Елена, ПМР-Приднестровско Молдавская Республика входит в состав Республики Молдова это большой кусок земли который Молдавия не может контролировать. Только Россия не приняла почему-то в свои «объятья» Приднестровье после его проведения. Молдавия не признаёт ПМР государством, а рассматривает её как сепаратистскую организацию и марионеточное государство, которое незаконно захватило и удерживает молдавскую территорию. Неужели Россия "сдала" Приднестровье? Почему мы не можем признать эту республику, как Абхазию и Южную Осетию?
Приднестровье может стать территорией нового конфликта
Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье | Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. |
Признает ли Россия независимость Приднестровья? — INTERVISION (Александр Лыков) — NewsLand | Россия может признать независимость Приднестровья и пробить «коридор», который свяжет страну с республикой. |
Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы | Россия 30 лет не признавала независимость Приднестровья де-юре, хоть и поддерживала его де-факто. |
Песков назвал ситуацию в Приднестровье "далекой от прогнозируемой" | Глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) Виталий Игнатьев заявил, что регион нацелен на получение независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года. |
Песков назвал ситуацию в Приднестровье "далекой от прогнозируемой"
По словам Игнатьева, разговоры о присоединении к России — это «кампания по очернению или дезинформации». При этом, по его словам, главной целью съезда депутатов было привлечь внимание соседних стран к обострению отношений с Молдовой. Приднестровье в одностороннем порядке провозгласило независимость от Молдовы в 1993 году, однако ни одна страна мира не признала его в качестве самостоятельного образования. Республика ведет пророссийскую политику и пользуется финансовой поддержкой Москвы.
Существуют социальные и этнические процессы, которые влияют по-своему на ход событий, и я не исключаю, что в определенный момент Приднестровье пойдет по пути Крыма", — подытожил Игорь Додон. Россия на официальном уровне ни разу за 23 года не подвергла сомнению территориальную целостность Молдавии. Но то, что из-за дипломатических соображений не могут сказать представители исполнительной власти, говорят эксперты и депутаты Госдумы. Спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин заверил, что правительством спланированы меры по обеспечению Приднестровья всем необходимым на случай блокады", — отметил Мартынов.
Россия меняет своё отношение к решению приднестровского конфликта 21 февраля 2023 17:50 Иллюстрация: novostipmr. В новом указе отмечается, что он подписан «в целях обеспечения национальных интересов РФ в связи с глубокими изменениями, происходящими в международных отношениях». Вступивший в силу документ может отразиться на позиции Москвы в урегулировании конфликта в Приднестровье. В частности, отмененный указ предполагал «отстаивать безальтернативность политико-дипломатического урегулирования региональных конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества путем вовлечения всех заинтересованных сторон в переговоры».
Это может измениться в случае признания ПМР, так как Молдавия может начать провокации на границе, усугубляя ситуацию и делая её непредсказуемой. Таким образом, несмотря на то, что Россия поддерживает ПМР в различных областях, включая экономику, связи и культуру, она не признает его законным государством. Это связано с множеством сложных факторов, таких как дипломатические, политические и социальные аспекты. Объяснить всю сложность этой ситуации в рамках одной статьи невозможно, но можно сказать, что Россия ищет наилучшие способы защиты своих интересов в ПМР, чтобы при этом не ухудшать отношения с другими странами и сохранять безопасность своих граждан на территории данного региона. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.
Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы
Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский? | Вице-спикер Приднестровья: депутаты не собирались просить Россию о признании. |
Приднестровье заявило о цели присоединиться к России: Молдавия: Бывший СССР: | Мир обязан признать желание народа Приднестровья жить независимо от Молдовы, и России нет никаких причин стесняться поддержать своих соотечественников в этом законном устремлении. |
В Приднестровье опять хотят присоединиться к России: что ответит Москва? | России глава приднестровского парламента также просил принять ПМР в состав РФ. Как Россия может обеспечить неприкосновенность Приднестровья от атаки ВСУ. |
Приднестровье просит о помощи: каким будет решение России
За независимость Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) и её последующее свободное присоединение к Российской Федерации (РФ) высказались 97 % граждан Приднестровья, принявших участие в референдуме. Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, не признано ни одним членом ООН в качестве независимого государства. Почему РФ не признает Приднестровье, как независимое новое государство в ближайшее время? Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает.
Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании
Президент Молдавии Майя Санду в свою очередь по-прежнему надеется, что страна сможет урегулировать конфликт с Приднестровьем и вывести оттуда российских миротворцев, которые официально имеют неприкосновенный статус, закрепленный в мирном соглашении 1992 года. По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по международным делам Дмитрия Новикова, итоги голосования могут учитывать и по сей день, сообщил телеканал «360». Воля, выраженная гражданами в ходе референдума, является высшей волей. Она обязательна для исполнения органами государственной власти. Дмитрий Новиков первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Оттягивать присоединение Приднестровья к России нельзя. В противном случае это может привести к большой потере жителей республики, которые имеют российские паспорта, заявил бывший первый заместитель председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич. Он отметил, что приднестровцы уже несколько лет просят о воссоединении с Россией.
Россия готовится признать независимость Приднестровья и «выкорчевать нацизм» в Молдавии 24. Приднестровье хочет присоединиться к России так же, как Южная Осетия, Донецкая и Луганская народные республики. Они понимают, что только вместе с Россией они сами, их дети и внуки могут жить дальше в безопасности и спокойном мире.
Под «беспрецедентным давлением» понимается изменение в уголовном законодаельстве. За сепаратизм грозит лишение свободы до 5 лет. Также речь шла о высоких таможенных пошлинах на экспорт и импорт товаров. А как помогать, подумаем», — озвучил зампред комитета по международной политике Владимир Джабаров. Когда Приднестровье войдет в состав России? В феврале политический деятель Геннадий Чорба заявил, что депутаты будут просить Владимира Путина включить Приднестровье в состав Российской Федерации. Он допускал, что решение может быть озвучено на обращении к федеральному парламенту, которое состоялось 29 февраля. По итогу, делегаты съезда не выступили с обращением к президенту РФ.
See more Репортаж из Приднестровья: станет ли оно новым Донбассом? Серия 2 See more Никогда еще Вашингтон так не зависел от Москвы.
Что происходит в Приднестровье: экономическая блокада со стороны Молдавии, обращение к России
Так, в 1990 году съезд провозгласил Приднестровскую Молдавскую Республику, а в 2006-м решил провести референдум о сближении с Россией. Россия не признает Приднестровье из-за нескольких причин. Советник посольства России в Молдове Александр Андреев заявил, что урегулирование приднестровского вопроса невозможно без учета позиций Москвы и Тирасполя. Россию провоцируют решить судьбу Приднестровья по принципу бесплатного сыра в мышеловке: либо включить Приднестровье в состав Украины или Новороссии, либо признать независимость непризнанной республики. также выступил с приветствием решения России о признании ЛДНР, хоть и не присоединился к признанию официально.
Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы
Признание Приднестровья Россией может привести к ухудшению отношений с Западом, который не признает независимости Приднестровья и осуждает российскую политику в регионе. В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали. При этом он не исключает, что несмотря на достаточно успешное сотрудничество молдавских и приднестровских элит, конфликт в Приднестровье может быть разморожен. Признание Приднестровья Россией может привести к ухудшению отношений с Западом, который не признает независимости Приднестровья и осуждает российскую политику в регионе. Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает. Нет — и точка: в Приднестровье отказываются обсуждать вывод российских миротворцев.
Ищенко объяснил, почему Приднестровье пока не может пойти путем Крыма и Донбасса
Воздушное пространство Украины, как и на земле — под замком. Даже гуманитарные грузы, не говоря о военных, туда никак не доставить без разрешения Киева. Одно дело, когда Янук был у руля, тогда можно договориться было о чем угодно, но новый президент, не будет изменять Хозяевам. Понятно, что либералам в Москве срать три кучи на судьбу русских в Приднестровье. Основная мысль тут такая — либералам-демократам-россиянам, в принципе, срать на судьбы жителей Приднестровья.
Наверное, признание Приднестровья было бы возможным в случае нападения на него, т.
Несмотря на рост эскалации, этого пока нет. Нет у нас и общей границы с Приднестровьем, между нами Украина. И хотя ее будущее, в особенности юга, Одесской области — под вопросом, пока не очень понятно, как осуществлять связь с ПМР в условиях СВО. А если негативный сценарий с нападением на республику все же не реализуется, зачем нам это признание? Или Кишинев просто нагнетает, стремясь разжечь антироссийские настроения в молдавском обществе?
Читайте также Гори огнем контрнаступление. На стороне России выступили украинские пожарные Высокоточному российскому удару по складу с горючим в Запорожье тайно радуются даже в Генштабе ВСУ — Начнем с того, что 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум. Поэтому неудивительно, что депутаты Госдумы, такие, например, как Виктор Водолацкий , в своих выступлениях допускают заявления вроде такого: «Приднестровцы — наши граждане… Они понимают, что только вместе с Россией они сами, их дети и внуки могут жить дальше в безопасности и спокойном мире». И он не одинок. Константин Затулин , многие депутаты, чья деятельность связана с защитой интересов соотечественников за рубежом, также неоднократно высказывались на сей счет.
А если вспомнить, что из полумиллиона жителей ПМР почти половина имеют российские паспорта, то становится ясно, что многие приднестровцы, действительно, наши граждане не только ментально, но и де-юре. И Российское государство просто обязано их защищать. В условиях «ползучей румынизации» Молдавии, экономической и гуманитарной блокады ПМР со стороны Кишинева и Киева этот вопрос стоит особенно остро. Вписывается ли признание ПМР в нашу новую внешнеполитическую концепцию? В каком случае мы все же сделаем этот шаг?
Это можно толковать очень широко. Понятно, что добрососедство не подразумевает агрессии. Поэтому до тех пор, пока не будет прямой угрозы жизням российских граждан на территории ПМР, Москва будет стараться решить проблему Приднестровья дипломатическим путем.
Властям в Тирасполе пришлось опровергать эти публикации. Кроме того, в Тирасполе отметили, что просят Россию не о военной помощи, а о защите интересов жителей республики с помощью политико-дипломатических мер, которые могли бы стать ответом на действия со стороны властей Молдавии, которые хотят «придушить Приднестровье политически», создав угрозы и условия экономического, гуманитарного и военно-политического характера. Откуда тогда слухи о просьбе признания? Хотели, но передумали?
Или кто-то намеренно распространил слух для эскалации конфликта, понимая, что это может спровоцировать открытие «второго фронта», что для России сегодня — нож в спину? Этот вброс породил опасения в сохранении региональной стабильности. Эту информацию опровергли в первые же часы. Чего именно хочет Тирасполь? Они не первый год живут в состоянии блокады. Сейчас что-то резко ухудшилось? Главная опасность в том, что Кишинев не намерен останавливаться на достигнутом, власти в Молдове уже анонсировали свои планы по налогообложению приднестровских предприятий и введению молдавского лея в обращение в Приднестровье вместо приднестровского рубля.
В Тирасполе осознали, что Кишинев спешит воспользоваться международной конъюнктурой, чтобы покончить с республикой, а заодно и с российским военным присутствием на Днестре. Российские миротворцы остаются единственной гарантией безопасности приднестровцев на протяжении более 30 лет.
Но, исходя из факта единогласного голосования, возражать против признания оккупации тоже не стали», — отмечает издание. Что это означает?
Решения ПАСЕ не имеют никакой юридической силы, бестолковость и никчемность этой «панъевропейской» организации становятся все более очевидными. Но эта оценка имеет символическое значение в том плане, что она фактически отделяет Приднестровье от Молдовы в условиях, когда между Россией и Западом опускается новый железный занавес». Все внимание сегодня сосредоточено на Украине, все ждут, чем завершится идущая там спецоперация. Втягивать другие страны в этот конфликт вроде бы никто пока не собирается.
ПАСЕ, похоже, уже определила, чем все закончится. Приднестровье, решили в ПАСЕ, — это оккупированная Россией территория, то есть де-факто не Молдова», — полагают «Молдавские ведомости». Грузии и Украине тоже так говорили.
«Результаты референдума должны быть исполнены»: Приднестровье может войти в состав РФ уже осенью
Что касается Санду, то создается впечатление, что у нее атрофировалась государственная воля и она лишь выполняет распоряжения своих западных партнеров. Сможет ли она защитить Приднестровье в случае резкого обострения? Это, по крайней мере, обеспечивает физическую безопасность граждан ПМР. Готова ли Россия к обострению? Надо полагать да, готова. Угрозы Приднестровью не сегодня появились, как мы говорили, год назад существовала реальная опасность украинского вторжения в ПМР. На текущий момент стоят вызовы экономического, а не военного характера. Отвечать на эти вызовы легче. Можно допустить, что Россия сможет оказать финансовую помощь Приднестровью для стабилизации социально-экономической ситуации в республике.
Здесь проживает полмиллиона российских соотечественников, из них более 220 тысяч — граждане Российской Федерации. Эти люди не должны чувствовать поражения в своих правах или ухудшения условий своей жизни. Можно не сомневаться, что Москва сделает для этого все от нее зависящее. Цель нынешнего обращения — просто обратить на себя внимание.
При этом любопытно, что в 2006 году в ПМР прошел референдум о вхождении республики в состав России. С 2013 года в ПМР действует российское законодательство, а в 2014 власти ПМР попросили российскую Госдуму разработать законодательную базу для принятия Приднестровья в состав России. Сейчас 2019, и никакой ответной реакции от России нет. Никто не собирается принимать Приднестровье. Предприятия не модернизируются, многие прекращают работу. Молодежь старается уехать — кто в Россию, кто в Европу.
Перспектив развития у региона нет. Читайте также: 5 причин, почему Украине не нужен Донецк и Луганск Абхазия — это территория России или нет? Нет, Абхазия и Южная Осетия также не стали новыми территориями России. Они имеют статус независимых республик, правда признают этот статус только в России, Сирии, Никарагуа и Венесуэле. Агрессия России в Грузии в 2008 году позволила Кремлю ввести свои войска на эти территории.
Поэтому, настойчиво привязывая своих непризнанных союзников к Косово, Москва загоняет себя в ловушку.
Позиция "ожидания косовского прецедента" неверна и по другой причине. История международных отношений последних десятилетий и без того содержит достаточно прецедентов, которыми Россия могла бы воспользоваться для признания итогов референдума в Приднестровье и самого Приднестровья о них речь пойдет ниже. Поэтому дело не в наличии прецедентов, а в готовности их использовать. Никакой прецедент не может действовать "автоматически", без принятия на себя ответственности за его интерпретацию и конечное решение проблемы на его базе. Признание Россией Приднестровской Молдавской Республики и других постсоветских непризнанных государств может произойти только в результате её суверенного решения, не обусловленного жёстко внешними обстоятельствами, в том числе решениями других государств и межгосударственных образований. В данном меморандуме мы намерены обсудить правовые и историко-политические основания этого решения о признании, в основном, применительно к ситуации Приднестровской Молдавской республики, итоги недавнего волеизъявления которой требуют от России выработки максимально четкой и принципиальной позиции.
Исторические аргументы Предваряя собственную аргументацию, перечислим наиболее распространенные исторические аргументы, которые используются сторонниками независимости Приднестровья и которые действительно важны для формирования позиции России по данному вопросу. В состав советской Молдавской Советской Социалистической республики Приднестровье вошло в 1940 г. Также, в отличие от Бессарабии, Приднестровье никогда формально и фактически не входило в состав Румынии, исключая два с половиной года во время второй мировой войны, когда регион был оккупирован гитлеровцами. Еще 2 сентября 1990 г. Приднестровье не участвовало в параллельно развивавшемся процессе выхода Молдавской ССР из юрисдикции Советского Союза. Приднестровская идентичность, основанная на соотнесении местного полиэтничного населения с русской культурой и российским имперским центром, ощутимо отличалась от идентичности бессарабской части Молдавии, долгое время входившей в состав Румынии.
Объективная тенденция к интеграции постсоветской Молдовы в сферу влияния Румынии неприемлема для населения Приднестровья. Молдавия фактически отказалась от справедливой модели федерализации как формулы урегулирования конфликта. В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В.
Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими. Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво. По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться. При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным. На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории. И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит.
То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике. Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга. Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха. Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН. Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории.
Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива.
Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов. Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий.
Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5]. Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8]. На момент провозглашения независимости Республики Молдова не вся территория бывшей МССР была свободна от притязаний иных субъектов, поскольку за два дня до этого была принята Декларация о независимости Приднестровской Молдавской Республики, то есть иного субъекта, также обозначившего лишь свою историческую преемственность от Молдавской АССР, входившей в состав УССР. Таким образом, оба государства, провозглашённые на территории бывшей МССР, добровольно отказались быть её правопреемниками, лишив себя права претендовать на суверенные границы МССР. Декларация о независимости Молдовы не содержит никаких юридически значимых обоснований для претензий этого государства на левобережную часть бывшей МССР, поскольку содержит лишь формулировку, что издавна населенное молдованами Приднестровье является составной частью исторической и этнической территории нашего народа. Даже если не принимать во внимание этнический состав населения Приднестровья и историческую взаимосвязь его территории с молдавскими государствами, так или иначе, не существует международных норм, позволяющих считать достаточным юридическим обоснованием территориальных претензий лишь этнические и исторические факторы.
Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война
Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного | Perito | Гипотетическое признание "ПМР" со стороны РФ ничего принципиально не изменит. |
Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает | Очевидно, что после присоединение Приднестровья к России на РФ обрушатся новые санкции стран Запада. |
Почему не вошли в состав России территории Приднестровья, Абхазии и Донбасса
Развязанная Грузией пятидневная война стала причиной того, что Россия признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, но о том, чтобы принять автономии в состав Федерации, даже и речь не шла. Президент России Владимир Путин сегодня, 21 февраля, отменил свой указ от 2012 года о внешнеполитическом курсе страны. По словам приднестровского политолога, позиция Российской Федерации заключается в том, чтобы в Приднестровье не ухудшилась жизнь ее соотечественников. Съезд депутатов Приднестровья всех уровней призвал Россию принять «дипломатические меры по защите» непризнанной республики. Молдавия и Украина вынуждают РФ вмешаться в ситуацию в Приднестровье.
Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ
Полномасштабный кризис охватывает энергетику, продовольственную безопасность и социальную сферу. Кроме этих проблем нельзя забывать о Приднестровье, которое является непризнанным государством. Усугубляется вопрос территориальной целостности и Гагаузии. Для оправдания ввода войск НАТО создаётся мнимая российская угроза. Всё это будет происходить на фоне ухудшения уровня жизни в самой Молдавии. То есть Румыния будет выставлена неким спасителем. При этом ситуацию внутри страны раскачивает команда Майи Санду. Интересно, что в руководстве Молдавии уже сидят граждане Румынии. Далеко ходить не надо, президент страны Майя Санду сама призналась в наличии у неё румынского паспорта. Службу информации и безопасности Республики Молдова возглавил Александр Мустяцэ. Он тоже обладатель паспорта Румынии.
Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней. В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей». Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий.
На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации. С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово.
Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б. Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В.
Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г. В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1.
Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством.
Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон.
Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г. За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л. В июле 2002 г. В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе».
Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов. По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака». Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны. Несмотря на то, что положения данного проекта ставили крест на независимости Приднестровья, а, возможно, и на судьбе её первого президента, И. Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом. Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В.
Путин и, в присутствии которого В. Воронин и И. Смирнов должны были подписать Меморандум.
Что касается Приднестровья, то Приднестровье по полной программе получает российский газ и никакой другой газ оно не закупает. И, наконец, Молдова в течение последних 1-2 месяцев начала закупать гораздо больше электроэнергии из Приднестровья, чем было раньше. Что же касается электроэнергии из Румынии, то наоборот, там тенденция обратная: закупки резко сокращены и являются сейчас почти незаметными. А это всегда было то, что создавало Приднестровью репутацию высокоразвитой в промышленном отношении республики. Если же такая тенденция продолжится, то, конечно, общее качество подготовки и работы специалистов ПМР упадёт, а это означает ослабление экономики и, как следствие, ослабление всего государства. В частности, завод «Электромаш» в городе Тирасполе, завод «Потенциал», он находится в крайне тяжёлом положении. Наконец, надо учитывать и то, что всё это приводит к тому, что в Приднестровье меньше стали завозить и продовольствия, и товаров широкого потребления. А это прямо сказывается уже и на уровне жизни, потому что то, что осталось, производится своими ли силами или ввозится из-за рубежа, конечно, сильно подросло в цене.
Реакция должна быть жесткой В случае ужесточения провокаций и перехода от атак беспилотников к прямой военной агрессии в отношении Приднестровской Молдавской Республики ПМР Россия может расширить зону проводимой на Украине спецоперации на Одессу и Одесскую область, что даст выход российским войскам к границам Приднестровья. Такое мнение высказал Мезюхо. Политолог уверен, что Москва не останется в стороне и предпримет все необходимые военные меры для защиты жителей Приднестровья. И тогда уже политический режим Санду президент Молдавии Майя — Прим. По его словам, и Кишинев, и Киев должны понимать, что в случае, если Приднестровье действительно подвергнется акту агрессии с их стороны, ответ Москвы будет крайне разрушительным как для Молдавии, так и для Украины. Тем более что Украина и Молдавия долгое время тоже являлись гарантами стабильной ситуации в Приднестровье, а потом в одностороннем порядке фактически покинули соответствующие структуры. Поэтому, как мне кажется, здесь нужно проявлять максимальную твердость», — подчеркнул эксперт. Они — главные интересанты в том, чтобы Приднестровье «полыхнуло», а Россия оказалась втянута в очередной локальный конфликт. Их объединяют общие неонацистские и русофобские ценности, стремление к евроинтеграции и положение вассалов в отношениях с США. Между Санду и Зеленским очень много общего», — отметил Мезюхо.