой длинной подводной лодкой в истории. Однако «Белгород» не был построен с нуля, а был переоборудован из ракетной подводной лодки проекта 949А «Оскар II». Дизайн «Тайфуна» также визуально отличается наличием 20 ракетных шахт, каждая из которых предназначена для размещения одной баллистической ракеты Р-39 «Риф», расположенной в носовой части, а ее рубка смещена к корме.
Все остальные атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, в том числе находящиеся на вооружении ВМФ СССР, а теперь и России, имеют ракетные установки за рубкой. Шесть завершенных «Тайфунов», включая Дмитрия Донского, во время «холодной войны» несли вахту без приключений. В 1991 году «Архангельск», известный тогда под бортовым номером ТК-17, едва не затонул после страшной аварии во время планового испытательного пуска ракеты Р-39.
Ракета взорвалась в пусковой трубе, но тогдашний капитан лодки Игорь Гришков и команда, в конечном итоге удержали ее на плаву. Класс «Тайфун» по-прежнему оставался одним из самых знаковых кораблей советского флота.
По мнению подводника, решение об утилизации «Дмитрия Донского» абсолютно логично, однако он предположил, что люди, работавшие на судне-пенсионере, могут остаться недовольны решением. Это если быть честным. У нас люди даже перед пенсией пытаются перевестись туда, чтобы отдохнуть перед уходом без напряга, так как работа там непыльная.
Но надо сказать, что всем и всегда находят места, равнозначные по должности и зарплате, после вывода лодок. Тогда по этому проекту построили шесть субмарин. Это до сих пор самая большая по водоизмещению подлодка в мире — 48 тысяч тонн. Имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой стратегической атомной подводной лодке класса «Борей-А» проект 955А , которую в прошлом году заложили на «Севмаше». Руководитель общероссийского Движения поддержки флота Владимир Мальцев рассказал ТАСС, что решение о дальнейшей судьбе легендарного крейсера примут к концу 2022 года.
Как минимум до 1 декабря 2022 года она продолжит выполнять поставленные задачи. Напомним, что 14 апреля Минобороны РФ сообщило о том, что на крейсере «Москва» начался пожар и сдетонировал боезапас. Вечером корабль затонул во время буксировки в порт Севастополя. В Крыму прошла акция памяти крейсера «Москва».
Ранее на базе лодок проекта 941 неоднократно предлагалось создать новые проекты: подводный танкер, учебную АПЛ, туристическую субмарину и др.
Один из вариантов предусматривал превращение крейсера в музей. В конце декабря 2020 года стало известно, что наименование «Дмитрий Донской» получит один из стратегических подводных ракетоносцев следующего, IV поколения — атомоход проекта 955А, шифр «Борей-А». Его планируют передать заказчику в 2025—2027 годах.
О корабле "Дмитрий Донской" был спущен на воду 29 сентября 1980 года, вошел в состав флота 29 декабря 1981 года. Первоначально основным оружием подлодки являлись межконтинентальные баллистические ракеты комплекса Д-19.
В 2002 году корабль прошел модернизацию по проекту 941УМ, после чего был задействован в испытаниях ракетного комплекса "Булава". Летом 2017 года крейсер совершил межфлотский переход на Балтику, где принял участие в Главном военно-морском параде. Этот атомоход - гордость корабелов северодвинской судоверфи "Севмаш" в составе Объединенной судостроительной корпорации.
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России
Сохраним «Дмитрия Донского» в рядах ВМФ России | Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России и утилизируют, сообщает РИА «Новости». |
Почему решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота «Дмитрий Донской» | Как рассказал ТАСС глава Движения поддержки флота Владимир Мальцев, на заводе «Севмаш» строится новый «Дмитрий Донской» проекта «Борей-А». Подлодка была включена в боевой состав флота в 1980 году. |
Стала известна судьба крупнейшей в мире атомной подлодки «Дмитрий Донской»
Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" в скором времени выведут из состава военно-морского флота России, об этом сообщает агентство РИА Новости. Во-вторых, несмотря на «реновацию», конструктивно «Дмитрий Донской» останется устаревшей подлодкой с двумя гребными винтами, что делает ее достаточно шумной. Ее утилизируют, сообщает источник РИА Новости в военно-промышленном комплексе.
Как сберечь-сохранить подводный крейсер «Дмитрий Донской»
Когда в Москве приняли решение от них отказаться, ракеты стали утилизировать методом отстрела. В декабре 1997 года провели экспериментальную стрельбу, в ходе которой первый и единственный раз за всю историю морских стратегических ядерных сил с борта тяжёлого крейсера осуществили пуск всех 20 ракет с интервалом в семь секунд. Ранее подобный эксперимент с кодовым названием «Бегемот» провели на борту подводного ракетоносца проекта «Дельфин». Но в его боекомплекте было 16 ракет, а на «Акуле» - 20. Полученные результаты дали уникальный по ценности материал о работе электроники и автоматики ракетного комплекса и состояния всех лодочных систем в целом. Ведь никто не знал, как поведёт себя подводный космодром, когда за две с небольшим минуты выпустит весь боекомплект, освободится от 1180 тонн железа и примет в ракетные шахты столько же тонн забортной воды. Всё это - уже история, но очень важная для конструкторов ракетных подводных крейсеров стратегического назначения.
Последнюю ракету «Гром» ликвидировали методом отстрела в 2012 году. Оставшиеся без своего главного оружия «Акулы» превратились в ненужный флоту балласт и были выведены из боевого состава. Из всей дивизии тяжёлых крейсеров повезло лишь самому старому - головному в проекте - ТК-208 «Дмитрий Донской». Его не отправили, как говорят моряки, на иголки, а использовали для трудной и опасной работы во время испытаний новой баллистической ракеты подводных лодок Р-30 «Булава». Спустя четыре года после принятия новой ракеты на вооружение Военно-морского флота, вновь встал вопрос: что делать с единственной оставшейся в строю «Акулой»? Испытания «Булавы» - в прошлом.
А самому «Дмитрию Донскому» исполнилось уже 46 лет, из которых 40 - он служит Отечеству верой и правдой. Не стал ли военно-морской парад на Кронштадтском рейде последним в истории «Дмитрия Донского»? Ведь по всем канонам корабельной службы ему пора уходить на покой. И становится почему-то грустно от этой мысли. Слишком много страниц в его истории, чтобы вот так просто взять и закрыть Исторический журнал корабля с грифом «Совершенно секретно» на красной обложке, а потом сдать его на хранение в Центральный военно-морской архив, где он наверняка будет пылиться на полке среди таких же журналов других кораблей и подводных лодок. Но ведь история - это не те дни, которые прожиты, а те, которые запомнились.
И таких в биографии «Дмитрия Донского» немало.
И вместо ее утилизации, создать на ее основе учебно-выставочный комплекс, — на видео призвал лидер «Молодого десанта» Павел Котляров. Со слов молодого человека, помимо видеообращения, он направил письма на имя главы Минобороны РФ Сергея Шойгу. Ответа пока не последовало. Напомним, что накануне Нового года Павел Котляров попал в крайне неприятную ситуацию.
На ней испытывали современные баллистические ракеты «Булава» и после этого новые модели взяли на вооружение. Поскольку "Дмитрий Донской" вооружен булавой, то изменили обряд посвящения в подводники. На всех подлодках моряки целуют кувалду во время посвящения, а на "Дмитрии Донском" - булаву. На подлодке есть баня, бассейн, спортзал.
Для этого подводная лодка прошла через проливы Балтийского моря из Кольского в Финский залив. Это был надводный переход — впервые в истории отечественного ВМФ.
Отмечается, что атомная подводная лодка "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году. В 2002 году ее модернизировали и перевооружили на "Булаву" для испытаний этой ракеты перед принятием на вооружение. Ранее сообщалось , что Военно-морской флот РФ получил первый носитель "Посейдонов" — подводную лодку специального назначения "Белгород".