Новости пдд электросамокат

Новые правила установят приоритетность движения на дороге, введут ограничение скорости при движении по городу и позволят администрировать СИМ.

ПДД для электросамокатов в 2024-м году: за что оштрафуют водителей СИМов

При этом в ПДД просто отсутствовали правила перемещения на электросамокатах и обозначение их статуса. Правила дорожного движения (ПДД) для электросамокатов и гироскутеров в России, предусмотренные штрафы, перевозка детей и грузов. Теперь и самокатчикам придется хорошо учить правила дорожного движения. Правительство утвердило изменения в правила дорожного движения, которые строго ограничивают этот вид развлечения. Правила езды на электросамокате в 2023 году. Разрешено ездить на СИМ справа от направления движения на проезжей части со скоростью не более 60 км/ч.

С 1 марта действуют новые ПДД: вот что изменилось для электросамокатов и гироскутеров

Правила дорожного движения (ПДД) для электросамокатов и гироскутеров в России, предусмотренные штрафы, перевозка детей и грузов. нужны ли права для СИМ и электровелосипедов. С 1 марта 2023 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые коснутся управления электросамокатами. Новые Правила дорожного движения вызывают массу вопросов у юристов. При этом в ПДД просто отсутствовали правила перемещения на электросамокатах и обозначение их статуса. Правила езды на электросамокате в 2023 году. Разрешено ездить на СИМ справа от направления движения на проезжей части со скоростью не более 60 км/ч.

Поправки в Правила для электросамокатов в России – что нового?

Корреспондент всеми силами пытался нарваться на штраф за отсутствие прав на электросамокат, но так и не смог. Правила для электросамокатов, скутеров, гироскутеров и других СИМ заработали в России с 1 марта. В общем случае для электросамокатов она составляет 25 км/ч, но многие сервисы проката ограничивают скорость еще сильнее.

Минтранс подготовил новые ужесточения правил для пользователей электросамокатов

Скорее всего, нарушения ПДД для СИМ будут выявляться в рамках обычных рейдов на проезжей части. С 1 марта 2023 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые коснутся управления электросамокатами. То, что электросамокаты получили статус средств индивидуальной мобильности в ПДД, — это позитивная новость, отметила в беседе с «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь сервиса. 6 октября были утверждены поправки в ПДД, которые касаются главным образом водителей электросамокатов, гироскутеров, моноколес и другой подобной техники.

Новые правила передвижения и штрафы за нарушения для электросамокатчиков

Лица же старше 14 лет могут двигаться в пешеходной зоне, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если вес СИМ не превышает 35 кг, а также в любом из следующих случаев: — отсутствует велосипедная, велопешеходная дорожки, а также полоса для велосипедистов либо нет возможности двигаться по ним; — лицо на СИМ сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет. Разрешается движение по обочине при отсутствии других вариантов. Комитет ГД по транспорту не поддержал его по ряду причин, в том числе из-за того, что законопроект не регулировал вопросы оформления документов при совершении сделок с ними. Предлагается ввести новый субъект ответственности, чтобы «избежать разночтений в правоприменительной практике, системно подойти к оценке общественной опасности СИМ».

Теперь это полноценные участники дорожного движения с официальным статусом. Кикшеринг теперь на государственном уровне встроен в систему городского транспорта. Все владельцы самокатов и пользователи сервисов проката с 1 марта получили понятные правила взаимодействия между собой и с разными участниками дорожного движения на проезжей части и в пешеходных зонах. Многие сервисы кикшеринга имели собственные правила аренды, которые очень похожи на внесенные в ПДД изменения. Теперь они могут скорректировать оферту в соответствии с официальным регламентом. Определение средства индивидуальной мобильности Предыдущая версия правил дорожного движения позволяла по наличию двигателя отнести электросамокат к механическому транспортному средству.

При этом изначально СИМ приводится в движение ногами, а двигатель подключается позже. В отсутствие внятного определения, электросамокаты могли отнести одновременно к разным категориям транспорта. Возможны были ситуации, когда их приравнивали к тракторам и применяли соответствующие инструкции. С 1 марта действует новое определение, не допускающее двоякого толкования. В свежей формулировке для СИМ определено основное назначение — транспортное. То есть они не являются чистым развлечением, это серьезная часть городской системы, и водители должны нести определенную ответственность за свои действия.

При этом их нельзя отнести к сельскохозяйственной технике как трактора. Важно отметить, что электросамокаты, сигвеи, электроскейтборды являются индивидуальным средствами перемещения. С их помощью нельзя перевозить пассажиров, они рассчитаны только на одного человека. Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног. Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт. По желанию можно оформить страховку.

Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог. При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом. Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству.

А если лицо, управлявшее СИМ, находилось в состоянии опьянения — то он получит еще один штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. За причинение тяжкого вреда здоровью самокатчику грозит уголовная ответственность по ч.

В случае, если погибших двое или больше, то по ч. Поэтому ему не грозит ни лишение прав, ни арест, ни отправка электросамоката на штрафстоянку, ни другие меры ответственности, которые применяются в отношении водителей», — добавляет юрист. Это может быть штраф или предупреждение. Они могут быть привлечены к административной ответственности по ч.

Знак «Движение пешеходов запрещено» Теперь этот знак запрещает движение пешеходов и водителей, использующих СИМ. В отличие от других подобных указателей он запрещает движение в одну сторону, а не в обе. Она показывает, что находящийся над ней знак относится только к СИМ.

Аналогичная табличка со словом «кроме» обозначает, что знак выше не касается СИМ. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Что будет, если нарушить правила К нарушителям правил для СИМ будет применяться статья 12. Это действующая норма, но она еще может поменяться в рамках нового КоАП, над которым работает Минюст. Что может измениться в 2024 году В настоящий момент в Госдуме рассматривается законопроект об обязательной регистрации СИМ на портале «Госуслуг». Предлагается снабдить эти транспортные средства номерами. Авторы документа считают, что это поможет «индентифицировать владельца и применять совокупность мер государственного принуждения».

Минтранс и МВД разработали ПДД для электросамокатов

В том случае, если масса электросамоката или иного устройства подобного типа не превышает 35 килограммов, для передвижения можно задействовать тротуары, а также пешеходные и велосипедные дорожки. Нельзя забывать, что по новым правилам при пересечении проезжей части по пешеходному переходу хозяину СИМ по аналогии с велосипедистами необходимо слезть со своего средства передвижения и вести его рядом с собой. Существует еще несколько немаловажных нюансов: ни в коем случае не допускается управление СИМ в состоянии алкогольного опьянения, а также езда на одном устройстве более одного человека. Граждане старше 14 лет могут передвигаться по правому краю проезжей части автодорог на электросамокатах любой массы.

Регламентирована скорость движения СИМов. Она не должна превышать 25 километров в час. Также запрещается двигаться со скоростью более 8 километров в час, если СИМ создает помехи для движения пешеходов или подвергает их опасности. Самое главное правило для водителей СИМов — пересекать проезжую часть нужно только по пешеходному переходу, при этом нужно обязательно спешиться.

Также правила дорожного движения запрещают ездить на средствах индивидуальной мобильности вдвоём. Об этикете вождения электросамокатов смотрите в сюжете Tverigrad. Оно регламентировано статьёй 12. По части второй данной статьи водителю СИМа полагается штраф в сумме 800 рублей. Если же нарушение совершено в состоянии опьянения, то штраф увеличивается до полутора тысяч рублей. Езда на электросамокатах в нетрезвом также является нарушением и наказывается штрафом в размере полутора тысяч рублей. Сотрудники полиции имеют полное право доставить водителя средства индивидуальной мобильности в наркодиспансер для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ. Операторы лишь обеспечивают соответствие устройств нормативам по скорости и весу и предупреждают своих клиентов об ответственности в случае аварии. Еще кикшеринги стремятся выявлять потенциальных нарушителей. Так, lite автоматически распознает нетипичное использование электросамоката, например при пьяной езде, и блокирует устройство до выяснения обстоятельств. Как устроена система страховки пользователей самокатов?

Будут ли изменения? У сервиса Urent есть входящая в тариф базовая обязательная страховка, которая действует для любой поездки и страхует здоровье пользователя во время поездки. Изменения в свои страховые программы ни один из трех операторов вводить пока не планирует. Потребуют ли новые ПДД дополнительных инвестиций от компаний кикшеринга? В Whoosh, Urent и lite увеличения расходов в связи с новыми правилами не прогнозируют.

Все три оператора заранее подготовились к введению поправок в ПДД и уже внесли в свои приложения необходимые изменения.

Это означает, что в части наказаний владельцы электросамокатов по-прежнему приравниваются к пешеходам. Какие штрафы: 1 000 рублей — за создание помех транспортным средствам ч. За тяжкие увечья предусмотрена уголовная ответственность по ст. А что будет в случае ДТП?

По закону 2023 года владельцы электросамокатов не считаются водителями, поэтому по ПДД у них нет обязанности оставаться на месте ДТП. Искать скрывшегося самокатчика владельцам машин придётся самостоятельно — по камерам и показаниям очевидцев аварии. Поэтому вопрос с возмещением ущерба здоровью по вине самокатчика в любом случае придётся решать в гражданском порядке, путём подачи иска в районный суд. Плюсы и минусы изменений для СИМ Решение вывести средства индивидуальной мобильности из «серой» зоны напрашивалось уже давно. Определение требований и запретов к пользователям электросамокатов должно повысить безопасность на дороге.

Но есть и «ложка дёгтя» — окончательно вопрос еще не урегулирован и вопросы по-прежнему остаются. Преимущества и недостатки поправок в ПДД: Наличие статуса электросамокатов, требования по возрасту, местам допустимой езды, запреты и дорожные знаки — это, несомненно, существенный плюс, Наличие чётких правил и ответственности за их неисполнение дисциплинирует владельцев СИМ, что, в свою очередь, также должно сократить количество ДТП с участием электросамокатов, С другой стороны, теперь виден вектор в пользу «социализации» средств индивидуальной мобильности — их использование не привязали к специально оборудованным территориям, а разрешили кататься в пешеходных зонах и на проезжей части, Но до сих пор нет чётких технических регламентов, по которым можно было бы относить одни устройства к СИМ, а другие — к мопедам. Например, моноколесо даже с самым мощным двигателем не может считаться мопедом, поскольку имеет одно колесо. Остаётся также неясным, кто и как будет наказывать нарушителей на СИМ — штатных сотрудников ГИБДД на дорогах всё меньше и меньше, а теперь им придётся отслеживать ещё и манёвры владельцев электротранспорта, Отчасти проблему могли решить камеры автофиксации. Но вряд ли этот вопрос решится настолько быстро — нужно время на разработку и настройку алгоритмов отслеживания нарушений со стороны владельцев СИМ.

Окончательную картину от введения новшеств мы получим после 1 марта. Скорее всего, по мере развития событий с электросамокатами правительство будет дополнять ПДД, вплоть до 1 марта 2029 года. Об авторе статьи Максим Привалов Юрист-консультант по автоправу. Стаж 4 года. Работая в других сферах, я понял, что автозаконодательство гораздо шире, чем многие его себе представляют.

Именно это сподвигло меня стать экспертом в области автоправа и делиться с людьми актуальными знаниями.

Поправки в Правила для электросамокатов в России – что нового?

За нарушение ПДД им грозит штраф 800 рублей, если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей. Вероятно, столь высокие цифры были связаны с отсутствием правил. Теперь, когда ответственность распространяется и на личные самокаты, мы ожидаем сокращение количества негативных инцидентов», — отмечает сотрудник пресс-службы Whoosh Денис Балакирев в разговоре с «Собака. Пока пользователи средств индивидуальной мобильности продолжают нести ответственность за ДТП как пешеходы. Хотя виновным его [пользователя СИМ] не будут считать, даже права не отнимут», — объясняет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Если самокатчик покинет место ДТП, его также не привлекут к ответственности.

Особенно вызывает недоумение критерий веса транспортного средства: кто и как будет измерять? Вряд ли полицейских оснастят специальным прибором. Полагаю, ситуация с электросамокатами и другими СИМ на дорогах особо не изменится. Все продолжат ездить как раньше, но поправки слегка приблизят ПДД к сложившейся практике», — подчеркивает ведущий транспортный инженер компании OTS Lab, автор телеграм-канала «Город в движении» Дмитрий Баранов в разговоре с «Собака. Чтобы измерить скорость или массу самоката, «никто не будет гоняться по тротуарам за СИМ с радарами» , но в случае административного или уголовного расследования «возможности замеров есть».

Ограничение скорости малоэффективно, потому что пока нет инструментов контроля частных СИМ. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркивает : чтобы изменить ситуацию на дорогах, необходимо вводить регистрацию транспортного средства, номера для электротранспорта. Тем не менее некоторые эксперты и активные пользователи находят ряд плюсов в изменениях. Однажды, передвигаясь по проезжей части, мне выписали штраф, как пешеходу, идущему в неположенном месте, потому что средства индивидуальной мобильности причисляли раньше к ним», — отмечает транспортный эксперт, урбанист Георгий Фролов в разговоре с «Собака.

Звучит оно так: «Средство индивидуальной мобильности — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей ». Ключевое в этом определении словосочетание — транспортное средство.

То есть теперь кататься по городу пьяным на электросамокате запрещено. При их отсутствии допускается движение по обочине и по краю проезжей части. При этом на край проезжей части можно выезжать лицам старше 14 лет и только там, где максимальная скорость движения ограничена скоростью в 60 километров в час. При этом самокат должен быть оборудован для этого приборами освещения. В самом крайнем случае допускает движение СИМов по тротуару, не создавая помех пешеходам. Движение по автомагистралям категорически запрещается.

Водители средств индивидуальной мобильности, передвигающиеся по краю проезжей части, должны двигаться по ходу движения транспортных средств. Регламентирована скорость движения СИМов. Она не должна превышать 25 километров в час.

Раньше любой водитель при въезде на перекресток со знаком «Круговое движение» должен был уступить дорогу тому, кто двигался по кругу. Вне зависимости от того, какие знаки были установлены перед въездом на перекресток. Теперь правило применяется, если въезд на перекресток осуществляется не с главной дороги. Новая секция на светофоре. В ПДД появится упоминание о новой световой секции для светофоров — в виде стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенной справа под светофором. Секция информирует водителей, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.

Значит, поворачивать можно только после того, как водитель всех пропустит.

Личные транспортные средства могут быть оборудованы специальными приспособлениями: площадками для детей или местами для пассажиров. В таких случая правила использования будут подробно изложены в инструкции. В других случая лучше не нарушать технику безопасности и строго соблюдать ПДД. Водитель СИМ обязан Держаться во время езды за руль при его наличии.

Спешиваться на пешеходном переходе. Включать фару или фонарик при наступлении темноты или в зонах с плохой видимостью. Использовать светоотражатели при движении в местах со слабым или отсутствующим городским освещением. Спешиваться или снижать скорость, если езда мешает передвижению пешеходов. Ездить строго в одиночку, если конструкцией СИМ не предусмотрено иное.

Водителю СИМ запрещено Разворачиваться или поворачивать налево, если на проезжей части расположены трамвайные пути или несколько полос движения в одну сторону. Осуществлять буксировку другого транспорта, если конструкция не предусматривает наличия специального прицепа. Перевозить грузы, которые затрудняют управление транспортным средством, или выступают за границы СИМ на 50 см или больше. Перевозить детей, если специальное место для ребенка у СИМ отсутствует. Перемещаться на СИМ под действием алкоголя.

Передвигаться по автомагистралям. В правилах определены новые знаки и таблички, а значения старых были дополнены и расширены: Новый знак запрещает движение на электросамокатах. Действие нескольких знаков для пешеходов и велосипедистов теперь распространяется на СИМ и мопеды. Специальные таблички указывают на действие знаков только на СИМ или показывают, что знак ним не относится. Штрафы за нарушение ПДД До вступления в силу изменений в ПДД было не ясно, по каким правилам наказывать пользователей электросамокатов.

В ряде случаев им могли выписать штраф, как автомобилистам в соответствии со статьями главы 12 КоАП. Отсутствие четкой законодательной базы рождало сложные случаи, когда в юридическом плане водителя СИМ как бы не существует, но явное нарушение и ущерб налицо. Также было непонятно за что можно останавливать и какие документы спрашивать у пользователей индивидуального транспорта.

ПДД: Новые правила для электросамокатов и электровелосипедов

До сих пор к владельцам самокатов и моноколес законодатели лишь присматривались, говоря, что пора четко определить скорость и манеры их движения по дорогам страны. Теперь индивидуальная мобильность уже не только де-факто де-юре становится нормой жизни, а новый статус владельца средства индивидуальной мобильности накладывает новые существенные обязанности. Владельцы СИМов — средств индивидуальной мобильности — стали полноправными участниками дорожного движения. Коснулись поправки и проезда перекрестков с круговым движением. Но здесь, по словам экспертов, говорить стоит скорее о том, что не изменилось ничего.

Источник: Агентство городских новостей «Москва» Что будет, если нарушить правила К нарушителям правил для СИМ будет применяться статья 12.

Это действующая норма, но она еще может поменяться в рамках нового КоАП, над которым работает Минюст. Что может измениться в 2024 году В настоящий момент в Госдуме рассматривается законопроект об обязательной регистрации СИМ на портале «Госуслуг». Предлагается снабдить эти транспортные средства номерами. Авторы документа считают, что это поможет «индентифицировать владельца и применять совокупность мер государственного принуждения». В октябре 2023 года правительство РФ утвердило «дорожную карту» «мероприятий, направленных на дополнительное нормативно-правовое регулирование развития СИМ и обеспечение дорожного движения при их использовании».

Источник: Агентство городских новостей «Москва» В 2024 году правительство планирует расширить понятия «СИМ», «электровелосипед», «мопед» и «мотоцикл». Появятся знаки, обозначающие парковки для электросамокатов. Его поддержало правительство.

Действие ПДД распространяется на детей старше 14 лет так же, как и на совершеннолетних. Сервисы кикшеринга предоставляют свои услуги только взрослым людям старше 18 лет. Арендованные СИМ предназначены только для индивидуальных поездок: нельзя возить на них детей в качестве пассажиров или передавать транспорт ребенку, чтобы тот покатался сам.

Правила вождения для разных городских зон Городские власти устанавливают определенные ограничения на скорость в различных местах. В областях, определенных как медленные, прокатные электросамокаты снижают скорость до разрешенных значений автоматически. В таких местах скорость нужно контролировать самостоятельно. При переходе автомобильной дороги по зебре нужно спешиться и вести СИМ с выключенным двигателем. При наступлении темноты обязательно включать фонарик. У некоторых шеринговых транспортных средств они могут работать автоматически.

Фонарик также может пригодиться для перемещения в пешеходных тоннелях. Его полезно установить на личном транспорте, даже если вы планируете ездить только днем. Большинство СИМ не спроектированы для перевозки пассажиров, даже детей, или буксировки грузов. Для кикшеринга всегда действует правило: один человек на одном самокате. Личные транспортные средства могут быть оборудованы специальными приспособлениями: площадками для детей или местами для пассажиров. В таких случая правила использования будут подробно изложены в инструкции.

В других случая лучше не нарушать технику безопасности и строго соблюдать ПДД. Водитель СИМ обязан Держаться во время езды за руль при его наличии. Спешиваться на пешеходном переходе. Включать фару или фонарик при наступлении темноты или в зонах с плохой видимостью. Использовать светоотражатели при движении в местах со слабым или отсутствующим городским освещением. Спешиваться или снижать скорость, если езда мешает передвижению пешеходов.

Ездить строго в одиночку, если конструкцией СИМ не предусмотрено иное.

Средства индивидуальной мобильности физлиц обяжут регистрировать в специальном федеральном реестре сейчас регистрируются только арендные электросамокаты сервисов кикшеринга. Регионы, в соответствии с проектом карты, разработают планы по «созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы» с учетом перспективного разделения потоков пешеходов и электросамокатчиков. Для регионов также разработают «типовые правила деятельности коммерческих операторов микромобильности», чтобы использовать «единый подход» при работе госорганов с операторами кикшеринга. Фото: пресс-служба BMW.

Сезон электросамокатов стартовал в Москве. Какие ПДД важно знать

Все продолжат ездить как раньше, но поправки слегка приблизят ПДД к сложившейся практике», — подчеркивает ведущий транспортный инженер компании OTS Lab, автор телеграм-канала «Город в движении» Дмитрий Баранов в разговоре с «Собака. Чтобы измерить скорость или массу самоката, «никто не будет гоняться по тротуарам за СИМ с радарами» , но в случае административного или уголовного расследования «возможности замеров есть». Ограничение скорости малоэффективно, потому что пока нет инструментов контроля частных СИМ. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркивает : чтобы изменить ситуацию на дорогах, необходимо вводить регистрацию транспортного средства, номера для электротранспорта. Тем не менее некоторые эксперты и активные пользователи находят ряд плюсов в изменениях. Однажды, передвигаясь по проезжей части, мне выписали штраф, как пешеходу, идущему в неположенном месте, потому что средства индивидуальной мобильности причисляли раньше к ним», — отмечает транспортный эксперт, урбанист Георгий Фролов в разговоре с «Собака. Однако, это еще более остро ставит вопрос о развитии велоинфраструктуры. Ее в городе все еще мало и развивается она фрагментарно.

Цельные магистральные маршруты отсутствуют, а создаваемые порой очень спорны, особенно когда просто выделяются вдоль края проезжей части без физического буфера. Опыт Москвы с прикрытием велополос парковкой упорно и беспочвенно отрицают. При этом такие велодорожки можно было бы разместить на многих улицах вновь создаваемой и созданной зоны платной парковки», — заключает Фролов. Дмитрий Баранов считает: «Вопрос выходит далеко за рамки СИМ и должен решаться не только за счет строительства велодорожек, но и за счет безопасных скоростных режимов, упорядочивания траекторий, безбарьерной среды. Важно особое внимание в организации движения уделить маломобильным пешеходам. Если улично-дорожная сеть будет безопасна для них, то для более защищенных водителей и пассажиров автотранспорта — и подавно. Это позволит людям больше времени проводить на свежем воздухе, меньше пользоваться машинами и, тем самым, меньше загружать дороги».

По данным Научного центра безопасности дорожного движения при МВД, в 2022 году случилось 838 дорожно-транспортных происшествий с участием СИМ, в которых погибли 19 человек и 870 получили ранения. Согласно новым правилам, любой пользователь СИМ, нарушающий ПДД, может быть оштрафован на 800 рублей, или на 1-1,5 тысячи при пьяной езде. Если водитель СИМ создаст помехи движению транспорта, то будет оштрафован на 1000 рублей по ч. Ключевое изменение заключается именно в том, что наказание будет применяться к водителям СИМ с двигателем менее 250 Вт. А транспортные средства, которые могут разгоняться более 50 километров в час, будут приравниваться к мотоциклам и мопедам, поэтому для управления ими понадобятся права категории М и А. При этом, для квалификации транспортного средства в качестве мопеда или мотоцикла, на нем должны быть зеркала, тормоза, фонари, фары, и поворотники, а без этих опций инспектор не сможет отнести СИМ к категории L, и применить санкции не получится.

Как ездить на самокатах по новым ПДД Главное изменение, которое касается всех пользователей средств индивидуальной мобильности СИМ — необходимость изучить правила дорожного движения. Хотя бы потому, что поправки подразумевают, что водитель СИМ обязан не просто соблюдать указания светофора для велосипедистов или пешеходов, но и руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Кроме того, на СИМ станут распространяться требования отдельных дорожных знаков и их тоже надо знать. Многие ли их тех, кто сейчас рассекает на электросамокатах, в курсе таких деталей? Какая ответственность предусмотрена для водителей СИМ С точки зрения ответственности за нарушения ПДД пользователями средств индивидуальной мобильности ситуация меняется, поскольку с вступлением в силу поправок они больше не могут считаться водителями мопедов и мотоциклов. При этом в Кодекс об административных правонарушениях КоАП никаких изменений не внесено, а значит, с точки зрения закона, пользователи СИМ становятся «лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения», не считая водителя и пассажиров транспортного средства. Владельцев электросамокатов могут заставить учить ПДД: слишком много аварий!

Раз самокат теперь официально считается транспортным средством, то на водителя распространяется требование быть трезвым за рулем такое же правило действует и для велосипедистов. За нарушение вас вправе оштрафовать по части 2 и 3 статьи 12. Поправки коснулись и других правил дорожного движения. Прочитайте, что теперь будет с новыми знаками и круговым движением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий