Новости патриарший экзархат африки

2 июня 2023 года председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов выступил на встрече «Россия — Африка», организованной Африканским международным конгрессом в рамках проходящей в Москве Недели африканской культуры.

Тысячи христиан гибнут в странах Африки южнее Сахары – митрополит

Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с фотовыставкой, повествующей о самых ярких событиях в жизни экзархата, и визуализацией духовно-просветительского комплекса Русской Православной Церкви в Кампале — столице Республики Уганда. Как сообщил Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид, проект реализуется при активном содействии АНО «Восточно-Африканский континентальный совет» во главе с президентом этой организации И.

Несмотря на то, что многие годы разные православные общины с Африканского континента направляли в адрес Московского патриархата просьбы о приёме, поначалу представители РПЦ не вступали с ними не то что в сослужение, но и в какие-либо контакты. Что способствовало резким переменам? После начала в 2014 году украинского кризиса тот неоднократно подчёркивал важность сохранения канонического православия на Украине. Тогда Патриарх Александрийский и всей Африки призывал священнослужителей и прихожан оставаться в канонической церкви, обещал «своими силами сообщить всем об обстановке на Украине» и отметил, что не видит нужды давать Украинской церкви «что-то больше, поскольку она уже имеет это как Православная Церковь Христова». Однако уже в конце 2019 года за литургией в Каире Патриарх Феодор помянул главу украинских раскольников в числе предстоятелей автокефальных церквей и объявил о признании томоса об автокефалии Православной церкви Украины ПЦУ , изданного Патриархом Константинопольским Варфоломеем в январе 2019 года. Из-за этого Священному Синоду РПЦ пришлось исключить поминовение Патриарха Феодора в диптихах и остановить молитвенное и евхаристическое общение с архиереями АПЦ, поддержавшими раскол украинской церкви. Тогда же РПЦ приняла решение вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской православной церкви в Африке, придав им ставропигиальный статус.

После всех этих событий клирики Александрийской Церкви, не согласные с решением Патриарха Феодора и не желающие пребывать под его церковной юрисдикцией, направили в РПЦ множество прошений о приёме в юрисдикцию Московского Патриархата. Однако этого не случилось. Патриарх Александрийский Феодор II Ситуация стала обостряться, когда в июле 2021 года Патриарх Феодор отправил на раскольническое мероприятие в Киев своего официального представителя, где тот выступил с приветственным словом от его имени. В августе того же года предстоятель АПЦ сослужил с Патриархом Константинопольским Варфоломеем и предстоятелем раскольнической ПЦУ за литургией в Турции и выразил решительную поддержку украинским раскольникам. Новая страница в истории РПЦ В сентябре 2021 года Священный Синод РПЦ выразил «глубокую скорбь в связи с тем, что Патриарх Александрийский Феодор участвовал в сослужении с главой раскольнической структуры» и поручил архиепископу Леониду Горбачеву изучить прошения от африканских общин. Более ста приходов во главе с настоятелями заявили о желании перейти под омофор РПЦ, и архиепископ встречался ними лично.

В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли ставропигиальные приходы в Египте, Тунисе и Марокко. Всего в нее вошла 31 страна. За Южно-Африканской епархией закреплены 23 государства. Также Синод постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского Патриархата по их прошению.

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Портал правительства Москвы

Об этом в эксклюзивном интервью нашей программе рассказал патриарший экзарх Африки Леонид. Образование Патриаршего экзархата Африки — событие без преувеличения историческое, и задачи перед ним стоят соответственные. Патриаршим экзархом Африки был назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид (Горбачев). Нигерия 23 ноября 2022 года Патриарший экзархат Африки получил государственное свидетельство о регистрации в Нигерии, передаёт «». Митрополит добавил, что патриарший экзархат Африки постоянно озвучивает статистку по погибших христианам, однако многие руководители государств не принимают мер. © Фото: Патриарший экзархат Африки Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. Архивное фото МОСКВА, 24 ноя – РИА Новости.

Новости патриархии

Сергей Степашин подробно рассказал гостю о современной жизни Императорского Православного Палестинского Общества: развитии внутреннего паломничества к святыням России, научной, издательской и культурно-просветительской деятельности, а также о развитии молодёжного движения. Особое внимание было уделено работе Благотворительно фонда «Христианское милосердие», оказывающего гуманитарную помощь военным и их семьям. Епископ Зарайский Константин был назначен и.

Экзарх Африки сказал следующее: «Не мы вошли в каноническую территориальность другой Церкви, не мы подвергли бедам и невзгодам украинский народ, не мы уклоняемся от разумного братского диалога, который помог бы остудить менторский тон предстоятеля Константинопольской Церкви. Что касается канонического порядка на африканском континенте, то под омофором Русской православной церкви он был не нарушен, а восстановлен». Ну и еще одна, крайне важная фраза архиерея: «Впредь РПЦ будет купировать антиканоничные действия любых руководителей, покушающихся на законы, устои, традиции церкви».

И вот на это «любых» на Фанаре стоило бы обратить особое внимание. Интересно, а что теперь предпримут в Фанари? Попросят США ввести войска? Напомним, что в РПЦ образовали Патриарший экзархат Африки и решили принять 102 клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки, которые безуспешно просили своих архиереев не признавать ПЦУ и не вступать в общение с раскольниками. По словам Митрополита Леонида, «заявление Константинопольского патриархата вызывает трагический смех и напоминает известную русскую пословицу: «Держи вора!

Ощущается обретение большей субъектности, и народ России это горячо приветствует. Какие точки соприкосновения у нас есть и могут быть? Конечно, прежде всего, хотелось бы сказать о гуманитарной сфере. Объединение вокруг общечеловеческих ценностей, в их правильном понимании и как сегодня мы продолжаем их понимать, несмотря на то, что Запад отказался от них. Эти ценности — право на жизнь, на достоинство человека, на реализацию родительских прав; эти ценности — право воспитывать детей в своих национальных, культурных, религиозных традициях. Выхолощенная западная система пытается лишить весь мир этих основополагающих прав.

В этом контексте хотелось бы вспомнить слова преподобного Антония Великого, который сказал: "Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: "Ты болен, потому что не такой, как мы". Мы наблюдаем сегодня процесс, когда абсолютное меньшинство пытается представить безумцами целые страны и континенты. Исключительно лишь потому, что эти страны и континенты продолжают стоять на здоровых основаниях и исповедовать общечеловеческие ценности. Хочется вспомнить фразу нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что Запад сегодня пытается присвоить себе роль морального камертона. Однако мы должны понимать, что Запад является в мировом пространстве абсолютным меньшинством, в тот момент, когда большинство исповедует здоровые начала. И мы должны сегодня начать последовательную работу, в том числе и в законодательном поле, с тем чтобы закрепить эти начала. Мы должны противопоставить их больной картине свою здоровую.

Как повлияли на развитие Экзархата июльский форум "Россия — Африка" и выступление на нём Святейшего патриарха Кирилла? Событие действительно потрясающее и, не побоюсь этого слова, грандиозное. Его возглавил президент Российской Федерации, и одним из первых спикеров выступил на пленарном заседании Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Из 54 стран Африки присутствовали 49 делегаций, из которых 22 были представлены на уровне первых лиц. Успех этого форума мы видим уже сейчас. Президентом были очерчены основные задачи. Патриарх Кирилл поддержал гуманитарные и социальные миссии, которые были намечены в ходе встреч в рамках саммита между президентом Российской Федерации и лидерами африканских государств, и мы сейчас выходим на очень хороший путь реализации этих задач.

После встречи президента России В. Путина с президентом Уганды Й. Мусевени на площадке саммита Владимир Владимирович объявил о планах по открытию российского духовно-просветительского центра в этой стране. Экзархат был создан после признания Александрийским патриархатом так называемой ПЦУ. Как вы оцениваете в связи с этим духовную и цивилизационную ситуацию на исторической Юго-Западной Руси? Что происходит и куда идёт УПЦ? Какой вы видите развязку?

Святейший патриарх Кирилл в своём докладе на Архиерейском совещании 19 июля 2023 года так оценил нынешнюю церковную ситуацию на Украине: "Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую православную церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнетались нетерпимость и ненависть к Украинской православной церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы, проводились и до сих пор проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев.

Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия.

Ранее в этот день в Министерстве иностранных дел Республики Малави иерарх встретился с главным секретарем по международным отношениям доктором Мвайиваво Полеполе. Во встречах со стороны Русской Православной Церкви приняли участие председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов, юрист экзархата Ю. Беляев, личный секретарь митрополита Константина В.

Патриарший экзархат Африки: итоги первого года работы

Ему поручено управление Североафриканской епархией и временное управление Южноафриканской епархией. А вот от должности заместителя председателя ОВЦС принято решение Леонида освободить, сохранив за ним временное управление Ереванско-армянской епархией.

Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. На состоявшемся в рамках саммита пленарном заседании Экономического и гуманитарного форума Россия — Африка, которое возглавил Президент Российской Федерации В. Путин, Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с докладом , посвященным актуальным вопросам российско-африканских отношений и миссии Русской Православной Церкви на Африканском континенте.

Амвросий, сорвали иконы, переданные русским миссионерским обществом, и бросили их под дверь настоятеля. Это шокировало многих православных священников в Танзании: такого не позволяли себе даже язычники. Антиканоническое зло заразно, если не положить ему предел. Нет сомнений, что в ближайшее время количество клириков Африканского экзархата РПЦ возрастёт. Возможно, будут и иерархи, которые решат уйти от ставшего раскольником патриарха Феодора в РПЦ.

Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви, — это слова патриаршего экзарха архиепископа Леонида. Я не знаю, с чем эпохальным сравнить этот шаг. Я хочу, чтобы поняли — это не бравада, мы этого не хотели. Мы тянули до последнего. Но мы не должны дать раскольникам восторжествовать. Мы должны были эту вакханалию прекратить. Будет дальше лучше?

И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших.

Мичуринскую епархию посетили православные священники с африканского континента

17 апреля 2024 г. в Замбию с пятидневным визитом прибыла делегация Патриаршего экзархата Африки во главе с Патриаршим экзархом Африки митрополитом Зарайским Константином. Как развивается Православие на черном континенте? О задачах и трудностях Патриаршего экзархата, особенностях пастырского окормления и, конечно, местном колорите мы поговорим с гостями в нашей студии. Как развивается Православие на черном континенте? О задачах и трудностях Патриаршего экзархата, особенностях пастырского окормления и, конечно, местном колорите мы поговорим с гостями в нашей студии.

В Патриаршем экзархате Африки совершен первый монашеский постриг

8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях. — Вы служили в Латинской Америке, возглавляете Патриарший экзархат Африки — чем пасхальные обычаи схожи и различны у православных этих континентов с их единоверцами в России? Образование Патриаршего экзархата Африки — событие без преувеличения историческое, и задачи перед ним стоят соответственные. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид заявил, что организация будет только "укрепляться и расширяться". Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки 29 декабря Священный синод РПЦ постановил образовать Патриарший экзархат Африки в сост.

Синод Александрийской церкви лишил сана главу Патриаршего экзархата Африки

Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность», — добавил митрополит Леонид. Московский Патриархат, отметил он, разорвал общение с Патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание неканонической раскольнической Православной Церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской Православной Церкви», — добавил архиерей. Поминовение Патриарха Московского и всея Руси в АПЦ было прекращено «после многомесячного игнорирования и молчания патриарха Московского Кирилла на письменные протесты Патриарха Александрийского по поводу отзыва его «экзархических органов» из Африки».

Эта поддержка была разрушена солидарными с украинскими раскольниками действиями патриарха Феодора II. То, что произошло на Украине, неожиданно помогло Африке. Без Русской православной церкви Африке пришлось бы очень тяжело И когда часть африканских православных священнослужителей и верующих, поняв, что их совесть не позволяет им находиться в общении с патриархом Феодором II, стали просить, чтобы их взяли в прямое ведение Русской православной церкви, не было причин им отказать, подчеркивает иерей Георгий Максимов. И после решения Священного Синода РПЦ началось время "нашего присутствия" и заботы о христианском православном населении Африки. Почему я решил перейти в РПЦ? И когда патриарх Феодор II, не посоветовавшись ни с кем, не проведя никаких консультаций, присоединился к украинским раскольникам, истинность нашей веры оказалась под вопросом. По его словам, большинство священников, особенно в Танзании, не согласившись с этим решением, решили бороться за истинную веру и отстаивать истинное православие. Пришлось столкнуться с "огромными проблемами", прежде всего связанными с изгнанием из храмов и домов. Постриженный в монахи в 2010 году, архимандрит Захария, вернувшись в Танзанию, и так вел сложную жизнь монаха без монастыря - снимал квартиры, менял жилье. По словам этого упорного и верного православию человека, приход в Африку Русской православной церкви "очень положительно" сказался на ситуации дал возможность не отступить от истины и канонов веры тем, кто этого для себя не допускает и обернулся настоящей человеческой поддержкой не только в вере, но и в жизни. Важен вклад РПЦ в образование африканских священников - И конечно, Африка очень много получила с точки зрения образования, - подчеркивает архимандрит Захария. По его словам, многие африканские священники не имели в детстве возможности учиться. И первое, что получили такие священники от РПЦ - поддержку и возможность учиться. В том числе, и в Москве. В Александрийской церкви таких возможностей не было, церковь не проявляла активности в желании помочь африканским священнослужителям получить хорошее образование, отмечает архимандрит Захария. Посещая исторические места, я все более и более убеждаюсь в величии русского православия Результатом открытости и заботы со стороны Русской церкви, выдачи ею стипендий на богословское образование, по его словам, стало резко выросшее желание многих молодых африканцев быть православными священниками и монахами. Еретики по неграмотности - Я женился в этом году и милостию Господней получил возможность отправиться в Россию учиться, - рассказывает диакон Даниил Агбаза из Нигерии. Помимо занятий теологией сейчас он активно посещает русские церкви и монастыри.

Как сообщил Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид, проект реализуется при активном содействии АНО «Восточно-Африканский континентальный совет» во главе с президентом этой организации И. За прошедшие полтора года экзархат открыл более 200 приходов в 25 африканских странах.

Бондарук и консул России в Танзании Р. Мероприятие приурочено к 300-летию Российской академии наук. Архиерей обратился к собравшимся с приветственным словом от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка Константин рассказал о деятельности Патриаршего экзархата Африки, ее целях и перспективах в контексте развития российско-африканской дружбы и сотрудничества. В ходе мероприятия также выступил иеромонах Стефан Игумнов , который приветствовал участников от имени председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония.

Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов

Наряду с расколом среди миллионов украинских православных, новая трещина также возникает на чувствительном Африканском континенте, где в последние десятилетия развивается православная зарубежная миссия… Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует. Раскол с множеством мутаций очевиден, и необходимо срочно искать терапевтическое лечение и использовать вакцину, которую определила апостольская традиция: примирение, обращение. В ноябре 2019 года мы разослали всем православным предстоятелям текст, опубликованный в прессе, «призыв-мольба о преодолении церковной поляризации», в котором мы подчеркнули абсолютный приоритет долга единства, необходимость использования диалога, недопущения межэтнических столкновений, срочной активизации принципа соборности, на который Православная Церковь опиралась с течением времени. Помню, как меня, выпускника Свято-Тихоновского университета, шокировал первый раскол в моей церковной жизни. Тогда, в 2015 году, Александрия и Иерусалим разорвали евхаристическое общение между собой. Причина казалась смешной: статус прихода в Катаре, который они не смогли поделить. Для меня, воспитанного нашими богословскими учебниками, это было катастрофой. Ведь богословы подробно обосновывают, что двух истинных Евхаристий, не сообщающихся друг с другом, не может быть.

И тут разрыв евхаристического общения используется исключительно в дипломатических целях.

По его словам, РПЦ является традиционным и консервативным хранителем устоев русской государственности. И, как вы знаете, Русская православная церковь отделена от государства и вполне себе независимо осуществляет свою как внутреннюю, так и внешнюю политику. Но не нужно забывать, что многие члены РПЦ являются гражданами России...

Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях.

Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию.

Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться.

Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой.

Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях.

Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь.

Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации.

Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах.

С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением.

По словам священника, это давление результата не имеет — «для африканских священников переход в лоно РПЦ — это вопрос совести, а не материальной выгоды». На пресс-конференции присутствовали африканские священники РПЦ, которые рассказали о причинах, побудивших их перейти под омофор Патриарха Московского и всея Руси. В результате множество священников в Африке, в том числе в Танзании, решили выразить своё несогласие с этим решением.

Во многих случаях «последствия» выразились в изгнании священников из их приходов, что сильно сказалось на ведении пастырской деятельности. Однако архимандрит Захария всё равно уверен, что принятое решение было правильным. По его мнению, приход в Африку РПЦ — это очень важно, и сейчас православное духовенство и паства получают большую духовную поддержку. Он особо отметил возможность получения образования — многие африканские священники не имели возможности учиться в детском возрасте, а РПЦ даёт им такую возможность. Но то, что я вижу теперь, вселяет в меня чувство радости.

Если бы не РПЦ, целый континент присоединился бы к расколу и утратил возможность спасения. РПЦ открыла перед нами огромные возможности, которых раньше в греческой церкви у нас не было. Нам выделяют много стипендий на обучение. Возможно, у нас появятся монастыри — мы этого действительно хотим. В этом поколении многие молодые люди нуждаются в помощи церкви, потому что существует множество искушений.

Без РПЦ в Африке пришлось бы очень тяжело», — заключил монах. По его словам, сейчас в Нигерии 5 священников, которые были приняты в РПЦ, присоединиться к Русской церкви хотели бы и многие другие, но они опасаются из-за возможных санкций со стороны греческой церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий