Новая система оплаты труда (НСОТ). Новая система оплаты труда работников года. Новая система оплаты труда — Новая система оплаты труда способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря 2008 года. Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда. Когда вступит в силу новая система оплаты труда учителей, последние новости из Госдумы России.
Нештатная служба охраны труда НСОТ
НСОТ, в расшифровке – новая система оплаты труда, еще на практике полностью не опробована и поэтому требуется тщательно рассмотреть ее особенности, чтобы узнать о. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Нсот расшифровать. Новая система оплаты труда. Принципы новой системы оплаты труда педагогических работников. НСОТ В бюджетных учреждениях.
Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое
Базовый оклад Если ранее оклад работникам сферы образования устанавливался по Единой тарифной сетке, то в данный момент НСОТ закрепляет за региональными властями право установления базовых тарифных ставок. В настоящее время большинство регионов РФ устанавливают базовый оклад в соответствие с должностью. Все должности работников образовательных учреждений можно разделить на 4 группы, в отношении которых и устанавливается базовый оклад. Перечень должностей, в соответствие с которыми определяется оклад педагога, приведены ниже.
Профессиональные квалификационные группы для должностей работников образования утверждены приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05.
Приказ Минздравсоцразвития от 05.
В свою очередь организация труда оказывает влияние на объем производства, ритмичность использования средств труда и как следствие на себестоимость выпускаемой продукции. Организация труда на предприятии включает следующие мероприятия: 1. Разделение и кооперация труда.
Первичным элементом организации труда на предприятии является разделение труда, что вызывает необходимость кооперации труда. Наиболее полно кооперация проявляется в создании производственных бригад. Бригада — объединение рабочих совместно выполняющих единое производственное задание и несущих общую ответственность за результаты труда. Расстановка людей в процессе производства и закрепление за ними определенных обязанностей.
Расстановка людей в процессе производства зависит от характера производственного процесса и особенностей рабочего места. Рабочим местом называется пространственная зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается деятельность одного или группы работников. Организация обслуживания рабочих мест. Организация обслуживания рабочего места представляет собой систему мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.
Различают планировку, оснащение и обслуживание рабочего места. Разработка рациональных приемов и методов труда 5. Нормирование труда установление обоснованных норм затрат труда. Организация оплаты и стимулирование труда.
Создание нормальных условий труда, которое требует дополнительных затрат и влияет на экономические результаты хозяйствования. Условия труда — это совокупность элементов производственной и экологической среды и собственно трудового процесса, оказывающие влияние: на функциональное состояние организма, состояние здоровья, чувство удовлетворенности трудом, работоспособность функциональные возможности организма человека в выполнении конкретной работы при определенных условиях труда. На условия труда оказывают влияние следующие факторы: санитарно-гигиенические микроклимат, шум, вибрация ; психофизиологические физические нагрузки, нервно-психическое напряжение, рабочая поза, степень внимания и восприятия ; эстетические интерьер, оснастка, производственная одежда, озеленение, музыка и др. Нормирование труда является основой организации труда с помощью методов нормирования выявляются потери и непроизводительные затраты рабочего времени, устранение которых способствует росту производительности труда.
Нормирование труда является важным средством организации производства через организацию труда проявляется влияние нормирования труда на организацию производства ; является основой организации оплаты труда по выполнению норм труда оценивается трудовая деятельность каждого работника и оплачивается его труд.
Нормирование рабочего времени на основании ставок заработной платы позволяет установить зависимость размера заработной платы учителей от объема их учебной нагрузки. Вместе с тем есть группа педагогических должностей, оплата труда которых может строиться на основании должностных окладов. К ним, в частности, относятся: старшие воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и т. В соответствии с частью 3 пункта 7 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 г. Данными документами рекомендуется с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений при определении заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, как это предусмотрено пунктом 7 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей утв. Система оплаты труда в учреждениях, реализующих программы общего образования К настоящему времени действует целый ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новуюотраслевую систему оплаты труда работниковобразовательных учреждений в условиях нормативного финансирования, основными из которых являются: — Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 13 сентября 2006 года; — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29. Важно понимать, что такой переход является необходимым элементом при проведении политики децентрализации управления образовательной сферой и развития экономической самостоятельности образовательных учреждений. Использование подушевого бюджетного финансирования создаст возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по образовательным учреждениям, они ставятся в равные условия, а их финансовое благополучие зависит, прежде всего, от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. Кроме того, выравнивание финансовых условий делает возможной содержательную оценку качества работы образовательного учреждения, что стимулирует работу коллектива, его заинтересованность в борьбе за ученика.
А это, в свою очередь, создает предпосылки для связи качественных характеристик работы школы и дополнительного финансирования этого качества выделение бюджетных средств по результатам работы. Задача подушевого норматива бюджетного финансирования — обозначить количество бюджетных средств, которое должно быть доведено именно до учащегося, так как этими средствами будет оплачена стандартная образовательная программа. Только в этом случае норматив определенной стоимости обеспечит и равенство доступа к бюджетной услуге, и эффективность расходования бюджетных средств. В этом коренное отличие норматива подушевого финансирования от тех нормативов, которые используются при расчете образовательных субвенций. Введение такого норматива в первую очередь должно расширить полномочия директора в распределении выделенных ему ресурсов. Имея величину норматива и контингенты учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы и сформировать под бюджет штатное расписание, составить смету, распределив средства по статьям бюджетной классификации. Таким образом, введение модели подушевого нормативного бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивает: — обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия; — прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ; — гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития ОУ; — переход от финансирования производителей услуг и содержания сети учреждений к финансированию поставленной перед учреждениями задачи через финансирование потребителей образовательных услуг; — укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности. Нормативно-подушевой принцип должен использоваться на всех уровнях формирования бюджета и его доведения до бюджетополучателя: региональном, муниципальном, уровне образовательного учреждения. Главная на сегодня задача — обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, прежде всего путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня — не менее средней зарплаты в регионе. Введение новой системы оплаты труда призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской школы: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом — что самое важное — сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы.
Предполагаются новые подходы к оплате труда: 1. Фиксированные размеры ставок, окладов за норму рабочего времени заменены на заработную плату в зависимости от расчетной единицы стоимости педагогической услуги 1 ученико-час. Таким образом, во-первых, отражается интенсивность труда учителя и преодолевается зависимость заработной платы от количества отработанных учителем часов, а, во-вторых, стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов. С бюджета снята нагрузка по обеспечению гарантий учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка или снижается нагрузка в течение года. Реализация проекта по введению НСОТ сопряжена с рядом рисков, которые можно разделить на три группы: Риски, которые могут быть устранены в ходе более тщательной проработки описанной системы начисления оплаты труда педагогических работников. Риски, которые имманентно присущи такой организации оплаты труда Риски, связанные с злоупотреблением теми дополнительными управленческими полномочиями, которые предоставляет НСОТ. К первой группе рисков могут быть отнесены следующие факторы: Не определен механизм установления соотношения фонда оплаты труда и учебных расходов; Не определено как осуществлять выплаты за обучение детей на дому; Не до конца определен механизм расчета выплат за отпускной период и на больничных; Ко второй группе относятся риски, связанные с той социальной напряженностью, которая неизбежно возникнет в результате увеличения дифференциации заработной платы работников государственных образовательных учреждений. Введение стимулирующего принципа оплаты труда, при том, что фонд стимулирующих надбавок очень значителен, неизбежно привнесет в образовательные учреждения конкуренцию и соперничество между педагогами. С одной стороны, это является преимуществом, так как подтолкнет некоторых специалистов с лидерскими качествами к повышению качества работы. С другой стороны, следует учитывать, что государственное и муниципальное образовательное учреждение никогда не являлось как не является и теперь сегментом рынка.
А конкуренция эффективна тогда, когда является рыночным механизмом развития Появление третьей группы рисков обусловлено тем, что НСОТ предоставляет ряд дополнительных полномочий как директору. Новая система оплаты труда позволяет директорам образовательных учреждений совершенно по-новому выстраивать управленческий процесс: по-иному управлять обучением, воспитанием, по-другому хозяйствовать. Однако при этом повышается вероятность появления недобросовестных управленцев, которые могут распределять стимулирующие надбавки, основываясь не на высоком качестве работы сотрудника, а на родственных, дружеских либо деловых связях. Оплата труда работников образования имеет специфические особенности, что обусловлено своеобразием педагогического труда. В сфере образования фонд заработной платы формируется по-особому: путем перераспределения национального дохода через государственную бюджетную систему и частично за счет заработанных самим учреждением денежных средств. Таким образом, заработная плата работников образования - часть национального дохода, которая должна поступать им в соответствии с количеством и качеством труда. Правильная организация заработной платы работников образования требует определить качественные и количественные различия педагогического труда: время, необходимое для выполнения данной работы; квалификацию работников, выполняющих различные виды педагогической деятельности; форму и уровень заработной платы. Наибольшую трудность представляет внутренняя дифференциация в оплате труда различных категорий работников. Это связано с тем, что результаты труда здесь менее осязаемы и гораздо труднее поддаются точному счету, а потому могут быть оценены лишь косвенно, спустя продолжительное время. В образовательных учреждениях принята повременная система оплаты с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.
Для выполнения разной педагогической работы установлены нормы затрат труда, то есть нормы учебной педагогической нагрузки за ставку заработной платы. Для преподавателей учебных заведений установлено количество учебных часов, для воспитателей - педагогическая деятельность за день, для руководителей учреждений - деятельность в течение дня. Ставки их заработной платы, например, назначаются: 18 часов в неделю учителям предметникам 5-11 классов; За 20 часов работы в неделю учителям начальных классов; За 24 часа в неделю - учителям-дефектологам; За 36 часов в неделю - педагогам-психологам. За работу по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа и другие виды деятельности оплачиваются дополнительно. Важным шагом на пути дифференциации зарплаты вузовских преподавателей, увеличения ее размеров явилось введение ежемесячных доплат к должностным окладам за ученые степени. В соответствии со ст. Размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов всех категорий работников. Ставки заработной платы должностные оклады устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании аттестационной комиссии. Аттестация осуществляется на основе требований утвержденных квалификационных характеристик. Основными критериями при этом были и остаются уровень образования, педагогический стаж, показатели квалификации и профессионализма, в том числе послужившие ранее основанием для присвоения квалификационных и почетных званий категорий , а также объем и сложность труда для руководящих работников.
Государственное высшее учебное заведение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание вуза. Расширилось внутри вузовское и межвузовское совместительство. Преподаватели и учебно-вспомогательный персонал а также и студенты имеют право вести хоздоговорные научно-исследовательские работы в порядке платного совместительства. Научно-исследовательские секторы вузов получили широкие возможности для увеличения собственных средств и повышения оплаты труда. Ее уровень определяется образованием, стажем работы и присвоенными званиями. Низкая заработная плата педагогических работников и понижение ее соотношения с зарплатой менее квалифицированных работников подрывает престиж образования. Основными требованиями, предъявляемыми к организации системы оплаты труда в образовательных учреждениях, являются: 1. Фактически получаемая работниками сумма доходов состоит из следующих источников оплаты труда и льгот: За выполненную работу; За образовательные и другие услуги; Социальные выплаты и льготы из бюджетных и внебюджетных фондов; За публикации; От спонсоров, меценатов. Правовое регулирование приносящей доход деятельности образовательных учреждений. Федеральный закон от 08.
В соответствии с п. Приносящая доход деятельность может быть реализована образовательными учреждениями населению, предприятиям, учреждениям и организациям "постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям" подп. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы образовательного учреждений, создания возможности организации занятий по месту жительства. Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам. Виды платных услуг, которые может реализовывать образовательное учреждение, регламентируются различными нормативными актами. Законодательство Российской Федерации позволяет государственным муниципальным учреждениям оказывать выполнять платные услуги работы при следующих условиях: Возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений при этом в уставах должен быть перечислен исчерпывающий перечень этих видов деятельности ; Осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах. Закрепление правовым актом перечня платных услуг работ , которые вправе оказывать выполнять государственные муниципальные учреждения, не требуется. Оказывать выполнять платные услуги работы вправе учреждения всех типов. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом Приказ МО от 08.
Перечень и стоимость дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями Московской области на платной основе утверждены Приказом МО от 19 августа 2013 г. N 3181. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Так, в соответствии с п. Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам Предпринимательская деятельность характеризуется набором нескольких предусмотренных законом признаков: 1 — систематичность; 3 — экономический риск как вероятность вложения средств и неполучения планируемых доходов т. Для предпринимательской деятельности характерны также некоторые внешние признаки: — создание материально-технической и кадровой базы наличие в штате нужных работников ; — длительный характер осуществления такой деятельности; — отдельное ведение учета расходов и доходов и др. Предоставление платных образовательных услуг образовательными учреждениями, как правило, подпадает под определение предпринимательской деятельности, предусмотренное ст. Иная приносящая доход деятельность — это деятельность, которая не обладает совокупностью юридически значимых признаков предпринимательской деятельности. Нередко под иной деятельностью понимается также получение "пассивных" доходов, например: от сдачи в аренду помещений, пожертвований граждан и организаций, дивидендов от участия в коммерческих организациях, процентов по ценным бумагам и остаткам банковских счетов и т.
Как правило, такая "иная приносящая доход деятельность" не связана технологически с основной деятельностью и направлена исключительно на получение дополнительного финансирования. Получение доходов от такой деятельности допускается только в случаях, специально предусмотренных законом.
НСОТ: принципы и расчеты
- НСОТ (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности
- Госучреждения переходят на новые системы оплаты труда
- Каждому по труду
- «Изменения в работе — у вас в кармане!»
Заработная плата руководителей согласно НСОТ
- Нсот работников бюджетной сферы. Что такое нсот
- НСОТ расшифровка. Что такое НСОТ? Значения онлайн -
- Что такое НСОТ, ее нормативное регулирование
- Нсот расшифровать
- Новые системы оплаты труда.
- Что такое нсот. Новые системы оплаты труда - Мир фактов
Тонкая настройка
- «Изменения в работе — у вас в кармане!»
- Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое
- Ответы : Что такое НСОТ? Дачный кооператив. Помогите расшифровать аббревиатуру...
- Введение нсот. Введение нсот: надежды и ожидания
- НСОТ расшифровка. Что такое НСОТ? Значения онлайн -
Что такое НСОТ и как она работает
Нарушается и федеральный порядок регулирования рабочего времени учителей. В одних регионах размер оплаты труда учителей ранжируется в зависимости от преподаваемого предмета, в других — такие различия обоснованно не предусматриваются, учитывая, что реализация федерального государственного образовательного стандарта предполагает всестороннее развитие личности обучающихся. В регионах наблюдается, к сожалению, общая тенденция относительного уменьшения оплаты труда учителей за исполнение ими должностных обязанностей, с одной стороны, и, соответственно, увеличения оплаты за дополнительные виды работ — с другой. Это приводит к интенсификации труда, не сопровождаемой адекватным увеличением материального вознаграждения. Кроме того, эти виды работ в целом ряде случаев не связаны ни с должностными обязанностями, ни с требованиями обеспечения образовательного процесса, не влияют на качество и результаты работы, не отвечают принципам прозрачности и понятности для всех при распределении стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений. Все это является, по мнению профсоюза, недопустимым.
Разумеется, мотивы такого решения декларировались самые благие. Было объявлено, что руководители учреждений образования и здравоохранения получат финансовую свободу для более качественного и эффективного выполнения своих функций. Но на деле получилось ровно наоборот, что и следовало ожидать. В стране, где на протяжении десятилетий открыто пропагандируют культ золотого тельца, большинство начальников усмотрели в новой системе возможности для личного обогащения с опорой на ограниченный круг представителей «трудового коллектива». И процесс пошёл. Сегодня механизм этого процесса проанализирован во всех деталях см. Вредительская суть НСОТ очевидна. Вопросы эти обсуждались с профсоюзами, в кулуарах Думы, правительства, фактически на всех уровнях власти. И в общем-то все согласны, что от этой системы, кроме вреда, никакой пользы нет. Но власть не даёт даже намёка на то, что НСОТ когда-нибудь отменят.
НСОТ — это «новая система оплаты труда», введённая около 10 лет назад. Суть системы в том, что руководителям бюджетных учреждений предоставили право самостоятельно перераспределять финансы по статьям расходов. Но главное, они получили возможность аккумулировать «сэкономленные» средства в «стимулирующую часть» фонда оплаты труда, из которой выплачиваются премии и надбавки «лучшим сотрудникам». Разумеется, мотивы такого решения декларировались самые благие. Было объявлено, что руководители учреждений образования и здравоохранения получат финансовую свободу для более качественного и эффективного выполнения своих функций. Но на деле получилось ровно наоборот, что и следовало ожидать. В стране, где на протяжении десятилетий открыто пропагандируют культ золотого тельца, большинство начальников усмотрели в новой системе возможности для личного обогащения с опорой на ограниченный круг представителей «трудового коллектива». И процесс пошёл. Сегодня механизм этого процесса проанализирован во всех деталях см. Вредительская суть НСОТ очевидна.
Профессиональные квалификационные группы для должностей работников образования утверждены приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 05. Приказ Минздравсоцразвития от 05.
Значения аббревиатуры НСОТ
Формирующей базой новой системы оплаты труда (НСОТ) станет понятие единого минимального (базового) должностного оклада, который будет привязан к бюджету области. В новой системе оплаты труда педагогов с высшей категорией будет установлено два основных фактора, влияющих на размер заработной платы. Главная» Новости» Новая система оплаты труда педагогических работников в 2024 в чем.
НСОТ (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности
А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т. Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований.
Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам.
Номинальная заработная плата Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения.
Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику? Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен. Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений.
Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты. При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат.
Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости. Основание для увольнения — п. Информация по новой системе оплаты труда 1 стат. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока.
Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. Что такое НСОТ? Введение Система оплаты труда в учебных заведениях России давно нуждалась в корректировке. В первую очередь в связи с невысоким уровнем заработных плат в целом по стране. НСОТ помогает обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, в том числе путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня — не менее средней зарплаты в регионе.
Введение новой системы оплаты труда в сфере образования призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской системы — уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом — что самое важное — сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества. Задача данной работы заключается в более подробном рассмотрении новой системы оплаты труда. Нсот: за или против? Принятие названного закона активизировало деятельность законодательных органов субъектов РФ в сфере разработки новых систем оплаты труда педагогических работников.
С 1 сентября 2007 г. НСОТ введена в более чем 20 субъектах РФ и еще около двух десятков субъектов, в ближайшее время также будут вводить новые системы оплаты труда. Как показывает практика, на данный момент выделяется пять моделей НСОТ, лежащих в основе внедряемых субъектами РФ систем оплаты труда работников образования. Основные принципы построения региональных систем оплаты труда были представлены Министерством образования и науки РФ в модельной методике. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г.
Нормирование рабочего времени на основании ставок заработной платы позволяет установить зависимость размера заработной платы учителей от объема их учебной нагрузки. Вместе с тем есть группа педагогических должностей, оплата труда которых может строиться на основании должностных окладов. К ним, в частности, относятся: старшие воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и т. В соответствии с частью 3 пункта 7 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 г. Данными документами рекомендуется с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений при определении заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, как это предусмотрено пунктом 7 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей утв.
Система оплаты труда в учреждениях, реализующих программы общего образования К настоящему времени действует целый ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новуюотраслевую систему оплаты труда работниковобразовательных учреждений в условиях нормативного финансирования, основными из которых являются: — Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 13 сентября 2006 года; — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29. Важно понимать, что такой переход является необходимым элементом при проведении политики децентрализации управления образовательной сферой и развития экономической самостоятельности образовательных учреждений. Использование подушевого бюджетного финансирования создаст возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по образовательным учреждениям, они ставятся в равные условия, а их финансовое благополучие зависит, прежде всего, от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. Кроме того, выравнивание финансовых условий делает возможной содержательную оценку качества работы образовательного учреждения, что стимулирует работу коллектива, его заинтересованность в борьбе за ученика. А это, в свою очередь, создает предпосылки для связи качественных характеристик работы школы и дополнительного финансирования этого качества выделение бюджетных средств по результатам работы.
Задача подушевого норматива бюджетного финансирования — обозначить количество бюджетных средств, которое должно быть доведено именно до учащегося, так как этими средствами будет оплачена стандартная образовательная программа. Только в этом случае норматив определенной стоимости обеспечит и равенство доступа к бюджетной услуге, и эффективность расходования бюджетных средств. В этом коренное отличие норматива подушевого финансирования от тех нормативов, которые используются при расчете образовательных субвенций. Введение такого норматива в первую очередь должно расширить полномочия директора в распределении выделенных ему ресурсов. Имея величину норматива и контингенты учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы и сформировать под бюджет штатное расписание, составить смету, распределив средства по статьям бюджетной классификации.
Таким образом, введение модели подушевого нормативного бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивает: — обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия; — прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ; — гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития ОУ; — переход от финансирования производителей услуг и содержания сети учреждений к финансированию поставленной перед учреждениями задачи через финансирование потребителей образовательных услуг; — укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности. Нормативно-подушевой принцип должен использоваться на всех уровнях формирования бюджета и его доведения до бюджетополучателя: региональном, муниципальном, уровне образовательного учреждения. Главная на сегодня задача — обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, прежде всего путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня — не менее средней зарплаты в регионе. Введение новой системы оплаты труда призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской школы: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом — что самое важное — сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Предполагаются новые подходы к оплате труда: 1.
Фиксированные размеры ставок, окладов за норму рабочего времени заменены на заработную плату в зависимости от расчетной единицы стоимости педагогической услуги 1 ученико-час. Таким образом, во-первых, отражается интенсивность труда учителя и преодолевается зависимость заработной платы от количества отработанных учителем часов, а, во-вторых, стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов. С бюджета снята нагрузка по обеспечению гарантий учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка или снижается нагрузка в течение года. Реализация проекта по введению НСОТ сопряжена с рядом рисков, которые можно разделить на три группы: Риски, которые могут быть устранены в ходе более тщательной проработки описанной системы начисления оплаты труда педагогических работников. Риски, которые имманентно присущи такой организации оплаты труда Риски, связанные с злоупотреблением теми дополнительными управленческими полномочиями, которые предоставляет НСОТ.
К первой группе рисков могут быть отнесены следующие факторы: Не определен механизм установления соотношения фонда оплаты труда и учебных расходов; Не определено как осуществлять выплаты за обучение детей на дому; Не до конца определен механизм расчета выплат за отпускной период и на больничных; Ко второй группе относятся риски, связанные с той социальной напряженностью, которая неизбежно возникнет в результате увеличения дифференциации заработной платы работников государственных образовательных учреждений. Введение стимулирующего принципа оплаты труда, при том, что фонд стимулирующих надбавок очень значителен, неизбежно привнесет в образовательные учреждения конкуренцию и соперничество между педагогами. С одной стороны, это является преимуществом, так как подтолкнет некоторых специалистов с лидерскими качествами к повышению качества работы. С другой стороны, следует учитывать, что государственное и муниципальное образовательное учреждение никогда не являлось как не является и теперь сегментом рынка. А конкуренция эффективна тогда, когда является рыночным механизмом развития Появление третьей группы рисков обусловлено тем, что НСОТ предоставляет ряд дополнительных полномочий как директору.
Новая система оплаты труда позволяет директорам образовательных учреждений совершенно по-новому выстраивать управленческий процесс: по-иному управлять обучением, воспитанием, по-другому хозяйствовать. Однако при этом повышается вероятность появления недобросовестных управленцев, которые могут распределять стимулирующие надбавки, основываясь не на высоком качестве работы сотрудника, а на родственных, дружеских либо деловых связях. Оплата труда работников образования имеет специфические особенности, что обусловлено своеобразием педагогического труда. В сфере образования фонд заработной платы формируется по-особому: путем перераспределения национального дохода через государственную бюджетную систему и частично за счет заработанных самим учреждением денежных средств. Таким образом, заработная плата работников образования - часть национального дохода, которая должна поступать им в соответствии с количеством и качеством труда.
Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Как изменить коллективный договор в связи с переходом на новую систему оплаты труда?
Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.
НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных. Вопрос: Как изменить положение об оплате труда иной локальный нормативный акт об оплате труда в связи с переходом на новую систему оплаты труда? Посмотреть ответ Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть.
Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС. Законодательные обоснования Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ.
При этом проявились значительные различия в её размерах по субъектам страны — от 5,5 до 22,9 тыс. Так, даже при введении новых систем оплаты труда в центральных регионах России средняя заработная плата не превышает 7-8 тыс. Существенно осложнила задачу повышения заработной платы и обеспечения дифференциации в оплате труда работников образовательных учреждений при введении новых систем оплаты труда необходимость реализации с 1 января 2009 года федерального закона о новом минимальном размере оплаты труда — 4330 рублей. На эти цели не было выделено дополнительных ассигнований из федерального и, как правило, из региональных и муниципальных бюджетов.
Различия в принципах формирования условий и размеров оплаты труда учителей проявляются, например, в том, что в одних регионах стаж педагогической работы дает право учителям на повышение уровня оплаты труда, а в других — этот показатель игнорируется. И это несмотря на то, что стаж работы является одним из критериев увеличения размера оплаты труда государственных и муниципальных служащих, а также общепризнан в мировой практике.
Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и или коллективными договорами. Слайд 25 Описание слайда: Модельная методика. Основание для премирования учителей Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня.
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение отсутствие пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций. Слайд 26 Описание слайда: Модельная методика. Оплата труда руководителя образовательного учреждения. Слайд 27 Описание слайда: Модельная методика. Условия стимулирования руководителя образовательного учреждения. Качество и доступность общего образования в учреждении. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Кадровые ресурсы учреждения Эффективность управленческой деятельности.
Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое
Начальником нештатной службы охраны труда назначается должностное лицо гарнизона, прошедшее обучение и проверку знаний требований охраны труда по программе для руководителей и специалистов служб охраны труда.
В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений — нюансы Реформация зарплаты бюджетников обусловлена тем, что прежняя система, основанная на ЕТС, не принимает во внимание результатов работы специалиста. В целях мотивации и стимуляции персонала к повышению производительности труда Правительство разработало и продолжает совершенствовать абсолютно новый подход к оплате труда. Такая методика заменяет прежнее окладное начисление заработка, исходя из тарифов, на дифференцированный подход. Следовательно, ранее до НСОТ зарплата считалась на основе базовых должностных окладов. Эти показатели брались из тарифной сетки, которая была привязана к профессиональной подготовке и уровню квалификации сотрудника. Квалификационный разряд присваивался от низшего к высшему. Новая методика, в первую очередь, учитывает результативность труда специалиста за отдельный временной период.
От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения. Компенсационные выплаты. Стимулирующие выплаты. При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат. А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т.
Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований. Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке.
Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения. Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ.
Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах. Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада , школы, ВУЗа, иной бюджетной организации. После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась. Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени недели, месяца, года. Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке.
Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как: школьные учителя; тренеры детских спортивных секций; лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования. С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении. При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным: по соглашению сторон договора; в исключительных случаях — в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану , образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование.
Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников. Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации. Ожидается, что данные рекомендации будут действовать в ближайшие несколько лет и постепенно дорабатываться, чтобы доход педагогов дорос до достойного уровня. С этой статьей также читают: Перспективы роста заработной платы бюджетников в 2019 году Насколько повысится зарплата воспитателя детсада в Москве и Московской области в 2019 году Введение Система оплаты труда в учебных заведениях России давно нуждалась в корректировке. В первую очередь в связи с невысоким уровнем заработных плат в целом по стране. НСОТ помогает обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, в том числе путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня — не менее средней зарплаты в регионе. Введение новой системы оплаты труда в сфере образования призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской системы - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом — что самое важное — сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества. Задача данной работы заключается в более подробном рассмотрении новой системы оплаты труда. Принятие названного закона активизировало деятельность законодательных органов субъектов РФ в сфере разработки новых систем оплаты труда педагогических работников.
С 1 сентября 2007 г. НСОТ введена в более чем 20 субъектах РФ и еще около двух десятков субъектов, в ближайшее время также будут вводить новые системы оплаты труда. Как показывает практика, на данный момент выделяется пять моделей НСОТ, лежащих в основе внедряемых субъектами РФ систем оплаты труда работников образования. Основные принципы построения региональных систем оплаты труда были представлены Министерством образования и науки РФ в модельной методике. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. Нормирование рабочего времени на основании ставок заработной платы позволяет установить зависимость размера заработной платы учителей от объема их учебной нагрузки. Вместе с тем есть группа педагогических должностей, оплата труда которых может строиться на основании должностных окладов. К ним, в частности, относятся: старшие воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и т. В соответствии с частью 3 пункта 7 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 г. Данными документами рекомендуется с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений при определении заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, как это предусмотрено пунктом 7 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей утв.
Система оплаты труда в учреждениях, реализующих программы общего образования К настоящему времени действует целый ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новуюотраслевую систему оплаты труда работниковобразовательных учреждений в условиях нормативного финансирования, основными из которых являются: Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 13 сентября 2006 года; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29. Важно понимать, что такой переход является необходимым элементом при проведении политики децентрализации управления образовательной сферой и развития экономической самостоятельности образовательных учреждений. Использование подушевого бюджетного финансирования создаст возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по образовательным учреждениям, они ставятся в равные условия, а их финансовое благополучие зависит, прежде всего, от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. Кроме того, выравнивание финансовых условий делает возможной содержательную оценку качества работы образовательного учреждения, что стимулирует работу коллектива, его заинтересованность в борьбе за ученика. А это, в свою очередь, создает предпосылки для связи качественных характеристик работы школы и дополнительного финансирования этого качества выделение бюджетных средств по результатам работы. Задача подушевого норматива бюджетного финансирования — обозначить количество бюджетных средств, которое должно быть доведено именно до учащегося, так как этими средствами будет оплачена стандартная образовательная программа. Только в этом случае норматив определенной стоимости обеспечит и равенство доступа к бюджетной услуге, и эффективность расходования бюджетных средств. В этом коренное отличие норматива подушевого финансирования от тех нормативов, которые используются при расчете образовательных субвенций. Введение такого норматива в первую очередь должно расширить полномочия директора в распределении выделенных ему ресурсов. Имея величину норматива и контингенты учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы и сформировать под бюджет штатное расписание, составить смету, распределив средства по статьям бюджетной классификации.
Таким образом, введение модели подушевого нормативного бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивает: Обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия; Прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ; Гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития ОУ; Переход от финансирования производителей услуг и содержания сети учреждений к финансированию поставленной перед учреждениями задачи через финансирование потребителей образовательных услуг; Укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности. Нормативно-подушевой принцип должен использоваться на всех уровнях формирования бюджета и его доведения до бюджетополучателя: региональном, муниципальном, уровне образовательного учреждения. Главная на сегодня задача - обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, прежде всего путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня — не менее средней зарплаты в регионе. Введение новой системы оплаты труда призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской школы: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом — что самое важное — сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Предполагаются новые подходы к оплате труда: 1. Фиксированные размеры ставок, окладов за норму рабочего времени заменены на заработную плату в зависимости от расчетной единицы стоимости педагогической услуги 1 ученико-час. Таким образом, во-первых, отражается интенсивность труда учителя и преодолевается зависимость заработной платы от количества отработанных учителем часов, а, во-вторых, стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов. С бюджета снята нагрузка по обеспечению гарантий учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка или снижается нагрузка в течение года. Владимир Владимирович, в чем суть новой системы оплаты труда федеральных бюджетных учреждений? И ее отличие от старой?
Единая тарифная сетка, введенная в 1992 году, таила в себе достаточно серьезный недостаток, связанный с тем, что она действовала единым порядком по всей стране, независимо от отрасли, региона и т. Прежде всего это полный отказ от ЕТС. Новая система оплаты труда строится теперь даже не по отраслевому принципу, а по ведомственному. То есть каждое ведомство разрабатывает свою систему нормативных правовых актов с тем, чтобы внедрить новую систему оплаты труда в ведомстве: Рособразование разрабатывает нормативную базу для своих подведомственных организаций, Рособрнадзор - для своих, Роснаука - для своих и т. Соответственно Министерство образования и науки РФ координирует эту работу. Главное отличие новой системы оплаты труда заключается в том, что заработная плата, которую будет получать работник с первого декабря 2008 года, будет состоять из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов.
Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда они не должны быть хуже, чем старые : суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты. Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты. На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты.
Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы. Можно манипулировать и базовой частью, установив «директорский» оклад значительно больше среднего по заведению, мотивируя тем, что многие сотрудники работают на 1,5 ставки. НСОТ невольно поставила руководство учреждений и его персонал в позиции бизнес-партнеров с противоборствующими интересами, что не может не создавать определенной социальной напряженности.
Каждому по труду
Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы | НСОТ необходимо скорректировать так, чтобы имеющиеся плюсы остались, а проявившиеся минусы были нивелированы. |
НСОТ – совсем не страшно | Как показывает практика, новую систему оплаты труда по ее восприятию разными категориями персонала целесообразно оценивать год спустя после введения. |
Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ) | Юстиц-Бюро | о введении НСОТ (по НСОТ зарплата делится на «оклад», «компенсационную» и «стимулирующую часть». |
Нсот работников бюджетной сферы. Что такое нсот | Правда | новые системы оплаты труда. |
Бюджетники расшифровывают НСОТ как "новая система обмана трудящихся" / Мой Архангельск | Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда. |
Значения аббревиатуры НСОТ
НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Пользователь Сергей С. задал вопрос в категории Загородная жизнь и получил на него 2 ответа. Пользователь Сергей С. задал вопрос в категории Загородная жизнь и получил на него 2 ответа.