Новости патриарх кирилл когда вступил в должность

Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009 года (местоблюститель с 6 декабря 2008 года) Избрание: 27 января 2009 года Интронизация: 1 февраля 2009 года Церковь: Русская Православная Церковь Предшественник: Патриарх. Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович; род. 20.11.1946), Патриарх Московский и всея Руси (с 1 февр. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2023 году заседание Священного Синода

Патриарх Кирилл – предстоятель Российской церкви с 1 февраля 2009 года (после смерти Алексия II). Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ. Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009 года (местоблюститель с 6 декабря 2008 года) Избрание: 27 января 2009 года Интронизация: 1 февраля 2009 года Церковь: Русская Православная Церковь Предшественник: Патриарх. Патриарх Кирилл — все новости о персоне на сайте издания Главные новости. В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил С.С. Собянина на дальнейше служение на посту мэра Казанским образом Божией Матери.

Патриарх Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович)

Главная» Новости» Выступление патриарха кирилла сегодня на 1 канале. Митрополит Ставропольский Кирилл вступил в должность и.о. председателя Синодального военного отдела. Патриарх Кирилл появился в ХХС только после 10 утра.

Выборы и интронизация патриарха Кирилла: вспоминаем, как это было

В 1971 году представлял духовные школы Русской Православной Церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации " Синдесмос ", где был избран членом исполкома этой организации. В 1972 году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае. С 28 по 31 января 1980 года присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. Патмос и Родос. С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о.

С 1974 по 1984 год - доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. С 26 декабря 1984 года - архиепископ Смоленский и Вяземский.

С 1986 года - управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года - архиепископ Смоленский и Калининградский.

Проявив недюжинное трудолюбие и желание служить Богу, Патриарх Кирилл в 1989 году был назначен постоянным членом Синода, где активно участвовал в разработке законов о вероисповедании и религиозных свободах. В феврале 1991 года архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита. В период развала СССР и политических потрясений в России он занимал четкую миротворческую позицию, чем завоевал доверие и уважение среди населения.

Тогда же митрополит внес значимый вклад в сохранение и укрепление мира, за что трижды награждался почетной Ловийской премией. В период середины 90-х годов Московская патриархия существенно проявила свою политическую активность, а будущий глава Православной церкви стал своего рода «премьер-министром русской церкви». Благодаря ему произошло воссоединение Русской Православной Церкви с приходами в зарубежье, а также были стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом. Патриаршество «Слово пастыря» К патриархальному престолу митрополит Кирилл пришел благодаря своей активной общественной и политической деятельности. Начиная с 1995 года он вел плодотворную работу с правительством РФ и широко освещал духовно-просветительские вопросы на телевидении в программе «Слово пастыря».

Тогда ему удалось создать концепцию РПЦ в области церковно-государственных отношений, и уже в 2000 году были приняты Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. В 2008 году после смерти Алексия II местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Кирилл, который в 2009 году на поместном голосовании был избран Патриархом Московским и всея Руси, набрав 507 голосов и 677 возможных. Интронизация митрополита Кирилла прошла 1 февраля 2009 года. На церемонии присутствовали первые лица политической элиты страны, а именно действующий тогда президент России Дмитрий Медведев с супругой Светланой Владимировной, премьер-министр РФ Владимир Путин, супруга экс-президента страны Наина Ельцина и глава Молдавии Владимир Воронин. Руководство России тогда выразило надежду на дальнейшее сотрудничество РПЦ с государством.

Патриарх Кирилл до сегодняшнего несет патриарший крест. Он регулярно совершает визиты за границу, где его считают человеком с фундаментальными знаниями, широкой эрудицией и высоким интеллектом. Его встречи с западными религиозными деятелями существенно укрепили положение РПЦ и расширили границы сотрудничества между Россией и зарубежными государствами. Общественная деятельность В апреле 1994 года на «Первом канале» вышла религиозно-просветительская программа «Слово Пастыря», в которой митрополит Кирилл излагал нравственные и вероучительные принципы Церкви, а также высказывал свое мнение на некоторые события в мире и Церкви. Программа существует и по сей день.

Тогда же митрополит начал заниматься разработкой концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений. Результатом его работы стали принятые в 2000 году «Основы социальной концепции РПЦ». Митрополит Кирилл многократно входил в состав различных консультативных групп, участвовал в решении вопросов, связанных с Чечней, принимал участие в организации различных культурных мероприятий, в том числе в праздновании 2000-летия христианства, проведение года Российской Федерации за границами нашей страны. Благодаря митрополиту Кириллу произошло воссоединение Русской Православной Церкви с приходами в зарубежье, а также были стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом.

С 1989 по 2009 год Кирилл возглавлял отдел внешних церковных связей Московского патриархата. В 1991 году он был возведен в сан митрополита. В 2016 году Патриарх Кирилл встретился с папой римским Франциском.

Это была первая в истории встреча глав РПЦ и Католической церкви.

Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине

Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева. Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он много лет вёл еженедельную программу на Первом к. Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он много лет вёл еженедельную программу на Первом к.

Патриарх Кирилл. Что было. Что стало. Что будет

Лица Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения, назвав это «очередной карательной мерой» киевских властей. С таким заявлением к главам поместных православных церквей и представителям международных организаций обратился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На официальном сайте РПЦ опубликованы выдержки из обращения предстоятеля. Он отметил, что поводом для задержания стала сказанная митрополитом проповедь, в которой тот якобы публично раскрыл места дислокации ВСУ.

Далее члены Священного Синода имели суждение о замещении вакантной кафедры Троицкой епархии Челябинская митрополия. Преосвященным Троицким и Южноуральским избрать архимандрита Павла Кривоногова , клирика Московской епархии, наместника Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря. Место наречения и хиротонии архимандрита Павла Кривоногова во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Члены Священного Синода имели суждение о прошениях Преосвященных архиереев об утверждении их священноархимандритами особо значимых обителей вверенных им епархий. Справка: Архиерейский Собор 2011 года постановил: «Правящие архиереи могут быть настоятелями священноархимандритами исторически значимых или крупнейших монастырей епархии в порядке исключения» Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. Согласно Положению о монастырях и монашестве: «Епархиальный архиерей имеет особое попечение об обителях, где он является священноархимандритом: регулярно совершает богослужения, заботится о духовном устроении и благолепии обители, а также о том, чтобы монастырь служил примером для других обителей епархии. Непосредственное руководство таким монастырем поручается игумену, назначаемому Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и осуществляющему полноту функций, закрепленных за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении».

Утвердить Преосвященного митрополита Омского и Таврического Дионисия священноархимандритом Никольского мужского монастыря деревни Большекулачье Омского района Омской области. Утвердить Преосвященного епископа Выборгского и Приозерского Варнаву священноархимандритом Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря острова Коневец Приозерского района Ленинградской области. Утвердить Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Парамона священноархимандритом Городецкого мужского Феодоровского мужского монастыря города Городца Нижегородской области. На заседании Священного Синода были рассмотрены рапорты Преосвященного митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Марию Яковлеву на должность игумении Успенского женского монастыря города Перми. В связи с прошением Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Владимира: назначить монахиню Иоанну Польянову на должность игумении Марфо-Мариинского женского монастыря города Владивостока.

На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской городской епархии, Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ: иерей Сергий Аюпов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, Патриаршего подворья в Покровском-Стрешневе г. Москвы; иерей Михаил Голубков, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице г. Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос. Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г. Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г.

Заявила, что в этом деле был замешан не Кирилл, а его оппонент Климент». Поместный Собор. Голосование на выборах Предстоятеля Русской Православной Церкви. Фото: patriarchia. Причта о том, как юный Владимир Гундяев ловил кошек, чтобы сдавать их куда следует, и навстречу ему попался митрополит Никодим Ротов , который сказал: «Брось ловить кошек, и я сделаю тебя «ловцом человеков» именно этой фразой Христос призвал себе апостолов, бывших до этого рыбаками. Или притча о том, как Володю хотели принять в пионеры, а тот наивно спросил, можно ли ему ходить в пионерском галстуке в церковь? Есть еще история, не попавшая в анналы, которую мне рассказал покойный протоиерей Борис Тихонравов. В начале 1960-х он служил вместе с протоиереем Михаилом Гундяевым, патриаршим отцом, на Серафимовском кладбище в Ленинграде. И вот приходит Володя в храм и заявляет: «Все. Я решил порвать с Богом и вступить в комсомол». Отец Михаил ничего не ответил, только встал на молитву перед храмовой иконой преподобного Серафима Саровского. И отмолил сына. Для человека верующего сомнения и колебания — вещь нормальная. В данном случае время этих колебаний совпало с антицерковной кампанией Никиты Хрущева. Все житие Кирилла свидетельствует, что он колебался вместе с «линией партии». На Поместном соборе 1988 г. На Поместном соборе 2009 г. Впрочем, именно это «приспособленчество» Кирилла способно в будущем помочь РПЦ. С изменением общеполитической жизни патриаршие взгляды на жизнь могут измениться. Российской общественности Кирилл известен как телевизионный проповедник и медиаперсона. Он всегда знает, что ждет от него конкретная аудитория. В 2009 году «Город 812» прогнозировал, усилия нового патриарха будут направлены не только на то, чтобы окончательно встроить церковь в вертикаль власти, но и на то, чтобы укрепить эту вертикаль в самой РПЦ. Если покойный Алексий пытался соблюсти здесь баланс сил, то Кирилл будет где возможно ставить своих людей, стараясь активно контролировать все и вся. Тогда это закончилось расколом. Александр Мусин.

Патриарх Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович)

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Спасительное служение Церкви на протяжении всей ее истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает все новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть. К сожалению, и некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной срав. Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжелым гонениям на православных христиан на территории Украины. Эти деяния, принесшие беды всему Православию, совершенно не случайно пришлись на время, когда мы с неведомой нынешнему молодому поколению силой слышим о войнах и военных слухах ср. Мы знаем слова Спасителя, что не следует ужасаться этому. Но по-человечески понятна тревога людей, и нам, архипастырям, необходимо иметь рассуждение о наших действиях в нынешних условиях. В своем докладе на собрании Московской епархии в декабре прошлого года мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам.

Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия. Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций. К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. Речь идет о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, ее единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала все возможное, чтобы церковное единство сохранилось. В августе 2018 года я посетил Стамбул. Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счел необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине.

Патриарх Варфоломей предпочел ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию. В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи». Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом восстановлении в священных степенях предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение. И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны. Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей. Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жестким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер. Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока.

Еще одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счете — уничтожить все христианское наследие в принципе. Приходится признать, еще раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена. Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира. Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами. Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня еще будет предметом нашего рассмотрения. Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти.

Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы. Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Ее главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники.

Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трехмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжелыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой. Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нем. Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций1 письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека. Возникает вопрос: как отнесутся к случившемуся европейские правители и правозащитные организации? С нетерпением, хотя и не без сомнения, ожидаем реакции с их стороны.

Еще раз хочу сказать, что в настоящий момент речь идет о войне против Православия, потому что все это не может не ослаблять Вселенское Православие. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским Патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определенные компромиссы. Мы видим, как в этом году та же модель, что в Эстонии, выстраивается в Литве. Светские власти Латвии, вдохновившись ситуацией у соседей, решили пойти даже дальше и сами провозгласили лже-автокефалию Латвийской Церкви. Пожалуй, до такого бы не додумался и Фанар, хотя именно его примеру попрания канонической правды и подражают новые гонители Православия. Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми! Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях.

Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов. Наконец, известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической Православной Церкви. Будем же, братья, молиться о всех верных чадах, о единстве Русския Церкви ревнующих, да укрепит Господь их в духе братолюбия и от бед избавит.

Прошло время, когда рост Церкви осуществлялся «вширь» — лишь бы заполнить приходские вакансии. Сейчас необходим рост «вглубь», и даже отмеченное во многих епархиях «оскудение призваний» не должно служить оправданием для принятия на церковное служение людей, не имеющих достаточного образовательного и культурного уровня и тем более необходимых нравственных качеств.

Богословский дилетантизм части духовенства уже не раз становился в истории Церкви, в том числе в недавнее время, почвой для нарушения мира в церковном сообществе, и эта угроза делается особенно актуальной в то время, когда общество переживает потрясения. Показательным является и то, что среди священнослужителей, извергаемых из священного сана, подавляющее большинство не имели духовного образования при хиротонии. Прошу вас, владыки, не забывать о том, что служение архиерея предполагает неустанную заботу как о повышении образовательного уровня священников, так и о повышении уровня собственных знаний. Ведь архипастыри и пастыри призваны уметь — по слову апостола Петра — дать ответ вопрошающим о нашем уповании, дать этот ответ с кротостью и благоговением см. При этом да сохранит Господь священнослужителей от того, чтобы путать истины веры с суевериями или бабьими баснями см. В связи с вопросом об уровне подготовки священнослужителей предлагаю сегодня обсудить возможную реорганизацию духовных семинарий, их укрупнение в межрегиональные семинарии, объединение усилий существующих духовных учебных заведений.

Это весьма важная тема, которая нуждается в нашем совместном размышлении. Наблюдая за общецерковной статистикой, можно констатировать, как я уже отметил, что многие епархии продолжают испытывать кадровый дефицит, хоть он и не сравним с тем, что было еще 30 лет назад. С тем большей бережностью следует относиться к каждому священнослужителю. К сожалению, по разным причинам клирики порой сталкиваются с соблазном оставить служение и, увы, некоторые не выдерживают искушения. Убежден, что во многих случаях таких священнослужителей можно остановить на пути от алтаря Господня, если епархиальный архиерей обратит на них доброе, благожелательное отеческое внимание при первых признаках наступающего кризиса. Мы знаем случаи, когда клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению.

Однако бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. Эта тема в минувшие годы подробно обсуждалась в комиссии Межсоборного Присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. В частности, в комиссии было отмечено, что многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье. Тема эта непростая, но она по-прежнему требует нашего внимания. В Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года подчеркивалось, что «при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи»2. Прошу каждого из вас, владыки, помнить об этом соборном указании, которое предполагает, что к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью.

В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объема служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьей. Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей. Сложности в семьях духовенства порой обусловлены неполной готовностью будущих клириков, а также их жен и детей к служению Церкви. Епархиальным архиереям полезно знакомиться с настроением семьи кандидата в клир, дабы заблаговременно предупреждать ситуации, когда супруга и домочадцы не готовы понести подвиг священнослужения мужа и отца.

Важно, чтобы подготовка к семейной жизни будущего священнослужителя начиналась с семинарской скамьи, к примеру, через внеурочные и неформальные беседы с опытными семейными пастырями, разъясняющими, какие сложности могут ждать семейных клириков, как их избежать или, если они возникнут, — как их преодолевать. Подобные братские беседы следует проводить и с молодыми, недавно рукоположенными священнослужителями. Знаю, что во многих епархиях ведется активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Выражаю благодарность тем архипастырям, кто проявляет внимание к нуждам своего клира. Каждый епархиальный архиерей должен быть твердо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты духовенства не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды. Если архипастырь по небрежному отношению к этой своей обязанности не знает о сложном материальном положении тех, о ком ему надлежит заботиться, или тем паче, зная о подобной ситуации и имея возможность облегчить бремя нуждающихся, пренебрегает такой возможностью, то ему придется отвечать за это перед Самим Богом, не говоря уже о прямой ответственности перед Священноначалием.

Упомянув о священнослужителях, оставляющих сан самовольно, должен также сказать и о тех, которые извергаются из священного чина по причине совершения ими безнравственных поступков, несовместимых со служением у престола Господня. К сожалению, клирики порой становятся даже фигурантами публичных скандалов, а иногда и уголовных дел. То, что это происходит хоть и достаточно редко, но чаще, чем ранее, вполне объяснимо. Во-первых, священнослужителей стало намного больше и, следовательно, даже если доля безответственных клириков не изменилась, их количество в абсолютном исчислении могло вырасти. Во-вторых, резонанс от скандальных дел стал сильнее — такова специфика современного информационного пространства. Более того, общество очень болезненно и остро — порой даже избыточно болезненно и остро — реагирует на малейшие действительные или мнимые несоответствия поведения и жизни служителей алтаря Господня проповедуемым ими евангельским идеалам.

В-третьих, мы не можем игнорировать тот факт, что дух обмирщения действует в том числе на священнослужителей. Речь сейчас идет вовсе не о том, что священники должны жить в какой-то изоляции от общества. К примеру, нет необходимости понуждать духовенство везде ходить в подряснике, а жен клириков — в платьях «до пят». В наше время священнику в некоторых обстоятельствах бывает уместнее носить аккуратную партикулярную одежду. Не следует осуждать священника, если он, к примеру, пойдет в бассейн со своими детьми или в театр с друзьями и будет там находиться в соответствующей одежде. Но в любой ситуации поведение и речь священнослужителя ни в коем случае не должны компрометировать клирика.

На иерейском кресте выгравированы слова апостола Павла: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Это напоминание о том, что священник всегда и везде призван являть чистое и доброе житие, которое не менее важно для проповеди Евангелия, чем умудренное слово. Священнослужитель вполне вправе обустраивать свой быт достойным образом, однако это не должно превращаться в образ жизни, по материальному уровню демонстративно контрастирующий с образом жизни паствы. Не должно быть вычурной и раздражающей роскоши. Тем более в нынешнее время, когда вся страна предпринимает усилия и ограничивает себя, жертвуя ради ближних. Неприемлемо и надменное поведение клирика.

Тем более священнослужитель должен блюсти себя от поступков, явно несовместимых со священным саном. Дорогие владыки, прошу всех вас прислушаться к следующим моим словам: все сказанное мною в полной мере касается каждого архиерея. Ошибки, бытовые грехи, недостатки есть у каждого. Каждый имеет возможность каяться в них и трудиться ради своего исправления. Это путь любого христианина. Но если кому-то показалось, что Патриарх и Священный Синод будут терпеть публичные поступки, наносящие урон Церкви, или поведение, причиняющее ущерб пастве, то это не так.

И вы видели, что полтора года тому назад Священному Синоду и Высшему Общецерковному Суду пришлось принять довольно строгие решения в отношении нескольких заблудившихся собратьев в архиерейском сане. Все мы надеемся на Божие снисхождение к нам грешным. Поэтому следует помнить и о милости и снисхождении к подчиненным. Клирики должны видеть в правящем архиерее в первую очередь любящего и мудрого отца, а не судию и карателя. Тем более образ Доброго Пастыря, Которому должен подражать епископ как наследник апостолов, несовместим с грубым администрированием, высокомерным обращением с духовенством и паствой, с «византийской» напыщенностью, «тыканьем» в адрес священнослужителей или посторонних людей, особенно в адрес тех, кто старше по возрасту. Сказанное, кстати, относится и к тем, кто составляет ближайшее окружение архиерея.

Их поведение в отношении людей должно быть безукоризненным; это относится и к келейникам, и к иподиаконам. И архиерею необходимо строго за этим следить. Призываю вас, дорогие владыки, быть скромными при посещении приходов. Полностью должна быть оставлена в прошлом бытовавшая порой ситуация, когда такое посещение воспринималось клиром и прихожанами как «стихийное бедствие», как стрессовая ситуация и превращалось для прихода в источник расходов, создающих трудноустранимую «дыру» в бюджете. Приезд архипастыря должен быть радостным, ободряющим, вдохновляющим событием в жизни общины, разрешающим ее трудности, в том числе порой материальные. Это актуально и поныне.

При этом, разумеется, не было и нет цели путем увеличения архиерейского корпуса усилить финансовую нагрузку на приходы. Отчислять средства на епархиальные и общецерковные нужды — это уставная обязанность каждой общины, но эти отчисления не должны превращаться в непосильное бремя, осложняющее материальное положение приходов. Не должны отчисления становиться и средством давления на неугодного настоятеля. Жалобы по этому поводу порой поступают в Московскую Патриархию и становятся поводом для самых серьезных проверок, а порой — и кадровых решений.

Также на богослужении присутствовали первые лица российского государства - Президент Дмитрий Медведев с супругой, Премьер-министр Владимир Путин, а также вдова первого президента России Наина Ельцина, предстоятели и делегации поместных православных церквей, Ватикана, Армянской апостольской церкви. Первым человеком, которого причастил новый патриарх Московский и всея Руси Кирилл, стала супруга президента России Светлана Медведева. Вслед за «первой леди» причастие из рук предстоятеля получили монахини и другие верующие, которые также пришли на торжественное богослужение. После богослужения в трапезных палатах храма Христа Спасителя состоится торжественный прием по случаю интронизации нового патриарха. День интронизации патриарха Московского и всея Руси Кирилла, 1 февраля, станет отныне ежегодным праздником Русской православной церкви наравне с днем тезоименитства Святейшего Кирилла - 24 мая, когда Церковь отмечает праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян.

КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ)

С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 года по 2009 год — председатель Отдела внешних церковных сношений с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей , постоянный член Священного Синода. Подробная биография Святейшего Патриарха на официальном сайте Московского Патриархата.

Результатом его работы стали принятые в 2000 году на архиерейском соборе «Основы социальной концепции РПЦ» — документ, излагавший официальную позицию православной церкви при взаимодействии с государством. С 13 января 1995 года Патриарх Кирилл был членом общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. Патриарх Кирилл принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии, во время войны посещал Белград и вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Благодаря его деятельности, были расширены границы сотрудничества между государствами и представителями различных конфессий. Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий.

За время служения Святейшего Патриарха Кирилла были образованы: 60 митрополий Русской Православной Церкви; 144 епархии; викариатства в Московской епархии 2011 г. Количество епархий Русской Православной Церкви при патриархе Кирилле увеличилось со 159 на начало 2009 г. Святейший Патриарх Кирилл возглавил 176 епископских хиротоний. Взгляды Патриарха Кирилла Патриарх Кирилл неоднократно высказывался по поводу радикально настроенных групп, заявляя, что подобных проповедников необходимо опасаться. По его словам, все чаще в народе появляются лжеучители, которые ввергают людей в смуту, ведь за красиво оформленные лозунгами прячется мощное орудие разрушения церкви. Это, конечно, не единственный идеал.

Но это особенный идеал для девушек, которые должны ясно сознавать, что создание семьи, рождение детей, их воцерковление, воспитание является Богом определенной для них миссией, выше которой нет ничего», — приводит его слова РИА Новости. Глава РПЦ отметил , что в современном обществе с его технологическими возможностями должная забота о семье может сочетаться с карьерными успехами и получением образования. Общественно-политическая оценка Кирилла в светских СМИ в 2000-е годы такова: его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва — Третий Рим. В феврале 2016 года впервые в истории глава РПЦ встретился с папой римским. Патриарх Кирилл и папа римский Франциск поцеловались, сфотографировались и, попросив выйти из конференц-зала журналистов, приступили к беседе, которая продлилась более двух часов. Как передаёт «Первый канал», приветствуя папу, патриарх сказал: «Такие длинные расстояние не являются преградой, в том числе и для организации других встреч.

Можно быстро прилететь в любое место. Меня не покидает чувство, что мы с вами встречаемся в правильное время и в правильном месте». В моем сердце было очень большое желание, чтобы эта встреча состоялась». Ну и, кроме того, совершенно очевидно, что страдают люди», — подчеркнул глава РПЦ. Стоит отметить, что беседа между двумя религиозными лидерами состоялась по инициативе патриарха Кирилла. Что ответил папа Римский, неизвестно.

Взгляды на современную культуру Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил в заявлении о том, что приметы надвигающегося Апокалипсиса видны невооружённым глазом и призвал деятелей культуры не способствовать его приближению. По его словам, в наше время грех демонстрируется людям самым притягательным способом современными творцами культуры через кино и театр, и таким образом искусство, которое должно помочь человеку обогатиться духовно, «становится гирей, которая не дает человеку взлететь». Также Патриарх предостерёг людей искусства от ошибок, которые в диалоге с Церковью совершали их предшественники столетие назад, и которые привели страну к Октябрьской революции, пишет «Интерфакс».

Кирилл стал участником первого Предсоборного Всеправославного совещания в Шамбези 1976. Кирилл хиротонисан во епископа Выборгского. С 26 декабря 1984 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Вяземский. В 1986 году будущий патриарх стал управляющим приходами в Калининградской области.

С 1988 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. За 20 лет Кирилл прошел путь от архимандрита до митрополита, в этот сан он был возведен 25 февраля 1991 г. С его участием вышла телевизионная передача «Слово пастыря» 1994. Кирилл освещал духовно-просветительные вопросы понятным для простого слушателя языком. Патриарх Кирилл был главным редактором журналов «Церковь и время» с 1991 г. В качестве председателя Отдела внешних церковных сношений патриарх Кирилл представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 1 октября 1990 г.

Патриарх Кирилл в качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Кирилл участвовал в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 году. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. В 1994 году Кирилл разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами». Патриарх Кирилл был автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Будущий патриарх терпеливо трудился на стезе духовного просвещения. Кирилл организовал работу над созданием концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений.

Результатом его работы стали принятые в 2000 году на архиерейском соборе «Основы социальной концепции РПЦ» — документ, излагавший официальную позицию православной церкви при взаимодействии с государством. С 13 января 1995 года Патриарх Кирилл был членом общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. Патриарх Кирилл принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии, во время войны посещал Белград и вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Благодаря его деятельности, были расширены границы сотрудничества между государствами и представителями различных конфессий. Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий.

В то же время в 1917 году на Поместном соборе выборы Патриарха проходили иначе. Собор состоялся в старом храме Христа Спасителя.

Архиереи предложили три кандидатуры: митрополита Московского Тихона, митрополита Новгородского и Старорузского Арсения и митрополита Харьковского и Ахтырского Антония. Были сделаны три жребия с именами кандидатов и положены в ковчежец. Затем, после литургии и усердного моления, старец Алексий из Зосимовой пустыни вынул жребий с именем митрополита Тихона, который стал Патриархом, сумевшим сохранить Церковь в сложные годы гонений на православную веру. Практика избрания Патриарха жребием имела место и в Московской Руси. Правда, порядок избрания был несколько иной: чаще всего кандидатуры называл царь, а архиереи тянули жребии. В подтверждение «легитимности» такого вида избрания, как правило, приводят следующий отрывок из Священного Писания, когда ученикам Христа нужно было выбрать еще одного апостола вместо удавившегося Иуды. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам».

Тем не менее большинство современных богословов считают, что не существует однозначного подтверждения того, что только через жребий действует воля Божия. История патриаршества показывает, что Патриарх может оказаться достойным и недостойным независимо от способа его избрания. Царской рукой был избран на патриаршество Казанский митрополит Гермоген, который в Смутное время правления Лжедмитрия и польско-литовской интервенции отстаивал интересы русской государственности и православия. Несмотря на требования бояр остановить народное ополчение, направлявшееся к Москве, Патриарх Гермоген благословил воинов и проклял изменников Отечества. За свой «патриотизм» Патриарх был заточен в тюрьму, где принял мученическую кончину. Также царем был избран на патриаршество и печально знаменитый реформатор Церкви Никон. При нем церковная власть достигла небывалого влияния, но итог правления плачевен: в народе произошел раскол, а сам Никон был лишен церковного сана.

Люди пытались разобраться, нужно ли его восстанавливать или нет, кого в этом случае избрать Патриархом и т. Стараясь ответить на этот вопрос, участники Собора обратились к жребию в неком смятении при сильной поляризации мнений. Сегодня у нас нет смятения — мы, наоборот, говорим о том, что Святейший Патриарх Алексий оставил Церковь сильной, выросшей за постатеистические времена, имеющей свободу молиться, выбирать, рассуждать. Сегодня мы уже должны нести ответственность за свой выбор, мы должны пройти путь согласования человеческой воли с волей Бога. И решение Собора — не отвержение воли Господа, а как раз наоборот — выявление воли Божией через единодушие голосов соборян». Священников представляли в основном епископы, монашествующих — игуме- ны наиболее крупных монастырей. Всего в Соборе участвовали около 700 делегатов.

Несколько слов о патриархе Кирилле

  • В Твери откроется фотовыставка «Суворовский альбом»
  • Патриарх Кирилл биография, фото, семья, жена и дети, рост, скандалы 2024 | Узнай Всё
  • Митрополит Ставропольский Кирилл вступил в должность и.о. председателя Синодального военного отдела
  • Детство и семья
  • Экуменическая и общественная деятельность

Патриарх Кирилл отреагировал на арест Киевом митрополита Арсения

В 1971 году представлял духовные школы Русской Православной Церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации " Синдесмос ", где был избран членом исполкома этой организации. В 1972 году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае. С 28 по 31 января 1980 года присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. Патмос и Родос. С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о.

Володин поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации Ритуал принятия самого высшего церковного сана дошел до наших дней с древних веков, претерпев лишь незначительные изменения. Как именно происходила интронизация Константинопольских Патриархов в Византийской Империи и какое значение она имела, сообщается Симеоном Солунским. В воскресный день в присутствии императора императоров , архонтов и почти всего народа при участии всех епископов, клира города торжественно совершалась литургия в храме Святой Софии. Надо, поясняет Симеон, чтобы все присутствовали во время интронизации своего первосвятителя и увидели новопоставленного Патриарха на Патриаршей кафедре, как самого Господа нашего Иисуса Христа, и получили от него благословение его служения, приняли от него мир со Святейшего трона и его же со своей стороны провозгласили ему.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

В феврале 1991 года архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита. В период развала СССР и политических потрясений в России он занимал четкую миротворческую позицию, чем завоевал доверие и уважение среди населения. Тогда же митрополит внес значимый вклад в сохранение и укрепление мира, за что трижды награждался почетной Ловийской премией. В период середины 90-х годов Московская патриархия существенно проявила свою политическую активность, а будущий глава Православной церкви стал своего рода «премьер-министром русской церкви». Благодаря ему произошло воссоединение Русской Православной Церкви с приходами в зарубежье, а также были стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом. Патриаршество «Слово пастыря» К патриархальному престолу митрополит Кирилл пришел благодаря своей активной общественной и политической деятельности. Начиная с 1995 года он вел плодотворную работу с правительством РФ и широко освещал духовно-просветительские вопросы на телевидении в программе «Слово пастыря». Тогда ему удалось создать концепцию РПЦ в области церковно-государственных отношений, и уже в 2000 году были приняты Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. В 2008 году после смерти Алексия II местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Кирилл, который в 2009 году на поместном голосовании был избран Патриархом Московским и всея Руси, набрав 507 голосов и 677 возможных. Интронизация митрополита Кирилла прошла 1 февраля 2009 года. На церемонии присутствовали первые лица политической элиты страны, а именно действующий тогда президент России Дмитрий Медведев с супругой Светланой Владимировной, премьер-министр РФ Владимир Путин, супруга экс-президента страны Наина Ельцина и глава Молдавии Владимир Воронин. Руководство России тогда выразило надежду на дальнейшее сотрудничество РПЦ с государством. Патриарх Кирилл до сегодняшнего несет патриарший крест. Он регулярно совершает визиты за границу, где его считают человеком с фундаментальными знаниями, широкой эрудицией и высоким интеллектом. Его встречи с западными религиозными деятелями существенно укрепили положение РПЦ и расширили границы сотрудничества между Россией и зарубежными государствами. Общественная деятельность В апреле 1994 года на «Первом канале» вышла религиозно-просветительская программа «Слово Пастыря», в которой митрополит Кирилл излагал нравственные и вероучительные принципы Церкви, а также высказывал свое мнение на некоторые события в мире и Церкви. Программа существует и по сей день. Тогда же митрополит начал заниматься разработкой концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений. Результатом его работы стали принятые в 2000 году «Основы социальной концепции РПЦ». Митрополит Кирилл многократно входил в состав различных консультативных групп, участвовал в решении вопросов, связанных с Чечней, принимал участие в организации различных культурных мероприятий, в том числе в праздновании 2000-летия христианства, проведение года Российской Федерации за границами нашей страны. Благодаря митрополиту Кириллу произошло воссоединение Русской Православной Церкви с приходами в зарубежье, а также были стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом. Патриарх Кирилл также удостоен многочисленных наград и премий общественных организаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий