Минангкабау – ещё один народ, представители которого выводят своё происхождение от Александра Македонского. Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч. На происхождение от Александра претендовал один из солдатских императоров Иотапиан (249 год).
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Государственная политика Александра Македонского. Гибель отца Александр использовал для того, чтобы расправиться со всеми потенциальными источниками угрозы для его власти. «Личность Александра Македонского — парадоксальная, — объясняет историк Сьюзан Абернети, автор блога The Freelance Writer History. Спустя три года после высадки у Трои Александр Македонский был провозглашен правителем Азии. Знатное происхождение Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных жен – Олимпиады. 3. Базу для завоевательных походов Александра Македонского заложил его отец, Филипп II Македонский, создавший мощную армию и объединивший греческие города-государства в Коринфский союз. Тем не менее, Александр Македонский был грек (древний) или эллин, как они себя называли сами.
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: АРМЯНСКИЙ СЛЕД
Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами. Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения. Известный своими нелепыми и провокационными высказываниями Феодорос Пангалос заявил в эфире, что Александр Македонский был албанцем. В компьютерных играх греческую нацию почти всегда представляет именно Александр Македонский. Рамблер/субботний. Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь -
Кровавая История: Человек «божественного происхождения» Александр Македонский
великий греческий полководец, Басилевс Древней Македонии. биография, новости, личная жизнь. Однако лишённая прочной внутренней связи, империя эта просуществовала недолго и распалась после смерти своего создателя. Попробуем с помощью лингвистического анализа и использования исторических источников, которые историки не признают, разобраться с происхождением Великого полководца Александра Македонского. Во время пребывания Александра Македонского в Египте до него дошло известие о восстании самаритян против него.
Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало?
Во время пребывания Александра Македонского в Египте до него дошло известие о восстании самаритян против него. Заблуждение о происхождении Александра Македонского не решается, если посмотреть на его предков. Согласно местной легенде, минангкабау являются потомками сына Александра Македонского. (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще). Империя Александра Македонского была самым большим государственным формированием того времени, охватывающим три континента.
Александр Македонский – «cын Зевса»
Имя Александр Македонский Значение имени: Александр Дата рождения: 356 год до н.э Дата смерти: 323 год до н.э Возраст: 33 Рост, см: 150 Вес, кг: 95 Знак зодиака: Национальность Македония Место рождения: Пелла, Македония Деятельность: Политик Полководец. Александр Македонский (Александр III Великий)— царь Древней Македонии, сын Филиппа II Македонского и Олимпиады Эпирской, выдающийся полководец античности. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г – Самые лучшие и интересные новости по теме: Искандер Зулькарнайн, александр македонский, истории на развлекательном портале.
Кем был Александр Македонский - греком или македонцем?
В 1933 году после смерти настоятеля Эдинбургского Казанской Божией Матери прихода о. Петра Апсита был временно командирован на его место, затем прихожане избрали прот. Лисмана своим постоянным настоятелем. В 1937 году был перемещен к рижской Вознесенской церкви. С 1940 года исполнял обязанности благочинного латышских приходов.
Его родители, супруги и дети оказали влияние на его жизнь и наследие, а сам Македонский стал одним из величайших завоевателей всех времен.
Влияние греческой культуры Александр Македонский вырос в окружении греческой культуры и получил прекрасное образование от великого ученого Аристотеля. Он был знаком с греческими и древними мифами, философией и литературой, что оказало глубокое влияние на его мышление и деятельность. Одним из наиболее заметных аспектов греческого влияния было использование греческого языка и распространение греческой культуры во время завоевательных походов Александра. Греческий язык и стиль были основными инструментами коммуникации и административной системы Александра и его подданных. Это помогло создать единую систему связи и управления в огромной империи, которая простиралась от Египта до Индии.
Александр также привнес много аспектов греческой культуры в места, которые покорил. Он строил города по греческим архитектурным принципам, основывал гимназии и библиотеки, содействовал распространению греческой философии и искусства. Греческая культура была известна своими интеллектуальными достижениями и великим вкладом в области науки, философии и искусства. Александр велел собирать и сохранять ценные рукописи и образцы греческой литературы и искусства, что способствовало их распространению и восприятию не только в Греции, но и во всем мире. Таким образом, влияние греческой культуры на Александра Македонского и его империю было огромным и долговременным.
Великий завоеватель восхищался греческим наследием и стремился сохранить и распространить его во всех областях своей деятельности. Его успехи и достижения стали возможными благодаря этому глубокому влиянию, которое продолжает оказывать влияние на наш мир по сей день. Учение и образование Александра Македонского Александр Македонский был одним из самых выдающихся полководцев и завоевателей в истории. Его успехи в битвах и грандиозные победы, которых он достиг в своих походах, до сих пор остаются примерами мастерства и смелости.
Фактически Ахеминиды ликвидировали независимую армянскую государственность, а Александр Македонский невольно способствовал ее восстановлению. Его генералы рассорились, убили его детей и жен, возникла новая геополитическая реальность, образовались новые государства. Именно тогда и возникло царство Великая Армения. На протяжении веков об Александре Македонском была создана богатейшая литература, не только историческая, но и художественная. Самым знаменитым является роман, авторство которого приписывалось Калисфену. Роман начал создаваться во II веке до н. Оригинал романа, в котором невероятная фантазия переплетена с историческими фактами, не сохранился, однако до нас дошли три его греческие редакции и их переводы. Наиболее древним и совершенным считается перевод на армянский язык, сделанный в V веке Мовсесом Хоренаци. Роман неоднократно переписывался, и сегодня в мире насчитывается 70 его рукописей. Репродукции двух переводов, находящихся в Ереване и Венеции, помещены в книге Риты Арутюнян. Как правило, книги об Александре Македонском заканчивались смертью героя.
А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы. Следовательно, она не была для него диковинной. В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши. Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов». Позднее, уже в Х веке, имя скифов применяется и к древним руссам. Этническая принадлежность Аттилы, как и вообще гуннов, остаётся спорной по сей день. Карл Великий «Когда германские историки хотели подчеркнуть агрессивный характер французов, они считали Карла Великого французом. Когда им надо было показать государственные таланты немцев, они считали его немцем», — писал русский эмигрантский публицист Иван Солоневич. Действительно, немцы и французы а также бельгийцы, голландцы и швейцарцы запросто могут причислить Карла Великого к своей национальной истории. Суть в том, что ни одного из названных государств в то время не было, все они появились позднее, в результате постепенного распада франкской державы Карла Великого. Сами франки исходно были германским племенем. Завоевав в конце V — начале VI вв.
Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа
Во время первой мировой войны был в эвакуации. В Латвию вернулся в конце 1920 года. Служил в Тукумском приходе, затем вторым священником Митавского Елгавского собора. Был также назначен секретарем Синода. В 1933 году после смерти настоятеля Эдинбургского Казанской Божией Матери прихода о.
Однако сами греки до того, как отец Александра, царь Филипп II 359-336 гг.
И да, те македоняне не имели никакого отношения к нынешнему славянскому народу, который называется этим именем лишь потому, что поселился на земле древней Македонии. Аттила Аттила, создавший в середине V века нашей эры огромную но эфемерную державу от Волги до Рейна, неоднократно угрожавший Римской империи, считается гунном. Но кем были гунны? До сих пор венгры и турки всерьёз оспаривают между собой национальную принадлежность Аттилы. Венгры совершенно официально считают себя потомками гуннов, на что, кажется, даёт им право прозвание Венгрии в иностранных языках.
Немецкое Ungarn и английское Hungary происходят от имени гуннов. От этого же имени, очевидно, происходит и древнерусское «угры», которое потом трансформировалось в привычное «венгры». Зато в военном музее в Стамбуле стоит бюст усатого мужика, под которым написано, что Аттила был «древним тюркским императором». Решение вопроса усложняется ещё тем, что имена с похожей формой встречаются в это же примерно время у других народов. Так, короля остготов в середине VI века звали Тотила.
Было ли это заимствованное у гуннов имя? А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским.
К тому же, как доказательство этого происхождения у Геродота приводится только легенда с довольно сказочной окраской о том, как в отдаленном прошлом, вследствие весьма необычных обстоятельств, трое братьев, изгнанные из Аргоса, приобрели македонский престол Касаясь Олимпиад, интересен эпизод в речи Эсхина «О преступном посольстве», это где-то середина IV в. Македоняне, конечно, варвары, раз нарушили обычай, но еще более странным было бы обвинять в святотатстве настоящих варваров. При Александре Великом 328 до н. Значит их вполне уже допускали к состязаниям. Персы, ещё в 492 до н. Македоняне носили национальные широкополые шляпы, кавсии, а других отличий от греков персы видимо и не замечали.
В 1977 году было обнаружено античное кладбище, возле предполагаемых царских склепов Филиппа II отца Александра и его матери. Могильные камни на нём, были датированы второй половиной 4го века до н. Было идентифицировано 75 имён, все они — греческие. В самой Македонии найдены надписи на греческом, но не было обнаружено ни одной надписи на негреческом языке ну до периода римского завоевания, конечно. Так например в 1986г, была обнаружена свинцовая пластина или Pella katadesmos, в столице древней Македонии Пелле. Датируется она 4м или 3м веками до н. В ней, некая женщина просит демонов разрушить женитьбу Дионисофена на Фетиме. Послание написано на языке, представляющим разновидность дорического — это северо-западный диалект греческого языка.
В эпоху барокко македонский царь стал популярным персонажем театра и живописи. Взойдя на престол в возрасте 20 лет после гибели отца, Филиппа II, он подавил восстание фракийцев и заново подчинил Грецию, где были разрушены мятежные Фивы. В 334 году до н. Александр переправился в Малую Азию, начав таким образом войну с Персидской державой. При Гранике он разгромил сатрапов, а при Иссе 333 год до н. В 331 году до н. Дарий позже был убит; Александр, заняв внутренние районы Персии, принял титул «царь Азии», окружил себя представителями восточной знати и начал думать о завоевании мира.
Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского)
Он был равнодушен к телесным радостям, а вот честолюбие Александра было безгранично. В 16-летнем возрасте Александр остался за царя в Македонии, когда Филипп осаждал Византий, и правил жёстко, беспощадно подавив восстание фракийского племени медов. При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Знать и македонский народ он привлек на свою сторону отменой налогов. В самом начале своего правления, в 335 году до нашей эры, юный царь совершил поход против северо-западных соседних племен иллирийцев, трибаллов, гетов. Он заставил соседей признать владычество Македонии. В том же году города Средней Греции попытались восстать против Македонии, но Александру удалось усмирить мятежников. Весной следующего года греко-македонская армия под командованием Александра переправилась в Малую Азию и развязала войну с Персией.
Дружба с царскими подданными, великими полководцами сыграла Македонскому на руку. Греция молниеносно отреагировала на смену власти. Крупнейшие греческие города отказались признавать господство Александра, ссылаясь на его неопытность. Юноша ответил на непослушание приказом отправить в Грецию многочисленную армию карателей. Правители Греции испугались, пошли на уступки, и гегемония Македонии вновь была признана. Александр вычислил всех врагов покойного Филиппа, причастных к убийству. Он приказал казнить всех. Следующим нововведением нового царя стала отмена налогов, что моментально повысило его рейтинг в глазах жителей Македонии. На севере страны происходят восстания варварских племен, которые Македонский с легкостью подавляет. Походы Властолюбивый Македонский давно помышлял о походах на Азию. Он хотел убить двух зайцев — продолжить дело отца, отомстить за поруганные персами греческие святыни, затем подчинить себе Азию, расширив свое влияние на весь мир. Александр набирал в армию опытных солдат, задаривая их деньгами, соблазняя несметными богатствами после победы. В Македонии царь оставил полководца, отвечающего за сбор армии на подмогу солдатам. Главной задачей Македонского было придерживаться быстрой тактики боя, сметать все на пути и быстро передвигаться дальше, захватывая как можно больше территорий. Невиданная слава Многие страны Ближнего Востока Македонский подчинил себе практически без боя. У реки Граник Александру удалось разгромить 60-тысячное войско персов. Эта победа подарила македонцам господство над Малой Азией, а Александр вошел в историю, как непобедимый правитель. В завоеванном Египте После битвы царь отправляется в Египет, где его встречают, как божество. Македонский основывает там город Александрию. Города Персии один за другим терпят поражение в битве с македонцами. Они принимают господство нового царя. В то же время враги персидского царя Дария хладнокровно убивают его, освобождая трон для нового правителя. Мудрый Македонский принимает сторону добра, оплакивает смерть Дария и клянется отомстить его убийцам. Новоиспеченный царь Азии не останавливается на достигнутом, а завоевывает новые страны — современные Таджикистан, Узбекистан, Афганистан. Там он основывает города, названные в свою честь. Поход на Индию отличался от других походов. Несколько побед в начале пути не принесли Македонскому желанного. Он хотел двигаться дальше, но измученная длительными походами армия оказала сопротивление полководцу. Царю пришлось развернуть армию. Македонцы были недовольны тактикой молодого царя. Во избежание конфликтов он не навязывал македонскую культуру, язык и традиции в завоеванных странах. Иногда он даже оставлял во главе страны местных царей.
Но так как и прежде Мидас не далек был разумом, то и еще раз, благодаря своему неразумию, получил от бога неприятный подарок, с которым не разлучался уже до самой смерти. Однажды бог Пан, разыгрывавший перед нимфами своими веселые песни, дерзнул состязаться в музыке с Аполлоном. Тмол, бог горы, избранный обоими соперниками судей, сел на своем почетном месте, и вокруг него собрались нимфы и другие божества той местности, а так же и царь Мидас. Начал бог Пан играть на своей флейте, и Мидас с наслаждением внимал его варварским звукам. Потом выступил соперник Пана, бог Аполлон, увенчанный парнасским лавром. В левой руке держал он блиставшую слоновой костью и драгоценными камнями четырехструнную кифару, а в правой — плектрон 22. Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым. Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека. Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли.
Все, что издавалось об этой исторической личности, будоражащей умы человечества на протяжении уже более двух тысяч лет, попадало в домашнюю библиотеку Арутюнянов. Рита настолько была увлечена образом Александра Македонского, что еще в 80-х годах подготовила о нем доклад и в течение нескольких дней читала его одноклассникам сына. Те до сих пор помнят, как обвешанная картами доцент Политехнического института рассказывала им о великом полководце. А где-то лет семь назад она стала подумывать о книге, в которой могла бы познакомить армянского читателя со своим видением личности Александра Македонского, объединив все, что смогла найти о нем в исследованиях выдающихся историков, изданных на русском и английском языках, тем более что литературы на армянском языке о нем фактически не было. Но, прежде чем приступить к книге, она подготовила девять статей для армянской Википедии, которые сейчас уже активно живут в интернете. Поиски новых исторических данных и документальных сведений привели Риту Арутюнян в Национальную библиотеку, где она изучила русские переводы исторических трудов четырех знаменитых греческих и римских авторов, родившихся много позже, чем Александр Македонский, но посвятивших свои исследования его жизни и военным подвигам. Еще два исследования касались армянского следа этих событий. В тот период Армения находилась под властью могущественной Персии, поэтому армянская конница входила в состав персидской армии, но как отдельная единица участвовала в сражениях с македонцами. Существуют источники, подтверждающие, что в двух самых главных сражениях того периода - при Иссе Киликия и Гавгамела - армяне показали себя отважными воинами, хотя и потерпели поражение. Фактически Ахеминиды ликвидировали независимую армянскую государственность, а Александр Македонский невольно способствовал ее восстановлению. Его генералы рассорились, убили его детей и жен, возникла новая геополитическая реальность, образовались новые государства.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ
Высказывания Пангалоса так понравилось албанцам, что они опубликовали его высказывания в издании Konica. Но большинству населения Греции он запомнился фразой "Mazi ta fagame" Кушали все , относительно причин начала кризиса.
Основав в Египте город Александрию в дельте Нила, он отправился в длительный поход к оазису Сива в пустыне, к жрецам египетского верховного бога Амона-Ра, который уподоблялся греческому Зевсу.
По задумке, жрецы должны были признать в нем потомка бога. О том, что «сказало» ему божество устами своих служителей, история умалчивает, но якобы оно подтвердило божественное происхождение Александра. Правда, Плутарх впоследствии давал следующую курьезную интерпретацию этому эпизоду: египетский жрец, принявший Александра сказал ему по-гречески «пайдион», что означает «дитя».
Но в результате дурного произношения получилось «пай Диос», то есть «сын Бога». Так или иначе, Александр остался доволен ответом. Провозгласив себя с «благословления» жреца богом в Египте, он решил стать богом и для греков.
В одном из своих писем Аристотелю он просил последнего аргументировать грекам и македонянам его божественную сущность: «дорогой учитель, сейчас я прошу вас, моего мудрого друга и наставника, философски обосновать и убедительно мотивировать грекам и македонцам провозглашение меня богом. Делая это, я поступаю как отвечающий за себя политик и государственный муж». Впрочем, на родине Александра его культ не прижился.
За маниакальным желанием Александра стать для своих подданных богом, безусловно, стоял политический расчет. Божественный авторитет сильно упрощал управление его непрочной империей, которая была поделена между сатрапами управителями. Но личностный фактор тоже играл не последнюю роль.
Во всех основанных Александром городах ему должны были оказывать почести наравне с богами. Кроме того, его сверхчеловеческое стремление завоевать весь мир и объединить Европу и Азию, буквально овладевшее им в последние месяцы жизни, говорит о том, что он сам верил в созданную им же легенду, считая себя скорее богом, чем человеком. Тайна смерти Александра Смерть настигла Александра посреди его грандиозных планов.
Несмотря на свой образ жизни, он умер не во время сражения, а на своей постели, готовясь к очередному походу, на этот раз на Карфаген.
После убийства Филиппа в 336 году до н. Александр был провозглашен царем Македонии. Правление и великие походы Став царем, Александр уничтожил виновных в смерти отца и отменил налоги. В течение двух лет он подавил варварские племена на севере страны и восстановил власть Македонии в Греции. Объединив Элладу, Александр совершил великий поход на восток, о котором мечтал Филипп. Сражения с персами продемонстрировали военный талант Александра. После битвы на реке Граник в 334 году до н. Александр получил славу величайшего полководца.
Практически без боя подчинив страны Ближнего Востока, Александр отправился в Египет, где его встретили в качестве божества. Там царь основал в свою честь еще один город — Александрию. Последний стал столицей новой державы. В 329 году царь Персии, Дарий, был убит своими приближенными, и Александр вновь показал себя умным тактиком и стратегом. Он объявил, что в падении империи виноваты убийцы царя, а не завоеватели, и себя назвал мстителем за Дария. Александр стал царем Азии и в течение 2 лет захватил современные Афганистан, Узбекистан и Таджикистан.
Сам Македонский по описаниям современников не был обделен дарованиями - пусть и не высокого роста всего 150 см.
Покорив большую часть культурного мира, Величайший в истории грек умер в Вавилоне во дворце Новохудоноссора II 11 июня 323 года в возрасте 32 лет. Последние записи:.