Депутаты приняли в первом чтении законопроект, в соответствии с которым недвижимость, поступившая в государственный жилищный фонд в результате коррупционного правонарушения, будет реализовываться в соответствии с законодательством о приватизации. в порядке бесплатной приватизации в собственность граждан. И вдруг вместо того, чтобы пересмотреть итоги той далекой приватизации, вернуть лакомые куски экономики государству, раздаются призывы к новой волне приватизации.
Как приватизировать квартиру в 2024 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья
Решение об условиях приватизации объекта газоснабжения и договор купли-продажи объекта газоснабжения должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами. 2. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, приватизируются исключительно путем продажи на аукционе. Приватизация жилищного фонда. Число приватизированных жилых помещений, единиц. его приватизации, для которых это жилое помещение является единственным и которые не имеют реальной возможности самостоятельно удовлетворить потребность в жилище, при изъятии этого жилого помещения (в том числе признанного непригодным для проживания). Похожие. Следующий слайд. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. З ЦентрМаг. Похожие. Товары для взрослых.
Госдума приняла во II чтении законопроект о порядке приватизации изъятого у коррупционеров жилья
Принявший орган: Президент Российской Федерации. А в законе о приватизации жилищного фонда сказано, что органы местного самоуправления поселений имеют право осуществлять приватизацию жилищного фонда посредством передачи его гражданам», — отметил депутат. Недвижимость, поступившую в государственный жилищный фонд в результате совершения коррупционного правонарушения, будут реализовывать в соответствии с законодательством о приватизации. В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства.
В 2023 году значительно ускорилась реализация приватизируемого имущества
это бесплатная передача муниципальной/государственной недвижимости в собственность граждан. Приватизация стала бессрочной. 1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Замглавы Минфина Алексей Моисеев ошарашил новостью: «Большая приватизация в России должна состояться, но надо понять, что продавать, надо сформировать рынок». Изменения предусматривают упрощенный порядок приватизации федерального имущества (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ). Бесплатную приватизацию жилья продлили до марта 2017 года Срок бесплатной приватизации жилья в России решено продлить до 1 марта 2017 года. ЗАКОНРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО приватизации жилищного фонда в Российской Федерации С изменениями на 11 июня 2021 года Документ с изменениями, внесенными: Законом Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4199-1 (Российская газета № 5.
Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества
Комитет поддержал положение проекта закона об исключении из закона «О приватизации жилищного фонда РФ» понятия «ведомственный жилой фонд», так как данный термин отсутствует в Жилищном кодексе РФ. Рассказываем, как проходит приватизация квартиры в 2023 году, кто может заниматься приватизацией, а также когда в ней могут отказать. бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации. Приватизация недвижимого имущества регламентируется Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» №1541-1 от 04.07.1991 г. с действующими поправками, внесёнными Федеральным законом №170 от 16 октября 2012 года. Комитет поддержал положение проекта закона об исключении из закона «О приватизации жилищного фонда РФ» понятия «ведомственный жилой фонд», так как данный термин отсутствует в Жилищном кодексе РФ.
Приватизация
Авторы инициативы отмечали, что сейчас по закону прокуратура может через суд обратить в доход РФ активы госслужащих, если выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов его самого, его супруга и и несовершеннолетних детей. Речь идет о земельных участках, недвижимости, автомобилях и ценных бумагах, в отношении которых не было предоставлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы. При этом сейчас в госказне находится 140 объектов жилого фонда, конфискованных в связи с совершенными правонарушениями в собственность РФ. Порядок отчуждения из федеральной собственности такой недвижимости путем их возмездной реализации отсутствует, отмечают авторы инициативы.
Само слово «приватизация» еще в 1990-х годах приобрело негативную окраску. У многих россиян еще живы воспоминания варварской передачи государственных предприятий в частные руки после развала СССР. Процесс покупки пройдет на рыночной основе — кто больше заплатит, тот и получит актив. Никакого демпинга и банкротства в угоду покупателям. Государство само в первую очередь будет заинтересовано продавать активы по наиболее высокой рыночной цене, поэтому сам процесс растянется на несколько лет. Экономисты объясняют, что большая приватизация нужна не только для получения денег в бюджет, но и для повышения эффективности управления госактивами. Мировой опыт показывает, что государство — с точки зрения получения прибыли, модернизации производства, разработки стратегии развития — не самый лучший управленец. Невозможно только госсубсидиями поддерживать активы, пострадавшие от санкций.
Уполномоченный орган от имени и в интересах будущего собственника подает заявление о праве собственности нанимателя жилья через Портал Росреестра. При этом, уплата государственной пошлины не требуется. Подача заявления через электронные ресурсы Росреестра наиболее популярная и востребованная услуга, а самое главное быстрая.
Общая сумма сделок составила 352,9 миллионов рублей при общей начальной цене в 195,1 миллионов рублей. Необходимо отметить, что ранее принятые изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» значительно ускорили реализацию приватизируемого имущества, что привело к существенному увеличения динамики продаж в 2023 году по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Опубликовано: 13.
Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества
На бессрочной основе С самого начала законодательно установленных в России упрощённых процедур по проведению бесплатной приватизации жилья всегда находились представители определённых кругов властных структур в субъектах Федерации, министерствах и ведомствах, а также околовластных коммерческих и научных кругов, которые боролись за восстановление возможности получения личной выгоды для этих посторонних от приватизации жилья лиц. Особенно старались навязать своё мнение о необходимости незамедлительного прекращения бесплатной приватизации жилья эксперты, получающие гранты зарубежных стран, для которых успехи в приватизации жилья в России и мощное развитие реального рынка жилья были крайне неприятными, так как противоречили задачам их заказчиков по противодействию развитию экономики нашей страны. Во многом под влиянием этих сил при принятии закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в 2004 году были предусмотрены нормы о прекращении в течение определённого времени бесплатной приватизации жилищного фонда. Однако, как только приближался очередной срок по закону прекращения бесплатной приватизации жилья, так население, которое по тем или иным причинам не воспользовалось этим правом, выстраивалось в огромные очереди, пытаясь успеть использовать свои возможности, что вызывало ненужное осложнение социальной обстановки в стране. Поэтому, наконец, и было в 2017 году принято правильное политическое решение по тому, чтобы нормы по одноразовой бесплатной приватизации жилья для граждан, которые ещё не успели воспользоваться этим правом, стали бессрочными. В то же время действие этой правовой нормы по бессрочному продолжению одноразовой бесплатной приватизации жилья государственного или муниципального жилищного фонда для лиц, которые ещё не успели воспользоваться этим правом, никак не мешает проведению иных реформ в жилищной сфере, но может даже и способствовать реформированию сферы жилищного строительства и развитию жилищно-коммунального хозяйства. Развитие сектора социального жилья для неплатёжеспособных слоёв населения зависит целиком и полностью от финансовых и организационных возможностей Государства. Большая часть этих квартир сегодня сдаётся гражданами, которые владеют этой собственностью, в коммерческий наём. И чем больше будет такого наёмного частного жилья на рынке, тем дешевле будет рыночная плата за этот наём жилья. Тогда Государство, не затрачивая излишних усилий на строительство социального жилья, сможет на выгодных для себя и нуждающихся в жилье граждан помогать нанимать такое жильё за «справедливую и доступную плату найма жилья».
Собственники, как класс Очевидным является тот факт, что разное техническое состояние приватизированного в течение 30-ти лет жилищного фонда, связанное, во многом, со временем строительства жилых домов, материалами, из которых они были возведены, местом, на котором эти дома расположены, все эти и другие факторы в совокупности существенным образом влияют на те усилия, которые надо прикладывать собственникам жилья для эффективного управления своим жилищным фондом. Поэтому существует прямая зависимость между тем, когда жилой дом был построен и тем, какую из форм по обслуживанию жилого дама выбирают жильцы. Если дом построен относительно недавно жители зачастую создают товарищества собственников жилья и берут на себя самостоятельное управление общим имуществом этого дома, в том числе и самостоятельное осуществление работ по капитальному ремонту общего имущества.
В первом случае вам нужно будет прийти в центр госуслуг «Мои документы». Во втором — в личный кабинет вам придет проект договора, его необходимо будет подписать электронной подписью; в центре госуслуг «Мои документы». Статус вашего обращения вы можете проверить на mos. Для этого необходимо знать номер обращения. Когда будет готово решение о приватизации?
После того как ваш запрос будет зарегистрирован, в течение 46 рабочих дней вы получите один из следующих документов: договор передачи жилого помещения в собственность с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в центре госуслуг «Мои документы» либо отправляется по почте; уведомление о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение; решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления либо направляется в электронной форме в личный кабинет пользователя на mos.
Заявление можно подать как в режиме онлайн, так и лично. В последнем случае вам нужно прийти в ближайший центр «Мои документы». Необходимо также документально подтвердить ваше право пользования квартирой, которую вы хотите приватизировать. Для этого вам потребуется договор социального найма, а также, при наличии, допсоглашение к нему — в случае его заключения до 1 августа 2015 года. Также для приватизации квартиры в Москве вам потребуется выписка из домовой книги. В ней должен быть отражен период с 21 июля 1991 года. Если выписку из домовой книги получить по каким-то причинам не удается, необходимо посоветоваться со специалистами, например, в центре «Мои документы», и предоставить другой документ, обладающий той же юридической силой. Придется подтвердить документально и тот факт, что вы еще ни разу в жизни не приватизировали жилье.
При этом потребуется не только соответствующая справка от уполномоченного органа, но и документ о том, что этот орган имеет право выдавать вам эту справку. И последнее — письменное согласие на приватизацию всех жильцов квартиры, включая подростков от 14 до 18 лет. При этом перечень нельзя считать исчерпывающим. Жизненные ситуации могут быть самыми разными. Прежде чем одобрить ваше заявление на приватизацию, власти города могут потребовать и другие документы. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке после предоставления обязательного пакета. Как подать документы на приватизацию квартиры в Москве? Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам. Это можно сделать несколькими способами.
Во-первых, вы можете подать документы, не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos. При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным. Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы». Если же вы доверяете новым технологиям, а ходить по инстанциям нет ни желания, ни времени, тогда выбирайте электронный вариант. В этом случае договор будет выслан вам через личный кабинет на портале мэра и правительства Москвы. Подписать его можно будет с помощью электронной подписи. Если вы не хотите подавать документы онлайн, вам нужно обратиться в центр «Мои документы».
При признании аукциона несостоявшимся информационное сообщение о проведении повторного аукциона со снижением начальной цены продажи таких жилых помещений на 5 процентов размещается в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся. В случае, если повторный аукцион признан несостоявшимся, проведение следующего аукциона возможно не ранее чем через шесть месяцев. Президент Российской Федерации В.
России предложили новую приватизацию: повторится ли опыт девяностых
Минфин добавил около 30 компаний в список возможной приватизации. Плеханова Татьяна Бондаренко. При частичной приватизации есть двойная выгода: получение дохода за счет продажи акций и рост эффективности работы компании, подчеркнула эксперт. Совокупный прогноз поступлений от приватизации федерального имущества на 2024 год составляет около 1,6 млрд рублей, а на 2025-й — 1,5 млрд, сообщили в Росимуществе.
Предусмотренное ею денежное возмещение за изымаемое жилое помещение, признанное непригодным для проживания, может быть направлено на приобретение другого жилья, в том числе с использованием дополнительно собственных или кредитных средств, что согласуется с требованиями статей 210 и 211 ГК Российской Федерации о бремени содержания и риске гибели или повреждения имущества, возлагаемых, по общему правилу, на его собственника и общих для любого имущества, включая жилые помещения.
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что правовой механизм, закрепленный статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, неразрывно связан с гражданско-правовым институтом собственности и с возможностью изъять имущество для государственных или муниципальных нужд и в силу этого он не касается непосредственно защиты жилищных прав граждан, не обладающих ресурсами, чтобы самостоятельно, без участия государства решить вопрос о приобретении жилых помещений взамен пришедших в негодность, утраченных при пожаре и вследствие прочих чрезвычайных ситуаций. Кроме того, данная статья не предполагает и обязанности публичных органов по предоставлению жилья взамен, оставляя этот вопрос на усмотрение самих участников правоотношения часть 8 , действующих в русле гражданско-правового принципа свободы договора и автономии воли его сторон. Однако предметом исследования Конституционного Суда Российской Федерации не был конституционно значимый аспект применения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, касающийся обеспечения потребности в жилище бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, если это помещение признано непригодным для проживания. Между тем недопустима ситуация, в которой гражданин, имеющий определенные жилищные гарантии, после признания жилого помещения непригодным для проживания оказывается лишенным, не будучи способным самостоятельно удовлетворить свою потребность в жилище, не только этих гарантий, но и какой-либо поддержки со стороны публичной власти.
Исходя из того что одной из основ конституционного строя России как демократического правового государства является частная собственность и свобода предпринимательства, федеральным законодателем в период перехода страны к рыночной экономике были определены правовые начала преобразования отношений собственности. В жилищной сфере такое преобразование осуществлялось за счет всемерного роста частного жилищного фонда, который пополнялся путем: приватизации занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов; жилищного строительства, в том числе товариществами индивидуальных застройщиков; участия в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, кондоминиумах; купли-продажи жилья, в том числе через биржи, аукционы; приобретения в порядке наследования и по другим законным основаниям статья 19 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики", утратившего силу в связи с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Поскольку, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 июня 2006 года N 6-П, уровень доходов не позволял большей части населения России обеспечивать себя собственностью в жилищной сфере самостоятельно, граждане реально могли воспользоваться, как правило, только одним способом приобретения жилья в собственность - путем бесплатной приватизации занимаемых ими жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Правовой основой для этого стал Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", который определил основные принципы приватизации и одна из целей которого - создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище преамбула.
В силу части первой статьи 2 названного Закона в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Федеральным законом от 16 октября 2012 года N 170-ФЗ, принципиально важным требованием, при соблюдении которого граждане, занимая жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, были вправе приобрести их в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних, являлось согласие на такое приобретение всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Часть первая данной статьи в ныне действующей редакции предусматривает, что граждане, имеющие право пользования такими жилыми помещениями на условиях социального найма, могут реализовать свое право на их приобретение в собственность в порядке приватизации с согласия всех имеющих право на приватизацию этих помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Как следует из статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 209 ГК Российской Федерации, собственники жилого помещения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, не нарушая при этом прав и охраняемых законом интересов других лиц. В случае же приобретения жилого помещения в порядке приватизации в собственность лишь некоторых из граждан, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма, остальные наниматели члены семьи нанимателя, бывшие члены семьи нанимателя , в частности лица, отказавшиеся от участия в его приватизации, но давшие согласие на ее осуществление, получают самостоятельное право пользования этим помещением.
Статья 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой урегулированы права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в части 1 к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруга, детей и родителей собственника, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, которые могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены им в качестве членов его семьи. Часть 2 названной статьи предоставляет этим лицам право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи, и обязывает их использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Кроме того, в отдельную категорию выделены бывшие члены семьи собственника жилого помещения и установлено, что в случае прекращения семейных отношений с таким собственником эти лица, по общему правилу, утрачивают право пользования жилым помещением. Закрепляющая это правило часть 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации носит диспозитивный характер, допуская возможность сохранения за бывшим членом семьи права пользования жилым помещением по соглашению с его собственником и предоставляя некоторые гарантии социально не защищенным категориям граждан: если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение этого лица и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда; при этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.
Согласно части 5 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации по истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений ее части 4, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между ним и собственником; до истечения указанного срока право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается одновременно с прекращением права собственности на жилое помещение этого собственника или, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для сохранения такого права, на основании решения суда. С учетом того, что наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены и бывшие члены его семьи до приватизации этого помещения имеют равные права и обязанности, включая право пользования жилым помещением части 2 и 4 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации , и что реализация права на приватизацию жилого помещения была поставлена в прямую зависимость от согласия всех лиц, занимающих его по договору социального найма, которое предполагало достижение договоренности о сохранении за теми из них, кто отказался от участия в приватизации, права пользования приватизированным жилым помещением, в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" была включена норма, регламентирующая правовые последствия прекращения семейных отношений с собственником приватизированного жилого помещения. Согласно статье 19 данного Федерального закона действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент его приватизации указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению жалоб, исходил из того, что статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" направлена на защиту жилищных прав бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения, которые в момент его приватизации имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим определения от 29 сентября 2011 года N 1091-О-О, от 21 декабря 2011 года N 1660-О-О, от 22 января 2014 года N 18-О, от 23 октября 2014 года N 2332-О и др.
Вместе с тем в Постановлении от 24 марта 2015 года N 5-П, опираясь на ряд сформулированных им ранее правовых позиций, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что данная статья не может расцениваться в качестве надлежащей гарантии защиты прав участников гражданского оборота, действующих разумно и добросовестно, в той мере, в какой она позволяет сохранять при переходе права собственности на жилое помещение в случае обращения взыскания на него как на заложенное имущество и его реализации путем продажи с публичных торгов обременения этого права, притом что требование их государственной регистрации не установлено. Конституционный Суд Российской Федерации указал на недостаточность законодательных норм, регулирующих различные аспекты сохранения за членами семьи прежнего собственника жилого помещения права пользования этим помещением, которые учитывали бы различия в правовой природе приобретения права собственности на жилое помещение и обусловленные этими различиями права членов семьи собственников соответствующих помещений в случае прекращения семейных отношений, что не только существенно ограничивает право собственности приобретателя жилого помещения, допуская не сбалансированное с его интересами удовлетворение интересов членов семьи прежнего собственника этого помещения и не обеспечивая адекватный механизм судебной защиты права собственности, но и создает неопределенность в правовом положении членов семьи прежнего собственника отчуждаемого помещения. Из этого следует, что и жилищные гарантии, в том числе связанные с пользованием жилым помещением, для бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации, в случае прекращения права собственности на это жилое помещение определяются совокупностью обстоятельств конкретного дела.
Также будут рассмотрены проблемы вовлечения объектов незавершенного строительства в хозяйственный оборот, оценки приватизируемого имущества, а также контроля за использованием имущества, закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями.
Провести приватизацию можно только один раз. Но если вы, например, получили долю в квартире по приватизации в возрасте до 18 лет, то после наступления совершеннолетия можете повторить процедуру с другой недвижимостью. Бесплатная приватизация жилья должна была закончиться 1 января 2007 года, после этого все неприватизированные квартиры так бы и остались в собственности государства. Затем срок приватизации продлили до 1 марта 2010 года, после — до 2017 года, а затем и вовсе расширили программу на неопределённое время. Среди депутатов периодически звучат предложения об отмене, так что если у вас есть право на приватизацию квартиры и вы хотите им воспользоваться, лучше не тянуть. Приватизации подлежат квартиры после социального найма: что это значит Мы упомянули договор социального найма, после которого приватизация является возможной. Что это за договор и как его заключить? Социальный найм — это когда человек арендует жильё у государства, муниципалитета или их представителей. Это может быть жилой дом, квартира или часть помещения — например, комната. Форма такого договора утверждается Правительством Российской Федерации. Заключается он в письменной форме: для этого нужно получить решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. В договоре должны быть указаны следующие данные: адрес жилья и его площадь; условия пользования жильём и срок действия договора; размер арендной платы и порядок её уплаты; права и обязанности арендатора и арендодателя; ответственность сторон за нарушения условий договора. В договоре также могут быть прописаны условия, предусматривающие пересмотр размера арендной платы, если доход владельца изменится, сроков аренды или иных факторов. Человек не проживает в муниципальной квартире бесплатно — он всё ещё должен платить за аренду такой недвижимости, а также за коммунальные услуги.
Нормотворческие инициативы
- Закон РФ О приватизации жилищного фонда в РФ, N 1541-1 от 04.07.1991
- Изменения в законодательстве: уточнены особенности приватизации объектов культурного наследия
- Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
- Изменения в законодательстве: уточнены особенности приватизации объектов культурного наследия
Курсы валюты:
- Все новости
- Приватизация квартиры в 2024 году — общая информация
- Все новости
- Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через МФЦ
- Приватизация квартиры в 2022 году | BanksToday