Истории Пиноккио и Буратино начинаются одинаково. В чем разница между Пиноккио и Буратино? 3 Отличия от Пиноккио. Книга называлась «Буратино, или золотой ключик» Алексея Толстого. Когда я стал чуток постарше, я сделал поразительное умозаключение: Толстой практически полностью содрал образ Буратино с итальянского персонажа Пиноккио.
7 важных различий нашего Буратино от их Пиноккио: как появились персонажи деревянных человечков
Персонажи Буратино и Пиноккио имеют некоторые отличия во внешнем облике. Пиноккио убивает говорящего сверчка, Буратино же просто прогоняет его прочь. Истории Пиноккио и Буратино начинаются одинаково.
В чем разница: Буратино или Пиноккио?
В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Разницу между русской и европейской психологией легко понять на примере разницы между "Пиноккио" и "Буратино". в чем разница? 17 августа мы познакомились с Пиноккио и Буратино, главными героями повестей Карло Коллоди и Алексея Толстого. Разницу между русской и европейской психологией легко понять на примере разницы между "Пиноккио" и "Буратино".
Сергей Лукьяненко: Пиноккио VS Буратино
Пиноккио принципиально отличается от русского брата Буратино. В этом выпуске «Два в уме» поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем ВШЭ Елизаветой Касиловой. В чем разница между Пиноккио и Буратино? Пиноккио и Буратино: сходства и отличия в историях деревянных марионеток на LiveLib. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Спустя почти 60 лет после появления Пиноккио он написал свою версию сказки и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино». Пиноккио и Буратино: в чём разница? О выпуске. На календаре 7 июля, и сегодня день рождения Пиноккио. В 1881 году увидела свет книга итальянского писателя Карло Коллоди "Приключения Пиноккио.
Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино
История появления на свет Буратино и Пиноккио одинакова — оба были вырезаны старым мастером из чудесного говорящего полена. Сложно отрицать, что Пиноккио был прототипом Буратино. сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями близнецами, несмотря на то что они появились на свет в разное время и в разных странах. Книга называлась «Буратино, или золотой ключик» Алексея Толстого. Когда я стал чуток постарше, я сделал поразительное умозаключение: Толстой практически полностью содрал образ Буратино с итальянского персонажа Пиноккио. Спустя почти 60 лет после появления Пиноккио он написал свою версию сказки и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино». Пиноккио послужил прообразом Буратино — героя детской книги Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936).
Чем отличается Буратино от Пиноккио
Восемь главных отличий Пиноккио от Буратино — в материале Самое существенное различие в носу. Если у Пиннокио он растёт в те моменты, когда он лжёт, то у Буратино его размер не меняется. И его «Золотой ключик, или Приключения Буратино» является просто компиляцией "Приключения Пиноккио. В чем разница между Пиноккио и Буратино? Пиноккио и Буратино: сравнение, отличия и сходства. Основной сюжет довольно близко совпадает до момента когда кот с лисой выкапывают монеты, закопанные Буратино (то есть, на 2/3), с той разницей.
На календаре
Исследования продолжаются, хоть люди давно все передохли. Гибриды выводят гибридов, потому что жизнь-то продолжается. Говорят, когда дураки первый раз эту свою пушку электромагнитную применили, так весь Центр был полудохлыми железкиными под завязку забит. Киборгами и кибридами. Этим совсем плохо было: у них-то электроника на клеточном уровне впаяна, это ж ребилдить надо целиком, причём быстро, яюшки что за ужас такой… Ну, кого-то перебрали, конечно — у кого заслуги перед отечеством или просто польза от него есть. А кого-то вниз отправили, на препараты. Ну что ж, от этого никто не застрахован. С какой-то точки зрения — лучше вниз, чем к дуракам в руки. Дураки сразу не убивают, обязательно маналулу устраивают. Да-да, у них там идет война, всех со всеми. Ресурсов мало, на всех не хватает.
Рожа — тоже не айс. Причесон как у белохвостого колобуса и усищи чуть не до пупа. Это у него такой выпендрёж: хомоподобный геном сейчас редко встречается, вот и выёживается. Ничего особенного в них не было, в этих Homo Sapiens Sapiens. Голая обезьяна, каламбур эволюции. Ну ладно эсдеки с их статусными заморочками насчёт хомосапости. Но здесь-то перед кем форсит старый мартыхай? Хотя, — Джузеппе вдруг стало слегка неловко, — что это он вдруг? Старик Коллоди, прежде чем осесть на тихой работе, ходил в поле, прошёл ногами чуть ни всю Страну Дураков, сиживал за столом с ихними авторитетами. Так что ему прямо-таки необходимо выглядеть нулёвкой по всем позициям.
Ну, по мясу у него, конечно, единичка или двоечка у него есть, иначе бы он бы тут не бегал. Заполировали какой-нибудь мартышкой и все дела. Ну и железа, конечно, в нём достаточно, иначе как бы он работал с секвенсором? Руками, что-ли, он вектора лепит? Это вряд ли. А вот в нём, в Джузеппе, феррума официально на три балла.
Потерян весь смысл, вся мораль. А ее очень много в Пиноккио. Вся книга заставляет задумываться о своих поступках.
Сравнивать иллюстрации глупо, но все же: Буратино Пиноккио Буратино "родился" веселым и беззаботным. А Пиноккио был озлобленный и только трудности жизни его сделали хорошим ребенком. Первые проблемы - сгорели ноги. Толстой решил нас пожалеть и Буратино жил без забот и хлопот! Здесь все так же: продал азбуку за билет в цирк.
На этом сходство заканчивается. В сказке про Пиноккио есть еще две страны, о которых Толстой решил просто забыть. Это Остров Трудолюбивых пчел, где жалуют только тех, кто хочет трудиться. И Страна Развлечений, куда попадают мальчики, которые хотят не учиться, а только развлекаться. Этой Страной правит некий Господинчик, который развлекает детей до тех пор, пока однажды они не превращаются в ослов, которых Господинчик продает на рынке.
Для страны социализма образ осла, не желающего учиться, был не самым удачным. Ведь коммунисты опиралась как раз на необразованных людей, а тех, кто много учился, не жаловали, а в 1922 году - вообще выгнали из страны, потому как образование только мешало их вождям строить социализм. У Пиноккио есть мечта - он хочет стать человеком, причем настоящим, а не деревянным. Буратино, похоже, и вовсе не задумывается о том, что он не человек, а просто кукла. И ничего удивительного в этом нет. Социализму нужны были не личности, а куклы, винтики, послушные и думающие только в соответствии с учением марксизма. История Пиноккио в глазах советского человека была крайне буржуазной сказкой. С первой страницы автор учит прописной истине, что тот, кто не желает работать, будет жить бедно; и если ты лентяй - тебя никто даже не пожалеет. Ну разве подходила такая книга для детей революционеров?! Ведь каждый советский ребенок знал, что если у бедняка - пьяницы ничего нет, а у его соседа - кулака - полон двор скота, то это только потому, что гад - кулак нещадно эксплуатировал бедного, а вовсе не потому, что сам с утра до вечера усердно работал.
Да и весь этот набор правил из книжки Коллоди не годился для строителя коммунизма. Слушаться своих родителей? Настоящие герои типа Павлика Морозова слушались только партии и руководителей страны. Работать на износ, зарабатывая себе на еду, тоже глупо. Главное - проводить общественную работу , а то, что понадобится из еды и одежды, всегда можно реквизировать у богатого соседа, который не понимает генеральной линии партии и не ходит на заседания партячейки. Учиться - вообще занятие пустое; необразованный рабочий в Стране советов вплоть до Перестройки получал больше, чем инженер. Так что ослом в данном случае был именно инженер, потому как менял достойную вольготную жизнь на интересную и творческую работу. История Пиноккио не подходила для воспитания советских детей. Поэтому Алексей Толстой, хорошо знавший запросы эпохи, решил не переводить «Приключения Пиноккио» с итальянского, а переписать эту сказку на новый, советский лад. И получилось некое подобие истории про нашего родного Иванушку - дурачка, который ничего не делал, сидел себе на печке, а однажды вытащил из реки Щуку, и все его желания исполнились.
И вот, начитавшись этих сказок, сидят наши Буратины и Иванушки на печи и ждут, когда же и к ним придет удача в виде говорящей Щуки, золотой Рыбки или золотого ключика. Да что говорить! И только наш человек идет в казино, как на работу, - чтобы разбогатеть без труда и старания. Такой вот «синдром Буратино». Так что мой вам совет: не читайте своим детям приключений авантюриста Буратино. Лучше почитайте им сказку про Пиноккио, куклу, сделанную из полена, которая очень хотела обрести душу и стать настоящим мальчиком. Это - более достойная цель, чем поиски потайной двери и золотого ключика. Да и книга эта более правдива. Ваш ребенок обязательно встретит в своей жизни и жуликов, похожих на Лису и Кота, и яркие вывески, приглашающие его в Страну развлечений, где никто не думает о будущем его обитателей. И, может быть тогда, узнав историю Пиноккио, ему будет легче сделать правильный выбор и стать настоящим Человеком.
Итак, чем-же? Не будем здесь касаться таких подробностей как национальный аспект, ведь у Коллоди Пиноккио живёт в Италии, а у Толстого непонятно где, в общем. Это видно по деталям изображения страны, начиная с денег, например: у Толстого кроме "сольдо" нет других денежных единиц , тогда как у Коллоди упоминаются и "чентезимо" и "цехины". Это также видно по национальным типажам, их речи, поведению, характерным для Италии. Да и сам сюжет, его структура, событийность отличаются значительно, иногда вплоть до неузнаваемости сходства двух произведений. Но это всё незначительные мелочи перед самым главным что отличает как этих двух авторов так и ими написанное. Должен заметить: здесь я называю и Л. Толстого автором, и, пусть действительное авторство идея написания , конечно, принадлежит К. Коллоди, - однако, Л. Толстой, хотя и осуществил перевод итальянского писателя, тем не менее, создал совершенно своё, или другое произведение, пусть и на основе перевода, но кардинально отличающееся от первоисточника.
Самое главное, что он поменял саму идею Коллоди, да не просто писательскую, а духовную, при всём том, что главный герой произведения формально один и тот-же в обоих случаях - "деревянный человечек". Но не каждый кто знал и "Пиноккио", и "Буратино" узнавал в чём основное отличие их, и мог бы взять смелость дифференцировать , поэтому нужно рассказать об этом сразу, тем самым затрагивая главное. Вообще, почему - "Буратино", откуда он взялся? Ответ на это даёт сам Л. Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино.
Пиноккио часто оказывается в море и не тонет, потому что деревянный. Его пытаются утопить — тоже бесполезно. В сущности, оставаясь деревом, Пиноккио практически неуязвим, да и бессмертен. Став человеком из плоти и крови, он становится уязвимым и смертным. Но именно к этому кукла шла через ряд испытаний, и в этом она обретает свое счастье. Счастье Буратино — Золотой Ключик, которым открывается потайная дверца в стене хижины Папы Карло прозрачный намек на создателя «Пиноккио» Карло Коллоди , где находится волшебный театр, где всем будет весело. Только не думайте, что я занижаю значение сказки Толстого. Просто это разные книги. Я выбираю «Пиноккио». Пять отличий сказки Коллоди от сказки Толстого: — Хозяин кукольного театра Манджафуоко буквально — «огнееед» — добрый и щедрый. Карабас Барабас — злой и жадный. У Толстого кукла Мальвина сама постоянно нуждается в помощи. В сказке Толстого — это главный двигатель сюжета. Буратино как был куклой, так и остается. Приключения Буратино — 6 дней. И я, естественно, немало размышлял об одном из самых известных ее персонажей, давно ставшим нарицательным, как Дон Кихот или Остап Бендер. Разумеется, речь идет именно о Пиноккио: Буратино за пределами русского языка неизвестен до такой степени, что однажды в 2002 году я поставил в неловкое положение американского итальянца, профессора соответствующей кафедры ведущего американского университета, который написал монографию о Пиноккио как о первом андроиде и похвастался мне, что собрал упоминания о нем во всех культурах — но, как выяснилось, о русском Буратино от меня услышал впервые.
В чем разница между пинокио и Буратино?
Что было за дверью в каморке папы Карло? Папа Карло клеит ему одежду из цветной бумаги и покупает азбуку Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр Во время представления комедии куклы узнают Буратино Синьор Карабас Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино, дает ему пять золотых монет и отпускает домой Кого или что увидел Буратино по дороге? Когда из глаз скрылся балаган кукольного театра и развевающиеся флаги, он увидел двух нищих, уныло бредущих по пыльной дороге: лису Алису, ковыляющую на трех лапах, и слепого кота Базилио. Это был не тот кот, которого Буратино встретил вчера на улице, но другой - тоже Базилио и тоже полосатый. Что такое дуремара?
Шарлатан и алчный человек Дуремар из сказки о захватывающих приключениях Буратино входит в квартет главных отрицательных героев. Продавец пиявок — прекрасный маркетолог в сфере фармакологии. И это его единственный талант. Кого играл басов в Буратино?
Елена Санаева — лиса Алиса 74 года. Рина Зелёная — черепаха Тортила умерла в 1991 г в возрасте 90 лет. На съемках фильма у Рина Зеленая узнала о смерти сестры,но не смотря на это снималась до конца. Владимир Басов - Дуремар умер в 1987 году,в 64 года.
Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? Кто играл кота Базилио в Буратино? Ролан Быков Сколько серий в Буратино? Считается культовым.
Телепремьера состоялась 1-2 января 1976 года. Кто играл роль Пьеро?
По незнанию он инвестирует денежки в неправильное место. А вот если бы герой читал коллекцию Де Агостини «Монеты и Банкноты» , где есть самые настоящие деньги из разных концов мира и целый раздел про финансовую грамотность, он бы не совершил такую ошибку.
Итак, что же скрывает от нас этот замечательный деревянный мальчик? Так принято называть случайно разбогатевшего человека или богатого человека, который склонен тратить свои богатства неразумно и нерационально. Сказка Толстого учит нас беречь свои накопления, а не растрачивать их налево и направо. Прообразом хрупкой Мальвины стала Любовь Менделеева, жена Блока, а последний стал вдохновением для Пьеро.
К счастью, ему на помощь пришёл врач Карло Бестульджи: он сделал для солдата деревянные протезы рук, ног и даже носа! Вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему».
Буратино является героем ряда книг-продолжений «Золотого ключика»: Варгины В. По следам золотого ключика, или Новые приключения Буратино. Данько Е. Побеждённый Карабас. В виде пьесы издана под названием «Буратино у нас в гостях» в журнале «Чиж»; апрель—сентябрь 1938 г.
Кумма А. Вторая тайна Золотого ключика: Новые приключения Буратино и его друзей. Сон Л. Новые приключения Буратино и его друзей. Владимирский Л.
Буратино ищет клад. Буратино в Изумрудном городе.
Пиноккио внемлет постоянному перевоспитыванию и в конце книги становится воспитанным мальчиком, оставив личину куклы. В отличие от Буратино длинный нос Пиноккио ещё более удлиняется, когда он врёт.
В чем разница между Пиноккио и Буратино?
Сергей Лукьяненко: Пиноккио VS Буратино | Восемь главных отличий Пиноккио от Буратино — в материале |
В чем разница между пинокио и Буратино? Всего ответов: 25 | Пиноккио и Буратино: сходства и отличия в историях деревянных марионеток на LiveLib. |
День рождения пиноккио и буратино. Чем отличается "буратино" от "пиноккио" | В чем различия между Пиноккио и Буратино, рассказывает |
Пиноккио против Буратино. Попробуйте отличить оригинал от вольного перевода
И, конечно же, нельзя обойти стороной Золотой ключик — это главное нововведение Толстого, направляющее завязку сказки Коллоди по совершенно иному руслу. Ключик — это символ счастья, благодаря которому Буратино и его друзья обретают свой собственный кукольный театр, где они уже сами будут распоряжаться своей судьбой и разыгрывать свои пьесы. Вместо послушных марионеток они становятся режиссерами своей жизни. Поэтому, в отличие от «Пиноккио», сказка Толстого на самом деле не кончается — она закольцовывается. А игра — продолжается… «- Ну, а ты, ну, а ты, Буратино? Как бы в подтверждение этих слов в 1938 году Толстой выпускает «Золотой ключик» в виде пьесы, сюжетно схожей с предыдущей версией, но переработанной с учетом театральной специфики и политической конъюнктуры. Социальный подтекст борьбы кукол за свое «светлое будущее» усиливается и конкретизируется. Здесь впервые «во плоти» появляется сам Тарабарский король.
Буратино становится более «классово сознательным» и довольно четко критикует Карабаса Барабаса уже при первом посещении театра. А в конце пьесы герои находят уже не театр, а «Волшебную книгу» Конституция 1936 года? Пути образов из сказки неисповедимы. По иронии судьбы, долгое время в среде интеллигентов-оппозиционеров именно СССР называли «Страной Дураков», а слова полицейского из сказки «ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный» нередко вызывали вполне конкретные ассоциации. Наверное, Толстой был прав — намеков Говорящих Сверчков нам недостаточно… Как и Буратино, мы поймем урок, только испытав его на собственной шкуре… «Была уже середина ночи, но в Городе Дураков никто не спал. По кривой, грязной улице бродили тощие собаки в репьях, зевали от голода: — Э-хе-хе… …Лиса тащила Буратино дальше по улице. Они увидели гуляющих под луной по тротуару сытых котов в золотых очках, под руку с кошками в чепчиках… Лиса Алиса шепнула: — Это гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес… Сегодня последняя ночь, когда можно сеять.
Пиноккио пользуется покровительством юной феи - Девочка с голубыми волосами. Подругой Буратино становится Мальвина, старательно воспитывает упрямца и пытается научить его жизненным премудростям. И Пиноккио, и Буратино становятся жертвами хитрых кота и лисы, наивно ожидая, когда из монет, зарытых в землю, вырастет чудо дерево. Но все же в случившемся Пиноккио возникает гораздо больше сложностей.
Он попадает на остров трудолюбивых пчел; оказывается на службе у крестьянина и, как сторожевая собака, охраняет его курятник; превращается в осла, из шкуры которого собираются сделать барабан. Буратино не проходит таких испытаний, зато знакомится с черепаха Тортилла и узнает тайну золотого ключика. Ему приходится справляться с жадностью Дуремара, спасаться от преследования Карабаса, защищать Мальвину и Пьеро, выручать из беды кукол. В конце сказки Пиноккио превращается в мальчика.
С Буратино подобного преобразования не происходит, хотя имеется в виду, что, вернувшись к папе Карло, он тоже стал обычным ребенком. Буратино не поставили памятник в Италии, но интерес и трогательные чувства наших читателей к этому сказочному герою ничуть не меньше, чем те, которые выражают итальянские читатели своем литературном любимцу.
По этому знаку послышался громкий шум крыльев, и большой Сокол стремительно опустился на подоконник. И ей служит Сокол... И у неё лазурные волосы.
Всё это - приметы великой богини Древнего Египта - Исиды. Её изображали с волосами цвета неба, у неё был сын Гор, изображавшийся с головой Сокола, и ей было уж конечно больше тысячи лет! Автор её хотел показать два уровня человеческой жизни, проследив историю души, поднявшейся от низин пошлости к возрождению. Роман стал впоследствии прототипом сказочной повести К. Коллоди, в которой также изображён путь человека.
Мень "История религии". Именно потому Фея с лазурными волосами и напоминает нам богиню Исиду, что "Пиноккио" Карло Коллоди основан на великом романе древнего римского автора Апулея. Ведь главный герой "Золотого Осла" - Луций, - претерпев многие напасти в образе осла, взмолился в конце концов к божеству о возвращении ему человеческого облика, и на его мольбу откликнулась сама великая богиня Исида. Пиноккио на время так же превращается в осла, - среди таких же нерадивых учеников, отправившихся вместо школы в Страну Развлечений. Кроме того, он - деревянная кукла, заветная мечта которой - стать человеком.
В конце романа Апулея герой - Луций - становится жрецом Исиды. В конце сказочной повести Коллоди марионетка Пиноккио становится живым мальчиком и получает одобрение-благословение и чудесные подарки от мамы-Феи. Итак, сказка Коллоди основана на романе Апулея "Метаморфозы, или Золотой осёл". Единственный, кто сказал об этом - не литературовед, а богослов - отец Александр Мень. И заявление его литературоведами осталось незамеченным.
Но - по нашему мнению - сказка Коллоди основывается не только на "Золотом Осле", - но и на "Апологии" Апулея! Именно в "Апологии" говорится, например, следующее: "А вы не постыдились солгать, будто я-де просто по всему городу отыскивал нужное для дела полено... Какое полено? Для чего - нужное? А чтобы сделать деревянную "куколку": изображение бога Меркурия, покровителя риторов.
Апулей ведь был ритором, - адвокатом. И сделал эту куколку бога Меркурия некий Корнелий Сатурнин, по просьбе пасынка Апулея - Сициния Понтиана, - не из самшита - как обычно делали фигурки Меркурия, а из чёрного дерева, из которого был сделан ларец наичестнейшей женщины Капитолины. Меркурий, кстати, едва ли не самый "озорной" бог Олимпа, - так что вполне годится для прообраза этих деревянных озорников. Кроме того, Пиноккио вешают на старом дубе - разбойники - кот и лиса. Есть сказка братьев Гримм "Дух в бутылке", в которой под корнями старого дуба зарыта бутылка с пленённым Меркурием.
Коллоди сначала закончил сказку повешением Пиноккио на старом дубе. Не хотел ли он, чтобы это подобие Меркурия - Пиноккио - испустил дух на старом дубе?.. То есть, сотворённый из одухотворённого дерева человечек возвращался в первоначальное состояние. В этом была закруглённость сюжета, - но читатели на такой сюжет не были согласны, и настояли на том, чтобы Пиноккио ожил и приключения его продолжились. Само имя "Пиноккио" означает - как мы уже сказали, - "Шишка пинии", - а именно шишка пинии венчает знаменитый кадуцей Гермеса-Меркурия.
Кроме того, шишки пинии посвящали богини Исиде, сжигая их в печи. Некоторые мифы сближают сына Исиды - Гора - с Меркурием. Ещё с Меркурием сближали - древние греки - бога с шакальей головой - Анубиса, - поскольку он так же провожал души в Аид, - как и Меркурий. Анубис был племянником Исиды - сыном её сестры Нефтиды и брата их общего Сета.
Сюжет: Бедный шарманщик Карло создает деревянного человечка Буратино — добродушного и наивного. Вместо того, чтобы пойти в школу, главный герой отравляется в кукольный театр жестокого Карабаса-Барабаса, где срывает представление. Кукольник хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Карабас просит Буратино пойти домой, однако деревянный человечек отправляется в Страну Дураков. Актерский состав: Деревянным человечком стал минский школьник Дмитрий Иосифов: после выхода фильма он продолжил активно сниматься в кино, а после школы поступил во ВГИК — на курс Алексея Баталова.
Сегодня Иосифов — известный телевизионный режиссер. На роль Мальвины утвердили юную москвичку Татьяну Проценко: кукла с голубыми волосами — единственная ее киноработа. Роман Столкарц, которому досталась роль Пьеро, после школы стал врачом-педиатром: с начала 1990-х он живет и работает в Израиле. Школьник из Вильнюса Томас Аугустинас, сыгравший пуделя Артемона, еще в середине 1980-х уехал с семьей в Канаду: сегодня он — аналитик по сокращению расходов. Но вот как сложилась судьба Григория Светлорусова, которому досталась роль Арлекина, — этого никто не знает. Владимир Этуш стал Карабасом-Барабасом: кумир миллионов как-то признался, что эта роль — одна из самых любимых в его карьере. Бюджет картины был, мягко говоря, скромным, и актеры стали фактически дизайнерами собственных образов. Елена Всеволодовна как-то вспоминала в интервью «ТВ Центру»: «Из ситца я себе цветочек вырезала — в виде мушки… А Ролан вырезал из фольги такие штучки — на очки». Николай Гринько, сыгравший Дон Кихота в предыдущем проекте Нечаева, фильме «Приключения в городе, которого нет», стал шарманщиком Карло, а Владимир Басов — «злым, противным» Дуремаром.
Рассказывают, что Фаина Раневская , которую режиссер видел в роли Тортиллы, согласилась участвовать в киносказке. Однако актрисе было уже под восемьдесят, и она поставила условие: «Съемки будут проходить в моем подъезде». Таким образом, поющей черепахой стала Рина Зеленая, которая не только согласилась поехать в Минск, но и, более того, сниматься на природе — на плоту. Интересные факты: Съемки «Приключения Буратино» проходили не только в Белоруссии, но и в Крыму, а также в центре Вильнюса. При сдаче ленты на «Беларусьфильме» у одного из чиновников возник такой вопрос к Нечаеву: «А почему у вас кот без хвоста?