Все полиэтиленовые пакеты для фасовки продуктов в магазинах России можно заменить на перерабатываемую бумажную упаковку, в стране достаточно мощностей для переработки. Однако тетра-пак оказался не единственной проблемной сферой в упаковке пищевой продукции, отметила вице-премьер.
Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона
Теперь теоретически больше потребительских товаров будут упаковываться в бумагу, а не в пластик. При этом бумажная упаковка подорожать не должна. Эксперт считает, что в данном случает есть риск даже закрытия или остановки предприятий, производящих упаковку, которая будет оценена как наименее экологичная, соответственно, ставка экосбора по ней станет выше из-за применения повышающих коэффициентов. В общем-то, в этом и была одна из задач модернизации системы РОП, которая среди прочего должна экономически стимулировать выбор наиболее легко утилизируемых видов упаковки. Тем не менее, пока не опубликованы подзаконные акты, невозможно понять, какие именно виды упаковки и их производители под наибольшей угрозой», — уверен Константин Рзаев. Минприроды представило проект с методикой расчета новой ставки экосбора Партнер Strategy Partners Павел Билибин также считает, что в упаковке будет смещение доли пластика в пользу бумаги как раз из-за ужесточения регулирования благодаря РОП, и для целлюлозно-бумажной промышленности это хорошая новость. Но для того, чтобы это произошло, необходимы сопутствующие действия госорганов по одноразовой посуде, отмечает эксперт. В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом.
При этом он не видит предпосылок для подорожания стоимости целлюлозной упаковки.
Если мы заглянем на сайты ведущих компаний по производству полимерного мусора, то они просто излучают заботу об экологии и здоровье граждан. По их словам, целые научные подразделения день и ночь трудятся, не покладая рук, над проблемами экологии и безопасности полимерной упаковки. Однако, уважая труд этих исследователей, все же хочется им сказать: «Уважаемые господа, ну вы же как никто другой, понимаете, что все зависит от природы используемых полимеров и технологии их получения. А выше головы, как известно, не прыгнешь».
Использование полигонных материалов в качестве сырья для пищевой упаковки может только усугубить и так непростую ситуация со здоровьем и продолжительностью жизни граждан. Все эти программы, в т. Адептами РП создается миф о том, что если не будет одноразового пластика, то возрастет число желудочно-кишечных заболеваний. Разве продукты, помещенные в РП подвергаются стерилизации, как например шовный хирургический материал? Ответ очевиден: «Конечно, нет!
В противовес этим утверждениям можно выдвинуть другую гипотезу. Поскольку продукты в РП не подвергаются какой-либо стерилизации ни на стадии изготовления, ни на стадии заполнения продуктами, с таким же успехом можно утверждать, что зараженный оводом оператор термоформовочной машины, машинист экструдера и т. При этом вирус дойдет до потребителя в комфортном для него законсервированном виде и вполне может по пути размножиться, так как находится в питательной среде наличие белка, комфортная температура хранения. Также на неблагоприятном экологическом фоне снижается иммунитет. Поэтому деятельность компаний, производящих такого рода продукцию, в период пандемии можно охарактеризовать как резко отрицательную, носящую антисоциальный характер, при этом совершенно очевидно, что им удалось прилично на этом заработать.
Миф четвертый: «Разовая упаковка сохраняет продукты свежими» Информационное пространство изобилует новостями о различного рода отравлениях, в т. Таким образом к конкретному потребителю эта псевдосвежесть никакого отношения не имеет. В длительных сроках хранения заинтересованы только производители, логистические компании, транспортные и торговые сети. Следует также отметить, что чем дольше продукты находятся в полимерной упаковке, тем больше они сорбируют вредных для здоровья веществ. В современном мире вполне можно создать систему быстрой доставки по-настоящему свежих продуктов.
В качестве примера можно привести первый магазин Данон, который располагался на Тверской в Москве в начале 90-х, где срок годности продуктов составлял 5 дней. При этом продукты привозили из Франции. Зайдите и посмотрите на сроки годности сейчас, при этом продукты Данон производятся в РФ. Следуют также учитывать тот фактор, что существующая система маркировки разовой упаковки с продуктами оставляет место для махинаций со сроками годности со стороны нечестных продавцов. Мы надеемся на какие-то там мифические квази- и псевдо- «свежести», указанные на упаковках давно просроченных продуктов.
Как например можно называть мясо свежим, если оно упаковано две недели тому назад? В лучшем случае его можно называть консервами в модифицированной газовой среде. Фактически все разговоры об увеличениях срока хранения, экологичной упаковке, барьерных свойствах и т. Миф пятый: «Объемы выпуска разового пластика будут нарастать. Разовому пластику нет альтернативы» Это утверждение достаточно спорно и не учитывает многих факторов.
Во-первых, главным объективным фактором является то, что мощности имеющихся в России свалок осталось на 2-3 года. Ситуация с загрязнением окружающей среды только ухудшается. Во-вторых, нарастающее противодействие различных экологических организаций и изменение сознания населения по действию пропаганды отказа от разовой упаковки. Уже реализуются проекты по возврату к оборотной таре. В-третьих, не учитывается фактор экономического кризиса в пандемийный и постпандемийный период.
Согласно прогнозу, подготовленному маркетинговым агентством MegaResearch, в постпандемийный период производство пластиковой упаковки будет падать, при этом изменится структура производства в сторону укрупнения и ликвидации мелких производств.
Если зарубежные цены высокие, то и импортировать невыгодно. Когда рубль слабеет, то рублёвая цена полиэтилена в России начинает дорожать, чтобы производителям не быть в убытке. Это называется импортный паритет.
Некоторые поставщики по итогам первого полугодия 2023 г. Спрос на обе продуктовые категории со стороны профессионалов в компании оценивают как стабильно высокий. Прирост продаж алюминиевых форм в российской HoReCa в 2023 г. Драйверы спроса Развитие сегмента доставки, ставшей привычной для потребителей и утвердившейся практически во всех каналах HoReCa, стимулирует рост спроса на рынке фудсервиса на все виды упаковки. Росту спроса на одноразовые упаковочные решения в российской HoReCa способствует активное развитие услуги питания в розничном секторе.
Речь идет о продвижении ритейловыми операторами собственных концепций кафе и расширении предложения готовых блюд на полке. Некоторые розничные операторы уже переходят от сотрудничества с дистрибьюторами к прямым закупам упаковки непосредственно у производителя, что свидетельствует о растущем потреблении готовой еды и напитков навынос именно в секторе розницы. Увеличению объемов российского упаковочного рынка способствует и локализация производства востребованных в HoReCa видов упаковки и одноразовой посуды, ранее поставляемых из-за рубежа. Ожидаем положительную динамику, связанную с запуском новых производств упаковки», — отмечает директор по маркетингу компании «Паперскоп Рус» Александр Бирюков. В 2022 г. Дополнительным драйвером роста российского рынка упаковки для HoReCa поставщики называют выпуск новых и часто инновационных продуктов и решений. Речь идет в том числе об экологичной упаковке и функциональных решениях, например бесшовных контейнерах с возможностью отведения пара, что позволяет доставлять продукты без потери внешнего вида и вкусовых свойств. В поисках бумаги В первой половине 2022 г. Ключевые европейские поставщики бумаги преимущественно скандинавские компании отреагировали на вводимые против России санкции крайне жестко: сначала ограничили отгрузки российским заказчикам, а затем и вовсе поставили продажи в Россию на стоп.
Весной 2022 г. Переход на китайскую бумагу, по мнению экспертов, стал вынужденной, но не всегда экономически оправданной мерой. Стоит такая бумага дешевле европейской, но затраты на ее транспортировку выше, а время доставки — больше. С введением санкций недоступными для российских производителей стали и некоторые виды расходников клеи, красители , запчасти и программное обеспечение для используемого оборудования. Многие предприятия столкнулись с нехваткой запчастей для импортной техники. При этом ПО на оборудование все стали покупать вместо немецкого китайское, и, как следствие, это привело к более частым сбоям и поломкам. Помимо нехватки запчастей отсутствует и возможность закупки нового немецкого оборудования в случае расширения производственных мощностей производителей», — рассказывает Наталия Парусникова. Ценник на упаковку Дефицит сырья пусть даже временный и проблемы с технической базой не могли не сказаться на отпускных ценах на упаковочную продукцию. С начала 2023 г.
До конца 2023 г. Дополнительную корректировку прайса производители вынуждены будут сделать и по причине принятого летом 2023 г. По нашим оценкам, цена изделия из простых в переработке пластиков полипропилен, полиэтилен не должна сильно измениться, а вот существенного роста цен на изделия из полистирола и поливинилхлорида следует ожидать», — сообщает Наталия Парусникова. Существенное влияние на рост отпускных цен на упаковку оказывают и колебания курсов валют. Ожидаем, что изменение этих показателей будет отражаться на росте цен во второй половине 2023 г.
Прощай, пакет с пакетами! Что ждет россиян после принятия закона о запрете пластика?
Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов. По экспертной оценке компании «Интерагро», к 2025 г. объем рынка пищевой упаковки в России может увеличиться на 25-30% и достигнуть 1,5-1,6 трлн рублей. В Минпромторге прошло совещание, посвященное резкому удорожанию пищевой упаковки. Новости статьи пресс релизы дайджесты упаковка этикетка оборудование производство материалы логистика переработка отходов. Из него производят пакеты-майки, в которые мы каждый день упаковываем продукты в супермаркетах, пищевую пленку, фасовочные пакеты, мусорные мешки и многое другое.
09.11.22: УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И МАРКИРОВКЕ
Сфера переработки бумаги и картона наиболее полно отражает принципы, по которым работает экономика замкнутого цикла", - сообщил гендиректор РЭО Денис Буцаев. Как отметил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов, упаковка из пластика достаточно часто используется для сохранения товарного вида и обеспечения безопасности продовольственных и хозяйственных товаров, но ее разновидностей стало в разы больше благодаря маркетингу. Если бы вся без исключения пластиковая упаковка состояла из этих мономатериалов и была стандартизированной, то проблем с выделением из общего потока отходов и передачей на дальнейшую утилизацию не возникало. Сегодня у нас существует множество комбинированных пластиковых материалов, используемых при изготовлении упаковки. Часть упаковки производится с использованием компонентов, которые ухудшают свойства вторичного сырья при ее переработке.
Мощность производства — до 187,5 млн изделий в год, что увеличит величину текущего производства в 4,5 раза», — отмечается в сообщении. Реализация проекта позволит заместить часть импорта.
На новой линии планируется производить стаканы-шейкеры, контейнеры для холодных продуктов, салатницы и соусники», — говорится в сообщении.
Как вы можете сократить число выброшенных пакетов прямо сейчас Логично решать проблему избыточного потребления пластиковых пакетов с помощью торговых сетей. Поэтому в ноябре 2017-го Гринпис запустил проект «Пакет? Спасибо, нет! В Гринпис рассказали, что компании по-разному отреагировали на инициативу. Например, «Ашан» отказался от бесплатных пакетов, как и сеть «Спар Миддл Волга», которая перестала раздавать пакеты с конца декабря. Многие сети не ответили вообще. Один из вариантов решения этой проблемы — переход от использования пластика к использованию неокрашенной упаковки, например, пакетов из переработанной или любой другой бумаги. Об этом говорит заведующая лаборатории геоэкологии и устойчивого природопользования МГИМО, кандидат географических наук, доцент Наталья Рязанова.
Стоят они недорого, а пользоваться можно годами. Наверное, это современной вид авоськи. Думаю, если будет поставлена задача, то в Москве за ближайшие три—четыре года людей удастся переубедить переходить на сумки или бумажные пакеты. Если не использовать пластик станет так же модно, как модно не курить или заниматься спортом, тут же начнутся перемены к лучшему», — говорит Рязанова. Например, ретейлер может сделать систему скидок и бонусов покупателям, которые будут приходить со своей сумкой, предположим, брендированной магазином, и тем самым стимулировать переход на многоразовые альтернативы. Однако он настроен против перехода на бумажные пакеты и считает, что менять одну одноразовую вещь на другую совершенно неконструктивно. Это не решит вопрос отходов. Кроме того, если заменить 26 миллиардов производимых пластиковых пакетов на бумажные, в стране придется увеличить вырубку леса. Из вторичной бумаги — макулатуры — тоже не получится.
Готовые к розничной торговле коробки и жесткие пластиковые контейнеры в среднесрочной перспективе будут самыми быстрорастущими сегментами рынка упаковки для овощей. Спрос на соответствующую упаковку поддержит популярность готовых к употреблению овощей и салатов, говорится в исследовании. С уходом зарубежных производителей их нишу начинают занимать отечественные, которые наращивают выпуск продукции на фоне роста спроса.
В 2022 году ускорился тренд на производство экологичной упаковки. Сославшись на данные маркетингового агентства Fact.
В «Казаньоргсинтезе» рассказали о новом полиэтилене для производства пищевой упаковки
О том, что страна готовится к отказу от полиэтиленовых пакетов в магазинах, заявил гендиректор РЭО Буцаев. И промышленный образец — это будет готовая пищевая пленка либо пищевые пакеты для пищевой промышленности, — рассказывает Мария Воропаева. Наиболее остро проблема стоит для производителей пищевой продукции, а именно упаковок для молока, соков, йогуртов. И в основном для изготовления одноразовой упаковки. Более широкое использование этих биопленок будет также способствовать борьбе с пищевыми отходами. По его словам, она абсолютно безопасна для здоровья и может использоваться для упаковки любых пищевых продуктов. Российские производители упаковки пищевых продуктов начали эксперимент по созданию отечественного аналога импортной продукции.
Из чего сделаны съедобные пластиковые пакеты?
Персонализация упаковки пищевых продуктов может включать использование индивидуальных пакетов, коробок, наклеек или даже подарочных ярлыков, чтобы повысить запоминаемость и. 8 февраля 2023 г. эксперты АБКР выступили на конференции «Современная пищевая упаковка», которая состоялась в рамках крупнейшего продовольст. Реторт-пакет — мягкая пищевая упаковка, изготовленная из специальных многослойных пленок. В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом. Из него производят пакеты-майки, в которые мы каждый день упаковываем продукты в супермаркетах, пищевую пленку, фасовочные пакеты, мусорные мешки и многое другое.
Безопасность пищевой упаковки в ваших руках!
Предлагаемые в торговых сетях пакеты обладают разными характеристиками плотности, цвета, запаха, что не соответствует требованиям торговых сетей. позволяет готовить и бережно стерилизов. Пластиковые пакеты чаще всего делают из полиэтилена — безвредного и довольно стойкого химически пластика.
«В Китае еда в реторт-пакетах давно стала нормой»: бизнес на новой культуре питания
Поэтому и требуется время, чтобы подготовить производство. По словам Александра Александровича, бумажные пакеты в магазинах не востребованы. Определенным спросом пользуется лишь бумага в качестве обертки с логотипом фирмы. Однако ее заказывают не продуктовые магазины, а промтоварные. Лидер добровольческого объединения «Круговорот» и директор магазина «Пакета нет» Кристина Шелемеха считает, что замена полиэтиленовых пакетов на бумажные — не выход, так как производство из дерева увеличивает выбросы в окружающую среду на 70 процентов по сравнению с изготовлением пластиковых пакетов. Мы не поменяли полиэтиленовые пакеты на бумажные, также продаем их за деньги.
Наш магазин в принципе отказался от упаковки. Задача — продавать продукты в тару покупателя: в различные контейнеры, баночки, мешочки. Тем не менее, мы предлагаем покупателям бумажные пакеты, если у них нет своих, с ними можно сходить в магазин в среднем раза три, потом они изнашиваются.
Как именно микропластик влияет на организм, ещё точно неизвестно — тревожные результаты пока получены только на культурах клеток и лабораторных животных. Но пессимизма добавляет знание о том, что частицы полимеров ещё и переносят на себе яды из окружающей среды — тяжёлые металлы и не только. Что же делать? Снизить риск попадания токсичных веществ из полимерной упаковки можно.
Надо правильно её применять! Не нагревать то, что нельзя, не наливать в бутылки для воды кислые напитки и алкоголь они разрушают структуру , не использовать одноразовую тару много раз. Например, привычные нам бутылки с маркировкой ПЭТ-1 для этого не предназначены. Возможно, достаточно просто соблюдать инструкцию к пластику, и он не навредит. А, может быть, мы просто ещё мало о нём знаем. Многие учёные в последнее время признаются, что сами начинают избегать пластика — слишком много выходит пока что отрывочных исследований о том, что он нередко вредит. Войну пластику во многих странах объявили и по экологическим причинам — уж больно много его становится мусором.
В России даже появились, по мировой моде, так называемые магазины без отходов. Здесь всё можно купить без упаковки, в свою тару: косметику, бытовую химию и, конечно, еду: макароны, крупы, бобовые... Благодарим наших друзей и партнёров за помощь в создании сюжета: Экоблогера Дарью Сенатову, за участие в эксперименте и рассказ о буднях человека, который отказался от пластика. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» за помощь в проведении лабораторных исследований и лично начальника отдела надзора по гигиене питания Надежду Раеву за рассказ об опасности использования газет в качестве пищевой упаковки. Ломоносова , Валерия Петросяна за рассказ об опасности упаковки из пластика. Ломоносова , Андрея Сыбачина за то, что помог разобраться во всех научных исследованиях связанных с упаковкой продуктов. Заведующую кафедрой промышленного дизайна, технологии упаковки и экспертизы МГУПП , Ирину Кирш, за рассказ о современных видах упаковки.
Московский государственный университет пищевых производств за помощь в организации и проведении съёмок. Эксперта-эколога, руководителя лаборатории Ивана Калинина за помощь в проведении лабораторных испытаний. Соавтора исследования по содержанию токсичных добавок в товарах из пластика, научного сотрудника института экспериментальной кардиологии Национального медицинского исследовательского центра кардиологии им. Чазова, Ярослава Гурского за подробный рассказ о проведенных исследованиях. Кулинарных историков Ольгу и Павла Сюткиных за рассказ о советской упаковке продуктов. Музей быта советских учёных за помощь в организации и проведении съёмок. Магазин здорового питания « ВкусВилл » за помощь в организации и проведении съёмок.
Но и это будет стимулировать увеличение использования упаковки. В условиях стагнации спроса им необходимо работать над расширением ассортимента и ростом рентабельности, в этих условиях эффективное доведение продукции до потребителя, инновационные качественные упаковочные решения будут играть первостепенную роль", - говорится в исследовании. Как отмечает генеральный директор "Интерагро" Екатерина Бабаева, мнение которой приводится в исследовании, правильная упаковка помогает довести до покупателя качественный продукт: "Однако сегодня она превратилась в эффективный инструмент маркетинга и дает производителю возможность сделать свою марку узнаваемой, вывести на рынок широкий ассортимент по разной цене". По оценке "Интерагро", в 2022 году российский рынок пищевой полимерной упаковки составил 763 тысячи тонн против 751 тысячи тонн в 2021 году. Как считают эксперты, в ближайшие годы спрос на упакованную продукцию сохранится, в том числе на продукцию в упаковке с улучшенными характеристиками.
Куда оно все подевалось? Разбирался обозреватель kp.
Экоупаковка в будущем может занять до половины рынка пищевой упаковки в РФ
Производство линии всегда штучное, каждому нужно что-то свое, а вот комплектующие в основном унифицированы по всему миру. Из этой ситуации выход найдут, уверяет производитель упаковочного оборудования. Сергей Скрыпник: «Если мы говорим о готовых комплексах, то да, мы сможем производить любые виды оборудования, которое необходимо. Если мы говорим о комплектующих, то мы, как я и говорил, будем использовать европейские комплектующие». При этом обслуживание уже купленной техники, например, по производству гибкой упаковки, теперь отсутствует. Аким Розанов, директор компании «Артфлекс»: «Нам отказывают в услугах сервиса.
Мы ищем пути решения». Пути решения пока только очевидные — реинжиниринг, то есть разбирать, изучать, переделывать под себя. Аким Розанов: «Это достаточно сложное оборудование, в котором невозможно сразу разобраться, нужно продолжительное время его изучать. Наши ребята изучают его по частям». В упаковке мы можем потерять, другой вопрос, будет ли это критично.
Роман Саломатин, заместитель директора ассоциации «Росспецмаш»: «Скорее всего, уйдет алюминиевая банка, трудности с тетрапак, но они решаемы». То, что трудности пакета молока решаемы, — прогноз хороший, а исчезновение алюминиевых банок проблема, скорее всего, небольшая. Картина дня.
В общем-то, в этом и была одна из задач модернизации системы РОП, которая среди прочего должна экономически стимулировать выбор наиболее легко утилизируемых видов упаковки. Тем не менее, пока не опубликованы подзаконные акты, невозможно понять, какие именно виды упаковки и их производители под наибольшей угрозой», — уверен Константин Рзаев. Минприроды представило проект с методикой расчета новой ставки экосбора Партнер Strategy Partners Павел Билибин также считает, что в упаковке будет смещение доли пластика в пользу бумаги как раз из-за ужесточения регулирования благодаря РОП, и для целлюлозно-бумажной промышленности это хорошая новость. Но для того, чтобы это произошло, необходимы сопутствующие действия госорганов по одноразовой посуде, отмечает эксперт. В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом. При этом он не видит предпосылок для подорожания стоимости целлюлозной упаковки. Последствия введения требований РОП способны лишь косвенно повлиять на ценообразование за счет возможного смещения доли с пластика на бумагу, но мировые тренды говорят о сильной позиции этого материала, несмотря на экологические последствия, отмечает он. Роста цен до конца 2024 года не ожидается, ввиду закрытия экспортных направлений и недозагрузки производственных мощностей. После этого произойдет возврат к историческим рыночным циклам длительностью от 2,5 до 4 лет.
По оценкам экспертов, рынок упаковки — это один из самых быстрорастущих сегментов отечественной экономики. В следующие три года он будет иметь устойчивую восходящую тенденцию. В 2022 году ускорился тренд и на выпуск экоупаковки. Экоупаковка — относительно новый сегмент рынка. Размер глобальной индустрии экоупаковки оценивается в 300 млрд долларов.
На базе научно-исследовательского центра "Сибур ПолиЛаб" состоялась трехсторонняя рабочая встреча с участием представителей "Сибура", продуктовой розничной компании Х5 и ведущих производителей пищевой упаковки. В ходе встречи были обсуждены возможности импортозамещения сырья и компонентов для производства полиэтиленовой упаковки и барьерных пленок, а также совместные инициативы по стабилизации цен на всей цепочке производства", - сказано в сообщении. Так, среднемесячные потребности Х5 в фасовочных пакетах превышают 448 млн штук, для производства которых требуется более 800 тонн полиэтилена и БОПП-пленки биаксиально-ориентированная полипропиленовая пленка - прим.