Новости национальность юрия соломина

Путевку в кинематограф Юрию Соломину дала Вера Николаевна Пашенная. Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти. Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером.

«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти

Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена. В 1953 году Юрий Соломин был зачислен на курс Веры Пашенной. 11 января в своей квартире в Москве умер 88-летний Юрий Соломин, народный артист СССР и худрук Малого театра. один ребенок Всего фильмов: 103, 1960 — 2020 Соломин Юрий. Артисту Юрию Соломину было под силу и удавалось всё – блистательные водевильные, сказочные и опереточные персонажи, сложные драматические и трагические образы, интересные и глубокие герои-современники. Для миллионов зрителей Юрий Соломин был и остается одним из самых любимых актеров.

Наш любимый актер. К 70-летию Юрия Соломина (комментарий в интересах нации)

В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях. Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия. За это время супруги ни разу не поругались. Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи. Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице. Родители прививали любовь Юрию и Виталию к музыке. Они мечтали, чтобы сыновья пошли по их стопам и стали музыкантами. Но мальчишки с гораздо большим желанием увлекались театром.

Вскоре родители испытывали гордость за сыновей. Мать, отец и брат Виталий в настоящее время упокоены на одном из московских кладбищ. У Юрия Мефодиевича есть любимая доченька, которая вышла замуж и родила актёру внучку, и жена. Членами своей семьи популярный киноактёр считает и домашних питомцев, с которыми он гуляет каждый день. Дети Юрия Соломина Многие почитатели таланта знаменитого киноактёра не знают, есть ли дети Юрия Соломина. Артисту супруга подарила всего одного ребёнка — дочь, названную Дашей. Она в начале 90-х годов прошлого столетия сделала своему отцу подарок — подарила внучку, которую решено было назвать Александрой.

Юрий любит свою дочь и внучку и гордится ими. Своими детьми популярный киноактёр называет питомцев, которых у них в доме множество. У Соломина 4 собаки, две кошки. Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра. Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы.

У нее всегда были распухшие, обмороженные колени. Мы продали все, что только можно…» После школы он решил отправиться в Москву, поступать в Щепкинское училище при Малом театре. Почему именно туда? Я ходил на него снова и снова, смотрел его дикое количество раз. От этого созвездия кружилась голова. Потрясенный, я мечтал только об этом театре. Мама мое решение не одобряла — она мечтала, чтобы я стал хирургом, может быть потому, что я умел очень ловко вынимать занозы. Отец же меня поддержал. После школы я отправил все документы, даже не оставив копий, в Москву, в Щепкинское училище. И они не затерялись. И, когда уже прошел два тура, отца обворовали - украли и деньги, и документы. Только чудом он смог добиться, чтобы ему выписали обратный билет до Читы. А сыну сказал: «Надо уезжать. Ты иди к Пашенной именно она набирала курс и скажи, если она тебя берет, пусть берет, а если нет, то мы уезжаем». Юрий пошел к легендарной актрисе Вере Пашенной и объяснил ситуацию. Она задумалась и сказала, что берет его.

Выдающийся постановщик Сергей Соловьев снял его в главной роли в советско-японском фильме "Мелодии белой ночи", где его партнершей была блистательная Комаки Курихара. И наконец, один из столпов мирового кинематографа Акиро Куросава поручил Юрию Соломину роль Виктора Арсеньева в своем оскароносном фильме "Дерсу Узала". После исполнения роли Павла Кольцова Юрия Соломина приглашали на разные роли, но все это были образы глубоко порядочных, честных и верных людей. Актер блистательно исполнял эти роли, но хотелось бы, чтобы кинематографисты более широко использовали его богатейший актерский диапазон. На моей памяти это два фильма: "Обыкновенное чудо" великого Марка Захарова, где Соломин прекрасно справился с образом трактирщика Эмиля, и картина Яна Фрида "Летучая мышь" по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. В этой экранизации актер искрометно создал роль Генриха Айзенштайна в партнерстве с такими мастерами, как Людмила Максакова, Сергей Филиппов, Евгений Весник, а также со своим младшим братом, незабвенным Виталием Соломиным. Тем не менее, творчество для Юрия Мефодьевича было важнее всего. Проработав всего несколько месяцев, он оставил министерское кресло и с радостью вернулся в Малый театр, где с 1988 года по сей день является художественным руководителем. Соломин также не думал быть режиссером, но так сложилось, что многие спектакли ему пришлось ставить самому и они пользовались неизменным успехом у публики.

Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя... Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу... Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит». Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит? RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна. А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей? Там, напротив почтамта, с другой стороны штаба округа, был какой-то госпиталь. А муж у нее был главный хирург госпиталя. И она меня за руку ведет через площадь. Заходит, ее все знают, меня тоже пропустили с ней. Она ребятам говорит: «Позовите мне мужа, пусть побольше хирургов возьмет». И вот я с этой рожей. Мне говорят: «Ложись». Я лег на операционный стол, и вот ее муж и несколько хирургов вырезали мне. Она им говорит: «Сделайте так шрам, чтобы не было видно потом, когда он в кино будет сниматься». Откуда она знала?... RU Прошли годы, наверное, был уже 65-й.

Смотрите также

  • Юрий Соломин: биография, причина смерти
  • Сенсация: Соломины - сводные братья?
  • Дата рождения
  • "У меня были предчувствия и необычные сны", Юрий Соломин о клинической смерти, потере жены и брата
  • Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
  • Умер Юрий Соломин: 7 любопытных фактов об «Адъютанте его превосходительства»

Что послужило причиной смерти актёра

  • Соломин Юрий Мефодьевич
  • Юрий Соломин - актёр, режиссёр, театральный деятель - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру
  • Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
  • Путь в театр
  • Юрий Соломин - фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021
  • Юрий Соломин - актёр, режиссёр, театральный деятель - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру

Награды актера

  • Сообщить об опечатке
  • Юрий Соломин: Без культуры и искусства нет нации
  • Юрий Мефодьевич Соломин
  • Юрий Соломин: биография, причина смерти

«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти

И выход нашелся! Папе Юрия Соломина помогли получить билет знакомые читинцы. Юноша все рассказал в приемной комиссии. Театр Юрий Мефодьевич всю жизнь посвятил родному Малому театру. Впервые на его сцену он вышел, когда учился на 2-м курсе. Актер сыграл ремесленника в постановке «Иван Грозный». Дальше последовали другие роли, маленькие и большие, но каждый раз он выкладывался на сцене на 150 процентов, набирался опыта, оттачивал мастерство, раскрывал талант. Уже в молодости Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Переломной ролью для него стал Хлестаков из комедии Николая Гоголя «Ревизор».

Позднее он играл Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли зрителей. Юрий великолепно сыграл в спектаклях «Пучина» и «Живой труп», которые дали старт ему как драматическому актеру. Мужчине помогало природное знание психологии — он погружался в своих персонажей настолько глубоко и точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрий Соломин появлялся в разноплановых ролях. Актер был задействован более чем в 50 спектаклях, среди них «Дядя Ваня», «Целина» и другие. С особым трепетом он относился к творчеству Чехова, в театре его называли чеховским актером. Своей лучшей театральной работой считает роль в «Дяде Ване».

К числу его работ относятся спектакли «Чайка», «Три сестры», «Бесприданница», «Ревизор». В 1988 году Соломин стал художественным руководителем Малого театра. На этой должности он работает и сегодня. В 2016-м актер получил театральную премию «Золотая маска» в номинации «За вклад в искусство». Награды Юрий Соломин за свою жизнь получил многие награды, звания. Премия «Человек года-2008» Русского биографического института присвоена Соломину. Премия ФСБ в номинации «Актерская работа» за создание высокохудожественных образов сотрудников органов безопасности в отечественном кинематографе так же нашла своего счастливчика в Соломине. Фильмы За кинематографическую биографию Юрий Соломин сыграл более 100 ролей в кино.

Его герои разные, как и их судьбы. Впервые актер снялся в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Он предстал в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Юрий Соломин в молодости кадр из фильма «Бессонная ночь» Через 5 лет, в 1965-м, на экраны вышли сразу три фильма с его участием.

В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория". И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам. Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать. То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал. А мы почему-то в последнее время пользуемся повторами. Какие у нас были ансамбли! Свои, особенные, ни на кого в мире не похожие! Коллектив Игоря Моисеева, "Берёзка", ансамбль Александрова. Это была наша гордость! Я — за достоинство. А оно воспитывается с детского сада, со школы. Когда набирал курс в щепкинское училище, проводил собеседование. И я задаю вопрос: "Кто "Каштанку" написал? Задал второму. Тот что-то промычал и сказал, по-моему, "Муму". Это артисты будущие! Понимаете, какая штука, одно без другого порой не может существовать. Когда китайцы стали уничтожать воробьёв, это к совершенно непредсказуемым последствиям привело. Потому что это природа. Не вами сделано — не трогайте. Но китайцы быстро поняли, а мы всё понять не можем. Закончив театральное училище в 1957 году, вы в 1960-м пришли туда преподавать. Отличается ли преподаватель Соломин образца 2008 года от Соломина образца 1960-го? Конечно, отличается. Во-первых, я был совсем неопытным и учился по ходу преподавания. Вообще, на педагога выучиться невозможно, особенно на театрального. Нет такой кафедры. У нас берут в ассистентуру, помощником. Подготовить театрального педагога очень тяжело. Так судьба распорядилась, и 40 с лишним лет преподаю. Тогда было больше сил. Желание и тогда было, и сейчас есть, но тогда не было опыта, сейчас опыт есть. Нет чего-то другого. Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело. Очень тяжело с условиями работы. Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия. И условия студентов, и условия педагогов. Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий. А занятия у наших студентов с девяти до девяти. Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха.

Смотри, говорит, Виталик! Быстро вытащил изо рта свою вставную челюсть и тут же вернул её обратно. Виталька замер, изумлённый, и сразу успокоился. Правда, поздно вечером, когда мы уже были дома, позвонил Мефодий: «Лёня, не спишь? Виташа требует, чтобы я вытащил зубы, а они у меня свои. Так что возвращайся…». Виталий Мефодьевич Соломин, из интервью: «В детстве я был импульсивным, поддающимся настроению, очень нетерпимым, агрессивным, считал плохими тех, кто был не похож на меня. В детстве сразу многим хотел заниматься: несколькими видами спорта плюс ещё играл в драмкружке и, мечтая о карьере певца, собирал различные ансамбли. Время было забито, но творить всевозможные безобразия успевал, например, таскал огромные сочные огурцы со школьного огорода. По-разному хулиганил…». Это она являлась главной хозяйкой в доме. С ней, по словам моей собеседницы, было очень приятно общаться - рассудительная, хорошая советчица. А вот деда их, Анания Моисеевича, я не знала — его арестовали в 1937-м. Книга Памяти жертв политических репрессий, т. Баргузин Баргузинского уезда Забайкальской обл. Состоял в партии социалистов-революционеров эсеров с 1902 по 1907 г. В 1902, 1904, 1907 гг. В 1925 г. Освобожден в 1927 г. Сведений о реабилитации не имеется. Работал в Читинской тюрьме, начальник финчасти. Арестован 30 декабря 1937 г. Умер, находясь под следствием, 23 марта 1938 г. Дело по ст. Реабилитирован 31 января 1957 г. Жили Соломины всегда очень скромно. Даже бедно. Впрочем, как и вся читинская интеллигенция тех времен. Что в войну было на новогоднем столе? Селёдка, гаоляновая каша, хлеб. Платили в культуре всегда мало. А тогда ещё и в фонд обороны часть зарплаты отдавали. Так что на Новый год жарили картошку, клали туда много лука, лаврового листа и перца. Позже на праздниках в семье Соломиных — в Новый год, 8 марта в день рождения Зины или 9 мая - обязательными были пельмени, которые лепили сообща, со смехом и добрыми шутками… - Мефодий Викторович рано умер. Говорят, выпивал? Даже из дома мог последнее унести. Как-то облигации пропил.

В 1953 году поступил в Высшее Театральное училище имени М. Щепкина, которое закончил в 1957 г. Со второго курса участвовал в спектаклях Государственного Академического Малого Театра, а получив диплом в 1957 году, поступил на службу в Малый Театр, где сыграл более полусотни ролей, в том числе главные в спектаклях "Ревизор", "Царь Федор Иоаннович", "Дядя Ваня", "Чайка", "Горе от ума" и других. В сентябре 1986 года ненадолго перешел в Театр имени Моссовета, но спустя два года вернулся в Малый, где выступал и как режиссер, начав работать в этом качестве с 1980 года. С тех пор он поставил множество спектаклей в своем театре и за рубежом. В 1988 Юрий Соломин избран коллективом театра, а затем назначен правительством России художественным руководителем Государственного академического Малого театра России.

Соломин, Юрий Мефодьевич

один ребенок Всего фильмов: 103, 1960 — 2020 Соломин Юрий. ВРЕЗКА Юрий Соломин – теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт. ВРЕЗКА Юрий Соломин – теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Новости. Видеоигры.

Юрий СОЛОМИН

Справа его внучка Александра. Здесь в 2019 году скончалась супруга артиста — актриса, режиссёр и педагог Ольга Соломина. Здесь же прописаны их единственная дочь Дарья и внучка Александра. Жильё площадью 80 квадратов расположено практически в самом центре Москвы, рядом с Тверским бульваром и в двух шагах от Патриаршего пруда. В последние годы здесь любят селиться обеспеченные граждане и отдыхать модная молодёжь. Дом в Спиридоньевском переулке, где жил Юрий Соломин с семьёй. Ещё одна жилплощадь, где видели Юрия Соломина, находится в Старом Толмачёвском переулке в одном из старейших районов Москвы — Замоскворечье. Здесь находится квартира площадью 116 квадратных метров. Цена квадратного метра здесь достигает 570 тысяч рублей.

Бабочкин — Петр, Гость 1960 — «Живой труп» Л. Волков — Зритель в суде 1960 — «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёры-постановщики И. Цыганков — 2-й конвойный 1960 — «Неравный бой» В.

Режиссёр: Д. Вурос — Слава 1961 — «Взрыв» И. Режиссёр-постановщик: Е. Велихов — Лопатин 1961 — «Весенний гром» Д.

Бабочкин — Аркадий 1962 — «Коллеги» В. Аксенова, Ю. Режиссёры-постановщики: Б. Бабочкин и В.

Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М. Варпаховский — Танцующий 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский — Сесиль Грехем 1962 — «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков — Исидор 1962 — «Палата» С.

Режиссёр: Л. Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В. Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А.

Режиссёр-постановщик Е. Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н. Режиссёр-постановщик: Г.

Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А. Режиссёр: П. Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А. Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф.

Режиссёр-постановщик В. Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л. Брежнева, режиссёры-постановщики Б. Львов-Анохин и В.

Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д. Гранина Режиссёр-постановщик: Л.

Юрий был зачислен в театральный кружок при Дворце Пионеров. Он часто принимал участие в постановках.

Но в планах стать артистом не было. Все изменилось, когда он ознакомился с содержанием фильма «Малый театр и его мастера». Юрий Мефодьевич заинтересовался поступлением в Театральный институт им. Щепкина, который был в те времена при Малом театре.

Закончив школу, он точно знал, что желает стать студентом театрального училища. Сдать экзамены удалось с первого раза. Юрий оказался в числе студентов курса В. Получив диплом, Соломин был зачислен в труппу Малого театра.

Карьера в театре Появился Юрий на сцене еще во время обучения, когда был студентом второго курса. Его дебют состоялся в постановке «Иван Грозный», он предстал в образе ремесленника. Малый театр и стал для него родным домом на долгие годы, радуя поклонников своего таланта новыми ролями. Работы было много, да и Соломину удалось заинтересовать режиссеров.

Он не боялся менять персонажей, умело вживаясь в образ молодого джентльмена в «Веер леди Уиндермиер», либо же Сирано в «Сирано де Бержерак». Его даже назвали «чеховским актером» при Малом театре за особенное уважение Соломина к работам советских классиков, да и в частности к А.

Это подвиг, который возможен только при абсолютно новом, модернистском, страстном, авангардном подходе к искусству, действующему в условиях реального, актуального времени. В данном случае — во времена русской катастрофы. Уход Соломина — это потеря.

Есть надежда, что преемники последуют его примеру, и они, как птенцы Соломина, удержат театр как волнорез эпохи. Хотя это чрезвычайно трудно, для этого нужна воля, нужна глубинная эстетическая осведомлённость, великий стоицизм, великое чувство русского достоинства. Всё то, чем в полной мере обладал бесподобный Юрий Мефодьевич Соломин. Юрий Мефодьевич, следите ли вы за состоянием, развитием ситуации в других видах искусства? Может ли положение дел в одной сфере быть кратно лучше, чем в другой, или это взаимосвязано?

Это всё взаимосвязано. Мы все работаем под одним флагом — культура, искусство. И здесь драму дополняют музыка, живопись, не говоря уже о литературе, в то же время музыку дополняют театр, живопись. Общий уровень культуры создаёт уровень народа, нации. Александр Николаевич Островский говорил: "Без театра нет нации".

Я бы, перефразируя, сказал: "Без искусства нет нации". Любой нации. У каждого народа своя культура, своё искусство, и это необходимое условие для развития мира, для утверждения нации как таковой, формирования её идеалов, её мироощущения. Посмотрите: в Байкал впадает 360 ручейков и речек, а вытекает одна Ангара. Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером.

Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние. Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это. До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире.

И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать. При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература. Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам. Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой.

То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания. И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память. Память о той маленькой Земле, которая была покинута.

Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию. Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли.

Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно. И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!!

Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны.

Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может.

При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать.

Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру?

Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань.

Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр".

Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов.

Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены?

Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин

В 1988 году стал художественным руководителем Малого театра. Широкую известность получил благодаря роли капитана Кольцова в многосерийном телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». В общей сложности в фильмографии Соломина более 70 картин. В 1988 году удостоен звания народного артиста СССР. Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет.

Среди мюзиклов того периода, следует отметить еще один популярный музыкальный фильм, снятый Яном Фридом. В основе одноименная оперетта «Летучая мышь», написанная австрийским выдающимся композитором Иоганном Штраусом. Юрий Соломин исполнил главную роль — барона Айзенштайна.

Партнером по площадке стал родной брат — Виталий Соломин, который исполнил роль его друга Фалька. Среди фильмов на военную тематику более позднего периода важным стал детективный сериал Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить…». В центре сюжета лежит противодействие советской и американских разведывательных служб. Снят по одноименному роману писателя и прозаика Юлиана Семенова. Еще один фильм на схожую тематику «Родина ждет» вышел осенью 2003 года. Шпионский многосерийный боевик о буднях разведчика на Ближнем Востоке. Главный герой вместе с командой противостоит террористам и пытается обезвредить заложенную ими в различных городах взрывчатку.

Сериал был хорошо встречен зрителями, имеет рейтинг выше среднего и положительные рецензии. Осенью 2004 года состоялась премьера первой серии многосерийного телевизионного фильма «Московская сага». Показ осуществлялся на федеральном российском канале. В основе сериала одноименная трилогия писателя и драматурга Василия Аксенова. История жизни одного из выдающихся советских хирургов Бориса Градова на фоне исторических событий Советского союза. Соломину досталась главная роль. В сериале он отлично вжился в образ талантливого хирурга.

В 2008 году актер снялся в очередной российской версии о приключениях спецагента. Режиссер Олег Погодин снял фильм об агенте, которому необходимо доставить беглого олигарха на родину. Фильм обладает всеми необходимыми жанровыми составляющими: предательства, ловушки, заговоры и засады. Картина получила неоднозначную обратную связь от критиков и зрителей. Кроме актерской деятельности Соломин занимался кинорежиссурой. Дебют состоялся в начале восьмидесятых. Первой стала драма «Скандальное происшествие в Брикмилле».

Следующей режиссерской работой — исторический многосерийный фильм «Берег его жизни». Для части своих спектаклей Соломин организовывал видеозапись: две версии спектакля «Ревизор», «В начале было слово», «Лес», «Три сестры» и т.

По его словам, это один из необходимых этапов для становления и узнавания своего актерского диапазона. Всего в первый год своей работы на сцене театра принял участие в спектаклях: «Макбет», «Власть тьмы», «Когда горит сердце», «Доходное место», «Порт-Артур», «Проданная колыбельная», «Пигмалион». Одним из наиболее успешных спектаклей раннего периода актера стала театральная постановка 1964 года «Украли консула! По словам критиков, в работе молодого актера присутствовали комизм и психологическая достоверность. К этому моменту он сыграл уже в более двадцати пяти спектаклях.

К вышеназванным спектаклям в период 1957 — 1964 годы добавились: «Село Степанчиково и его обитатели», «Ярмарка тщеславия», «Веер леди Уиндермиер», «Почему улыбались звезды», «Карточный домик», «свои люди — сочтемся», «Иванов», «Неравный бой», «Живой труп», «Любовь Яровая», «Взрыв», «Весенний гром», «Коллеги», «Маскарад», «Палата», «Перед ужином», «Нас где-то ждут». Следующей значимой постановкой стал «Ревизор» по одноименной комедии русского писателя Николая Гоголя, премьера которой состоялась в 1966 году. В 1976 году сразу два спектакля с участием Соломина шли с большим успехом: «Пучина» по пьесе Александра Островского и «Униженные и оскорбленные» Федора Достоевского. Своим любимым спектаклем Юрий Мефодьевич называет «Сирано де Бержерак» одноименную драму французского поэта и драматурга Эдмона Ростана, где он играл отважного, благородного и самоотверженного человека, живущего по законам чести. После распада Советского союза стала доступной тема царской семьи и последнего императора Российской империи. В 1990 году состоялась премьера спектакля «И аз воздам» — история последних лет правления Николая II. Соломин изобразил императора спокойным и деликатным, обладающим чувством собственного достоинства человеком, готового к самопожертвованию.

В 2009 году вышел спектакль «Мольер», получивший через год награду на Международном театральном форуме. Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль». Режиссерская работа в театре Первый опыт режиссерской работы случился в соавторстве с театральным режиссером Евгением Весником, во время постановки спектакля «Ревизор» в 1982 году. В 2006 году этот же спектакль был поставлен совместно с режиссером Василием Федоровым. Самостоятельно Юрий Мефодьевич ставил театральные постановки: «Чайка», «Лес», «Коварство и любовь», «Бесприданница», «Власть тьмы» и др. В текущем репертуаре осенне-зимний сезон 2021 года в Государственном академическом малом театре идет восемь спектаклей, режиссером-постановщиком которых является Юрий Соломин. Работа в кино Впервые снялся в кино лишь в 1960 году, уже после окончания училища и имея за плечами около трех лет работы в театре.

В советской драме Александра Анненского «Бессонная ночь» сыграл главную роль — молодого инженера Павла Каурова, приехавшего на работу в портовый городок. Картина получила неоднозначные рецензии от критиков, хотя зрителями была встречена хорошо. Огромный успех Соломину принесла главная роль в приключенческой мелодраме «Адъютант его превосходительства». История о судьбе разведчика Кольцова, направленного по спецзаданию в штаб белогвардейцев. Фильм рассказывает не только о военных событиях, но и о внутренних переживаниях героев, живших в непростое и трагичное для страны время. За работу в этом фильме актер был награжден государственной премией СССР. В 1971 году состоялась премьера исторической драмы «Даурия», снятая по одноименному роману писателя и поэта Константина Седых.

Щепкина при Малом театре. В 1957 году, по окончании училища, был принят в труппу Малого театра. Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара [9]. С 1988 года и до конца жизни являлся художественным руководителем Малого театра [6]. С 1961 года также преподавал в Высшем театральном училище им. Профессор, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее.

Биография Юрия Соломина

Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина По последним новостям о личной жизни Юрия Соломина, у него есть внучка Александра.
Юрий Соломин - биография и личная жизнь, фото актера Соломин Юрий Мефодьевич весит около 75 килограммов при росте в 178 сантиметров.
Юрий Мефодьевич Соломин Старший брат актера и режиссера Виталия Соломина.

Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры

Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Говоря про Юрия Соломина, нельзя пройти мимо темы его любви к своим собакам: он их обожал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий